В какой стране синие номера
Перейти к содержимому

В какой стране синие номера

  • автор:

В какой стране синие номера

Синие номера (полиции)

Обозначить синим цветом номера автомобилей полиции руководство МВД в качестве эксперимента решило еще в 1999, когда правительство распорядилось сократить количество количество автомобилей со спецсигналами.

До 2006 данные номера можно было полуофициально установить и на личный автомобиль, поставив его на баланс одного из милицейских подразделений. Автомобиль формально числился за МВД, и на него устанавливались синие номера.

В мае 2006, по распоряжению министра внутренних дел Рашида Нургалиева, милиция начала бороться с «излишками» спецномеров в своём автопарке. В итоге, синих номеров лишились приблизительно 26 тысяч автомобилей, а конкретно в Москве — около 2 тысяч автомобилей. Обычные белые номера начали устанавливать на машины служб обеспечения. Сотрудники ППС, ДПС, ОМОН и оперативные подразделения сохранили все прежние привилегии.

Взамен «синих» номеров в Москве сотрудникам МВД выдали часть номеров серии «* *** МР 77». В Московской области — * *** МР 50,

Чёрные номера (военные)

Чёрные номера устанавливают на транспорт, принадлежащий войсковым частям. Это могут быть Министерство Обороны, МЧС, Внутренние войска МВД, Пограничные войска. Такие номерные знаки делаются без светоотражающей пленки (в отличие от других, гражданских).

Желтые номера (такси)

Автомобильные номера с жёлтым фоном вида «aa000a 00» ранее выдавались на автомобили иностранных компаний. С 1 января 2003 года они выдаются автотранспорту, предназначенному для перевозки пассажиров.

Особые серии автомобильных номеров в Москве и регионах России.

До 1993 в Москве автомобили силовых ведомств имели номера серий «МОЛ», «МОС», «МКМ» и «МКС». Серия «МОС» принадлежала первым лицам государства, «МОЛ» — машинам охраны этих самых первых лиц, расшифровывалась как «Мы Охраняем Лёню», «МКС», «ММА», «ММВ» пользовались различные правоохранительные структуры, МКМ — ГУВД Москвы (включая противопожарную службу), МОМ — Московской области. Номерные знаки серий МНА и ММН ставились на городские автобусы и позволяли по первой цифре определить номер автобусного парка (пример: 2*** МНА — 2-й парк, 1*** ММН — 11-й). Аналогично нумеровались служебные автомобили, работающие на различные ведомства и принадлежащие пяти комбинатам Мосавтолегтранса (МОК), например, 1 (и 7) — Первый, 3 (и 6, и 9) — Третий, а вот автомобили с номерами МОК на 8 и 0 принадлежали уже спецслужбам, и знали об этом только не все.

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2008 года N 562 Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации были дополнены пунктом 2.1, согласно которому государственные регистрационные знаки выдаются «в порядке очередности возрастания их цифровых значений без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов», что должно, теоретически, положить конец практике выдачи «особых» номерных знаков.

Москва ЕКХ 77, 97 — серия, которая устанавливалась на машинах Федеральной службы охраны (ФСО) РФ. История появления этих номеров такова: однажды начальник Федеральной службы охраны Юрий Крапивин решил обсудить с президентом России Борисом Ельциным, какие еще буквы в дополнение к официально закрепленным за его ведомством ААА отдать под номера службы охраны. Решили, что ЕКХ (Ельцин+Крапивин=Хорошо) будет звучать неплохо. В народе же эту аббревиатуру обычно расшифровывают как «Еду как хочу» или вообще как «Е*у кого хочу». Используется и в настоящее время; ЕКХ99 — ФСО; ЕКХ97 — ФСО; УСУ97 — Следственное Управление; СКР97- Следственный комитет России. ККХ77 — устанавливалась на автомобилях МБ/ФСК/ФСБ России. При «разводе» с Пограничными войсками часть номеров отошла последним. До последующего обратного слияния структур просуществовали лишь единицы номеров этой серии, остальные автомобили списаны по пробегу; САС77 — начиная с 500-го номера, являлась одной из официальных серий «открытых» номеров МБ/ФСК/ФСБ России, принадлежали, в основном, техническим и тыловым подразделениям. Часть автомобилей, наряду с открытым, имела и дополнительные «деревянные» (читай, «липовые») номера прикрытия. Серия практически исчезла в связи со списанием автомобилей и решением руководства ФСБ прекратить саму практику «серий» для повышения скрытности; АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — серии принадлежат автомобилям, приписанным к Управлению делами президента; AMP97 — серия, появившаяся в результате борьбы со спецсигналами. Номера выданы автомобилям, за которыми сохранено право на синие фонари, вне зависимости от принадлежности. Таким образом, часть серии выделена ФСБ, другая часть МВД (в частности, ряду машин, лишённых синих номеров), остальные — другим структурам, исключая ФСО, где свои серии уже имелись, седьмая часть — администрация президента; АММ99 — депутаты Мосгордумы; CCC77 — cерия устанавливается на автомобили Центра спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также на личные машины сотрудников. Народное название — «три Семёна» или «три Светы»; CCC99 — cерия устанавливается на автомобили налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа; CCC97 — часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии принадлежит к спецслужбам, остальные — «частники»; ККК99 — серия первоначально принадлежала автомобилям фельдсвязи, ФАПСИ, а сейчас распространена среди частных лиц; ООО77 — серия первоначально (до 1998) предназначалась для ФСБ, а позже — для инвалидов. В народе серия называется «три Оли», «три баранки», «трижды отмороженный»; *ММ77 — бывшая серия московской милиции и пожарной охраны; КММ77 — серия, до сих пор принадлежащая пожарной охране; ММР77 — ФСБ (номера с 300 по 320); РМР77 — серия Министерства юстиции; АТК177 — Национальный антитеррористический комитет; АМО77 — администрация Москвы. Оригинальные номера этой серии отличались от прочих ещё одной особенностью: на них отсутствовал российский флаг, а литеры rus были рельефными, как и значащие буквы/цифры. В настоящее время замечены номера без этой особенности, установленные на автомобилях новых моделей, что позволяет предположить повторную выдачу номера в нарушение общепринятой практики ГАИ/ГИБДД МВД России (при смене владельца или утилизации автомобиля номер должен переводиться в разряд «мёртвых» и не выдаваться другому автомобилю); КОО77 — серия Конституционного суда; EPE177 — зачастую установлены на автомобилях функционеров партии «Единая Россия». Неофициальная расшифровка — «Единая Россия Едет»;

Московская область АМО50, ВМО50, КМО50, СМО50, ОМО50, ММО50, ТМО50, НМО50, УМО50, ХМО50 — различные госструктуры Московской области (в том числе администрации Московской области, скорой помощи и ГИБДД Московской области) АММ50, АММ90 — администрация Московской области МММ50, МММ90 — силовые структуры Московской области (в том числе прокуратура, МЧС, УГИБДД, и т. д.)

Санкт-Петербург — Серии автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение»: ОВО78, ОВО98 — УВО ОТТ78, ОТТ98 — ГИБДД…. 78 заменены на 98. Ведомственные нумерация от 100 Заменены на О***СА 98 ОММ78, ОММ98 — РУВД ООМ78, ООМ98 — ГУВД ОКО78, ОКО98 — 78 заменены на 98. прокуратура до 100 серии, судебный департамент. с 700 серии ФСБ РФ ОРР78, ОРР98 — ГУВД СПб, 78 заменены на 98. 500-я серия — УБОП. ООН78, ООН98 — Госнаркоконтроль, ФНС ОСМ78 — Раньше «Смольный»-не действует. Некоторые номера за ФСБ. ОАО78, ОАО98, ООА47 — администрация города и области OAA98 — в каждой серии есть специальные машины (оперативные, ФСБ РФ). Все серии подписывал начальник ГИБДД Спб. Олый-Абый-Арбассы (что в переводе повозка БОЛЬШОГО ЧЕЛОВЕКА) ААА78, ААА98, ААА47 — до 100 — администрация города и области ООО78, ООО98 — коммерческие номера. с 900 серии — ФСО по Санкт-Петербургу ОКС98 — Конституционный Суд РФ

— Другие номера: ООС78, ООС98 — руководители предприятий и организаций, бывший губернатор ВВВ78, ВВВ98 — Обычные номера юр.лиц МММ78, МММ98 — бывшие сотрудники. OCX78, OCX98 — Обычные частные номера КРМ78, КРМ98 — Редкие блатные номера ТТТ78, ТТТ98 — коммерсанты,

Республика Алтай ССС04 — судьи HHH04 — налоговая OOГ04 — руководство республики MPA 04 — МВД PPP04, PPA04 — прокуратура XXX04 — распространённая красивая серия

Республика Башкортостан РКС02, ККС02 — автомобили законодательного органа республики — Государственного Собрания — Курултая. Неофициально расшифровываются как «Республика Курултай — Собрание». М**02 — до замены номеров автомобилей на «синие» данная серия полностью принадлежала автомобилям МВД. Теперь устанавливается на автомобили частных лиц.

Сейчас СКР-Собрание Курултая Республики ООО02 — серия устанавливается на автомобили руководителей крупных предприятий, министерств ААА02 — номера автомобилей правительства Республики Башкортостан

Республика Карелия ТТТ10 — Правительство республики, ФСБ республики. ННН10 — серия автомобилей администраций городов и районов республики. МММ10 — серия автомобилей МВД. ЕМР10 — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей «попавших под сокращение», неофициально расшифровывается, как «Едет Милиция России». ССС10 — прокуратура ООО10 — ранее престижная серия, ныне не дающая никаких привилегий.

Республика Коми УУУ11 — Прокуратура ТТТ11 — Правительство республики, ФСБ республики. ООО11 — руководители крупных промышленных компаний.

Республика Татарстан *ММ — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение» *КМ — серия автомобилей МВД ВРМ — ранее серия автомобилей МВД ВТМ — серия автомобилей прокуратуры, а также после 200 — начальников и директоров крупных предприятий ОАА — серия автомобилей правительства республики, а также глав администраций городов и районов (вариант трактовки Олы Абый Арбасы (тат.) — Телега (авто) Большого Дяди) ТТТ — блатная серия под названием «три туза» (вариант — «три татарина»)

Республика Удмуртия ААА — администрация Удмуртской Республики ООО — высшие должностные лица предприятий и заводов Удмуртской Республики

Алтайский край ААА, ТТТ, УУУ — редкие блатные серии РРР — ранее администрации Алтайского края и городов, сейчас частично Прокуратура, различные органы власти и организации, а также «просто» граждане. ХХХ — старая серия автомобилей ГИБДД, до замены их на «синие». ООО — администрация Алтайского края, по два номера у краевого суда и МЧС. ККК, ННН, ССС, МММ — коммерческая серия, созданная ГИБДД исключительно из экономических соображений. МУК — ГУВД Алтайского края. Неофициально расшифровывается как «Милицейское Управление Края» МОВ — районные ОВД г. Барнаула. МОР, МОС — районные и сельские ОВД Алтайского края. АСК — Следственное управление СК при прокуратуре РФ по АК.

Краснодарский край РРР — администрации Краснодарского края и городов. ННН — налоговые службы Краснодарского края. ООО — администрации Краснодарского края и городов. ККК — администрация Краснодарского края.

Красноярский край КРК, ООО — администрация Красноярского края. Неофициально расшифровывается как «Красноярский Край». МКК, МСК — ранее, МВД. Неофициально расшифровывается как «Милиция Красноярского Края» и «Милицейская Служба Края». ВСР — судьи. Неофициально расшифровывается как «Верховный Суд России».

Приморский край МОО25 — старая серия автомобилей УВД, до замены их на «синие». МОО125 — … ВОО25 — военные ААА25 — данные номера выдавались самой первой серией во Владивостоке ААА125 — прокуратура Приморского края, одна из самых «блатных» серий, выдается только по указанию прокурора края. ННН25 — серия администрации Владивостока, личные автомобили депутатов городской думы. Образована от первой буквы фамилии мэра Владивостока Владимира Николаева. Народная расшифровка — «Николаев — новый начальник». МММ25 — депутаты Законодательного собрания края созыва 2002 года. ССС25 — администрация Приморского края. Образована от первой буквы имени Сергея Дарькина Неофициальная расшифровка — «Сироты Со Светланской». ХХХ25 — УВД (или прокуратура). Коммерческая серия, созданная гибдд исключительно из экономических соображений, данные номера не являются ведомственными ООО25 — ранее, при губернаторе Евгении Наздратенко, администрация Приморского края. Неофициальная расшифровка, естественно, «Общество с ограниченной ответственностью». ТТТ25 — ранее, при мэре Юрии Копылове, администрация Владивостока и федеральные структуры в Приморском крае МВК 25,125 — «блатной» номер сотрудников УВД. Расшифровка — «менты» Владивостока МОО 25,125 — краевые структуры УВД, МЧС, пожарные и др. спец. службы. Много номеров у коммерсантов. ВОО 25,125 — городские службы УВД г. Владивостока и районов, часть куплено коммерсантами НОО 25,125 — службы УВД, ГИБДД и др. Юго-восточного региона Приморского края (г. Находка) УОО 25,125 — службы УВД, ГИБДД и др Центрального региона Приморского края (г. Уссурийск) СОО 25,125 — службы УВД, ГИБДД и др Северного региона Приморского края (г. Спасск-Дальний)

Архангельская область ТТТ — номера администрации Архангельской области РРР — номера администрации Архангельской области с 2007 года МАО — Милиция Архангельской области ЕРЕ — Единая Россия Едет ЕКХ — Еду Как Хочу

Владимирская область АВО — номера администрации Владимирской области

Вологодская область ААА— серия Правительства Вологодской области и Администрации города Вологды

Воронежская область ААА — администрация Воронежской области ВОА — Воронежская областная администрация MMM — прокуратура

Калининградская область ААК — администрация Калининградской области, УФСБ, прокуратура ККК — администрация Калининградской области. Позже продавались как блатные. РРР — администрация Калининградской области при губернаторе Боосе (номер автомобиля Бооса — р001рр 39 rus)

Калужская область МАА40 — серия автомобилей органов внутренних дел до ввода синих номеров. Сейчас снова активно выдается. МАВ40 — серия автомобилей МВД и личных автомобилей сотрудников ОВД, а также приближенных к ним. ААА40 — серия автомобилей администрации области, города, ГУПов и МУПов (где-то до 200), >200 — личные авто приближенных к власти. Изредка встречаются старые авто, получившие серию ААА в порядке общей очередности в 1994-95 годах. Потом эти номера планово изымали в ходе перерегистрации машин. Автомобиль губернатора — черный Mercedes-Benz S 500 (W221) А001АА. РРР40 — прокуратура. ЕММ40 — новая полицейская серия. ООО40 — в середине и конце 90-х такие номера выдавались особо приближенным лицам по личному распоряжению начальника УВД. Затем в ходе борьбы с привилегиями серию перемешали с коммунальными службами и простыми гражданами. Сейчас серия очень противоречивая, встречаются в большом количестве дорогие джипы и представительские авто. Также много автомобилей «скорой помощи», грузовиков, обычных частников, встречается даже коммунальная техника, например, мусоровозы.

Кемеровская область АКО — ранее администрация Кемеровской области ООО, ТТТ — администрация Кемеровской области РРР — прокуратура Кемеровской области

Кировская область АКО43 — администрация Кировской области. В ограниченном количестве выдавались руководителям крупных предприятий и прочим приближенным к власти лицам. МКО43 — органы внутренних дел Кировской области. ААА, ВВВ, ООО, ССС, ТТТ, ХХХ43 — в разное время выдавались как частным лицам, так и различным органам власти.

Курганская область ООО — ранее, администрация Курганской области ТТТ — администрация Курганской области ОКО — прокуратура Кургана (АУП)

Новосибирская область ААА — номера полпреда президента и его аппарата, после 200 го номера — «блатные» номера ННН — номера мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областного совета. Неофициально расшифровываются как «Не трожь Новосибирское Начальство». Интересно, что в Новосибирске с кемеровскими номерами «ННН» ездят броневики одного из коммерческих банков. АСК — ФСБ АНО — старые номера администрации Новосибирской области (до введения «ННН») ААО — номера различных госструктур, в частности администраций районов Новосибирска. Интересно, что в Железнодорожном районе Новосибирска есть автомобиль ГИБДД не с «синими» номерами, а с «ААО». РРР, МОР — «морозовские» серии, введены бывшим начальником УГИБДД Петром Морозовым. НСО — «яковлевская» серия, введённая бывшим начальником УГИБДД Виталием Яковлевым. МВУ, МУР, МУВ, УВУ — по слухам, устанавливаются на автомобили МВД. 001 — номера спасательной службы Спас-001, а также «самые блатные» номера из «цифровых» номеров. 002 — ранее устанавливались на машины сотрудников ФСБ. На данный момент просто «красивые номера».

Орловская область ААА , АОО — серия администрации Орловской области. МАА , МММ — серия автомобилей органов внутренних дел до ввода синих номеров. ОАО — директора ОАО (открытых акционерных обществ)

Ростовская область АРО61 — серия администрации Ростовской области. ААА61 — серия глав администраций районов Ростова, Мэров городов РО, и .т.д. АРУ61 — серия администрации Ростова, А001РУ — автомобиль Мэра Ростова-на-Дону. ККК61 — серия автомобилей полпредства президента в ЮФО в период работы там Казанцева. ННН61 — серия автомобилей прокуратуры МММ61 — серия автомобилей органов внутренних дел. ООО61 — законодательное собрание Ростовской области РМЕ61 — шоу бизнес, придумано Андреем Зинковским САР 61 — сотрудники администрации ВВК61 — страховщики Ростова-на-Дону УУУ61 — серия автомобилей полпредства президента в ЮФО в период работы там Устинова.

Рязанская область С****62 — ДПС Скопинский район М****62 — ДПС Михайловский район Х****62 — УВД,ОВД А***РО 62 — Администрация Рязанской области

Самарская область Р***AA63, А***АР 163 — Администрация Самарской области,

Саратовская область AAA 164, PPP 164,Т 164 — администрация ХХХ 64 — учреждения суда Саратовской области МММ 64 — прокуратура Саратовской области ОАА 64 — ФСБ по Саратовской области

Томская область АТО 70 — номера администрации Томской области.

Тюменская область АТО — номера администрации Тюменской области- сейчас это не совсем «блатные номера» РТО — номера администрации (Руководство Тюменской Области) МТО — Милиция Тюменской области (сейчас используется прокуратурой) НТО — Налоговая инспекция Тюменской области СТО — Суд Тюменской области (автомобили Областного суда и Управления судебного департамента) УТО — Автотранспорт Службы судебных приставов ВСС — номера МВД ВСО — номера Управления вневедомственной охраны при ГУВД ВОА — Всероссийское общество автомобилистов (общественная организация)

Остались вопросы? Звоните или пишите на Whatsapp +7(967)167-00-07

Синие номерные знаки: для каких автомобилей они предназначены?

Синие номерные знаки: для каких автомобилей они предназначены?

Возможно, вы видели уже эти синие номерные знаки на автомобилях – они точно такие же, как и остальные, за исключением того, что фон у них синий, а цифры и буквы белые. Эти знаки предназначены не для всех автомобилей, в частности, речь идет о такси и VTC – vehículos de transporte con conductor (Uber и Cabify). 31 июля 2018 года в “Boletín Oficial” был опубликован министерский указ, в котором как раз указаны некоторые изменения для отдельных транспортных средств, и эти изменения уже начинают встречаться на дорогах Испании. Синий номерной знак будет находиться только в задней части транспортного средства, спереди он сохранит традиционный белый и черный цвета. Цель изменения заключается в том, чтобы отличить автомобили с лицензией от так называемых пиратских такси, и тем самым положить конец существующей нелегальной перевозке пассажиров и грузов. Испания таким образом присоединяется к другим странам, таким как Бельгия или Нидерланды, которые уже давно имеют аналогичные правила.
Фото: Internet

Жизнь без накипи – vida sin cal

Последние Заголовки
  • Учёные обнаружили тенденцию к увеличению эпизодов сильной калимы на Канарах 14/04/2024
  • Цены на Канарах в годовом исчислении в марте серьёзно выросли 13/04/2024
  • Для Канар повысилась вероятность прохода тропического шторма или урагана 12/04/2024
  • Тенерифе побил собственный температурный рекорд в апреле: 38,2 градуса 12/04/2024
  • Два туриста из Германии свалились с балкона в Puerto de la Cruz 11/04/2024
Вы уже прочитали?
О нас

Хотите знать больше о Тенерифе, Канарах, Испании и цените своё время?
Тогда вам сюда!
Издательство ELITAR BOOKS S.L. создало этот портал, чтобы все интересующиеся каждый день смогли бы ознакомиться с новостями, которые вряд ли найдёте где-нибудь ещё, а мы именно с этой целью и работаем уже более девяти лет!
Более семи миллионов визитов говорят сами за себя!
СПАСИБО!

Особенности номерных знаков в Китае

Особенности номерных знаков в Китае

Особенности номерных знаков в Китае

Первые номера появились в Поднебесной вместе с первыми авто, в начале ХХ века. Внешний вид их существенно не менялся до 2007 года, на табличке была указана провинция, где был выдан номер, и 5 произвольных букв и цифр. Такая схема в свою очередь создала благоприятную среду для процветания коррупции. Начиная с 2007 года, процесс выдачи номеров полностью автоматизирован. Он исключает возможность появления коррупционных схем и на основании компьютерного алгоритма генерирует абсолютно случайные регистрационные номера авто. Контролирует весь процесс Министерство общественной безопасности. Оно же проводит аукционы необычных номерных знаков в различных городах и провинциях.

Труднее всего дела обстоят у жителей столицы. Для получения номера в Пекине сначала надо получить разрешение на участие в лотерее и только после этого выиграть. Розыгрыш номерных знаков машины проходит 26 числа каждого месяца. Из 400 тысяч желающих получить заветную табличку выигрывают 12-15 тысяч жителей. При ожидании номера в течении 2-х лет шансы на победу умножаются на два.

Стоимость изготовления номера на автомобиль:

РОССИЙСКИЕ НОМЕРА (1 ПЛАСТИНА ) 1000 рублей
РОССИЙСКИЕ НОМЕРА ( КОМПЛЕКТ ) 1500 рублей
ПОДАРОЧНЫЕ НОМЕРА ( 1 ПЛАСТИНА ) 1 200 рублей
ПОДАРОЧНЫЕ НОМЕРА ( КОМПЛЕКТ ) 2 200 рублей

Необходимые документы

ПАСПОРТ ИЛИ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА

СВИДЕТЕЛЬСТВО РЕГИСТРАЦИИ Т / С

Подобная система введена для того, чтобы ограничить количество транспорта на дороге, и избежания коллапса инфраструктуры.

Внешний вид номерных знаков

Размеры номерных знаков в Китае близки к европейскому стандарту. Большинство табличек – синие. Грузовикам достались желтые номера, а у спецслужб свой цвет и своя серия:

  • дипломаты – черный;
  • скорая помощь – зеленый фон, белый шрифт;
  • военные – белые номера с красными символами.

Транспорт, который пересекает границу материковой части Поднебесной, обязан получить внутренние номера, правило работает даже на авто из Макао и Гонконга.

В регистрационных номерах в Китае есть свои особенности. Среди них – наличие огромного количества поддельных документов и номерных знаков. Местные власти всегда предупреждают о подобном и рекомендуют пользоваться услугами проверенных агентов, чтобы избежать обмана и сложной бюрократической системы внутри страны.

Из-за того, что КНДР – это густонаселённая и трудолюбивая страна, количество комбинаций номеров тут великое множество, как и способов их подделки. Всем иностранцам рекомендуют быть предельно внимательными, если планируется какая-то операция по купле-продаже или аренде авто. Нужно тщательно проверять наличие всех документов и наличие автомобиля в базе зарегистрированных авто.

В 2018 году в Пекине уменьшат число выдаваемых регистрационных знаков авто. Планируется выдать всего 100 тысяч номеров. Последний раз такое решение принималось в 2013 году и тогда их сократили с 240 тысяч до 150. Этот факт ударил по количеству проданных авто. Процент продаж упал на 56%. На такой шаг власть решилась для того, чтобы уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Номерные знаки. Япония, Китай, Индия и Австралия

Государственный регистрационный знак автомобиля — это своего рода «одежка», по которой встречают его владельца. Для большинства они выглядят как униформа, позволяющая определить принадлежность машины к конкретной стране, региону или даже человеку. Существуют таблички, которые несут дополнительную информацию для тех, кто знает, как ее правильно расшифровать. Этим материалом Drom.ru открывает серию статей о номерных знаках. Начнем мы, пожалуй, с Азии и Австралии.

Для начала — небольшой исторический экскурс. Автомобильные номера появились практически одновременно с их носителями в конце XIX века и служили для идентификации владельца техники и налогообложения. Первым документом, который обязывал иметь регистрационный знак на машине, стало постановление полиции Парижа от 14 августа 1883 года, в котором было сказано: «Каждый автомобиль должен иметь металлическую пластину, на которой разборчивым почерком написано имя и адрес владельца, а также отличительный номер, используемый в заявке на получение разрешения. Эта пластина должна быть прикреплена с левой стороны транспортного средства и никогда не должна быть скрыта». В 1896 году автономера появились в Германии, в 1898-м — в Нидерландах. Первые таблички на автомобилях Нью-Йорка стали размещать в 1901 году, а Великобритания сделала регистрацию обязательной с 1 января 1904 года. В России номерные знаки появились еще в XIX веке на гужевых повозках и менялись каждый год, после уплаты пошлины. Позже к ним добавились таблички на велосипеды, а в конце века — и на автомобили. Каждый город выдвигал свои требования к формату знака, а первая стандартизация номеров произошла лишь 13 июня 1920 года, когда был опубликован декрет «О номерных знаках».

Мировая стандартизация номерных знаков произошла в 1957 году, и сейчас существует три основных вида и около 30 локальных форматов табличек. Причем инициатором введения стандартов выступили автопроизводители, которые физически не могли учесть всех размеров и сделать необходимое количество отверстий для крепления на бамперах или кузовах. Что изображать на номере, каждая юрисдикция определяет сама. В некоторых странах изготавливать номера может только государство или его узаконенные представители, в некоторых официальные органы лишь фиксируют связь между конкретной табличкой и транспортным средством; где-то они «живут и умирают» вместе, а где-то у номера автомобиля своя собственная жизнь. Единственное повсеместное требование — надписи должны читаться с расстояния около 40 метров. Более свежее дополнение — номера должны быть различимы для камер фото- и видеофиксации.

Япония

В Стране восходящего солнца номерные знаки для автомобилей выдают районные транспортные бюро, подчиненные Министерству земли, инфраструктуры и транспорта. Малолитражным машинам и двухколесным транспортным средствам — муниципалитеты. Они же отвечают за установку знака: на заднем номере один из болтов крепления должен быть прикрыт специальной накладкой.

Квадратные таблички могут быть четырех размеров, иметь две строки, фон и шрифт разных цветов, которые характеризуют частное или коммерческое использование транспортного средства, а также его объем двигателя. В верхней строке на японском указан выдавший номер офис и код класса транспортного средства. Нижняя строка содержит символ хираганы (японская слоговая азбука) и четырехзначный серийный номер, разделенный дефисом на две группы из двух цифр от 1 до 99-99 (пробелы заменяются точками). Для американских военных предусмотрена отдельная серия номеров.

До регистрации транспортное средство должно пройти техническую инспекцию и получить обязательную страховку (цена зависит от возраста автомобиля, его мощности, стажа водителя и других факторов). При получении номера также оплачиваются его изготовление (если он новый), регистрационный сбор, утилизационный сбор и дорожный налог. Но самое главное, что машину не поставят на учет, если у нее не будет подтвержденного полицией места парковки. Сама же по себе регистрация легкового автомобиля в среднем стоит 2500–3000 иен (1500–1800 руб.). Столько же попросит дилер, если поставит машину на учет за владельца, но все остальные сборы могут потянуть на сотни тысяч иен.

Большинство японцев предпочитают не выделять свои автомобили и используют те номера, которые получили при регистрации. Но, как и везде, есть индивиды, для которых важно заявить о себе. Самый тривиальный способ — подобрать номер с одинаковыми числами, и тут главенствует «восьмерка»: из-за созвучия с китайским словом «счастье» и всеми подобными благополучиями. Также популярны цифры 5 и 7. А вот «четверка» связана со смертью и встречается с той же частотой, как и 666 у европейцев, то есть практически никогда. Также не повезло цифре 9, означающей муки, горечь.

Но особый смысл у цифр появляется благодаря игре «гороавасэ», которая основана на ассоциации звуков и дает дополнительные значения сочетаниям: 42 — «к смерти», 49 — «смертные муки», 42-19 — «двигаться к смерти»; 42-56 — «время умирать», 56-48 — «убийца». Но есть и позитивные значения: 46-49 — «прошу любить и жаловать» (очень востребованный номер), 08-40 — «доброе утро», 16-03 — «дядя-герой», 11 — «хороший», 23 — «брат», 39 — «спасибо» (Thank you), 88 — «папа». Если к 88 добавить еще цифры, то может получиться 881 — «быстро», 889 — «рано» или просто 888 — «ха-ха-ха». А вот счастливый 88-88 был настолько популярен у якудза, что простые обыватели расстаются с ним без сожалений. Некоторые сочетания могут работать как реклама: 03-48 — «ресторан суши», 64-80 — «без больных зубов». Кстати, о зубах: небезызвестная комбинация 648 звучит как «ро-си-я», но ее можно прочитать и как «кариес».

Номерные знаки из коллекции Министерства земли, инфраструктуры и транспорта Японии, представленные на Токийском автошоу 2015 года

Для того, чтобы получить «красивый» номер официально, нужно участвовать в так называемой «Лотерее надежды» на сайте, которая проводится каждый понедельник. Причем выбрать можно не только сочетание повторяющихся цифр, но и любую желаемую комбинацию — год рождения, например, или что-то из «гороавасэ». Но даже для участия в лотерее должно быть обоснование: регистрация нового автомобиля, смена собственника, смена префектуры или повреждение самой таблички. Получить самые популярные номера в густозаселенных округах крайне сложно, поэтому для повышения вероятности выигрыша можно поставить машину на учет в другом месте. За участие в лотерее взимается пошлина, размер которой зависит от региона и популярности выбранного номера. Ее точный размер определяется после заполнения заявки, но сумма не превышает 5000 иен (около 3000 руб.).

Так выглядит онлайн-заявка на участие в «Лотерее надежды» на получение желаемых номеров

А это бланк для заполнения и списки номеров лотереи по популярности

Обычно тот, кто хочет себе суперномер, не занимается его получением самостоятельно, а привлекает агентство. Оно берет деньги за саму услугу (7000 иен ≈ 4200 руб.), за пересылку номера, за изготовление таблички в зависимости от формата и наличия светящихся цифр (от 1440 до 5300 иен ≈ 900–3100 руб.), за получение желаемых цифр (5000 иен ≈ 3000 руб.) и, если нужно, за транспортировку автомобиля к месту регистрации (15 000–20 000 иен ≈ 9000–12 000 руб.) и переоформление владельца (5000 иен ≈ 3000 руб.).

В Японии хорошо развит бизнес по изготовлению кастом-номеров — табличек, которые полностью соответствуют техническим требованиям государства, но при этом не имеют юридической силы. Большинство из них связаны с автоспортом (DR-FT, JDM), отдельными марками и моделями (BMW, WRX), но есть и абстрактный набор цифр и букв, понятный только его владельцу. Такие номера часто используют в качестве сувениров и импортируют в США, Австралию и другие страны Тихоокеанского региона.

Китай

Реформа регистрации автомобилей прошла в Поднебесной в 2007 году. Раньше на табличке отображалось полное название провинции, первая латинская буква из этого названия и пять произвольных букв и цифр. Эта схема должна была выдавать последнюю комбинацию в порядке нарастания, но желание многих получить «восьмерку» привело к появлению коррупционных схем. Сейчас выдачей регистрационных знаков занимается компьютер и делает подбор действительно случайным. Но при этом ответственное за регистрацию Министерство общественной безопасности проводит в некоторых городах аукционы по продаже «красивых» номеров. Одним из последствий реформы и маниакального поклонения китайцев числам можно назвать инцидент, который произошел в столице в июле 2008 года. Тогда пятеро «хранителей номера» ножами и дубинками отгоняли зевак от автомобиля с табличкой «8888», ранив несколько человек и получив за работу по 2500 юаней каждый (≈$350) и 16 месяцев тюрьмы.

Тяжелее всего получить номер жителям Пекина, которым для регистрации автомобиля нужно выиграть в ежемесячную лотерею, предварительно получив одобрение на участие в ней. Розыгрыши проходят 26 числа, и в среднем обычные номера получают 12–15 тысяч автовладельцев из более 400 тысяч желающих. Участвовать в лотерее можно пять раз и далее возобновлять заявку. Если участник проигрывает 24 раза (то есть ждет номер два года), его шансы на выигрыш удваиваются, после 36 попыток — вероятность на победу увеличивается в три раза.

Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь для ограничения количества транспортных средств используют в продаже своих номерных знаков систему аукциона. Средняя цена номерного знака в Шанхае составляет около 90 000 юаней (≈ 900 000 руб.), в городах поменьше — 20 000–30 000 юаней (≈ 200 000–300 000 руб.).

Одним из самых дорогих номеров стала табличка с цифрами «28», купленная в Гонконге за 18,1 миллиона гонконгских долларов (≈ $2,3 млн). Этот же покупатель приобрел номер 232 («легкий бизнес») за $174 000. Всего же февральский аукцион принес городу $3,9 миллиона. А рекорды устанавливаются здесь с 1973 года, когда за номера 18 и 9 были выплачены $2,1 и $1,7 миллиона соответственно.

Размер номерных знаков в Китае ближе к европейскому стандарту — то ли из-за прошлых тесных связей с Советским Союзом, то ли из-за нового стремления КНР к глобализации. Большинство легковых автомобилей имеют номера синего цвета. Иногда попадаются и черные таблички — их раньше выдавали иностранцам, но позже, чтобы избежать разговоров о дискриминации, для них просто выделили отдельные серии стандартных номеров, а черный цвет сохранился за дипломатами. На грузовиках номера желтые. У автомобилей спецслужб свои цвета и серии: у скорой помощи зеленые таблички с белым шрифтом, военные и полиция имеют белые номера с черными и красными символами. Любое иностранное транспортное средство при пересечении границы материкового Китая должно получить внутренние номера, это правило распространяется даже на автомобили из Гонконга и Макао.

В регистрации автотранспорта в Китае есть своя фишка-обман. Он начинается с массы автомобилей, мотоциклов и скутеров, которые находятся на нелегальном положении и их нельзя поставить на учет. Этот факт приводит к появлению кучи поддельных документов и подложных номеров. Все местные всегда предупреждают об этом на форумах и рекомендуют при покупке и регистрации техники обращаться к проверенным агентам — их услуги обойдутся в среднем в 300 юаней (≈ 3000 руб.) и спасут от всех кругов ада китайской бюрократии.

Некоторые особенности номерных знаков Сингапура и самый дорогой номер из Тайваня

В Сингапуре стандартный номер выглядит как SBA 1234 A, где первая буква чаще всего S — автомобиль частного лица, а вторая и третья меняются с течением времени. Когда в начале 2000-х закончилась серия SDZ, то ей на смену должны были прийти комбинации с E в середине, что вызвало бы появление слов SEX, SEL (напоминает «продажа»), SIN (грех), SUX (напоминает «отстой»), но транспортное ведомство запретило изготовление подобных сочетаний, так же, как и будущего SKY (небо). Что же касается «красивых» номеров, то несмотря на невероятные затраты на покупку машины и все многочисленные платежи, связанные с ее использованием, в Сингапуре есть черный рынок, на котором пользуются спросом «счастливые» номера.

В Тайване за номер BMW 8888 на аукционе отдали 890 000 местных долларов ($26 572)

Индия

Номера Индии содержат больше всего символов — целых 10, а в исключительных случаях даже 11, и формат их таков: AA 01 AA 1234. Первые две буквы номера обозначают штат, следующие цифры район, далее идет произвольный набор, в котором буквы меняются, когда исчерпана числовая комбинация. Также вторая пара букв может быть зарезервирована под определенный вид транспорта — от рикш до междугородных автобусов. Длинные и квадратные номера выдают районные подразделения Регионального транспортного бюро (RTO) соответствующего штата — основной орган по вопросам дорожного движения. Они могут отличаться не только начальными символами, но и шрифтами. Большое количество возможных комбинаций связано в том числе с тем, что каждые 15 лет нужно заново регистрировать автомобиль, если этого не произошло ранее из-за частых сделок.

Индусы по своему пиетету к красивым числам не уступают китайцам, только вот поводов у них чуть больше: из-за большего количества религий и верований.

Одной из самых желанных комбинаций является 786. Это очень важный для мусульман (ислам — вторая по распространенности религия в стране) символ, поскольку представляет собой сумму чисел расшифровки Басмалы — фразы, с которой начинается каждая сура Корана, кроме 9-й: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного». В почете и номер «108» — число Будды. Ну и никто не отменял восточную нумерологию счастливых чисел, хотя в Индии больше востребованы сочетания 3333 и 6666.

Такое разнообразие потребностей породило соответствующий спрос — до 2014 года подразделения RTO признавались самыми коррумпированными структурами, а его сотрудникам 57% населения давали взятки средним размером 637 рупий (курс рупии к рублю сейчас близок к 1:1). С внедрением компьютерных технологий решать вопросы стало проще, подавая онлайн-заявки.

Еще одним способом борьбы со взятками стала возможность покупки желаемого номера. Тариф зависит от популярности, которая, в свою очередь, сказывается на доступности. В Дели с 2005 года за возможность выбора нужно было заплатить 1000 рупий, но потом произошло разделение: номер из текущей серии стал стоить 6000, а из будущей — 20 000. Повышения цен происходили несколько раз. Последнее из них, в 2012 году, установило тариф на уровне 125 000 и 200 000 рупий соответственно. Помимо этого проводятся аукционы для суперномеров, где цена лота начинается от 100 000 (за номера 2000, 8000 и 8888, 9000, 0101, 0108, 1008) и доходит до 500 000 рупий за 0001.

Головной болью для индусов является кража автономеров. Воров ловят, сажают, но меньше их не становится. Для того чтобы обезопасить владельцев, знаки регистрации делают с высокой степенью защиты и одноразовым креплением. Впрочем, каждый штат решает сам, насколько защищенными должны быть номера, которые он выдает.

Австралия

Разнообразие официальных знаков Зеленого континента могло бы удовлетворить любого индивидуалиста. Их действительно очень много. Начиналось все давным-давно с единичных символов, затем их число выросло до шести, а каждый штат начал вводить свою атрибутику: выбирать расположение букв и цифр, их количество и цвет, размещать слоганы и рисунки. Для легковых автомобилей, трейлеров и мотоциклов предусмотрены свои уникальные комбинации, а транспорт армии имеет собственные знаки.

Но австралийцам этого мало и они используют custom plates — заказные номера. Это таблички одного из стандартных размеров с цветным фоном, набором цифр и букв, главное требование к которым — читаемость и наличие аббревиатуры штата. Эта тема настолько популярна, что стала отдельным бизнесом, особенно в Квинсленде, Виктории и Тасмании. Кастом-номера выдают под строгим контролем государства — после получения обычных табличек или вместо них — и заносят в базу полиции.

В каждом штате свои правила использования индивидуальных номерных знаков. В Южной Австралии нужно оплачивать ежегодные взносы от 13 до 500 австралийских долларов (≈ 900–24 000 руб.). Таким образом, если номер использовать долго, то он может стать дороже автомобиля! В Западной Австралии плата за номер разовая. В Тасмании — 47 видов номеров, и платить за свой «кастомный» нужно в момент покупки: 295–1095 австралийских долларов (≈ 14 000–53 000 руб.). В Квинсленде самые дорогие номера, их цена превышает 3000 австралийских долларов (≈ 145 000 руб.). Но зато на них может быть все что угодно — от фото любимого пляжа до кадра из фильма. Правда, дороже всего стоит классика с одной буквой и четырьмя цифрами на черном фоне. В штате Виктория к кастом-номерам относят и стандартные таблички из прошлых и будущих серий. Последние и стоят дороже всего — цена может быть выше 10 000 австралийских долларов (≈ 482 000 руб.). В Новом Южном Уэльсе столько же стоит номер с единственной цифрой.

У номера с тасманским дьяволом можно заполнить только 3 буквы и 2 цифры, поэтому слово drom полностью не вошло. Но все равно смотрится неплохо и стоит «всего» 395 австралийских долларов (≈ 19 000 руб.)

Все деньги, вырученные за кастом-номера, в Австралии поступают в бюджет государства, и часть этих средств идет на повышение безопасности дорожного движения.

Именно из-за возможности получить практически любой номер у австралийцев ценятся классические знаки, выдававшиеся с начала века по 60-е годы. На них охотятся, они составляют львиную долю лотов на аукционах, где цены взлетают до сотен тысяч долларов. Местный рекорд был поставлен в 2007 году, когда за пару Q2 и Q3 заплатили 600 000 австралийских долларов (≈ 29 млн руб.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *