Китайский эндуро 300 кубов какой лучше
Перейти к содержимому

Китайский эндуро 300 кубов какой лучше

  • автор:

Лучшие мотоциклы класса эндуро

Мотоциклы класса эндуро – идеальный вариант для уверенной и быстрой езды по пересеченной местности. Благодаря внедорожным свойствам, надежности и доступной цене они являются идеальным выбором для новичков. Изначально этот класс мотоциклов создавался для участия в мотосоревнованиях. Но со временем стали появляться модели, которые подходят для передвижения по городу, лесным и проселочным дорогам.

Бюджетный эндуро мотоцикл

Бюджетный модельный ряд представлен в основном транспортом китайского производства. В сравнении с японскими мотоциклами они менее живучи и не имеют столь богатой комплектации. Однако и стоимость их в разы ниже. Их смогут по достоинству оценить новички в мире эндуро.

Среди лучших китайских эндуро мотоциклов можно выделить следующие модели:

  • GEON X-ROAD LIGHT 200 ;
  • FORTE FT300GY-C5D ;
  • LONCIN LX200GY-3 PRUSS ;
  • KAYO K2-L-250.

Выбор эндуро мотоцикла среднего класса

Если рассматривать качество и функциональность, то модели этой группы можно назвать оптимальными. Они отличаются хорошей проходимостью и надежностью. Лучшие эндуро мотоциклы этого сегмента:

  • HONDA CRF 250;
  • GEON X-Road 250CB Pro;
  • LONCIN LX300GY SX2 Pro;
  • YAMAHA WR250F.

Модели класса люкс

Сюда можно отнести профессиональные байки с прочной и надежной рамой, энергоемкой ходовой, отличающиеся повышенной проходимостью даже в условиях жесткого бездорожья. Лучшие мотоциклы класса эндуро премиум сегмента:

  • HUSQVARNA FE250;
  • GEON DAKAR GNX 300 EFI (ENDURO) FACTORY;
  • GEON DAKAR GNS 300 (4V).

Какой эндуро мотоцикл выбрать?

На выбор эндуро мотоцикла могут повлиять следующие характеристики:

  • вес;
  • простота ремонта и обслуживания транспортного средства;
  • Ход и надежность подвески;
  • мощность двигателя;
  • материал, использованный для производства рамы;
  • диаметр колес;

Для каждого самый лучший эндуро мотоцикл будет свой. При выборе стоит ориентироваться на мнения экспертов, отзывы владельцев конкретной модели, соотношение качества и цены. К примеру, если выбирать универсальный и доступный байк, то стоит обратить внимание на китайские модели эконом сегмента. Чтобы участвовать в мотосоревнованиях, нужно выбирать модели средней ценовой категории. Профессиональным гонщикам, которые знают толк в быстрой и комфортной езде, не обойтись без люксовых моделей эндуро.

Лучшие китайские мотоциклы Эндуро

Многие поклонники мотоциклов не осведомлены о различиях между эндуро и кроссовыми моделями, хотя это совершенно разные категории техники. Определить, какой вариант выбрать, необходимо понимать их области применения, внешние отличия и технические особенности.

Купить китайский мотоцикл эндуро 300 и 250 кубов

Разновидности эндуро (туристические, софт-эндуро, хард-эндуро и прочие) имеют общую особенность — способность передвигаться по сложным маршрутам с различными препятствиями. Они предназначены для долгих поездок по разнообразной местности: лесам, горам, озерам, рекам, грязевым трассам и другим условиям. Эти мотоциклы идеально подходят для участия в длительных соревнованиях и для любителей экстремального туризма.

Внешние отличия китайских мотоциклов Эндуро 250 и 300 кубов

Китайские мотоциклы Эндуро 250 и 300 кубов внешне, как правило, имеют определённые особенности, отличающиеся от известных марок. Имеет тяжёлую и прочную конструкцию, благодаря чему мототранспорт отлично справляется с ездой в даже в самых сложных условиях.

Также, китайские Эндуро мотоциклы оснащены различными дополнительными элементами. У них есть фары, поворотники, подножка, зеркала заднего вида и другое.

Заказать китайский мотоцикл Эндуро 300 или 250 кубов можно в магазине питбайков Pitbike Club в Москве. Здесь вас ждёт широкий выбор моделей. Также, можно рассчитывать на возможность получения профессиональной консультации. Среди других преимуществ выделяется возможность приобретения и дополнительных аксессуаров и запчастей. Все товары доступны по привлекательным ценам.

ТОП-5 китайских эндуро мотоциклов двойного назначения, для путешествий

эндуро мотоцикл двойного назначения

ТОП-5 китайских эндуро мотоциклов двойного назначения, для путешествий

Что же такое эндуро мотоциклы двойного назначения? Отличия от спортивных эндуро

Когда меня просят помочь с выбором эндуро мотоцикла для бездорожья, я всегда сходу задаю несколько важных вопросов, которые помогут определить будущему владельцу необходимый тип того самого эндуро мотоцикла. В-первую очередь, для каких целей нужен мотоцикл и где планируется на нем катать: локальные покатушки выходного дня, так сказать отвести душу, или относительно дальние прохваты, например в горы. Ну и второй вопрос, это конечно же планируемый бюджет.

В случае покатушек “вокруг дома” отлично подойдут эндуро спортивной направленности. Их еще называют кросс-эндуро. Хотя к кроссу, кроме схожего внешнего вида, они не имеют отношения. Это настоящие внедорожники в мире эндуро. Крепкая рама, усиленные обода, ступицы и рули; узкое сиденье, в первую очередь рассчитанное на езду в стойке; небольшой пластиковый бак и отсутствие ненужных на бездорожье элементов, таких как поворотники, задние фонари и очень часто, панели приборов. Эти мотоциклы, как правило, не боятся падений (в меру конечно) и отлично подходят для серьезного бездорожья, камней, бревен и прыжков.

Кстати, на тему китайских спортивных эндуро, у меня есть отдельная статья: ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

эндуро мотоцикл двойного назначения

Если же внедорожный мотоцикл нужен для мототуризма и путешествий, а также неспешных поездок по легкому бездорожью, отличным выбором станут эндуро мотоциклы двойного назначения, или еще одно название – дуал-спорт или софт-эндуро. Как правило у мотоциклов такого класса большой бак вкупе с экономичным расходом топлива, комфортное сиденье для дальняков и редкие интервалы обслуживания.

Отличными представителями этого класса можно назвать “великую японскую троицу” – Honda XR250, Suzuki Djabel 250 и Yamaha TTR250, а также их современных визави Kawasaki KLX250S, Honda CRF250L и CRF250 Rally, а также Yamaha WR250 в версии R. Сюда же можно отнести легендарный и пожалуй самый универсальный из всех Suzuki DRZ400, а также современные и очень технологичные KTM 690 Enduro и Husqvarna 701 enduro.

эндуро мотоцикл двойного назначения KTM 690 Enduro

Все эти мотоциклы, это легкие туристические эндуро, созданные для мототуризма и путешествий и не особо то подходящие для хард эндуро. Для жесткого бездорожья они не предназначены. Если же использовать их по назначению, то они подарят массу незабываемых впечатлений и воспоминаний и конечно же разочаруют в хард эндуро, прежде всего из-за немалого веса.

эндуро мотоцикл двойного назначения Husqvarna 701 Enduro

ТОП-5 Китайских эндуро мотоциклов двойного назначения

Кроме технологичных европейцев и кондовых японцев, существуют еще и более бюджетные китайские эндуро мотоциклы двойного назначения. В этой статье мы рассмотрим, те что продаются у нас и составим некий топ. Схожие по цене и характеристикам мотоциклы, я буду группировать на одном месте.

5 место. До 120 тыс. рублей

эндуро мотоцикл двойного назначения Motoland Enduro 250 LT

  • Racer Enduro RC200GY-C2
  • Lifan LF200GY-3B
  • Racer Panther Lite RC250GY-C2A
  • MOTOLAND ENDURO LT 250
  • ЗИД YX250GY-C5C

Мотоциклы самого нижнего ценового сегмента. Дешевле только мопеды. Но тем не менее, эти транспортные средства вполне способны подарить радость мотоприключений. По сути, это дорожные мотоциклы повышенной проходимости. Их стезя асфальтовые дороги и легкое бездорожье, в виде грунтовых дорог и лесных тропинок. Самые простые подвески, в большинстве случаев с тонкой классической вилкой, движки 200 или 230 см3 мощностью от 15 до 16,5 л.с, оснащенные балансировочным валом, для большего комфорта ввиду отсутствия вибраций от двигателя. Если эти мотоциклы регулярно обслуживать и использовать исключительно по назначению, живут вполне долго и счастливо. При использовании на серьезном бездорожье, вначале “отрыгивают” ненужные детали, а затем тихонько умирают. Крейсерская скорость 80-90 км/ч. Максимальная скорость 100-110 км/ч

4 место. до 130 тыс. рублей

эндуро мотоцикл двойного назначения Racer Panther RC250GY-C2

  • MOTOLAND ENDURO ST
  • Wels MX250
  • Racer Panther RC250GY-C2

На этой ступени разместились агрегаты которые отличаются от поников с пятого места, по сути только немного улучшенной подвеской, в виде вилки перевернутого типа, но тем не менее в хард-эндуро они всё равно не превращаются. Такие вилки как правило более жесткие и рассчитаны для людей с весом от 90-100 кг. Зато такие мотоциклы оснащены большим баком, мизерным расходом топлива и комфортным “диваном”, как в общем-то и все мотоциклы класса “дуал-спорт”

3 место. до 150 тыс. рублей

ТОП-5 китайских эндуро мотоциклов двойного назначения, для путешествий

  • AVANTIS (KEWS) MT250 (172 FMM)
  • MOTOLAND XR250 ENDURO (172FMM)
  • Racer Panther RC300-GY8X
  • MOTOLAND DAKAR LT (165FMM)

Техника с пятого и четвертого места, это очень компромиссные варианты, которые стоит рассматривать только при очень ограниченном бюджете. На третьем же месте, мотоциклы более интересные. AVANTIS и MOTOLAND оснащены движками 172FMM с балансировочным валом и полноценные 250 кубов. У Racer же, целых 270 кубов. Мощность у всех около 20 л.с, что заметно больше, чем 16 л.с. и они хоть как то едут. Крейсерская скорость 90-100 км/ч. Максималка на стандартных звездах около 110-115 км/ч

ТОП-5 китайских эндуро мотоциклов двойного назначения, для путешествий

Немного особняком расположился MOTOLAND DAKAR LT, который удачно слизан с Honda CRF250 Rally. Несмотря на слабенький 165-й двигатель, DAKAR привлекает своей комплектацией. Например, в отличие от своих оппонентов, у него улучшенные ступицы с креплением звезды на шесть болтов (у конкурентов на 4 шпильки, что является слабым местом), прогрессия задней подвески, ловушка цепи, ветровик и полностью светодиодный свет.

2 место. до 165 тыс. рублей

ТОП-5 китайских эндуро мотоциклов двойного назначения, для путешествий

  • MOTOLAND DAKAR ST (172FMM)
  • Racer Ranger RC300-GY8
  • Racer RC300-GY8K APRILIA

А вот на втором месте MOTOLAND DAKAR в комплектации ST, уже с силовым агрегатом 172FMM мощностью 20 л.с. и улучшенной вилкой перевернутого типа. Компанию ему составляет Racer Ranger RC300-GY8, с двигателем 270 см3, на те же 20 л.с, но с чуть лучшим моментом. Оба мотоцикла оснащены ветрозащитой и прогрессией задней подвески, что позволяет им находится на этой ступени в рейтинге. Крейсерская скорость 100 км/ч, максимальная 120 км/ч. Также, компанию им составляет новый представитель класса, Racer RC300-GY8K APRILIA, который является облегченной и более внедорожной версией Racer Ranger.

1 место. до 238 тыс. рублей

Мотоцикл Avantis Dakar (Geon) 250 TwinCam

  • AVANTIS (GEON) DAKAR 250 TWINCAM
  • Racer Ranger RC250-GY8A

На первом месте китайские эндуро мотоциклы, которое объединяет только то, что у обоих двигатели жидкостного охлаждения объемом 250 см3 и мощностью около 26 л.с. Но сами двигатели, тем не менее, разные. На Рейсер Ренджер 250 двигатель YX175MN производства Yinxiang – одновальный, четырехклапанный, с пятиступенчатой КПП. Фактический объем 283 см3. Авантис Дакар оснащен двухвальным четырехклапанным движком 250см3, с КПП на шесть передач. Который, к слову, является копией движка устанавливающегося на Honda AX-1. В условиях бездорожья, в целом хватает и 20 л.с, а вот на трассе значительно предпочтительней 26 л.с. и понятно почему. Максимальная скорость этих китайских туристических эндуро мотоциклов двойного назначения, уже порядка 130 км/ч на заводских звездах, крейсерская 100-110 км/ч, что позволяет чувствовать себя более комфортно в потоке машин.

Туристический эндуро двойного назначения Racer Ranger RC250-GY8A

В остальном это довольно разные мотоциклы, как по внешнему виду и комплектации, так и по цене. AVANTIS DAKAR 250 TWINCAM конечно же интересней в техническом плане. Прежде всего, более дорогие комплектующие, такие как алюминиевый маятник, алюминиевые колесные обода и усиленные ступицы, с креплением ведомой звезды на шесть болтов, против четырех шпилек у Рейсер. Кроме того, коробка-шестиступка лучше для езды по трассе. На Racer Ranger RC250-GY8A шестая передача совсем не помешала бы. Также подозреваю, что на Авантис получше и подвеска, хотя в отличии от оппонента лишена прогрессии. На Racer прогрессия задней подвески присутствует, но на втулках, а не на подшипниках.

А вот в чем AVANTIS DAKAR серьезно проигрывает Racer Ranger, так это цена. На 2022 год цена на Ranger с движком-водянкой 172 тыс. рублей, в то время как ценник за Dakar целых 238 тыс. Он уже вплотную конкурирует с японскими байками, позиции которых в этом ценовом сегменте по прежнему очень сильны.

Туристический эндуро двойного назначения Racer Ranger RC250-GY8A

Что касается меня, то по-мимо хард эндуро, я также люблю путешествовать. И сейчас вторым мотоциклом взял себе как раз Racer Ranger RC250-GY8A. Он далеко не идеален и чтобы превратить Рейсер в полноценный мотоцикл, нужно приложить немного усилий. Но в целом двигатель везет, сиденье комфортное, бак большой, а расход бензина маленький – это то, что нужно для комфортного мототуризма.

На этом мотоцикле я планирую объехать весь Кавказ. И если вам интересна тематика мотопутешествий, обязательно подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить самое интересное!

ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

Рейтинг китайских спортивных эндуро

Итак, статья на тему китайских кросс / эндуро мотоциклов, в очередной раз претерпевает изменения. Моторынок постоянно меняется, пополняется новыми моделями и это хорошо. А вот цены прыгают как обдолбанные кенгуру. По-этой причине цены указываю только примерные (но нажав на интересующую модель, можно узнать актуальную цену в нашем магазине). В этой статье мы поговорим про китайские эндуро мотоциклы, скажем так, для покатушек в спортивном ключе. Но уже вышла СТАТЬЯ, в которой мы подробно разбираем мотоциклы двойного назначения для «дальняков» и мототуризма. А чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш канал на Дзен, канал на YouTube и группу VK

Я буду называть вилку цен, раз все так просят. Принципы китайского мотостроения не изменились, чем качественней комплектующие, тем дороже и сами эндуро мотоциклы. Другими словами, платите цену как за рис и ветошь, получаете рис и ветошь. И не стоит потом удивляться, что купленный за полтос мотоцикл, начинает разваливаться.

Но все же, для удобства, помимо разделения по двигателям, условно распределим мотоциклы по дороговизне установленных комплектующих:

Недорогая комплектация — как правило самые дешевые компоненты, не всегда высокого качества. Например, самые простые нерегулируемые подвески, с диаметром пера 37, реже 41мм и рабочим ходом 150-180мм. Бюджетные тормоза. Литые траверсы и ступицы. Рули и обода из стали или мягкого алюминия 6061 и т.д.

Средняя комплектация — комплектующие среднего качества и цены. Подвески, как правило, полностью регулируемые, с диаметром пера 41 или 43мм и ходом до 250мм — значительно более энергоемкие. Более мощные и информативные тормоза Brembo (реплика). Литые или фрезерованные траверсы и ступицы. Алюминиевые обода и рули, обычно из мягкого алюминия 6061.

Дорогая комплектация — самые лучшие комплектующие из Китая. Подвески полностью регулируемые, с картриджной вилкой и с диаметром пера 47 или 48мм, рабочим ходом до 300мм — максимальная энергоемкость и эффективность. Тормоза Brembo (реплика), Magura (реплика) или даже оригинальные Nissin. Только прочные фрезерованные траверсы, иногда по типу X-TRIG, и фрезерованные ступицы. Обода и рули из особопрочного алюминиевого сплава 7050. Качественный крепеж. Часто используются фирменные подшипники. Отличные мягкие покрышки, и многое другое.

5 место. Китайские эндуро мотоциклы в ценовой категории до 100-150 тысяч рублей

эндуро мотоцикл YX250GY-C5C

С нынешними ценами, теперь практически не осталось мотоциклов в ценовой категории до 100 тыс. Есть разве что дюжина питбайков. Слегка за сотню перешагнули даже 150сс и 200сс, таких как C.moto KXD 613, Racer Enduro RC200GY-C2 и Motoland RZ200. Но я думаю, если на эту ступень я поставлю мото которые немного дороже сотни, никто не обидится.

«Легендарный» ирбис ттр250, уже довольно давно нас покинул, и слава высшим силам. А вот легенда о нём до сих пор жива��. Но его собратья, вполне здравствуют и совершенствуются. К ним можно отнести практически копию Irbis TTR250 Enduro — Motoland Enduro 250LT, ST и их брата близнеца YX250GY-C5C от оружейного завода им. Дегтярёва. Бренд LIFAN, со своим когда-то «легендарным» LIFAN GY-5, так же нас покинул. А вот страшный, как война RACER RC150-23X ENDURO L150, вполне здравствует — в таком бюджете, не до дизайна. Зато, вполне рабочая лошадка, без претензий на что-либо.

ataki tracker 250

Но пожалуй лучшим из них всех выглядит Ataki Tracker 250 — стильный и неплохо собранный (учитывая стоимость). Покататься по лесу или по горным дорожкам вполне можно

Так вот, все эти китайские эндуро мотоциклы объединяет то, что они сделаны из слегка недоваренного риса. А что вы хотели за эти деньги, лобстеров? Но назвать эти мотоциклы плохими, я не могу, ведь стоят они действительно дешево. А дешевое, как мы знаем, плохим не бывает. Если за ними следить и использовать по назначению, то они еще и как-то живут. По назначению, это значит, езда максимум по гравийкам и лесным тропам. Никаких трамплинов и прыжков. И об участие на них в Романьяксе — забудьте! Это не спортивные эндуро, а эндуро двойного назначения или софт эндуро, созданные для спокойных покатушек и туризма. А в этот топ я их включил только потому, что это самые доступные «входные билеты» в мир эндуро.

Вот только в целом о китайском мотопроме по этим мотоциклам судить не стоит. Как я уже сказал, за что платите, то и получаете…….

Двигатели 150, 200 или 230см3, комплектация «Бомж эдишн»:

ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

  • Ataki Tracker 250
  • Racer Enduro RC200GY-C2
  • Motoland RZ200
  • C.moto KXD 613
  • Motoland Enduro 250LT, ST
  • RACER RC150-23X ENDURO L150

4 место. Эндуро мотоциклы с ценой 150 — 220 тысяч

Недорогой кросс эндуро мотоцикл Atom Enduro 3

Яркие представители этого семейства — короткобазные эндуро мотоциклы, такие как Kayo K1, Atom Enduro 3, Motoland CRF250, BSE Z1 и Z2, Motoland XR250 Lite, Motoland XT250 HS (на который я снимал ОБЗОР), BRZ X5, Rockot R5F (он же Zuumav K5), PROGASI SUPER MAX 250 и возможно какие-то еще.

Если вы хотите начать постигать мир эндуро, то стоит начать как минимум с таких мотоциклов. Подойдут для райдеров с ростом до 175-180см и весом до 80кг.

Подвески на этих мотоциклах, само собой простенькие, но довольно надежные.

Старые добрые движки 165FMM, 166FMM и 169FMM, что практически одно и тоже, доживают свой скромный век. Это удачно скопированный хондовский движок, объемом 225 куб. см, который был изобретен примерно в одно время… с колесом. Они остались только в самых простых комплектациях вышеупомянутых мотоциклов. Наметилась тенденция на замену этого движка, даже на ультрабюджетных моделях, на его последователя — 172FMM объемом 250см3. И очевидно, кроме объема, двигатель был в целом доработан. Объем подрос всего на 10%, а отдача на целых 30%. Мощность поднялась с 16 до 21 лошади и это действительно чувствуется, особенно в зоне низких и средних оборотов. Этот агрегат, по тяговитости, не сильно уступает воздушкам от японцев, таким как Ямаха TTR250 или Хонда XR250. Да да, знаю, не бомбите…

Более жирно укомплектованные короткобазные мотоциклы в верхнем диапазоне цен — ZM Hopper, PROGASI SUPER MAX 300, ROCKOT GS 7 Tribute, Atom Enduro 3 PRO. Уже, как правило, имеет полностью регулируемые подвески, и традиционно, чуть лучшую сборку. Если есть возможность, то переплатить стоит.

Что касается силовых агрегатов, то тут все тот же 172-м двигатель, но уже присутствует «роскошь» в виде балансировочного вала (172FMM-5 21л.с.), что значительно повышает комфорт во время езды. Также есть версии с увеличенным до 74мм поршнем и соответственно объемом и мощностью (175FMN 24л.с.). А еще четырехклапанные версии (172FMM-4V 25л.с.), с еще большей мощностью, особенно в верхнем диапазоне оборотов, чего так не хватает двухклапанному родственнику.

Встречается и самый «жир» — мотоциклы с новым CB300R 175FMN-4V от Zonghen. Сделан на базе 172FMM, но собрано уже всё воедино — и балансировочный вал, и 300 кубов, и 4-х клапанная голова. Мощность, при этом, достигает внушительные 27 л.с, что в плотную приближает их к старшим жидкостным движкам 174MN. Одни из мотоциклов с таким агрегатом, это Motoland XT300 HS 4V, Apollo M3 300 4V и PWR FZ300.

Для более рослых и тяжелых гонщиков есть почти полноразмерные мотоциклы в этом ценовом сегменте — Motoland X3 250, он же GR2 250, он же Avantis A5, он же PROGASI IBIZA 300, PWR FR250 PRO и наверное еще десяток брендов. Один и тот же мотоцикл, только в разных наклейках и в немного разной комплектации. Но на самом деле довольно удачный вариант.

Отличным и очень универсальным мотоциклом является Regulmoto Sport-003 PR и Regulmoto Sport-003 PR PRO. У него чуть меньше спортивности, но зато больше комфорта. В этот же ряд можно поставить немного более дорогой Regulmoto ZR PR 4 valves с тем самым новым движком CB300R на 27 сил.

А вот кто действительно переоценен, по-моему мнению, так это Avantis FX (во всех версиях) и KAYO T2 250 ENDURO.

Короткобазные, двигатели 172FMM, недорогая комплектация:

  • Atom Enduro 3
  • PROGASI SUPER MAX 250
  • Motoland XT250 HS
  • Rockot R5F (Zuumav K5)
  • Motoland CRF250
  • BSE Z1 и Z2
  • BRZ X5
  • Motoland XR250 Lite
  • Kayo K1

Короткобазные, двигатели 172FMM, средняя комплектация:

  • ZM Hopper
  • Apollo M3 300 4V
  • PWR FZ300
  • Motoland XT300 HS 4V
  • Atom Enduro 3 PRO
  • PROGASI SUPER MAX 300
  • ROCKOT GS 7 Tribute

Полноразмерные, двигатели 172FMM, недорогая комплектация:

  • Ataki EF250R
  • Regulmoto ZR PR 4 valves
  • Regulmoto Sport-003 PR PRO
  • Regulmoto Sport-003 PR
  • GR2 250
  • Avantis A5
  • PROGASI IBIZA 300,
  • PWR FR250 PRO
  • Racer X1
  • Motoland SX250
  • Motoland XT250 ST
  • Motoland WR250
  • Motoland X3 250
  • Motoland TT250
  • Avantis FX
  • KAYO T2 250 ENDURO.

ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

3 место. Китайские эндуро с вилкой цен 220 — 270 тысяч деревянных

Полноразмерный эндуро мотоцикл BRZ X5M

Пожалуй самая сложная и компромиссная категория. Покупателю предложены эндуро мотоциклы либо со 172-м двигателем, в неплохой комплектации, либо с мощным 174-й двигателем жидкостного охлаждения, мощностью 28 л.с, но комплектующие у мотоциклов, при этом, будут намного проще и дешевле.

В цене 220-270 тыс. с двигателем 172FMM можно купить короткобазный BSE Z10 2.0 и KAYO T4 300 ENDURO PR, или уже полноразмерный BSE Z11, сбалансированный BRZ X5M, качественный ROCKOT GS 2 Origine, ROCKOT HIGHLANDER 300, GR7 и GR8 в комплектации Lite, PROGASI RACE 300 AIR, ну и конечно Avantis A7 и Avantis A8, а также другие подобные мотоциклы.

С двигателем 174MN в этом бюджете открывает сегмент Racer X2. За свои деньги неплохой вариант — дизайн KTM 2016, полностью регулируемая подвеска, большой топливный бак. С ним конкурирует более дорогие но и более качественные Regulmoto CR-Z 300, ROCKOT X300 Toxin, ROCKOT R300 Grey Hawk, Ataki EF300, Motoland XT300 ST, BRZ X6NB Black Edition, и вновь Motoland X3 LUX и Motoland X3 PRO, но уже с движком 174MN, и его клоны-братья Avantis A6, GR2 300, PROGASI IBIZA 300 и так далее.

Стоит понимать, очень заманчиво взять «много» мотоцикла, за маленькие деньги. Но цена не просто так низкая. Например, колесные обода на ZM Roker, GR8 или Avantis Enduro стоят порядка 70 тыс. В то время, как на Racer X2 или Avantis A7, около 30. Или подвеска на топовых мотах на 172-м движке, стоит под 100-150 тысяч рублей, а на мотоциклах в том же бюджете, но на 174 движке, уже 50. И так буквально с каждой деталью. И разница в два раза, отнюдь, не из-за бренда. Все дело, во-первых, в характеристиках — у топов, к примеру, подвеска отрабатывает намного лучше, тормоза цепче и информативнее. Во-вторых, в дорогих компонентах используется лучший сплав металла, более качественные сальники, манжеты, подшипники и т.д.

А еще появляются куча разных брендов-однодневок, которые пытаются ворваться в рынок, предлагая «сверхвыгодные» условия. Покупатели которые ищет подешевле, всегда найдутся. Вот только потом бегают и ремонтируют треснувшие рамы, потекшие вилки или замкнутую проводку. А гарантии, поддержки и сервиса, понятное дело, никакого. Так что не стоит вестись на очень низкие цены.

Двигатели 172FMM, средняя комплектация:

  • BRZ X5M
  • BSE Z10 2.0
  • BSE Z11
  • ROCKOT GS 2 Origine,
  • ROCKOT HIGHLANDER 300
  • GR7 и GR8 в комплектации Lite
  • PROGASI RACE 300 AIR
  • Avantis A7
  • Avantis A8
  • KAYO T4 300 ENDURO PR

Двигатели 174MN, недорогая комплектация:

Лучшие китайские эндуро кроссовые мотоциклы

  • Regulmoto CR-Z 300
  • Ataki EF300
  • PROGASI IBIZA 300
  • BRZ X6NB Black Edition
  • ROCKOT X300 Toxin
  • ROCKOT R300 Grey Hawk
  • Motoland XT300 ST
  • Motoland X3 LUX
  • Motoland X3 PRO
  • Avantis A6
  • GR2 300
  • Racer X2

2 место и цена 270 — 350 тыс. рублей

Hasky F6 Pro

В нижнем диапазоне этого ценного сегмента расположились самые навороченные мотоциклы с двигателем 175MN (172FMM с ЦПГ 300см3 и баланс. валом). Несмотря на скромный двигатель, учитывая стоимость, тем не менее эти мотоциклы настоящие ТОПы. Если вы хотите максимально качественный и технологичный мотоцикл, но ограничены бюджетом в районе 300 тыс. рублей, то это ваш выбор! Кроме того, такие мотоциклы, благодаря «взрослой» подвеске, полноценно подойдут людям с весом более 100кг.

В бюджете ближе к 350000 рублей, по сути те же максимально навороченные «мопеды», но уже с более мощным четырехклапанным двигателем жидкостного охлаждения 174MN, объемом 300см3 и мощностью 28 л.с. — Regulmoto Crosstrec 300, Hasky F6 Pro Racing, BRZ X6nb, ZM RIDER, Motoland FX 300, PROGASI RACE 300 WAVE.

За эти же, в общем то не малые деньги, можно присмотреться уже к мотоциклам со старшими двигателями 177MM (184MN) и двухвальному 182MN, мощностью 31 и 35 л.с. соответственно. Но вот только по комплектующим они будут в значительной мере беднее — ROCKOT GS ONE Blackout, ROCKOT WR300 Obsidian, ROCKOT R8 Avangard, BRZ X6 Black Edition, BSE M2 2.0 Force Black, PROGASI RACE 300

Немного особняком стоят мотоциклы с двухтактными двигателями Lanza, например ROCKOT GS FIVE Burnout, Motoland XT 250 ST 2-STROKE, PWR FS250 2-STROKE. Для тех, кто хочет попробовать, что же такое двухтактный двигатель. У меня такой был (мой отчет можно прочитать ЗДЕСЬ), и на мой взгляд, у Ланза-мотора нет никаких преимуществ, по сравнению с двигателями 174MN, 177MM и 182MN — он такой же тяжелый и мощнее только на бумаге, а по факту нет.

Двигатели 175MN (172FMM 300см3), дорогая комплектация:

  • Hasky F6 Racing
  • ZM ROCKER
  • Regulmoto Holeshot Red Edition
  • Regulmoto Holeshot
  • BRZ X5S
  • Avantis Enduro 250 EFI
  • Apollo M4 300 EFI
  • Apollo M6 300 EFI

Двигатели 174MN (300CBS, 300NB), дорогая комплектация:

  • Hasky F6 Pro Racing
  • ZM RIDER
  • BRZ X6nb
  • Regulmoto Crosstrec 300
  • PROGASI RACE 300 WAVE
  • Motoland FX 300

Двигатели 177MM (184MN) и 182MN, средняя комплектация:

  • PROGASI RACE 300
  • ROCKOT GS ONE Blackout
  • BRZ X6 Black Edition
  • ROCKOT WR300 Obsidian
  • ROCKOT R8 Avangard
  • BSE M2 2.0 Force Black

Двигатели Lanza 2t, средняя комплектация:

ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

  • ROCKOT GS FIVE Burnout
  • Motoland XT 250 ST 2-STROKE
  • PWR FS250 2-STROKE

1-е место. Китайские эндуро мотоциклы по цене 350 тысяч рублей и более… сильно более

ТОП-5 Китайских кросс эндуро мотоциклов

На первом месте правят балом уже совсем другие мотоциклы, чем были несколько лет назад. Да и уже совсем за другие деньги.

Лучшими из лучших мотоциклов с двигателями 177MM и 182MN можно назвать Avantis Enduro 300 имеющий примерно миллион версий и модификация, ZM Buster (обзор ЗДЕСЬ), GR7 и GR8, BRZ X6 и BRZ X6m (обзор ЗДЕСЬ), Hasky F7 Racing, крутой NIBBI 300 и внезапно, KAYO, с моделью K6-R KYB.

Все эти мотоциклы собраны из самых лучших комплектующих, которые только могут предложить наши китайские друзья, будь то подвески, тормоза и все остальное. Топливные системы рознятся. На эти пепелацы ставят как старые-добрые, надежные и стабильные карбюраторы Nibbi PWK Race; навороченные, но сложные в настройке FCR; или инжекторы, стабильность работы которых, у меня вызывает сомнения.

Для любителей побольше, у многих производителей есть модели с двигателями 450сс, например PWR FS450 NC, BRZ X7 450 Black Edition, ROCKOT ZX450 Supreme, PROGASI HARDCORE 450, BSE M8 3.0 Factory. Хотя я и считаю, что для эндуро они избыточно тяжелые, и вам наверняка придется брать с собой друзей покрепче, чтобы поднимать такой мот. Да и по комплектующим они немного отстают от собратьев с менее объемными движками.

Пару слов скажу о мотоциклах с двухтактым движком копией KTM, объемом 300 кубов. Такой двигатель сейчас присутствует на ZM TRACER и BRZ HX302t. Avantis и GR так же с ним экспериментируют. Но несмотря на огромный потенциал этого мотора, стоит признать, что в китайском исполнении, пока что он невероятно сырой. И честно говоря, надежда на то, что его доведут до ума, тает на глазах. Хотя я считал что у них получится, но пока что нет.

Также стоит упомянуть разработку нового 4Т движка, также украденного скопированного у KTM, и на него надежд больше. Но, пока что, мотоциклов с такими силовыми агрегатами никто в живую не видел.

Двигатели 177MM (184MN) и 182MN, дорогая комплектация:

Двигатели 194MQ 450см3, средняя комплектация:

  • PROGASI HARDCORE 450
  • BRZ X7 450 Black Edition
  • ROCKOT ZX450 Supreme
  • BSE M8 3.0 Factory Blue Black
  • PWR FS450 NC

Двигатели 2t 300см3 (реплика KTM), дорогая комплектация:

Заключение

Несмотря на то, что хоть китайцы и развиваются, до современных европейцев им примерно, как… отсюда и до луны, на питбайке. Но они стараются. А если серьезно, то с каждым годом, разрыв сокращается. Кроме того, не стоит забывать, что самые дешевые из современных европейских хард эндуро мотоциклов – это итальянская Beta, испанский Rieju или диковинный TM — имеют цену гораздо дороже топовых китайских мотов. КТМ, Husqvarna и GasGas и того больше. Так что в своей ценовой категории, китайские мопеды, вполне здравый выбор. Они отлично подойдут для любительского эндуро. А когда двухтактную трехсотку доведут до вменяемого состояния, то и на территории серьезных хард эндуро, европейцам возможно придется немного потеснится.

Многие скажут, лучше взять японцев, к примеру Honda CRF или Yamaha WR-F и возможно они будут правы. Но стоит учитывать, эти моты уже совсем не молоды и случись чего с движком, вам скорее всего придется продать… какую-то часть своего тела, чтобы покрыть расходы на ремонт. Да и будем объективными, китайские ТОПы не особо то и уступают этим старым япам. По крайней мере не в разы. А качество сварки рам у китайцев и того лучше.

Еще одна категория мотов, которые можно взять до 500 тысяч – это древние европейцы. Но, во-первых, чтобы найти живой экземпляр нужно лет 10 провести в поисках на Авито. Во-вторых, обслуживание таких снарядов, все равно не дешевое и если вы не собираетесь использовать мот исключительно для участия в гонках и ехать на результат, то большинству, вряд ли они пригодятся. Хотя Данила Черняев в свое время вполне доказал, что побеждать серьезных дядек на новых европейцах, вполне возможно и на китайском мотоцикле…

Ну и конечно, любой из этих мотоциклов вы можете купить в магазине Moto Life Shop

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *