Круиз контроль на мотоцикл
Перейти к содержимому

Круиз контроль на мотоцикл

  • автор:

На мотоцикле нет круиз-контроля? Не проблема!

Французский изобретатель Филипп Берака придумал механическое устройство, выполняющее функции круиз-контроля. Главное отличие его девайса, названного BeraCruise Skate Lock, от прочих механических приспособлений для поддержания скорости состоит в том, что оно не блокирует ручку газа либо дроссельную заслонку в выбранном положении.

Достичь этого удалось за счёт применения магнитов. В устройство BeraCruise Skate Lock встроено двадцать магнитов, при включении круиз-контроля красной клавишей они придвигаются друг к другу и удерживают ручку газа в фиксированном положении.

Для того, чтобы сбросить газ в случае, например, экстренной ситуации, даже не обязательно отключать круиз контроль — ручку газа можно с некоторым усилием вернуть в начальное положение. В штатном же режиме круиз-контроль отключается движением всё той же красной клавиши.

Ещё один важный нюанс заключается в том, что BeraCruise Skate Lock выглядит как заводская деталь и хорошо гармонирует с остальными органами управления мотоцикла. Он может быть установлен на руль диаметром 22 мм либо 25 мм.

Skate Lock никак не связан с электроникой мотоцикла, поэтому он не отключается автоматически после выжима сцепления или нажатия на рычаг тормоза, как это делает электронный круиз-контроль. Но среди прочих механических решений это устройство выглядит наиболее удобным и безопасным.

Рекомендованная розничная цена BeraCruise Skate Lock — 109 евро.

Чтиво

Чтиво → Мы едем, едем , едем в далекие края. или что такое круиз-контроль на мотоцикле.

Ну вот по заявкам читателей, а именно spamer80 выкладываю пост о такой штуке как круиз-контроль!)))…

Многие из нас ездят в дальние путешествия и не понаслышке знают как болят и затекают рученьки после нескольких сотен км беспрерывного «держания» ручки газа. Ну так вот, как говорится лень и трудности двигатель прогресса и поэтому появились люди, которые придумали способы облегчить жизнь в поездках мотолюбителям!

Все мы знаем, что круиз-контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя ее на подъемах и уменьшая при спусках без участия водителя.«Мозги» круиз контроля — небольшой компьютер, который располагается под крышкой панели управления в автомобиле. Но как же быть с мотоциклами? Как применить столь полезный девайс на двухколесных «машинах»?
В таком же объеме и исполнении как на авто, круиз контроль на мотоциклах широко не применяется. Но все же есть несколько способов облегчить дальнобой мотоциклистов.

Один из них Круиз-контроль CRAMPBUSTER для мотоциклов.

Устройство CrampBuster позволяет легко контролировать положение заслонки во время длительных путешествий на крейсерской скорости. Данное устройство значительно снижает чувство усталости, особенно, когда ручка газа тугая. Изготавливает его компания Rykel Industries, США. Сделан из жесткого материала на основе акрила, крепится на ручку газа и поддерживает заслонку в открытом положении за счет веса руки или предплечья мотоциклиста. При установке CrampBuster никакого инструмента не требуется. Устройство выпускается в двух вариантах — с диаметром 1 1/8 и 1 1/2 дюйма (29 и 38 мм).

Такого же принципа действия устройства изготавливают и другие фирмы, например Круиз контроль Vista-Cruise.

Так же появилась такая штука как Хромированный грузик руля со встроенным круиз контролем Kuryakyn. Новинка 2009 года позволяет установить механиз круиз контроля на свой мотоцикл.Для этого достаточно сменить грузик руля со стороны ручки газа. Движением одного пальца (прокручивая грузик), можно фиксировать и отпускать ручку газа.
При этом внешний вид мотоцикла только выигрывает, ведь хромированные грузики — приятный тюнинг!

Но еще в 2005 году команда профессиональных механиков из Австралии начала адаптировать автомобильные опционные системы круиз-контроля для установки их на мотоциклы.В удобном месте устанавливается такая штука:

Мотоцикл разгоняется до требуемой скорости, и пилот нажимает на кнопочку «set acc». С этого момента скорость будет на автопилоте — и
будет постоянной на подъемах, спусках, при усилившемся встречном ветре.При нажатии «set acc» еще раз — байк ускоряется, до тех пор пока кнопка нажата, если кнопку отпустить — новая скорость будет удерживаться. Если ускоряться газом при включенном круиз контроле, то скорость мотоцикла вернется до круизной после того как ручка газа будет отпущена.При нажатии кнопки «RES DEC», установленная скорость будет снижаться. При использовании сцепления или тормозов круиз контроль автоматом отключается.

В настоящее время круиз-контроль устанавливается только на некоторые модели, но разработчики постоянно расширяют спектр мотоциклов.

  • круиз контроль,
  • мото,
  • путешествия

Круиз-контроль на мотоцикл

Всем доброго дня, установил и испытал в деле BrakeAway Motorcycle Cruise Control 7CP01, или по простому механический круиз-контроль на мотоцикл:

Фото не мое, брал не новый.

На мото выглядит все культурно, в глаза не бросается, вид не портит.

это в свободном положении.

это в рабочем положении, снятие круиза происходит или при нажатии на тормоз или самостоятельно рычажком, на трассе очень полезная штука как оказалось.

BMW Motorrad представляет активный круиз-контроль для мотоциклов

BMW Motorrad Active Cruise Control (ACC) — это система помощи водителю, разработанная BMW совместно с компанией Bosch, многолетним партнером BMW в создании систем безопасности и комфорта водителей автомобилей.

Мотоциклетные технологии

Press Contact.

Ilya Baryshev
BMW Group

Адаптивный круиз-контроль, позволяющий в автоматическом режиме комфортно следовать за впереди идущим транспортным средством, давно применяется и широко распространен на автомобилях, но до сегодняшнего дня не использовался на серийных мотоциклах. BMW Motorrad планирует устранить это упущение и предоставить клиентам дополнительный уровень комфорта в дальних поездках с системой активного круиз-контроля ACC.

BMW Motorrad Active Cruise Control (ACC) — это система помощи водителю, разработанная BMW совместно с компанией Bosch, многолетним партнером BMW в создании систем безопасности и комфорта водителей автомобилей. ACC автоматически регулирует скорость движения мотоцикла при изменении дистанции до движущегося впереди транспорта в зависимости от выбранных водителем мотоцикла настроек, сохраняя эту дистанцию неизменной. Водитель может выбирать один из трех уровней дистанции, задавать скорость движения и устанавливать уровень автоматического ускорения/замедления: комфортный или динамичный.

Главное отличие мотоцикла от автомобиля с точки зрения эксплуатации систем активного поддержания дистанции до впереди идущего транспорта в том, что мотоцикл наклоняется в поворотах. Разработчики BMW Motorrad Active Cruise Control учли этот фактор: система учитывает отклонение мотоцикла от вертикальной оси и ограничивает изменение скорости движения при прохождении поворотов для сохранения максимальной стабильности.

Важное замечание: BMW Motorrad ACC — это система помощи водителю, которая не подразумевает полную передачу управления автоматике. Система настроена на взаимодействие с движущимися объектами, но для остановки на перекрестках или перед неподвижными препятствиями водитель должен тормозить самостоятельно.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Илья Барышев, BMW Group Россия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *