Какие требования предъявляются к водителю обгоняемого транспортного средства мта провинция ответы
Перейти к содержимому

Какие требования предъявляются к водителю обгоняемого транспортного средства мта провинция ответы

  • автор:

Ответы на автошколу в МТА Провинция

Автошкола в МТА Провинция — это важный этап в игровом процессе, который позволяет игрокам приобрести навыки вождения и получить водительские права. В этой статье мы предоставим полезные ответы на часто задаваемые вопросы и поделимся информацией, которая поможет вам успешно завершить автошколу в игре. После успешного прохождения автошколы вам будут доступны все машины на Аризона РП.

Все ответы на автошколу

Ниже вы найдете ответы на все вопросы автошколы в МТА Провинция.

В каком случае Вы можете начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?

  1. Только если полоса встречного движения свободна на достаточном для обгона расстоянии.
  2. Только если вас никто не обгоняет.
  3. В случае, если выполнены оба условия. (Ответ)

Какие требования предъявляются к водителю обгоняемого транспортного средства?

  1. Он должен уступить дорогу автомобилю, завершающему обгон.
  2. Он не должен препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями. (Ответ)

Где разрешается стоянка в целях длительного отдыха, ночлега на дорогах вне населенного пункта?

  1. Только на хорошо просматриваемом месте на обочине.
  2. В любом месте на обочине.
  3. Только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги. (Ответ)

В каких случаях Вы можете наезжать на прерывистые линии разметки, разделяющие проезжую часть на полосы движения?

  1. Только при перестроении.(Ответ)
  2. Только при движении в темное время суток.
  3. Только если на дороге нет других транспортных средств.

С какой максимальной скоростью вы можете продолжить движение в жилой зоне?

  1. 60 км/час.
  2. 50 км/час.
  3. 20 км/час.(Ответ)

Заключение

Автошкола в МТА Провинция предоставляет игрокам возможность освоить навыки вождения и получить водительские права. Не стесняйтесь обращаться за помощью к инструкторам и тщательно изучайте правила дорожного движения. Удачи вам на дорогах игрового мира!

Вам также может быть интересно

Лучшие работы на МТА Провинция 2023

Лучшие работы на МТА Провинция 2023

Промокоды для МТА Провинция 2023

Промокоды для МТА Провинция 2023

Комментарии 0

Оставить комментарий Отменить ответ

Популярное

Получаем Светлые мотивы и Поиски Легиона

Получаем Светлые мотивы и Поиски Легиона

  • 08.04.2019

Промокоды Call of Dragons 2023

  • 12.09.2023

Результат второго этапа Создание легендарки

  • 19.11.2013

Коды Adopt me 2023

  • 06.09.2023

Каппела хор и немного оркестра – VGMC

  • 17.08.2012

Что такое Маджонг, и как в него играть

  • 19.10.2015
Реклама
    • Купить краска для садовых деревьев
    • краска для дисков, аэрографии, дизайна интерьера авто
    • garden4seasons.ru

    Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт.

    При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

    Все материалы, содержащиеся на веб-сайте guideswow.ru, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.

    Учредитель: ООО «Издательская группа «Объединенная Европа».

    Copyright © 2011 — 2024, Все для игр — гайды, новости, статьи и многое другое. Все права защищены.

    Глава 9.2
    Требования, касающиеся конструкции транспортных средств

      требования пункта 9.2.3.1.1 (Тормозное оборудование в соответствии с Правилами № 13 ЕЭК или директивой 71/320/EEC) применяются ко всем транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) после 30 июня 1997 года;

    ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ЗАМЕЧАНИЯ
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ EX/II EX/III AT FL OX
    9.2.2 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    9.2.2.2 Электропроводка X X X X
    9.2.2.3 Главный переключатель аккумуляторной батареи
    9.2.2.3.1 X a X a a
    Последнее предложение пункта 9.2.2.3.1 применяется к транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) с 1 июля 2005 года.
    9.2.2.3.2 X X
    9.2.2.3.3 X
    9.2.2.3.4 X X
    9.2.2.4 Аккумуляторные батареи X X X
    9.2.2.5 Постоянно находящиеся под напряжением электроцепи
    9.2.2.5.1 X
    9.2.2.5.2 X
    9.2.2.6 Электрооборудование, расположенное позади кабины водителя X X
    9.2.3 ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
    9.2.3.1 общие положения X X X X X
    Антиблокировочная тормозная система X b, d X b, d X b, d X b, d b
    Применимо к транспортным средствам, впервые зарегистрированным (или, если регистрация не является обязательной, впервые введенным в эксплуатацию) после 30 июня 1993 года, а именно к автотранспортным средствам (тягачам и транспортным средствам на жесткой раме) максимальной массой более 16 т и прицепам (т. е. двухосным прицепам, полуприцепам и прицепам с центральной осью) максимальной массой более 10 т. Применимо к автотранспортным средствам, допущенным к буксировке прицепов максимальной массой более 10 т, впервые зарегистрированным после 30 июня 1995 года.
    ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ЗАМЕЧАНИЯ
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ EX/II EX/III AT FL OX
    d
    Начиная с 1 января 2010 года все транспортные средства должны соответствовать техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК или директивы 71/320/ЕЕС с поправками, применяемым на дату их первой регистрации или их ввода в эксплуатацию, если их регистрация не является обязательной, и по крайней мере техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК, серия поправок 06, или директивы 71/320/ЕЕС с поправками, внесенными директивой 91/422/ЕЕС. Прицепы (т. е. полные прицепы, полуприцепы и прицепы с центральной осью) должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой категории А. Автотранспортные средства должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой категории 1.
    Износостойкая тормозная система X с, g X с, g X с, g X с, g с
    Применимо к автотранспортным средствам, впервые зарегистрированным после 30 июня 1993 года, имеющим максимальную массу более 16 т или допущенным к буксировке прицепов максимальной массой более 10 т.

    g
    Начиная с 1 января 2010 года все транспортные средства должны соответствовать техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК или директивы 71/320/ЕЕС с поправками, применяемым на дату их первой регистрации, и по крайней мере техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК, серия поправок 06, или директивы 71/320/ЕЕС с поправками, внесенными директивой 91/422/ЕЕС.

    ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ЗАМЕЧАНИЯ
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ EX/II EX/III AT FL OX
    9.2.4.7.1
    9.2.4.7.2
    9.2.4.7.5
    X е X е X е X е X е e
    Применимо к автотранспортным средствам, оборудованным такими приборами после 30 июня 1999 года. Соответствие требованиям обязательно к 1 января 2010 года для транспортных средств, которые были оборудованы такими приборами до 1 июля 1999 года. Если дата оборудования такими приборами неизвестна, то вместо нее должна использоваться дата первой регистрации транспортного средства.
    9.2.4.7.3
    9.2.4.7.4
    X е e
    Применимо к автотранспортным средствам, оборудованным такими приборами после 30 июня 1999 года. Соответствие требованиям обязательно к 1 января 2010 года для транспортных средств, которые были оборудованы такими приборами до 1 июля 1999 года. Если дата оборудования такими приборами неизвестна, то вместо нее должна использоваться дата первой регистрации транспортного средства.
    9.2.4.7.6 X X
    9.2.5 УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ X f X f X f X f X f f
    Применимо к автотранспортным средствам максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 1987 года, и ко всем автотранспортным средствам максимальной массой 3,5 т, но не более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 2007 года.
    9.2.6 СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПОВ X X

    9.2.2 Электрооборудование

    9.2.2.1 общие положения

    Электрооборудование в целом должно удовлетворять положениям подразделов 9.2.2.2–9.2.2.6 в соответствии с таблицей, приведенной в разделе 9.2.1.

    9.2.2.2 Электропроводка

    9.2.2.2.1
    Диаметр проводов должен быть достаточно большим для предупреждения перегрева. Провода должны быть хорошо изолированы. Все электроцепи должны быть защищены плавкими предохранителями или автоматическими выключателями, за исключением цепей, соединяющих:

    Вышеупомянутые незащищенные электроцепи должны быть как можно более короткими.

    9.2.2.2.2
    Электропроводка должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы провода были хорошо защищены от механических и термических воздействий.

    9.2.2.3 Главный переключатель аккумуляторной батареи

    9.2.2.3.1
    Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен, насколько это практически возможно, ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный переключатель, он должен быть установлен на проводе питания, а не заземления.

    9.2.2.3.2
    Устройство управления переключателем должно быть установлено в кабине водителя. Оно должно быть легко доступно для водителя и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. Могут быть установлены дополнительные устройства управления, если они имеют четкую маркировку и защищены от случайного срабатывания. Если устройство(а) управления переключателем имеет(ют) электрический привод, то цепи устройства (устройств) управления подпадают под действие требований подраздела 9.2.2.5.

    9.2.2.3.3
    Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.

    9.2.2.3.4
    Подсоединение электрических контактов к переключателю должно иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если данные контакты находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакты для их защиты от короткого замыкания, например с помощью резинового колпачка.

    9.2.2.4 Аккумуляторные батареи

    Выводы аккумуляторных батарей должны быть электроизолированы или закрыты изолирующей крышкой аккумуляторного ящика. Если аккумуляторные батареи расположенные под капотом двигателя, то они должны устанавливаться в вентилируемом ящике.

    9.2.2.5 Постоянно находящиеся под напряжением электроцепи

      a) Части электрооборудования, включая соединительные провода, которые должны оставаться под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторной батареи, должны быть рассчитаны на использование в опасных зонах. Такое оборудование должно отвечать общим требованиям стандарта МЭК 60079, части 0 или 14 1 , а также применимым дополнительным требованиям стандарта МЭК 60079, части 1, 2, 5, 6, 7, 11, 15 или 18 2 .

    b) Для целей применения стандарта МЭК 60079, Часть 14 1 , используется следующая классификация:
    Электрооборудование, постоянно находящееся под напряжением, включая соединительные провода, которое не подпадает под действие требований подразделов 9.2.2.3 и 9.2.2.4, должно отвечать требованиям, предъявляемым к электрооборудованию в зоне 1 в целом, или требованиям, предъявляемым к электрооборудованию в зоне 2, расположенному в кабине водителя. Должны выполняться требования, предъявляемые к группе взрывоопасности IIС, температурный класс Т6.
    Однако постоянно находящееся под напряжением электрооборудование, установленное в среде, где температура, вызванная работой расположенного в этой среде неэлектрического оборудования, превышает предельную температуру класса Т6, должно по меньшей мере соответствовать температурному классу Т4.

    1 Требования стандарта МЭК 60079, Часть 14, не превалируют над требованиями настоящей части.

    2 В качестве альтернативы могут применяться общие требования стандарта EN 50014 и Дополнительные требования стандартов EN 50015, 50016, 50017, 50018, 50019, 50020, 50021 или 50028.

    9.2.2.5.2
    Обходные соединения с главным переключателем аккумуляторной батареи электрооборудования, которое должно находиться под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторной батареи, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих средств, таких как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или предохранительный барьер (ограничитель тока).

    9.2.2.6 Положения, касающиеся части электрооборудования, расположенной позади кабины водителя

    Весь этот блок должен быть сконструирован, изготовлен и защищен таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств в нем не возникало ни воспламенения, ни короткого замыкания и чтобы в случае удара или деформации эта опасность сводилась к минимуму. В частности:

    9.2.2.6.1 Электропроводка

    Электропроводка, расположенная позади кабины водителя, должна быть защищена от ударов, стирания и износа от трения при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Примеры соответствующих мер защиты приводятся на рис. 1, 2, 3 и 4, ниже. Однако провода датчиков антиблокировочной тормозной системы не нуждаются в дополнительной защите.

    9.2.2.6.2 Осветительные приборы
    Не допускается использование ламп накаливания, имеющих резьбовые цоколи.

    9.2.2.6.3 Электрические соединения
    Электрические соединения между автотранспортными средствами и прицепами должны иметь степень защиты IP54 в соответствии со стандартом МЭК 529 и должны быть устроены таким образом, чтобы исключалась возможность случайного рассоединения. Примеры надлежащих соединений приводятся в стандартах ISO 12098:2004 и ISO 7638:1997.

    Рисунок 1

    Рисунок 2

    Рисунок 3

    Рисунок 4

    9.2.3 Тормозное оборудование

    9.2.3.1 общие положения

    9.2.3.1.1
    Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ЕЭК 3 или директивы 71/320/EEC 4 с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения.

    9.2.3.1.2
    Транспортные средства EX/III, FL, OX и AT должны удовлетворять требования приложения 5 к Правилам № 13 ЕЭК 3 .

    3 Правила № 13 ЕЭК (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения).

    4 Директива 71/320/EEC (первоначально опубликованная в Official Journal of the European Communities No. L202 от 6 сентября 1971 года).

    9.2.4 Предотвращение опасности возникновения пожара

    9.2.4.1 общие положения

    Нижеследующие технические положения применяются в соответствии с таблицей, приведенной в разделе 9.2.1.

    9.2.4.2 Кабина транспортного средства

    Если кабина изготовлена не из слабогорючих материалов, то позади кабины должен быть смонтирован экран из металла или другого надлежащего материала, ширина которого должна быть равна ширине цистерны. Все окна в задней стенке кабины или в экране должны быть герметично закрыты и изготовлены из огнеупорного безосколочного стекла с огнеупорными рамами. кроме того, между цистерной и кабиной или экраном должно оставаться свободное пространство не менее 15 см.

    9.2.4.3 Топливные баки


      a) в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз;

    9.2.4.4 Двигатель

    Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. В случае транспортных средств EX/II и EX/III в качестве двигателя должен использоваться двигатель с воспламенением от сжатия.

    9.2.4.5 Система выпуска выхлопных газов

    Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакойопасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (с дизельным топливом), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.

    9.2.4.6 Износостойкая тормозная система транспортного средства

    Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом таким образом, чтобы не происходило какого бы то ни было, даже локального, нагрева стенки цистерны или груза.

    кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта. Удовлетворительной считается, например, защита, обеспечиваемая экраном с двойной оболочкой.

    9.2.4.7 Топливные обогревательные приборы

    9.2.4.7.1
    Топливные обогревательные приборы должны отвечать соответствующим техническим требованиям Правил № 122 ЕЭК 5 с поправками и директивы 2001/56/EC 6 с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения, а также применимым требованиям пунктов 9.2.4.7.2–9.2.4.7.6 в соответствии с таблицей раздела 9.2.1.

    9.2.4.7.2
    Топливные обогревательные приборы и их система выпуска выхлопных газов должны быть сконструированы, размещены, защищены или снабжены покрытием таким образом, чтобы предотвратить любую опасность перегрева или воспламенения груза. Это требование считается выполненным, если топливный резервуар и система выпуска выхлопных газов этого устройства удовлетворяют требованиям, аналогичным тем, которые установлены для топливных баков и систем выпуска выхлопных газов транспортных средств в пунктах 9.2.4.3 и 9.2.4.5, соответственно.

    5 Правила ЕЭК № 122 (Правила, касающиеся официального утверждения типа системы отопления и транспортного средства в отношении его системы отопления).

    6 Директива 2001/56/EC Европейского парламента и Совета от 27 сентября 2001 года, касающаяся отопления кабины автотранспортных средств и их прицепов (первоначально опубликована в Official Journal of the European Communities No. L 292 от 9 ноября 2001 года).

      a) преднамеренного отключения вручную из кабины водителя;

    b) отключения двигателя транспортного средства; в этом случае обогревательный прибор может быть вновь включен вручную водителем;

    9.2.4.7.4
    Допускается работа топливных обогревательных приборов в режиме инерции после их отключения. В случае действий, указанных в пунктах 9.2.4.7.3 b) и с), подача воздуха в камеру сгорания должна быть прекращена с помощью надлежащих средств после цикла работы в режиме инерции продолжительностью не более 40 секунд. Разрешается использовать только те топливные обогревательные приборы, в отношении которых представлены доказательства того, что теплообменник выдерживает сокращенный цикл работы в режиме инерции продолжительностью 40 секунд при обычной продолжительности эксплуатации этих приборов.

    9.2.4.7.5
    Включение топливного обогревательного прибора должно осуществляться вручную. Использование программирующих устройств запрещается.

    9.2.5 Устройство ограничения скорости

      Автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 т должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил № 89 ЕЭК 7 с поправками. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч, с учётом технического допуска устройства.

    9.2.6 Сцепные устройства прицепов

      Сцепные устройства прицепов должны отвечать техническим требованиям Правил № 55 ЕЭК 8 или директивы 94/20/EC 9 с поправками, с соблюдением указанных в них сроков применения.
      I. транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости;
      II. транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) официально утвержденного типа;
      III. устройств ограничения скорости (УОС).

    Автомобильные перевозки грузов

    Автомобильные перевозки

    Доставка грузов автомобильным транспортом
    в любую точку России и континента.

    ДОПОГ / ADR

    • Глава 2.1
    • Глава 2.2
      • Класс 1. Взрывчатые вещества и изделия
      • Класс 2. Газы
      • Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости
      • Класс 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
      • Класс 4.2. Вещества, способные к самовозгоранию
      • Класс 4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
      • Класс 5.1. Окисляющие вещества
      • Класс 5.2. Органические пероксиды
      • Класс 6.1. Токсичные вещества
      • Класс 6.2. Инфекционные вещества
      • Класс 7 Радиоактивные материалы
      • Класс 8 Коррозионные вещества
      • Класс 9 Прочие опасные вещества, изделия
      • Глава 3.1
      • Глава 3.2
      • Таблица А — Перечень опасных грузов
      • Таблица B. Алфавитный указатель веществ и изделий ДОПОГ
      • Глава 3.3
      • Глава 3.4
      • Глава 3.5

      ОТВЕТЫ НА МТА ПРОВИНЦИЯ АВТОШКОЛА

      Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
      Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

      Статус Закрыто для дальнейших ответов.

      Maxwonder
      Администратор

      Команда проекта
      Администратор
      Модератор

      15.11.2023 41 6 0 24 житомир

      1661511227_mta-provinciya-avtoshkola.jpg

      МТА Провинция — Игра с большим и разнообразным комьюнити, где ты можешь создать свою историю. Вас ждут три города Мирный, Приволжск, Невский, с развитой системой общественного транспорта, а так же множество деревень. Провинция объединяет самых разных людей именно в этой игре ты можешь стать тем кем захочешь. Вы можете устроиться на работу, купить автомобиль, недвижимость и еще много чего интересного.

      Ответы на вопросы Автошколы МТА Провинция
      Для получения прав, приходим в автошколу игры МТА Провинция и выбираем нужную категорию, легковые, автобусы, грузовые далее отвечаем на пять вопросов, ответы на которые вы можете посмотреть ниже.

      Вопрос 1. В каком случае Вы можете начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?

      1661463142_1.jpg

      ✅

      Ответ: В случае, если выполнены оба условия

      Вопрос 2. Какие требования предъявляются к водителю обгоняемого транспортного средства?

      ✅

      Ответ: Он не должен мешать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями

      Вопрос 3. Где разрешается стоянка в целях длительной остановки или ночлега на дорогах вне населенного пункта?

      1661463142_3.jpg

      ✅

      Ответ: Только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги

      Вопрос 4. В каких случаях Вы можете наезжать на прерывистые линии разметки, разделяющие проезжую часть на полосы движения?

      ✅

      Ответ: Только при перестроении

      Вопрос 5. С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение в жилой зоне?

      1661463135_5.jpg

      ✅

      Ответ: 20 км/ч

      Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

      Категории M1 и N3

      В 2024 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.

      Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

      В этой статье речь пойдет о категориях ТС в регламенте, а также о транспортных средствах, к которым эти категории относятся:

      • Таблица категорий в техническом регламенте.
      • Мототранспортные средства:
        • Мопеды, мотовелосипеды, мокики.
        • Мотоциклы, мотороллеры, трициклы.
        • Квадрициклы.
        • Автомобили легковые.
        • Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства.

        Таблица категорий в техническом регламенте

        Категории в регламенте

        Категория технического регламента Расшифровка
        L1-L2 Мопеды, мотовелосипеды, мокики
        L3-L5 Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
        L6-L7 Квадрициклы
        M1 Автомобили легковые
        M2-M3 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
        N1-N3 Грузовые автомобили
        O1-O4 Прицепы

        Мототранспортные средства

        Мопеды, мотовелосипеды, мокики

        • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
        • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
        • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
        • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
        • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

        Со скутерами дело обстоит достаточно просто:

        • Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1.
        • Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.

        Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

        Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

        Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

        Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

        Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см 3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

        Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

        Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А:

        • L3 — двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);
        • L4 — ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);
        • L5 — симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).

        Квадрициклы

        • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см 3 , или
        • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
        • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

        С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

        Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.

        Пассажирские транспортные средства

        Автомобили легковые

        Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

        Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам. Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения.

        Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

        Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.

        Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

        Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

        Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

        Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

        Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.

        Грузовые автомобили

        Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

        Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

        Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

        Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

        Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

        Прицепы

        Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

        Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

        Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

        Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

        Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.

        Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

        Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

        Таблица соответствия категорий

        Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.

        Категория ВУ Категория технического регламента
        A, A1 L3-L5
        B (легковые) M1
        B (грузовые) N1
        B (автобусы с числом мест до 9) M1
        B1 L7
        C N2-N3
        D M2-M3
        E O2-O4
        M L1-L2, L6

        Используя таблицу Вы сможете без труда определить категорию любого транспортного средства. Ну а если с этим возникают какие-то проблемы, то еще раз обратитесь к тексту этой статьи.

        В завершение напомню, что в процессе технического осмотра проверяется соответствие автомобиля требованиям приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

        Удачи на дорогах!

        Обновлено: 10 июня 2020
        Максим Калашников

        эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *