Какая смазка закладывается в рулевую рейку
Перейти к содержимому

Какая смазка закладывается в рулевую рейку

  • автор:

Cмазка для рулевой рейки

Смазка для рулевой рейки необходима для обеспечения нормальной работы этого узла, продления его срока эксплуатации. Смазка используется для всех трех типов рулевых реек — без усилителя, с гидравлическим усилителем (ГУР) и электрическим усилителем руля (ЭУР). Для смазывания рулевого механизма обычно используют пластичные литиевые смазки, начиная обычным «Литолом» и заканчивая более дорогими, специальными смазочными средствами.

Cмазка для рулевой рейки

Специализированные смазки для вала и под пыльник рулевой рейки работают лучше и дольше. Однако их существенный недостаток — высокая цена. Смотрите обзор лучших смазок рулевой рейки, основанный на найденных в интернете отзывах и технических характеристиках самих средств. Он поможет определиться с выбором смазочного материала.

Название смазки Краткое описание и характеристика Объем упаковки, мл/мг Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
«Литол 24» Универсальная многоцелевая литиевая смазка, повсеместно используемая в различных автомобильных узлах. Прекрасно подходит для закладывания в рулевую рейку. Дополнительное преимущество — доступность в магазинах и низкая цена. Один из лучших вариантов. 100 60
«Фиол-1» Аналог “Литол-24” — универсальная литиевая смазка, отлично подходящая для закладывания под пыльник или на вал рулевой рейки. Более мягкая, чем Литол. Производитель рекомендует закладывать ее в рейки автомобилей ВАЗ. Отличается низкой ценой. 800 230
Molykote EM-30L Синтетическая пластичная смазка с широким температурным диапазоном. Прекрасно подходит для смазывания вала рулевой рейки, а также для закладывания ее в пыльники. Еще одна особенность — производитель явно указывает, что ее можно применять для смазывания червяка рулевой рейки с электроусилителем руля. Недостаток заключается в очень высокой цене. 1000 8800
EFELE MG-213 Универсальная литиевая смазка с широким температурным диапазоном. Обратите внимание, что ее можно использовать лишь в парах трения “металл-металл”. Нежелательно ее использовать с резиновыми и пластиковыми деталями. 400 300
Liqui Moly Thermoflex Spezialfett Консистентная смазка на литиевой основе. Обладает прекрасными характеристиками, безопасна для резины, пластика, эластомера. Может быть использована для выполнения ремонтных работ в быту. Недостаток заключается в высокой цене. 370 1540

Когда использовать смазку рулевой рейки

Изначально производители всегда закладывают определенное количество смазки на вал и под пыльники рулевой рейки. Однако со временем, по мере загрязнения и сгущения, заводская смазка постепенно теряет свои свойства и приходит в негодность. Поэтому автовладельцу необходимо периодически менять смазку рулевой рейки.

Существует ряд признаков, при наличии хотя бы одного из которых нужно выполнить ревизию состояния рулевой рейки, и при необходимости выполнить замену смазки. Параллельно с этим возможны и другие работы, например, замена уплотнительных резиновых колец. Итак, к данным признакам относится:

  • Скрип при повороте руля. При этом гул или посторонние звуки исходят именно из рейки, обычно с левой стороны автомобиля.
  • У реек, не оборудованных усилителями руля, становится более тугой поворот, то есть, крутить рулевое колесо становится труднее.
  • При езде по неровностям рейка также начинает издавать скрип и/или гул. Однако в этом случае нужно делать дополнительную диагностику, поскольку причина может быть и не в рейке.

Если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то необходимо выполнить дополнительные диагностические действия, в том числе проверить наличие смазки в рулевой рейке.

Какой смазкой смазать рулевую рейку

Для смазывания рулевых реек обычно используют пластичные консистентные смазки. На самом деле их можно разделить по составу, на котором они основаны, и следовательно, по ценовому диапазону. В целом же, смазки для рулевой рейки можно условно разделить на следующие типы:

  • Литиевые смазки. Классическим примером может служить знаменитый «Литол-24», который имеет повсеместное распространение в автомобильных механизмах, в том числе его часто используют для обработки рулевой рейки. Может работать в широком диапазоне температур. Его единственный недостаток — постепенное разжижение, из-за чего он постепенно растекается.
  • Кальциевые или графитовые (солидол). Это класс наиболее дешевых смазочных материалов со средними эксплуатационными характеристиками. Хорошо подходит для машин, относящихся к бюджетному классу.
  • Комплексная кальциевая смазка. Неплохо переносит низкие температуры, но впитывает влагу, и меняет при этом свою консистенцию и свойства.
  • Натриевая и кальцево-натриевая. Подобные смазки плохо выдерживают влагу, правда могут работать при высоких температурах.
  • Бариевые и углеводородные. Это одни из самых дорогих смазок, но имеют высокие эксплуатационные характеристики.
  • Медные. Отлично выдерживают высокую и низкую температуру, однако впитывают влагу. Также являются достаточно дорогими.

Как показывает практика, для смазки рулевой рейки вполне можно пользоваться недорогими литиевыми смазками, экономя тем самым деньги автовладельца. Их характеристик вполне достаточно для обеспечения нормальной работы рулевых реек.

Общие требования для смазок

Чтобы правильно ответить на вопрос, какая смазка для рулевой рейки лучше, необходимо разобраться с теми требованиями, которым должен отвечать идеальный кандидат. Так, необходимо учесть:

  • Рабочий температурный диапазон. Особенно это касается его нижнего предела, поскольку зимой смазка не должна замерзать, а вот летом даже в самую большую жару рулевой механизм вряд ли разогреется до высоких температур (даже до +100°С температура вряд ли дойдет).
  • Постоянная вязкость на уровне пастообразного продукта. Причем это актуально для работы смазки во всех температурных диапазонах, при которых эксплуатируется автомобиль.
  • Высокий постоянный уровень адгезии, который практически не меняется при изменении условий ее эксплуатации. Это также касается как температурного режима, так и значения относительной влажности окружающего воздуха.
  • Защита металлических поверхностей от коррозии. Корпус рулевой не всегда может обеспечить герметичность, поэтому в большинстве случаев в него попадает влага и грязь, которые, как известно, пагубно влияют на металл, в том числе, так называемый, нержавеющий.
  • Химическая нейтральность. В частности, смазка не должна наносить вред деталям, изготовленным из различных металлов — стали, меди, алюминия, пластмассы, резины. Особенно это актуально для рулевой рейки с ГУР. В ней есть много резиновых уплотнителей, которые должны работать нормально и выдерживать рабочее давление. Менее это актуально для машин с электроусилителем руля.
  • Восстанавливающие способности. Смазка рулевой рейки должна беречь рабочие поверхности деталей от чрезмерного износа и по возможности восстанавливать их. Обычно это достигается использованием современных примесей, наподобие кондиционера металла или подобных ему составов.
  • Нулевая гигроскопичность. В идеале смазка вообще не должна впитывать в себя воду.

Всем перечисленным свойствам полностью удовлетворяют литиевые смазки. Что касается электрических рулевых реек, то для них использование таких средств безопасно, поскольку они являются диэлектриками. Соответственно, не могут повредить двигатель или другие элементы электросистемы усилителя.

Популярные смазки рулевой рейки

Отечественные автолюбители пользуются, в основном, указанными выше литиевыми смазками. На основе найденных в интернете отзывов был составлен рейтинг популярных смазок для рулевых реек. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одну смазку. Если у вас есть обоснованная критика — напишите об этом в комментариях.

«Литол 24»

Универсальная смазка «Литол 24» — антифрикционное, многоцелевое, водостойкое смазывающее средство, используемое в узлах трения. Изготавливается на основе минеральных масел и с добавлением литиевых. Обладает оптимальным температурным рабочим диапазоном — от -40°С до +120°С. Цвет «Литол 24» может меняться в зависимости от производителя — от светло-желтого до коричневого. Соответствует практически всем перечисленным выше требованиям, предъявляемым к смазкам рулевых реек — высокие противокоррозионные свойства, в его составе отсутствует вода, высокая химическая, механическая и коллоидная стабильность. Именно смазка «Литол 24» рекомендована в рулевую рейку отечественным автопроизводителем «ВАЗ». Кроме этого, Литол 24 может быть использован и во многих других системах и механизмах автомобиля, а также при выполнении ремонтов в быту. Поэтому он однозначно рекомендован к покупке всем автовладельцам. Единственное, на что нужно обращать внимание при покупке, так это его соответствие ГОСТу. Обратите внимание, что «Литол 24» 727 не проводит электричество, поэтому он вполне может быть использован для обработки рулевых реек, оборудованных электро усилителем руля.

«Фиол-1»

Смазка «Фиол-1» — это аналог «Литола», однако является более мягкой литиевой смазкой. Также является универсальной и многофункциональной. Многие мастера рекомендуют именно ее использовать в рейке без усилителя руля или для электрических рулевых реек. Ее температурный рабочий диапазон — от -40°С до +120°С. Фиол-1 может использоваться для узлов трения, смазываемых через пресс-масленки, в гибких валах или тросах управления с оболочкой диаметром до 5 мм, для обработки маломощных редукторов, легконагруженных малогабаритных подшипников. Официально считается, что во многих узлах смазки «Фиол-1» и «Литол 24» могут быть взаимно заменены (но не во всех, это нужно дополнительно уточнять). В целом, «Фиол-1» — отличное недорогое решение для закладывания смазки в рулевую рейку, особенно для недорогих машин бюджетного класса. Многочисленные отзывы говорят именно об этом.

Molykote EM-30L

Под торговой маркой «Моликот» реализуется много пластичных смазок, однако одной из самых популярных для смазывания рулевой рейки является новинка под названием Molykote EM-30L. Это синтетическая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок на основе литиевого мыла. Температурный диапазон — от -45°С до +150°С. Может использоваться в подшипниках скольжения, тросы управления в оболочке, направляющие скольжения, уплотнения, закрытые зубчатые передачи. Безопасен для резиновых и пластиковых деталей, не содержит свинец, устойчив к смыванию водой, повышает износостойкость материала. Molykote EM-30L 4061854 рекомендована для смазывания червяка рулевой рейки, в частности, оборудованной электроусилителем. Единственный недостаток данной смазки — ее высокая цена по сравнению с бюджетными аналогами. Соответственно, ее имеет смысл применять лишь в том случае, если автовладельцу удалось, что называется “достать” ее, а не купить.

EFELE MG-213

Средство EFELE MG-213 4627117291020 — универсальная термостойкая пластичная смазка на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки. Отлично подходит для работы в механизмах, работающих в условиях высоких температур и высоких нагрузок. Так, температурный рабочий диапазон смазки составляет от -30°С до +160°С. Набивают ее в подшипники качения, скольжения и другие узлы, где работают поверхности «металл-металл». Обладает отличными антикоррозионными свойствами, устойчива к смыванию водой, повышает срок службы детали. В целом, смазка хорошо зарекомендовала себя при закладки ее в рулевую рейку. Однако, как и в прошлом варианте, не имеет смысла специально покупать ее для закладки, а можно лишь воспользоваться, если есть такая возможность. Цена указанной смазки выше среднего уровня по рынку.

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett

Средство Liqui Moly Thermoflex Spezialfett 3352 — консистентная смазка, относящаяся ко второму классу по классификации NLGI. Она может использоваться в работе подшипников, редукторов, в том числе, высоконагруженных. Обладает высокой устойчивостью к воздействию на нее влаги, а также посторонних химических элементов. Безопасна для резины, пластика и композитных материалов. Отличается высоким сроком службы. Температурный диапазон использования от -50°С до +140°С. Универсальная смазка Ликви моли может быть использована вр всех рулевых рейках — с гидроусилителем руля, с электроусилителем руля, а также на рейках без усилителя. Учитывая ее универсальность и высокие эксплуатационные свойства она однозначно рекомендована к использованию не только в системе рулевого механизма автомобиля, но и при ремонтных работах на других элементах, в том числе, в быту. Единственный недостаток продукции марки Liqui Moly — это их высокая цена.

Перечисленные выше средства являются наиболее популярными в том числе по причине их относительно низкой стоимости.

Также можно отдельно порекомендовать смазку StepUp SP1629. Это универсальная термостойкая синтетическая смазка с дисульфидом молибдена, сделанная на основе синтетического масла, загущенного кальциевым комплексом. В состав смазки входит кондиционер металла SMT2, который обеспечивает средству очень высокие противозадирные, антикоррозионные и противоизносные свойства. Отличается широким температурным диапазоном — от -40°C до +275°C. Единственный недостаток смазки «Степ Ап» — высокая цена, в частности, за баночку объемом 453 грамма магазины по состоянию на лето 2019 года просят приблизительно 600 российских рублей. Еще пара неплохих отечественных и провернных варианта — «Циатим-201» и «Северол-1». «Циатим-201» — это недорогая литиевая антифрикционная многоцелевая смазка с широким температурным диапазоном (от –60°С. +90°С). Аналогично «Северол-1» — это литиевая смазка по составу очень похожая на «Литол-24». Содержит антиокислительные и антифрикционные присадки. Хорошо подходит для использования в условиях северных широт. Многие автолюбители закладывают в рулевую рейку смазку для шарниров угловых скоростей — «ШРУС-4». Она также обладает перечисленными выше свойствами — высокой адгезией, антиокислительными свойствами, малой испаряемость, защитными свойствами. Температурный рабочий диапазон — -40°С до +120°C. Однако такую смазку лучше использовать лишь в случае, если она есть, что называется, под рукой. А так лучше пользоваться перечисленными выше литиевыми смазками.

Как набить смазкой рулевую рейку

После того как был сделан выбор в пользу той или иной смазки для рейки, необходимо помнить, что непосредственно смазывать этот узел тоже необходимо правильно. Важно разделить рейки с ГУР и рейки без усилителя, а также с ЭУР. Дело в том, что в гидравлических рулевых рейках нет необходимости смазывания их приводного вала, поскольку он смазывается естественным образом благодаря жидкости гидроусилителя, в частности, смазывается точка соприкосновения шестерни и рейки. А вот валы обычных реек и реек с электрическим усилителем руля нуждаются в смазывании. Для замены смазки на валу рулевую рейку можно не демонтировать. Главное — найти регулировочный механизм, куда, собственно, и закладывается новая смазка. Где он находится на конкретной модели автомобиля — необходимо поинтересоваться в соответствующей технической документации. Второй важный момент — желательно тщательно удалить старую смазку с тем, чтобы она не смешивалась с вновь закладываемым средством. Однако для этого нужно будет демонтировать рейку. Но в большинстве случаев новую смазку на валу просто добавляют к старой. Процесс замены смазки на валу рейки в общем будет выполняться по приведенному ниже алгоритму:

  1. Открутить прижимные болты крышки регулировочного механизма, извлечь регулировочную пружину.
  2. Извлечь из корпуса рейки прижимной башмак.
  3. В открывшийся объем корпуса рейки нужно набить смазки. Ее количество зависит от размера рейки (модели автомобиля). Очень много тоже закладывать нельзя, поскольку она может быть выдавлена через сальники.
  4. После этого вернуть на место башмак. Он должен плотно сидеть на своем месте, а смазка не должна выходить через крайние сальники на рейке и непосредственно из-под поршня.
  5. Желательно оставить небольшое количество смазки между рейкой и башмаком. Проверить целостность уплотнительных колец.
  6. Закрутить обратно крепежные болты регулировочной пластины.
  7. Смазка естественным образом распространится внутри рейки в процессе эксплуатации.

Вместе с валом рейки необходимо также выполнить замену смазки под пыльником (набить его смазкой) в нижней части рейки. Опять же, у каждой модели автомобиля могут свои конструкционные особенности, однако в целом алгоритм работ будет следующим:

  1. На стоящем автомобиле вывернуть руль вправо до конца и поддомкратить правую часть машины.
  2. Демонтировать правое переднее колесо.
  3. При помощи щетки и/или ветоши необходимо очистить детали, находящиеся в непосредственной близости к пыльнику рейки с тем, чтобы мусор не попал внутрь.
  4. Ослабить стяжку на пыльнике и разрезать или открутить монтажный хомут.
  5. Отодвинуть защитную гофру для того, чтобы получить доступ к внутреннему объему пыльника.
  6. Удалить старую смазку и имеющийся мусор.
  7. Смазать рейку и набить пыльник новой смазкой.
  8. Обратите внимание на состояние пыльника. Если он порвался, то его необходимо заменить, поскольку порванный пыльник — распространенная неисправность рулевой рейки, из-за которой возможно появление стука при повороте рулевого колеса.
  9. Установить хомут в посадочное место, закрепить его.
  10. Аналогичную процедуру необходимо провести с противоположной стороны автомобиля.

А вы смазывали самостоятельно рулевую рейку? Как часто это делаете и чем именно? Напишите об этом в комментариях.

Какую смазку использовать для рулевой рейки

like

0 04 Ноября 2019

Какую смазку использовать для рулевой рейки

  • Какую смазку использовать для рулевой рейки
  • Зачем смазывать рулевую рейку
  • Диагностика необходимости смазывания
  • Чем можно смазать
  • Castrol
  • «Фиол»
  • «Циатим-201»
  • «Северол»
  • «Литол-24»
  • Пошаговая инструкция
  • Со снятием
  • Без снятия

star star star star star star star star star

—>Рулевая рейка (РР) — основная деталь соответствующего управления авто. Корректное осуществление поворота — задача данного элемента. Для ухода за ним следует пользоваться хорошими средствами во избежание износа механизма в целом и конкретных запчастей. Смазанная РР облегчает поворот колёс. О средствах, которые применяются для обработки реек, рассказано в материале статьи.

  • Зачем смазывать рулевую рейку
  • Диагностика необходимости смазывания
  • Чем можно смазать
    • Castrol
    • «Фиол»
    • «Циатим-201»
    • «Северол»
    • «Литол-24»
    • Со снятием
    • Без снятия

    Зачем смазывать рулевую рейку

    В связи с тем, что в механизме рулевого управления реечного типа есть детали с зубьями, которые совершают движения и изнашиваются со временем, смазывать рейку необходимо. Обработка элемента позволяет облегчить поворот руля, следовательно, само вождение авто становится проще, корректней и удобнее.

    Смазка рулевой рейки

    Таким образом, специальная смазка способствует продлению срока эксплуатации деталей и увеличению их ресурса. Не только используемый элемент авто нуждается в смазке, но и новый. Только что установленная РР прослужит лучше и дольше.

    Важно! Если вы приобретаете смазку с расчётом на зимние холода, лучше покупайте средство с уровнем морозостойкости с запасом.

    Диагностика необходимости смазывания

    Существуют особые признаки, по которым становится ясно, что уход за элементом необходим:

    1. Водитель заметил скрипящие звуки во время поворотов. Шумы слышатся в таком случае слева и именно со стороны рейки.
    2. Реверсия рулевого колеса стала осуществляться туго. Наблюдается явление при отсутствии усилителей руля.
    3. Люфт руля увеличился.
    4. Появление гула или скрипа при движении машины по плохому дорожному покрытию.

    Диагностика авто

    Важно подтвердить, что проблема именно в РР. Для этого стоит припарковать авто на ровной поверхности, открыть капот, затем крутить руль влево и вправо до упоров и прислушиваться к источнику подозрительных шумов.

    Чем можно смазать

    Гидравлика позволяет облегчать и лучше корректировать управление, электрический усилитель руля имеет такую же функцию и отличается тем, что основан на электромоторе. Некоторые виды смазок больше подходят для механического управления, другие — для системы с ГУР, третьи — с электроусилителем.

    Существуют смазки с такими характеристиками:

    1. На литиевой основе. Положительные черты: широкое применение, использование для разных температурных условий. Минус: быстрое разжижение.
    2. На основе графита. Плюс: низкая стоимость. Средние качественные показатели.
    3. Комплексные кальциевые средства. Используются в зимний период. Минус: впитывание влаги.
    4. На натриевой основе. Отлично работают при высоких температурах. Не выдерживают влажность.
    5. Углеводородные средства. Замечательные характеристики. Минус: высокая стоимость.
    6. На медной основе. Диапазон температур широк. Минусы: влаговпитывающие средства, дорогие.

    Знаете ли вы? Если бы существовала дорога от Земли до Луны, то при скорости около 95 км/ч преодолеть это расстояние можно было за полгода.

    Требования для смазывающих средств:

    • хорошие показатели при разной погоде (низкой и высокой температуре);
    • вязкость при любых условиях;
    • способность сохранять сцепление при повышенной влажности;
    • антикоррозийные свойства;
    • химическая нейтральность (важно для ГУР);
    • восстанавливающий эффект (за счёт добавок и примесей);
    • отсутствие гигроскопичности.

    Ниже рассмотрены марки средств, предлагаемые современным авторынком.

    Castrol

    Смазка зелёного цвета, дополнена присадками, которые улучшают качественные показатели средства.

    Castrol характеризуется:

    • продолжительностью срока службы;
    • широким температурным диапазоном (от –35°С);
    • хорошей водоустойчивостью;
    • отличным сцеплением с металлическими элементами.

    Смазка Castrol

    Подходит и для реек с ГУР, и с ЭУР.

    «Фиол»

    Литиевый «Фиол-1» отличается:

    • универсальностью, многофункциональностью;
    • нормальными характеристиками для реек с ЭУР или механических;
    • диапазоном –40. +12°С;
    • низкой стоимостью.
    • Стучит рулевая рейка — что делать?
    • Универсальный инструмент для обслуживания рулевой тяги: как изготовить своими руками
    • Как правильно снять и установить рулевую рейку
    • Ремкомплект рулевой рейки автомобиля
    • Шприц для смазки — как выбрать лучший?

    «Циатим-201»

    Перечень положительных данных средства «Циатим-201» также широк:

    • применение для температуры от –60 до +90°С;
    • отличная вязкость;
    • химическая стабильность;
    • антикоррозийные свойства.

    Смазка Циатим-201

    Но консистенция и качество липкости у смазки не самые лучшие для обработки реек. Коллоидная стабильность низкая.

    «Северол»

    Морозостойкий «Северол-1» подходит для жёсткого климата и отличается:

    • вязкостью;
    • водостойкостью;
    • механической стабильностью;
    • наличием присадки, повышающей защиту от износа.

    «Литол-24»

    Характеристики «Литола», сделанного на основе минеральных масел, замечательные:

    • защита от трения и коррозии;
    • водостойкость;
    • работа при температуре от –40 до +120°С;
    • стабильность;
    • широта применения.

    Средство подходит для использования за уходом реек с ЭУР.

    Важно! Качественный «Литол» должен соответствовать стандартам ГОСТа — внимательно читайте информацию на упаковке.

    Пошаговая инструкция

    При значительных неполадках демонтаж рулевой рейки становится необходимым. Смазать её возможно, разобрав на части.

    Нужно приготовить такие инструменты и предметы:

    Разобранная рулевая рейка

    Со снятием

    Перечень необходимых шагов для проведения процедуры смазывания:

    1. Установите рулевое колесо прямо.
    2. Отметьте положение вала в моторном отсеке.
    3. Далее важный момент: при наличии ГУР откачайте жидкость. Используйте шприц, шланг.
    4. Домкратом приподнимите авто. Снимите колесо.
    5. Открутите такие элементы: стойку стабилизатора, рычаг.
    6. Уберите защитные пыльники. Снимите тяги.
    7. Отвинтите стопорную гайку.
    8. Открутите болт вала.
    9. Снимите стопорное кольцо.
    10. Молотком подбейте вал (направлением вверх).
    11. Уберите сальники (они закреплены штифтами).
    12. Поверните заглушку стопорного кольца и отключите патрубки.
    13. Удалите масло.
    14. Снимите болт карданного вала.
    15. Промойте все разобранные элементы.
    16. Нанесите смазку.
    17. Далее необходимо следовать в обратном порядке для сборки деталей.

    Важно! Перед тем как осуществлять смазку новым средством, важно полностью удалить старую смазку, нельзя допускать смешивания разных средств.

    Без снятия

    Если автомобилист опасается осуществлять самостоятельно демонтаж деталей рулевого управления для проведения смазывания РР, можно поступить иначе:

    1. Убрать защиту с крышки мотора.
    2. При обнаружении пыльника рейки срезать держащий его хомут.
    3. Обратить внимание на состояние штока — есть ли на нём смазка.
    4. Между корпусом пыльника и штоком распределить средство.
    5. Установить пыльник хомутами.
    6. Повернуть рулевое колесо в правую сторону (далее авто должно быть приподнято).
    7. Дотянуться до РР и найти пыльник с другой стороны. Обработать смазкой деталь.
    8. После завершения процедуры вернуть авто в исходное состояние.

    Как смазать рулевую рейку не снимая

    Различные средства для обработки рейки рулевого управления имеют особые характеристики и отличаются консистенцией, цветом и качественными показателями. Важно обращать внимание на температурный диапазон. Влагостойкость — столь же необходимое требование, как отличное сцепление с металлической поверхностью запчастей. Выбрать на авторынке смазку для авто несложно. Тем более, производители легковых машин и сами дают соответствующие рекомендации.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Смазка для рулевой рейки

    papuel

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Подписчики 0

    Последние посетители 0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

    • IPS Theme by IPSFocus
    • Политика конфиденциальности
    • Обратная связь
    • Уже зарегистрированы? Войти
    • Регистрация
    Главная
    Активность
    • Создать.

    Важная информация

    Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

    Смазка рулевой рейки

    AndreyCheung

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    Объявления

    • Полезная информация каждому новичку!
    • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
    • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *