Как слить лишний антифриз из расширительного бачка
Перейти к содержимому

Как слить лишний антифриз из расширительного бачка

  • автор:

Как слить лишний антифриз из расширительного бачка

Всем привет!
Помогите разобраться в такой ситуации:
Была небольшая авария, пробило оба радиатора. Их поменяли, с этим вроде проблем не возникло. Меняли в сервисе.
При заливке антифриза, перед тем как лить в радиатор, мастер зачем-то напузырил его аж полный расширительный бачок. И только потом стал лить в радиатор. Видимо он надеялся что он сам из бачка уйдет. А он не ушел. Забирал машину поздно вечером, доехал до дома уже затемно, проверять не стал. Утром заглянул — бачек как был полным так и остался.
Подскажите, как сейчас лучше сделать? Мне в голову приходит лишь манипуляция с большим шприцом или грушей — откачать из бачка до уровня и перелить в радиатор. Или еще как-то можно сделать? Просто сомнения есть в комптентности мастера, причем теперь уже серьезные сомнения. Хотелось бы ехать к нему с претензиями уже подготовленным.

Wireless Активный пользователь Сообщений: 226 Регистрация: 30.12.2011 Город: Саратов Авто: RAV4 (2) левый руль

ivarik @ 19.8.2015, 6:14
Всем привет!
Помогите разобраться в такой ситуации:
Была небольшая авария, пробило оба радиатора. Их поменяли, с этим вроде проблем не возникло. Меняли в сервисе.
При заливке антифриза, перед тем как лить в радиатор, мастер зачем-то напузырил его аж полный расширительный бачок. И только потом стал лить в радиатор. Видимо он надеялся что он сам из бачка уйдет. А он не ушел. Забирал машину поздно вечером, доехал до дома уже затемно, проверять не стал. Утром заглянул — бачек как был полным так и остался.
Подскажите, как сейчас лучше сделать? Мне в голову приходит лишь манипуляция с большим шприцом или грушей — откачать из бачка до уровня и перелить в радиатор. Или еще как-то можно сделать? Просто сомнения есть в комптентности мастера, причем теперь уже серьезные сомнения. Хотелось бы ехать к нему с претензиями уже подготовленным.

Бачек можно вынуть, сняв крышку со шланчиком. Просто пошатывая его от себя-на себя и тяни вверх. Сливай спокойно. Он ни к чему не прикручен.

ivarik Новичок Сообщений: 10 Регистрация: 19.8.2015 Город: Уфа Авто: RAV4 (2) из США

Wireless @ 19.8.2015, 8:18
Бачек можно вынуть, сняв крышку со шланчиком. Просто пошатывая его от себя-на себя и тяни вверх. Сливай спокойно. Он ни к чему не прикручен.

Нужно вынуть крышку, поднять бачек и вылить из него лишнюю жидкость в радиатор (ну, если влезет, конечно)? Я правильно понял?
А радиатор должен быть наполнен под завязку, т.е. лить пока перестанет проваливаться?

Новокузнечанин 7. 20лет за рулём, пол жизни без сна. Сообщений: 8135 Регистрация: 17.12.2008 Город: Новокузнецк Авто: RAV4 (2) левый руль

Точно так, и на холодную обязательно.
ivarik Новичок Сообщений: 10 Регистрация: 19.8.2015 Город: Уфа Авто: RAV4 (2) из США
Всем спасибо!

Eqilibrium Активный пользователь Сообщений: 110 Регистрация: 12.4.2014 Город: Ростов-на-Дону Авто: RAV4 (2) левый руль

Мастер явно накосячил, бачок глухой.
Слить лучше так: купить большой шприц в аптеке и капельницу. Стоит все это копейки. Шланг от капельницы надеть на шприц, удобная приспособа получится, еще пригодится.
Контроль и долив жижи делать через пробку, тут тема есть как менять охлаждающую жидкость.

ivarik Новичок Сообщений: 10 Регистрация: 19.8.2015 Город: Уфа Авто: RAV4 (2) из США

Спасибо за советы! Бачок действительно просто снимается. Только оказалось не все так просто))
При аварии много антифриза из радиатора вытекло. И чтобы жена смогла довезти машину до сервиса без опасности перегрева, товарищ, в которого она въехала, долил ей немного своего антифриза, но зеленого. Причем куда он налил (в бак или радиатор) она не видела. В сервисе радиатор-то поменяли, а бачок, видимо, не трогали.
Сегодня, когда я переливал антифриз из бачка в радиатор, я обратил внимание на цвет жидкости. Первые 50 мл (примерно) он был более-менее красным, потом пошел слегка оранжевый. Успел я вылить примерно 150-200 мл, не больше. Потом заглянул в бачек и увидел что на дне дофига зеленого антифриза лежит. Видимо он другой плотности, или еще какая причина, но он не смешался полностью с красным.
Так к чему я это все говорю: как думаете, если у меня в системе сейчас небольшое количество зеленого антифриза водится это не опасно для системы?

Рохан Старожил Сообщений: 4982 Регистрация: 15.3.2011 Город: Рохляндия Авто: RAV4 (3) из США

Вот читаешь форум и диву даешься. Да простят меня люди с ограниченными физическими возможностями. Но складывается впечатление, что в сервисах в основном и работают такие люди. Слепые, глухие, безрукие, с протезами для приема пищи вместо головы и т.д.
Не зря говорят — хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам.
ivarik почитайте форум, по Вашей проблеме очень много информации имеется. В итоге или сделайте все сам или будете знать, что должен сделать автослесарь, только другой! здоровый, без увечий.
Я бы слил все, промыл систему (расширительный бачок в том числе) и залил новый антифриз, который рекомендуется производителем авто.

maykl Старожил Сообщений: 395 Регистрация: 24.7.2011 Город: Москва Авто: RAV4 (2) левый руль

ivarik @ 20.8.2015, 7:51
Спасибо за советы! Бачок действительно просто снимается. Только оказалось не все так просто))
При аварии много антифриза из радиатора вытекло. И чтобы жена смогла довезти машину до сервиса без опасности перегрева, товарищ, в которого она въехала, долил ей немного своего антифриза, но зеленого. Причем куда он налил (в бак или радиатор) она не видела. В сервисе радиатор-то поменяли, а бачок, видимо, не трогали.
Сегодня, когда я переливал антифриз из бачка в радиатор, я обратил внимание на цвет жидкости. Первые 50 мл (примерно) он был более-менее красным, потом пошел слегка оранжевый. Успел я вылить примерно 150-200 мл, не больше. Потом заглянул в бачек и увидел что на дне дофига зеленого антифриза лежит. Видимо он другой плотности, или еще какая причина, но он не смешался полностью с красным.
Так к чему я это все говорю: как думаете, если у меня в системе сейчас небольшое количество зеленого антифриза водится это не опасно для системы?

Антивризы зелёного и красного цвета не совместимы.Поэтому нужно слить всё, промыть систему и залить свежий антифриз.

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

Разбавление антифриза

При добавлении в антифриз в экстренных случаях воды или тосола другой марки, ОЖ рекомендуется заменить

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

    жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

Плохой антифриз

При потере первоначального цвета, антифриз подлежит замене

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Слив через патрубок

Если сливное отверстие отсутствует, ОЖ сливают через патрубок радиатора

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

    Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Снятие защиты

Отвернув крепёж, снимаем защиту двигателя

Кран печки

Для слива антифриза полностью открываем кран печки

Пробка бачка

Открываем пробку расширительного бачка

Сливная пробка

Находим сливную пробку на радиаторе и откручиваем ее

Слив жидкости

Сливаем антифриз в течение 10 минут в подходящую тару

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Пробка на блоке

Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя

Сливаем ОЖ

Сливаем антифриз с блока мотора до тех пор, пока она не перестанет капать

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Расширительный бачок

Для слива ОЖ с расширительного бачка необходимо отсоединить патрубок, идущий к радиатору

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

Машина на домкратах

Для слива антифриза при помощи домкратов необходимо поднять заднюю часть автомобиля

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Слив компрессором

При сливе антифриза компрессором устройство подключают к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Высокий уровень антифриза в системе охлаждения – такая же серьезная проблема, как и его недостаток. Сам по себе избыток охлаждающей жидкости негативно сказывается на качестве соединений, работе клапанов в радиаторе, термостате и т. д. Обычно высокий уровень удается отследить по отметкам в расширительном бачке, но бывает и так, что об этой проблеме говорят косвенные признаки.

Не стоит забывать, что у повышения уровня ОЖ есть и свои причины, которые надо срочно устранять. В нашей статье мы расскажем, на что влияет объем антифриза, как можно понять, что его больше, чем нужно, и разберемся с причинами этого явления.

В этой статье:

  1. Значение уровня антифриза
  2. Риски высокого уровня антифриза
  3. Признаки высокого уровня антифриза в системе
  4. Причины повышения уровня антифриза
  5. Профилактика проблем с уровнем антифриза
  6. Мнение автолюбителей по поводу высокого уровня антифриза

Значение уровня антифриза

Механизм охлаждения мотора представляет собой герметичную систему закрытого типа. Важно следить за тем, сколько охлаждающей жидкости находится в системе, поскольку, если уровень тосола слишком низкий, ДВС будет работать неправильно и перегреется.

Когда уровень антифриза высокий, может случиться протечка, патрубки либо расширительный бачок разорвет:

  • Поэтому так важно отслеживать уровень охлаждающей жидкости. Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который и заливают тосол, заправляя систему. Обычно на нем есть метки min и max, они указывают на минимальный и максимальный порог ОЖ.
  • Оптимальное количество высококачественного готового антифриза – между данными отметками min и max. Когда эти отметки отсутствуют, условной нормой считают середину бачка. С помощью линейки можно измерить глубину емкости и определить середину.
  • Помните о том, что, когда тосол нагревается или остывает, его уровень меняется. Поэтому полученные показатели на остывшем и прогретом моторе будут разными.

Многие автомобилисты замечают, что антифриз выше уровня, после того, как «на холодную» заливают тосол до максимальной отметки, а затем прогревают автомобиль. Чтобы избежать этого, водители заливают ОЖ до минимальной отметки, считая, что после прогрева машины уровень повысится. Однако в этом случае количество охлаждающей жидкости часто бывает недостаточным, в результате система работает неэффективно. Чтобы не допустить подобных ошибок, важно во время эксплуатации транспортного средства определить, как сильно повышается уровень ОЖ на прогретом авто.

На многих машинах после прогрева тосол поднимается со средней отметки до максимальной. Поэтому опытные автомобилисты заливают «на холодную» ОЖ до середины бачка. Как только автомобиль прогреется, уровень антифриза станет высоким, но не будет превышать максимальный порог.

Риски высокого уровня антифриза

Некоторые неопытные автомобилисты поступают следующим образом: они заливают ОЖ до максимальной отметки. Делают они это для того, чтобы мотор лучше охлаждался и не произошли его перегрев и поломка.

Но что будет, если перелить антифриз выше уровня? Ни к чему хорошему это не приведет. Дело в том, что, когда в системе избыток тосола, давление увеличится, бачок не сможет правильно его стравливать. Все это приведет к тому, что возникнет течь через патрубки, либо расширительный бачок лопнет, если мотор станет перегреваться.

Когда давление повышается, охлаждающая жидкость начинает просачиваться под неплотно прикрученную клапанную крышку. В результате горючее будет сгорать неправильно, произойдет выгорание редкоземельного напыления цилиндров.

Все это приведет к тому, что придется заменять поршневую группу, по цене такие ремонтные работы обойдутся в такую же сумму, что и капремонт автомобиля. Чтобы не допустить подобного, необходимо доливать антифриз в нужном объеме.

Повышенное давление в системе охлаждения ухудшает работу термостата и помпы. Насос перестает нормально функционировать, увеличивается нагрузка на крыльчатку, в результате ломается помпа. В итоге владелец авто вынужден ремонтировать мотор, а это сложно и дорого. Помпа также выйдет из строя, если в систему залито недостаточное количество тосола.

Если вы не хотите проводить капитальный ремонт машины, важно регулярно проверять уровень ОЖ в бачке расширителя. Объем антифриза должен быть между отметками min и max.

Заметили, что уровень тосола резко упал? Необходимо как можно быстрее провести диагностику авто, чтобы понять, где произошла протечка, и отремонтировать машину.

К чему еще может привести высокий уровень антифриза в расширительном бачке? Одно из неприятных последствий – перегрев мотора. Многие владельцы авто уверены, что, если тосола в системе много, охлаждение ДВС будет происходить должным образом. Но на самом деле в такой ситуации помпа и охлаждающая жидкость не смогут нормально функционировать. В итоге произойдет перегрев мотора.

Читайте также!

Также может возникнуть неисправность маслосъемных колпачков: в их каналах произойдет закоксовка масла. Чтобы устранить неисправность, придется вскрыть двигатель и провести капитальный ремонт.

Признаки высокого уровня антифриза в системе

Как понять, что уровень антифриза высокий:

  • вы заметите белесые либо цветные подтеки на поверхности пробки расширительного бачка;
  • в областях, где присоединяются шланги, будут наросты кристаллов;
  • низ радиатора будет влажным;
  • находясь внутри машины, вы почувствуете запах антифриза;
  • после стоянки авто на асфальте будут заметны лужицы тосола;
  • из выхлопной трубы пойдет белый дым со специфическим запахом;
  • изнутри пробки маслозаливной горловины образуется эмульсия белого цвета;
  • уровень тосола резко изменится из-за протечки.

Если вы заметили один из «симптомов» того, что уровень антифриза высокий либо произошла протечка, необходимо как можно скорее найти причину неисправности и отправиться в автосервис.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Трудно переоценить важность исправной работы системы охлаждения автомобиля. Ключевую роль здесь играет охлаждающая жидкость – именно она снимает с двигателя тепло, способствует нормальному охлаждению и спасает от перегрева. Как и любой расходник в автомобиле, охлаждающая жидкость должна периодически заменяться (пусть этот период и дольше, чем у моторного масла, однако забывать о ней не стоит). У охлаждающей жидкости существует свой срок годности, после которого она начинает терять свои эксплуатационные характеристики. Кроме того, охлаждающая жидкость – это состав с большим количеством присадок. И если Вы заметили в расширительном бачке грязные отложения – это явное свидетельство того, что охлаждающую жидкость следует заменить.

Что касается выбора подходящей жидкости, то в этом вопросе следует обратиться к техническому паспорту автомобиля, и заливать то, что рекомендует производитель. И помните, синий с зеленым антифризом смешивать можно, а вот красный нельзя смешивать ни с чем (кроме разве что дистиллированной воды). Итак, для замены Вам понадобится новая охлаждающая жидкость (берите с запасом, чтобы можно было в случае чего ее доливать), дистиллированная вода, которая будет выполнять функцию промывки, а также тара для слива старой «охлаждайки» и воронка для удобства проведения данной операции. Теперь можно переходить непосредственно к замене.

Первым делом сливаем старый антифриз. Если работы проводятся на прогретом двигателе, опасайтесь попадания охлаждающей жидкости на открытые участки кожи. Приготовьте посудину побольше – объем охлаждающей жидкости даже в малолитражке может составлять до 10 литров. Сливать жидкость следует через кран на радиаторе. Чтобы ускорить процесс, можно приоткрыть пробку расширительного бачка – под давлением воздуха жидкость побежит быстрее. Не будет лишним слить охлаждающую жидкость из корпуса блока цилиндров.
Слив старый антифриз, нужно установить на место все открученные болты и снятые патрубки. Теперь систему следует тщательно промыть. Делать это необходимо, даже если слитая «охлаждайка» внешне кажется чистой. Начните с внешней очистки радиатора – желательно помыть его под давлением. Что касается внутренней очистки, то систему можно промыть при помощи специальных средств или обычной лимонной кислоты. Некоторые бывалые автомобилисты применяют для очистки системы газированную воду. Однако жидкости с агрессивным составом в системе способны привести к появлению течи радиатора. Поэтому промывать систему охлаждения лучше в щадящем режиме – с помощью дистиллированной воды.

Итак, залейте дистиллированную воду. Заливайте сначала в радиатор, а затем в расширительный бачок. Теперь нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, и дождаться включения вентиляторов охлаждения. Когда вентиляторы немного остудят двигатель и прекратят работу, мотор можно заглушить. Теперь дождитесь, когда температура двигателя спадет, иначе Вы рискуете ошпарить руки горячим паром. Воду можно сливать. Если Вы применяли специальные промывающие присадки, то лучше повторить процесс очистки с дистиллированной водой еще несколько раз, дабы не оставлять вредных осадков на деталях.

После завершения процесса очистки, можно заливать новый антифриз. И здесь может возникнуть еще одна проблема – воздушные пробки (воздух попадает в систему). Самый простой способ вытравить лишний воздух – заехать передком автомобиля на эстакаду или крутое возвышение, затем хорошенько погазовать. На этом замена охлаждающей жидкости завершена. В среднем, антифриз в автомобиле необходимо менять раз в два-три года, в зависимости от условий эксплуатации и общего состояния авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *