Ведущая ось автомобиля грузового
Перейти к содержимому

Ведущая ось автомобиля грузового

  • автор:

Ведущая

Грузовые шины на ведущую ось — это шины которые отвечают за тяговые и сцепные характеристики автомобиля. В данном разделе представлены грузовые шины различных торговых марок для установки на ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов.

Ведущие шины от компании Агроколесо — это продукция отвечающая всем требованиям предъявляемым к грузовой резине.
В каталоге представлены ведущие шины различных европейских и китайских торговых марок.
Ценовые диапазоны грузовых шин варьируются в зависимости от соотношения / цена — качество/.
Выбирайте рулевые шины и делайте заказ!

Гарантия Доставка Контакты

Если у вас возникли вопросы связанные с выбором грузовых шин на ведущие оси ось, Вы можете заказать обратный звонок, и менеджер интернет магазина перезвонит Вам в удобное время.

Контактные телефоны: (050)362-22-80, (068)528-59-54

Отображение 1–42 из 169

Грузовые оси: разновидности и условия эксплуатации

Грузовые оси: разновидности и условия эксплуатации 3

Любое транспортное средство во время движения оказывает нагрузку на дорожное покрытие. Государство устанавливает лимиты давления, поскольку избыток веса может привести к повреждениям дороги. Одно из главных технических параметров, которое определяет давление на дорогу – осевая нагрузка полуприцепа. Нормы перегрузки зависят от колесных креплений, поэтому чем их больше, тем выше тоннаж.

Что такое грузовая ось

Важной деталью грузоподъемного транспортного средства является ось. Она есть в каждом полуприцепе и прицепе. Главное предназначение – комплектование и сборка движущих приводных элементов. Визуально – это стандартная металлическая труба, которая гарантирует безопасность и надежность за счет сплавов повышенной прочности.

Производители выпускают разнообразные оси с сечением: в форме прямоугольника или круга.

Средняя скорость движения и повышающаяся мощность напрямую влияет на работу подвески. Ось – один из главных узлов грузового автомобиля, которому приходится выдерживать большие нагрузки.

Основные разновидности

Различают несколько видов осей для автофургонов, которые имеют различные технические особенности и строения:

1. Стационарные. Выглядят в виде стальной трубы с круглым или прямоугольным сечением. Характеризуются отменными техническими особенностями: стойкость при езде, грузоподъемность. Стоят дешево за счет простой конструкции.

стационарные оси.jpg

2. Поворотные. Дополняются гидроприводом, который во время движения приводит колеса в движение из-за чего повышается маневренность авто в целом. Стоят дороже стационарных моделей. Колеса устанавливаются на поворотные кулаки, из-за чего появляются дополнительные расходы на монтаж оборудования.

поворотная ось.jpg

3. Подъемные. Оснащаются специальным приводом, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Колеса в таком случае могут подниматься над уровнем дорожного покрытия. Благодаря подъемной оси (ее еще называют ленивцем) снижается давление на дорогу, замедляется процесс стирания шин и увеличивается тоннаж. При подъеме колес-ленивцев нужно помнить о соблюдении норм осевой нагрузки.

подъемные оси.jpg

Количество осей на полуприцепах

Производители прицепной техники предлагают различные варианты прицепов с разным количеством осей. На цифру влияет:

  • Назначение автопоезда.
  • Длина полуприцепа.
  • Допустимая нагрузка платформы.

Чаще всего встречаются трехосные полуприцепы, которые гарантируют более эффективное распределение массы и защиту дорожного покрытия от повреждений. Кроме того, ходовая часть в таком случае изнашивается равномерно, в целом улучшается тормозная функция.

Дополнительная ось дает возможность:

  • Увеличить грузоподъемность транспортного средства.
  • Увеличить период эксплуатации колес.
  • Уменьшить расход топлива.

Особенности осевой нагрузки

Нагрузка на ось – это давление от транспортного средства, которое передается на дорогу. Мы уже упоминали об этом в начале статьи. Осевая нагрузка – один из главных весовых параметров авто, который учитывается при проектировании грузовых автомобилей и эксплуатации.

Статическое взвешивание

Максимальный уровень нагрузки на данный узел авто прописывается на дорожных указателях. Они установлены перед специальными весами возле мостов или иных сооружений. Весы определяют нагрузку на отдельные трубы грузового транспорта.

Статическое взвешивание подразумевает определение массы авто с багажом в момент, когда ТС останавливается на весовой платформе – специальном грузоподъемном устройстве с тензодатчиками.

Работа весов основывается на превращении силы тяжести тягача в электрический сигнал. Он обрабатывается в весовом индикаторе, который отображает массу груза.

Динамическое взвешивание

Существует также тип определения нагрузки, когда массу авто с грузом получают без остановки. Важно условие – максимальная скорость движения должна быть не больше пяти км/час. Такие весы подходят для предприятий, в которых имеется высокий грузооборот.

При динамическом взвешивании увеличивается погрешность, составляя минимум 0,5% и максимум 3%.

Недостаток также в том, что такие весы нуждаются в громоздком фундаменте и дренажных устройствах для отвода воды. Есть вариант бесфундаментного исполнения. Например, только в местах проведения сезонных работ.

Условия эксплуатации

Каждая ось тягача подвергается колоссальной нагрузке, потому что передняя подвеска страдает от «переутомления» из-за движущихся компонентов рулевого механизма. Передняя испытывает большую постоянную нагрузку – не больше 8 тонн. Нагрузка на ведущую трубу зависит от веса груза. Именно она страдает от перевеса, соответственно нужно учитывать этот факт при нагрузке транспортного средства, чтобы избежать непредвиденных поломок.

Также данных узел может подвергаться другим испытаниям. Например, грубые манипуляции мощностью мотора приводят к поломке редуктора, блокировке дифференциала.

Интенсивная эксплуатация грузового транспорта влияет на рабочие функции других систем. Подвески и оси, в частности, ломаются из-за грубых действий водителей.

Неизменное правило эксплуатации – поддержка технического состояния, своевременное прохождение техобслуживания. Водители должны внимательно относиться к такому важному механизму и в целом ТС, чтобы избегать ДТП и сохранять целостность полуприцепа.

Оси грузовика: виды, количество и правила эксплуатации

Что это такое? Оси грузовика – узел, связывающий колеса машины с кузовом и кабиной. Выглядят как длинные металлические стержни, прикрепляющиеся к раме. На них приходится весь вес грузовика и груз.

Какие бывают? Основные виды – передняя, задняя, подвесная. У грузовиков разное количество осей, все зависит от мощности и грузоподъемности машины. Чем сильнее тягач, тем большее количество валов ему требуется, чтобы увести тонны груза.

Из этого материала вы узнаете:

  1. Виды осей грузовика
  2. Различия между передней и задней осью грузовика
  3. Количество осей в грузовике
  4. Особенности осевой нагрузки
  5. Условия эксплуатации осей грузовика
  6. Часто задаваемые вопросы об осях грузовика

Виды осей грузовика

Оси грузовика являются важным конструкционным элементом. Такие детали есть у многих видов автотранспорта, включая полуприцепы и прицепы. Их основная функция состоит в комплектовании и сборке подвижных деталей привода. Внешне оси грузовика выглядят, как труба из металла, прочность и надежность которой обеспечивается использованием высокопрочных сплавов в процессе изготовления такой детали.

В моделях грузовых авто высокой грузоподъемности устанавливаются оси с круглым и прямоугольным сечением.

На работу ходовой части оказывают непосредственное влияние средняя скорость движения и плавность набора мощности.

С учетом конструкционных особенностей и функциональности грузовика его подвеска может комплектоваться осями разного типа. Чаще всего встречаются:

  • Передняя ось: обеспечивает маневренность и управляемость автотранспорта. На ней установлены передние колеса. Данный узел обеспечивает передачу части общей массы на дорожное покрытие, участвует в совершении поворотов и управлении движением транспортного средства.
  • Задняя ось: основная балка, на которую приходится основная нагрузка. Этот узел включает задние колеса и обеспечивает устойчивость грузового авто при совершении маневров и торможении.
  • Подвесная (дополнительная) ось: располагается под днищем грузовика и при необходимости используется для повышения его грузоподъемности. Такой узел часто встречался на первых модификациях грузового автотранспорта. Его устанавливали, чтобы обеспечить возможность для транспортировки большего объема грузов.
  • Полуоси: детали подвески, обеспечивающие передачу крутящего момента от силового агрегата к ведущим колесам. С их помощью обеспечивается движение автотранспортного средства. Полуоси входят в перечень основных элементов привода.

Грамотный расчет и распределение нагрузки по осям грузовика способствуют обеспечению максимальной проходимости транспортного средства и обеспечивают его безопасную эксплуатацию.

Различия между передней и задней осью грузовика

В передней части подвески грузового автотранспорта находится ось ведущих колес, отвечающая за управление и траекторию движения. Данная деталь отличается уникальной конструкцией, обеспечивающей возможность для маневрирования на трассе и выполнения поворотов. Как правило, передняя ось грузовика (в сравнении с задними) способна выдерживать меньший процент общей массы транспортного средства, так как основной груз размещается не на ней.

Основная нагрузка приходится на заднюю часть подвески грузового авто. Именно поэтому здесь находится основная ось грузовика. Она не только поддерживает основной груз, но и является элементом, через который мощность от силового агрегата передается на ведущие колеса. В зависимости от модели и грузоподъемности транспортного средства у него может быть одна или две задние оси.

Различие между передней и задними осями проявляется и в конструкционных особенностях. Узел, который расположен впереди, способен поворачиваться и наклоняться. Эта особенность позволяет грузовику совершать повороты до 45 градусов. Задняя ось, в свою очередь, жестко зафиксирована и не поворачивается, но она функционально имеет возможность для передачи крутящего момента от мотора к колесам.

Читайте также!

Существенно отличаются оси грузовика и по своей функциональности. Передняя балка отвечает за направление и управление движением, гарантируя стабильность и маневренность автомобиля. Сзади располагаются основные нагруженные оси, которые, к тому же, обеспечивают передачу мощности к ведущим колесам. Это позволяет грузовику двигаться, выдерживая высокие нагрузки.

Количество осей в грузовике

Численность осей грузовика зависит от его габаритов и предназначения. Транспортные средства с двумя осями встречаются чаще всего. В то же время в некоторых видах грузового транспорта их количество может достигать пяти. Предназначение грузовика напрямую влияет на количество осей. К примеру, двухосные машины обычно имеют четыре колеса, в отличие от 18-колесных, где часто пять осей. В последнем случае обеспечивается более равномерное распределение массы груза, повышается управляемость автомобиля и эффективность торможения.

Трехосные грузовики

Три оси, расположенные в задней части, характерны для трехосных грузовиков. Такая компоновка позволяет перевозить тяжелые грузы благодаря равномерному распределению массы и повышенной устойчивости. Примеры таких машин – это самосвалы, буксировщики и бетономешалки. Несмотря на более высокую стоимость, обусловленную сложностью конструкции, эти грузовики востребованы для бизнеса, связанного с перевозкой тяжелых грузов.

Полноприводные грузовики и машины с приводом на четыре колеса (AWD и 4WD)

Полноприводные (AWD или 4WD) грузовики комплектуются трансмиссией, обеспечивающей одновременную передачу крутящего момента на все колеса. Как обеспечивается такой эффект? Чаще всего полноприводный грузовик комплектуется двумя осями, каждая из которых имеет отдельную трансмиссию. Это обеспечивает равномерное распределение мощности на все колеса, повышает тяговые характеристики и устойчивость автомобиля. Полный привод часто встречается на внедорожниках, хотя он нередко есть и у легковых моделей и даже у грузовиков.

Пятиосные грузовики

Конструкционно пятиосные машины состоят из тяговой машины, представленной тягачом или линейным грузовиком, и прицепа, имеющего не менее пяти осей. Эти транспортные средства используются для перевозки тяжеловесных грузов, для которых в противном случае пришлось бы использовать шести- или семиосные автомобили.

Читайте также!

Пятиосные грузовики идеально подходят для транспортировки крупногабаритных грузов, не помещающихся в стандартную комбинацию тягача с прицепом. Для управления таким автотранспортом требуется наличие коммерческой водительской лицензии (CDL) с соответствующими отметками о допусках.

Особенности осевой нагрузки

Осевая нагрузка означает давление, которое автомобиль оказывает на дорожное покрытие. Эта характеристика входит в число наиболее важных параметров в контексте проектирования и эксплуатации грузового автотранспорта.

Статическое взвешивание

Скорее всего, вы встречали дорожные знаки, которые указывают максимально допустимый вес на ось грузовика. Их устанавливают возле статических весов перед мостовыми и другими конструкциями. В ходе взвешивания определяется нагрузка на каждую ось грузовика.

Статическое взвешивание заключается в определении веса загруженного автомобиля, который останавливается на специальной платформе.

Динамическое взвешивание

Этот метод позволяет измерять вес автомобиля в движении, при условии, что его скорость не превышает 5 км/ч. Динамическое взвешивание востребовано компаниями с высоким объемом грузоперевозок.

Отметим, что такой метод имеет более высокую погрешность в диапазоне 0,5-3%.

К тому же, динамические весы требуют обустройства сложного фундамента и дренажных систем для отвода воды, хотя существуют и варианты без фундаментной конструкции, к примеру, для сезонных работ.

Условия эксплуатации осей грузовика

Каждая ось грузовика выдерживает огромные нагрузки. В частности, передняя балка испытывает «усталость» из-за динамической работы подвижных элементов рулевого управления. На нее приходится постоянная нагрузка в размере до восьми тонн. Масса груза определяет давление на ведущую ось грузовика, которая больше всего страдает из-за недопустимо большого веса. Это обстоятельство нужно учитывать при загрузке автомобиля, чтобы предотвратить внезапные поломки.

Читайте также!

Ведущая ось грузовика может испытывать и другие дополнительные нагрузки. К примеру, резкие скачки мощности двигателя могут привести к выходу из строя редуктора и заблокировать дифференциал.

Активное использование грузовых автомобилей оказывает влияние на функционирование всех систем, включая подвеску и оси, которые могут выходить из строя из-за неправильных действий водителей.

Основное правило эксплуатации грузовика – это поддержание его в необходимом техническом состоянии и своевременное прохождение ТО. Водителям необходимо проявлять внимательность к таким важным компонентам, как оси и другие узлы грузовика, чтобы предотвратить аварии и сохранить целостность полуприцепа.

Часто задаваемые вопросы об осях грузовика

Какое количество осей у грузовика длиной 26 футов?

Как и любой другой коммерческий грузовик, 26-футовая модель стандартно оснащается минимум двумя осями. На их количество влияет длина автотранспортного средства. Без дополнительного прицепа или буксировочной тележки у 26-футового грузовика будет две оси. Потребность в третьей возникает лишь для поддержки дополнительной массы груза (когда превышен допустимый вес для двух осей).

Однако большинство грузовиков такой длины может перевозить большой груз и в двухосном исполнении. Таким образом, у стандартного грузовика длиной 26 футов две оси.

Что лучше: полный привод или 4WD?

Системы полного привода (AWD) и 4WD, распределяя мощность на все четыре колеса, повышают тягу и стабильность машины на пересеченной местности или в сложных погодных условиях. Выбор между AWD и 4WD зависит от индивидуальных потребностей.

AWD обычно более экономичен и предпочтителен для повседневного использования. Кроме того, он минимизирует риск повреждения дорожного покрытия. В то время как 4WD предлагает более высокую мощность и тягу для езды по бездорожью и в экстремальных условиях. 4WD идеален для поездок по глубокому снегу или грязи.

Какие основные требования к обслуживанию осей грузового авто?

Поддержание осей грузовика в исправном состоянии требует систематического технического обслуживания данных узлов. В противном случае могут возникнуть проблемы с управлением, ускоренный износ шин и даже ДТП.

Основной перечень мероприятий по диагностике и обслуживанию осей грузовика:

  • Смазывание подшипников.
  • Осмотр и замена изношенных компонентов.
  • Балансировка и рихтовка оси.
  • Осмотр на предмет трещин и других видов повреждений.

Ведущие шины

В нашем каталоге представлено более 104 вариантов ведущих шин различных диаметров и размеров.

Для заказа воспользуйтесь кнопкой обратной связи на сайте или позвоните по номеру +7 (495) 648-61-91, наши менеджеры помогут выбрать походящие для ваших задач шины и оформить заказ.

На приводную ось грузовика действует значительная тяжесть груза и собственно автомобиля. Она прижимает колеса к дороге, что необходимо для сцепления. Шины на ведущую ось обеспечивают легкий старт, динамику ускорения, тормозные качества.

Особенности ведущих шин

Для удержания нагрузки, шины приводной оси выполняются с мощной конструкцией боковины. В производстве этих покрышек используется износостойкая, прочная на разрыв резина. Для тяговых колес характерно наличие поперечных канавок. Они противодействуют пробуксовке при трогании, проскальзыванию при торможении,

а значит увеличивают пробег шины, делают ее износ равномерным. Качественное сцепление с дорогой обеспечивает и сокращение расхода топлива. Глубина канавок, делящих ведущие шины на блоки зависит от типа покрытия дороги, сезонности шин.

Известно, что в зонах поперечных проточек напряжение на разрыв повышенное. Поэтому, разработчики шин стараются решить противоречие, применяя совершенные материалы, изобретая новые рисунки протекторов.

Выбор грузовых шин на ведущую ось

Правильно выбрать грузовые шины на ведущую ось, значит обеспечить:

  • свободное трогание с места;
  • длительную эксплуатацию;
  • экономичность;
  • тормозные качества.

Ведущие шины маркируются буквой D (Drive), но этого не достаточно.

Разобраться в многообразии предложений, представленных в интернет-магазине ООО «Раут» поможет структурированный каталог и подробное описание качеств и предназначения моделей. Официальный дилер Michelin не ограничивается брендом производителя. Продукция «Белшина», BFGoodrich, Continental, Tigar также в наличии на складе. Определиться с выбором покрышек к тягачам, самосвалам, автокранам помогут наши консультанты. Среди них опытные маркетологи и технические специалисты. Они же подскажут как купить шину на выгодных условиях. В нашем интернет-магазине проводятся акции, предоставляются скидки, а доставка действует на всей территории России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *