Эффективность каталитической системы ниже порогового значения блок 1
Перейти к содержимому

Эффективность каталитической системы ниже порогового значения блок 1

  • автор:

Ошибка P0420: признаки, причины и устранение низкой производительности катализатора

Код ошибки P0420 расшифровывается как: «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня». Это говорит об очень слабой пропускной способности катализатора. Если автомобиль оборудован сразу двумя нейтрализаторами, то данная ошибка может также иметь код P0430. В английском варианте описание неисправности будет звучать как Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) или (Bank 2). Нетрудно догадаться, что проблема, скорей всего, будет свидетельствовать о завершении срока службы катализатора, хотя есть надежда, что это плохое топливо или вышла из строя вторая лямбда.

Условия формирования DTC P0420

ECM, в процессе контроля, сравнивает сигналы 1-го и 2-го датчиков в течении заданного временного интервала, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если она выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля, интерпретирует это, как нарушение работы нейтрализатора. Пороговое значение разности между амплитудами переднего S1 (берется за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков составляет более в 0,7 раза за одну минуту. Но лампочка чека, сигнализирующая о фиксации ошибки в памяти блока ECM, загорается не моментально, а лишь когда снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 100 секунд, причем нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при вращении коленвала 1 720 — 2 800 об/мин, а температура катализатора превышать 500 градусов.

Сигнал от кислородного датчика

По мере износа катализатора (пропускной его способности) показания заднего датчика приближаются к показаниям переднего датчика кислорода.

При нормальном функционировании каталитического нейтрализатора сигнал подогреваемого кислородного датчика, находящегося на выходе, переключается медленно между значениями обогащенного и обедненного состояниями. Частое переключение лямбда-зонда между данными состояниями и указывает на снижение эффективности нейтрализатора. В результате чего его способность аккумулировать кислород снижается.

Задача катализатора заключается в окислении угарного газа и нейтрализации выбросов углеводородов СО2, дабы уменьшить концентрацию вредных веществ. За этим процессом, начиная со стандарта Евро-3, следят два кислородных датчика. Происходит постоянное сравнение сигналов первой и второй лямбды с целью регистрации сближения их показаний. Поэтому код ошибки P0420, в свое время, побеспокоит всех владельцев автомобилей, в том числе таких как: ВАЗ, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda или других выпустившихся после 1996 года и имеющих в выпускной системе 2 лямбда-зонда.

Код неисправности Р0420 появляется тогда, когда в выхлопных газах обнаруживается кислород и остатки несгоревшего топлива.

Как ведет себя автомобиль (признаки ошибки р0420)

В зависимости от того, какой из двух вариантов неисправности катализатора наступает (забился или началось разрушение), то и машина будет проявлять их свойственными признаками. Кроме того, что на панели приборов загорится чек энджин, а в некоторых авто и лампочка перегрева катализатора, выхлопные газы уже не будут соответствовать нормам ЕВРО 3-5. В целом, признаками, при которых выскочит ошибка P0420 (P0430), могут быть:

Расположение катализатора и датчиков кислорода

  • повышенный расход топлива;
  • снижение динамики двигателя;
  • изменения запаха выхлопных газов (стал очень неприятным);
  • дребезг со стороны каталитического нейтрализатора (если рассыпается);
  • иногда нестабильный холостой ход;
  • могут появиться трудности с запуском двигателя. Так что, если Вы одновременно наблюдаете более двух из этих признаков, скорее всего, у автомобиля проблемы с катализатором, и без диагностики, чтобы точно узнать код неисправности, не обойтись!

Основные причины возникновения кода P0420

При правильной эксплуатации ресурс работы катализатора составляет не менее 200-250 тыс. км, но если регулярно заправляться топливом, в составе которого будут примеси с большой концентрацией свинца, его разрушение будет ускоренным. Также, вследствие плохого горючего или неисправной работы зажигания и газораспределения, нарушается компрессия, и появляются пропуски зажигания, что напрямую способствует как уменьшению срока службы каталитического нейтрализатора, так и, собственно, появлению ошибки с кодом Р0420 или Р0430.

Некачественный бензин — основная опасность для катализатора! Если постоянно заправляться плохим топливом, то и на 80 тыс. км нейтрализатор уже может быть испорчен.

Итак, основные возможные причины:

  1. Используется этилированный бензин.
  2. Поврежден или вышел из строя кислородный датчик S2.
  3. Замыкание в цепи «нижнего» датчика кислорода.
  4. Повреждение катализатора.
  5. Повреждения в системе выпуска (выпускной коллектор, глушитель, трубки, прокладки и т.п.).
  6. Продолжительная работа автомобиля с пропусками зажигания в цилиндрах.
  7. Повышенное давление топлива в системе.

Как видно, может быть не менее 7 причин, почему выскакивает ошибка Р0420, хотя зачастую все намного проще, и водители сталкиваются с потребностью вырезать, менять катализатор, поставив обманку лямбды. А самым везучим, когда данная неисправность проявляется на не столь большом пробеге, достаточно заправиться хорошим бензином либо проверить контакты лямбда датчика.

3 основных причины почему выскакивает ошибка Р0420 и как её устранить.

Для правильного определения неисправности, вызвавшей возникновение данного кода, необходимо произвести тщательную диагностику всех возможных причин.

Методы проверки и решение неполадки

В некоторых случаях необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.

Несколько советов по плану устранения проблемы

Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:

  1. Первым делом, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и то ли топливо залили, что и всегда. А также убедитесь, что симптомы попадания ОЖ в двигатель, также, как и расход масла — отсутствуют.
  2. Проверить момент опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может увеличить температуру выхлопных газов и, со временем, снизить эффективность работы катализатора.
  3. Проверьте разъем 2-го («заднего») датчика кислорода.Убедившись, что все это было без изменений, придется-таки подключать компьютер для снятия данных с электронного блока управления.

Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры

Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.

Показания датчика кислорода на осциллографе

Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).

Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси. Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей.

Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420

Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:

Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).

Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).

Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.

Как решить проблему малой эффективности работы катализатора

Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).

Варианты устранения ошибки P0420

Самым дорогим (около 40 000 р.) методом ремонта будет замена катализатора на новый оригинальный.

В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.

Когда нормы токсичности вам не важны, то относительно недорогим вариантом станет установка пламегасителя. Такое решение предусматривает вырезание банки катализатора и установки обманки второй лямбды.

Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.

А если пропускная способность каталитического нейтрализатора еще в пределах нормы (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о потребности замены катализатора может появляться даже при 70% работоспособности, то можно временно поставить проставку под лямбда-зонд. Такое решение самое дешевое, но не панацея и подходит далеко не всем.

Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.

Дополнительные материалы по теме:

  • Как проверить катализатор?
  • Ремонт катализатора своими силами

Ошибка P0420 – эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже уровня порога

Одна из ошибок, с которой может столкнуться мастер по диагностике в ходе проверки двигателя, обозначается кодом P0420. Данная ошибка на большинстве моделей автомобилей и диагностических сканеров носит название «Catalyst System Efficiency Below Threshold», то есть «Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже уровня порога». Это означает, что в автомобиле имеются проблемы в работе катализатора, и он не справляется со всеми поступающими выхлопными газами. Но при этом данная ошибка может обозначать не только полный выход из строя данного агрегата автомобиля.

Оглавление: 1. Симптомы ошибки P0420 2. При каких условиях диагностируется ошибка P0420 3. На каких автомобилях возникает ошибка P0420 4. Причины возникновения ошибки P0420 5. Что делать, если возникает ошибка P0420 

Обратите внимание: Если на автомобиле установлены два катализатора, подобная ошибка обозначается кодом P0430.

Симптомы ошибки P0420

Есть ряд явных симптомов, которые указывают на возникновение ошибки P0420. Поскольку данная ошибка может быть вызвана не только неисправностью самого катализатора, симптомы возникшей проблемы довольно разнообразно. В целом, на ошибку P0420 можно думать, если:

  • Возникают проблемы в работе двигателя, которые выражаются для водителя в снижении динамики автомобиля или нестабильном холостом ходе;
  • Двигатель начинает расходовать больше топлива, чем раньше;
  • Сложности с пуском мотора;
  • Катализатор «трещит» при работе двигателя. При этом выхлопные газы явно содержат больше вредных примесей, чем должны. То есть, чувствуется их резкий неприятный запах.

Обратите внимание: При ошибке P0420 на панели приборов у водителя загорается лампочка Check Engine.

При каких условиях диагностируется ошибка P0420

Чтобы электронный блок управления в процессе проверки систем диагностировал ошибку P0420, он должен проанализировать информацию с кислородных датчиков. В течение определенного промежутка времени анализируются сведения с первого и второго кислородного датчика. Если по результатам проверки выясняется, что продолжительность сигнала напряжения не входит в заданные в ЭБУ пороги, это явный знак того, что возникли проблемы с катализатором.

Обратите внимание: Чтобы загорелась лампочка Check Engine, пороговое значение разности между амплитудами первого и второго датчика должна быть более 0,7 за минуту. При этом она должна продолжаться дольше 100 секунд при существенной нагрузке на двигатель (обороты от 1700). Еще одной важной характеристикой для возникновения ошибки P0420 является температура катализатора. Она должна быть выше 500 градусов по Цельсию (может меняться, в зависимости от прошивки ЭБУ).

Стоит отметить, что два кислородных датчика устанавливаются на всех автомобилях стандарта Евро-3 и выше. Они необходимы, чтобы диагностировать проблемы с выбросом в окружающую среду углеводородов выше заданных норм. Электронный блок управления в процессе работы двигателя постоянно получает информацию с первого и второго кислородного датчика, и на основе полученных сведений определяет правильность работы системы выхлопа и катализатора в частности. При правильной работе системы выхлопных газов, сигнал кислородного датчика на выходе переключается постепенно между двумя состояниями: обогащенное и обедненное. Если переключение происходит чаще, чем нужно, это указывает на проблему в системе катализатора.

На каких автомобилях возникает ошибка P0420

Как было отмечено выше, сравнение сведений с датчиков происходит на автомобилях, которые соответствуют стандарту Евро-3 и выше. Это могут быть, как российские, так и зарубежные автомобили.

Наиболее часто ошибка P0420 диагностируется на машинах марок ВАЗ, Ford, Toyota, Honda, Nissan и Chevrolet. При этом возникнуть ошибка может как на 100 тысячах километров пробега, так и на 300 тысячах, на это влияют различные факторы. В первую очередь, качество используемого топлива. Если использовать низкокачественное топливо, ошибка возникает быстрее, поскольку оно ведет к неисправности каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки P0420

Можно выделить несколько основных проблем, которые приводят к возникновению ошибки P0420 на автомобилях:

  • Неисправность катализатора (его повреждения, полный выход из строя);
  • Высокое давление топлива в системе;
  • Выход из строя или повреждение второго кислородного датчика;
  • Проблемы в цепи «нижнего» датчика кислорода;
  • Проблемы в системе выпуска отработавших газов, которые могут выражаться в повреждении элементов системы: выпускной коллектор, глушитель, прокладки и так далее;
  • Автомобиль работает долгое время с пропусками зажигания в цилиндрах;
  • В автомобиль был залит этилированный бензин.

Это основные причины, почему возникает ошибка P0420. Чаще всего проблема связана именно с некачественным бензином или системой фильтрации выхлопных газов.

Что делать, если возникает ошибка P0420

Вышедший из строя катализатор — это самая частая причина возникновения ошибки P0420. Но не стоит спешить с его заменой или детальной диагностикой. Когда возникает ошибка P0420, рекомендуется сначала убедиться, что она не связана с более простыми проблемами, такими как:

  • Плохое топливо. Если автомобиль заправлялся на непроверенной заправке, либо было залито необычное для двигателя топливо, рекомендуется слить из бака остатки бензина и залить нормальное топливо, после чего проверить, сохранится ли ошибка;
  • Угол опережения зажигания. Нужно убедиться, что правильно выставлен момент опережения зажигания, иначе температура выхлопных газов может быть выше, чем при стабильной работе двигателя, что приведет к ошибке P0420;
  • Вышедший из строя датчик кислорода. Убедитесь, что второй датчик кислорода работает нормально. Можно поменять местами первый и второй кислородные датчики. Если проблема связана с неисправностью второго датчика, тогда изменится код ошибки на P0134.

Если указанными выше способа обнаружить неисправность не получилось, стоит перейти к проверке катализатора. Для этого потребуется диагност, который сможет сравнить график выходящего напряжения между первым и вторым кислородным датчиком, а также проверить информацию об увеличении и уменьшении подачи топлива.

При проверке выходного напряжения кислородного датчика, нужно убедиться, что оно меняется, в зависимости от топливовоздушной смеси. Если смесь обедняется, то есть подается минимум топлива, значение должно быть не ниже 100 милливольт. Если смесь богатая, тогда значение выходного напряжения кислородного датчика должно быть не более 900 милливольт. В диапазоне от 100 до 900 милливольт должны находиться снимаемые показания напряжения. При выявлении проблемы в работе катализатора, есть несколько вариантов, как исправить ситуацию:

Важно: При удалении катализатора из выхлопной системы, автомобиль перестает соответствовать заявленным для него экологическим показателям.

Ошибка p0420 — проблема с катализатором

Диагностическая ошибка P0420 — недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов. Проще говоря, забился катализатор, включённый в состав выхлопной системы автомобиля.

Повреждённый катализатор мешает нормальной работе выхлопной системы, т.е. выходу продуктов горения топлива из двигателя. В такой ситуации мощность силового агрегата может заметно снизиться.

Почему ЭБУ двигателя выдаёт эту ошибку p0420

На входе и выходе катализатора установлены электронные датчики кислорода, также называемые лямбда-зондами. Эти датчики особым образом считывают изменение состава выхлопных газов, передавая эти данные в ЭБУ, чтобы он скорректировал состав топливовоздушной смеси и момент её зажигания. Кроме того, на двигателях с большим количеством цилиндров (от V6 до V12) есть ещё датчики давления выхлопа, также передающие информацию в ЭБУ двигателя.

При поврежденном катализаторе значения состава и давления выхлопа будут превышать некий допустимый для конкретного автомобиля порог. В нашем случае это модели Toyota: Camry, RAV4, Corolla, Avensis. Именно в этом случае в системе самодиагностики автомобиля появляется код ошибки P0420.

Причинами возникновения данной ошибки также могут быть:

  • повреждение глушителя с нарушением его герметичности;
  • повреждённый выпускной коллектор двигателя;
  • пропуски зажигания топливной смеси;
  • неисправности лямбда-зондов;
  • использование топлива с октановым числом, не соответствующим инструкции производителя авто.

Устраняем ошибку p0420 на Toyota

Устранять нужно не ошибку, а её причину, а именно — непроходимость выхлопных газов. Для этого есть разные способы, от обмана лямбда-датчиков до перепрограммирования ЭБУ. Но это лишь полумеры, ставящие под угрозу работоспособность автомобиля. Правильную работу выхлопа и других систем автомобиля может обеспечить только новый исправный катализатор.

Применение кустарных методов устранения ошибки на автомобилях марки Тойота может привести к засорению клапана EGR и попаданию через него в цилиндры двигателя оксида азота CO, который плохо влияет на ресурс силового агрегата.

Автотехцентр «Тойота Моторс Клуб» предлагает качественное решение проблем с ошибкой по коду P0420. Также у нас можно заменить катализатор на новый или установить обманку с прошивкой ЭБУ.

Авто-Миг

Акции техцентра:

  • Промывка радиатора
  • Профилактика полного привода
  • Бесплатная диагностика подвески

P0420 Система катализатора, эффективность ниже порогового уровня (ряд 1

Описание ошибки P0420
Блок управления двигателем (ECM) использует пару кислородных датчиков для контроля коэффициента полезного действия коллекторного каталитического нейтрализатора (прогреваемого каталитического нейтрализатора). Контроль емкости хранения кислорода нейтрализатора позволяет косвенным путем определять его коэффициент полезного действия. Датчик HO2S, находящийся вверх по потоку (передний), предназначается для определения количества кислорода в отработавших газах до их поступления в каталитический нейтрализатор. Низкое напряжение датчика свидетельствует о высоком содержании кислорода (бедной воздушно-топливной смеси), а высокое напряжение указывает на низкое содержание кислорода (богатую воздушно-топливную смесь). Когда коэффициент полезного действия каталитического нейтрализатора снижается, химическая реакция перестает происходить. Это означает, что концентрация кислорода как до каталитического нейтрализатора, так и после него, становится одинаковой. Следовательно, выходное напряжение заднего датчика HO2S становится равным напряжению переднего датчика HO2S. Для контроля работы системы производится подсчет количества переключений с бедного на богатое состояние переднего и заднего датчиков HO2S. Отношение числа переключений заднего датчика к числу переключений переднего датчика используется для определения нормальной работы каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор имеет высокий коэффициент полезного действия, количество переключений заднего датчика будет меньше количества переключений переднего датчика, т. е. величина указанного отношения будет близка к нулю. Блок управления двигателем (ECM) вычисляет величину колебаний сигнала заднего датчика HO2S, которая показывает характеристики каталитической активности нейтрализатора. Данная величина позволяет определять, когда характеристики каталитической активности нейтрализатора становятся низкими вследствие старения, загрязнения этилированным топливом или пропусков зажигания. Блок управления двигателем регистрирует диагностический код неисправности P0420 в том случае, если средняя вычисленная величина колебаний сигнала заднего датчика HO2S в течение заданного периода времени превышает предварительно определенное пороговое значение.

Возможная причина ошибки P0420
Утечка отработавших газов
Неисправность заднего датчика HO2S
Неисправность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *