Как разобрать рулевую рейку
Перейти к содержимому

Как разобрать рулевую рейку

  • автор:

Как разобрать рулевую рейку

Самостоятельная разборка рулевой рейки

Благодаря рулевой рейке осуществляется поворот колес автомобиля, поэтому если она «заболела», то управление автомобилем может быть не только усложнено, но и опасно. Поэтому при первых же симптомах выхода рейки из строя рекомендуется проверить ее исправность прямо на автомобиле, и убедившись в проблеме разобрать ее и устранить поломку. Хотя в не зависимости от марки автомобиля устройство рейки отличается незначительно, все же, перед тем как разобрать рулевую рейку нужно полистать руководство по ремонту к своему авто и детально разобраться с составными деталями.

Признаки неисправной рулевой рейки

  • Ощутимый стук от рейки передаваемый в руль;
  • Люфт рейки при вращении;
  • Заметные потеки масла;
  • Увеличение приложенного усилия для поворота.

Проявления хотя бы одного из симптомов говорит о том, что пора разбирать рулевую рейки для замены ремкомплекта и ремонту изношенных деталей.

Основными деталями механизма являются: опорная втулка, зубчатый вал, золотниковый механизм.

Устройство рулевой рейки автомобиля

Схематичное изображение устройства рулевой рейки автомобиля.

Прежде чем устранять неисправность вам предстоит демонтировать рейку, что не на всех автомобилях бывает одинаково легко, а чтобы разобрать, без специального инструмента не обойтись. И по мере разборки рулевой рейки собственно и производится ремонт. Имея небольшие навыки в ремонте машин и набор инструментов починить рейку своими руками вполне возможно. А чтобы это было сделать еще проще разберем основные этапы как разобрать рулевую рейку, а дальше дело за малым, — запомнить как все стояло и правильно её собрать, поскольку разобрать можно все что хочешь, а вот правильно затем сложить бывает довольно проблематично. Поэтому, если ранее не приходилось разбирать рулевую рейку, я бы рекомендовал фотографировать каждый шаг до того момента, пока рулевая рейка не будет в разобранном виде.

Шаг за шагом как разобрать рулевую рейку

Процесс разборки рейки рулевого управления состоит из 9 основных шагов:

  1. Для начала снимаем защитные пыльники и освобождаем рейку от рулевых тяг;
  2. Отвинчиваем нижнюю заглушку зубчатого вала;
  3. Далее нужно будет открутить гайку стопорную;
  4. Чтобы вынуть вал, нужно снять стопорное кольцо;
  5. Нижний сальник можно вытащить без проблем, а вот верхний блокируется стопорным штифтом;
  6. Постукиваниями вытаскиваем штифт;
  7. Чтобы извлечь стопорное кольцо, потребуется сначала провернуть стопорную заглушку, а затем потянуть за увиденную проволоку;
  8. Чтобы полностью разобрать рулевую рейку нужно вытащить саму рейку из корпуса с правой стороны. После чего снять с неё сальник и втулку;
  9. После извлечения сальника и заглушки можно будет вынуть пружину и сам прижимной механизм.

Гайка вала рулевой рейки

Откручиваем гайку вала рулевой рейки.

Золотниковый узел

Демонтаж золотникового (червячного) узла.

Шток рулевой рейки

Демонтаж штока рулевой рейки.

На этом разборка рейки закончена и теперь можно приступить к ремонту, вам потребуется хорошенько замочить все снятые детали в бензине, дабы отмыть от масла и грязи, а при обнаружении дефектов и выработки – заменить новыми. В не зависимости от того какая установлена рейка на автомобиле,- с ГУРом, электроусилителем или вовсе без усилителя, разобрать рулевую рейку можно по одной и той же схеме, отличия будут лишь во втулках и состав жидкости для смазывания. А чтобы разбирать рейку для переборки и ремонта приходилось лишь в очень редких случаях старайтесь не «лихачить» на дорогах и подвергать ощутимым ударам рулевую систему.

Иван Матиешин 16 сентября 2021

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Ремонт рулевой рейки своими руками. Последовательность действий

Ремонт рулевой рейки или редуктора усилителя руля, как ее еще называют, дело важное – его нужно уметь делать своими руками. Почему? Да потому, что если происходит неисправность рулевой рейки, то идет отказ рулевого управления, а это может обернуться катастрофой на дороге. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как ремонтировать рулевую рейку.

Поскольку рейка — это часть соединяющая руль с колесами, она же и чувствует на себе неровности дорог, удары при поворотах. Соответственно, рулевая рейка довольно сильно изнашивается и нуждается в надлежащем уходе.

Признаки приближения ремонта рулевой рейки

Существует 5 основных симптомов проверки рулевой рейки на исправность без демонтажа.

  • появился стук в рейке, ощутимое биение в руле;
  • рулевое колесо начало крутиться тяжелее;
  • при вращении руля стал ощущаться люфт рулевой рейки;
  • из рулевой колонки начала подтекать жидкость ГУРа;
  • появились непривычные звуки при работе ГУР.

В основном, ремонт рулевой рейки на ВАЗ 21099 не сильно отличается от ремонта рейки на BMW 3 (E46), к примеру. Принцип действий тот же, но некоторые различия в конструкции есть. Надо признать, что работа достаточно сложная – прежде чем приступать к ней, необходимо знать устройство рулевой рейки.

Для ремонта понадобится набор деталей и инструментов, без которых не обойтись при самостоятельном ремонте рейки руля.

Пригодится ремкомплект рулевой рейки, состоящий из сальников, уплотнительных колец, втулок, а также гофры, подшипника вала шестерни и тюбика со смазкой.

В ящике с инструментами должны быть: специальный восьмигранный ключ, приспособления для снятия подшипников и щипцы для монтажа стопорного кольца. Разумеется, стандартный набор гаечных ключей тоже должен быть под рукой. Ремонт рулевой рейки своими руками делается на эстакаде или смотровой канаве.

Происходит это в три этапа:

  1. снятие рулевой рейки, разборка/ чистка деталей;
  2. замена негодных частей новыми;
  3. проверка зубчатого вала рулевой рейки.

Разборка рулевой рейки

  1. Плоской отверткой открутить рулевые тяги от рулевой рейки
  2. Открутить нижнюю заглушку зубчатого вала.
  3. Открутить стопорную гайку.
  4. Снять стопорное кольцо и выбить вал.
  5. Изъять нижний сальник
  6. Извлечь стопорный штифт, блокирующий верхний сальник.
  7. Повернуть стопорную заглушку, вытащить стопорное кольцо за проволоку.
  8. Вытащить рулевую рейку с правой стороны, снять с нее сальник с пластиковой втулкой.
  9. Вытащить сальник, заглушку, извлечь пружину, прижимной механизм.

Помыть все демонтированные детали, провести диагностику на предмет повреждений. Заменить изношенные части.

Сборка рулевой рейки

  1. Нанеся специальную смазку, установить внутренний сальник (пружиной вниз).
  2. Поставить рейку в корпус.
  3. Надеть втулку на правый сальник, смазать все детали, установить сальник.
  4. Установить заглушку, не забыв зафиксировать проволокой.
  5. Надеть на зубчатый вал нижний сальник.
  6. Установить рулевую рейку в среднее положение и вставить зубчатый вал на место (предварительно смазав).
  7. Поставить верхний сальник, установить стопорное кольцо.
  8. Закрутить нижнюю стопорную гайку, а также подшипник, заглушку.
  9. Установить и туго затянуть прижимной механизм, пружину и заглушку.

Далее установка происходит в обратной последовательности.

Как видно, ремонт рулевой рейки своими руками вполне под силу человеку знакомому с ремонтом в общих чертах. К слову, самостоятельному ремонту подвержены механические и гидравлические рулевые рейки, которые встречаются куда чаще, чем их современный аналог – электронная рулевая рейка. Последняя нуждается в специальной настройке, возню с которой лучше доверить профессионалам.

Как отремонтировать рулевую рейку?

Как отремонтировать рулевую рейку?

Рулевая рейка отвечает за соединение руля с колесами и передачу усилия для поворота в нужном направлении. Механизм может дополняться гидроусилителем или электроусилителем руля: это упрощает управление автомобилем и позволяет повысить безопасность движения. Механизм рулевой рейки выходит в результате сильных ударов при движении по ямам и выбоинам, также износ комплектующих ускоряет агрессивная манера вождения. Как отремонтировать рулевую рейку своими руками, чтобы быстрее вернуть машину к работе?

Подготовка к ремонту рулевой рейки

Самостоятельно отремонтировать рулевой механизм очень непросто: для этого нужно детально разбираться в тонкостях его работы и обладать всем необходимым инструментом. Если есть любые сомнения в своих силах, намного надежнее сразу обратиться в автосервис. В любом случае одному справиться с ремонтом сложно, желательно привлечь помощника.

Водитель должен знать признаки неисправностей рулевой рейки, чтобы вовремя диагностировать поломку. О повреждениях свидетельствуют стук в передней части автомобиля во время движения, сложности с поворотом рулевого колеса, проблемы с управляемостью – машина со временем хуже слушается поворотов руля, руль становится тугим. О неисправностях гидроусилителя говорят масляные пятна под автомобилем во время стоянки, устранить утечку желательно как можно скорее.

Наиболее распространенная неисправность – это износ сальников и уплотнительных колец. Со временем они становятся тонкими и рвутся, это приводит к утечке жидкости. Также распространенной проблемой становится износ пыльников: в результате грязь попадает на вал, впоследствии из строя выходят сальники. Появление стука во время движения может говорить об износе втулок, вала или других деталей, для точного определения неполадок требуется полноценная диагностика.

Как отремонтировать рулевую рейку? Для этого потребуется ремкомплект, гофра, подшипник для вала шестерни, а также смазочный материал. Из инструментов необходим восьмигранный ключ на 17, щипцы для монтажа стопорного кольца, съемник подшипника. Работы проводятся на эстакаде или смотровой яме. Ремкомплект включает в себя набор сальников, направляющих, заглушек и других расходных компонентов, он подбирается в соответствии с маркой и моделью машины. От качества комплектующих напрямую зависит их долговечность, поэтому при выборе ремкомплекта лучше не экономить.

Процесс ремонта рулевой рейки

Процесс ремонта своими руками проводится в несколько основных этапов:

  • Демонтаж с разборкой рулевой рейки, очистка всех деталей от грязи и масла.
  • Диагностика: определение степени изношенности комплектующих и необходимость их замены.
  • Установка новых деталей взамен изношенных, сборка рулевой рейки.
  • Проверка работоспособности рулевого механизма на стенде.

Как самому отремонтировать рулевую рейку? предварительно машина загоняется на смотровую яму или эстакаду, также можно поднять ее с помощью домкратов, чтобы обеспечить доступ к рабочей зоне. Далее снимаем защиту двигателя (если она предусмотрена конструкцией автомобиля) и теплоизоляционную пластину. После этого откручиваем крепежные детали, снимаем рейку с креплений и вытаскиваем ее. Обычно она снимается вместе с рулевыми тягами, так как это упрощает установку новых пыльников с максимальной герметичностью.

Процесс разбора снятой рулевой рейки включает в себя следующие этапы:

  • Открутите рейку с помощью плоской отвертки от рулевых тяг.
  • Уберите пластиковую заглушку зубчатого вала, далее необходимо открутить стопорную гайку.
  • После этого нужно снять стопорное кольцо и аккуратно извлечь вал.
  • Извлеките нижний сальник и стопорный штифт.
  • Проверните заглушку и извлеките стопорное кольцо.
  • Вытащите рейку, снимите сальник и пластиковую втулку.
  • Извлеките пружину и прижимной механизм.

Все детали требуется отмыть от масла и грязи, после этого их нужно осмотреть, чтобы определить степень изношенности и наличие механических повреждений. Если повреждения очень серьезные, то замена деталей становится невыгодной, проще поменять рулевую рейку целиком. После замены изношенных деталей соберите рейку и установите ее на место в обратной последовательности, после этого необходимо обязательно выполнить процедуру развала/схождения.

Как отремонтировать рулевую рейку с ГУР? Процесс ремонта механизма с гидроусилителем имеет много общего: чаще всего приходится менять уплотнительные элементы для предотвращения течей, для реек с ГУР и без него используются разные виды смазки. При разборке промывается картер механизма, устанавливается новый подшипник из ремкомплекта. Вся процедура занимает у специалиста около двух часов, непрофессионалу потребуется намного больше времени.

Почему стоит обратиться к специалистам?

Если появились проблемы с рулевым управлением, крайне нежелательно проводить ремонтные работы самостоятельно. Ошибки в сборке, незнание нюансов и тонкостей могут привести к внезапному отказу узла, поломки рулевого управления создают опасные ситуации на дороге и могут стать причиной аварий. У «гаражных» мастеров часто нет нужных инструментов и комплектующих для устранения поломок.

Если возник вопрос, как отремонтировать рулевую рейку на ВАЗ или современных иномарках, лучше не рисковать, а сразу доверить дело профессионалам. В нашем автосервисе предлагается полный комплекс услуг по диагностике и ремонту, работы выполняются опытными специалистами.

Для устранения неполадок используются качественные детали и ремкомплекты, это гарантирует отсутствие повторных поломок и других проблем с рулевым управлением. Дополнительно предлагается ремонт гидроусилителя руля и иных компонентов рулевого механизма. Обратитесь к профессионалам, чтобы получить надежный результат!

Если вы не хотите тратить время на ремонт, то у нас вы можете купить новую рулевую рейку и наши специалисты её сразу же установят

  • Бесплатная диагностика авто
  • Диагностика и ремонт ходовой части
  • Замена колодок
  • Замена тормозных дисков
  • Развал-схождение
  • Ремонт гидроусилителя руля
  • Ремонт подвески автомобиля

Ремонт рулевых реек своими руками

Ремонт рулевых реек своими руками

Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

8 признаков неисправной рулевой рейки

  1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
  2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
  3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
  4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
  5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
  6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
  7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
  8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

Зазор на свечах зажигания: измерение и регулировка

Как определить износ деталей внутри рейки?

На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

Ремонтировать или менять?

Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит 45 000 рублей. Заменители предлагают купить по цене от 20 000 рублей, но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 2 500 рублей, пыльники с хомутами — 600 рублей. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

Не закрывается дверь автомобиля: причины и решение проблемы

Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

Выпрессовка рулевого наконечника съемником

  1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
  2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
  3. Снять теплозащитный экран рейки.
  4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
  5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
  6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
  7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
  8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

Для извлечения рейки в Peugeot 308 нужно открутить задние болты подрамника и отвести его вниз, это проще, чем снимать подрамник полностью.

После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

Разборка рейки

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

Порядок разборки рулевой рейки

Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Сборка рейки

Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

Установка рулевой рейки

Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

Как заменить ремень генератора: пошаговая инструкция и советы

Как прокачать систему ГУР

  1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
  2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
  3. Запустите мотор.
  4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
  5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

  • Руль стал легче и «острее».
  • Стуки и шумы прекратились.
  • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
  • Рейка не течет.
  • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

Как заменить цилиндр сцепления: инструменты и порядок работы

Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *