Эмульсия в двигателе лачетти
Перейти к содержимому

Эмульсия в двигателе лачетти

  • автор:

Эмульсия в двигателе

Эмульсия в двигателе, а также на крышке маслозаливной горловины может появиться по двум причинам. Самая безобидная, белая эмульсия может возникать при непрогретом двигателе, когда влага с него, испаряясь при прогреве, оседает на внутренней поверхности масляной крышки. А вот вторая причина эмульсии в масле двигателя, куда серьезнее — это значит антифриз попадает в масло. Почему так случилось, чем это грозит и как избавиться от эмульсии читайте ниже.

Эмульсия в двигателе

Эмульсия в масляной системе о которой не стоит беспокоится возникает только на крышке и горловине, редко на верхней части щупа, в межсезонье и прохладную погоду при коротких поездках. Если на улице жарко либо “майонез” образовался на клапанной крышке и заметен внутри ДВС либо контрольный щуп полностью в такой эмульсии стоит заняться поиском причин.

Заметить такое состояние масла не трудно, — достаточно часто проверять уровень масла, а не только когда загорается лампочка масленки! Другие признаки эмульсии в двигателе, на подобии повышенной температуры, будут не нужны.

Причины эмульсии в двигателе

Основная причина, почему образуется эмульсия в двигателе и на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины — попадание в масло влаги. Чем ее больше тем тяжелее последствия. Попасть он может туда по двум причинам:

  • в виде испаряющего конденсата с внутренних стенок двигателя;
  • по причине разгерметизации масляной системы или системы охлаждения.

Таблица причин появления эмульсии и методов ее устранения.

Почему образуется эмульсия Причины поломки Методы проверки и устранения
Испарение конденсата на горячем двигателе Недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры После запуска, особенно зимой перед выездом прогреть двигатель до температуры +90°С
Остановка еще слабо прогретого мотора при образовании эмульсии Проехать на машине с прогретым двигателем от 10…15 километров и более
Попадание антифриза в масло Пробитие прокладки ГБЦ Замена прокладки, закручивание болтов в правильной последовательности и с нужным моментом
Нарушение геометрии ГБЦ Опрессовка, фрезерование, шлифовка ГБЦ
Прогар прокладки теплообменника Замена прокладки маслоохладителя
Повреждение блока цилиндров Ремонт либо замена блока
Коррозия гильз Расточка гильз либо замена их на новые
Некорректное подключение системы охлаждения Ревизия системы, подключение по схеме

Конденсат из воздуха

Когда это всего лишь конденсат в двигателе, то эмульсия обычно образуется только на крышке и краям заливной горловины двигателя. В самом масле пенной массы бежевого цвета быть не должно. Образовывается такая эмульсия из-за перепада температуры, когда влага, испаряясь, оседает на крышке горловины, а при интенсивной работе двигателя смешивается с капельками масла. Если поездка короткая (до 10 мин.), то она не успеет исчезнуть. С конденсатом в двигателе можно ездить не боясь. Такой конденсат испаряется спустя 15 минут после прогрева до рабочей температуры двигателя. Если машина постоянно используется для коротких поездок, то эмульсия на крышке будет находиться практически постоянно.

Пошел антифриз в масло

Когда эмульсия желтого либо коричневого цвета не просто на масляной крышке или краях горловины, а видна внутри двигателя, то значит стоит разбирать мотор и искать причину, так быть не должно. Ездить на такой масляной смеси можно недолго!

Причины образования эмульсии в двигателе

Следы эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины

  • прогорание прокладки головки блока цилиндров;
  • нарушение геометрии корпуса ГБЦ;
  • поломка теплообменника, пробитие его прокладки;
  • повреждение блока цилиндров двигателя (обычно какая-нибудь микротрещина);
  • коррозия гильз в двигателе, либо их механическое повреждение (износ);
  • некорректное подключение системы охлаждения к дроссельной заслонке.

У автомобилей ВАЗ «классических» моделей кроме всего прочего проблема может возникнуть из-за рассыпавшихся заглушек, расположенных на головке блока цилиндров. Например, на двигателе машины ВАЗ-2101 этих заглушек три — две на наружной поверхности головки, а одна снаружи.

Последствия эмульсии в двигателе

Образование пенной эмульсии в масле может привести к следующим последствиям:

  • меняются характеристики масла;
  • плохо смазываются детали двигателя (в частности, коренные и шатунные вкладыши, клапана, стенки цилиндров, поршневая группа), что приводит к снижению их ресурса и ресурса всего мотора;
  • снижается мощность двигателя.

Если эмульсия в двигателе образуется не в масляной системе, а в системе охлаждения, то это может привести к следующим последствиям:

  • частый перегрев мотора, закипание охлаждающей жидкости;
  • эмульсия забивает патрубки и шланги вплоть до критического уровня, когда циркуляция антифриза невозможна;
  • снижение ресурса двигателя и отдельных его частей.

Поэтому при образовании эмульсии в отдельных частях двигателя на это не нужно «закрывать глаза». Вместо этого нужно как можно быстрее выяснить, почему она образуется и выполнить ремонтные меры.

Что делать если эмульсия в двигателе

При появлении эмульсии на крышке двигателя или на контрольном щупе первое что нужно сделать — выполнить ряд простых проверок, что позволят выяснить серьезность причины. Сделать это просто. После запуска необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры около +80°С…+90°С и проехать на автомобиле в нормальном режиме (можно немного «дать гари») не менее 10…15 километров, а лучше чуть больше. И потом посмотреть на маслозаливную крышку и контрольный щуп снова.

Обратите внимание, что сама крышка и масло в двигателе будет очень горячим, поэтому откручивать крышку нужно аккуратно! А лучше подождать несколько минут, чтобы температура немного упала.

Пенная эмульсия внутри двигателя, которую нужно удалить

Если в результате проверки выясниться, что эмульсия исчезла, значит не стоит переживать, и на машине можно и дальше ездить. Для того, чтобы зимой или в межсезонье эмульсия на образовывалась иногда используют специальные противоэмульсионные присадки (деэмульгаторы). Они работают по принципу образования химической реакции, результатом которой является избавление от пены. Другой хороший профилактический вариант — использовать утеплитель для двигателя.

Когда же эмульсия на крышке двигателя не исчезла, а может даже и прибавилась, то это означает, что нужно проверять масляную и охлаждающую системы двигателя на предмет разгерметизации. Заодно рекомендуется проверить уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения. Если он регулярно понижается, то это прямо указывает, что он «уходит» в масло. В этом случае машиной пользоваться не рекомендуется до выполнения всех диагностических и ремонтных мер!

Чем промыть эмульсию в двигателе

Промывка двигателя от эмульсии необходимо только в случае, если она образуется в результате попадания антифриза в масло. Если же она появляется в результате нагрева, то мыть эмульсию не надо, достаточно просто хорошенько прогреть мотор.

Для того, чтобы промыть ДВС от эмульсии и прочего мусора (особенно, если масло уже старое) нужно воспользоваться специальными промывочными маслами. Либо можно воспользоваться «дедовским» методом. Заключается он в том, чтобы смешать солярку и минеральное масло (можно даже отработку) в объемных пропорциях один к трем. И далее выполнить два-три цикла промывки мотора на холостых оборотах. Если используется специальное промывочное масло, то обычно хватает одного цикла промывки продолжительностью 15…20 минут. После чего заливайте свежее моторное масло и меняйте масляный фильтр.

Заключение

Обычно эмульсия на крышке маслозаливной горловины образуется зимой либо в межсезонье. Эмульсия в двигателе в теплую летнюю погоду должна настораживать. Первое, что нужно сделать, — проверить уровень антифриза в расширительном бачке, наличие белого дыма из выхлопной трубы, а также вспомнить, в каких режимах обычно используется автомобиль. После этого хорошенько прогреть его и проехать 10…15 километров, после чего проверить крышку. Чаще всего причиной появления эмульсии является именно скопление конденсата на горячем двигателе, но может и возникать из-за неисправности двигателя, тогда придется проверять масляную и охлаждающую системы.

Эмульсия в двигателе лачетти

Появление эмульсии в моторном масле может указывать на серьезные проблемы с двигателем. Узнайте основные причины и способы предотвращения этой проблемы.

2024-02-02T15:57:16.371701+03:00

2024-02-02T15:57:16.371701+03:00

2024-02-05T17:57:18.450973+03:00

https://www.32cars.ru/uploads/se_materials/big/rvQbagAfyTDagoB12tv9.jpg

Эмульсия в моторном масле — это проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей в зимний период и не только. Это состояние, при котором масло смешивается с водой или антифризом, образуя мутную смесь, похожую на молоко. Это не только снижает эффективность смазки, но и может привести к серьезным повреждениям двигателя. Одной из причин появления эмульсии в двигателе может стать неправильный выбор моторного масла. О том, как правильно выбрать масло на зиму, мы рассказали в специальном материале. Рассмотрим основные причины появления эмульсии в моторном масле и способы предотвращения этой проблемы. Прокладка головки блока цилиндров Одной из наиболее распространенных причин появления эмульсии в моторном масле является неисправность прокладки головки блока цилиндров. Она служит барьером между блоком цилиндров и головкой блока, предотвращая смешивание масла, антифриза и топлива. Если прокладка повреждена из-за перегрева двигателя или износа, это может привести к утечке антифриза в масляный картер, где он смешивается с моторным маслом, образуя эмульсию. Трещины в головке блока цилиндров или блоке цилиндров Трещины в головке блока цилиндров или самом блоке могут стать причиной попадания антифриза в масляную систему. Эти трещины могут появиться из-за перегрева двигателя, который, в свою очередь, может быть вызван недостатком антифриза, неисправностью термостата, вентилятора охлаждения или засорением радиатора. Такие трещины позволяют антифризу проникать в масляную систему, где он смешивается с маслом. Нарушение работы системы охлаждения Неисправности в системе охлаждения автомобиля также могут привести к появлению эмульсии. Если система охлаждения не работает должным образом, это может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к повреждению прокладки головки блока или появлению трещин в блоке цилиндров. Конденсация В некоторых случаях эмульсия в моторном масле может образоваться из-за конденсации. Это может произойти, если автомобиль часто используется для коротких поездок, при которых двигатель не успевает полностью прогреться. Вода, образующаяся в результате конденсации, может смешиваться с маслом, образуя эмульсию. Предотвращение проблемы Для предотвращения появления эмульсии в моторном масле важно регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, включая проверку системы охлаждения и замену масла и фильтров согласно рекомендациям производителя. Также важно обращать внимание на любые признаки неисправности двигателя, такие как перегрев, утечки антифриза и изменение цвета или запаха моторного масла. В случае обнаружения эмульсии в моторном масле, необходимо немедленно обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя. Решение проблемы Способов избавиться от эмульсии в системе смазки двигателя всего два. Первый, и самый очевидный — это заменить масло и проверить систему охлаждения на предмет утечек. Второй — долгая поездка на машине. Когда мотор полностью прогреется, это поспособствует отслоению воды и её испарению. Отметим, что длительная работа силового агрегата на холостом ходу не поможет в решении проблемы.

Белая эмульсия в масле двигателя, что делать

Эмульсия в масле двигателя может появиться даже при следовании рекомендациям по его замене. Соответствующую субстанцию, похожую по консистенции на майонез, чаще всего можно заметить, открыв крышку горловины для залива масла в мотор. В процессе активной эксплуатации автомобиля конденсат, перемешанный с прочими веществами, может возникать как зимой, так и в иную пору года. Представленная в статье информация поможет разобраться с причинами, узнать рекомендации, как себя вести в таких ситуациях владельцам авто.

Каковы причины белой эмульсии в масле двигателя

В первом случае образование характерной массы может возникать в результате движения с непрогретым двигателем. Конденсат образовывается из влаги с примесью веществ, образующихся в результате сгорания топлива. Образующая и перемешивающаяся с углеводородом масса подступает к горловине для залива масла, а также в месте щупа. Эмульсия образовывается именно в этих местах из-за наиболее низкой температуры.

Вторая ситуация более опасная (в плане последствий). Масса светлого цвета может образовываться в следствие попадания антифриза в моторное масло двигателя либо разгерметизации масляной системы транспортного средства. Причин таких случаев несколько:

  • коррозия гильз в моторе, а также их физический износ;
  • повреждение прокладки ГБЦ либо нарушение ее геометрии;
  • прогар прокладки теплообменника;
  • нарушение в функционировании системы охлаждения (к примеру, ошибки в подключении каких-либо ее составляющих);
  • поломка блока цилиндров.

Различные ситуации

Может произойти такой случай: вода попала в масло двигателя. Ответ на вопрос: что делать, зависит от количества попавшей в систему жидкости. Одно дело, когда это конденсат из воздуха, полностью испаряющийся через 10-15 минут после прогрева ДВС до рабочего состояния. Совсем другое – попадание обильной жидкости извне. Цвет эмульсии близкий к белому. Стоит понаблюдать за работой мотора. Если проблем в функционировании самого мотора нет, эмульсия может уменьшаться либо исчезать вовсе.

Когда в масло попадает антифриз, сгустки принимают более темный оттенок: насыщенного желтого либо кофейно-коричневого цвета. Важно обращать внимание не только не место обнаружения нетипичной смеси, а также на ее консистенцию и оттенок. При темных выделениях передвигаться на автомобиле с моторной смесью подобного рода запрещено. Следует незамедлительно обратиться в СТО.

Что делать в случае обнаружения эмульсии в масле двигателя на крышке

В данном случае серьезные опасения беспочвенны. В особенности при небольшом количестве таких сгустков. Как правило, их можно заметить в межсезонье. Чаще всего при непродолжительных поездках и непрогретом при этом двигателе.

Если же белая эмульсия обнаруживается в клапанной крышке либо замечено ее присутствие на верхней части щупа в теплую пору года – необходимо провести диагностику с целью обнаружения реальной проблемы.

Обратите внимание на важные рекомендации:

  • регулярно проверяйте уровень масла (по щупу);
  • периодически заглядывайте внутрь горловины отверстия для залива масла в ДВС;
  • старайтесь передвигаться при полностью прогретом двигателе;
  • после того, как заметили характерную проблему, обратитесь в мастерскую для осмотра и диагностики.

Если ничего не делать

Наличие значительной вспененной массы или густой эмульсии грозит наступлением негативных последствий. Эксплуатационные характеристики моторного масла будут изменены, детали ДВС плохо смазываться, мощность двигателя снижаться. При появлении описываемых сгустков в масле потребуется воспользоваться специальными промывочными составами. Параллельно потребуется устранение проблем в работе системы охлаждения.

Профессиональная помощь

Установить причины появления эмульсии в масле двигателя вам помогут специалисты автомастерской CarCity. Комплексная диагностика опытными мастерами в Минске с применением современных методик. Выявим проблему и оперативно ее устраним.

Услуги на ремонт автомобилей в Минске

Ремонт Стартеров

Ремонт Стартеров

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Гарантия от 3 месяцев

Ремонт Генераторов

Ремонт Генераторов

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Стенд для проверки генератора
  • Гарантия от 3 месяцев

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Опрессовка системы охлаждения
  • Промывка радиатора печки без снятия

Ремонт печки автомобиля

Ремонт печки автомобиля

  • Промывка печки
  • Диагностика и ремонт заслонок
  • Промывка или замена печки
  • Ремонт вентилятора печки

Ремонт Кондиционера

Заправка кондиционера

  • Любые марки авто
  • Заправка с красителем

Ремонт Кондиционера

Ремонт Кондиционера

  • 100% диагностика
  • Ремонт любой сложности
  • Опытные мастера
  • Заправка с красителем

Ремонт заслонки печки

Ремонт заслонки печки

  • Опытный мастер
  • Ремонт любой сложности

Ремонт Тормозной Системы

Ремонт Тормозной Системы

  • Ремонт суппортов
  • Изготовление тормозных трубок
  • Замена колодок, дисков и т.д.
  • Гарантия 1 год

Ремонт Автоэлектрики

Ремонт Автоэлектрики

  • Компьютерная диагностика BOSCH KTS
  • Ремонт фар, стеклоподъемников, стеклоочистителей
  • Замена датчиков
  • Ремонт электропроводки

Ремонт Рулевого Управления

Ремонт Рулевого Управления

  • Восстановление рейки
  • Восстановление шлангов и трубок
  • Ремонт электроусилителя руля

Замена Тех. Жидкостей

Замена Тех. Жидкостей

  • Замена масла в автомат коробку
  • Замена масла двигателя, охлаждающей, тормозной
  • Замена фильтров

Ремонт Глушителей

Ремонт Глушителей

  • Срочный и качественный ремонт
  • Наличие гофры любого размера
  • Замена глушителя

Ремонт Трансмиссии

Ремонт Трансмиссии

  • Ремонт механической КПП
  • Замена сцепления
  • Замена ступичного подшипника, ШРУСа

Ремонт ГРМ

Ремонт ГРМ

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена цепи ГРМ
  • Только качественные запчасти и материалы

Ремонт Двигателя

Ремонт Двигателя

  • Опытный моторист
  • Ремонт в присутствии клиента
  • Только качественные запчасти и материалы
  • Гарантия от 6 месяцев

Ремонт Системы Охлаждения

Ремонт Системы Охлаждения

  • Диагностика спец прибором на утечку
  • Сложные ремонты
  • Промывка печки и системы охлаждения
  • Ремонт радиаторов

Ремонт Подвески

Ремонт Подвески

  • Диагностика только явных неисправностей
  • Замененные детали возвращаем клиенту
  • Разумные цены на работы и запчасти

Антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка

  • Обработка днища
  • Обработка колесных арок
  • Обработка скрытых полостей

Диагностика автомобиля перед покупкой

Диагностика автомобиля перед покупкой

  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика подвески
  • Проверка двигателя
  • Состояние кузова

Ремонт Топливных баков

Ремонт Топливных баков

  • Принимаем только автомобиль с топливным баком
  • Гарантия 2 года

Кузовной ремонт

Кузовной ремонт
замена порогов

  • Ремонт после аварий
  • Замена порогов
  • Ремонт днища

Ремонт стеклоподъемников

Ремонт стеклоподъемников

  • Новые и старые автомобили
  • Востановление тросов

чистка форсунок

Чистка бензиновых форсунок

  • Чистка
  • Промывка
  • Проверка компрессии

Ремонт запотевшей фары

Ремонт фар

  • Полировка
  • Устранение запотевания
  • Исправление проблем с электрикой
  • Замена лампочек

Замена техничсеких жидкостей

Замена технических жидкостей

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена масла
  • Замена масла в АКПП
  • Замена антифриза

Ремонт суппортов

Ремонт суппортов

  • Пескоструйная очистка суппорта
  • Полное восстановление суппорта
  • Замена поршней
  • Гарантия на выполненные работы

Развал-схождение

  • Проверка углов установки колес
  • Диагностика подвески

Шиномонтаж

Шиномонтаж

  • Балансировка колеса
  • Снятие и установка шины
  • Ремонт проколов шины
  • Ремонт боковых порезов

Ремонт автомобилей популярных марок:

Мы делаем ремонт независимо от марки автомобиля

Что делать, если обнаружили эмульсию в двигателе

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Неисправности

Автор CarPetr На чтение 7 мин Просмотров 488 Опубликовано 26.07.2023

Эмульсия в двигателе или на внутренней стороне крышке горловины для заливки масла может говорить о двух проблемах. Легкая белая субстанция образуется на холодном двигателе, когда при прогреве водяные пары конденсируются на нижней части крышки, смешиваясь с масляными остатками. Но бывает и более сложная ситуация. Эмульсия образуется в моторном масле двигателя. Это означает, что антифриз смешался с маслом.

Что такое эмульсия в двигателе

Эмульсия в двигателе — это похожая на крем субстанция бело-желтого, бежевого или светло-коричневого цвета. Она образуется из-за смешивания масла с водой (антифризом).

эмульсия на крышке маслозаливной горловины - антифриз в масле

Небольшое количество эмульсии на масло заливной крышке и/или верхней части щупа допустимо при отрицательных температурах. Если субстанции в моторе много, она нарушает работу системы смазки.

Эмульсия в двигателе, когда это допустимо

Появление легкой эмульсии, о которой не нужно особо переживать, происходит на внутренней части крышки маслозаливной горловины. Иногда эмульсия на щупе в верхней его части появляется при низкой температуре внешней среды. Незначительное количество субстанции может образовываться из-за конденсата.

эмульсия на щупе - последствия антифриза в масле

Если же эта эмульсия обнаруживается на клапанной крышке или на щупе, на прогретом двигателе, когда температура на улице достаточно высокая, то причиной происхождения такого явления надо заняться всерьез.

Проблему заметить несложно, если чаще контролировать уровень масла на щупе.

Эмульсия в масле двигателя: причины

Образование эмульсии в ДВС происходит из-за попадания влаги в моторное масло внутри двигателя. Большое присутствие влаги может привести к серьезным проблемам и неприятным последствиям. Попасть в масло водяной пар или конденсат могут вследствие действия следующих процессов:

  • водяной конденсат испаряется со стенок внутри цилиндров;
  • произошло просачивание антифриза из системы охлаждения внутрь двигателя и смешивание его с маслом.

Конденсат

Причины конденсации водяных паров внутри горячего мотора:

  • Двигатель часто работает без достаточного прогрева рабочих жидкостей. При низких температурах необходим полный прогрев до температуры +90°С.
  • Недостаточный пробег для удаления масляной эмульсии. Требуется хорошо прогреть мотор и проехать 15-20 км.

На щупе

Если имеем дело только с незначительным количеством конденсата, то образование маслянистой смеси происходит локально в районе крышки маслозаливной горловины и верхней части щупа. В рабочем масле бежевая пена не присутствует.

Причина ее образования — оседание на крышке испарений и смешивание их с разбрызгиваемыми каплями масла. За короткую поездку полученная смесь не успевает исчезнуть. Ездить с таким конденсатом можно, особого вреда от него нет. При длительной езде он окончательно испаряется.

Но если ежедневные пробеги машины минимальны, то будьте готовы всегда видеть ее внутри отверстия заливной горловины. При проверке уровня масла белая эмульсия на щупе, точнее на верхней его части.

Антифриз попадает в масло

Образование эмульсии из-за смешивания антифриза с маслом причины и решения:

Масло смешивается с антифризом

  • Прокладка головки блока пропускает антифриз. Установка новой прокладки, правильное затягивание болтов ГБЦ.
  • Изменение геометрических форм головки блока. Фрезерные работы, проточка, шлифование и притирка головки блока.
  • Пришла в негодность прокладка теплообменника масла. Установка новой прокладки.
  • Механические повреждения блока двигателя. Замена блока цилиндров.
  • Коррозионное разрушение гильз блока. Ремонт гильз или установка новых гильз.
  • Система охлаждения подключена неправильно. Проведение диагностики и подключение системы по рабочей схеме.

Если масляной эмульсии много, она имеет темно-желтый или даже коричневый оттенок, присутствует в большом количестве под клапанной крышкой, то скорее всего придется снимать ГБЦ и искать место просачивания в масло антифриза.

Ездить на такой машине нежелательно, чтобы не приехать к дорогостоящему ремонту двигателя.

Что делать при обнаружении эмульсии

В случае обнаружения в системе эмульсии необходимо провести проверку для выяснения причин ее образования. Метод простой.

эмульсия в расширительном бачке

  1. Прогреть мотор до температуры +80°С и совершить поездку в оптимальном режиме на расстояние 15-20 км. Провести осмотр крышки горловины и щупа.
  2. После остановки дать время для остывания мотора, так как масло и крышка будут иметь высокую температуру. Осмотр проводить только после остывания до безопасной температуры.
  3. После повторного осмотра, если выяснится, что эмульсии больше нет, то можно не опасаться за дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Серьезных неисправностей нет.

В холодное время года для предотвращения образования эмульсии применяются специальные защитные присадки против образования эмульсии — деэмульгаторы. Они устраняют пенообразование. Еще один хороший выход из ситуации — теплоизолировать двигатель от воздействия низких температур.

Но если эмульсия не испарилась, а возможно даже увеличилась, то нужно начать проверку системы охлаждения и системы смазки на предмет нарушения герметичности. Надо проверить уровень охлаждающей жидкости и ее консистенцию.

Убыль антифриза может говорить о его утечке в масляные магистрали. В таком случае нужно ехать на СТО для более глубокой диагностики и установления причин появления эмульсии.

Последствия образования эмульсии в двигателе

Появление в двигателе эмульсии моторного масла чревато следующими проблемами:

  • Ухудшаются свойства смазочных материалов.
  • Деградируют смазывающие свойства масла для всех движущихся и трущихся деталей и механизмов, стенок цилиндров, поршней и колец, это приведет к их износу и значительному снижению ресурса двигателя.
  • Существенно падают технические характеристики и производительность мотора.

эмульсия под крышкой клапанов последствия антифриза в масле

Бывает, что эмульсия образуется не в системе смазки, а в системе охлаждения. Это тоже опасный момент, может происходить следующее:

  • Неизбежен перегрев двигателя, высокая температура и кипение антифриза, разрушение расширительного бачка системы охлаждения.
  • Радиатор, все трубки, шланги и патрубки забиваются вязкой эмульсией, прекращается движение антифриза внутри системы, охлаждение двигателя становится невозможным.
  • Ресурса двигателя от перегрева катастрофически падает.

По этой причине необходимо как можно быстрее принимать меры по выяснению причин неисправности и проведению ремонтных работ.

Как промыть двигатель от эмульсии

Тотальная очистка двигателя от масляной эмульсии нужна в случае критического смешивания антифриза с маслом и попадания ее в системы смазки или охлаждения. Если это легкая эмульсия от нагрева конденсата, то промывку делать не надо. Прогрева мотора для ее удаления будет достаточно.

Масляную систему

Старый масляный фильтр нужно сразу удалить из системы, в нем осталось слишком много отложений и сгустков масла и эмульсии. На его место ставим самый дешевый одноразовый фильтр. Приступаем к работам:

Промывка для двигателя

  1. Сливаем из системы весь шлам, смешанную с антифризом смазку.
  2. Заливаем в систему любое дешевое или промывочное масло с добавленными моющими присадками.
  3. Мотор ставим на прогрев в течение получаса.
  4. Отработанное масло сливаем, снимаем отработанный фильтр, устанавливаем качественный новый фильтр.
  5. Заливаем хорошее масло.

Для получения лучшего результата можно подобрать любые специальные химические средства. Добавляем Liqui Moly Pro−Line Motorspulung в масло, греем мотор, после окончания работ сливаем промывку.

Систему охлаждения

Если вязкая субстанция забила все радиаторы, шланги и трубки, вернуть их в первоначальное состояние не так уж просто. Здесь нужна серьезная очистка. Лучшим чистящим средством может стать раствор каустической соды. Промываем систему поэтапно:

Lavr и Hi-Gear

  1. Удаляем из системы весь грязный антифриз.
  2. Готовим 10 процентный раствор едкого натра.
  3. Заполняем жидкостью радиатор.
  4. Полчаса прогреваем двигатель, обеспечивая циркуляцию раствора.
  5. После получасовой обработки все сливаем.
  6. Вместо раствора заливаем дистиллированную воду.
  7. Заводим двигатель, после 1 включения вентилятора даем поработать мотору еще 10 минут.
  8. Сливаем воду. Повторяем 6 и 7 пункты, пока из системы охлаждения не будет сливаться чистая вода.

Если масло полностью удалить не удалось, делаем повторную промывку при помощи специальной химии. Заливаем раствор моющего средства LAVR Radiator Flush. В результате нужно получить абсолютно чистые патрубки, шланги и промытый радиатор. Заодно средство поможет снять со стенок всю накипь.

Промывка системы охлаждения

Смешивание масла и антифриза может произойти неожиданно. Такую ситуацию заранее предусмотреть невозможно. Но если вовремя заметили симптомы, то не стоит затягивать с вмешательством. Игнорирование проблемы может привести к очень большим проблемам. В любом автосервисе можно решить этот вопрос малыми потерями. И впоследствии не придется тратиться на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *