Куда деть старый антифриз из машины
Перейти к содержимому

Куда деть старый антифриз из машины

  • автор:

Как утилизировать охлаждающую жидкость

Как утилизировать охлаждающую жидкость

Отработанная жидкость меняет свой цвет, при этом на стенках расширительного бачка появляются специфичные отложения, а на дно выпадает осадок. Способность жидкости образовывать пену снижается, изменяется также температура замерзания состава. Все эти признаки говорят о том, что жидкость пора менять и что она больше не может эффективно защищать детали двигателя от перенагрева и коррозии.

В случае если нет повреждений системы охлаждения, замена охлаждающей жидкости проводится с периодичностью раз в два года. Отметим, что такой интервал является во многом условностью, так как необходимость замены зависит во многом от качества состава и интенсивности эксплуатации автомобиля, при этом периодичность замены обычно определяется автопроизводителем, а также самим производителем состава. И порой эти два показателя не совпадают. Помимо случаев планового обслуживания проводить замену охлаждающей жидкости необходимо при поломках системы охлаждения.

Существует несложный порядок действий, который необходимо соблюдать при сливе охлаждающей жидкости. Для начала необходимо упомянуть о мерах предосторожности: важно проводить все работы при остывшем моторе, ведь в случае горячего двигателя система охлаждения работает при высоком давлении, что повышает риск получения ожогов. Кроме того, запрещается также вливать охлаждающую жидкость в горячий мотор, так как это может спровоцировать возникновение трещин на его цилиндрах.

– Снять крышку расширительного бачка;

– найти сливное отверстие под радиатором, подставить под него емкость, открутить пробку (в случае если сливных пробок нет, можно просто снять нижний патрубок с радиатора);

– слить охлаждающую жидкость с радиатора, а затем из головок блоков цилиндра;

– после слива всей жидкости закрыть все сливные отверстия, закрыть крышку расширительного бачка;

– провести процедуру промывки при работающем моторе, затем слить промывочную жидкость, остудить двигатель и после влить новую охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость по своему составу представляет собой сложное химическое соединение. В состав некоторых жидкостей, кроме прочих веществ, входит также и весьма токсичный этиленгликоль, который может нанести серьезный вред здоровью человека. Он также вредит экологии, на земле, куда была пролита охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, ничего не растет в течение нескольких лет. Важно помнить, что в соединении с водой этиленгликоль образует крайне агрессивный состав, способный привести к коррозии элементов системы охлаждения.

Отработанную и слитую охлаждающую жидкость нельзя выливать в канализацию или на открытый грунт, что, кстати, указано и в ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие незамерзающие. Общие ТУ». Это противоречит закону об утилизации отходов даже в том случае, если в канализацию сливается жидкость, предварительно очищенная с применением маслоотделителя. Хранить отработанную жидкость необходимо только в закрытых и герметичных емкостях. Обычно на автосервисах используются одни и те же емкости для хранения и отработанного масла, и слитой охлаждающей жидкости, чего делать категорически нельзя, в противном случае канистру с такой смесью не возьмут на утилизацию. Важно помнить, что под такой емкостью обязательно должен находиться поддон, за счет которого можно предотвратить попадание жидкости на пол в помещении, где она хранится.

Сбором и утилизацией охлаждающей жидкости обычно занимаются специализированные компании, которые взаимодействуют с автосервисами на договорных отношениях. Предполагается, что таким компаниям СТО сдают отработку (а речь идет не только об антифризе, но и о других технических жидкостях) на утилизацию за деньги. И, заплатив по тарифу, автосервис уже не несет ответственности за то, каким образом утилизируются эти и другие отходы производства. Добросовестные компании, работающие в сфере утилизации отходов, отработанные жидкости перерабатывают. Для удобства сбора слитой охлаждающей жидкости на автосервисе такие фирмы предоставляют СТО специальные емкости для накопления отходов. Если отходы сливают емкости, используемые в автомастерской, то чаще всего компании, осуществляющие эвакуацию отходов, откачивают их из этих емкостей, используя специальные вакуумные автомобили.

Давно уже разработаны технологии, которые позволяют не просто минимизировать риски, возникающие при замене охлаждающей жидкости на СТО, но и восстанавливать эти вещества до их первоначального состояния, перерабатывая при этом ядовитые вещества без вреда для окружающей среды. С учетом того что парк эксплуатируемых автомобилей в России достаточно емок и потребляет огромные объемы разных технических жидкостей, утилизация отходов СТО, и в том числе охлаждающей жидкости, уже стала весьма доходным бизнесом для многих компаний. То есть утилизация охлаждающей жидкости, собираемой на СТО, имеет не только экологический, но и экономический эффект.

Наиболее распространенным способом утилизации охлаждающей жидкости является ее термическое уничтожение. Однако существуют технологии, которые позволяют применять и другой метод. После отстоя жидкостей из них отделяют этиленгликоль с помощью вакуумных технологий и в условиях различного давления. Такой очищенный состав можно без особого вреда для человека и экологии использовать в том числе и в промышленных целях.

И если на автосервисных предприятиях вопрос с вывозом и утилизацией технических жидкостей и антифризов хоть как-то решается, и остается только надеяться, что он всякий раз решается цивилизованными методами, то у большинства автомобилистов, осуществляющих самостоятельное обслуживание своего автомобиля, с этим вопросом возникает много проблем. Большинство автовладельцев даже не слышали о вреде охлаждающей жидкости, а также не знают, какой на самом деле вред может нанести этиленгликоль. Многие просто выливают жидкости на землю или в канализацию, руководствуясь принципом «литром больше, литром меньше» и заявляя о том, что в «этой стране» так делается повсеместно. И лишь немногие задаются вопросом о том, как можно правильно утилизировать отработанные жидкости. К сожалению, порой и эти немногие приходят в итоге к неизбежному и вредному решению, так как не могут найти правильного выхода. Все это еще больше повышает актуальность экологической проблемы в нашей стране: ведь при широком распространении пунктов сбора отходов автомобиля у физических лиц вопросов о тем, куда деть отработанный антифриз, не было бы.

Кто и как зарабатывает хорошие деньги, скупая старый антифриз

Куда уходят многие тонны отработанного моторного масла портал «АвтоВзгляд» уже выяснил. Теперь пришла пора пролить свет на вопрос: в какую трубу «утекают» не менее впечатляющие объемы старого антифриза, появляющегося при замене охлаждающей жидкости в моторах.

Поделиться

Изображение Кто и как зарабатывает хорошие деньги, скупая старый антифриз

Любой автовладелец, хотя бы раз самостоятельно менявший антифриз (или «тосол») в двигателе своего авто, неизбежно сталкивался с вопросом: и куда теперь девать старую «жижу»? Просто так вылить на землю как-то рука не поднимается. Все-таки этиленгликоль или пропиленгликоль (основа большинства охлаждающих жидкостей) — вещества, считающиеся ядовитыми.

Кто-то сливал старую ОЖ в унитаз, что тоже не подарок обществу даже несмотря на то, что этиленгликоль вполне может считаться отличной пищей для микроорганизмов «активного ила», применяющихся для очистки стоков на городских очистных сооружениях. Но присадки, содержащиеся в антифризе и, возможно, ржавчина в нем, для системы водоочистки — совсем не полезны. В общем, в канализацию отработавшую жидкость лить нельзя. Что же с ней делать?

Оказывается, на утилизации этих отходов сообразительные люди делают неплохой бизнес. Вы же не думали, что автосервисы тайком отправляют слитую при ремонте двигателей машин старую ОЖ в ближайший водоем.

Доездились: чем новый кроссовер Hyundai Tucson уделывает японских конкурентов

Длительный тест-драйв свежего поколения корейского SUV

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Они собирают и сдают ее специализированным фирмам. В интернете можно легко найти их объявления. В Москве, например, сейчас тонну (или кубометр) старого антифриза у вас с удовольствием купят за 5000 рублей. Это если вы оптовый продавец этого «сокровища».

Когда же ты располагаешь куда меньшими запасами отработавшей «охлаждайки», за то, чтобы ее забрали на утилизацию, придется еще и доплатить. При объемах меньше 100 л доплата гражданина перерабатывающей организации может составить до 50 рублей за литр! Понятно, что мало кто из автовладельцев будет заморачиваться сдачей старой жидкости. Он, скорей, отправится менять антифриз на автосервис, чтобы утилизация стала головной болью СТО.

А между тем утилизаторы ОЖ скупают старую жидкость отнюдь не для дальнейшего захоронения. Ее очищают от твердых частиц и примесей, а затем добывают из нее этиленгликоль. Для справки: оптовые цены на этот химикат сейчас находятся на уровне примерно 30 рублей за кг. Сравните это с упоминавшимися выше 5000 ₽ за 1000 кг «отработки». Разумеется, с поправкой на то, что этиленгликоля в охлаждающей жидкости обычно содержится 50—70%.

Глухомань номер шесть: первый тест-драйв нового Subaru Outback

Как японский универсал повышенной проходимости пережил поколение

Фото производителя

Читайте также

Продать это вещество как сырье хотя и выгодно на первый взгляд, но не совсем. Гораздо интереснее сделать из него готовый продукт и реализовать по уже гораздо более интересной цене. Например опять превратить его в антифриз. Или в теплоноситель для систем отопления загородного дома.

Сейчас, кстати, розничная цена 20 кг такого теплоносителя в столичных строительных магазинах составляет не менее 2500 ₽ Да, в нем, конечно, присутствуют кое-какие добавки для придания жидкости щелочных свойств. Но и этиленгликоля в ней всего 50%. Отличный бизнес: по цене 5000 ₽ за 1000 кг покупаем жидкость-сырье, очищаем, добавляем химикатов, и потом продаем конечному покупателю ее же, но уже по 5000 рублей за 40 кг!

Чемодан, вокзал, Hiace: тест-драйв VIP-автобуса от Toyota

Знакомимся с «бусом», которым можно управлять с правами категории «В»

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

«Советуют в кусты. » Читатель попытался «по-нормальному» распорядиться отработанным антифризом

У гомельчанина Евгения было 11 литров отработанного автомобильного антифриза. Он решил поступить по-людски — не выливать все это на землю, а утилизировать «по правилам». (Евгений верит, что должны же быть какие-то правила.) С тех пор обзванивает государственные ведомства, добиваясь четких инструкций — куда девать токсичную жидкость? Инстанции пока играют Евгением в футбол. Между тем вопросу этому не первый десяток лет, и, учитывая количество транспорта, он все более актуален.

— После замены охлаждающей жидкости у меня возник вопрос: куда девать отходы? — рассказывает о своих приключениях наш читатель. — Уверен, 99% людей выливают в ближайшие кусты или канализацию. Но я решил делать все «по-нормальному». Загуглил «куда утилизировать антифриз». Советы сводились к «вылей в кусты».

Упорный автомобилист отправился по большому кругу.

— Позвонил дежурному в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. Отправили в Гомельский областной комитет природных ресурсов. Там сказали, что не занимаются утилизацией, а являются надзорным органом. Предложили поискать самостоятельно в реестре «Объектов захоронения отходов». Там я нашел предприятия «Спецкоммунтранс» и «Комплекс по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов Гомельской области». В первом мне сказали, что не занимаются утилизацией, во втором — что утилизируют только очень опасные отходы. Позвонил снова в Комитет. Там предложили спросить в «Водоканале», можно ли сливать антифриз в канализацию. Мне уже стало смешно, но позвонил — ответили, что «категорически запрещено».

Евгений понимает, что обычный человек уже давно послушался бы Google и не мучался. Но совесть не дает гадить под себя. Ведь природа не умеет «переваривать» антифриз.

— Представьте, сколько в стране автомобилей и сколько жидкостей сливается куда попало, — беспокоится гомельчанин. — Помогите разобраться, что все-таки делать «честному, но дурному» частному лицу с этим антифризом.

По данным Госавтоинспекции, в стране больше 3 миллионов легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, количество стремительно растет. А это и масло, и аккумуляторная кислота, и 11 литров антифриза нашего читателя. Вообще, проблеме автомобильных жидкостей много лет. Куда на самом деле они деваются из легальных и подпольных автосервисов — загадка (формально). Частным лицам проще сбегать в кусты.

Стоит отметить, что лет 8 назад специализированные организации научились принимать старые аккумуляторы с электролитом (до этого найти законные варианты избавиться от кислоты было непросто). Теперь же, например, «Гомельхимторг» готов платить частному лицу по 2,02 руб за килограмм чистого веса аккумулятора (общий вес, разделенный на 2). На пунктах вторсырья «Облпотребсоюза» батареи забирают по 1,3 руб за килограмм общего веса. Принимают с электролитом, лишь бы крышки были герметично закрыты. В некоторых местах берут и масло — по 9 копеек за килограмм. Такие приемные пункты можно найти по всей стране.

Но что делать с антифризом частных машин — непонятно. Говорят, некоторые готовы в частном порядке забрать такую отработку для использования в домашних системах отопления. Но вряд ли они способны освоить все объемы. Тем более что масштабы проблемы никто не измерял.

В отделе госконтроля за обращением с отходами Гомельского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды нам признались, что вопрос читателя действительно озадачил. Теперь сами ищут ответ. С виду-то все просто — поскольку жидкость «образовалась» в результате деятельности физического лица, ее следует отнести к категории «отходы потребления». Если так — то обращение с такими отходами является компетенцией служб ЖКХ. Получается, Евгений может выставить емкость с антифризом на площадку рядом с мусорными контейнерами. Но официально советовать это автолюбителю никто не берется. Непонятно, что конкретный водитель мусоровоза (по правилам) должен сделать, обнаружив у баков бутыль с неизвестной цветной субстанцией.

. Тем временем дома у Евгения окончания консультаций дожидаются пластиковые бутылки с жидкостью, относящейся к III классу опасности (к нему же относятся отработанные нефтепродукты). Но не все столь терпеливы, как наши читатели.

Утилизация тосола

  • Тосол – это специальная охлаждающая жидкость, которая состоит из этиленгликоля и дополнительных примесей. Техническая жидкость устойчива к низким температурам. Тосол, также известный как антифриз, широко используется в системах охлаждения авто, отопления жилых домов и квартир, системах кондиционирования, на промышленном производстве. В чем опасность тосола Основное вещество тосола – это вода, в которой растворены сложные многоатомные спирты и глицерин. В процессе эксплуатации в состав антифриза попадают тяжелые металлы, в результате чего отработанная жидкость становится очень токсичной. Ее свободный выброс – крайне опасен для всего живого. Утилизация тосола должна быть произведена строго по предписанному алгоритму с соблюдением экологических норм утилизации. Правильная утилизация тосола Безопасная утилизация тосола – важная задача. Перед переработкой любых химических составов первым делом их необходимо нейтрализовать. После этого переработанную жидкость можно уничтожить путем сжигания в специализированных печах. Ни в коем случае недопустимо выполнять процесс в бытовых печах. В противном случае токсические компоненты попадут в воздух и атмосферу, нанося непоправимый вред всему живому. Еще один вариант безопасной утилизации тосола – переработка его на специальном оборудовании. Во время утилизации тосол разделяют на безвредные элементы, часть из которых может в дальнейшем использоваться как вторсырье – для производства разных вторичных соединений. Весь процесс состоит из следующих этапов:
    1. Химический состав обезвреживается, для чего в него добавляют определенные химические смеси.
    2. Далее состав очищают от любых твердых частиц и прочих загрязнений.
    3. Полученные в результате очистки элементы дополняются недостающими, что позволит использовать смесь в дальнейшем.
    4. Все красители и прочие оставшиеся добавки нейтрализуются и утилизируются.

    Утилизацию тосола можно проводить только в специализированных местах.

    Последствия отказа от утилизации тосола

    Многие потребители, пытаясь самостоятельно утилизировать тосол просто сливают его на землю, рядом с домом или в другом месте. Делать так категорически запрещено. В основе тосола есть этиленгликоль. Это органическое соединение с высоким содержанием атомов кислорода, которое способно нанести существенный вред и здоровью человека, и окружающей среде.

    Если же сливать тосол в большом количестве, игнорируя требования утилизации, это может привести к серьезным последствиям:

    • загрязнение грунтовых вод, когда их становится невозможно использовать ни для одной сферы жизнедеятельности;
    • загрязнение грунта, при котором полностью теряются любые его ценные свойства (выращивать на таком грунте растения становится невозможно);
    • высвобождение в атмосферу вредных и опасных химических соединений и паров;
    • многолетний ущерб природе.

    Для компаний и граждан, которые решили отказаться от утилизации тосола, неправомерный слив отработанной жидкости грозит штрафными санкциями.

    Компания ООО «УтильВторПром» предлагает услуги по безопасной утилизации любых отходов, включая их транспортировку в специализированные места переработки.

    Утилизация охлаждающих жидкостей с содержанием этиленгликоля производится согласно общепринятым нормам при использовании:

    • специальной техники, которая позволяет безопасно перевозить отработанный антифриз;
    • оборудования для откачки технической жидкости (насосов, герметических шлангов);
    • защитной одежды и прочих индивидуальных средств защиты персонала;
    • специального оборудования для безопасной переработки и утилизации тосола.

    Мы гарантируем быструю и качественную утилизацию отходов по доступным ценам.
    Закажите утилизацию, позвонив по телефонам компании или заполнив онлайн форму. Почта utilvtorprom@gmail.com . Наши менеджеры дадут подробные консультации, составят договор и пришлют документы для рассмотрения.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *