Как тормозить на мотоцикле в повороте
Перейти к содержимому

Как тормозить на мотоцикле в повороте

  • автор:

Как тормозить на мотоцикле

Как тормозить на мотоцикле

Многие очень отчаянные мотоциклисты считают, что тормоза придумали трусливые люди. Настоящим мотоциклистам, которые любят скорость и адреналин они не нужны. Такие люди не редко становятся участниками дорожных происшествий, потому не уделяют торможению должного внимания.

Многие байкеры любя скорость. Им не составляет труда разгонять на своих байках до не прилично высоких скоростей. Однако они уверены, что, хорошо отрегулированные тормоза позволят им вовремя остановиться и не стать жертвой дорожной аварии.

Каждый мотоциклист должен в полной мере освоить мастерство правильного торможения на байке. Ведь этого зависит не только его жизнь, но и жизни остальных участников дорожного движения.

Зачем необходимы знания о правильном торможении на мотоцикле

Многие мотоциклисты полагают, что знание того, как правильно тормозить на мотоцикле сводится лишь к тому, чтобы нажать рычаг тормоза. Однако это очень глубокое заблуждение. Это связано с тем, что у мотоцикла имеется всего два колеса. Их плотность сцепления с трассой является очень маленьким. Во время резкого торможения передняя вилка начинает сжиматься и осуществляется перенос веса вперед. Каждому мотоциклисту известны такие ситуации. Это приводит к неправильному торможению и неприятностям во время пути.

Во время торможения каждый мотоциклист должен действовать во время торможения предельно внимательно. Ведь у всех мотоциклов тормозные параметры отличаются. Многие модели мотоциклетной техники останавливаются только тогда, когда покрышки их колес разогреваются до определенной степени.

В большинстве случаев мотоциклисты во время движения совершают одну главную ошибку при торможении. Она заключается в том, что они полностью выжимают тормозной рычаг, что приводит к резкой блокировке движения заднего колеса. В результате получается падение или столкновение на дороге с другим участником движения.

Тормозной путь мотоцикла

Тормозной путь мотоцикла

Торможение на мотоцикле

Практически каждому современному мотоциклисту отлично известно, что, как и во время увеличения скорости движения осуществляется влияние не только на степень быстроты движения, но и на распределение массы мототехники.

Одним из главных правил правильного торможения на мотоцикле является то, что необходимо давить на рычаг не полностью, а постепенно. Это позволит сбрасывать скорость правильным образом.

Во время возникновения непредвиденных ситуаций на дороге, когда приходится резко тормозить, необходимо быть предельно внимательным. После того, как во время резкого торможения было сильное давление на рычаг, его нужно слегка ослабить. Это позволит вывести из блокировки заднее колесо.

Правила торможения

Во время торможения на мотоцикле каждый мотоциклист должен соблюдать следующие пункты:

  • привести газ в закрытое состояние,
  • плавно нажать на педаль заднего тормоза,
  • выровнять мотоциклетную технику,
  • выпрямить руки и откинуться назад, чтобы создать нагрузку на заднее колесо,
  • расположить руки таким образом, чтобы они нажимали на рычаг переднего тормоза комфортно, а ноги могли доставать до педали заднего тормоза,
  • плавно нажать на рычаг переднего тормоза,
  • полностью выжать сцепление,
  • контролировать все свои движения, чтобы они не были слишком резкими.

Правильное торможение на дороге водителем любого мотоцикла должно быть отрегулировано в полной мере. В любой ситуации он должен осуществлять его на уровне рефлексов. Ведь по опыту многих даже самых опытных водителей мотоциклетной техники можно сделать вывод, что изначально на дроге во время экстренного торможения у них было очень много проблем. Начиналась паника, что приводило к аварийным ситуациям.

Все водители на дорогах разные и у них есть своя техника торможения на мотоцикле. Однако для езды на таком серьезном виде транспорта могут ездить только те люди, которые не подвержены влиянию стресса. Ведь в стрессовой ситуации не каждый мотоциклист может правильно затормозить. Поэтому очень важно быть готовым к любой дорожной ситуации и не паниковать. Даже при резком торможении на мотоцикле можно избежать неприятности на дороге.

Торможение при повороте

Торможение при повороте

Каждый мотоциклист должен знать, что необходимо перед поворотом тормозить. В противном случае во время поворота на мотоцикле можно столкнуться с разного рода неприятностями.

Если не затормозить перед поворотом, то можно просто в него не вписаться. Происходит это из-за действия стабилизационного эффекта. Мотоцикл будет начинать выравниваться, что приводит к тому, что во время поворота сцепление с дрогой будет минимальным и байк начнет падать. Если пытаться в это время, сохранять угол наклона мотоцикла, то вся нагрузка пойдет на переднее колесо. В результате возможно падение.

Тормозить уже на повороте, а не пере ним без неприятный последствий можно только на мотоциклах, предназначенных для участия в спортивных соревнованиях. Они обладают особой конструкцией. Помимо этого мотогонщики тщательным образом изучают правила правильного поведения на поворотах. У каждого мотогонщика имеются свои секреты, которые позволяют им сбрасывать скорость, находясь уже на самом повороте.

Спортивные мотоциклы обладают отличным сцеплением с дорожным покрытием. Во время движения по трассе мотогонщикам приходится преодолевать большое количество поворотов. Для победы очень важно контролировать свое поведение на них. Благодаря хорошему сцеплению колес с покрытием трассы и умелому поведения им удается на наклоненном в бок мотоцикле с успехом преодолевать все повороты без ощутимых скоростных потерь.

Как тормозить на мотоцикле

Как тормозить на мотоцикле

Многие очень отчаянные мотоциклисты считают, что тормоза придумали трусливые люди. Настоящим мотоциклистам, которые любят скорость и адреналин они не нужны. Такие люди не редко становятся участниками дорожных происшествий, потому не уделяют торможению должного внимания.

Многие байкеры любя скорость. Им не составляет труда разгонять на своих байках до не прилично высоких скоростей. Однако они уверены, что, хорошо отрегулированные тормоза позволят им вовремя остановиться и не стать жертвой дорожной аварии.

Каждый мотоциклист должен в полной мере освоить мастерство правильного торможения на байке. Ведь этого зависит не только его жизнь, но и жизни остальных участников дорожного движения.

Зачем необходимы знания о правильном торможении на мотоцикле

Многие мотоциклисты полагают, что знание того, как правильно тормозить на мотоцикле сводится лишь к тому, чтобы нажать рычаг тормоза. Однако это очень глубокое заблуждение. Это связано с тем, что у мотоцикла имеется всего два колеса. Их плотность сцепления с трассой является очень маленьким. Во время резкого торможения передняя вилка начинает сжиматься и осуществляется перенос веса вперед. Каждому мотоциклисту известны такие ситуации. Это приводит к неправильному торможению и неприятностям во время пути.

Во время торможения каждый мотоциклист должен действовать во время торможения предельно внимательно. Ведь у всех мотоциклов тормозные параметры отличаются. Многие модели мотоциклетной техники останавливаются только тогда, когда покрышки их колес разогреваются до определенной степени.

В большинстве случаев мотоциклисты во время движения совершают одну главную ошибку при торможении. Она заключается в том, что они полностью выжимают тормозной рычаг, что приводит к резкой блокировке движения заднего колеса. В результате получается падение или столкновение на дороге с другим участником движения.

Тормозной путь мотоцикла

Тормозной путь мотоцикла

Торможение на мотоцикле

Практически каждому современному мотоциклисту отлично известно, что, как и во время увеличения скорости движения осуществляется влияние не только на степень быстроты движения, но и на распределение массы мототехники.

Одним из главных правил правильного торможения на мотоцикле является то, что необходимо давить на рычаг не полностью, а постепенно. Это позволит сбрасывать скорость правильным образом.

Во время возникновения непредвиденных ситуаций на дороге, когда приходится резко тормозить, необходимо быть предельно внимательным. После того, как во время резкого торможения было сильное давление на рычаг, его нужно слегка ослабить. Это позволит вывести из блокировки заднее колесо.

Правила торможения

Во время торможения на мотоцикле каждый мотоциклист должен соблюдать следующие пункты:

  • привести газ в закрытое состояние,
  • плавно нажать на педаль заднего тормоза,
  • выровнять мотоциклетную технику,
  • выпрямить руки и откинуться назад, чтобы создать нагрузку на заднее колесо,
  • расположить руки таким образом, чтобы они нажимали на рычаг переднего тормоза комфортно, а ноги могли доставать до педали заднего тормоза,
  • плавно нажать на рычаг переднего тормоза,
  • полностью выжать сцепление,
  • контролировать все свои движения, чтобы они не были слишком резкими.

Правильное торможение на дороге водителем любого мотоцикла должно быть отрегулировано в полной мере. В любой ситуации он должен осуществлять его на уровне рефлексов. Ведь по опыту многих даже самых опытных водителей мотоциклетной техники можно сделать вывод, что изначально на дроге во время экстренного торможения у них было очень много проблем. Начиналась паника, что приводило к аварийным ситуациям.

Все водители на дорогах разные и у них есть своя техника торможения на мотоцикле. Однако для езды на таком серьезном виде транспорта могут ездить только те люди, которые не подвержены влиянию стресса. Ведь в стрессовой ситуации не каждый мотоциклист может правильно затормозить. Поэтому очень важно быть готовым к любой дорожной ситуации и не паниковать. Даже при резком торможении на мотоцикле можно избежать неприятности на дороге.

Торможение при повороте

Торможение при повороте

Каждый мотоциклист должен знать, что необходимо перед поворотом тормозить. В противном случае во время поворота на мотоцикле можно столкнуться с разного рода неприятностями.

Если не затормозить перед поворотом, то можно просто в него не вписаться. Происходит это из-за действия стабилизационного эффекта. Мотоцикл будет начинать выравниваться, что приводит к тому, что во время поворота сцепление с дрогой будет минимальным и байк начнет падать. Если пытаться в это время, сохранять угол наклона мотоцикла, то вся нагрузка пойдет на переднее колесо. В результате возможно падение.

Тормозить уже на повороте, а не пере ним без неприятный последствий можно только на мотоциклах, предназначенных для участия в спортивных соревнованиях. Они обладают особой конструкцией. Помимо этого мотогонщики тщательным образом изучают правила правильного поведения на поворотах. У каждого мотогонщика имеются свои секреты, которые позволяют им сбрасывать скорость, находясь уже на самом повороте.

Спортивные мотоциклы обладают отличным сцеплением с дорожным покрытием. Во время движения по трассе мотогонщикам приходится преодолевать большое количество поворотов. Для победы очень важно контролировать свое поведение на них. Благодаря хорошему сцеплению колес с покрытием трассы и умелому поведения им удается на наклоненном в бок мотоцикле с успехом преодолевать все повороты без ощутимых скоростных потерь.

Трейлбрейкинг

Интернет полон советов как надо правильно ездить на мотоцикле. Как сидеть, как поворачивать, что делать с тушкой, как держать пальцы, куда смотреть.

Если про пальцы и направление взгляда сказано уже очень много (зачастую пустых) слов, то о трейлбрейкинге информации маловато. До сих пор большинство мотоциклистов, выпускников школ типа «сел и поехал» уверены, что тормозить в повороте нельзя. А уж если и тормозить, то лучше задним тормозом. Это безопаснее, так меньше шансов упасть, ибо «100 процентов круга трения» переднего колеса не хватает на то, чтоб и тормозить, да еще и поворачивать, бла-бла-бла.

И в самом деле, многие обучающие программы, даже такие как MSF Basic Rider Course рекомендуют начинающим мотоциклистам проходить поворот без торможения, сбрасывать скорость до начала маневра до такой, на которой было бы комфортно наклонить мотоцикл и не использовать тормоз в наклоне. Тем самым закладывая мину замедленного действия. Мы продолжаем так ездить и привыкаем не тормозить в повороте ровно до возникновения ситуаций, когда это внезапно потребуется. Неправильно выбрал скорость, поворот изменил радиус, препятствие на траектории и т.д. И тогда, находясь в повороте, мотоциклист в ужасе не понимает что делать, можно ему тормозить или нет и, он либо вылетает с траектории, боясь наклонить мотоцикл, либо судорожно хватает передний тормоз и падает. Такие ситуации не редкость, хоть они и не всегда заканчиваются печально.

В большинстве случаев начинающие мотоциклисты начинают бояться наклона намного раньше, чем он становится опасным, когда можно спокойно, находясь в повороте, плавно нажать на передний тормоз и безопасно затормозить. Но, приученные не пользоваться передним тормозом в повороте, они ищут другие способы для спасения ситуации. Кто-то судорожно нажимает на педаль заднего тормоза, создавая риск хайсайда, кто-то пытается тянуть голову, выпучив глаза в сторону «куда надо повернуть». Однако это не приносит желаемого результата. Так как же безопасно проходить поворот, иметь запас по держаку, скорости и контролю?

Для этого есть простой и эффективный прием — трейлбрейкинг. То есть торможение в процессе наклона. Всего лишь нужно не отпускать рычаг переднего тормоза до точки начала руления, а делать это постепенно, уменьшая давление на тормозной рычаг по мере наклона мотоцикла. Тормозить (передним тормозом) в повороте не только можно, но и нужно. Знаменитый Фредди Спенсер в своей школе на эту тему говорит так: Трейлбрейкинг следует использовать приблизительно в каждом повороте, как средство, не только помогающее изменять траекторию, но и дающее больше контроля над мотоциклом и повышающее безопасность.

Техника трейлбрейкинга пришла к нам из мира мотогонок. В среднем, углы, на которые наклоняют мотоциклы в городской езде составляют 20-30 градусов от вертикали, в мотогонках до 60 и даже чуть больше. Когда мотоцикл наклоняется не сильно, то вполне достаточно контрруления. В глубоком наклоне, любое усилие, приложенное к рулю, может спровоцировать потерю контакта колеса с асфальтом. Поэтому на гоночных мотоциклах нет рулей, в привычном понимании и гонщику в наклоне нужно опираться на бак. При этом изменение угла наклона, а, следовательно и траектории, происходит за счет изменения скорости. В том числе, благодаря трейлбрейкингу. Многие из вас заметили, что при торможении передним тормозом на высокой скорости в наклоне мотоцикл стремится выровняться. Если тормоз отпускать, то происходит все наоборот – мотоцикл охотно ложится в поворот без прикладывания дополнительных усилий к рулю.

Гонщик начинает торможение еще в прямолинейном движении, подъезжает к точке входа на ушах, задрав в воздух заднее колесо, но при этом он не отпускает передний тормоз, а контррулением и предварительно свешенным корпусом наклоняет мотоцикл в поворот и отпускает тормоз в процессе наклона. При отпускании тормоза мотоцикл охотнее наклоняется а скорость, с которой мы отпускаем тормоз пропорциональна скорости наклона мотоцикла. В зависимости от различных условий, точки входа, кривизны поворота, абсолютной скорости входа и локальной задачи, будь то оборона или нападение и скоростной проезд, отпускание рычага переднего тормоза может варьироваться. Где-то его полностью можно отпустить в первой трети поворота, где-то в апексе. Но это что касается гонок, в городе таких задач не стоит, но у трейлбрейкинга есть еще несколько плюсов.

Первое: за счет переноса нагрузки на торможении переднее колесо имеет лучше сцепление с асфальтом. Если вы не угадали со скоростью входа в поворот, вы всегда можете продолжить торможение не боясь, ведь колесо уже загружено. В городских условиях это поможет даже остановиться в повороте, если потребуется

Второе: Вы продолжаете тормозить, и ваша скорость снижается. По мере приближения к апексу, где предполагаемый угол наклона мотоцикла на этой скорости вселял в вас ужас, вы вдруг понимаете, что скорость все ниже и угол наклона будет не столь пугающим. Страх не заставит вас сделать внезапную глупость.

Третье: немного меняется рулевая геометрия мотоцикла. За счет сжатия вилки из-за переноса нагрузки на переднее колесо, уменьшается трейл и мотоцикл охотнее поворачивает.

И последнее: это развивает чувство обратной связи при использовании переднего тормоза, его лучшего контроля и понимания. Если вы хотите лучше чувствовать свой мотоцикл, начните с того, что не отпускайте тормоз перед началом поворота, отпускайте в процессе наклона. Делать это нужно плавно, осторожно и на сухой дороге для начала.

Ну и пара слов как это работает. Обратимся к книге профессора Витторе Коссалтера. При нажатии на передний тормоз в наклоне возникает момент, который стремится развернуть мотоцикл относительно вертикальной оси, проходящей, через центр тяжести (см. картинку). На практике это выглядит так, что мотоцикл пытается выровняться. Чем мотоцикл сильнее наклонен и чем быстрее он движется, тем сильнее проявляется эффект трейлбрейкинга.

Как тормозить в повороте на мотоцикле

Мотошкола

В мотошколе Мото-образ вы сможете научиться технике торможения в повороте на мотоцикле или трейлбрейкингу. Торможение передним тормозом используется до и после входа в поворот, а затем постепенно прекращается и добавляется газ для ускорения.

Трейлбрейкинг: использование переднего тормоза в повороте

В этой технике мы используем передний тормоз для снижения скорости. При вхождении в поворот мы постепенно уменьшаем тормозное усилие на рычаге по мере увеличения наклона мотоцикла.

Это делается по нескольким причинам.
Во-первых, это дает большее сцепление с дорогой, потому что сила, направленная вниз на переднюю шину, увеличивается за счет передачи нагрузки.
Во-вторых, при торможении и смещении веса вперед передняя вилка сжимается. Это изменяет геометрию рулевого управления мотоцикла, снижает его устойчивость, что делает мотоцикл более склонным к наклону и более быстрому изменению направления.
В-третьих, снижение скорости уменьшает радиус поворота мотоцикла. И наоборот, ускорение при повороте увеличивает радиус поворота мотоцикла.
В-четвертых, выключение тормоза при входе в слепые или крутые повороты позволяет мотоциклисту снизить скорость, если что-то неожиданное заблокирует направление его движения.
Поскольку мотоцикл уже тормозит, то переднее колесо получает еще дополнительное сцепление за счет замедления, мотоциклист может снизить скорость еще больше с небольшим риском, в зависимости от состояния сцепления поверхности асфальта.
Однако использование переднего тормоза в наклоне может быть чрезвычайно рискованным, особенно на влажной или скользкой поверхности.
Обычно трейлбрейкинг осуществляется передним тормозом, хотя торможение задним тормозом тоже эффективно замедляет мотоцикл и уменьшает радиус поворота. В повороте, когда мотоцикл наклонен, силы от переднего тормоза и замедления заставляют мотоцикл наклоняться по оси крена, в то время как использование заднего тормоза создает крутящий момент, который стремится выровнять и стабилизировать мотоцикл.

Способность мотоциклиста правильно выбирать точки входа в поворот, апекс и точку выхода из поворота уменьшает или устраняет необходимость в длительном торможении тормозами в повороте. Торможение в самом повороте помогает снизить временные затраты на торможение и пройти поворот быстрее. Этот метод обычно используется в мотогонках, но может улучшить контроль, увеличить дальность видимости в повороте и добавить возможности уклонения на дороге. Эффективное торможение на трассе требует от мотоциклиста умения, которому нужно учиться.

Преимущество обучения трейлбрейкингу в городском движении дает больший запас безопасности, особенно в слепых зонах, уменьшающемся радиусе поворота или в повороте под уклон.

Одна из сложностей использования техники трейлбрейкинга – это плавный переход от торможения к разгону в процессе поворота. При переходе от торможения к разгону крайне важно добиться плавной и предсказуемой работы подвески. Дергающаяся подвеска негативным образом сказывается на устойчивости мотоцикла в наклоне.

Итак, ускоряемся по прямой и, набрав скорость, закрываем газ и начинаем плавно и равномерно тормозить передним тормозом. Немного замедлившись, постепенно отпускаем рычаг тормоза. Примерно при достижении минимального усилия на рычаге тормоза и с дальнейшим постепенным ослаблением давления на рычаг, начинаем плавно и равномерно открывать газ. Таким образом, в определенный момент времени мы применяем одновременно и передний тормоз и газ. Необходимо добиться максимально плавного и незаметного перехода от замедления к ускорению. Постепенно, по мере того как это начинает получаться, увеличиваем интенсивность торможения и разгона. Задача — добиться максимально плавного перехода от торможения к разгону в повороте.

Данное упражнение проводится только с инструктором на специально оборудованной площадке, так как легко перетормозить в повороте, заблокировав переднее колесо. Мы учимся постепенно увеличивать угол наклона мотоцикла, чтобы не произошла блокировка или срыв колеса, которое заканчивается падением мотоцикла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *