Как работает компрессор на автомобиле
Перейти к содержимому

Как работает компрессор на автомобиле

  • автор:

Компрессор в автомобиле что это такое

Повышение мощности двигателя автомобиля достигается различными способами. Один из самых оптимальных подходов – повышение эффективности работы силовой установки путем наращивания объема бензино-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Для этого в конструкцию двигателя добавляются компрессоры – механические нагнетатели, обеспечивающие принудительную подачу в камеры сгорания воздуха под большим давлением.

Что такое компрессор в машине?

Компрессором называется любой механизм, создающий на выходе высокое давление воздуха или другого газа. Используемые в автомобильных двигателях механические компрессоры работают от коленвала, крутящий момент которого передается посредством ременной либо цепной передачи. Кулачковые механизмы либо крыльчатка компрессора создают направленный воздушный поток, который подается в двигатель. Благодаря принудительному нагнетанию воздуха в цилиндры может закачиваться большее количество топлива, энергия сгорания увеличивается, вследствие чего возрастает и мощность мотора.

Следует отметить, что просто использовать больше бензина для увеличения мощности невозможно – для эффективного сгорания топлива требуется определенное количество кислорода. Таким образом, компрессор, по сути, является практически единственным возможным способом нарастить мощность двигателя, практически не изменяя его габариты и массу. Благодаря этому установка ДВС с механическим нагнетателем возможна даже на достаточно компактные и легкие автомобили.

Как работают компрессоры

В атмосферных автомобилях забор воздуха осуществляется по следующей схеме:

  • Опускаясь по цилиндру вниз, поршень создает разреженную среду.
  • В результате уменьшения давления воздух засасывается в камеру сгорания, где он впоследствии смешивается с топливом, сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется.

Здесь объем поступающего воздуха ограничивается рабочим объемом цилиндра, соответственно для моторов атмосферного типа единственным способом повышения мощности является увеличение внутреннего объема.

двигатель с установленным компрессором

Двигатель с установленным компрессором

Установленный же компрессор позволяет использовать возможность воздуха сжиматься под внешним воздействием. Создаваемое его рабочими элементами давление заставляет цилиндры наполняться большим объемом воздуха, а горючая смесь, соответственно, получает больше кислорода. Добавляя к нему увеличенный объем топлива, удается получить больше энергии, которая при сгорании смеси толкает поршень и создает момент движения.

Для эффективного нагнетания воздуха рабочие элементы компрессора (роторы или крыльчатка) должны вращаться быстрее коленчатого вала. Достичь этого позволяет установка шестерней разных размеров: ведущая звездочка больше, чем приводные шестерни нагнетателя. Благодаря этому удается достичь частоты вращения в 50 000 об/мин. и более.

Дополнительно увеличить объем подаваемого в цилиндры воздуха позволяет установка интеркулера. Этот агрегат охлаждает воздух, выходящий из компрессора, в результате чего газ дополнительно сжимается.

Средний прирост мощности на автомобилях, оборудованных компрессорами, в сравнении с атмосферными аналогами составляет 35-45%, кроме того, примерно на 30% возрастает крутящий момент.

Читайте также: Что такое атмосферный двигатель и как он работает.

Виды компрессоров

роторный компрессор

Механические нагнетатели, устанавливаемые на двигатели современных машин, изготавливаются в разных видах:

  • роторные;
  • 2-винтовые;
  • центробежные.

Они различаются, прежде всего, способом подачи воздуха в мотор. В основе роторного и 2-винтового механизма лежат кулачковые валы, а центробежные модели имеют в своей конструкции крыльчатки с тем или иным числом лопастей. У каждого из указанных типов есть свои индивидуальные преимущества и недостатки.

Самой старой является роторная конструкция нагнетателя. Она была запатентована еще в 1860 г., а в 1900 впервые использована в автомобилестроении. Вращающиеся кулачковые валы направляют попадающий в полость агрегата воздух в двигатель, где тот создает повышенное давление. Данный вид компрессоров является наименее эффективным по ряду причин:

  • такие устройства имеют большие габариты и массу;
  • при их работе создается прерывистый поток воздуха, в результате чего эффективность наполнения двигателя постоянно изменяется.

2-х винтовой компрессор

2-х винтовой компрессор.

2-винтовые модели имеют в своей конструкции 2 ротора, напоминающие червячную передачу. Они и обеспечивают движение воздуха в камеры сгорания. Общий принцип работы таких компрессоров в целом такой же, как и у роторных образцов. Однако здесь воздух сжимается уже внутри компрессора благодаря конической форме роторов и сужению воздушных карманов. Поэтому они более эффективны – провалов воздушного потока практически не возникает из-за повышенного давления в самом нагнетателе.

Наиболее эффективны на сегодняшний день центробежные компрессоры. Именно они используются для решения большинства задач, связанных с повышением воздушного давления в той или иной системе. Размещенная в корпусе такого нагнетателя крыльчатка вращается с частотой до 60 000 об./мин, благодаря чему возникает большая центробежная сила. Воздух выходит из такого компрессора на высокой скорости, но под низким давлением и подается на диффузор. Здесь скорость потока снижается, а давление повышается. Еще одно немаловажное преимущество устройств данного вида – компактные размеры: именно центробежные компрессоры устанавливаются на «заряженные» версии малолитражных автомобилей. Впрочем, на более крупных моделях их преимущества также становятся очевидны.

Читайте также: Как увеличить мощность двигателя: популярные способы.

Чем отличается компрессор от турбины

Мнение, что компрессор и турбина – это одно и то же, в корне ошибочно. Да, оба устройства выполняют общую задачу: нагнетают воздух в двигатель, однако они используют разный принцип исполнения этой задачи.

центробежный компрессор

Компрессор приводится в действие энергией коленвала, а крыльчатку турбины заставляет вращаться поток выхлопных газов. Это отличие обусловливает следующий момент: работа турбины не приводит к потерям мощности, потому что она не использует энергию двигателя, в то время как для работы компрессора может потребоваться до 30% исходной мощности.

С другой стороны, эффективность турбины изменяется в зависимости от интенсивности работы двигателя, она дает ощутимый прирост мощности только на средних и высоких оборотах. Компрессор же работает в постоянном режиме, на который он выходит практически сразу после старта двигателя.

При этом, турбина – более сложный и поэтому дорогостоящий агрегат, чем компрессор. Она более чувствительна к качеству масла, а ее обслуживание и ремонт требует специфических навыков и зачастую стоит дороже ремонта компрессора.

Как можно увидеть, компрессор – это эффективный, надежный и относительно недорогой способ увеличить мощность автомобиля, сохраняя размеры и массу его двигателя. Такие устройства используются на автомобилях самого разного типа и назначения – от трековых и гоночных болидов до повседневных автомобилей с «горячим» характером.

как работает компрессор в машине

как работает компрессор

в нашем сегодняющий статьи мы обсуждаем как трудится компрессор в машине ,какие облики компрессор для машин случаются и в целом, рекомендуем и помогаем признать какой принцип работы имеет компрессор в машине и как можно использовать его для того чтобы достичь максимальной эффективности.

�� Contents

Что делает и как работает компрессор в машине?

С момента зарождения автомобильной сборки воздушные компрессоры во многом облегчили жизнь людей. По мере развития технологий производство на конвейерах ускорялось, поскольку автомобили становились дешевле и проще в сборке, что позволяло автопроизводителям продавать свои автомобили потребителям по более низким ценам. Одним из величайших нововведений того времени стал кондиционер, который облегчил жизнь людям во влажные летние месяцы.

Системы кондиционирования воздуха были быстро внедрены в автомобили, что позволило семьям путешествовать и отдыхать с большим комфортом, поскольку температура в салоне автомобиля теперь могла быть снижена как минимум на 20 ° по сравнению с температурой наружного воздуха. Итак, что именно делает воздушный компрессор в автомобиле? В автомобилях воздушный компрессор делает возможным весь процесс кондиционирования воздуха.

как работает компрессор в машине для охлаждения?

Когда весенние и летние температуры начинают подниматься вверх на шоссе и перегруженных дорогах, нет ничего более освежающего, чем прохладный поток кондиционера из вентиляционных отверстий автомобиля, грузовика или фургона. В жару, равную 85 ° C, этот ледяной ветерок кондиционера может казаться абсолютным облегчением от виртуальной духовки снаружи.

Однако, несмотря на ощущение прохлады, в процессе кондиционирования воздуха нет никакого реального льда. Эти ледяные порывы, которые вы испытываете, на самом деле являются результатом удаления горячих газов из влажного воздуха. Это многоступенчатый термодинамический процесс, который стал возможным благодаря силе сжатия воздуха.

Независимо от того, являетесь ли вы водителем или пассажиром, вы берете под контроль воздушный компрессор в тот момент, когда нажимаете кнопку A / C. Таким образом, вы активировали компрессор для сжатия и повышения температуры хладагента. После активации хладагент проходит через конденсатор, где теряется тепло. Далее хладагент проходит через осушитель и очищается от загрязнений. После очистки хладагент сбрасывается под давлением после прохождения через расширительный клапан. Последним шагом является прохождение через испаритель внутри приборной панели, и хладагент становится очень холодным и обезвоженным. Порывы холодного воздуха, которые вы чувствуете, возникают в результате того, что вентилятор двигателя перекачивает воздух через только что остывший хладагент и выводит его через вентиляторы.

Как долго служат воздушные компрессоры кондиционера?

Подавляющее большинство водителей редко принимают во внимание функции, выполняемые под капотом автомобиля, за исключением случаев, когда слышен странный звук или мигает сигнальная лампа. Как функция автомобилей, которые используются в основном в теплые месяцы, компрессор кондиционера не подвергается такому же круглогодичному износу, как тормоза и сцепление, но у него есть свои уязвимости. В конце концов, именно приводной ремень двигателя приводит в движение весь процесс кондиционирования воздуха.

Хотя трудно определить количество времени, в течение которого данная автомобильная деталь будет работать с максимальной отдачей, определенные факторы могут указывать на вероятный срок службы воздушного компрессора кондиционера. Важнейший фактор – возраст автомобиля и правильно знать как работает компрессор в машине. Если компрессор с течением времени подвергается повторяющимся чрезмерным нагрузкам, он может постепенно потерять способность подавать холодный воздух в салон.

Хотя компрессор кондиционера может извлечь выгоду из относительного отсутствия износа в зимние месяцы, он также может застаиваться, если в это время оставить его в спячке.

Как часто следует проводить техническое обслуживание воздушного компрессора кондиционера?

Лакмусовая бумажка исправной системы кондиционирования заключается в том, сохраняет ли она вас и ваших пассажиров достаточно прохладным, когда на улице жарко. Если из-за нескольких минут ветерка в машине действительно становится слишком холодно – несмотря на температуру на улице 95 ° и более – то ваш кондиционер не подлежит техническому обслуживанию и, вероятно, не будет обслуживаться в обозримом будущем. Как говорится, если не сломано, не чините – деньги можно сэкономить или направить на другие направления ремонта автомобилей.

Итак, когда вам следует сдавать свой автомобиль на обслуживание кондиционера? Если в воздухе, проходящем через вентиляционные отверстия, холод либо незначительный, либо его нет, это, вероятно, связано с проблемами в системе. В зависимости от степени проблемы вам потребуется либо подзарядка, либо полная замена воздушного компрессора кондиционера. Для большинства автомобилей подзарядка требуется каждые несколько лет, но замен можно избежать в течение среднего срока владения большинством транспортных средств, если должное внимание уделяется системе кондиционирования воздуха.

как работает компрессор

как работает компрессор в машине и что такое компоненты системы кондиционирования он имеет ?

Большинство систем кондиционирования состоят из следующих частей, которые вместе работают над созданием холодного воздуха внутри транспортных средств:

  • Компрессор – как работает компрессор в машине ? сердце системы кондиционирования воздуха – воздушный компрессор. У вас остались простые вентиляторы, которые ничего не делают, кроме как втягивают наружный воздух и его температуру в ваш автомобиль, если у вас его нет.
  • Конденсатор – как работает компрессор в машине ,как компонент, отвечающий за преобразование горячего газа в холодную жидкость, конденсатор преобразует воздух так, как это было бы невозможно с обычным вентилятором. В большинстве автомобилей конденсатор расположен перед радиатором. Поэтому его иногда называют миниатюрным радиатором. Конденсатор излучает влажный воздух, всасываемый воздушным компрессором.
  • Ресивер-сушилка – На автомобилях, оборудованных клапанами теплового расширения, ресивер защищает воздушный компрессор от грязи, влаги и других внешних элементов. Когда атмосферный воздух попадает в систему кондиционирования, ресивер улавливает всю воду, влагу и другие примеси, которые отфильтровываются из газа перед его отправкой в ​​воздушный компрессор.
  • Аккумулятор- как работает компрессор в машине , на автомобилях, оборудованных диафрагмами вместо клапанов теплового расширения, вместо осушителя используется аккумулятор. Как и в случае с осушителем, аккумулятор фильтрует грязь и удаляет влагу из поступающего воздуха, прежде чем он пройдет через систему кондиционирования. Аккумулятор также ограничивает уровень хладагента, попадающего в испаритель, и тем самым предохраняет воздушный компрессор от проникновения избыточного хладагента. Аккумулятор необходимо заменить, если грязь или конденсат сказываются на нем, или в тех случаях, когда к кондиционеру обращаются для обслуживания.
  • Расширительный клапан – B системе кондиционирования конденсатор и испаритель разделены расширительным клапаном или диафрагмой в некоторых автомобилях. Клапан / трубка измеряет уровни тепла и давления, выходящие из конденсатора, и, соответственно, регулирует хладагент, поступающий в испаритель.
  • Испаритель – как работает компрессор в машине с испаритель? это компонент, который охлаждает воздух и очищает его от влаги. Всякий раз, когда вы включаете кондиционер и в течение нескольких секунд чувствуете удовлетворение от охлаждения – независимо от того, на улице ли температура более 100 °, – это означает, что ваш испаритель находится в отличной форме.
  • Сцепления- как работает компрессор в машине сцепления? При нажатии кнопки

A/ C на центральной консоли воздушный компрессор приводится в действие электромагнитной муфтой. Это обеспечивает повышение давления хладагента в конденсаторе перед его окончательной отправкой в ​​испаритель. Температуры внутри испарителя измеряются и регулируются переключателем циклической муфты, который полностью защищает сердечник испарителя от замерзания.

Как устроены компрессоры автокондиционера?

Компрессор автомобильного кондиционера является ключевым компонентов системы охлаждения, автоклимата. Он сжимает хладагент и передает его в конденсор, где он охлаждается и сжижается, а потом испаряется в испарителе в системе подачи воздуха в авто, так создается прохлада. Летом она бывает жизненно необходима

Компрессор автомобильного кондиционера является одним из ключевых компонентов системы охлаждения. Он отвечает за сжатие хладагента и передачу его в другие части системы, где он охлаждается и расширяется для создания прохладного воздуха.

Компрессор автокондиционера состоит из нескольких основных частей

компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой

Все компрессоры авто кондиционера похожи по внешнему виду, но внутри могут иметь разное устройство. Составные части компрессора автокондиционера следующие:

  1. Электромагнитная муфта: это устройство позволяет компрессору включаться и выключаться при помощи электрического сигнала, который поступает от реле или датчика температуры. Электромагнитная муфта отсутствует в кондиционерах с постоянным приводом
  2. Корпус компрессора: это главная часть компрессора, которая содержит поршень и цилиндры для сжатия хладагента. В зависимости от модели автомобиля, корпус может быть выполнен из разных материалов, таких как алюминий или чугун. Поршней в компрессоре может быть от 4-х до 8-ми!
  3. Собственное питание маслом — масляный насос: компрессор нуждается в масле для смазки поршня и других движущихся частей. Масло движется в системе вместе с фреоном и компрессор устроен так, чтобы самому себе быть масляным насосом. Если не правильное масло залить в кондиционер — компрессор выйдет из строя.
  4. Обычно компрессоры имеют систему поршней или две точно подогнанные спирали, одна из которых вращается, и так создаётся давление. Сейчас более распространены компрессоры с качающимися поршнями.
  5. Клапаны: компрессор может иметь клапаны для контроля давления хладагента, чтобы избежать перегрузки или недостаточной подачи хладагента. В компрессорах постоянного привода есть специальный клапан, управляющий наклоном группы поршней, и амплитудой их движения. При этом экономится мощность, а управление системой становится более точным — авто с климат-контролем обычно оснащены компрессорами постоянного вращения.

муфта компрессора кондиционера

Компрессор автомобильного кондиционера является сложным устройством, он играет важную роль в охлаждении воздуха кабины автомобиля.

Электромагнитная муфта соединяет между собой двигатель и компрессор в тот момент, когда необходима работа компрессора кондиционера. Она крепится на вал компрессора и, когда подается питание на электромагнитную катушку муфты, фрикцион и шкив «прилипают» к электромагниту, и вал компрессора начинает вращаться, компрессор кондиционера начинает работать.

Электромагнитная муфта может перегорать, могут стираться фрикционы и ослаблять сцепление, при этом скрип может быть очень характерный, но саму неисправность определит только мастер — диагностика кондиционеров авто, Дмитровка. Замена электромагнитной муфты все же дешевле, чем замена компрессора в сборе. Смотрите — ремонт авто кондиционеров.

Справа — фото муфты компрессора авто кондиционера, видна катушка электромагнита, шкив и пружины фрикциона, который контролирует примагничивание и пуск компрессора.

Типы компрессоров автомобильного кондиционера

1. Муфтовые с датчиком давления. Встречаются на разных моделях авто.

Применение типа компрессора зависит от сложности климатической установки. Если это просто кондиционер в авто — чаще встречаются компрессоры с муфтой. Если это климат-контроль — компрессор постоянного вращения или комбинированный.

компрессор кондиционера авто постоянного вращения

Сжатие фреона происходит при движении поршней. Реже встречаются компрессоры спирального типа, где точно подогнанные пространственные спирали, одна вращается, другая не подвижна.

2. Компрессор постоянного вращения с клапаном — их обычно применяют изготовители группы VAG, также Merсedes. Он на фото справа.

3. Комбинированные, и с муфтой, и с клапаном, — обычно, японские марки авто.

Кроме компрессора, система кондиционера в авто имеет фильтр-осушитель: это устройство очищает хладагент от воды и примесей, чтобы избежать коррозии и засорения внутри системы кондиционирования.

Система охлаждения и сжижения фреона — радиатор кондиционера впереди авто — охлаждает сжатый газ и он превращается в жидкость и течет в салонный испаритель.

Компрессор генерирует много тепла при работе, и все так устроено, чтобы фреон с маслом попадал из салонного испарителя в компрессор не горячим, это помогает избежать перегрева и повреждений компрессора. Если радиатор кондиционера, еще его называют конденсор, конденсатор, забит грязью, то давление в системе будет выше, фреон может быть горячее, тогда в салоне будет жарко, а компрессор будет перегружен и быстрее выйдет из строя.

поршни компрессора кондиционера, компрессор разобран

При засоренном конденсоре и жаркой погоде, в пробке, система настолько перегревается, давление в ней сильно возрастает и срабатывает специальный аварийный клапан сброса давления фреона и он уходит в атмосферу. Если по какой-то причине давление превысит 40-50 Атмосфер, а клапан не сработает, может лопнуть корпус компрессора или какое-либо другое слабое место системы авто-климата.

Такое же может произойти, если по какой-либо причине не включается или вышел из строя вентилятор радиатора кондиционера, иногда он предусмотрен в конструкции авто.

На фото справа — 6 поршней компрессора кондиционера авто, а всего их может быть от 4-х до 8-ми.

Ситуация, когда компрессор дает трещину корпуса или заклинивает, называется «авария компрессора», ремонт достаточно сложный: недостаточно просто заменить компрессор, нужно промывать-продувать всю систему, с ее полной разборкой и демонтажом всех трубок — где-то может быть стружка от аварии компрессора, которая быстро выведет из строя новый компрессор, если не промыть, не продуть каждую трубку. Радиатор с осушителем при аварии компрессора обычно также подлежит замене.

Как понять, что компрессор кондиционера в авто не работает?

принцип спирального компрессора авто кондиционера

Когда компрессор кондиционера в автомобиле работает, вы обычно можете услышать его работу и почувствовать изменения температуры воздуха, проходящего в салон. Компрессор автокондиционера увеличивает давление хладагента в системе кондиционирования, подает его в конденсатор, а потом в испаритель, это приводит к охлаждению воздуха, который поступает в салон автомобиля. Вы можете проверить работу компрессора, запустив двигатель и включив кондиционер на максимальную мощность.

Чтобы проверить компрессор в холодное время, нужен теплый бокс — в мастерских Шинного Центра у нас, естественно, есть такие условия:

Москва, Лианозово, Дмитровское шоссе, 159Г стр 1

Мытищи, ул. Пограничная, д. 11 — звоните нам +7 495 5840025

Если компрессор работает должным образом, вы должны почувствовать охлажденный воздух, выходящий из системы кондиционирования. Если вы не уверены, что компрессор работает правильно, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта системы кондиционирования.

Если компрессор с электромагнитной муфтой — слышен характерный щелчок срабатывания и даже чуть снижаются обороты двигателя на холостом ходу — компрессор забирает часть мощности, около 1.5-2 кВт.

Работу компрессора постоянного вращения может проверить только специалист, со специальной станцией и с приборами измерения давления.

На фото справа — принцип работы спирального компрессора кондиционера авто. Одна спираль движется, область сжатия более желтая.

И последнее фото — как устроен внутри компрессор авто кондиционера постоянного привода. У него есть специальный клапан и поршень, который управляет наклоном вращающейся наклонной тарелки, которая в свою очередь, механически управляет амплитудой движения поршней. На поршнях есть лепестки клапанов, препятствующие обратному ходу смеси фреона с маслом. Но управляет всем электромагнитный клапан, он определяет, подавать давление на поршень или нет. Если кондиционер выключен, то поршни стоят на месте.

Компрессор кондиционера. Устройство и принцип работы

Компрессор является одним из четырех основных элементов, без которого не осуществляется холодильный цикл. Именно компрессор отвечает за циркуляцию холодильного агента по холодильному контуру кондиционера. Компрессор всасывает газообразный холодильный агент низкого давления, сжимает его и в газообразном состоянии под высоким давлением нагнетает в воздушный конденсатор. Компрессор для кондиционера должен обладать еще одной особенностью в сравнении с аналогами, которые работают при более низких температурах кипения, – вибрацией. Он должен работать с минимальным уровнем вибрации, и это ограничивает применение некоторых типов компрессоров в системах кондиционирования.

На фото: Виды компрессоров кондиционера
Все компрессоры можно разделить на две группы по принципу действия относительно холодильного агента:

  • поточного принципа действия;
  • объемного принципа действия.

По степени герметичности корпуса компрессора:

  • герметичные;
  • бессальниковые (полугерметичные);
  • сальниковые (открытого типа).

По типу механизма движения все компрессоры можно разделить на:

  • аксиальные;
  • поршневые;
  • ротационные (роторные);
  • спиральные;
  • винтовые;
  • центробежные (турбокомпрессора).

Эту классификацию используют для определения типа компрессора для кондиционеров.

Бытовые и полупромышленные кондиционеры

Наружные блоки этого вида кондиционеров в основном монтируются на стенах зданий, на крышах или рядом со зданием. Если наружный блок будет создавать сильную вибрацию во время работы, то все крепления для них могут разрушаться. Поэтому компрессор применяется только в герметичном исполнении, где его корпус и сам электродвигатель, приводящий в движение компрессор, находятся в едином, плотно запаянном корпусе. Чтобы уменьшить вибрацию применяется компрессор ротационного или спирального типа.

Есть отдельный вид компрессоров, который используется в автомобильных кондиционерах, – аксиальные. Они компактные, малой и средней производительности и при работе минимально вибрируют.

Промышленные кондиционеры

Этот тип кондиционеров объединяет разные виды оборудования. Это и мультизональные системы, и системы чиллер-фанкойл, крышные кондиционеры, сплит-системы большой производительности, компрессорно-конденсаторные блоки, прецизионные кондиционеры. Такие кондиционеры, как правило, имеют большую производительность – от 20 до 7000 кВт. Чаще всего их устанавливают на крышах зданий. Также они могут размещаться на грунте непосредственно около здания, в редких случаях – внутри помещений. Мощных фундаментов для их крепления не делают и, следовательно, вибрация от их работы передается на места их установки. Поэтому основным критерием выбора компрессоров для таких кондиционеров является низкий уровень вибрации – в большинстве случаев применяются ротационные, спиральные типы компрессоров герметичного исполнения. Однако при очень большой производительности в кондиционерах применяют винтовые компрессоры в бессальниковом исполнении или реже – центробежные компрессоры.

Как видно из перечисленного, то поршневые компрессоры не применяются в системах кондиционирования из-за большой вибрации, которую они создают во время работы и для того чтобы погасить эту вибрацию необходимо заливать большие массивные фундаменты, что невозможно сделать в силу конструкций кондиционеров и мест их расположения.

Аксиальный компрессор

Как уже было сказано выше, благодаря компактным размерам и низкому уровню вибрации эти компрессоры в основном применяются в автомобилях.

Могут быть выполнены как в герметичном, так и в сальниковом исполнении.
Принцип работы аксиального компрессора состоит в следующем.

Компрессор крепится на автомобильном двигателе. Привод осуществляется от двигателя автомобиля с помощью ременной передачи (7), а если компрессор в герметичном исполнении, то от встроенного электродвигателя (1).

Вал электродвигателя заканчивается жестко закрепленной на нем косой шайбой (2), прикрепленной под углом, на которой имеется шарнир (3), соединяющий шайбу с поршнем. При вращении вала косая шайба за счет ее установки под определенным угол передает возвратно поступательное движение поршню (4). На шайбе могут быть закреплены по несколько поршней, что позволяет при малых размерах компрессора увеличить производительность только за счет увеличения их количества.

В верхней части компрессора имеется клапанная доска и на ней установлены всасывающие (5) и нагнетательные (6) клапаны. В некоторой степени такой компрессор можно назвать и поршневым, но в нем нет классической шатунно-поршневой группы, из-за которой и создается основная вибрация.

Аксиальный компрессор

На фото: Механизм аксиального компрессора

Ротационный компрессор (роторный)

Это основной тип компрессора для бытовых и полупромышленных серий кондиционеров. Простой в конструкции, дешевле других компрессоров в изготовлении. Всегда выполняется в герметичном исполнении и при любой поломке не ремонтируется, а меняется на другой. В зависимости от производителя и производительности они бывают с одним или двумя роторами.

Основные детали компрессора: цилиндр (1), ротор (3), палец (4) с пружиной (5), эксцентриковый вал (8), который заканчивается эксцентриковым пальцем (2). Нагнетательный клапан (6) упругий консольный и всасывающий клапан (7). Палец (4) прижат к ротору пружиной (5), а также давлением пара, который подается в пространство над пальцем из камеры сжатия по специальным сверлениям.

Статор (9) электродвигателя запрессован в штампованный стакан (16), в котором закреплен собственно компрессор. Проходные контакты и пускозащитное реле (14) закрыты крышкой и крепятся на корпусе компрессора. Компрессор устанавливают на наружных резиновых виброизоляторах на раме (15).

Так как в самой конструкции компрессора не предусмотрена защита от попадания в него жидкого холодильного агента, то он всегда поставляется вместе с отделителем жидкости (10).

Через патрубок (12) газообразный холодильный агент поступает в отделитель жидкости (10), и далее по трубопроводам (11) на всасывание в компрессор. После сжатия в компрессоре холодильный агент по нагнетательному патрубку (13) подается в воздушный конденсатор.

Ротационный компрессор (роторный)

На фото: Механизм ротационного компрессора

Спиральный компрессор

Основные детали спирального компрессора – герметично запаянный стальной корпус (1) совместно с электродвигателем (11), вал (2) с эксцентриком (10). Вал вращается в двух опорных подшипниках (3) и (4), находящихся на одной оси. Вместе с валом (2) вращается и эксцентрик (10) вокруг оси вала. Эксцентрик входит в спираль (5), называющуюся подвижной, поскольку она приходит в движение вместе с эксцентриком. Но вокруг своей оси она не проворачивается, этому мешает поводковое устройство (6) – муфта Олдхема. Подвижная спираль входит внутрь неподвижной спирали (7), закрепленной в корпусе компрессора. Если спиральный компрессор имеет картер низкого хладагента, то холодильный агент по всасывающему патрубку (8) попадает внутрь корпуса компрессора и сначала охлаждает своими парами электродвигатель, а далее заполняет пространство между спиралями. Объем между подвижной и неподвижной спиралью называется «парная полость». При взаимном вращении спиралей «парная полость», заполняется холодильным агентом. По мере вращения полость уменьшается в объеме, холодильный агент сжимается и через нагнетательный патрубок (9) поступает в холодильный контур.

Спиральный компрессор

На фото: Механизм спирального компрессора

Винтовой компрессор

Наибольшую популярность получили двухроторные винтовые маслозаполненные компрессоры. В кондиционировании они чаще применяются в бессальниковом исполнении. Компрессор состоит из корпуса (2), в котором размещается и электродвигатель (11), передней крышки (1) с камерой всасывания и задней крышки (3). В цилиндрических расточках корпуса помещаются ведущий (4) и ведомый (5) роторы, вращающиеся в опорных подшипниках скольжения (6). На средней, утолщенной, части ротора нарезаны зубья ведущего и ведомого винтов, входящие во взаимное зацепление, подобно зубчатым колесам. Осевые силы, действующие на роторы, воспринимают упорные подшипники (7, 8). В нижней части корпуса, в области сжатого пара, в цилиндрической расточке может быть помещен золотник, предназначенный для регулирования производительности компрессора в широком диапазоне: от полной до 0 %.

Холодильный агент поступает в компрессор по всасывающему патрубку (9), попадает внутрь корпуса, сначала охлаждает своими парами электродвигатель, а далее заполняет пространство между винтами. По мере вращения полость между винтами уменьшается в объеме, холодильный агент сжимается и через нагнетательный патрубок (10) поступает в холодильный контур.

Винтовой компрессор

На фото: Механизм винтового компрессора

Центробежный компрессор (турбокомпрессор)

Это единственный компрессор поточного типа действия, который не сжимает холодильный агент, а сам создает напор холодильного агента после себя. Устройство и принцип работы центробежных компрессоров основаны на динамическом сжатии газообразной среды. Основным элементом этого оборудования является корпус компрессора (1), внутри которого имеется вал (2) с рабочим колесом (3). Колес с лопатками (импеллеров) в зависимости от производительности может быть от одного до нескольких штук.

Пар холодильного агента после испарителя поступает во входное устройство (4), где ему придается осевое направление.

В процессе работы оборудования на частицы газа действует сила инерции, которая возникает благодаря наличию вращательного движения, совершаемого лопатками колеса (3). При этом происходит перемещение газа от центра компрессора к краю рабочего колеса, в результате чего газ сжимается и приобретает скорость. Под действием центробежных сил инерции поток выбрасывается с лопаток рабочего колеса в диффузор (5) в радиальном направлении.

Центробежный компрессор в системе кондиционирования может применяться как в сальниковом исполнении, так и в бессальниковом.

Центробежный компрессор (турбокомпрессор)

На фото: Механизм центробежного компрессора

P.S.: В статье используются правильные (академические) названия типов компрессоров. В среде проектировщиков, монтажников могут применяться несколько другие, не совсем корректные названия, они в тексте выделены курсивом.

Есть вопрос? Задайте его специалисту!

  • Имя E-mail Тема вопроса
  • Вопрос Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия «Согласия на обработку персональных данных Пользователей»
  • Розничным покупателям
    • Где купить?
    • Сервис-центры
    • Вопрос-Ответ
    • Документация
    • Сертификаты
    • Регистрация дилера
    • Инструкции
    • Вопросы-ответы
    • Поддержка

    Надежность
    Все оборудование Dantex проходит многоступенчатую систему контроля на всех этапах производства

    Широкий ассортимент
    Широкий модельный ряд позволит подобрать климатическое оборудование для объекта любой сложности и назначения

    Быстрая доставка
    Все оборудование Dantex всегда в наличии на складе — это позволяет осуществить моментальную отгрузку в день оплаты товара

    Доставка в любую точку мира
    Логистическая служба обеспечивает быструю доставку оборудования в любую точку мира

    Гарантия 5 лет
    На все конвекторы Dantex предоставляется гарантия 5 лет
    Гарантия 3 года
    На все кондиционеры Dantex предоставляется гарантия 3 года

    © 2005-2024 Dantex industries, ltd. климатическая компания, системы кондиционирования, кондиционеры Внимание! Информация на сайте не является публичной офертой Главный офис: Москва, пр-кт Андропова, дом 18, корпус 5, офис 1404 Телефон: 8 495 916 52 18, Эл. почта: info@dantex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *