Как работает короткоходная ручка газа на мотоцикле
Перейти к содержимому

Как работает короткоходная ручка газа на мотоцикле

  • автор:

КАК СДЕЛАТЬ КОРОТКОХОДНУЮ РУЧКУ ГАЗА НА МОТОЦИКЛЕ

Для тех, кто предпочитает короткоходную ручку газа на своем мотоцикле, существует несколько способов настройки.

Первым делом, можно использовать специальные приспособления, которые позволяют изменить ход и отклик ручки газа. Такие устройства устанавливаются между газовым каблуком и рукояткой газа, позволяя настроить необходимый короткий ход.

Если вы любите самостоятельно механически модифицировать свой мотоцикл, то можно попробовать сократить длину рычага газа или установить пружину с более высоким коэффициентом жесткости. Эти изменения позволят вам достичь желаемого короткого хода.

Однако важно помнить, что при внесении изменений в систему газа необходимо быть осторожным и обратиться к специалисту или эксперту, чтобы избежать возможных проблем с управлением мотоциклом.

И наконец, некоторые производители мотоциклов предлагают модели с уже установленными короткоходными рукоятками газа. При выборе нового мотоцикла, вы можете обратить внимание на такие модели, чтобы избежать дополнительных модификаций.

Делаем ручку газа для трайка.

Как поменять тросик газа на эндуро! #эндуробезгламура #endurolife #эндурокросс #эндуроспб

Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе.

Ограничитель скорости в карбюраторе

ГАЗУЙ ПРАВИЛЬНО — А то УБЬЕШЬСЯ! Езда на мотоцикле — обучение.

Что нужно сделать что-бы мопед был мощным ,ехал 100 км в час

Установка Ручки Газа с Регулируемой Длиной Хода

короткая ручка газа своими руками на kawasaki ninja zx-6r

Настройка ручки газа и троса Отом, карбюратор PE 30 avantis Enduro 172 fmm

Как работает ручка газа на мотоцикле

Чтиво → Учимся работать сцеплением и газом (Перевод)

От многих владельцев тяжелых мотоциклов таких как Harley Ultra’s, Honda Goldwings, Yamaha Ventures, и подобных я часто слышал, что эти мотоциклы тяжелы и неповоротливы. Многие говорили что за рулем они уже 20 или 30 лет и недавно осуществили свою мечту о покупке большого мотоцикла, а сейчас сомневаются правильный ли они сделали выбор, так как они обнаружили что на малых скоростях рулить на нем практически невозможно, особенно пробираясь по пробкам или маневрируя на переполненной парковке. Все они хотят знать как можно сделать маневрирование на мотоцикле менее трудозатратным. Ответ находится прямо у них в руках.

Это сцепление и газ. Я видел очень многих делающих одну и туже ошибку, снова и снова. И ошибка эта заключается в том, что они пытаясь начать движение с поворотом, полностью отпускают сцепление и добавляют газу. И когда сцепление уже полностью отпущено, даже незначительный поворот ручки газа приведет к ощутимому рывку мотоцикла вперед. Давайте представим, что мотоциклист хочет повернуть на право из под знака стоп. Он плавно отпускает сцепление, добавляет немного газа и мотоцикл резко дергается вперед, даже если водитель смотрит направо. Когда мотоцикл дергается вперед, водитель инстинктивно поворачивает голову прямо чтобы посмотреть вперед. А так как мотоцикл едет именно туда куда смотрит водитель, то вы уедите вперед вместо того чтобы повернуть.

Избежать этой ошибки довольно просто, нужно всего лишь не полностью отпускать сцепление (держать его в friction zone честно говоря незнаю как правильно перевести этот термин, на ум приходит только зона трения, может кто нибудь из вас подскажет лучший перевод), добавляя немного газа и смотреть туда, куда хотите поехать. И помните, никогда не отпускайте сцепление полностью, покуда не вышли из поворота. Эту технику так же называют “проскальзывание сцепления” ( slipping the clutch). Это именно то, что вам нужно делать на низких скоростях, чтобы движение вперед было плавным. Большинство мотоциклистов, даже те кто ездит уже далеко не один или два года, думают что сцепление нужно отпускать так быстро насколько это возможно, и это работает если вы думаете ехать прямо, но когда вы хотите повернуть сразу после старта, вы должны отпускать сцепление не полностью, давая ему проскальзывать. Так же если вы маневрируете и поворачиваете на заполненной парковке используйте зону трения (friction zone) и ручку газа все время. А если вы в дополнение к этим двум вещам, не сильно нажмете на задний тормоз, то получите еще больший контроль над мотоциклом. Если вы когда нибудь наблюдали за соревнованием по медленной езде, это непосредственно то что делают участники. Однако, даже если вы едете не на столько медленно, а скажем 10 — 15 км/ч (в оригинале 8 — 10 mph), то сцепление и газ будут вашими лучшими помошниками, если конечно вы научитесь грамотно ими работать.

Умение работать со сцеплением и задним тормозом, так же избавит вас от нужды опускать ноги к земле, тем самым подстраховывая себя для выравнивая мотоцикла. Опускать ноги, особенно на тяжелых мотоциклах, а это те которые весят более 150 кг, вам не поможет. В действительности когда вы едите медленно и поворачиваете, а ваши ноги опущены к земле, вам может потребоватся быстро остановится. Если ваша нога не на педале заднего тормоза, вам придется пользоватся передним. А что произойдет если вы нажмете на передний тормоз при повернутом руле? Правильно, вы и ваш мотоцикл поближе познакомится с землей, или асфальтом, или любой другой поверхностью по которой вы недавно ехали.

Практиковатся в работе со сцеплением, газом и задним тормозом проще всего в медленном потоке и приближаясь к светофору на красный свет. Просто замедлитесь немного раньше чем вам нужно и оставьте между собой и впереди стоящей машиной растояние примерно равное 4 или 5 корпусам. Затем попробуйте медленно доехать до впереди стоящей машины держа ноги на подножках/платформах работая сцеплением и газом для поддержания баланса. Не смотрите себе под колесо, смотрите вперед, если вы будите смотреть себе под переднее колесо, вам придется опустить ногу на землю.

Через какое то время вы обнаружите что можете полностью контролировать ваш мотоцикл не отрывая ноги от подножек/платформ и заднего тормоза. Когда вы почувствуете себя комфортно делая это, попробуйте начать поворачивать, и двигатся как можно медленней, держа мотоцикл ровно. Когда вы сможете проехать 24 круга на скорости 5 км/ч (в оригинале 2 mph) не наклоняя мотоцикл и не убирая ноги с подножек/платформ можно будет сказать что вы хорошо умеете работать со сцеплением и газом.

Самое важное устройство мотоцикла — это ручка газа. Она влияет на все параметры движущегося байка — тягу, сцепление с дорогой, подвески, развесовку, руление, стабильность, клиренс и, конечно, скорость. Правильная работа газом -главное отличие между хорошим и великим гонщиком.

Давайте для начала посмотрим, как именно газ влияет на мотоцикл. Очевидно, что при движении по прямой, открытие газа приводит к ускорению мотоцикла. В поворотах все несколько сложнее.

Из-за профиля мотоциклетных шин наклон приводит к изменению передаточного отношения трансмиссии. Мотоцикл в повороте катится на краях покрышек, то есть длина окружности колеса уменьшается. Наклониться — значит увеличить обороты двигателя, это все равно, что переключиться вниз. Ровный газ в такой ситуации не приводит к разгону. В некоторых поворотах скорость даже может снизиться из-за сопротивления воздуха и качения шин. Особенно ярко это эффект проявляется в длинных скоростных поворотах, когда выпрямление байка может привести к необходимости переключиться вниз, хотя до этого он шел на полном газу.

Вопреки расхожему мнению, задняя подвеска при разгоне не сжимается, а распрямляется. Причина кроется в ее конструкции, которая приводит к образованию момента силы на заднем колесе. Все мы знаем по собственному опыту, что при разгоне распрямляется и передняя подвеска. Таким образом, при добавлении газа мотоцикл становится выше. Этот эффект особенно полезен для низких мотоциклов, потому что позволяет бороться уменьшением клиренса в повороте.

Хотя можно немного подруливать даже при интенсивном разгоне, но, как правило, разгон и руление плохо совмещаются. Причина кроется в сильном смещении центра тяжести назад. Поэтому

При закрытии газа вес перемещается на переднее колесо. Даже опытные водители часто ошибаются и закрывают газ слишком быстро, что затрудняет последующее управление. Кстати, резкое прекращение торможения приводит к тем же эффектам что и добавление газа. Эти две ошибки часто идут друг за другом, делая байк крайне нестабильным и повышая его склонность к козлению. Лучше выполнять оба действия одновременно.

Как известно, подвески лучше всего работают в середине диапазона. Ровный газ в повороте позволяет им войти именно в этот диапазон. Попробуйте как-нибудь пройти один и тот же поворот со сброшенным газом и с ровным газом, и вы поймете, что стабильность отличается как небо и земля. Однажды попробовав, вы больше никогда не захотите катиться в повороте на холостом ходу.

Каждый, кто имел удовольствие видеть езду Джона Косински или Фредди Спенсера, понимают о чем я говорю. Помню, как я во все глаза наблюдал за Джоном на Laguna Seca в 1989 году. Он управлялся

газом так деликатно, что я мог уловить момент добавления газа только по изменившемуся звуку двигателя. Именно это умение привело Косински к чемпионской короне World Superbike, которую он завоевал, выступая на Honda RC45, очень привередливом мотоцикле.

Возможно, Спенсер был даже лучше. Когда он проходил повороты на трассах Мото ГранПри, и у него начинало сносить переднее колесо, он добавлял газ, чтобы разгрузить его. Он настолько быстро выходил из поворотов, что все думали, будто трехцилиндровая схема (он тогда ездил на Honda NS500) имеет больший крутящий момент, чем общепринятая четырехцилиндровая. Поговаривают, что именно поэтому Кении Роберте выбрал эту схему для своего злополучного байка.

Конечно, такое мастерство недоступно простым смертным, вроде нас с вами. Но оно показывает, чего можно достичь, если дополнить природный дар длительными тренировками и идеальными рефлексами.

Выход из поворота

Как бы ловко вы не управлялись с газом, неправильно настроенная топливная системы сведет все усилия на нет. Конструкция современных карбюраторов достигла совершенства, и правильно отрегулированная система питания не вызывает никаких проблем. К сожалению, того же нельзя сказать о сравнительно новых инжекторных схемах. В своей колонке в журнале Cycle World, Кевин Камерон провел специальное расследование, основанное на анализе езды Мэтта Младина, выступающего на инжекторном GSX-R750. Камерон проанализировал записи заездов и обнаружил, что Младин открывает газ в повороте значительно позже, чем его соперники на Ducati. Камерон предположил, что причина кроется в неспособности инжектора впрыскивать достаточно малое количество топлива. Младину приходилось ждать, пока байк не распрямится хоть чуть-чуть, чтобы добавить газ, не рискуя потерять управление. В результате, выход из поворота получался медленным, а хороший выход — залог победы.

Скорость выхода прежде всего зависит от угла наклона байка. Чем больше угол, тем меньше можно открывать газ. Посмотрите на диаграмму — газ и угол находятся в обратной зависимости. Добавляем одно — уменьшаем другое, поскольку сцепление с дорогой не бесконечно. Если вам трудно начать добавлять газ в повороте пораньше, значит скорость входа была слишком большой.

Количество возможного газа возрастает по мере уменьшения угла наклона. Лучше начать пораньше и делать это плавно, чем дотянуть до последнего, и резко открыть газ. Как я говорил, плавный газ удерживает подвеску в максимально эффективном диапазоне работы, а резкое изменение развесовки

приводит к нестабильности. Стоит потратить время на тренировки, чтобы подобрать стиль работы с газом, максимально комфортный для вас и вашего мотоцикла.

Учиться работать с газом можно на любом прямом отрезке дороги. Самое эффективное упражнение я подсмотрел в гоночной школе Фредди Спенсера. Просто едете прямо и медленно открываете и закрываете газ. Медленно — значит очень-очень медленно, особенно при закрытии газа. Судя по моим курсантам, обычное «медленно» в три раза быстрее, чем нужно. Вы поймете, что делаете все правильно по работе подвески — она почти не должна двигаться во время ваших манипуляций. Если у вас инжекторный мотоцикл, вам придется труднее, чем остальным, но поверьте мне — оно того стоит.

Когда научитесь работать с газом, переходите к тормозам. Плавно закрывайте газ и одновременно плавно тормозите, это стабилизирует подвеску. Знаю-знаю, это звучит странно, но Фредди Спенсер выиграл три чемпионата, используя этот метод, так что попробуйте прежде, чем судить.

Эта маленькая прорезиненная рукоятка открывает врата в земной рай, она позволяет чувствовать себя почти Богом. О, как сладка эйфория скорости! Жаль только, что этот кайф будет с вами до первого поворота, в котором придется решать уже совсем иные задачи.

Поговорим о правильной, эффективной работе газом. Вы будете удивлены, когда узнаете, сколь много зависит от того, насколько и как вы открыли газ.

Работать газом на прямой достаточно просто. Стоит немного потренироваться, и уже даже зеленые новички вполне уверенно разгоняются, переключают передачи практически без потери оборотов двигателя, получая сочное ускорение. В повороте ситуация меняется с точностью до наоборот.

Инстинкт самосохранения появляется, откуда ни возьмись, и вот уже кажется, что скорость в повороте велика, а траектория слишком полога. Может испугать и незаметная на первый взгляд кочка, попавшая под одно из колес. Естественной реакцией на все это является нервная работа газом, инстинктивные добавления/сбросы (надеюсь, что после прочтения предыдущего материала вы уже на пути к избавлению от синдрома подруливания). При обычной городской езде с разумными скоростями вы можете и не заметить большой разницы. Стоит, однако, вам нарезать несколько кругов по треку или извилистой дороге, как мотоцикл начнет себя вести как минимум пугающе, причем источником проблем станет подвеска. Нет-нет, в данном случае с ее настройками это никак не связано. Просто, играя газом, вы элементарно нарушаете баланс мотоцикла, то разгружая, то нагружая переднее колесо. Подвески постоянно работают и, вместо того, чтобы отслеживать дорожное полотно, вы вынуждены бороться с результатами ваших неразумных действий.

При прямолинейном движении площадь пятна контакта покрышек не имеет большого значения. Совсем другая картина наблюдается, когда вы уложили байк в поворот. Здесь из общего пятна контакта на переднее колесо приходится около 40%, соответственно на заднее — 60%. Как только вы закончили торможение и начали «прописывать» поворот, появляется необходимость разгрузить передок, который и так слишком много “взял на себя” при торможении. Единственный способ сделать это — прибавить газу, перенеся, таким образом, часть массы на заднее колесо, чье пятно контакта больше. В этом деле есть одна тонкость: делать это нужно чрезвычайно плавно, а главное — на протяжении всего поворота. Закрыть газ в повороте — это самое худшее, что можно придумать. Сбалансированная работа подвесок мотоцикла сразу же нарушается, избыток массы на переднем колесе грозит потерей сцепления и лоусайдом.

Вы закрыли газ, а потом, вспомнив наши добрые советы, поспешили вновь его открыть? Ну что же. вы начали новый раунд игры в “русскую рулетку” с подвеской. Кстати, сброс газа в повороте имеет еще одно интересное последствие: обе подвески несколько сжимаются, и у вас есть все шансы услышать скрежет байка об асфальт. Чем больше угол наклона мотоцикла и грубее работа газом, тем более захватывающими будут звуки и, возможно, последствия. Как только вы начали добавлять газ, делайте это плавно, равномерно и постоянно, вплоть до окончания поворота! Считайте это мантрой!

Работа газом также влияет и на траекторию движения мотоцикла. Если вам показалось, что вы не вписываетесь в поворот и вы решили сбросить газ, то вы в него точно не впишетесь. Ускорение замедления и эффект стабилизации приведут к тому, что байк начнет выравниваться и распрямлять траекторию, и вот он, отбойник! Кстати, тот же эффект наблюдается и при чрезмерной передозировке газа, так что единственный путь — плавно и равномерно “газовать”, давая мотоциклу возможность нормально делать свою работу.

Тренировать работу газом нужно, как и все в мотоциклетном деле, не торопясь, постепенно наращивая скорость. Если вы думаете, что полностью восприняли все сказанное выше, дали себе слово аккуратно работать газом и подлетели к повороту на хорошем ходу, то, поверьте, вся ваша теоретическая «подковка» пойдет коту под хвост. Осознание методики еще не означает автоматического овладения этим приемом, а значит, все ваши страхи и сомнения по-прежнему при вас. Существенно эффективнее иной подход. Подъезжайте к повороту на скорости, которая является максимально комфортной именно для вас, при которой вы спокойны и испытываете полную уверенность в мотоцикле и своих силах. «На подлете» держите ровные обороты двигателя. Как только вы закончили руление (а делать два дела сразу — не годится), сразу начинайте мягко открывать газ, продолжая делать это вплоть до выхода из поворота. Сохраняя идеальный баланс мотоцикла, вы дадите подвескам возможность работать в оптимальном режиме.

Приобретя уверенность, увеличьте скорость на подходе к повороту, обороты двигателя повышайте ступенчато, скажем, на 300-500 об/мин. Воспользовавшись этой методикой, вы постепенно привыкните к более высокой скорости, правильная работа газом станет для вас естественной и выйдет за пределы осознанных действий, повышая эффективность езды и скорость реакции. Самое же главное: вы достигнете желаемого результата с минимальным риском для здоровья водителя и мотоцикла.

Кроме правильного и эффективного управления мотоциклом, мастерство работы газом может стать большим подспорьем в экстремальной ситуации.

Занос заднего колеса — явление не такое уж и редкое. Скользкий асфальт или передозировка газа, все это, а также море других причин могут привести к тому, что «зад» мотоцикла начнет жить своей жизнью. Инстинктивно закрыв резко газ, вы достигнете своей цели восстановить сцепление заднего колеса с асфальтом, но это произойдет настолько резко, что может привести к “хайсайду”. Проще говоря, байк выбросит вас из седла, словно катапульта. Но сцепление покрышки можно восстановить и не столь драматическим способом.

Вы можете продолжать добавлять газ (этот прием относится к категории продвинутых), ведя машину с контролируемым заносом вплоть до того момента, когда можно будет выровнять машину настолько, что восстановление сцепления не приведет к губительным последствиям. А можно просто некоторое время подержать машину на ровном газу, благодаря чему пробуксовка мягко сойдет на нет, а колесо вновь обретет сцепление.

В любом случае, исполнение обоих приемов требует хладнокровия и умелой работы газом, которые достижимы лишь в процессе тренировок.

Тонкостей в обращении с мотоциклом так много, что не скрывая можно определить хорошего пилота в ранг деятелей искусства на ряду с мастерами боевых искусств, ведь уровень самообладания и контроля за ситуацией и телом должен быть на высоте.

Открытый газ

Момент, когда вы выкручиваете гашетку, увеличивая подачу горючей смеси. Казалось бы легко и просто, но нет.

Когда вы садитесь на незнакомый мотоцикл, очень важно понимать, как ведет себя подача газа. Банальнейший пример из жизни, когда девочка зеленый новичок села на спортбайк, а жизнь не готовила ее к ручке-короткоходке. Нужно ли рассказывать, как красиво она улетела на заднем колесе в первый попавшийся гараж? По факту, простая недооценка мощности мотоцикла и его отзывчивости приводит к нелепым падениям у новичков еще до выезда в город.

Время открытия газа нужно чувствовать и понимать, сколько можно держать его открытым, потому что мощные мотоциклы имеют достаточно пороху, чтобы неопытный пилот за пару лишних секунд растерялся и упустил мотоцикл.

Резкое открытие газа нагружает заднюю подвеску, разгружает переднюю вилку. Мотоцикл проседает, к этому необходимо готовиться. Новичок в такие моменты обычно просто вцепляется в руль, ожидая рывка, но от резкого броска может вовсе перевернуться.

Если у мотоцикла есть технические неисправности, то моментальное открытие газа вскроет их на раз.

Очередная история из жизни. Нам в мастерскую привезли обычный древний рядник 250 кубов на карбюраторе. Вопрос стоял в поведении мотоцикла на повышенных скоростях. Механик, не долго думая, решил просто прокатиться и посмотреть, что заказчик имеет в виду о проблемах со скоростью. Выехал на трассу, резко дал газу. Оказалось, что заслонка карбюратора при резком открытии заедает, остается в верхнем положении и не опускается вовсе. Ихмо, после рывка гашетки горючая смесь беспрерывно хлынула в двигатель, скорость тут же возросла так, что можно было с места стартануть прямо к звездам. Если бы за рулем был новичок, он бы давно опрокинулся или попал в ДТП.

Вывод: открытие газа должно быть плавным. ВСЕГДА.

Ровный газ

Работа с гашеткой, когда вы сохраняете постоянную скорость, приоткрывая заслонку карбюратора/бабочку инжектора, добавляя горючую смесь равномерно.

Ровный газ, это стандартная линейная величина, когда вы находитесь в состоянии потока/трафика и управляете мотоциклом, не беспокоясь о том, что одна из подвесок перегружена. Вы в движении, полет нормальный, баланс пойман и держится ровно.

Ровный газ не опасен смещением центра тяжести, как открытый. Момент, когда вы можете просто ехать и получать удовольствие от дороги.

На ровном газу мотоцикл держит заданный угол наклона, на открытом газу мотоцикл выравнивается, стремится к вертикальной позиции.

Относительно работы открытым и ровным газом много тонкостей в моменты поворота, так как наклоняясь можно или уйти от падения, или наоборот усугубить ситуацию. Нужно понимать, что при увеличении скорости, особенно резкой, мотоцикл стремится выравняться — стабилизироваться. Если открыть газ, находясь в крутом повороте, вы можете потерять управление. Но поворот на ровном газу дает вам преимущество, так как ваша скорость постоянна и предсказуемо поведение мотоцикла.

Чем больше мощность мотоцикла, тем плавнее должна быть работа газом. Новичкам вовсе нужно бесконечно практиковаться в плавности работы всеми органами управления мотоцикла, чтобы езда была аккуратной и уверенной, а не пародировала родео на диком скакуне.

Казалось бы, что за хитрость в положении рук, держись за руль да и все. Но именно по этой логике на дороге столько аварий из-за ошибок, которых можно было бы избежать.

Хватка руля зависит от посадки пилота. И да, если вы самоучка или не было никого, кто бы объяснил, то ошибка более чем распространенная. Новички пытаются держать мотоцикл руками, а не ногами. Из-за неверной посадки у водителя начинает болеть спина, когда вы стараетесь прикладывать силу к управлению плечевым поясом, а не бедрами, управляя мотоциклом всем телом.

Когда ваши руки напряжены, мышцы быстрее устают — это факт. Когда мышцы затекают, у вас ухудшается моторика рук, вы отвлекаетесь на неудобство, а скорость реакции и точность движений падают. Руки должны быть в тонусе, без чрезмерного напряжения. В идеале положение рук создает упругую конструкцию, чтобы изолировать мышцы, которые в управлении не задействованы и тем самым отдыхали, а не ныли от бесполезного перенапряжения.

Мы уже рассматривали ситуацию, когда при вибрации-воблинге пилоты с перепуга хватаются за руль, создавая этим новые вибрации, раздавая их на весь мотоцикл через собственное тело. Мотоцикл в движении достаточно устойчив, чтобы не вмешиваться в его баланс лишними телодвижениями и хваткой клеща. Руки, находясь в упругом тонусе действуют как естественная амортизация между рулем и телом человека.

Второй особенно распространенной ошибкой является работа кисти рук при торможении. Вспомните свой первый в жизни самостоятельный заезд на мотоцикле, сразу ли у вас получилось затормозить? Нет, вот правда, неужели тогда не подработали газом? Безоговорочный лидер в топе оплошностей в управлении — это добавление газа в момент торможения. Поисковик пестрит видео людей, которые впервые сели на мотоцикл и при попытке затормозить встали на заднее колесо из-за случайной перегазовки.

— Почему я выжимаю передний тормоз и случайно газую перед этим?

Последите за моторикой рук. Как вы вообще нажимаете на рычаг тормоза? Все время переставляете пальцы? Если да, то не стоит так делать. В идеале приучиться ездить, постоянно придерживая пальцы на рычаге тормоза, так как при городской езде, секунда реакции действительно может стоить жизни.

Одна из инстинктивных реакций человека — тянуть на себя. Это как с контррулением, когда необходимо толкать руль ОТ себя, но в экстренной ситуации большинство пугается и начинает тянуть руль НА себя, вместо того, чтобы толкать. В момент переставления пальцев на рычаг тормоза или уже в сам момент торможения новички скручивают кисть НА себя, пытаясь надавить на рычаг тормоза как можно сильнее — в итоге дают газа, так как проворачивают кисть вместе с рычагом и гашеткой.

Правильное поведение — скручивать кисть ОТ себя. Иногда это непривычно, потому что когда ты выезжаешь впервые в город, то дергаешься и хватаешься за рычаги как припадочный эпилептик и тебе вовсе не до моторики движения, главное нажать и не заглохнуть при этом. Мало кто задумывается о правильности нажатия на рычаг, так как в голове в эту секунду мигает красная лампочка «паника,паника,паника». При экстренном торможении у водителей со скромным стажем действительно роковая ошибка: испугался, нажал на рычаг, а провернул газ. Результат известный: потеря управления, падение или вовсе вылет под колеса машине, которой собирался уступать.

Скручивание кисти от себя с параллельным нажатием на рычаг тормоза однозначно спасает вас от перегазовки по рассеянности.

Аналогичная работа рук удобна и для рычага сцепления.

В следующий раз обязательно последите за своими движениями, как вы нажимаете на рычаги. Правильная моторика должна закрепиться в мышечной памяти, потому что в экстренной ситуации именно она и спасает нас.

Читайте также:

  • Подходит ли генератор от ваз 2107 на ваз 2110
  • Как отключить подсказчик переключения передач на гранте
  • Где купить подмотку спидометра в екатеринбурге
  • Можно ли заводить с толкача рено флюенс
  • Что лучше ситроен джампер или пежо боксер

Как работает короткоходная ручка газа на мотоцикле

Купил я значит себе мотик первый, это motoland crf 140, и понял как страшно на нем ездить т.к я пытаюсь слегка загонуть а не получается, он рвёт… Даже когда я еду на первой я не могу блин нормально ехать ибо он дёргается оттого что я пытаюсь слегка ехать а он во всю почти рвёт…
Можно ли с этим что-то сделать? Может можно сопротивление ручки как-то увеличить чтобы по легче было.
Блин очень нужна ваша помощь, я даже задумался о продаже этого пита или купить другую ручку…

Ответы ( 10 )

Велосипед и F80 двигло =))

Инструктора тебе нужно, если даже на первой страшно.

Инструктор для меня друг с опытом езды 10 лет, сам он с 250 кубиков тоже на короткоходке начинал. Но советы его конечно так себе…). Тип привыкнешь

Если реально проблема, а не от неопытности, то думаю можно другую ручку присобачить, с более длинным ходом

Кто то наоборот, ставит короткоходную ручку газа. Для более острых ощущений) Совет- тренируй правую руку!))

не правую, а левую. Врятли на пите нужно ювелирно работать газом, а вот работать сцепой нужно на любом внедорожном мотоцикле.

Короче, автор — учись работать сцепой, страх уйдет. ВСЕГДА держи хотя бы один палец на сцепе, поупражняйся на легком уклоне

Возможно, больше задействовать левую руку, т.е. проскальзывающим сцеплением нивелировать рывки? Ведь оно не только вкл/выкл работает.

Супруга тоже жаловалась на такое поведение пита, у нее прям идея была что нужно непременно выработать этот навык, хорошо что я вовремя понял что она теряет попусту время. Мое мнение тут дело не в ручке. На любом моте переход от ХХ сопровождается рывком. НЕ НУЖНО пытаься ловить промежуточные состояния этого рывка. Вы определитель что вам нужно от мотоцикла в данный момент времени. Если есть смысл ехать на первой передаче без нагрузки с определенной низкой скоростью то нужно выжимать сцепление. Смысл ловить микроны приоткрывания дросселя нет никакого. Дал газу разогнался и выжал сцепу. Нужно поддерживать скорость? — едеш постоянно на выжатом сцеплении и иногда делаешь толчки сцепой и газом для сохранения скорости. Это только для низкой скорости на первой передаче. Когда наберетесь опыта то езда на низкой скорости на первой передаче больше вам никогда не пригодится кроме как пролазить сквозь лес по тропинке с бревнами и в этом случае то что я написал также пригодится.

PS: нужно тренировать то что действительно нужно а не бесполезные навыки.

Первое чему меня учили в мотошколе, это посадка, положение рук и управление газом.
Объяснили, что газ не надо крутить всей рукой, как привыкли делать на уралах.
Рука должна быть неподвижна, а ручка газа легко дозируется смещением между большим и другими пальцами.
Надеюсь понятно объясняю. Пальцами надо задавать вращательное движение, а кисть не должна опускаться.
Положение кисти можно дополнительно контролировать 2 пальцами на ручке тормоза.

Спасибо! Это реально тот совет который мне был необходим)

Привыкнешь, а нет, то поставь длинногодную, но кисть будет сильно уставать. Эндурик не дорожник и перехватывать ручку газа в пампасах времени нет, а значит с длиннозодом будешь выворачивать кисть. Первая на пите и эндуриках нужна для импульса, чтоб колесо задрать для преодоления препятствий, брёвен и т.д. На второй и третей он уже не так остро будет реагировать на газ, а на четвёртой+ так ещё и вялым покажется. Ну и сцеплением трави. Короче, это всё с непривычки, видать первый пит-эндурик у тебя.

*длинноходную
питбайки так и устроены, дерганые, контролируй мотоцикл сцеплением.

Держишь указательный палец на ручке тормоза.
Это позволит дозировать газ, потому что не вся пятерня обхватит ручку, а подушечки указательного пальца будут давать тебе обратную связь: в каком положении рука сейчас, до каких границ её сдвинуть. Потому что осязание подушечками пальцев у нас гораздо выше, чем ладонью — больше мелкой моторики.

А вообще, конечно, стоит не пожалеть денег и сходить хотя бы на два базовых занятия к инструктору. Чтобы поставить хотя бы азы базы. Многое тогда прояснится для себя.

На первой тронулся, сразу переключайся на вторую. На второй он заметно спокойнее будет.
Спасибо за совет, очень благодарен всем кто откликнулся)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

  • Ответы и обсуждения
  • 1 vlv → Постановка мотоцикла на учет
  • 2 ddd75 → Помогите выбрать мот после vt1100
  • 3 serg78 → Глохнет когда включаешь первую, дёргается.
  • 5 idillik → Замена болтов двигателя на нержавеющие
  • 1 LoneWolfRU → Визг нейтралки на ZiD 250 Лис
  • 1 andrey-11 → Езда до создания ЭПТС (байк с Японии)
  • 3 mixon → Расплавился полиэтиленовый пакет на выхлопе… Чем очистить?
  • 5 IsyanovDV → HD Road King какое масло в КПП и праймари
  • 2 idillik → Мот под трек
  • 6 idillik → Выбор мотосигнализации!
  • 4 capitan_amer → Урал на опознание
  • 3 ddd75 → Ищу, кто готов покатать. Краснодар
  • 3 VKODmitry → Не дожимает гидравлическое сцепление Bandit 1250
  • 4 Rangerr → Не поднимаются обороты холостого хода на инжекторном мотоцикле
  • 4 MOTOPPP → Вопрос знатокам мотоэкипировки)
  • 3 LIMUR → Suzuki не крутит выше 8000
  • 2 ushakov_ivan → Kawasaki zzr400-2 проблема с подсосом
  • 1 LIMUR → Мск-Кавказ-Баку-Тбилиси-Абхазия-Мск
  • 2 LIMUR → Не срабатывает вентилятор радиатора на Yamaha R6 2003г
  • 3 LIMUR → Не до конца забитая внешняя обойма нижнего рулевого подшипника

Похожие вопросы

  • Бугель + питбайк
  • Мотокросс\пит на прокат девушке зимой. Где?
  • Выбор питбайка. Прошу помощи!:)
  • Выбор первого мотоцикла, категория А1
  • Пит или не пит, вот в чем вопрос!
  • Езда по ДОПам на питбайке
  • Пит не едет
  • Кто катает на ПИТБАЙКЕ
  • Honda CB 400, не едет больше 140
  • Выбор питбайка

Как выбрать ручку газа: короткоходная или длинноходная?

Все для уюта вашего дома - журнал Don-Krovlya.Ru

Одной из наиболее важных частей руля вашего автомобиля является ручка газа. Правильный выбор ручки газа может значительно повысить управляемость вашего автомобиля и улучшить его общую производительность. Но как выбрать ручку газа, которая будет лучше всего подходить вашей личной езде?

Один из главных вопросов, которые многие водители задают, это длинноходная или короткоходная ручка газа лучше? В данной статье мы рассмотрим плюсы и минусы каждой из них, чтобы помочь вам выбрать наиболее подходящую ручку газа для вашего автомобиля.

В первую очередь, вам следует понимать основную разницу между короткоходной и длинноходной ручкой газа и как она влияет на управляемость автомобиля. Зная это, вы сможете принять взвешенное решение, которое подойдет именно вам.

Определение функциональности

Как выбрать ручку газа: короткоходная или длинноходная?

Определение функциональности ручки газа является одним из важных факторов в выборе мотоцикла и настройке его управления.

Короткоходная ручка газа обеспечивает более чувствительное управление мотоциклом, так как ее ход краток и требует меньше усилий со стороны водителя. Это может быть особенно полезно в условиях городского движения или при маневренной езде, когда требуется быстрая реакция на изменения дорожной обстановки.

С другой стороны, длинноходная ручка газа позволяет более плавно управлять мотоциклом на высокой скорости. Ход ручки газа куда более длинный и он требует больше усилий со стороны водителя, но это позволяет получить более точную реакцию мотоцикла на изменения скорости.

При выборе ручки газа, важно учитывать индивидуальные потребности и предпочтения водителя, а также стиль езды и тип мотоцикла. В некоторых случаях, возможно использование регулируемой ручки газа, которая позволит менять ход в зависимости от условий на дороге.

  • Короткоходная ручка газа — лучше для городской езды и маневренности
  • Длинноходная ручка газа — лучше для скорости и точности управления на шоссе
  • Учитывайте индивидуальные потребности и предпочтения водителя
  • Регулируемая ручка газа может быть полезна для изменения функциональности на фоне изменяющихся условий дорожного движения

Преимущества и недостатки короткоходной ручки газа

Короткоходная ручка газа имеет ряд преимуществ перед длинноходной. Во-первых, она позволяет быстрее реагировать на дорожные ситуации и изменять скорость движения автомобиля. Более короткий ход ручки газа позволяет лучше контролировать ускорение и торможение.

Еще одним преимуществом короткоходной ручки газа является ее удобство использования в городской езде. В условиях городского движения, когда часто приходится тормозить и ускоряться, короткая ручка газа позволяет быстрее и точнее реагировать на дорожные ситуации. Это особенно важно для водителей, которые часто ездят в пробках.

Тем не менее, у короткоходной ручки газа есть и свои недостатки. В первую очередь, это связано с тем, что такая ручка не позволяет развивать максимальную скорость на дороге. Более короткий ход ручки газа не позволяет максимально выжать из автомобиля все его возможности.

Также следует учитывать, что короткоходная ручка газа может быть неудобна для некоторых водителей. Например, для людей с большими ладонями или пальцами такая ручка может оказаться не очень удобной в использовании.

В целом, выбор между короткоходной и длинноходной ручкой газа зависит от индивидуальных предпочтений водителя и условий, в которых он ездит на автомобиле. Каждый тип ручки имеет свои преимущества и недостатки, и водитель должен самостоятельно выбрать, какая ручка будет наиболее удобной для него.

Длинноходная ручка газа: преимущества и недостатки

Преимущества

Длинноходная ручка газа (также известная как длинный ход») предоставляет более плавное управление мотоциклом. Она позволяет водителю контролировать скорость более точно, избегая резких рывков и снижая риск возникновения аварийных ситуаций.

Кроме того, длинноходная ручка газа дает водителю большую свободу в выборе позиции рук на руле, что может уменьшить усталость, особенно в долгих поездках. Водителям с большими ладонями удобнее использовать длинный ход, так как он не требует столь частого и утомительного движения пальцами.

Недостатки

Одним из главных недостатков длинноходной ручки газа является то, что для открытия дросселя требуется большее усилие, чем для короткоходной ручки. Это может оказаться проблемой для новичков, которые еще не научились контролировать мотоцикл.

К тому же, установка длинноходной ручки газа может привести к тому, что на низких скоростях байк будет слишком резво разгоняться, что может быть неудобно для езды в городе. Кроме того, цена на данную ручку часто выше, чем на короткоходную, что также может быть фактором в выборе.

Определение типа мотоцикла и стиля езды

Перед выбором ручки газа необходимо определиться с типом своего мотоцикла и стилем езды, на которые рассчитана та или иная ручка.

  • Круизеры – мотоциклы, предназначенные для комфортной и расслабленной езды на большие расстояния. Для круизеров подходят короткоходные рукоятки газа, так как они обеспечивают мягкий и плавный ход мотоцикла.
  • Спортивные мотоциклы – предназначены для скоростной езды и требуют более тонкой и чувствительной розвивения скорости. Для таких мотоциклов более подходят длинноходные рукоятки газа, так как они позволяют точно контролировать скорость.
  • Эндуро и мотокросс – мотоциклы для бездорожья и активной езды в условиях гонок. Их ручки газа должны быть чувствительными и отзывчивыми, но не слишком длинными.

Важно помнить, что даже малые размеры рукоятки газа могут повлиять на ее чувствительность. Поэтому выбирая рукоятку газа, стоит учитывать особенности своего мотоцикла и свой стиль езды.

Особенности установки и использования ручки газа

Установка

  • Перед установкой ручки газа следует тщательно изучить инструкцию по установке;
  • Для правильной установки ручки газа потребуются определенные инструменты, поэтому перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимое;
  • При установке обязательно соблюдайте правила безопасности;
  • Установку ручки газа лучше доверить специалисту, чтобы избежать ошибок и проблем в дальнейшем.

Использование

  • Перед началом использования ручки газа необходимо проверить, работает ли она правильно;
  • Выбор типа ручки газа зависит от ваших личных предпочтений и стиля езды;
  • При использовании ручки газа необходимо соблюдать правила дорожного движения;
  • Умение правильно использовать ручку газа поможет снизить расход топлива и повысить комфорт водителя.

Важно помнить, что правильно установленная и использованная ручка газа является необходимой частью автомобиля и помогает водителю управлять машиной в условиях городского и загородного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *