Чанган cs55 plus обзор энергетик
Перейти к содержимому

Чанган cs55 plus обзор энергетик

  • автор:

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Фото: Андрей Любимов / РБК

Короткая подушка сиденья — вот единственное, что в первые минуты выдает в новом среднеразмерном кроссовере Changan CS55 Plus продукт китайского автопрома. Ну любят такие формы на востоке, что тут поделать. В остальном, создается полное впечатление, что ты оказался в машине итальянской или французской марки. А скорее всего — в Peugeot. И первые повороты это впечатление не портят, а только подтверждают.

Вы скажите — и мы сделаем

В залах Лувра, да и в других европейских музеях можно встретить изделия из китайского фарфора эпох Мин и Цин. И, порой, непросвещенного посетителя могут удивить очевидно европейские мотивы в дизайне керамической посуды и статуэток. Секрета в этом никакого нет: китайцы уже тогда были готовы изготавливать продукцию на экспорт в Европу по эскизам художников из таких варварских стран, таких как, например, Франция — лишь бы взамен европейцы платили серебром и золотом. Не стесняются так работать китайцы и сейчас. После непродолжительной эпохи копирования иностранных автомобилей, автоконцерны из КНР стали приглашать к себе именитых дизайнеров с Запада, чтобы те помогли нарисовать и построить автомобили, внешность которых у покупателей за пределами Китая как минимум не будет вызывать раздражения.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Для Changan таким экспатом стал американец Дэвид Хилтон, бывший ведущим дизайнером Ford, Infiniti и Bentley. Он покинул китайскую компанию за несколько месяцев до премьеры CS55 Plus второго поколения, но, очевидно, сумел оставить после себя неплохую дизайнерскую школу. Снаружи новый Changan CS55 Plus по меркам китайского автопрома консервативен. Тут нет «парящей крыши», когда задние стойки кузова замаскированы накладками из затонированного стекла. Зато линия бокового остекления слегка выгнута, словно на спорткарах из 60-х годов прошлого века. Современных деталей тоже хватает: оцените хотя бы хитрую форму заднего спойлера. Внутри это Peugeot, да простят меня китайские дизайнеры интерьера. Идея французской фирмы делать маленький руль, а приборы располагать над ним неожиданным образом ожила в Китае. Признаюсь, мне посадка в новых моделях Peugeot всегда нравилась: компактные рули оказались на удивление удобными, а приборы над ними читаются лучше, чем когда их приходится разглядывать сквозь дырку в «баранке».

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Рисуя саму «баранку», дизайнеры Changan CS55 Plus зашли дальше, чем их французские соратники. Потому, что они сделали руль почти прямоугольным. Видимо кто-то с детства не любил овал. Чем-то такой руль даже напоминает штурвалы болидов Формулы 1. Но вращать этот прямоугольник оказалось на удивление удобно. Во-первых, руль сделан неожиданно острым, и делать много оборотов не требуется. А во-вторых, углы не дают рукам соскользнуть и избавляют от усилий для того, чтобы сжимать в руках обод. Материалы отделки до уровня французских машин впрочем не дотягивают. Точнее они не плохи, но не более того. Панель преимущественно сделана из мягкого пластика, дверные карты и кресла обтянуты приятным кожзамом, но какого-то лоска не ощущается. По качеству, интерьер скорее близок к японским, нежели европейским одноклассникам. А вот с эргономикой все в порядке. Если не считать короткой подушки сиденья, то водителю удобно, все под рукой, кнопки расположены на своих местах и интуитивно понятны. Есть, правда, два нюанса. И если к первому легко привыкнуть, то второй раздражает.

Итак, первый нюанс — это расположение разъема USB и гнезда прикуривателя. Их запихнули под «парящую» консоль между передними креслами, и подобраться туда с места водителя просто невозможно. Но эта проблема не велика — нужные провода можно воткнуть один раз, проще всего сделать это, открыв дверь со стороны пассажира. После этого протянуть их на верх и пользоваться зарядкой — на случай, если ваш смартфон не поддерживает беспроводную, потому, что последняя имеется в наличии. Второй нюанс существеннее и в то же время он типичен для китайских автомобилей в России. Связан он с подогревом передних сидений. В Китае такой опции нет, но для России ее добавили. А вот места для физических кнопок на панели приборов не нашлось — приходится лезть в дебри меню тач-скрина.

Любитель асфальта

Ба-бах! С таким звуком работают на отбой стойки передней подвески, когда Changan CS55 Plus съезжает с крупного «лежачего полицейского» — эдакой пологой волны асфальта метра в три шириной. Можно обвинить водителя в превышении скорости, и это будет справедливо, но китайский кроссовер столь бережно сглаживает более мелкие неровности, что и пасовать перед крупными не хочется. Тем более, что въезжает на такой холмик машина мягко и уверено, и лишь на спуске с него пропускает неожиданный удар.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Как и многие китайские одноклассники, CS55 Plus с рождения лишен полного привода, довольствуясь передними ведущими колесами. Это опять же роднит CS55 Plus с продукцией Peugeot и Citren — марок, которые десятилетиями пытались убедить российских покупателей в том, что полный привод кроссоверам не нужен. Знаете, что еще роднит Китай и Францию? На большей части территорий этих стран никогда не бывает снега. Совпадение? Так или иначе, CS55 Plus — это подчеркнуто асфальтовый автомобиль. В меру мягкая подвеска обеспечивает хорошую плавность хода, а острый, понятный руль делает управляемость азартной. Да, крены великоваты, но они не пугают и не убивают желания пройти очередной поворот побыстрее. А вот против бездорожья китайский автомобиль не имеет козырей за исключением разве что чуть большего чем у седана клиренса. Да и последний нужен скорее для парковки на бордюрах.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Тестируя младшую модель Changan CS35 Plus, я отметил, что турбированный 150-сильный двигатель и семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями не идеально уживаются друг с другом. У 55-ки трансмиссия по описанию такая же, а турбомотор на 100 кубиков больше и на 31 л.с. мощнее — он выдает 181 лошадиную силу. И удивительным образом, такой силовой агрегат работает с коробкой передач неожиданно слаженно. Настолько, что спортивный режим сразу кажется излишним. В нем машина воспринимается слишком дерганной, что полезно разве что на гоночной трассе. А вот в нормальном режиме и даже в режиме Eco управление тягой понятное и приятное. Машина ускоряется плавно, но если быстро наступить на педаль газа, робот оперативно переключит ступени, и передние колеса CS55 Plus начнут свой бой с системой стабилизации за сцепление с асфальтом. А главное, Changan CS35 Plus действительно умеет экономить. Даже в городе, в условиях то тут то там встречающихся пробок, кроссовер кушает не больше 10 литров 92-го бензина на 100 километров в час. Похоже, что инженеры действительно поработали над сокращением аппетита машины.

Люди все еще нужны

В последние годы марка Changan чуть ли не активнее остальных китайских автоконцернов продвигала свои наработки в области автономного вождения. Еще в 2020 году она объявила, что в скором времени на ее машинах появится автопилот третьего уровня. Увы, неделя за рулем CS55 Plus подтвердила: водитель все еще нужен. Консерваторов это должно порадовать. Для начала немного занудства, а именно напомню, о каких уровнях автономности идет речь. Всего их шесть, включая нулевой, когда водитель один на один с машиной. На первом уровне появляется активный круиз-контроль, со вторым машина начинает подруливать в пределах полосы, а третий позволяет полностью самоустранится от управления автомобилем в пробке при условии, что датчики не забрызганы снегом, на дороге видна разметка, солнце светит, птицы поют, а соседи по потоку ведут себя предельно корректно и вежливо. Про четвертый и пятый уровень автопилота умолчу, потому, что в природе таковых пока не существует. Changan претендует на третий — и на том спасибо. Вот только в Москве условий для его работы найти так и не удалось. С солнцем весной полный порядок, да и с птицами тоже. А вот отечественная разметка порой неожиданно вызывает в электронных мозгах желание выехать на обочину или, напротив, въехать в разделительный отбойник со стороны встречной полосы.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

И хорошо бы, если автопилот просто отключался со словами «не пойму, что там нарисовали дорожники». Но нет, он в себе уверен. Спасибо хоть автоматика не дает убирать руки с руля, так что ошибки легко корректируются. В пробке автопилот ведет себя излишне интеллигентно. Сначала оставляет достаточный просвет, чтобы иной наглец попробовал влезть впереди. А затем до последнего не тормозит перед этим самым наглецом, вынуждая живого водителя потерять терпение и нажать педаль тормоза первым. В общем, машина всячески старается показать — водитель ей все еще нужен. Благо в человеческих руках она ведет себя приятно и послушно.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

Цена договорная

Стоимость нового Changan CS55 Plus в России стартует с отметки 2 млн 509 тыс 900 рублей. В Китае этот автомобиль стоит почти вдвое дешевле: в переводе на наши деньги от 1 млн 267 тысяч. И все крепче складывается впечатление, что стоимость автомобилей из КНР в России сейчас складывается не из каких-то объективных факторов, а от того, почем продавец считает машину можно будет продать. От того у конкурентов цены разнятся на сотни тысяч рублей. Haval F7 обойдется заметно дешевле, а Haval Dargo даже с передним приводом ощутимо дороже. Chery Tiggo 7 Pro Max опять же дешевле. А Geely Atlas Pro с нова дороже — но на него дают огромную скидку более чем в 400 тыс руб. за просто так и еще сверху — за трейд-ин. Складывается впечатление, что нужно ждать или какой-то стабилизации рынка, или физически ездить по автосалонам, самостоятельно искать то, что действительно понравится и уже на месте выторговывать лучшие условия. Если понравился именно CS55 Plus — то некоторые его недостатки не стоят того, чтобы отказывать продавцу, особенно если он предложит эксклюзивные условия.

Французский заказ. Тест-драйв обновленного Changan CS55 Plus

  • Уникум или выскочка? Тест-драйв китайского кроссовера Changan Uni-K
  • На полступени выше. Тест-драйв Haval Dargo X
  • V — значит селфи. Тест-драйв электромобилей и гибридов Voyah

Changan CS55 Plus 2023 — отзыв владельца

Предыстория.
В далеком уже 2014 году был куплен новым из салона, автомобиль Опель Инсигния 2013 года выпуска, дорестайл, 2 л турбо, 220 л.с. передний привод, комплектация «Актив», + 2 пакета «Актив+» и «Комфорт + освещение», которые включали в себя такие ништяки как: Система адаптивного освещения дороги с биксеноновыми фарами (AFS); Передние и задние датчики парковки; Систему помощи при старте на подъеме (HAC); Пакет курильщика; Датчик света; Датчик дождя; Передние противотуманные фары. Стоило это чудо 1 млн 120 т.руб наших деревянных денег или около 30 т. евро по тогдашнему курсу. Дилер любезно сделал скидку в 120 т. руб за прошлый год выпуска, доведя цену до психологически (тогда) комфортной суммы в 1 млн. ровно. В подарок поставил защиту картера, 4 брызговика, коврики в салон и выдал карту помощи на дорогах на один год. От Опеля шел комплект автомобилиста (знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка). До Инсигнии у меня побывали в разное время машины от ЗИЛ -131, УАЗ-469, ВАЗы всех мастей и приводов, Москвич 2141, потом с приходом Б/У из Японии, праворукие Тойоты, Ниссаны и прочие Сузуки. Довелось поюзать и европейский автопром, от БМВ 520 до МБ S300 в 140 кузове, ТЛК 80 и 100.
Но вот ОПЕЛЬ у меня задержался на долго. Связано это с тем что и машина мне очень нравилась, и с проблемами, которые посетили нас в прошедшие годы. Пандемия, дефицит чипов и автомобилей, 24 февраля прошлого года, когда стало вдруг не до машин, всё это отодвигало замену автомобиля, хотя приценялся несколько раз. Но всегда что-то случалось и откладывалось.
Но вот наконец в мае этого года, к добру или худу, звезды сошлись, Инсигния ушла в трейд-ин, а на замену ей пришел Чанган С55 плюс, комплектации Люкс, цвет белый перламутр. Вот между собой, хоть это и разные машины, буду их сравнивать.
Выбор.
В сторону Китая посматривал последние годы, начиная, наверное, с Джили Атлас. Он был уже похож на настоящий автомобиль, не вызывал отторжения, да и отзывы были в основном позитивными. В пандемию все салоны закрылись, а после открытия началось какое-то безумие, которое на мой взгляд продолжается и по сейчас. Цены растущие каждый день, неадекватные по стоимости коврики в салон, сеточки и прочие навязываемые допы, тотальный дефицит машин. Снова посмотрел в сторону Китая. Рассматривал Джили Кулрей и Чери Тиго 7 Про, но тотальная неуступчивость дилеров, которые чуть ли не плевали в потенциальных клиентов, отбили все желание иметь с ними дело. Третья попытка состоялась весной 2022 года. Поехал по салонам, сделал несколько тест – драйвов.
Джили Кулрей не зашел, троящий на холостом ходу двигатель, практически полное (после Инсигнии) отсутствие шумки, ну и В класс после D, не прельстил. Тугелла огонь, но не прошла в бюджет, ни тогда, ни тем более сейчас. Чери Тиго 7 Про, внешне и внутренне приятная машина, но даже в спорте не едет (даже тест драйв проводят в спорте, так как в ЭКО, а НОРМАЛ нет, видимо совсем печаль). Хавал 7, что простой, что купе не зашел совсем. Не понравился (на вкус и цвет…) салон, а главное, так и не смог найти удобную посадку за рулем. Короткая подушка сидения, наклоненная вперед, заставляла се время с нее сползать. В инете прочитал что владельцы делают прокладки под переднюю часть, но колхозить новую машину… Неожиданно понравился Хавал Джулион, но едет плюс-минус как Чери, то есть ни как. Понравился Эксид который VX, но цена в 3 млн отпугнула (сейчас 5,5). Вернулся к Джили. Решил, что Атлас Про более-менее, хоть и компромиссный вариант. Внешне и внутренне все норм, едет для кроссовка, батарейка помогает в меру сил. Но тут случилось 24 февраля…
К кроссоверам я достаточно равнодушен, считаю, что их популярность искусственно раздута маркетологами, и нашим совково — перестроечным прошлым, когда любой «ЖЫП», был символом богатства и успеха. Мне бы вполне хватило хэтча, седана, универсала, но на нашем и так небогатом рынке, после 2022 года, выбор этих кузовов стал чуть менее нуля. Хотя… Чанган Юни-В! О-О-О. Это что –то, лифтбек, 1.5 турбо, из 8 сек до сотни. Поехал на тест. Не Инсигния но рулится прилично, тандем турбо-мотора в 188 л.с и мокрого «робота» работает великолепно. В салоне, если закрыть шильдик, ощущение что сидишь в японском или европейском автомобиле. Попросил посчитать тейд-ин + добить наличкой + кредит. Кредит получился для меня пугающе большим. Отказ. Предложили рассмотреть Чанган 55+, связка двигатель –коробка те же (двигатель чуть дефорсирован, что для надежности только хорошо), по опциям плюс- минус, но цена меньше. Посчитал, тоже дорого. Отказ. Но мысль уже не отпускала. Сделал заявку на всем известный сайт. В этот же день получил около 8 звонков (точно не считал), выбрал самое подходящее предложение и поехал на тест. Двигатель — коробка оставили тоже, вкусное впечатление. Салон норм, чуть другой, но в целом приятный и качественный, по ходовой возникли вопросы, с одной стороны машина более валкая (все-таки кроссовок) с другой какая-то излишне жесткая. Как оказалось, проблема была в перекачанных колесах на машине для тест- драйва, на своей снизил давление с 2,6 до рекомендованных 2,2 и тут же все встало на свои места. В ходовой появилась приятная мягкость не в ущерб управляемости. Еще раз подтвердили цену (комплектация средняя, Люкс), оценили Инсигнию, доплатил в кассу + на разницу взял кредит.
Дилер от щедрот душевных «подарил» коврики в салон и багажник (думаю шли с завода), брызговики (аналогично) защиту картера (вот это полезная опция) и тонировку задней полусферы, так как Чанган ( па-бам) перестал ставить шторки в багажник ( вот реально не пойму, почему?) Оформили документы, перекинули личные вещи с Инсигнии в Чанган, поблагодарил ОПЕЛЬ за верную службу (всегда довозил куда надо, что бы не случалось) и поехали домой.
Экстерьер.
Внешний вид всегда вкусовщина. Могу лишь сказать, мне нравится. И как потом выяснилось в создании Чанган 55 плюс принимал тот же дизайнер, что рисовал Инсигнию первого поколения, Бертран Бах, что на мой взгляд однозначно + в карму китайцу.
Цвет белый, с красными ставками в районе порогов. Спереди узкие светодиодные фары с ходовыми светодиодными же огнями. Стекло с электрообогревом, которого практически не видно. По центру решетки радиатора камера переднего обзора, под ним радар активного круиз контроля, и предотвращения столкновения. Первое классная штука, второе не проверял)). В Инсигнии были только датчики парковки, что в прочем не мешало втиснуться в любое место где был зазор хотя бы по 10 см спереди и сзади. Капот тяжелый (реально тяжелый, думаю жена даже не поднимет) стальной, (на Инсигнии алюминиевый) без газовых упоров, на кочерге, что однозначно минус.
Под капотом достаточно много пространства, так как двигатель относительно небольшой, что, наверное, хорошо для сервисменов и охлаждения горячего турбированного двигателя. Бока рубленные, перпендикулярно земле, габариты чувствуются сразу, практически не надо привыкать. В ручке водительской двери кнопка без ключевого доступа. Сам ключ удобный. Даже наверное стильный, имеет 4 кнопки, открывания/закрывания дверей, багажника и дистанционный запуск двигателя.
В крыше люк, панорама идет в следующей, самой богатой комплектации. Сзади два фальш-патрубка выхлопа, хотя в реальности глушитель один, спрятан под бампером. Клиренс заявлен в 171 мм, но по ощущениям выше, что частично подтверждается обзорами. Диски на 19 дюймов смотрятся приятно, но с практичной точки зрения лучше бы они были меньше. По размерам это примерно Тигуан последнего поколения, продававшегося у нас.
Интерьер.
В интерьере тон задает конечно руль. Он напоминает руль у Пежо 2008 срезан сверху и снизу, но еще сильнее. Впрочем, каких-то неудобств это не вызывает, руль удобный, регулируется по наклону и вылету, я сразу нашел для себя удобную посадку и хват. Видел у кого-то из блогеров что дескать неудобно, когда быстро вращаешь руль от упора до упора, но я этого не заметил. Электроусилитель с изменяемым передаточным числом и тяжестью вращения в зависимости от выбранного режима. На руле управление музыкой и активным криз-контролем. Последний работает адекватно, отслеживает впереди идущие автомобили, отормаживается и ускоряется. Два экрана, на водительский выводится информация для водителя, скорость, тахометр, расход топлива, пробег, выбор режима движения (их три, эко, нормал и спорт). Центральный экран сенсорный, через него регулируются настройки автомобиля, климата, музыка, подключение телефона и.т.д. основные функции продублированы кнопками, кроме (что плохо) обогрева сидений. Что-бы его активировать/деактивировать нужно лезть в настройки, что неудобно на ходу. При куче всякой полезной и не очень информации, и общей кажущейся высокой технологичности Чангана, нет такой полезной функции как контроль времени до прохождения ТО. Инсигния учитывала скорость, температуру, время работы двигателя и на основании этого показывала, когда нужно приехать на обслуживание. Здесь по старинке, нужно следить за одометром чтобы пройти очередное ТО. Для Чангана оно 1 раз в год или через 10 т. км., в зависимости что наступит раньше. (Как и у тойоты, что, наверное, хорошо для машины). Сиденья ковшеобразные, с намеком на спорт и выраженной боковой поддержкой, из перфорированной эко кожи с обогревом, но без вентиляции. Водительское с электрорегулировками в шести направлениях. Пассажирское в моей комплектации без электропривода. Удобное, но не хватает регулировки поясничного подпора.
Задние сиденья не регулируются, но достаточно удобны, сам за собой при росте 179 см усаживаюсь с запасом сантиментов 15 по коленям. Сиденья складываются в пропорции 60/40 образую ровный пол. Есть подлокотник, но нет лючка для длинномеров. Есть обогрев задних сидений и две ЮСБ розетки. Впереди 12 в. Розетка, флеш карта для регистратора и еще один ЮСБ разъем.
В Инсгинии было три 12 в. розетки, но лишь один ЮСБ Но еще плюс один аукс.
Музыка, Пионер, 6 динамиков, 4 в дверях и два высокочастотника в передних стойка. Играет на удивление хорошо, дома собрана неплохая (на мой взгляд) hi-fi система, так что есть с чем сравнивать. В Инсигнии был какой-то ноу нейм, который играл откровенно плохо, тут опять же плюс уходит Чангану. Багажник, заявлен в 480 литров, но по моим ощущениям не более 400. Во всяком случае весь шмурдяк который терялся в недрах багажника Инсигнии (500 л) забил практически весь багажник китайца. Из плюсов есть два коврика на липучках (да, именно два) которые можно прилепить к дверям (60/40) или уложить на дно. Под полом, большой органайзер с несколькими отделениями и под ним еще докатка с нишей. Куда тоже можно что-то положить. С двух сторон две глубоки ниши под канистры или баклажки с жидкостями, закрытые пластиковыми крышками, так что сразу и не найдешь. Крышки сидят довольно плотно, так что нужно приложить усилия для открытия. Я их нашел только на третий день, до этого недоумевал, почему не предусмотрены такие нужные вещи))).
Двигатель, 1,5 л, 181 л.с. и 280 н.м крутящего момента. Много читал мнений что двигатель «передут», низкий ресурс и.т.д. Но во-первых, гарантия на двигатель 150 т. Км или 5 лет (и коробку тоже). Во-вторых, 181 л.с это 120 л.с с литра рабочего объёма, что давно уже не рекордные показатели. на той же инсигнии на полно приводной версии двигатель развивает 249 р.с, под наш налог а в Германии 268 л.с, т.е. 124.5 и 134 л.с. с литра рабочего объема. Вольво снимает с 2 литров 280 или 320 л.с в зависимости от форсировки. Ничего с ними не случается. Работает очень тихо, да еще между отсеком двигателя и салоном толстый слой шумоизоляции. На самом двигателе сверху плита, тоже со слоем шумки.
Коробка робот, с двумя сцеплениями и масляной ванной в картере, т.е. мокрый. С возможностью ручного переключения. Производитель мне не известен. И вот эта связка просто огонь. Машина даже в ЭКО едет так, как не ехал ни один китайский кроссовер которые я тестил, может за исключением Кулрея. Но Чанган большой и достаточно тяжелый, при этом пуляет как будто в нем или лошадей под 250, или весит на 300 кг меньше)). Более того, для обычного городского передвижения, на мой взгляд режим ЭКО самый адекватный. Ты все равно движешься быстрее основного потока, но нет какой-то дерганности и пугающей резкости. В режиме НОРМАЛ уже появляется нервозность. Чуть передавил педаль газа, и он уже понесся, хочется осадить. А в режиме СПОРТ машина меняется еще сильнее, коробка держит высокие обороты, позволяет раскручиваться двигателю до красной отметки тахометра, просто подзуживает отжечь. При этом повторю, это довольно большая и тяжелая машина, с высоким центром тяжести, если влететь на ней в поворот как на горячем хот-хэче или спорт-седане, последствия могут вас неприятно удивить. Когда я по привычке зашел в знакомый поворот как на Инсигнии, почувствовал себя трактористом, мне буквально пришлось затаскивать Чанган в поворот так он сильно хотел спрямить траекторию. Нет, у него очень хорошая подвеска, на мой взгляд сравнимая с теми же немцами (мак-ферсон спереди, многорычажная сзади), но чудес не бывает и законы физики не обманешь.
Итоги: Приятная, хорошо едущая, упакованная машина, для города, ни разу не внедорожник. Клиренс ей нужен что бы увереннее парковаться у поребриков и увереннее переезжать небольшие зимние перемёты. Доехать по сухой грунтовке до дачи. Это чисто городской житель, способный справится не только с большинством бытовых задач, но и подарить удовольствие. Если вы ищете в машине только кондовость, надежность и неубиваемость, этот зверек не для вас. Но если кроме доставки пятой точки из точки А в точку Б, вы хотите получать еще и толику удовольствия, это один из вариантов за такие деньги. Таких машин сейчас не так чтобы и много. Единственный действительно большой минус — это цена.
2-3 года назад за эти деньги можно было найти начальные модели большой немецкой тройки. Но у кого цена сейчас не минус? В такие времена живем.
P/С. Фото из интернета, но может в дальнейшем наделаю.

Опубликован 10 месяцев назад

Changan CS55 Plus 2023 — отзыв владельца

Итак, выбирал новый автомобиль 5 месяцев, активно эксплуатировал каршеринг, метро, много ходил пешком и даже удалось на 5кг похудеть
Где то в начале мая 23г на ютубе увидел обзор на Чанган CS55plus (далее Чан) и поскольку требования и бюджет были уже сформированы в голове, то 09.05.2023г двинулся в сторону автосалона и внес залог 10000р за новый автомобиль. Ну и 16.06.2023г забрал его из салона с пробегом 5км.

Что по экономике покупки на тот момент. Цены были уже неприлично высокими, но на фоне ушедших автопроизводителей китайские автомобили выглядели более менее. Но конечно не было такого дикого курса доллара как сейчас (24.09.2023г) и такой высокой ключевой ставки 13%, что дичь полная и мракобесие конечно.

Поэтому удалось взять автокредит в банке ВТБ на 3 года со ставкой всего 1,9%, за маркетинговую ставку пришлось купить карту помощи на дорогах за 100 тыс на 3 года и еще одну за 40 тыс на 1 год, а также оформить КАСКО за 66 тыс, но это итак обязательная опция. Первый взнос составил 1,53 млн руб, и кредит со всеми картами помощи 1,16 млн руб, то есть машина вышла 2,69 млн руб + страховки КАСКО и ОСАГО на 74 тыс руб.
Думаю что ставка 1,9% позволит немного заработать разместив деньги на вкладах 12-13%, поэтому итоговая цена за машину вышла весьма неплохой и тем более на фоне сегодняшних цен (РРЦ от 2,75 млн руб).

Итак, проехал 10000км, из которых 7000км поездка в Грузию в период 23.07.2023-16.08.2023. У меня трое уже взрослых детей (10, 12 и 18 лет на момент поездки), но стоит сказать что поместились они на заднем диване прекрасно. Ничем не хуже, а даже лучше чем в огромном сарае i40 (в основном буду сравнивать с ним, так как он был у меня во владении 6,5 лет и ездил на нем всей семьей на море 4 раза). Багажник конечно намного меньше чем у сарая, но 2 чемодана прекрасно влазят, а больше нам и не требуется. Сверху навалил сумок, воду, самокат и прочие пледы. Машина очень широкая и высокая, размерность колес 225/55/19, а у сарая были 205/60/16.

По динамике 8 сек до 100, а у сарая было 11 сек до 100. Крейсерская скорость от того что двигатель обладает турбиной и большим моментом намного выше в комфортном режиме, на трассе М4 и М11 около 150 км в час (у сарая 130 км в час), а пиковую скорость мог держать 1-2 часа 170 км в час. Но есть один нюанс, а именно небольшой объем бензобака, всего 55 литров. При городском расходе 10 литров на 100 км этого достаточно, но на трассе на скорости 170 км в час, машина потребляет 14-15 литров на 100 км, скорее всего это связано с аэродинамикой. На скорости 150 км в час расход снижается до 11-12 литров, а при пенсионерских 130 км в час падает до 8-9 литров. Сарай же в городе кушал 12-13 литров, а на трассе 8-9 литров и обладал баком 70 литров. Остановок на заправки с ним требовалось в два раза меньше. Это большой минус Чангана. Пока что самый большой. Я говорю именно о средних крейсерских скоростях, а не пиковых. Знаю что многие едут со средней 70-80, с пиковыми 130-150 и любят поспорить о маленьком расходе)
Это неправильно. Обычно я еду из Санкт-Петербурга до Ростова (1800км) за 15-16 часов включая все остановки (это очень динамичная езда). Поэтому объем бензобака и расход топлива на больших скоростях для меня важный параметр.

Еще из небольшого минуса. Два раза настраивал уже развал-схождения и так и не добился идеала. В Ростове наехал на яму правыми колесами и руль сразу встал немного влево. По приезде в СПБ сразу поехал на развал, выпрямили руль, машина поехала лучше, но в колее отпуская руль машина начинает рыскать, в левой полосе хочет выскочить из колеи влево, в правой полосе вправо. А должна вне зависимости от рельефа дороги без рук на руле ехать прямо как трамвай. Поехал второй раз на развал, стало еще лучше, но вероятно резина уже кривая и идеала достичь не удалось. В колее без рук на руле, машина рыскает, подвеска не идеально настроена, и приходится пальцем рулить, что бесит на прямой весьма сильно. Без колеи машина едет хорошо, возможно широкие и большие колеса так козлят в колее еще.

К слову, летняя родная резина Данлоп, а на зиму купил липучку Континенталь. Буду смотреть как на зимней премиальной резине будет себя вести подвеска. Будет ли козлить и рыскать от банальной колеи без рук на руле. Надеюсь что не будет, ведь машина за почти 3 млн руб должна уметь ехать как трамвай по любому покрытию, хоть даже и по бездорожью. Такое мое мнение, по крайней мере сарай ай40 так умел на маленьких колесиках 16 размера)

На этих мелких неприятностях (размер бензобака и кривая резина, но наверное сам виноват) мои претензии к автомобилю пока что заканчиваются. Прошел ТО-0 с заменой только масла и фильтра. Данное мероприятие обошлось в 11 тыс руб. Официальные дилеры пока что не особо много сами знают о машине. Залили какое то японское масло Хонда 0w-20 как того требует регламент. Нареканий пока никаких нет.

В машине реально много разных свистоперделок коих сроду не было на простом сарае i40. Чан в максимальной комплектации оснащен светодиодным ближним и дальним светом с функцией автоматического переключения, на трассе свет реально светит очень хорошо и все видно как днем. Есть панорамная огромная крыша со сдвижным люком. Беспроводная зарядка, электробагажник, датчики давления в шинах. Интеллектуальный и адаптивный круиз контроль, два больших монитора. И вообще машина довольно красивая как внешне, так и внутри.

В машине есть все обогревы за исключением руля и нет контроля слепых зон, эти две опции почему то не предлагаются, все остальное что можно представить в авто С класса в наличии)

Двигатель здесь всего 1,5 литра, но из плюсов он 4 цилиндровый, обладает тягой 280НМ и 181 л.с., тянет очень хорошо. Трансмиссия преселективный робот DCT (подозреваю что это повершифт, так как производство Борк Варнер, хотя китайцы выдают за свою разработку). В любом случае гарантия на двигатель и коробку составляет 5 лет, что для меня очень важно (рассматривал только официальные дилерские автомобили, Киа Спортейдж из Казахстана без гарантии для меня хуже вариант и стоит намного дороже). Насколько эта связка надежна будем посмотреть и как машина переживет зиму тоже поглядим, т.к. я ни на одной своей машине никогда не делаю антикор днища из идеологических соображений: каждый продукт должен быть законченным и продаваться в готовом виде. Также я не покупаю защиту картера, не делаю тонировку и так далее и тому подобное. Только покупаю резиновые коврики в салон и в багажник и на этом все)

Итак, как обычно отзыв буду дополнять, отвечу на вопросы, позже добавлю фото салона и расскажу про прочие свистоперделки (сразу скажу что ГУ — головное устройство в автомобиле требует еще тысячи доработок и обновлений).

Всем удачи, успехов, берегите себя и близких. Здоровья, чтобы новый виток коронавируса обошел нас стороной, а также закончились все геополитические разногласия и воцарился Мир во всем Мире!

Changan CS55 Plus 2024 характеристики

Changan CS55 Plus

Ниже представлены основные технические характеристики Чанган ЦС 55 Плюс 2024 года / Changan CS55 Plus в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4515 / 1865 / 1680
Колесная база, мм 2656
Клиренс (дорожный просвет), мм 171
Объем багажника, л 475
Снаряженная масса, кг 1520 — 1535
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,5
Мощность, л.с. 181
Крутящий момент, Нм 280
Тип коробки передач робот
Число передач 7
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д.
Макс скорость, км/ч 190
Расход топлива, л
— город н.д.
— трасса н.д.
— смешанный н.д.
Тип топлива АИ-92

Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *