В чем ездить на мотоцикле в жару
Перейти к содержимому

В чем ездить на мотоцикле в жару

  • автор:

Как ездить на мотоцикле в жаркую погоду и чувствовать себя комфортно

В очень жаркую погоду всегда кто-то будет зажат в пробке и плавиться от жары. Особенно жара чувствуется сидя на мотоцикле, а не в машине с кондиционером. Главное правило для комфортной езды на мотоцикле в жаркую погоду – это выбор правильной экипировки. Нужно, чтобы она была безопасной и помогала бороться с жарой. Главное, не ездить на мотоцикле в шортах и шлепках, как бы не хотелось.

Помимо экипировки есть так же несколько советов, которые помогут бороться с жаркой погодой.

Для начала разберёмся с экипировкой

Самое главное – правильно подобрать снаряжение. Много кто не знает о мотокуртках с перфорацией или же про охлаждающее термобельё. Есть три главных правила при выборе экипировки для города и в жаркую погоду. Мы часто замечаем мотоциклистов, которые летом ездят только в шлеме и в перчатках, но не стоит забывать про мотоботы и мотоштаны. Их можно понять, в жару в потоке среди машин и так жарко, так ещё и мотор жарит ноги. Мотоциклистам в городе часто приходится ходить пешком, бывать в различных заведениях и ездить на работу. Следовательно, в экипировке нужно быть комфортно в повседневном использовании, а не только безопасной.

На что следует обратить внимание при покупке экипировки:

  • на степень защиты;
  • на удобство в повседневном использовании;
  • на функциональность;

Можно купить супер защищенные мотоботинки, которые защитят ваши ноги в практически любой ситуации, но вряд ли вы с ними сможете куда-то далеко пойти. Эти ботинки для этого не создавались.

Можно одеться в очень крутой мотокомбинезон, но только если вы гоняете на спортухе. Ездить будет комфортнее, но в повседневной жизни это очень неудобно.

Можно конечно взять с собой сменную одежду, если у вас на работе какой-то дресс-код. Дело в том, что за день у городского байкера случается много событий с мотоциклом и без него и между этими событиями нет времени на переодевания.

Степень защиты

В основном только городские байкеры забивают на полный комплект экипировки. Спортивных гонщиков не выпустят на трек без снаряжения. Туристы думают обо всём заранее, потому что их ждёт длительная дорога и в ней нельзя облажаться. Ну а у городских — дом, работа, кафе, парки рядом и все думают, что их пронесет, и в ДТП не попадут. Про степень защиты много не расскажешь, просто смотрите на наличие сертификации и выбирайте экипировку строго по размеру, так же смотрите из каких материалов сделана ваша экипировка.

Удобство в повседневном использовании

Главное – это универсальность вашей защиты, чтобы вы в ней могли спокойно выполнять свои повседневные задачи и планы. У производителей разных брендов есть линейки экипировки, которые предназначены для использования в повседневной жизни. На нашем сайте есть такая экипировка, найти её не составит труда. Такая защита будет удобна, как ваша обыденная одежда, но и не сотрётся об асфальт при падении.

Главная претензия к экипировке – это то, что она натирает, жмёт в разных местах и то, что она очень большая. Больше всего мотоциклисты не любят мотоботы, потому что из-за них ходьба пешком доставляет дискомфорт и неудобства.

Хочется, конечно, покататься городу в тапочках, но это очень опасно и всё остальное лето вы можете провести в больнице. Могу посоветовать переобуться на мотокеды — они более короткие, нежели обычная мотообувь. В них не так жарко, внешне стильно выглядят и не будут выделяться из общего стиля пешехода, но это только если вы ездите на обычных стритовых мотоциклах. Если в вашем мотоцикле 100+ л.с. и вы любите понаваливать, то лучше обувать высокие модели мотоботов.

Мотоштаны можно заменить мотоджинсами. Они выглядят точно так же, как и обычные джинсы, но кевлар внутри них сможет спасти вас от скольжений по асфальту, а защитные вставки сделают удары не такими болезненными.

В городе проще ездить в раздельной экипировке, то есть в штанах и куртке. Если очень жарко, то можно носить их по отдельности и заменять куртку жилетом или черепахой.

Идеальные перчатки для города – это короткие и лёгкие. Их легко снимать и комфортнее носить.

Функциональность

Этот пункт скорее продолжение предыдущего. Когда экипировка многофункциональна, то ее использовать в разы комфортнее. Вот чем можно расширить возможность городского байкера. Отличный вариант для более удобного провождения времени в дороге – это гарнитура. Её легко установить в шлем и тогда вы не будете пропускать звонки, уведомления и прочую информацию в дороге. (Хотя кто-то как раз таки и садится на мотоцикл, чтобы отпустить все свои проблемы и заботы и просто остаться наедине с самим собой. Так же очень удобно, когда перчатки с функцией тачскрин. С такими перчатками вы сможете легко управлять вашим смартфоном не снимая их.

Так же очень полезная вещь – это моторюкзак. Всегда есть вещи, которые не влазят в карман, например в жару

удобно в портфеле держать бутылочку воды. Отличие от обычных – это больший уровень защиты, чтобы при падении ваши

вещи не повредились.

Следите за самочувствием

Когда жарит солнце, то очень легко можно получить тепловой удар или обезвоживание, обязательно ездите с бутылкой чистой воды. Следите за водным балансом и поездки на мотоцикле станут куда комфортнее.

Ездите подальше от машин

Если знаете, что впереди пробка – объезжайте её. В жаркую погоду машины сильно нагреваются и стоять в пробке становится невозможно. Проехать быстро по полосе часто не получается, потому что всегда кто-то станет криво и не даст проехать. В слишком жаркую погоду лучше останьтесь дома и перенесите свою поездку. Куда комфортнее ехать вечером или ночью и не думать только лишь о прохладном душе или бассейне. Днём лучше отдохните или поработайте

Как ездить на мотоцикле в жару и не перегреться?

Как ездить на мотоцикле в жару и не перегреться?

Теплый летний день — идеальные условия для езды на мотоцикле. Пока тепло не превращается в жару. Тогда становится некомфортно, а когда стрелка уходит за 30 — может стать опасно. Перегретый мотоциклист теряет концентрацию и может упасть в самой безобидной ситуации. А может отключиться и превратиться в неуправляемый ракетный снаряд. Впрочем, можно обойтись и без печальных последствий. Важно оценивать свое состояние и предпринимать соответствующие меры.

Обдув на максимум

В первую очередь мотоциклист перегревается из-за неправильной экипировки. Куртка и брюки должны пропускать воздух. Как минимум в них должны быть вентиляционные карманы и клапаны. Иногда они хорошо замаскированы. Но их надо найти и открыть. Все. Часто мотоциклисты забывают про вентиляцию в задней части одежды, всё равно туда не задувает. На самом деле их задача — выводить наружу прошедший вокруг тела и нагревшийся воздух.

Но универсальная экипировка — это компромисс. Она работает заведомо хуже специализированной летней. Если вы много ездите на мотоцикле, очень желательно иметь отдельный костюм или хотя бы куртку для жары. Придётся потратиться, но летняя одежда стоит дешевле утепленной. И два комплекта прослужат дольше одного. Самый популярный тип летней экипировки — сочетание обычной и сетчатой тканей. Он не только хорошо продувается, но и выдерживает падения. Мы выдаем студентам школы Марата Канкадзе костюмы BMW Air Flow. Проблем с перегревом не было даже при медленной езде по площадке в +35, с падениями они тоже справляются. Альтернатива — моторубашки и толстовки. Они хорошо продуваются и выглядят, особенно в сочетании с мотоджинсами, стоят разумных денег. Зоны повышенного риска усиливают кевларом и щитками. Но уровень защиты всё равно ниже, чем у курток. Поэтому на дороге лучше не рисковать.

Часто летом носят “черепаху”, защиту плеч, локтей, груди и спины на сетке. Ее любят надевать на футболку или даже на голое тело. Обдув получается хороший, но при контакте с асфальтом сетка разлетается, щитки проворачиваются, защитные свойства пропадают. Для полноценной работы “черепаху” нужно прижать к телу, надев что-то поверх. Например, лёгкую куртку. Некоторые пытаются пойти по дешёвому пути и надевать вместо мотоэкипировки лёгкую городскую одежду. Не спорим, кататься в футболке, шортах и кроссовках очень приятно. Пока не попадешь в аварию. Асфальтовая болезнь и переломы перевешивают удовольствие от поездок налегке.

На шлеме, естественно, нужно открыть вентиляцию. Переднюю для забора воздуха и и заднюю (если есть) — для выхода. Хорошо, если визор можно приподнять, оставив снизу щель. Открытый шлем в жару намного комфортнее интеграла. Пока не упадешь.

Жидкостное охлаждение

Старый лайфхак мототуристов — смочить в холодной воде бандану, бафф, полотенце или просто тряпку, отжать и надеть на шею. Работает примерно час. Ощущения — так себе, мокрая тряпка на коже. Но некоторым нравится. А самые неприхотливые даже ездят в смоченных футболках. Идею жидкостного охлаждения организма использовали и производители экипировки. Водяные жилеты бывают разных типов. Самый простой, например BMW Cool Down Vest, работает по тому же принципу, что и мокрая футболка. Его нужно намочить, отжать и надеть под куртку (желательно хорошо продуваемую) на термобелье или голое тело. Вода испаряется, организм охлаждается, экипировка не мокнет. Но легкое ощущение мокрой тряпки остается. Есть жилеты, у которых жидкость вообще не контактирует с телом. Около полулитра воды надо залить внутрь и закрыть пробку. Будет прохладно и сухо. К этому типу относится, например, Macna Evo

Надо больше пить

Перегрев идёт рядом с обезвоживанием. В жару оно наступает быстро и неожиданно, последствия — самые неприятные, вплоть до обмороков. Поэтому пить надо много и часто.

Когда пить? На остановках, даже если не хочется. И при первых признаках жажды. Признак обезвоживания — цвет мочи. Если она темнее, чем обычного, срочно пейте и внимательно отслеживайте состояние организма. Также говорят об обезвоживании плохое общее самочувствие, головокружение, одышка.

Сколько пить? Вопрос индивидуальный, зависит от погоды, режима езды, особенностей экипировки и организма. При температуре +30 студенты нашей мотошколы выпивают за двухчасовое занятие на площадке в среднем литр воды.

Что пить? По соотношению цены, доступности и эффективности нет ничего лучше самой обычной воды. Ей же можно умыться и полить голову. В теории, с потом из организма уходят полезные вещества. Компенсировать потерю вроде как можно пополнить изотониками. На практике волшебства не происходит, заметного эффекта не ощущается. Если, конечно, в них не добавляют энергетиков. Но это уже другая история.

Как пить? Оптимально пить на остановках. Зайти в магазин, кафе или на современную заправку, достать запотевшую бутылку из холодильника и с удовольствием выпить. Но не везде есть подходящие места для остановки. Да и времени на них уходит много. Поэтому можно взять воду с собой в бутылке или фляге. Отлично работают гидраторы. Из них можно пить прямо на ходу. Емкость с длинной мягкой трубкой размещается в кармане на спине куртки или в рюкзаке. Вариантов множество, от бюджетных до дорогих питьевых систем. При покупке обращайте внимание на термоизоляцию. Иначе жидкость будет нагреваться от тела и от солнца.

Стоп!

Еще один способ избежать перегрева — остановка. Особенно на современной заправке с кондиционером, санузлом и другими благами цивилизации. Если снять шлем и куртку, умыться холодной водой, выпить воды из холодильника, съесть мороженое и немного посидеть в прохладе, очень быстро приходишь себя в норму даже после серьёзного перегрева. Но до него лучше не доводить и останавливаться до того, как начнётся головокружение и раздвоение предметов в глазах.

На бесконечных дорогах нашей Родины, да и во многих других странах, не всегда удаётся отдохнуть в комфорте. Бывают заправки, на которых даже останавливаться не хочется. А туалеты на них пахнут так, что вместо теплового удара можно получить отравление удушливыми газами. Тогда лучше остановиться в лесу. Кстати, если вы путешествуете, и ожидается жара, освежающие остановки надо заранее учитывать в расписании поездки. Чтобы не получилось, что вы прекрасно расслабились на привалах, а потом половину ночи догоняли график, пытаясь попасть в забронированную гостиницу.

Не бояться

На самом деле в Центральной России сложно найти экстремальную жару. Даже в самый зной можно ездить на мотоцикле безопасно и с удовольствием. Если, конечно, соблюдать меры предосторожности:

А главное — больше ездить на мотоцикле в любую погоду!

10 советов по езде на мотоцикле в жаркую погоду

10 советов по езде на мотоцикле в жаркую погоду

Наступило лето с солнечным небом и идеальной погодой для езды на мотоцикле. Тем не менее, поскольку такие годы, как 2023 год, жарче, чем когда-либо, важно быть готовым к этим действительно теплым дням, особенно когда вы находитесь в длительных поездках, в которых вам придется ехать часами. Вот как вы можете сохранить прохладу и безопасность на своем велосипеде.

1. Начинайте рано или ездите поздно

Езда на мотоцикле в прохладное время дня дает множество преимуществ. Ранним утром или поздним вечером обычно меньше пробок, что обеспечивает более плавную езду. Более низкие температуры снижают риск перегрева двигателя вашего велосипеда. Для гонщика более прохладный воздух означает более комфортное путешествие, уменьшая вероятность возникновения проблем, связанных с жарой, таких как обезвоживание или усталость. Кроме того, более мягкие солнечные лучи в эти часы снижают риск солнечных ожогов.

Кроме того, избегая полуденного солнца, вы получите более приятное удовольствие от поездки. Виды и звуки по утрам, такие как роса на траве, щебетание птиц или вечерняя тишина, добавляют общего впечатления от катания.

Внесение этого простого изменения в график поездок может сделать путешествие более безопасным и приятным, позволяя вам получить максимальную отдачу от приключений на мотоцикле. Всегда рассмотрите возможность раннего начала или позднего катания, чтобы получить больше впечатлений от езды и повысить безопасность.

2. Возьмите с собой рюкзак для питья.

Возьмите с собой рюкзак для гидратации

WebMD определяет тепловое истощение как состояние, возникающее в результате длительного воздействия высоких температур, часто в сочетании с обезвоживанием. Важно понимать, что это состояние может возникнуть по двум причинам: недостаток воды и недостаточное количество соли. Итак, когда вы находитесь в пути, особенно в жаркие дни, ключевым моментом является употребление воды и спортивных напитков. Когда вам придется отправиться на Луну, эти напитки восполнят жизненно важные электролиты, которые ваше тело теряет при потоотделении. И не забудьте соленые угощения; они тоже помогают!

Для тех, кто находится в движении, особенно для гонщиков, рюкзак гидратации меняет правила игры. В комплект поставки входит мешочек для воды и удобная трубочка для питья. Такая конструкция позволяет пить воду, даже если вы носите шлем, закрывающий все лицо. Одним из лучших вариантов для многих является Нак Пак Климапо цене $169.99. Он может похвастаться вместительным 3-литровым мешком Hydrapak. Кроме того, у него есть дополнительные отделения, которые идеально подходят для солнцезащитного крема, шляпы, инструментов, закусок и карт. Если вы ищете что-то более простое, Рюкзак Седичи За 49.99 долларов США он предлагает такую ​​же емкость для гидратации, за исключением дополнительных карманов. И не забудьте бутылку с водой! Если он вам нужен, мы рекомендуем Фокс Рейсинг 20 унций всего $ 7.99.

3. Носите правильную экипировку

10 советов по езде на мотоцикле в жаркую погоду

Потоотделение — это один из способов нашего тела контролировать температуру, поэтому мы рекомендуем дышащую одежду. Светлые влагоотводящие ткани отражают солнце и сохраняют сухость, обеспечивая прохладу при поездке. Это больше, чем просто комфорт; речь идет о том, чтобы оставаться сосредоточенным на дороге. Один из рекомендуемых нами трикотажных изделий для мотоциклов: Гоночная майка Alpinestars по цене 23.97 доллара. Этот вариант очень легкий и впитывает влагу.

Конечно, кроме майки, тут подойдет и шлем. Речь идет не только о защите в случае падения; вентиляция тоже имеет значение. Шлемы с хорошей вентиляцией предотвращают чрезмерное потоотделение и перегрев, позволяя вам комфортно ездить в течение длительного времени. Вы можете прочитать наш обзор лучшие вентиляционные шлемы. Если вам нравятся полушлемы, то купите БЕЛЛ кастом 500, так как он легче и дышащий.

Не забывайте об УФ-защите. Солнечные лучи могут быть интенсивными, особенно в часы пик. Пара хорошего качества темные очки или козырек шлема важно. Они не только защищают ваши глаза от вредных ультрафиолетовых лучей, но также уменьшают солнечные блики, обеспечивая более четкую видимость. И вы также можете надеть легкая дышащая куртка.

Таким образом, правильная подготовка может существенно улучшить ваши впечатления от езды в жаркую погоду. Но когда вы выбираете это снаряжение, речь идет о безопасности, комфорте и наслаждении каждым моментом в дороге.

4. Делайте регулярные перерывы

Делайте регулярные перерывы во время езды на мотоцикле

Постоянное воздействие солнца и жары может истощать как морально, так и физически. Найдя затененное или прохладное место для отдыха, вы можете значительно снизить риск теплового истощения и восстановить силы для следующего этапа вашего путешествия.

Речь идет не только о комфорте; это мера предосторожности. Перенапряжение в жарких условиях может привести к обезвоживанию, усталости или даже более серьезным проблемам со здоровьем. Ваше тело часто посылает сигналы, когда пришло время сделать перерыв, например, усиление жажды или головокружение. Очень важно обращать внимание на эти признаки и прислушиваться к своему телу.

Во время этих перерывов вы можете восстановить силы и восстановить силы, чтобы всегда быть в лучшей форме в дороге. Это простой шаг, но регулярная остановка поездки может предотвратить потенциальный риск для здоровья, а также улучшить общее впечатление от езды.

И только не нагружайте себя слишком сильно. Делая регулярные перерывы в затененных местах и ​​прислушиваясь к потребностям своего организма, вы можете обеспечить более безопасную и приятную езду даже в самую жаркую погоду.

5. Сохраняйте прохладу с помощью испарительного жилета

Сохраняйте прохладу с испарительным жилетом во время езды на велосипеде

В жаркие дни повысьте свой комфорт с помощью уникального охлаждающего жилета, который можно носить под курткой для верховой езды. Это предотвращает перегрев вашего ядра. Жилет Sedici Cooling WP, при попадании в воду, использует ткань, обогащенную полимерами, чтобы испарение заняло время, продолжающееся несколько часов. Вы можете приобрести его в Revzilla всего за 49.99 долларов США, включая доставку. Тем временем, охлаждающий жилет Alpinestars отличается; вы загружаете его водой, аналогично наполнению мешка. В нем используется «сухое испарительное охлаждение» благодаря новаторской технологии Inuteq. Оба жилета работают хорошо, но лучше всего они работают в помещениях с низкой влажностью.

6. Используйте солнцезащитный крем

Используйте солнцезащитный крем, чтобы уменьшить ощущение жары во время езды на мотоцикле

Загар может стать коварным врагом для мотоциклистов. Даже в пасмурные дни вредные ультрафиолетовые лучи проникают в облака, подвергая водителей риску. Чтобы защитить кожу, особенно открытые участки, крайне важно использовать солнцезащитный крем. Речь идет не только о предотвращении дискомфорта от солнечных ожогов; длительное воздействие ультрафиолета может иметь долгосрочные последствия для здоровья.

Выбирая солнцезащитный крем, учитывайте его уровень SPF (фактор защиты от солнца). Более высокий SPF обеспечивает большую защиту. Большинству гонщиков рекомендуется SPF 30 или выше. Но помните: большее число не означает, что вы можете применять его реже. В зависимости от вашей активности и уровня пота рекомендуется повторное применение каждые 2-3 часа.

Если вы делаете перерыв или обедаете, дайте коже еще один защитный слой, прежде чем снова отправиться в путь. Водостойкие формулы также могут быть полезны, учитывая возможность потоотделения во время поездок.

Только не стоит недооценивать солнце. Солнечно или пасмурно, вооружитесь солнцезащитным кремом. Регулярное применение гарантирует отсутствие ожогов и позволяет сосредоточиться на удовольствиях от поездки.

7. Будьте внимательны на дороге

10 советов по езде на мотоцикле в жаркую погоду

Жара влияет не только на гонщиков; это влияет и на дороги. В жаркую погоду асфальт может размягчаться, делая его более податливым под тяжестью дорожного движения. Эта размягченная поверхность может быть скользкой, что может стать причиной Шины потерять сцепление с дорогой, особенно на крутых поворотах или при резком торможении.

Кроме того, палящее солнце может создавать на дороге миражи. Эти оптические иллюзии делают дорогу впереди мокрой или волнистой, что может ввести водителей в заблуждение. Очень важно распознавать их такими, какие они есть, и не менять резко скорость.

Чтобы справиться с этими условиями:

  1. Поддерживайте умеренную скорость, чтобы у вас было больше времени на реакцию.
  2. Увеличьте расстояние следования, предоставив больше места для безопасной остановки.
  3. Будьте внимательны к блестящим или волнистым пятнам на дороге, указывающим на мягкий асфальт или миражи.
  4. При столкновении с размягченным асфальтом старайтесь избегать резких маневров и используйте плавные, постепенные движения.

По сути, в жаркую погоду важно знать о состоянии дороги. Осознавая влияние жары на дорогу и соответствующим образом корректируя технику езды, вы можете обеспечить более безопасную поездку.

8. Адаптируйте свой стиль езды

10 советов по езде на мотоцикле в жаркую погоду

Жаркая погода требует корректировки стиля езды. Жара может повлиять как на дорожные условия, так и на характеристики вашего мотоцикла, поэтому разумно быть более осознанным при выборе езды.

Хотя может показаться заманчивым мчаться по открытой дороге, жара может сделать асфальт непредсказуемым. Умерьте скорость, чтобы обеспечить быструю реакцию на изменение условий. Это особенно важно при прохождении поворотов, поскольку размягченный асфальт может ухудшить сцепление шин с дорогой. Подходите к поворотам с осторожностью и убедитесь, что у вас есть прямая видимость, прежде чем наклоняться.

Кроме того, будьте особенно внимательны к транспортным средствам впереди вас. Увеличенное расстояние следования дает вам больше времени, чтобы среагировать на внезапную остановку или изменение транспортного потока. Он также обеспечивает буфер на случай неожиданных дорожных аномалий, вызванных жарой.

9. Оставайтесь умными и бдительными

Ваше тело имеет уникальный способ общения с вами. Если вы внезапно почувствуете слабость, головные боли или мышечные судороги или даже если ваша кожа станет необычно холодной и влажной, воспринимайте это как предупреждение: возможно, вы перегреваетесь. Игнорирование этих сигналов может усугубить ситуацию и привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как тепловой удар. И стоит отметить, что тепловой удар – это не мелочь, он может быть опасен для жизни.

Речь не идет о том, чтобы доказать свою выносливость или продемонстрировать свою силу — ваше благополучие и безопасность всегда должны быть на первом плане. При первых намеках на беду крайне важно принять немедленные меры. Начните со снятия всего лишнего снаряжения, особенно шлема. Накройте голову охлажденной влажной тканью, чтобы снизить температуру тела. Если возможно, перейдите в более прохладное место, например, в магазин или ресторан с кондиционером. Пейте холодную воду, делая глотки небольшими глотками, чтобы не вызвать шок в организме. Если вы находитесь рядом с естественным водоемом, например озером, рекой или бассейном, быстрое купание также может быть отличным способом быстро охладиться. Всегда помните: очень важно дать себе достаточно времени для восстановления, чтобы быть в безопасности и быть готовым продолжить путешествие.

10. Возьмите выходной

Мотоциклетные туры – это захватывающее зрелище. Но, как и во всем, иногда необходим перерыв. Поездка под палящим солнцем может вызвать у вас усталость, жажду и боль, особенно по сравнению с более прохладными днями. Итак, почему бы не запланировать перерыв в путешествии? Возможно, запланируйте целый день в национальном парке, историческом месте или городе, который лучше всего увидеть пешком. Альтернативно, просто отдохните в кемпинге или расслабьтесь у бассейна отеля. Помните, дело не всегда в спешке. Летние поездки — это настоящее удовольствие, но в слишком сильную жару имеет смысл просто расслабиться.

Поделиться через фейсбук

Подписаться

Follow us

Как ездить на мотоцикле в жару

Как ездить на мотоцикле в жару: три основных правила

36262

На улице жаркое лето, без пяти минут адское пекло. В то время, когда кто-то отдыхает на море, кто-то другой обязательно медленно поджаривается запертый в дорожной пробке, не имея кондиционера. Ранее мы уже говорили, что для комфортной езды на мотоцикле в жару нужно правильно подобрать экипировку, тогда не будет возникать проблем и потенциальной опасности получить травму. Из-за жары выбор не должен падать в сторону шортиков и шлепок, вместо предназначенной для водителей сертифицированной защиты.

Есть еще несколько важных моментов, на которые нужно обратить внимание, когда погода на улице плавит асфальт.

62350

Но сначала экип

Еще раз повторим, что проблемы с экипировкой в жару решаются правильным ее подбором. Жертвуют своей защитой те, кто не купил, не попробовал на деле или вовсе еще не слышал о перфорированных мотокуртках, об охлаждающем термобелье.

Напомним, что специально разработанные летние линейки экипировки имеют дополнительные перфорации, даже целые продуваемые вставки. В такой экипировке не будет жарко, а главное, она полностью защитит тело от возможных падений, столкновений и аварий. Сетчатая мотокуртка соответствует сертификатам безопасности, сочетает комфорт и легкость.

Если не хочется на лето брать мотокуртку, ее можно заменить мотожилетом или черепахой.

С защитой торса все понятно, а что с защитой ног? На лето самыми удобными будут мотоджинсы. Они обладают кевларовыми вставками, усиленными швами и защитой колена. При этом выглядят как обычная городская одежда, что позволяет разгуливать в городе без каких-либо проблем.

Даже эластичные вставки D3O и те в летних моделях могут быть перфорированы.

62351

Следите за самочувствием

Если вы собираетесь ездить на мотоцикле в жару, обязательно возьмите с собой обычной чистой воды. Она утолит жажду лучше любых лимонадов или соков. Можно даже сделать охлаждающий напиток в термосе из воды, лимона/лайма/апельсина и имбиря. Водителю необходимо восполнять водный баланс. Организм скажет за это «спасибо». Сильной жажды вы можете не испытывать, но пить воду нужно так или иначе хотя бы по паре глотков в час, потому что вы даже не замечаете, как теряете влагу с потом.

62353

Если у вас планируется большой переезд, можно воспользоваться питьевой системой. Гидратор популярен не только у спортсменов и профессиональных туристов. Любители тоже оценили его достоинства. Когда вы готовитесь к переездам из города в город или путешествию в отпуск, вопрос наличия воды с собой нужно закрыть. Лишняя бутылка минералки много места не займет, а когда в дороге догонит жажда, запасная вода очень пригодится.

Прогноз погоды обещает жаркий день? Выезжайте рано утром, пока воздух не прогрелся слишком сильно. В разгар дня лучше делать больше остановок, чтобы отдыхать и избегать переутомляемости.

62354

Держитесь дальше от машин

В жаркую погоду нагревается все, в том числе кузов автомобилей. Если «нырнуть» в междурядье, когда на дорогах затор, можно ощутить, как жар от автомобилей прогревает окружающий воздух. По этой причине есть смысл объезжать пробки, а не соваться в междурядье в надежде проскочить. В пробках всегда найдется автомобиль, который не пропустит или встанет криво. Тогда мотоциклист оказывается заперт и вынужден ждать, обтекать от повышенной температуры.

Когда мысли сосредоточены на том, как бы нырнуть в холодную воду бассейна или водохранилища, упустить первые звоночки опасности в междурядье проще простого. В жару логичнее объехать затор, быть в движении и обдуваемым встречным ветром, а не рисковать врезаться в резко открывшуюся дверь или словить окурок из окна соседней машины.

62355

В особенно жаркую погоду поездку на мотоцикле вообще лучше бы перенести на такое время, когда погода не сильно злобствует: если не на утро, то на поздний вечер, а на середину дня запланировать отдых или работу в помещении с кондиционером.

Что нужно делать чтоб комфортно себя чувствовать за рулем мотоцикла в жару?

Как выжить в жару на мотоцикле?

1498064902 1200 521134757 motorcycle view

Если бы у вас был выбор, то вы вероятно не сдали бы есть очень жаркую погоду на мотоцикле. Сожалению обычно такой выбор не предоставляется и приходится отправляться в дорогу по необходимости, а не в соответствии с вашими представлениями о комфорте. Дела или необходимость не ждут.

Смотрите также: Как купить свой первый мотоцикл

Что уже сделать в такой ситуации? Снимать защиту не вариант. Обливаться прохладной водой тоже является несбыточной мечтой. А солнце жарит асфальт под колёсами буквальном смысле плавится… Посмотрим, что можно сделать в такой ситуации…

Мотоциклетная экипировка для лета

Первый шаг комфортного передвижения на мотоцикле- это приобретение правильного снаряжения, которое подойдёт для летних знойных поездок.

Возможно вы удивитесь, но большинство мотоциклетных курток рассчитаны на нечто более серьезное, чем позирование в Instagram, иначе в них бы не использовались многочисленные молнии и вентиляционные отверстия спереди и сзади. Именно они позволяют проходить потоку воздуха через одежду и охлаждать ваше тело.

Если уж совсем жарко, то для максимального охлаждения подойдут сетчатые куртки. Их особенностью является наличие больших площадей и сетки, которая позволяет максимально обрабатывать набегающих воздушный поток и отводить тепло от вашего тела, при этом не снижая защитных свойств, ведь элементы защиты на этих байкерских аксессуарах естественно тоже присутствуют. Поэтому контакта с асфальтом можно не опоясаться, также, как и не нужно беспокоиться о снижении уровня защиты у этой экипировки.

Кстати, обратите внимание на защитные элементы у них также присутствует система вентиляции, как минимум на качественной мотоциклетной защите она обязательно будет продумана, чтобы исключить появления раздражения и дискомфорта на закрытых пластиковой защитой участков кожи.

Если погуглить какие ещё аксессуары для мотоциклистов предлагаются для ношения в жару, то несложно будет найти разнообразные летние варианты брюк или комбинезонов, также обладающих вентиляционными отверстиями.

Впрочем, полезность в плане охлаждения такой байкерской одежды ограничивается лишь расстегивающимися манжетами штанин и рукавов, которые позволяют загнать больше воздуха под ткань.

Гораздо более привлекательным устройством для охлаждения при передвижении по летним жарким дорогам представляется охлаждающий жилет Cooling Vest. Эту штуку вы обязательно должны иметь в своем подседельном бардачке в жаркую погоду.

1498064933 qvpniz9bnh9oney8bnvl

Принцип действия этого отлично справляющегося со своими обязанностями устройства разнообразен, но всегда прост. Некоторые из этих элементов экипировки представляют из себя емкости, которые нужно наполнять водой выполненные в виде безрукавных жилетов. Заливаете в них холодную воду и надеваете его под вентилируемую мотокуртку.

Есть и другой не менее действенный вариант мокрого жилета, действующий по принципу губки.

Он сделан из полимерного материала помещенным между водостойким внутренним вкладышем и вентилируемым наружным слоем.

Замочите жилет в воде в течение 5- 10 минут, отожмите излишки и оденьте его поверх футболки. Влага в ловушке и пока вы едите будет постоянно отбирать излишки тепла от вашего тела в течение многих часов. После чего нужно будет повторить процедуру замачивания и использовать куртку по новой. Один из походных вариантов- положить под седло 3 литровую бутылку с водой и после того как влага испариться из жилета, полить его прохладной водичкой. Она впитается и жилет вновь будет готов к использованию.

Система охлаждения для головы. При прочих равных, наверное, самая важная часть охлаждения мотоциклиста. Систем охлаждения в шлемах существует великое множество, но к сожалению, понять работает ли та или иная система вентиляции без практического эксперимента невозможно. Разве, что отзывы почитать, но и это не станет гарантией выбора идеально вентилируемого шлема. Причем разница в вентиляции может быть настолько большой, что в одном шлемы вы будете ощущать в буквальном смысле мини-торнадо у своей головы, в другом, еле уловимый бриз.

Как говорится, интернет вам в помощь и форумы в подмогу. Завсегдатаи мототусовки дадут дельный совет по выбору качественного шлема.

От мотоцикла зависит ваш комфорт в летний период

Сам мотоцикл может стать помощником или большим вашим врагом в жаркий сезон. Предположим вы владеете мотоциклом Honda Gold Wing или мотоциклом Иж Юпитер, не суть важно, главное, чтобы у этого байка был большое ветровое стекло. Что вы будете испытывать в знойный полдень, когда весь поток воздуха отправляется, минуя вас восвояси? Конечно же ничего хорошего, только жару и дискомфорт, просто напросто все ваши облегченные и сетчатые мотокомбинезоны, куртки и штаны не будут работать как положено. Такая компоновка передней части мотоцикла хороша осенью или весной, но для летних покатушек или дальних путешествий не очень хорошо приспособлена.

1498065013 kujtetfbclh1rfh7yntk

И напротив, на мотоциклах где обтекатель небольшой или отсутствует вовсе, райдер будет чувствовать реальную прохладу, правда здесь вас может подстерегать другое неудобство- порывы ветра могут отвлекать от дороги и норовить сбросить ваш мотоцикл с дороги. Впрочем, идеальной техники не бывает.

Было бы глупо покупать один мотоцикл для холодной погоды, а другой для жары, и снаряжение для езды на мотоцикле- это непредсказуемая переменная, пока вы его не проверите. Но независимо от того, на чем вы ездите и что носите, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы остаться в комфорте и безопасности во время поездок. Избежать обезвоживания- вот главный залог правильного, безопасного и комфортного пребывания за рулем мотоцикла!

Вот как можно избежать обезвоживания за рулем мотоцикла

Ваше тело избавляется от избыточного тепла путем потоотделения, и чем больше вы потеете, тем больше жидкости вы теряете. Потеряете слишком много и вы получите обезвоживание.

Важно знать! Симптомы обезвоживания: сухость во рту, головная боль, чрезмерная усталость или сонливость, головокружение. Последние три явно не то состояние тела и духа, в котором вы хотите находится во время управления мотоциклом.

Как избежать обезвоживания за рулем мотоцикла?

Сразу скажем, что абсолютно не вариант ехать продолжительное время за рулем, а потом остановиться и выпить за присест литр или более воды. Если вы почувствовали жажду и пытаетесь перетерпеть это состояние, значит вы уже дошли до первой стадии начинающегося обезвоживания и на жаре продолжите стремительно терять драгоценную влагу. А выпивая условно говоря залпом бутылку воды, вы не восстановите необходимый баланс сразу.

Поэтому к вопросу о правильной стратегии удержания воды в организме нужно подходить практически с научной стороны.

Лучшее приспособление для этого- CamelBack, резервуар с водой выполненный в виде портфеля с трубкой, через которую очень легко и удобно пить, не отвлекаясь от дороги.

1498064925 fkdwpwd9gjr3tpoyhyls

И наконец, самый главный совет. Будьте умнее. Если нет необходимости ехать в полдень по жаре, лучше остановитесь и переждите пекло где-нибудь в тени. Остановитесь передохнуть в мотель или загляните в кафешку. Бедуины так всегда делают. Ну, в плане, не в кафе заходят, а передвигаются по пустыне только когда температура понижается до приемлемых градусов. Обычно это происходит ночью. Но так как мы живем немного севернее и не в пустыне, то требуется переждать всего часа два, самого пекла и можно вновь отправляться в путь, не забывая о наших предыдущих советах.

Какую экипировку носить в жару

36262

О нежелании среди мотоциклистов носить экипировку летом говорится довольно часто.

Как правило, тому наблюдаются две основные причины: во-первых, жарко, а во-вторых, бытует мнение, что экипировка не спасет/не нужна в данный конкретный момент (я же только в магазин за хлебушком, зачем полностью снаряжаться?).

Относительно последнего: мы уже разбирали пункт недоверия к экипировке в мифах о мотоциклистах. («Топ-10 неизбитых мифов о мотоциклах и мотоциклистах») Если бы экипировка оказалась бездарным вложением, то хватало бы одного медальона святого Христофора, без всяких вставок D3O. А что, раз все равно не работает? («Медальон в Icon: суеверия, фишка или маркетинг?»). Индустрия мотоэкипировки каждый год спасает жизни. Негативные отзывы появляются там, где человек получает травму, но редко кто задумывается, что без экипировки он вообще бы не выжил.

54339

Но вернемся к жаре и экипировке. Чтобы решить проблему, предлагаю обратиться к сути вопроса. Проблемы с ощущением невыносимой жары в защите у многих мотоциклистов вытекают из двух причин:

Экипировка не дешевое удовольствие, с этим приходится мириться. Поэтому не все мотоциклисты владеют несколькими комплектами, а ездят в одном. Зимой и летом. в любимой косухе.

О последствиях езды без экипировки все знают без исключения. Травмы различной степени тяжести, намного серьезнее, чем при падении с защитой.

54344

Да, обдувает. Вопрос: с какой силой и как часто? Мы же с вами понимаем, что сила встречного ветра зависит от скорости. Какой тут свежий поток, когда целый день из пробки в пробку?

54345

Так что же носить летом?

Для головы

Шлема создаются разными по конструкции, комплектовке материалов, отличными методами производства. Количество вентиляционных каналов так же индивидуально у каждой модели. В самом выигрышном положении владельцы открытых шлемов по уровню вентиляции.

Если вы не хотите покупать более легкий шлем, то можно поменять подшлемник. Наверняка знаете, что термобелье делится на согревающее и охлаждающее? Так вот, к подшлемникам это тоже относиться.

Для тела

Охлаждающее термобелье в жаркий период мотосезона облегчает жизнь мотоциклистам. Если вы не хотите покупать новые куртку, брюки или что-либо еще, то охлаждающее термобелье придет на помощь.

54347

Мотокуртки. Прогресс шагает семимильными шагами, а это значит, что перфорированные куртки уже не редкость. Среди летней экипировки достаточный выбор курток, материал и покрой которых позволяют пилотам чувствовать себя комфортно.

Черепаха. Если вы не фанат куртки летом, ее отлично заменит черепаха. Давно не секрет, что жилеты и черепахи начали вытеснять на лето куртки. Кроме того, никогда не поздно совместить черепаху с оригинальной джерси.

54350

К вопросу о мотоштанах — на лето их неплохо заменяют более легкие мотоджинсы. Уровень защиты, естественно, в необходимых приделах. Материалы устойчивы на истирание, специальные карманы под защитные вставки,

Защита рук

Мотоперчатки. Легкие текстильные варианты, а так же короткие мотоперчатки на лето подойдут в самый раз. Воздух станет задувать под рукав куртки, создавая дополнительную вентиляцию.

Если вы выбрали мотожилет, то его можно дополнить налокотниками.

Защита ног

Мотообувь. Если вы не спортсмен, то короткие мотоботы достойный вариант. Кроме того, для сугубо городских скитальцев в список попадают кроссовки.

54351

Вывод

Летняя жара не повод отказываться от защиты. Производители озаботились комфортом пилотов и создали достаточно удобных вариантов на лето, которые можно компоновать между собой.

Подборка экипировки на случай жаркой погоды.

Как ездить на мотоцикле в жару

Итак, что может подразумевать полная экипировка?
Для начала раздели на 5 категорий:
1. Кожа
2. Дорогая кожа
3. Текстиль
4. Дорогой текстиль
5. Сборная солянка (покупается все отдельно: мотоботы, черепаха, колено-голень, бронештаны, перчатки)
В коже жарче, чем в текстиле, но она лучше отрабатывает падения и более долговечна.
Дорогая кожа имеет массу доп. функций типа перфорации, подкладок из супер-пупер материалов, в ней намного легче переносить жару.
Дешевый текстиль — у тебя есть какая-то защита.
Дорогой текстиль — отличная защита, сравнимая с кожей, а также куча ухищрений для облегчения твой жизни, в т.ч. и в жару.
Сборная солянка — самый проветриваемый вариант, можно подбирать отдельные части и добиваться большего удобства (спорный факт), можно менять отдельные части, а не весь комбез или штаны-куртку сразу.

Также обязательно термобелье. Не которое висит в спортмастере по 300 рублей за 10 маек, а хорошее, например VANUCCI или XBIONIC. Стоит от 10 евро за пару носков и до 50. Соответственно, работают тоже по-разному, но даже дешевый комплект ванучи (не, не ванючи, как говорит моя девушка), сделает твоё передвижение в полном экипе, какой бы он ни был более комфортным. Грубо говоря пот не будет со спины затекать тебе в боты и ты не будешь вонять как бомжи в переходах подземки.

Лучшие решения в мотоэкипировке для жаркой погоды

e0cbe295c44ccc06629edb709286406b

be1caeeae60f55326710723e550a6b21

В летнее время всегда приятно ездить на мотоцикле, поскольку дни длиннее, дороги чище, не холодно и пейзажи в мотопутешествиях красивые и яркие. Но как только температура поднимается выше комфортного уровня, возникает вопрос, какую же мотоэкипировку стоит носить в жаркую погоду, чтобы получить хорошую вентиляцию, не позволить телу перегреться и комфортно кататься на мотоцикле, не жертвуя своей защитой.

Какая мотоэкипировка подойдет для езды в жаркую погоду?

Одежда, обувь и аксессуары для езды на мотоцикле в летнюю погоду отличаются от экипировки, которую мы носим в остальное время года. Для теплой погоды мотоэкипировка должна быть легче по весу, лучше проветриваться и охлаждать ваше тело, но при этом не быть менее безопасной. Это означает, что защитные вставки должны быть надежными и легкими, чтобы от них не хотелось избавиться уже через несколько минут после надевания.

Ездить без защиты и правильной мотоэкипировки вовсе нельзя. Думаем, объяснять, почему так, не нужно, ведь все мы хотим оставаться целыми и здоровыми. Поэтому давайте пройдемся по основным элементам мотоэкипировки для езды в жаркую погоду.

Мотошлемы с усиленной вентиляцией

К счастью, если раньше приходилось выбирать что-то одно – ездить в жару почти без мотоэкипировки, но с ветерком, или с полноценной защитой и терпеть жару, то теперь производителям одежды, обуви и аксессуаров для мотоциклетной езды есть, что предложить. Более того, с каждой новой коллекцией продукты совершенствуются и становятся все более технологичными и комфортными для использования.

Легкие по весу мотошлемы изготавливаются из карбона, стекловолокна или композита, поликарбоната или других материалов, при этом предоставляя максимальную защиту от ударов. Для дополнительного комфорта в летнее время, выбирайте модели со встроенными солнцезащитными очками, чтобы не тратить время на смену визора в случае перемены освещения.

d396f2391b6f6cb6e509fb95ed99f3bc

И если раньше считалось, что открытый мотошлем – это единственный вариант, в котором будет не жарко ездить в летнюю пору, то сейчас, даже в полностью закрытом шлеме можно чувствовать себя комфортно даже при самых высоких температурах.

Все дело в материалах подкладки и конструкции вентиляционных отверстий. Благодаря правильному расположению воздуховодов и выходов, горячий воздух выводится из середины наружу, замещаясь чистым и свежим потоком, который охлаждает голову, лицо и шею. Инновационные материалы подкладки моментально впитывают влагу и испаряют ее наружу без дискомфорта и возможности перегрева.

Лучшие варианты летних мотошлемов доступны к покупке прямо сейчас на Экипка.Ру. Советуем присмотреться к моделям:

a9bc7e5271c8d08005c356d6e39d47c6

Охлаждающее термобелье

В условиях летней жары может показаться, что не нужно надевать что-нибудь под мотокостюм, ведь и так жарко. Но. Если в зимнее время термобелье выполняет функцию согревания и поддержки теплой температуры вашего тела, то в летнее время оно также будет регулировать температуру тела, действуя как охлаждающий слой – впитывая влагу от потения и быстро испаряя ее.

Летнее термобелье изготавливается из специального текстиля, который обладает легкостью, быстро сохнет, нейтрализует неприятные запахи и значительно облегчает надевание мотоштанов, мотокуртки и особенно мотокомбеза.

007ad3ed1e31899a2d34589a32d84fbe

Перфорированные кожаные или сетчатые текстильные куртки

Мотокуртки, предназначенные для езды в жаркую погоду, должны обладать небольшим весом, эффективной вентиляцией и хорошей защитой. В зависимости от того, любите ли вы больше куртки из кожи или из текстиля можно подобрать разные варианты.

Если вы предпочитаете кожаные мотокуртки, то присмотритесь к моделям с перфорацией. Таким образом, основная вентиляция будет проходить через верхний перфорированный кожаный слой и подкладку, которая должна также иметь пористую структуру, чтобы хорошо пропускать охлаждающий воздух.

Текстильные мотокуртки имеют другую технологию охлаждения. Вентиляция в них происходит через воздушные клапаны и с помощью открывающихся молний, а также через сетчатую ткань, если они изготовлены из таковой.

По внешнему виду, конечно, кожаные куртки выглядят красивее и отлично сочетаются с ежедневной одеждой, но по охлаждающим функциям нет ничего лучше и невесомее, чем мотокуртки-сетки.

Мотоштаны с качественной вентиляцией

Многие классические мотоциклисты любят надевать джинсы для езды на мотоцикле. Но даже специально предназначенные для езды на мотоцикле мотоджинсы не помогут полностью справиться с жаркой погодой.

dc84abcab8f8e84a4e13386985f9fe00

Дело в том, что джинсовая ткань очень плотная, а деним, который используется в мотоджинсах, еще плотнее, поскольку усилен арамидом или кевларом для устойчивости к повреждениям и разрывам. Как вариант, мотоджинсы шьются с подкладкой или встроенным слоем из охлаждающего материала, например CoolMax, но даже в этом случае в очень жаркую погоду вам все-таки будет не очень комфортно.

Кожаные мотоштаны, в том числе и комбинированные с текстилем, смотрятся просто великолепно. Но для лета все же рекомендуем присмотреться к текстильным сетчатым моделям или всесезонным штанам. Последний вариант имеет сверху сетку или много открывающихся вентиляционных клапанов и молний, а также съемную термоподстежку для ношения штанов в прохладную погоду.

3f609705d011594ee5905f65aad2dbb5

Летние мотоперчатки

С точки зрения безопасности кожа считается идеальным материалом для пошива мотоперчаток, точно также как и для мотокурток. Но с точки зрения вентиляции и воздухопропускаемости это не так. Благодаря инновационным материалам и разработкам, на современном рынке мотоперчаток можно с легкостью подобрать модель с защитными характеристиками кожи, при этом с эффективными функциями проветривания и охлаждения.

Кроме вентиляции самих мотоперчаток, они способствуют направлению охлаждающего воздушного потока в рукава, тем самым освежая тело пилота. И такое проветривание намного безопаснее, чем расстёгнутые молнии на манжетах куртки.

c972ef7dcb20b6105ec5def7f4ebc13a

Мотоботы для жаркой погоды

Мотоботинки для лета должны быть прочными и обеспечивать еще большую вентиляцию, при этом не исключая защиту важных зон – стопы, лодыжек, голеней и ахиллесовых сухожилий. В зависимости от стиля вашей езды на мотоцикле для жаркой погоды можно выбрать и мотокроссовки, которые будут легкими по весу, но оснащенными только базовой защитой.

Поэтому для полноценной защиты лучше выбирать универсальные модели с перфорацией, сетчатой охлаждающей подкладкой и с регулируемыми вентиляционными клапанами. Чтобы быстро найти перфорированные модели, обращайте внимание на приставку к названию модели –Air.

3de63123356ac6a226d70e2362d25eb0

Охлаждающие жилеты и вставки

Если даже при детальном следовании нашим советам в подборе мотоэкипировки для жаркой погоды вам все равно слишком жарко ездить на мотоцикле, не спешите ставить вашего железного коня в гараж до более комфортной температуры. На помощь придут специальные охлаждающие жилеты и вставки.

Revit Охлаждающие элементы Cooling Wristband для запястий, которые известны как наиболее терморегулирующая зона человеческого тела, Revit Охлаждающие элементы Cooling Vest Insert Challenger, black и вставляются в специально подготовленные зоны курток Revit или полноценный жилет Revit Охлаждающие элементы Cooling Vest Liquid, black (в наличии на Экипка.Ру). Все модели активируются с помощью обычной воды. Просто намочите элементы перед надеванием и отправляйтесь в поездку даже в самую жаркую погоду с исключительным охлаждающим эффектом.

47646a282b0d637083c19afb21728a16

Независимо от того, какие летние мотоперчатки, мотокуртку, мотоштаны или мотоботы вы выберете, обязательно внимательно рассмотрите конструкцию продукта. Проверьте целостность и надежность швов (лучше, если они двойные или тройные) и стабильность материала, ведь мотоэкипировка используется не один сезон, при этом иногда очень продолжительно. Также возможны аварийные ситуации и столкновения, в которых наиболее важно быть уверенным в своей защите.

Поэтому выбирайте только качественную продукцию с Экипка.Ру, где вы можете приобрести исключительно оригинальную продукцию самых известных и надежных брендов мотоэкипировки. Приезжайте к нам в магазины в ТРК «Спортех» и ТЦ «Декстер» прямо сегодня, обещаем качественный подбор мотоэкипировки и хорошее настроение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *