Колесная база газ 21
Перейти к содержимому

Колесная база газ 21

  • автор:

ГАЗ 21 Волга ГАЗ-М-21 (07.1957 — 11.1958) — технические характеристики

Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Основные параметры
Название комплектации ГАЗ-М-21

Комментарии

Оставить комментарий

Продажа ГАЗ 21 Волга 1956-1958 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Киров 21 Волга 1956

21 Волга 1956

Киров 21 Волга 1958

21 Волга 1958

Волжский 21 Волга 1956

21 Волга 1956

Самара 21 Волга 1957

21 Волга 1957

Азов 21 Волга 1957

21 Волга 1957

Краснодар 21 Волга 1957

21 Волга 1957

Нижний Тагил 21 Волга 1958

Нижний Тагил

21 Волга 1958

Новосибирск 21 Волга 1957

Новосибирск

21 Волга 1957

Тогучин 21 Волга 1958

21 Волга 1958

Томск 21 Волга 1956

21 Волга 1956

Улан-Удэ 21 Волга 1956

21 Волга 1956

Свободный 21 Волга 1956

21 Волга 1956

Благовещенск 21 Волга 1958

Благовещенск

21 Волга 1958

Хабаровск 21 Волга 1958

21 Волга 1958

Запчасти на ГАЗ 21 Волга, 1 поколение

Дверь передняя правая Lada Granta 11180610001400

Цена 10 000 ₽

Новая передняя левая дверь на LADA Granta, Kalina

Дверь ВАЗ 1118, 2190

Цена 10 000 ₽

Задний фонарь правый Lada Kalina

Цена 2 500 ₽

Дверь передняя левая Lada Granta 11180610001500

Цена 2 500 ₽

Дверь передняя левая Lada Granta 11180610001500

Цена 7 500 ₽

оценка поколения

на правах рекламы

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru

ГАЗ 21 Волга

Хотелось бы узнать координаты специалистов по ремонту 21-й Волги в Санкт-Петербурге.

ГАЗ 21 Волга

какое масло и антифриз залить в двс и систему охлаждения при температуре -30 мороза

ГАЗ 21 Волга

Добрый день. Не знаю корректно ли спросить как узнать приблизительную стоимость ГАЗ 31

ГАЗ 21 Волга

Как оформить заказ

ГАЗ 21 Волга

где можно от хромировать бампера и прочее

Вы смотрите раздел Каталог ГАЗ 21 Волга.
Посмотреть всё о ГАЗ 21 Волга — модельный ряд, модификации и комплектации.

ГАЗ-21

ГАЗ-21 01.jpg

ГАЗ-21 «Волга» — советский легковой автомобиль с кузовом седан. До 1965 года назывался ГАЗ-М21 «Волга». Выпускался серийно с 1956 года (до 1958 года параллельно с ГАЗ-М20 «Победа») по 1970 годы. Общий объем выпуска ГАЗ-21 всех модификаций 638798 экземпляров (по серийному номеру последнего сошедшего с конвейера автомобиля). Стал самым удачным автомобилем отечественной разработки за все годы существования СССР.

История создания

Разработка автомобиля началась в 1952 году. Поначалу работа велась над двумя независимыми проектами ГАЗ-М21 «Звезда» и ГАЗ-М21 «Волга». Первый проект вел художник Джон Вильямс, второй — Лев Еремеев. В 1953 году были построены макеты двух машин. Проект Вильямса выглядел более передовым, но машина Еремеева больше соответствовала реалиям того времени. В дальнейшую разработку будущего автомобиля был принят проект Льва Еремеева. В том же 1953 году ведущим конструктором ГАЗ-М21 был назначен А. Невзоров, который работал под началом главного конструктора Горьковского автозавода Н. Борисова.

ГАЗ-21 03.jpg

В конце зимы или начале весны 1954 года первые прототипы будущей «Волги» были готовы и поступили на предварительные испытания. 3 мая 1955 года три машины — вишнево-красная (прототип 1), синяя (прототип 2) и белая (прототип 3) — выехали из ворот Горьковского завода и отправились на государственные приемочные испытания. Вместе с ними на испытания поступили другие отечественные автомобили и машины иностранного производства того же класса, что и «Волга». Все прототипы отличались друг от друга в деталях, два из них были оснащены автоматической коробкой передач, одна — механической.
Автомобили были испытаны в самых различных дорожных условиях и показали хорошие результаты. Новый автомобиль был экономичней и динамичней «Победы», превосходил по динамике устаревающий ЗИМ, по надежности и проходимости опередил зарубежные аналоги. Кроме того «Волга» выгодно отличалась от автомобилей зарубежного производства гармоничным дизайном.

ГАЗ-21 02.jpg

Фото: В 1954-ом году началось строительство опытных образцов ГАЗ-21

В мае 1955 года Горьковским заводом был выпущен еще один, четвертый экземпляр «Волги». Он был передан на Муромский радиозавод для отладки радиоприемника А-9, которым комплектовался автомобиль (в некоторых вариантах). Летом 1955 года все прототипы, кроме первого, были немного модернизированы, получив новую решетку радиатора (со звездой).
Первая серия из пяти автомобилей была собрана на заводе в октябре 1956 года. 10 октября 1956 года из заводских ворот выехали первые три «Волги», которые можно назвать серийными. Пять новых машин присоединились к прототипам 1,2 и 3, чтобы принять участие во всесторонних испытаниях в конце 1956 года. Эти пять серийных машин оснащались двигателями от ГАЗ-М20, форсированными до 65 л.с. для установки на экспортный вариант джипа ГАЗ-69. Автомобили оснастили механическими коробками передач. Окончательные испытания «Волги» проходили в таксопарках в условиях интенсивной эксплуатации, что позволило быстро устранить многие «детские болезни» новой машины.

Модификации ГАЗ-М21 в рамках «выпусков»

Автомобиль ГАЗ-М21 «Волга» первого «выпуска» — производился с 1956, по ноябрь 1958 годов. До конца 1957 года комплектовался нижнеклапанным двигателем с рабочим объемом в 2,42 л (2420 куб. см), мощностью 65 л.с. при 3800 оборотах в минуту. Позаимствованный у «Победы», этот двигатель был форсирован путем увеличения рабочего объема (расточкой цилиндров) и степени сжатия. Всего с таким мотором было выпущено 1100 экземпляров «Волги».
ГАЗ-М21Г — помимо форсированного двигателя от ГАЗ-М20 «Победа» оснащался позаимствованным у автомобиля «ЗИМ» задним мостом с укороченными полуосями и их кожухами. Отличительной особенностью всех машин первого «выпуска» является выведенный на кузов «плюс» системы электрооборудования.
ГАЗ-М21Б — автомобиль с форсированным двигателем от «Победы», модификация для такси с упрощенной отделкой. ГАЗ-М21 — выпускался с 1957 года с новым двигателем ЗМЗ-21 Заволжского моторного завода (специально построенного для выпуска «волговских» двигателей). Двигатель имел рабочий объем 2,445 л и мощность в 70 л.с. Мотор был верхнеклапанным, целиком алюминиевым (основные детали — картер, блок цилиндров, патрубки) и для своего времени отличался множеством прогрессивных решений. Также на модификацию под индексом М21 устанавливалась автоматическая трехступенчатая коробка передач с гидротрансформатором.
ГАЗ-М21В — серийный автомобиль с двигателем ЗМЗ-21.
ГАЗ-М21А — такси с двигателем ЗМЗ-21 (на базе ГАЗ-21В).
ГАЗ-М21Д — экспортная модификация с форсированным до 80 л.с. двигателем и механической КП. Оформление дополнено поясным хромированным молдингом.
ГАЗ-М21Е — экспортная модификация с двигателем 80 л.с. и автоматической КП.
Автомобиль ГАЗ-М21 второго «выпуска» производился с 1959 по 1962 годы. «Выпуск» 1958-1959 годов считают переходным. Изменения внедрялись постепенно и касались оформления кузова, увеличения колесных арок передних крыльев, изменения электропроводки («переполюсовка» в 1960-м году, на кузов стал подаваться «минус», что уменьшило потери тока и интенсивность коррозии металла). Общий объем производства автомобилей второго «выпуска» составил 160 тысяч экземпляров.
ГАЗ-М21И — базовая модель.

ГАЗ-21 04.jpg

ГАЗ-М21 — автомобиль с АКП. Неизвестно, выпускался ли он в действительности (информация об этом отсутствует).
ГАЗ-М21Е — еще одна модификация с АКП, выпущенная очень ограниченной серией.
ГАЗ-М21У — модификация «люкс» с улучшенной отделкой, но с обычным двигателем.

ГАЗ-21 05.jpg

ГАЗ-М21К — экспортная модификация с двигателем 75 или 80 л.с. и дополнительными элементами отделки (хромированные вставки). Автомобиль ГАЗ-М21 третьего «выпуска» производился с 1962 по 1970 годы. Машина получила новую решетку радиатора из 37 хромированных вертикальных пластин. С капота исчезла фигурка оленя и молдинг (олень не всегда устанавливался и на автомобили второго «выпуска» — его убрали из соображений безопасности). Было уменьшено количество хромированных декоративных деталей. Линии кузова стали более плавными и гармоничными. Из производственной линейки убрали модификацию с АКП, рычажные амортизаторы заменили телескопическими, была увеличена до 75 л.с. мощность мотора для базовой серийной модификации. Общий объем производства автомобилей третьего «выпуска» составил 470 тысяч экземпляров.

ГАЗ-М21Л — основной серийный седан.
ГАЗ-М21Л — экспортная модификация.
ГАЗ-М21У — модификация «люкс», отличалась от серийного автомобиля молдингами на крыльях.
ГАЗ-М21Т — модификация такси с раздельными передними сидениями. Пассажирское переднее сидение складывалось, освобождая место для перевозки груза.

ГАЗ-21 06.jpg

В 1962 году на базе ГАЗ-М21 был создан и поставлен на конвейер автомобиль ГАЗ-М22 с кузовом «универсал». Он выпускался в различных вариантах — как «гражданский» автомобиль общего назначения, как «скорая помощь», автомобиль сопровождения самолетов для аэропортов и так далее.

Тогда же была выпущена небольшая серия автомобилей марки ГАЗ-23 — скоростная модификация ГАЗ-М21 с силовым блоком от ГАЗ-13 «Чайка» (АКП, 8-цилиндровый двигатель мощностью 160, а позже 195 л.с.). Этот автомобиль предназначался для силовых структур (в частности, КГБ) и был выпущен в количестве 608 экземпляров.
В 1965 году «Волга» третьего «выпуска» претерпела последнюю модернизацию. Были улучшен отопитель, немного изменено оформление кузова. Одновременно из индекса моделей исчезла буква «М» (то есть «Молотовец», до 1957 года ГАЗ назывался Горьковский автомобильный завод имени Молотова). Основные модификации «Волги» стали обозначаться так:
ГАЗ-21 — базовый вариант.
ГАЗ-21С — экспортная модификация с улучшенной отделкой и комплектацией. Двигатель мощностью 85 л.с.
ГАЗ-21УС — модель с улучшенной отделкой для внутреннего рынка и частично для экспорта. Двигатель 75 л.с.
ГАЗ-21Т — модификация для такси.
ГАЗ-21ТС — экспортный вариант такси (поставлялся во многие страны мира, в том числе в Финляндию, ГДР).
В 1968 году была выпущена первая небольшая партия автомобилей новой модели ГАЗ-24 (по обходной технологии). До 1970 года обе модели выпускались параллельно. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 всех модификаций был прекращен.

Особенности конструкции — недостатки и достоинства

Количество модификаций автомобиля ГАЗ-21 чрезвычайно велико. По сути, под общим именем «Волга» ГАЗ выпускал схожие внешне и по базовым характеристикам разные автомобили. Например, ГАЗ-23, построенный на агрегатах ГАЗ-13 «Чайки» обладал скоростными характеристиками, которые свойственны современным легковым автомобилям. А ГАЗ-М21 первых опытных выпусков мало чем отличался по тем же скоростным характеристикам от серийной ГАЗ-М20 «Победы».

ГАЗ-21 07.jpg

В конструкции «Волги» всех «выпусков» было много архаичных даже для тех лет черт. В частности, на «Волгу» с большим запозданием пришли телескопические амортизаторы (вместо рычажных). Автоматическая КП так и не прижилась (советские автомобилестроители так и не смогли освоить ее массовое производство). Гидропривод тормозов и рулевое управление не оснащалось усилителями, управление тяжелой машиной требовало от водителя физических усилий. Стояночный тормоз центрального типа (барабанный тормоз, схожий по устройству с колесным, устанавливался на хвостовик КП и воздействовал через карданный вал на ведущий задний мост) был неэффективен и ненадежен. При попытке аварийной остановки автомобиля стояночным тормозом, последний ломался. До 1960 года «Волга» оснащалась системой централизованной смазки — приводимой в действие специальной педалью. Это решение применялось на зарубежных (немецких) автомобилях 30-40-х годов. Наконец, трехступенчатая МКП имела синхронизатор лишь для двух высших передач, что для второй половины 60-х годов было совершенно устаревшим решением.
Однако, были и настоящие открытия. Конструкторам «Волги» удалось создать автомобиль, который привлекает внимание безупречным дизайном и спустя сорок лет после прекращения производства машины. Высокая прочность кузова — за счет точного просчета силовых элементов — породила многочисленные мифы о «толстом металле», из которого якобы штамповались кузовные детали автомобиля (на самом деле металл применялся такой же, что и в зарубежном автостроении).
«Волга» отличалась высокой устойчивостью к коррозии — за счет специальной обработки кузова «фосфатированием». Качество окраски кузова автомобилей первого и второго «выпусков» таково, что некоторые из них не требуют перекраски по сегодняшний день. Отдельно следует упомянуть двигатель ЗМЗ-21, выпускавшийся в огромном количестве модификаций. Он нашел применение на советских микроавтобусах, устанавливался на катера, экспортировался за рубеж. Модификация этого двигателя — УМЗ-451МИ — устанавливалась на автомобили высокой проходимости УАЗ-469, которые стояли на вооружении Советской Армии.
Высокое качество изготовления ГАЗ-21, особенно второго и начала третьего «выпусков» (автомобилей первого «выпуска» осталось очень мало), высокая степень унификации деталей с автомобилями ГАЗ и УАЗ, безупречная репутация надежной машины привели к тому, что рынок автомобилей этой марки существует и сегодня. Автомобили реставрируются, поддерживаются в работоспособном состоянии, перепродаются и находят новых хозяев. Правда, лишь относительно небольшая часть владельцев ГАЗ-21 использует эти машины для ежедневной езды. В основном это экспонаты частных коллекций или машины для эпизодических выездов и прогулок.

ГАЗ 21 Волга ГАЗ-М-21Л (05.1962 — 07.1964) — технические характеристики

Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Основные параметры
Название комплектации ГАЗ-М-21Л

Комментарии

Оставить комментарий

Продажа ГАЗ 21 Волга 1962-1970 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва 21 Волга 1969

21 Волга 1969

Москва 21 Волга 1968

21 Волга 1968

Москва 21 Волга 1967

21 Волга 1967

Москва 21 Волга 1967

21 Волга 1967

Москва 21 Волга 1967

21 Волга 1967

Москва 21 Волга 1966

21 Волга 1966

Москва 21 Волга 1962

21 Волга 1962

Москва 21 Волга 1962

21 Волга 1962

Щёлково 21 Волга 1969

21 Волга 1969

Ногинск 21 Волга 1965

21 Волга 1965

Клин 21 Волга 1965

21 Волга 1965

Обнинск 21 Волга 1968

21 Волга 1968

Кашира 21 Волга 1969

21 Волга 1969

Тула 21 Волга 1970

21 Волга 1970

Тула 21 Волга 1963

21 Волга 1963

Балахна 21 Волга 1964

21 Волга 1964

Курчатов 21 Волга 1967

21 Волга 1967

Пенза 21 Волга 1970

21 Волга 1970

Санкт-Петербург 21 Волга 1963

Санкт-Петербург

21 Волга 1963

Саратов 21 Волга 1963

21 Волга 1963

Запчасти на ГАЗ 21 Волга, 3 поколение

Дверь УАЗ 452 боковая (под стекло)

Цена 9 700 ₽

Фары 7 дюймов УАЗ/ ГАЗ/ ВАЗ/ Land Cruiser 70/ Pajero

Цена 3 900 ₽

Дверь передняя УАЗ Буханка 452 2206

Цена 5 000 ₽

Крыло заднее

Цена 1 900 ₽

Фара УАЗ-3741 галоген (62.3711)

Цена 1 900 ₽

Фары 7дюймов Нива УАЗ ВАЗ Pajero, Cruiser 70, комплект 2 шт, круглая

Цена 3 100 ₽

Отзывы владельцев ГАЗ 21 Волга

ГАЗ 21 Волга, 1965

оценка поколения

на правах рекламы

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru

ГАЗ 21 Волга

Хотелось бы узнать координаты специалистов по ремонту 21-й Волги в Санкт-Петербурге.

ГАЗ 21 Волга

какое масло и антифриз залить в двс и систему охлаждения при температуре -30 мороза

ГАЗ 21 Волга

Добрый день. Не знаю корректно ли спросить как узнать приблизительную стоимость ГАЗ 31

ГАЗ 21 Волга

Как оформить заказ

ГАЗ 21 Волга

где можно от хромировать бампера и прочее

Вы смотрите раздел Каталог ГАЗ 21 Волга.
Посмотреть всё о ГАЗ 21 Волга — модельный ряд, модификации и комплектации.

ГАЗ-21 (каталог 69 г.)

Автомобиль ГАЗ 21 Волга 4 х 2

ГАЗ-21 «Волга» — пятиместный легковой автомобиль среднего класса. Он является дальнейшим развитием автомобиля «Победа». Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» выпускался Горьковским автомобильным заводом с октября 1956г. Часть «Волг» в 1957—1958 гг. комплектовалась гидромеханической трансмиссией — впервые в истории нашего автомобилестроения. Завод выпускал несколько модификаций автомобиля «Волга»: М-21 — автомобиль с верхнеклапанным двигателем и автоматической коробкой передач. М-21А — автомобиль-такси с верхнеклапанным двигателем и механической коробкой передач. М-21В — автомобиль с верхнеклапанным двигателем и механической коробкой передач (основная модель)

УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ

Кузов:

Закрытый, несущий, цельнометаллический

Двигатель:

Тип — Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный. Расположение цилиндров — Вертикальное, в один ряд. Число цилиндров — 4. Рабочий объем в л — 2,445. Диаметр цилиндров в мм — 92. Ход поршня в мм — 92. Наибольшая мощность (при соответствующей степени сжатия и октановом числе бензина) в л. с. — 75 при е=6,7 и октановом числе 72; 85 при 8=7,65 и октановом числе 80. Число оборотов коленчатого вала в минуту — 4000. Наибольший крутящий момент в кГм — 17 при 8=6,7; 18 при е =7,65

Трансмиссия:

Сцепление — Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом. Коробка передач — Механическая, трехступенчатая, с синхронизаторами между второй и третьей передачами. Передаточные числа: — первой передачи — 3,115, — второй передачи — 1,772, — третьей передачи — 1,000, — заднего хода — 3,738. Карданная передача — Открытого типа. Имеет два вала и три шарнира, а также промежуточную опору. Главная передача — 4,55. Передаточное число главной передачи — 4,55. Дифференциал — Конический с двумя сателлитами. Полуоси — Фланцевые, полуразгруженного типа

Ходовая часть:

Подвеска: — передняя — Независимая, на поперечных рычагах, с витыми цилиндрическими пружинами: смонтирована на отъемной поперечине, — задняя — Рессорная, на листовых продольных полуэллиптических рессорах. Рессоры заключены в чехлы. Стабилизатор поперечной устойчивости — Торсионного типа. Расположен впереди передней подвески. Амортизаторы — Гидравлические, телескопического типа, двустороннего действия (4 шт.). Шины — Низкого давления, бескамерные или с камерами

Механизмы управления:

Управление рулевое — Глобоидальный червяк с двойным роликом. Тормоза: — ножные — Колодочные, на все колеса, привод гидравлический, — ручной — Центральный, барабанного типа, привод тросовый

Электрооборудование:

Система проводки — Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой». Номинальное напряжение в В — 12. Радиоприемник — Трехдиапазонный, с кнопочной настройкой

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Число мест 5 (4 и 1 на носилках для ГАЗ-21Д)
База в мм 2700
Габаритные размеры в мм:
— длина 4830
— ширина 1800
— высота (без нагрузки) 1620
Колея в мм:
— передних колес 1410
— задних колес 1420
Наименьший радиус поворота по колее наружного колеса в м (не более) 6,3
Вес автомобиля (сухой) в кг 1350 (1450 для ГАЗ-21Д)
Наибольшая скорость в км/ч 130 (120 для ГАЗ-21Д)
Расход топлива на 100 км (при движении по шоссе) в л 11,5 (12,0 для ГАЗ-21Д)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *