Какое лобовое стекло выбрать оригинальное или нет
Перейти к содержимому

Какое лобовое стекло выбрать оригинальное или нет

  • автор:

12 лучших производителей лобовых стекол

Мы подобрали для вас лучших производителей лобовых стекол, продукция которых будет радовать долгие годы и не навредит в случае ДТП. Подобрали компании из бюджетного, среднего и премиального ценовых сегментов. Бренды из России, Китая, Японии, США и стран Европы с большим количеством положительных отзывов и многолетним опытом на рынке.

Характеристика в рейтинге

1 FYG Лучшее качество продукции
2 StarGlass Крепкий середнячок
3 XYG Самый большой выбор стекол
4 Стеклолюкс Наличие продукции для любого авто
1 Guardian Лучшее качество
2 NordGlass Самая низкая цена в классе
3 Benson Лучший китайский производитель
4 SAT Оптимальное сочетание цены и качества
1 Pilkington Лучший производитель стекла в мире
2 Asahi Glass Company (AGC) Лидер автостекла из Японии
3 Sekurit Saint-Gobain Самая старая компания по производству стекла
4 Pittsburgh Glass Works (PGW) Идеальное стекло для авто

На нашем сайте уже неоднократно поднималась тема автомобильной безопасности. Мы говорили о системе освещения, о стеклоочистителях, шинах. И если всему этому автолюбители в той или иной степени уделяют внимание, то про стекла никто не вспоминает до момента, когда из-за них не начинает страдать обзор. Как правило, с завода устанавливаются хорошие стекла, которые требуют замены лишь по причине трещин и больших сколов.

Но на что менять испорченный элемент? На первый взгляд, отличий между товарами различных производителей нет, а цена отличается в разы. Объясняется это просто – стекла отличаются по качеству исполнения, долговечности и прочности. Дешевые модели спустя некоторое время могут пожелтеть из-за использования некачественного клея, покрыться множеством царапин от щеток стеклоочистителей. И это лишь мелкие проблемы, ведь некачественное стекло при аварии попросту может разбиться не на мелкие кусочки, а на крупные остроконечные осколки, которые могут стоить вам жизни.

Чтобы составить объективный рейтинг производителей лобовых стекол, мы опирались на следующие критерии:

Ценовой сегмент товаров. Как вы можете заметить, позиции в рейтинге поделены на три категории – бюджетный, средний и премиум-классы. Благодаря этому сможете подобрать комплектующие в зависимости от вашего бюджета.

Страна-производитель. Практика показывает, что качественные стекла изготавливаются не только в странах Европы, но и в России, Китае, Японии и США. Конечно, китайские зачастую дешевле всего, но по качеству не уступают многим конкурентам.

Оценки покупателей. Рейтинг товара на популярных маркетплейсах объективно показывает мнение пользователей и может использоваться для принятия решения о покупке.

Количество и качество отзывов. Зачастую комментарии от реальных покупателей дают куда больше правдивой информации о производителе и его товарах, нежели рекламные объявления.

Лучшие производители лобовых стекол бюджетного класса

Начинаем с фирм, которые производят самые бюджетные автомобильные стекла. Средняя стоимость моделей начинается от 7-8 тысяч рублей. Качество при этом очень сильно «пляшет» – встречаются как фирмы, к продукции которых нет абсолютно никаких претензий, так и производители, которых при возможности стоит обходить стороной.

4 Стеклолюкс

★ Наличие продукции для любого авто
Страна: Россия
Рейтинг (2024): 4.1

Более 150 брендов авто могут использовать лобовые стекла этого производителя. Среди огромного ассортимента имеется продукция даже для таких иномарок, как Ferrari и Aston Martin. Говорить о наличии стекол для машин, выпущенных в России или китайских моделей, не имеет смысла – они есть. «Любое стекло на любой автомобиль» – именно такой девиз является ключевым принципом работы фирмы.

Кроме выдающегося ассортимента и демократичной цены (особенно это заметно для элитных марок авто), выпускаемая продукция имеет одни из лучших характеристик и может быть дополнена различными элементами (защитная пленка, обогрев, затемнение верхней части стекла и т.п.). В отзывах владельцы отмечают отличное соотношение цены и качества. Из недостатков следует отметить отсутствие гарантии при установке лобового стекла сторонними специалистами.

3 XYG

★ Самый большой выбор стекол
Страна: Китай
Рейтинг (2024): 4.3

XYG полностью подтверждает стереотипы о продукции, произведенной в Китае. На первый взгляд, претензий никаких – процент брака низкий, явных сколов, трещин и неровностей нет. Также отсутствуют эффект линзы и несоответствие паспортным габаритам, чем грешат многие еще более дешевые стекла. Но вот качество в долгосрочной перспективе разочаровывает. Стекло мягкое, а потому быстро затирается щетками стеклоочистителя.

Но несмотря на эти недостатки, около 68% стекол на отечественном рынке произведены именно XYG. Обусловлено это очень большим ассортиментом и самой низкой ценой в классе.

  • Большая распространенность
  • Низкие цены
  • Быстро затирается и царапается
  • Молдинги, крепления зеркал и датчика дождя – редкость

2 StarGlass

★ Крепкий середнячок
Страна: Испания
Рейтинг (2024): 4.5

Единственная европейская фирма в данной категории просто отлично показывает себя. В первую очередь внимание на себя обращает огромный перечень автомобилей, на которые StarGlass создает стекла. Испанцы в сотрудничестве с российскими стекольными заводами (Чернятинский стекольный завод, Клинцовский завод KIZTA, «Стеклофара») поставляют детали на конвейеры Toyota, Mitsubishi, Ford, Jeep, Nissan, Subaru, Lexus и многих других. Не забыли и об отечественных авто – на ВАЗ также имеются очень качественные лобовые, боковые и задние стекла. В целом, отзывы о продукции достаточно неплохие – долговечность вызывает некоторые вопросы, но и стоит продукция относительно дешево.

  • Большой выбор стекол
  • Есть модели для отечественных авто
  • Относительно низкая стоимость

1 FYG

★ Лучшее качество продукции
Страна: Китай
Рейтинг (2024): 4.7

FYG – это целая группа компаний, основанная в 1987 году в Китае. Группа специализируется на производстве не только автомобильных стекол, но и технических зеркал, а также стекол, которые применяются в строительстве. В отличие от соотечественников-конкурентов, продукция FYG отличается очень даже неплохим качеством. Со временем стекла не желтеют, процент брака относительно невысок. Также стоит отметить, что стекла идут с уже приклеенными молдингами, креплениями зеркал, датчиками дождя, обогревом и другими элементами, присущими той или иной модели автомобиля.

Стекла этого производителя устанавливаются с завода на машины BMW, Volvo, Ford, Audi и некоторых других. Имеются в ассортименте производителя стекла и для давно снятых с производства авто.

  • Отличное качество стекла
  • Наличие всех необходимых «допов»

Лучшие производители лобовых стекол среднего класса

Лобовые стекла среднего класса подойдут подавляющему большинству автомобилей и их владельцев. Качество исполнения отличное, а все необходимые элементы (молдинги, крепления для датчиков дождя и зеркал) установлены уже с завода. Продукция этих производителей устанавливается на соответствующие авто – например, Audi, Chrysler и многих других. Разумеется, есть и модели для давно снятых с производства машин. Средняя цена при этом лишь незначительно выше, чем в предыдущем классе – около 9-12 тысяч.

4 SAT

★ Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Россия (производится на о. Тайвань)
Рейтинг (2024): 4.3

Ценовая доступность и качество сделали продукцию отечественного бренда наиболее ходовым товаром на рынке России. Производитель SibAutoTrade осуществляет реализацию автомобильных стекол для огромного числа автомобилей, как отечественных, так и иномарок (Lexus, Toyota, Mitsubishi, и других).

Лобовые стекла этой фирмы имеет качественные преимущества перед оригинальной продукцией для китайских и российских авто – именно в этой бюджетной нише компания ведет агрессивное насыщение рынка. Конкурентная борьба всегда была на руку потребителю, что подтверждают и отзывы владельцев авто, не ставших отказываться от лучшего предложения, и сделавших выбор в пользу стекол SAT.

3 Benson

★ Лучший китайский производитель
Страна: Китай
Рейтинг (2024): 4.5

Эта китайская фирма использует современное оборудование из Канады, США, Италии и Японии. Мировая слава к производителю из Поднебесной пришла довольно быстро – высокое качество продукции и приемлемая цена не могли остаться незамеченными на рынке. Бренд на равных конкурирует с европейскими компаниями по изготовлению закаленных и ламинированных (триплекс) лобовых стекол, выпуская изделия, полностью соответствующие европейским стандартам. Это подтверждают имеющиеся сертификаты качества и оценки независимых экспертных организаций, а также представленность продукции в 50 странах мира, включая и Россию.

Отличные характеристики продукции подтверждаются наличием у бренда крупных контрактов с автозаводами на поставку лобовых стекол для комплектации. В этот список входят такие иномарки, как Toyota, Alfa Romeo, Acura, Audi и другие. Многочисленные отзывы владельцев продукции B enson, отмечают современность продукции (есть модели с интегрированным обогревом, внешней защитной пленкой и т.п.) и лучшую прозрачность стекла, не искажающую обзор.

2 NordGlass

★ Самая низкая цена в классе
Страна: Польша
Рейтинг (2024): 4.7

NordGlass – польский производитель, который изготавливает стекла отличного качества. До «оригинала» они не дотягивают совсем чуть-чуть, но для рядового пользователя и этого хватит с головой. Бракованные стекла практически не попадают в продажу. Уже с завода на стекла устанавливаются все необходимые молдинги, крепления для датчика дождя и зеркала заднего вида. Единственный нюанс – большая часть продукции производится не в Польше, а в Китае. Хотя контроль качества все равно отличный.

  • Относительно большой выбор стекол для б/у автомобилей
  • Лучшая цена в среднем классе

1 Guardian

★ Лучшее качество
Страна: Испания
Рейтинг (2024): 4.8

Guardian является мировым лидером в производстве автомобильного стекла, флоат-стекла и стеклоизоляционных материалов. Ключевая особенность продукции – магнитронное напыление от SunGuard. Оно придает стеклу дополнительную механическую и химическую стойкость, а также чуть лучше защищает от солнечных лучей. Да и появляющийся при этом специфический оттенок вовсю используется автомобильными дизайнерами для создания уникального облика. Конечно, стекол этой фирмы со сколами, неровностями, «линзами» и тем более трещинами вы не найдете. Имеются и все необходимые крепления.

  • В ассортименте есть стекла для 240 марок и моделей авто
  • Отличное качество исполнения
  • Наличие специального напыления

Лучшие производители лобовых стекол премиум-класса

Обеспечить безопасность и отличную видимость вполне могут и представители среднего класса. Так для чего же тогда нужны производители премиальных стекол? Например, для обеспечения максимального акустического комфорта и безопасности. Если все предыдущие компании выпускали в основном привычный триплекс (стекло, состоящее из двух слоев стекла с клеем между ними), то герои последней категории занимаются производством и многослойных стекол с повышенными прочностными характеристиками.

4 Pittsburgh Glass Works (PGW)

★ Идеальное стекло для авто
Страна: США
Рейтинг (2024): 4.5

Фирма более 70 лет занимается изготовлением автомобильных стекол, являясь одним из крупнейших игроков на мировом рынке. Американский производитель выпускает продукцию элитного качества для установки в разные марки автомобилей. Ассортимент компании также огромен, как и рынок машин. Лобовые стекла традиционно выпускаются двух видов: «Триплекс» и обычной закалки.

Представлена компания и в России – здесь можно заказать автостекло на такие иномарки, как Lexus, Mercedes Benz, BMW и многие другие. Стекло PGW от китайского бренда можно отличить невооруженным глазом. В отзывах владельцы, выбравшие высокое качество продукта, считают покупку удачным приобретением и совершенно не сожалеют о потраченных средствах.

3 Sekurit Saint-Gobain

★ Самая старая компания по производству стекла
Страна: Франция
Рейтинг (2024): 4.6

Французская компания Sekurit Saint-Gobain по накопленному опыту запросто заткнет за пояс практически любую современную компанию, ведь ее история начинается в… 1665 году, когда ее основал король Людовик XIV. С тех пор много воды утекло, но компания продолжает создавать стекла отличного качества. Также стоит отметить, что компания считается изобретателем одного из способов закаливания. На сегодняшний день в составе компании есть 5 исследовательских центров и 38 производственных линий по всему миру. Продукция поставляется на конвейеры марок премиум класса – Audi, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.

  • Огромный опыт в производстве
  • Отличный контроль качества
  • Применение инновационных технологий.

2 Asahi Glass Company (AGC)

★ Лидер автостекла из Японии
Страна: Япония
Рейтинг (2024): 4.7

Эта японская фирма была создана еще в 1900 году. Более чем столетний опыт и знаменитое японское внимание к деталям делают стекла от AGC одними из лучших в мире. Уже с завода их продукция устанавливается на такие известнейшие марки, как Honda, Nissan, BMW, Toyota и др. В настоящее время компания имеет порядка 350 дочерних предприятий по всему миру. В том числе, AGC открыла линию на Борском стекольном заводе, а значит стекла есть и для отечественных авто: УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ПАЗ.

Что еще более приятно, при соответствии всем отечественным и международным стандартам качества, стоимость продукции относительно невысока.

  • Наличие производственной линии в России
  • Большой выбор стекол для отечественных авто
  • Относительно низкая стоимость

1 Pilkington

★ Лучший производитель стекла в мире
Страна: Великобритания
Рейтинг (2024): 4.9

Наконец, несомненным лидером в производстве автомобильного (и не только) стекла является британская компания, основанная в невероятно далеком 1826 году. Как вы понимаете, опыт производства просто огромный. Как и география продаж. Судя по официальным данным, Pilkington на данный момент присутствует в 130 странах и поставляет продукцию на треть (!) всех новых автомобилей мира.

Такая популярность достигнута благодаря отменному качеству и применению инновационных технологий. К примеру, компания занимается разработкой специальных тепловых датчиков и системой самостоятельной очистки стекла.

  • Самая широкая география
  • Лучшее качество стекла
  • Наличие инновационных технологий

Как выбрать лобовое стекло для автомобиля

Перед покупкой стекла стоит обратить внимание на несколько важных моментов. Причем, некоторые из них актуальны не только для не оригинальных стекол, но и для моделей от именитых производителей, ведь от брака никто не застрахован.

  1. Внимательно осмотрите стекло – на нем не должно быть никаких сколов, царапин, трещин и пузырьков. Если нашли что-то подобное, лучше отказаться от покупки.
  2. Обязательно проверьте маркировку стекла – в ней должны быть указаны название фирмы-производителя, тип стекла, соответствие стандартам и дата производства.
  3. Кромка стекла должна быть гладкой, «безопасной».
  4. Обратите внимание на качество шелкографии (темная окантовка стекла). Она должна быть четкой, не смещенной.
  5. Попросите у продавца сертификат на стекло – хорошие производители всегда делают его. Также стоит поискать голограмму (как правило, она располагается в левом нижнем углу), на которой указывается производитель, номер партии, серии и подтверждение стандарта качества.
  6. Не забывайте, что в стекле, при необходимости, должно быть окошко под VIN-код, сетка обогрева и крепления зеркала и датчика дождя.
  7. Не стоит брать слишком дешевые стекла – почти наверняка это некачественная подделка.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Как выбрать лобовое стекло для авто

Многие автовладельцы, сталкиваясь с такой проблемой, как замена автомобильных стекол, задаются вопросом: «Какое приобрести стекло – оригинальное или неоригинальное?» С одной стороны каждый хотел бы иметь в своем авто только оригинальные детали, но с другой стороны оригинальные элементы стоят в два, а то и в три раза дороже неоригинальных. Так как же купить хорошее автостекло, немного сэкономив, не потеряв при этом в качестве? Прежде чем получить ответ на этот вопрос нужно со многим разобраться.

Оригинальные стекла отличаются высоким качеством

Оригинальные детали устанавливаются на заводе, который выпустил тот или иной авто. Ни на одном заводе не изготавливают автостекла, они приобретаются у подрядчиков. Звание «оригинал» стекло носит только для какой-то определенной марки авто, для других марок оно будет считаться уже не оригиналом. Исходя из этого, можно понять, что под словом «оригинальный» кроется всего на всего определенный производитель стекла.

Автостекла производителей разных фирм значительно отличаются друг от друга. Европейские производители изготавливают автомобильные стекла более мягкими, минусом которых является повышенное затирание. У китайских производителей они более жесткие, т.к. имеют совершенно другой химический состав стекломассы.

Срок службы стекол для машины обоих производителей зависит от множества факторов, одним из которых является условия эксплуатации. Уход и обслуживание абсолютно одинаковый для обоих производителей.

Большим отличием европейских автостекол от китайских является цена. Китайские стоят значительно ниже оригинальных. И это не значит, что качество у них хуже. Иногда даже китайские детали поставляются на различные заводы, в том числе и на европейские, и цена их будет все равно сравнительно ниже. Все дело в том, что в Китае низкие затраты на производство и сравнительно дешевый материал.

Виды лобовых стекол и технологии их производства

Производители автостекол используют разные технологии. Для автомобилей выпускают:

Приемлемым вариантом будет триплекс.

Виды автомобильных стекол

Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.

Сталинит — безопасен, но хрупок.

Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».

Триплекс более устойчив и надежен

Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.

Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.

Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.

Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, спокойно выдерживает попадание из автоматического оружия

Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло. Замену стекла целесообразно проводить при наличии больших продольных трещин, угрожающих дальнейшим его разрушением. Автомобильные стёкла могут устанавливаться методом вклеивания или с помощью резиновых уплотнителей.

Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.

Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.

Международная терминология код

В британском английском (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия) для обозначения лобового стекла используется термин «windscreen». Кроме того, лобовое стекло — щиток старинных открытых спортивных автомобилей высотой ниже 20 см (точнее, 8 дюймов) иногда обозначается как «aeroscreen».

В американском английском используется термин «windshield», а «windscreen» обычно означает ворсистую или полиуретановую накладку на микрофон, уменьшающую фоновые шумы. В британском английском всё с точностью наоборот.

В японском английском аналогичным термином для обозначения лобового стекла является «front window».

На немецком «лобовое стекло» будет «Windschutzscheibe», а на французском — «pare-brise». В итальянском и испанском используются похожие и лингвистически родственные термины «parabrezza» и «parabrisas» соответственно.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла

Подготовка места для вклейки лобового стекла

Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся. Новое стекло примеряем к его будущему месту.

Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно. Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.

Обезжиривание паза для стекла

Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.

На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.

Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Что нужно и не нужно делать при замене лобового стекла

1. Избегайте сильного захлопывания дверей. Большинство автомобилей имеют герметичную систему, поэтому постарайтесь сразу же после установки нового стекла не захлопывать с силой дверь, окна которой закрыты. Хлопнув дверью, Вы создадите избыточное давление воздуха на лобовое стекло, что легко может нарушить новый уплотнитель. Это в свою очередь создаст утечки и сдвинет Ваше стекло с его фактического места.

2. Пока еще не время мыть автомобиль! После замены лобового стекла на Вашем автомобиле, не мойте его в течение следующих мойка лобового стекла автомобиля 48 часов. При этом хотим отметить, что ни автоматическая и ни ручная мойка в это время не желательны. Запомните этот жизненно важный совет и избегайте любого вида ненужного давления воды или воздуха на транспортное средство, как минимум 48 часов или около того.

Если вы проигнорируете этот совет, вы просто можете повредить новый уплотнитель для стекла, который еще не успел должным образом схватиться. А пока сохнет лобовое стекло, Вы можете самостоятельно помыть колеса своего автомобиля, естественно своими руками.

3. Подождите с поездками. Если Вы только установили лобовое стекло в вашем автомобиле, постарайтесь избегать поездок на нем, по крайней мере, час или два. Как Вы уже заметили, для замены стекла необходимы клей и само стекло. После всех продцедур им необходимо время, чтобы обрести равновесие с влажностью и температурой окружающей среды.

4. Замените стеклоочистители. Стеклоочистители являются механическими устройствами, действие которых постоянно направлено против лобового стекла автомобиля, поэтому существует вероятность того, что они повредят стекло или станут причиной появления неприятных царапин на нем. Таким образом, стекло начнет изнашиваться и, следовательно, будет нуждаться в замене каждые несколько месяцев. Поэтому сразу принимайте меры, меняйте стеклоочистители как можно быстрее.

5. Лента для стекла. Обычно, во время процесса замены лобового стекла своими руками, для его крепления используется специальная лента. Убедитесь в том, что эта самая лента пробудет на лобовом стекле не менее 24 часов. Вы можете ездить с этой лентой, она абсолютно не мешает видимости, но если Вы уберете эту ленту, поддержка, которая сейчас необходима лобовому стеклу, будет потеряна.

Аэродинамические аспекты

Как показали опыты американского исследователя В. Э. Лэя на моделях в аэродинамической трубе, геометрия и расположение лобового стекла серьёзно влияют на аэродинамику автомобиля.

Минимальные значения коэффициента обтекаемости Сх (то есть, наименьшее аэродинамическе сопротивление) при прочих равных получаются, когда угол наклона ветрового стекла составляет 45…50 градусов к вертикали, дальнейшее увеличение наклона к серьёзному улучшению обтекаемости не ведёт.
Разница между наилучшим и наихудшим (при вертикальном лобовом стекле) значениями составила 8…13 %.

Те же опыты показывают, что разница в коэффициентах обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и с лобовым стеклом наиболее выгодной с точки зрения аэродинамики формой (полукруглого сечения, недостижимого на реальном автомобиле) при прочих равных составляет 7…12 %.

Кроме того, в литературе указано, что немалую роль в формировании аэродинамической картины кузова легкового автомобиля играет оформление переходов от лобового стекла к крыше, боковинам кузова и капоту, которые должны быть максимально плавными. Сегодня широко используется спойлер-отсекатель в виде «вздёрнутой» задней кромки капота, отводящий поток воздуха от границы капота и ветрового стекла, благодаря чему стеклоочистители оказываются в аэродинамической «тени». Водосточные желобки недопустимо располагать в местах перехода от лобового стекла к боковинам кузова и крыше, так как на этих переходах резко возрастает скорость потока воздуха

Отмечается важность использования современных вклееных стёкол, которые не только снижают ощутимо сопротивление воздуха, но и повышают структурную прочность кузова в целом.

Как правильно выбрать качественное лобовое стекло

71205ads 100

Лобовое стекло автомобиля в российских реалиях — расходник, требующий замены раз в несколько лет. Кто-то из автолюбителей ловит камень от идущей впереди машины, кто-то попадает в ДТП и повреждает хрупкое изделие, иные ездят чрезвычайно аккуратно, но и им не удаётся сберечь лобовое — с годами оно затирается щётками «дворников» и покрывается мельчайшими рисками от ударов песчинок. В любом из перечисленных случаев наиболее правильным решением становится замена ветрового стекла на новое. В этой статье мы раскрываем секреты выбора наиболее качественного и безопасного лобового стекла, которое прослужит годы.
Казалось бы, что может быть проще покупки и замены одного стекла на другое?! Заказать или приобрести его в автомагазине сейчас не составляет большого труда на практически любую модель любой марки. Выполнить замену также можно в любом мало-мальски приличном автосервисе. Однако важно не упустить как минимум два момента: автомобильные стёкла (лобовые и задние) на всех современных автомобилях жёстко вклеиваются в проём кузова и в процессе эксплуатации выполняют роль силового элемента — операция по замене трудоёмка и требует массы времени и средств. Кроме того, срок службы изделия напрямую зависит от качества компонентов и соблюдения всех технологических процессов при его изготовлении. Приобретая сомнительное стекло, нужно помнить: стоимость его замены будет идентичной, а срок службы — едва ли!

Оригинал и неоригинал

Так называемое оригинальное стекло всегда обладает заведомо высоким качеством, но и стоит при этом заметно выше аналогичных неоригинальных стёкол. Такие изделия выпускаются под оригинальным брендом (OEM), отвечают всем требованиям и стандартам автомобильного концерна, производятся с соблюдением технологии, из протестированных испытанных материалов и одобрены аттестующими организациями. Под оригинальным брендом всегда скрывается вполне конкретный поставщик, заключивший соглашение с производителем.

Неоригинальный продукт ARG, имитирующий оригинал, совсем не обязательно сильно уступает ему по свойствам и нередко стоит в разы дешевле стекла OEM. Производитель дубликата не связан жёсткими требованиями автомобильных концернов и может отступать от технологий производства оригинала, а также использовать более дешёвое сырьё. На таком стекле нет фирменного логотипа автопроизводителя, а значит, помимо прочего, ваш автомобиль с таким стеклом при перепродаже как минимум потеряет в цене, а то и вовсе отпугнёт покупателя. В худшем случае стекло будет иметь серьёзные дефекты, лишится части датчиков, пятака для зеркала, защитной полосы, антенны и прочих атрибутов оригинала.

Если вы не стеснены финансово, смело выбирайте оригинальное стекло. Хотите сэкономить — присмотритесь к изделиям фирмы, которая произвела оригинальное стекло для конвейера. Ну а если желаете потратить минимальные средства — выбирайте среди многочисленных аналогов, руководствуясь перечисленными ниже критериями.

Тип и маркировка лобового стекла

Отправляясь в автомагазин за лобовым стеклом, помните: все качественные стёкла выполнены сегодня по технологии триплекс и маркируется аббревиатурой WL. Калёное стекло (T) давно ушло в прошлое и категорически не рекомендуется к установке, хотя и может встречаться на рынке.

Выбирая автостекло, для начала внимательно изучите маркировку, расположенную в углу. Лобовое стекло не должно быть калёным (калёное стекло легко пробивается камнем навылет, после чего полностью теряет прозрачность, что может привести к ДТП). В маркировке обязательно должен быть указан изготовитель, знаки омологации и дата производства. Поддельные изделия выдают себя отсутствием маркировки или ошибками в ней.

Все имеющиеся в продаже заводские триплексы изготавливаются примерно по одной технологии: два стекла класса М1 толщиной не менее 2 мм склеиваются между собой поливинилбутиральной (ПВБ) плёнкой. При этом качество как стекла, так и плёнки стандартизировано. На свойства конечного продукта влияет, в первую очередь, культура производства на каждом конкретном предприятии. Для изготовления триплекса нужно вырезать два одинаковых стекла, склеить их плёнкой, придать нужную форму, обработать кромки, обрезать края и избавиться от пузырьков воздуха, чтобы минимизировать искажения и придать максимальную прозрачность, нанести шелкографию и снабдить стекло всевозможными аксессуарами (нитями электрообогрева, пятаком для зеркала, датчиками и т. д.). Как раз в этом и кроется секрет качества.

Любые неровности краёв, геометрические искажения, недочёты в окантовке выдают поддельное или низкопробное изделие, от покупки которого лучше всего отказаться. Насторожить должны любые нарушения целостности стекла и деформации, равно как и отклонения от размеров более чем на 5 мм. Особое внимание нужно уделить шелкографии: на откровенно плохом стекле она отсутствует либо нанесена халтурно. Ещё один верный признак откровенно дешёвого стекла сомнительного качества — замена шелкографии на зелёные, красные или синие полосы — серьёзные производители такого барахла не делают.

На что ещё обратить внимание

Косвенно подтвердить высокое качество триплекса может его толщина. Правило здесь простое: чем стекло толще, тем большие нагрузки без ущерба оно сможет воспринимать и тем сложнее его можно будет разбить. При прочих равных старайтесь выбрать самое толстое стекло — оно улучшит шумоизоляцию автомобиля, надёжнее защитит от ударов и с большой вероятностью прослужит заметно дольше тонкого. Только помните — толщина стекла в разных его точках должна быть одинаковой!

Ярко говорят о качестве стекла и его кромки — они должны быть аккуратно скруглены по радиусу, без выступающего клеевого слоя. Смещение стёкол относительно друг друга недопустимо.

Чтобы проверить стекло на оптические искажения, нужно направить свет на наклонённое (примерно как на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран. Тёмные полосы выдадут все недочёты. Искажения можно заметить и по предметам, находящимся за стеклом на расстоянии нескольких метров.

Все серьёзные производители автостекла снабжают свою продукцию гарантией и сертификатами качества, а подлинность изделия подтверждают голографической этикеткой или голограммой с названием фирмы, подтверждением стандарта качества, номером партии, серии и т. д.

Китайские компании также умеют выпускать неплохие стёкла, однако, по мнению экспертов, их химический состав несколько отличается — они быстрее затираются щётками и быстро приходят в негодность из-за множественных повреждений. Толщина таких изделий минимальная.

Чем передний привод круче заднего 8 веских аргументов.
Ещё один показатель качества — стоимость изделия: заводской триплекс от мировых производителей заведомо не может быть слишком дешёвым. Цена напрямую связана с качеством комплектующих и зависит от места производства.

Не дайте себя обмануть!

На закуску — один важный нюанс, о котором многие автомобилисты никогда не слышали. Застрахованный по ОСАГО или каско автомобиль в процессе ремонта всегда должен оснащаться исключительно оригинальным стеклом: на нём обязана быть заводская маркировка завода-изготовителя автомобиля, а деталь должна иметь каталожный номер. Недобросовестные страховщики (и/или сервисные центры, с которыми сотрудничают страховщики), пользуясь незнанием автомобилистов, устанавливают дубликатное стекло, которое в разы дешевле (и почти всегда во столько же раз хуже) оригинала, а разницу в цене кладут себе в карман. Стоимость автомобиля при этом моментально падает на 5% (в соответствии с «Методическим руководством для экспертов»). Рыночная цена машины также снижается на 5-10%. При последующей страховке по каско ваше стекло уже будет считаться дубликатом и заменяться также на дубликат.

Если после ремонта вы заметили подмену, смело требуйте замены на оригинал. Таково ваше законное право!

Как выбрать лобовое стекло

df2f41es 100

Сегодня первичный и вторичный рынок автозапчастей богат на различные решения по стеклам, оптике и некоторым кузовным деталям (капоты, бампера). Не все водители знают, но лобовое стекло является частью системы, отвечающей за жесткость всего кузова. Несмотря на попытки инженеров сделать стекла более прочными и менее травмоопасными, в случае ДТП они нередко разбиваются и нуждаются в дальнейшей замене. Часто стекла не разбиваются вдребезги, а покрываются трещинами – они держат форму, но не гарантируют столь же высокой видимости как ранее. Avto.pro расскажет, когда стоит менять лобовое стекло, как его выбирать и на изделия каких фирм стоит обращать внимание.

3YAAAgGXvOA 960

Устройство лобовых стекол

Стандартное стекло автомобиля может относиться всего к двум типам. Здесь все зависит от его назначения. Соответственно:
— Первый тип: закаленное. Это стекло усиленной конструкции, которое используют в качестве боковых окон и части заднего стекла;
— Второй тип: многослойное ламинированное. Используется во фронтальном остеклении.

Закаленное стекло, несмотря на свою невероятную прочность, при сильном ударе рассыпается на мельчайшие осколки. По этой причине говорят, что оно не слишком безопасно. При повреждении части закаленного стекла серьезно снижается прочность всего изделия. Ремонт трещин практически невозможен.

Ветровое стекло предоставляет не только отличную защиту от внешних воздействий, но также может похвастать высокой безопасностью. Оно не превращается во множество осколков при попадании, к примеру, большого камня, а покрывается трещинами и прогибается.

Обычное прозрачное стекло используется в автопромышленности потому, что оно относительно дешевое и с ним легко работать. Материал может похвастать значительным светопропусканием – то и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны, объекты, наблюдаемые через прозрачное стекло, не искажаются и не меняются в цвете. Обзорность очень велика. С другой же, водителя может ослепить яркий солнечный свет и свет фар движущихся навстречу автомобилей. По этой причине автоконцерны задумались над реализацией некоторых дополнительных функций и элементов. Вот как они реализовываются:

— В стекло добавляется оксид железа или этот материал напыляют. Оксид железа уменьшает пропускание инфракрасных лучей. Такие стекла называют теплопоглощающими или атермальными. Как правило, они тонируются и их легко распознать по светло-зеленому оттенку;
— Использование системы обогрева стекол. Система представляет собой тончайшие нити накаливания, электронный блок и контролирующий элемент. При подаче тока на нити они нагреваются и не дают стеклу покрываться льдом. В самых современных системах нити настолько тонкие, что их можно заметить только при ближайшем рассмотрении. Как правило, систему обогрева водитель докупает сам – «родной» обогрев встречается не так часто;
— Использование напыления, увеличивающего защиту от загрязнений. Водитель сам может обезопасить стекло своего автомобиля от быстрого загрязнения при помощи антидождя – он создает гидрофобную пленку, которая не собирает на себе пыль и грязь;
— Напыление на стекло защиты от интенсивного износа. Несколько повышает защиту от механических повреждений – на стекле реже появляются мелкие трещины и сколы;
— Проецирование на стекла изображений с электронных приборов. Как правило, проецируется картинка с прибора ночного видения, парктроников и спидометра.

fYAAAgGXvOA 960

Также вносятся мелкие, но очень полезные изменения в полотно ветровых зеркал. Вот например:
— Добавляются датчики дождя, освещения, влажности;
— Крепится антенна и усилитель;
— Приклеивается или фиксируется присоской панорамное зеркало заднего вида;
— В верхней части стекла напыляется солнцезащитный козырек;
— Методом так называемой шелкографии наносится рамка (затемненная) по всему периметру стекла.

Самые продвинутые стекла сегодня имеют датчик дождя, систему обогрева, солнцезащитный козырек. Опционально на них проецируется показания некоторых приборов, а также крепится зеркало заднего вида. Тонировка разрешена, но на нее есть ограничения. Давайте узнаем, как обстоят дела с тонировкой стекол в Украине.

Правила тонировки стекол в Украине

В 2016 году соответствующий ГОСТ был дополнен, тонировка должна соответствовать следующим нормам:
— Светопропускаемость не должна упасть ниже 75% в случае тонировки лобового стекла;
— Передние стекла не должны иметь светопропускаемость ниже 70%
— В случае боковых и задних стекол указанных ограничений на тонировку нет. Запрещена лишь зеркальная пленка;
— Ветровое стекло может иметь затемняющую или солнцезащитную пленку до 14 сантиметров.

Светопропускную способность стекол проверяется устройством «Блик-Н», которое может быть подключено к автомобильному прикуривателю. Замер можно произвести самостоятельно по инструкции к устройству и, если результат водителя не совпадает с тем, который был получен в ходе инспекции, обжаловать этот результат и запросить повторную проверку.

Список допустимых видов тонировки не такой уж маленький – 7 пунктов. Категорически запрещена зеркальная тонировка, поскольку она, во-первых, исключает видимость с улицы и, во-вторых, имеет эффект отражений. Вот какая тонировка разрещена:

1. Металлизированная. Гарантирует отличную защиту от выгорания. Несколько ухудшает связь в салоне авто. Также является самой доступной в ценовом плане;
2. Съемная. Тонировка может быть снята с автомобиля до нескольких раз без изменения эксплуатационных свойств. По цене сопоставима с металлизированной, но уступает ей в защитных свойствах;
3. Цветная. Дает хорошую защиту от прямого и диффузного солнечного излучения, но служит недолго. Огромный плюс: тонировка может быть стилизована под автомобиль;
4. С переходом цвета. Как правило, верхняя часть тонированного подобным образом стекла обладает хорошей защитой от света, а нижняя – несколько меньшей. Так удается сохранить обзор и изменить весьма интересным образом дизайн автомобиля;
5. Карбоновая. Имеет колоссальную защиту от внешних воздействий, выгорания. Отражает тепло. Стоит немалых денег и далеко не каждый сервис имеет услугу оклейки стекол карбоном;
6. Хамелеон, атермальная. Самый дорогой вид тонировки. Предоставляет хорошую защиту от солнечных лучей. Как говорят многие автолюбители, хамелеоновое стекло становится причиной боли в глазах после длительных поездок.

MYAAAgGXvOA 960

Логика введения норм тонировки очень проста: если пропускная способность стекла будет низкой, видимость сильно упадет. В светлое время суток это не так заметно, а вот в туман или вечером разглядеть объекты «за бортом» может быть очень сложно. Зеркальная тонировка запрещена хотя бы потому, что отражающийся от нее свет раздражает пешеходов и водителей встречных авто (а это может быть чревато).

Дефекты лобового стекла

При прохождении техосмотра специалист изучает не только технические характеристики, но и внешний вид автомобиля. Принято говорить о допустимых и недопустимых трещинах лобовых стекол. Даже далекий от идеала автомобиль может пройти техосмотр, если некоторые дефекты допускаются ГОСТом. Вот например:
1. Если левая половина ветрового стекла (в случае если авто леворульный) не имеет трещин. В ином случае стекло придется менять в срочном порядке;
2. Если соблюдено правило 70-процентного светопопропускания. Причем с водительской стороны стекло не должно иметь трещин, а с пассажирской они могут покрывать целых 60: поверхности, но не более. Касается тех стекол, которые не имеют тонировки.

Путей решения проблем с повреждением ветрового стекла много. Вот самые элементарные:
1. Не ездить позади большегрузных автомобилей. Хоть вероятность того, что из кузова таких авто что-то выпадет и повредит стекло мала, но ее тоже стоит учесть;
2. Вовремя менять резиновое лезвие стеклоочистителей. Резина, используемая в дворниках, со временем дубеет и может поцарапать стекло;
3. Не растапливать налипший на стекло лед горячей водой. При резком температурном перепаде на идеально гладкой и неповрежденной поверхности стекла могут появиться мелкие трещины;
4. Парковать автомобиль подальше от дороги. Опять же, есть небольшая вероятность того, что в стекло попадет камень с дороги;
5. При движении по дороге соблюдать дистанцию с другими автомобилями. При езде по разбитым дорогам особенно велика вероятность того, что из-под впереди находящегося транспорта вылетит камень, который, столкнувшись с ветровым стеклом, оставит на последнем трещины;
6. Проводить очистку стекол от снега мягкими скребками. Лучше всего подходят резиновые и пластиковые. Металлические могут оставить царапины.

YAAAgGXvOA 960

Дабы избежать появления дефектов, достаточно придерживаться вышеуказанных правил. Конечно, не всегда аккуратная езда дает стопроцентную защиту от летящих из-под других автомобилей камней, но, как минимум, позволит уменьшить вероятность их столкновения с лобовым стеклом. Часто водители допускают появление царапин тем, что не следят за состоянием дворников. Во-первых, трение по сухому стеклу увеличивает износ лезвия во много раз. Во-вторых, даже самые лучшие лезвия дубеют уже спустя 400 часов работы – их однозначно надо заменить. В-третьих, некоторые неоригинальные стеклоочистители оставляют царапины чаще других. По отзывам многих автолюбителей, дворники Champion имеют несколько выступающих пластмассовых элементов, которые могут поцарапать стекло. Избежать проблемы можно покупкой других дворников или же стачиванием старых.

Выбор нового лобового стекла

Выбор кузовных деталей, зеркал и стекол особой сложности не представляет. Но вместе с тем именно эти элементы чаще нуждаются в замене или ремонте, нежели любые другие. Подобрать ветровое стекло не так уж сложно. Можно действовать следующим образом:
— Искать по VIN-коду. Зная идентификационный номер своего автомобиля, можно с легкостью найти OEM-запчасти и в дальнейшем подобрать аналоги. Особенно хорош поиск по ВИНу потому, что позволяет найти нужную запчасть без ошибок в совместимости;
— Искать по данным транспорта. В случае выбора стекла речь идет о марке, модели и комплектации. Это главный способ поиска в онлайн-каталогах. В самых продвинутых каталогах система автоматически «подтягивает» подходящие аналоги и выводит на экран коды каждой запчасти.

z4AAAgGXvOA 960

При поиске вы можете столкнуться с несколькими вариантами стекол. К примеру, будет выбор между обычным прозрачным стеклом и атермальным. Или же водителю будет предложен выбор между прозрачным и стеклом с датчиком дождя. Здесь все зависит от личных предпочтений и выделенного для покупки запчасти бюджета. Как показывает практика, лучше покупать оригинальную запчасть с максимумом дополнительных функций – все они очень полезны и стоят своих денег.

Итак, новое или же б/у стекло перед вами. Даже если цена кажется очень привлекательной и найти аналогичное предложение будет сложно, все равно обратите внимание на некоторые вещи. Водитель никогда не застрахован от брака. Вот несколько актуальных советов:
— Изучите шелкографию, если таковая имеется. Темная окантовка с первого взгляда должна выглядеть четкой и не смещенной в стороны;
— Просите сертификат на покупаемую запчасть. В хороших магазинах с сертификатом проблем не возникнет;
— Изучите стекло на предмет сколов, царапин, мелких трещин, пузырьков. Его поверхность должна быть идеальной. Также обратите внимание на кромку – она обязательно должна быть «безопасной», т.е. гладкой;
— Обратите внимание на маркировку. Производителем указывается имя фирмы, тип стекла, а также дата производства, соответствие принятым в стране стандартам.

Если со всем вышеуказанным проблем не возникло, товар можно брать. Если же водителем было выявлено хоть одно несоответствие, стоит продолжить поиски. Как правило, в продукции премиум и первого класса все исправно – процент брака очень мал и даже б/у стекла будут служить новому владельцу очень долго. Перечислить производителей запчастей из этой категории можно по пальцам.

Экскурс по брендам

Если водитель решил подобрать аналог и не переплачивать за оригинал, то ему нужно иметь максимум информации о производителях. Так, например, многие водители советуют брать стекла турецкого производства. Они и дешевле оригинала, и по качеству, в теории, ему не уступают. На деле стекла могут иметь не лучшие оптические показатели и хуже переносить механические воздействия – даже лучшие запчасти турецкого производства будут уступать оригиналу. Выбирать стоит между б/у, контрактной запчастью или аналогам от одного из следующих производителей:
— Saint-Gobain Sekurit (Германия);
— AGG / Asahi Glass Company (Япония);
— Pilkington (Великобритания).

Этой троице принадлежит до 85% рынка ветровых стекол. Изделия очень качественные и практически ни в чем не уступают оригиналам (а зачастую ими же и являются – часть продукции идет прямо на заводы автоконцернов). Изредка на вторичный рынок автозапчастей попадает продукция Nippon Glass – она очень хороша и ни в чем не уступает стеклам от лидеров рынка. Минусы: не всегда удается найти стекло для конкретного автомобиля; ценовая политика. К примеру, японское стекло очень дорогое. Многие автолюбители отдают предпочтение более доступному в ценовом плане аналогу следующих фирм:

— Jaan (Польша);
— Guardian Glass (США).

cYAAAgGXvOA 960

Это так называемые производители первого класса. Guardian Glass может похвастать широким ассортиментом стекол со специальным защитным напылением. Стекла Jaan часто можно найти на рынке б/у запчастей. Стекла обоих производителей очень хороши, но все равно уступают тому же Pilkington. Если британские изделия премиум-класса водителю не по карману, стоит обратить внимание на продукцию двух вышеуказанных фирм. Самые бюджетные варианты предлагают:
— Fuyao (Китай);
— FYG (Китай);
— Starglass (Испания);
— XYG (Китай).

Продукция вышеуказанных фирм многие автолюбители оценивают как «крепкий среднячок». Однако в своей ценовой категории они лучшие. Кроме того, у китайского XYG самая широкая номенклатура стекол (модели с датчиками дождя, молдингами и креплениями под зеркала встречаются редко), а у FYG при меньшем выборе несколько выше качество и часто встречаются модели с дополнительными функциями.

Если возникла необходимость в замене лобового стекла, то у автолюбителя есть много вариантов: купить оригинал, б/у или контрактную запчасть. На 3 ценовые категории приходится всего несколько производителей, имена которых очень легко держать в памяти. Нужен бюджетный вариант? Стоит поискать стекло от FYG. Бюджет особо не ограничен и хочется взять лучший продукт? Компания Pilkington не разочарует. В любом случае откладывать покупку нового стекла на потом откладывать не стоит. Во-первых, это делается в ущерб безопасности и комфорту от езды. Во-вторых, дефектное стекло точно помешает пройти ТО.

Как выбрать лобовое стекло для автомобиля

Лобовое стекло – важная деталь автомобиля. Качественное автостекло на долгие годы обеспечивает водителю отличный обзор, надежно сдерживает удары прилетающих камней, сохраняет безопасность водителя и пассажиров.

Покупка лобового стекла – ответственное мероприятие. Важно досконально изучить вопрос, чтобы выбрать оптимальный вариант по цене, качеству, производителю. Обращаясь к специалистам AG Experts, вы получите профессиональную консультацию по подбору лобового стекла для вашего автомобиля, вам подробно расскажут о видах стекол, дополнительные опции, как выбрать, есть ли смысл переплачивать при покупке.

Как выбрать лобовое стекло

Виды лобовых стекол

Различают следующие разновидности лобовых стекол:

1. Сталинит. Закаленное стекло, имеющее повышенную прочность – в 5-6 раз прочнее обычного. Разбиваясь, разлетается на большое количество мелких осколков с неострыми краями. Сегодня в производстве лобовых стекол не применяется.

2. Дуплекс. Как понятно из названия, стекло данного типа имеет 2 слоя. Состоит из, собственно, стекла и специального тонкого и прозрачного слоя пленки, который добавлен для увеличения прочностных характеристик. Разбиваясь, стекло не разлетается на осколки, благодаря чему защищает водителя и пассажира от травматизма. В настоящий момент дуплекс вытеснен триплексом.

3. Триплекс. Трехслойное стекло. Своеобразный «бутерброд» состоит из двух слоев стекла, между которыми расположена специальная полимерная пленка. Триплекс отлично держит удар, разбиваясь не образует острых осколков, также является ремонтопригодным – мелкие сколы и трещины можно устранить на специальных СТО. Триплекс имеет повышенную прочность по сравнению со сталинитом и дуплексом и умеренную цену, благодаря чему широко применяется для остекления автомобилей в XXI веке.

4. Многослойное стекло. Еще более прочное, чем триплекс. Применяется главным образом в авто специального назначения, таких как бронеавтомобили (инкассация или автомобили для перевозки важных лиц), не имеет широкого распространения из-за высокой стоимости, высокой массы, и больших размеров.

Как выбрать автостекло

Дополнительные функции лобового стекла. Стоит ли переплачивать?

К дополнительным функциям лобовых стекол относятся следующие:

  1. Электрообогрев.
  2. Датчик дождя.
  3. Заводская тонировка.
  4. Датчик света.
  5. Встроенная радио или GPS антенна.
  6. ТВ антенна.
  7. Атермальное покрытие, защищающее салон от перегрева.
  8. Системы помощи водителю ADAS.
  9. Head-Up Display.
  10. Пленочный обогрев лобового стекла.
  11. Система вызова экстренных служб.
  12. Датчик запотевания или датчик тумана.
  13. Окошко под VIN.
  14. Молдинги.

Наиболее распространенные встроенные опции – датчик дождя и обогрев (полный или зоны дворников). Как правило, дополнительными опциями оснащаются стекла автомобилей представительского и премиум-класса, дорогие комплектации. Данные опции добавляют комфорта при эксплуатации авто, также экономят время на прогрев автомобиля перед началом движения. Однако и стоят доп. опции немало. Если оригинальное стекло с дополнительными функциями разбилось, то, зачастую, его можно заменить только на стекло с таким же набором опций. С учетом плохих дорог в СНГ словить камень и разбить стекло – вопрос случая. Поэтому переплата, на наш взгляд, не целесообразна.

От каких опций можно отказаться?

Все зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Нет общих шаблонов для всех ветровых стекол.

Например, если на автомобиле установлено стекло с электрообогревом и датчиком дождя и света, то по желанию, можно безболезненно отказаться от функции обогрева, с целью экономии денежных средств. Ведь разница в стоимости стекла с обогревом или без, может доходить до 50% и более.

Но вот, например, от систем помощи водителю ADAS отказаться безболезненно не получится. Стекло является площадкой для установки камер, которые считывают дорожную обстановку. Вся собранная информация обрабатывается бортовым компьютером автомобиля. Отказавшись от камер, системы автомобиля, в том числе блоки управления, могут “упасть” в аварийный режим, и автомобиль не будет работать должным образом.

Дополнительные функции лобового стекла

Как выбрать подходящее стекло по маркировке

Чтобы выбрать стекло, которое точно подойдет по всем параметрам, необходимо знать VIN-номер своего авто, тип кузова, год производства. Также может понадобиться информация со старого стекла – табличка с информацией в углу (производитель, дата изготовления, тип и т.п.).

Позвоните нам или оставьте заявку на сайте, и мы подберем стекло именно для вашего автомобиля и расскажем все нюансы, с которыми вы можете столкнуться при замене стекла. Так, же вы можете самостоятельно подобрать лобовое стекло, воспользовавшись нашим каталогом по ссылке https://agexperts.ru/catalog/.

Стоит ли устанавливать стекло с логотипом марки автомобиля (оригинальное стекло)

Все зависит от вашего желания и наличия стекол. Большого смысла в переплате за логотип нет. Как было сказано выше, на российских дорогах велика вероятность словить камень и получить трещину. Оригинальное стекло будет стоить в несколько раз дороже аналога того же производителя, но без логотипа TOYOTA, NISSAN и т.д. А стекло – это всего лишь расходник в автомобиле, который бьется при ДТП, срабатывании подушки безопасности, попадании камней, аномальных перепадах температур и т.п. Так что лучше ставить стекло проверенных производителей, таких, например, как AGC. Бонусом, Вы получите расширенную гарантию на 1 год при установке стекла данного бренда в компании AG Experts.

Бывают ситуации, когда на автомобиль нет вариантов стекол, кроме оригинальных (с логотипом марки автомобиля). Такие ситуации могут возникнуть с редкими автомобиля на Российском рынке или новыми модельными рядами автомобиля.

Мы рекомендуем при выборе стекла, обращаться в проверенные компании с большим опытом работы. Ведь выбор лобового стекла, это не только выбор цены или производителя — это выбор элемента активной и пассивной безопасности вашего автомобиля.

Специалисты компании AG Experts проконсультируют вас в полной объеме и дадут все необходимые рекомендации по выбору производителя стекла, набора опций из всех возможных вариантов как в наличии, так и под заказ.

Установка нового лобового стекла

Заключение

При выборе лобового стекла важно понимать, что слишком долго оно не отходит. От трещин не застрахован никто, помимо этого стекло могут разбить, или оно может разбиться под воздействием различных факторов в пути, на стоянке. Поэтому, если возникла необходимость замены, лучше всего присмотреться к проверенным производителям, таким как AGC, Pilkington, Saint Gobain Sekurit, FUYAO GLASS.

Качественные автостекла можно приобрести в федеральной сети центров по замене и ремонту автостекол AG Experts. Подробнее с предложением вы можете ознакомиться в каталоге. Предлагаем автостекла проверенных производителей и их качественные аналоги. Предоставляем гарантию на все товары и работы.

Как выбрать качественное лобовое стекло

Подбор автостекол

Ветровое стекло — расходный элемент кузова, подлежащий периодической замене. Обусловлено это повышенной эксплуатационной нагрузкой. Лобовик может «поймать» камень, пострадать в результате ДТП или же попросту затереться стеклоочистительными щетками. В этом случае правильным решением будет замена лобового стекла на новое. Как правильно выбрать автостекло и что при этом учесть — читайте в этом экспертном обзоре.

Оригинальное или неоригинальное?

Стеклопакеты, выпускаемые под оригинальной маркой (OEM), соответствуют общеустановленным стандартам мировых автоконцернов. При производстве стеклянной детали строго соблюдается технология, используются материалы, прошедшие тестирование и аттестацию. Лобовое стекло, идентичное заводскому — это не только гарантия высокого качества, но и залог того, что деталь идеально впишется в геометрию кузова.

Качество триплекса

В основе заводского производства триплексов лежит одна технология: два листовых стекла М1 толщиной более 0,2 см соединяются пленкой из поливинилбутираля (аморфного полимера). Склеенной конструкции придается нужная форма, обрабатывается кромка и наносится защитная шелкография. При необходимости стекла снабжаются автоаксессуарами: датчиками, пятаком для зеркала заднего вида, нитями обогрева и прочим функционалом.

Признаки низкопробного стекла

Некачественное автостекло можно определить по следующим признакам:

  • неровным краям;
  • неправильно нанесенной окантовке;
  • искажению геометрии.

Также следует насторожиться, если на лобовом стекле отсутствует шелкография либо она нанесена некорректно.

Рекомендуем обратить внимание и на толщину стеклопакета. Чем он толще, тем большую ударную нагрузку способен выдержать и обеспечить лучшую шумозащиту. О качестве автостекла также свидетельствует его кромка — плавно округленная по радиусу и без наплывов клея.

На наличие оптического искажения изделие можно проверить, наклонив под небольшим углом, направив на него свет и посмотрев сквозь стекло на окружающие предметы.

Добросовестные автопромышленники поставляют продукцию, поддержанную сертификатами, с нанесением голограммы, отражающей название бренда, номер серии/партии и прочую важную информацию.

Напоминаем: стоимость автомобильного триплекса напрямую зависит от качества, поэтому деталь не может иметь слишком низкую цену.

Тип и маркировка

При выборе автомобильного стекла в первую очередь следует хорошо изучить маркировку. Все качественные лобовые стекла на сегодняшний день изготавливаются по технологии триплексования и имеют маркировку WL (находится в углу изделия).

Каленые стекла (T) уже ушли в прошлое. Хотя такую деталь еще можно встретить на рыночной площадке, настоятельно не рекомендуем ее устанавливать. Лобовик категорически не должен быть каленым, поскольку его легко можно будет пробить камнем.

В маркировке также указывается дата изготовления, производитель и знаки омологации. Различить подделку можно будет по отсутствию маркировочной метки.

Читайте также: Чехлы для Subaru Forester 4

Автостекло

Подведем итог

Располагая достаточными денежными средствами, рекомендуем смело выбирать оригинальное автостекло. Лобовые стекла, выпускаемые мировыми производителями, обеспечивают отличную видимость и обзор, они надежны и долговечны. Обращаясь в профессиональный установочный центр, вы можете быть полностью уверены, что деталь будет аналогична заводской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *