Двс в сборе что это
Перейти к содержимому

Двс в сборе что это

  • автор:

Двигатель внутреннего сгорания продолжает жить

Вокруг активно говорят про электокары, но двигатель внутреннего сгорания (ДВС) никуда не исчезает. Почему? О принципе работы и конструкции двигателей внутреннего сгорания, плюсах и минусах ДВС – в нашем материале.

Двигатель внутреннего сгорания.jpg

Что такое ДВС?

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) – один из самых популярных видов моторов. Это тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри него самого – во внутренней камере. Дополнительные внешние носители не требуются.

image (261).png

ДВС работает благодаря физическому эффекту теплового расширения газов. Горючая смесь в момент воспламенения смеси увеличивается в объёме, и освобождается энергия.

Вне зависимости от того, о каком из ДВС идёт речь – о ДВС с искровым зажиганием – двигателе Отто (это, прежде всего, инжекторный и карбюраторный бензиновые двигатели) или о ДВС с воспламенением от сжатия (дизельный мотор, дизель) сила давления газов воздействует на поршень ДВС. Без поршня сложно представить большинство современных ДВС. В том числе, он есть даже у комбинированного ДВС. Только в последнем, кроме поршня, мотору работать помогает ещё и лопаточное оборудование (компрессоры, турбины).

Бензиновые, дизельные поршневые ДВС – это двигатели, с которыми мы активно встречаемся на любом транспорте, в том числе легковом, а ДВС, работающие не только за счёт поршня, но и за счёт компрессора, турбины – это решения, без которых сложно представить современные суда, тепловозы, автотракторную технику, самосвалы высокой грузоподъёмности, т.е. транспорт, где нужны двигатели средней (> 5 кВт) или высокой мощности (> 100 кВт).

Без двигателя внутреннего сгорания невозможно представить движение практически любого транспорта (кроме электрического) – автомобилей, мотоциклов, самолётов.

  • Несмотря на то, что технологии, в том числе, в транспортной сфере, развиваются семимильными шагами, ДВС на авто человечество будет устанавливать еще долго. Даже концерн Volkswagen, который, как известно, готовит масштабную программу электрификации модельного ряда своих двигателей, пока не спешит отказываться от ДВС. Открытой является информация, что автомобили с ДВС будут выпускаться не только в ближайшие 5, но и 30 лет. Да, время разработок новых ДВС у концерна уже подходит к финальной стадии, но производство никто сворачивать не будет. Нынешние актуальные разработки будут использоваться и впредь. Некоторые же концерны по производству авто и вовсе не спешат переходить на электромоторы. Это можно обосновать и экономически, и технически. Именно ДВС из всех моторов одни из наиболее надежных и при этом дешёвых, а постоянное совершенствование моделей ДВС позволяет говорить об уверенном прогрессе инженеров, улучшении эксплуатационных характеристик двигателей внутреннего сгорания и минимизации их негативного влияния на атмосферу.
  • Современные дизельные двигатели внутреннего сгорания позволяют снизить расход топлива на 25-30 %. Лучше всего такое уменьшение расхода топлива смогли достигнуть производители дизельных ДВС. Но и производители бензиновых двигателей внутреннего сгорания активно удивляют. Ещё в 2012-м году назад американский концерн Transonic Combustion (разработчик так называемых сверхкритических систем впрыска топлива) впечатлил решением TSCiTM. Благодаря новому подходу к конструкции топливного насоса и инжекторам, бензиновый двигатель стал существенно экономичней.
  • Большие ставки на ДВС делает и концерн Mazda. Он акцентирует внимание на изменении конструкции выпускной системы. Благодаря ей улучшена продувка газов, повышена степень их сжатия, а, вместе с тем, снижены и обороты (причём сразу на 15%). А это и экономия расхода топлива, и уменьшение вредных выбросов – несмотря на то, что речь идёт о бензиновом двигателе, а не о дизеле.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

При разнообразии конструктивных решений устройство у всех ДВС схоже. Двигатель внутреннего сгорания образован следующими компонентами:

image (263).png

image (262).png

ГРМ_1.jpg

  1. Блок цилиндров. Блоки цилиндров – цельнолитые детали. Более того, единое целое они составляют с картером (полой частью). Именно на картер ставят коленчатый вал). Производители запчастей постоянно работают над формой блока цилиндров, его объемом. Конструкция блока цилиндров ДВС должна чётко учитывать все нюансы от механических потерь до теплового баланса.
  2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – узел, состоящий из шатуна, цилиндра, маховика, колена, коленвала, шатунного и коренного подшипников. Именно в этом узле прямолинейное движение поршня преобразуется непосредственно во вращательное. Для большинства традиционных ДВС КШМ – незаменимый механизм. Хотя ряд инженеров пытаются найти замену и ему. В качестве альтернативы КШМ может рассматриваться, например, система кинематической схемы отбора мощности (уникальная российская технология, разработка научных сотрудников из «Сколково», направленная на погашение инерции, снижение частоты вращения, увеличение крутящего момента и КПД).
  3. Газораспределительный механизм (ГРМ). Присутствует у четырехтактных двигателей (что это такое, ещё будет пояснено в блоке, посвященном принципу работы ДВС). Именно от ГРМ зависит, насколько синхронно с оборотами коленчатого вала работает вся система, как организован впрыск топливной смеси непосредственно в камеру, под контролем ли выход из нее продуктов сгорания.

Основным материалом для производства ГРМ выступает кордшнуровая или кордтканевая резина. Современное производство постоянно стремится улучшить состав сырья для оптимизации эксплуатационных качеств и повышения износостойкости механизма. Самые авторитетные производители ГРМ на рынке – Bosch, Lemforder, Contitech (все – Германия), Gates (Бельгия) и Dayco (США).

Замену ГРМ проводят через каждые 60000 — 90 000 км пробега. Всё зависит от конкретной модели авто (и регламента на неё) и особенностей эксплуатации машины.

выхлопы.jpg

Привод газораспределения нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Если пренебрегать такими процедурами, ДВС может быстро выйти из строя.

  • Система питания. В этом узле осуществляется подготовка топливно-воздушной смеси: хранение топлива, его очистка, подача в двигатель.
  • Система смазки. Главные компоненты системы – трубки, маслоприемник, редукционный клапан, масляный поддон и фильтр. Для контроля системы современные решения также оснащаются датчиками указателя давления масла и датчиком сигнальной лампы аварийного давления. Главная функция системы – охлаждение узла, уменьшение силы трения между подвижными деталями. Кроме того, система смазки выполняет очищающую функцию, освобождает двигатель от нагара, продуктов, образованных в ходе износа мотора.
  • Система охлаждения. Важна для оптимизации рабочей температуры. Включает рубашку охлаждения, теплообменник (радиатор охлаждения), водяной насос, термостат и теплоноситель.
  • Выхлопная система. Служит для отвода от мотора продуктов сгорания.
    Включает:
    — выпускной коллектор (приёмник отработанных газов),
    — газоотвод (приёмная труба, в народе- «штаны»),
    — резонатор для разделения выхлопных газов и уменьшения их скорости,
    — катализатор (очиститель) выхлопных газов,
    — глушитель (корректирует направление потока газов, гасит шум).
  • Система зажигания. Входит в состав только бензодвигателей. Неотъемлемые компоненты системы – свечи и катушки зажигания. Самый популярный вариант конструкции – «катушка на свече». У двигателей внутреннего сгорания старого поколения также были высоковольтные провода и трамблер (распределитель). Но современные производители моторов, прежде всего, благодаря появлению конструкции «катушка на свече», могут себе позволить не включать в систему эти компоненты.
  • Система впрыска. Позволяет организовать дозированную подачу топлива.
  • В обучении системе и времени впрыска уделяется особое внимание. Любой автомеханик должен понимать, что именно от исправности системы впрыска, времени впрыска зависит способность оперативно изменять скорость движения авто. А это одна из важнейших характеристик любого мотора.

    Тонкий нюанс! При изучении устройства нельзя проигнорировать и такой элемент, как датчик положения дроссельной заслонки. Датчик не является частью ДВС, но устанавливается на многих авто непосредственно рядом с ДВС.

    Датчик эффективно решает такую задачу, как передача электронному блоку управления данных о положении пропускного клапана в определенный интервал времени. Это позволяет держать под контролем поступающее в систему топливо. Датчик измеряет вращение и, следовательно, степень открытия дроссельной заслонки.

    А изучить устройство мотора основательно помогает наш дистанционный курс для самообучения. Принципиально важно, что каждый может пошагово продвинуться от теории, связанной с ДВС и его составными частями, до оттачивания сервисных операций по регулировке. Этому помогает встроенный LMS виртуальный симулятор.

    Принцип работы двигателя

    Принцип работы классических двигателей внутреннего сгорания основан на преобразовании энергии вспышки топлива — тепловой энергии, освобождённой от сгорания топлива, в механическую.

    При этом сам процесс преобразования энергии может отличаться.

    Самый распространённый вариант такой:

    1. Поршень в цилиндре движется вниз.
    2. Открывается впускной клапан.
    3. В цилиндр поступает воздух или топливно-воздушная смесь. (под воздействием поршня или системы поршня и турбонаддува).
    4. Поршень поднимается.
    5. Выпускной клапан закрывается.
    6. Поршень сжимает воздух.
    7. Поршень доходит до верхней мертвой точки.
    8. Срабатывает свеча зажигания.
    9. Открывается выпускной клапан.
    10. Поршень начинает двигаться вверх.
    11. Выхлопные газы выдавливаются в выпускной коллектор.

    Важно! Если используется дизельное топливо, то искра не принимает участие в запуске двигателя, дизельное топливо зажигается при сжатии само.

    При этом для понимания принципа работы важно не просто учитывать физическую последовательность, а держать под контролем всю систему управления. Наглядно понять её помогает схема учебного модуля ELECTUDE.

    Обратите внимание, в дистанционных курсах обучения на платформе ELECTUDE при изучении системы управления дизельным двигателем она сознательно разбирается обособленно от системы регулирования впрыска топлива. Очень грамотный подход. Многим учащимся действительно сложно сразу разобраться и с системой управления, и с системой впрыска. И для того, чтобы хорошо усвоить материал, грамотно двигаться именно пошагово.

    Но вернёмся к работе самого двигателя. Рассмотренный принцип работы актуален для большинства ДВС, и он надёжен для любого транспорта, включая грузовые автомобили.

    Фактически у устройств, работающих по такому принципу, работа строится на 4 тактах (поэтому большинство моторов называют четырёхтактными):

    1. Такт выпуска.
    2. Такт сжатия воздуха.
    3. Непосредственно рабочий такт – тот самый момент, когда энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую (для запуска коленвала).
    4. Такт открытия выпускного клапана – необходим для того, чтобы отработанные газы вышли из цилиндра и освободили место новой порции смеси топлива и воздуха

    4 такта образуют рабочий цикл.

    При этом три такта – вспомогательные и один – непосредственно дающий импульс движению. Визуально работа четырёхтактной модели представлена на схеме.

    впуск.jpg

    Но работа может основываться и на другом принципе – двухтактном. Что происходит в этом случае?

    • Поршень двигается снизу-вверх.
    • В камеру сгорания поступает топливо.
    • Поршень сжимает топливно-воздушную смесь.
    • Возникает компрессия. (давление).
    • Возникает искра.
    • Топливо загорается.
    • Поршень продвигается вниз.
    • Открывается доступ к выпускному коллектору.
    • Из цилиндра выходят продукты сгорания.

    То есть первый такт в этом процессе – одновременный впуск и сжатие, второй — опускание поршня под давлением топлива и выход продуктов сгорания из коллектора.

    Двухтактный принцип работы – распространённое явление для мототехники, бензопил. Это легко объяснить тем, что при высокой удельной мощности такие устройства можно сделать очень лёгкими и компактными.

    Важно! Кроме количества тактов есть отличия в механизме газообмена.

    В моделей, которые поддерживают 4 такта, газораспределительный механизм открывает и закрывает в нужный момент цикла клапаны впуска и выпуска.

    У решений, которые поддерживают два такта, заполнение и очистка цилиндра осуществляются синхронно с тактами сжатия и расширения (то есть непосредственно в момент нахождения поршня вблизи нижней мертвой точки).

    Двигатели разделяют по нескольким параметрам: рабочему циклу, типу конструкции, типу подачи воздуха.

    Классификация двигателей в зависимости от рабочего цикла

    В зависимости от цикла, описывающего термодинамический (рабочий процесс), выделяют два типа моторов:

    1. Ориентированные на цикл Отто. Сжатая смесь у них воспламеняется от постороннего источника энергии. Такой цикл присущ всем бензиновым двигателям.
    2. Ориентированные на цикл Дизеля. Топливо в данном случае воспламеняется не от искры, а непосредственно от разогретого рабочего тела. Такой цикл лежит в основе работы дизельных двигателей.

    Чтобы работать с современными дизельными моторами, важно уметь хорошо разбираться в системе управлениям дизелями EDC (именно от неё зависит стабильное функционирование предпускового подогрева, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува), особенностях системы впрыска Common Rail (CRD), механических форсунках, лямбда-зонда, обладать навыками взаимодействия с ними.

    Common Rail.jpg

    А для работы с агрегатами, работающими по циклу Отто, не обойтись без комплексного изучения свечей зажигания, системы многоточечного впрыска. Важно отличное знание принципов работы датчиков, каталитических нейтрализаторов.

    И изучение дизелей, и бензодвигателей должно быть целенаправленным и последовательным. Рациональный вариант – изучать дизельные ДВС в виде модулей.

    Классификация двигателей в зависимости от конструкции

    • Поршневой. Классический двигатель с поршнями, цилиндрами и коленвалом. При работе принципа ДВС рассматривалась как раз такая конструкция. Ведь именно поршневые ДВС стоят на большинстве современных автомобилей.
    • Роторные (двигатели Ванкеля). Вместо поршня установлен трехгранный ротор (или несколько роторов), а камера сгорания имеет овальную форму. У них достаточно высокая мощность при малых габаритах, отлично гасятся вибрации. Но производителям невыгодно выпускать такие моторы. Производство двигателей Ванкеля дорогостоящее, сложно подстроиться под регламенты выбросов СО2, обеспечить агрегату большой срок службы. Поэтому современные мастера СТО при ремонте и обслуживании с такими автомобилями встречаются крайне редко. Но знать о таких двигателях также очень важно. Может возникнуть ситуация, что на сервис привезут автомобили Mazda RX-8. RX-8 (2003 по 2012 годов выпуска) либо ВАЗ-4132, ВАЗ-411М. И у них стоят именно роторные двигатели внутреннего сгорания.

    Классификация двигателей по принципу подачи воздуха

    Подача воздуха также разделяет ДВС на два класса:

    1. Атмосферные. При движении поршня мотор затягивает порцию воздуха. Для вращения турбины и вдувания сжатого воздуха у турбокомпрессорных двигателей внутреннего сгорания используются непосредственно выхлопные газы.
    2. Турбокомпрессорные. Организована дополнительная подкачка воздуха в камеру сгорания.

    Для вращения турбины и вдувания сжатого воздуха у турбокомпрессорных двигателей внутреннего сгорания используются непосредственно выхлопные газы.

    турбо.jpg

    Атмосферные системы активно встречаются как среди дизельных, так и бензиновых моделей. Турбокомпрессорные ДВС – в большинстве своём, дизельные двигатели. Это связано с тем, что монтаж турбонаддува предполагает достаточно сложную конструкцию самого ДВС. И на такой шаг готовы пойти чаще всего производители авто премиум-класса, спорткаров. У них установка турбокомпрессора себя оправдывает. Да, такие решения более дорогие, но выигрыш есть в весе, компактности, показателе крутящего момента, уровни токсичности. Более того! Выигрыш есть и в расходе топлива. Его требуется существенно меньше.

    Очень часто решения с турбокомпрессором выбирают автовладельцы, которые предпочитают агрессивный стиль езды, высокую скорость.

    Преимущества ДВС

    Дизель.jpg

    1. Удобство. Достаточно иметь АЗС по дороге или канистру бензина в багажнике – и проблема заправки двигателя легко решаема. Если же на машине установлен электромотор, зарядка доступна пока ещё не во всех местах.
    2. Высокая скорость заправки двигателя топливом.
    3. Длительный ресурс работы. Современные двигатели внутреннего сгорания легко работают в заявленный производителем период (в среднем 100-150 тыс. км. пробега), а некоторые и 300-350 тыс. км пробега. Впрочем, мировой рекордсмен – пробег и вовсе ~4 800 000 км. И здесь нет лишних нулей. Такой рекорд установлен на двигателе Volvo» P1800. Единственное, за время работы двигатель два раза проходил капремонт.
    4. Компактность. Двигатели внутреннего сгорания существенно компактнее, нежели двигатели внешнего сгорания.

    Недостатки ДВС

    При использовании двигателя внутреннего сгорания нельзя организовать работу оборудования по замкнутому циклу, а, значит, организовать работу в условиях, когда давление существенно превышает атмосферное.

    Большинство ДВС работает за счёт использования невозобновляемых ресурсов (бензина, газа). И исключение – машины, работающие на биогазе, этиловом спирте (на практике встречается редко, так как при использовании такого топлива невозможно добиться высоких мощностей и скоростей).

    Существует тесная зависимость работы ДВС от качества топлива. Оно должно обладать определённым определенным цетановым и октановым числами (характеристиками воспламеняемости дизельного топлива, определяющими период задержки горения рабочей смеси и детонационной стойкости топлива), плотностью, испаряемостью.

    Автомеханики называют ДВС сердцем авто, инженеры модернизируют ГРМ, а производители бензина не беспокояться о том, что все перейдут на электротранспорт.

    5 фактов о ДВС, которые будут интересны всем водителям

    Двигатель внутреннего сгорания заставляет груду железа и пластика перемещаться в пространстве. Но как и за счёт чего ДВС это делает?

    Фото: Shutterstock

    Фото: Shutterstock

    Двигатель внутреннего сгорания, или сокращённо ДВС, — это «сердце» большинства современных автомобилей. И не только машин, но также мотоциклов, кораблей, тепловозов, самолётов и даже масштабных моделей транспортных средств.

    • Что такое ДВС
    • Как создавался ДВС
    • Устройство ДВС
    • Виды
    • 5 интересных фактов

    Что такое ДВС

    ДВС — это пока основной вид двигателей транспортных средств, тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу. Сжигая горючее во внутренних камерах, двигатель внутреннего сгорания освобождает энергию, а затем преобразует её во вращательное движение. Оно, в свою очередь, раскручивает колёса или лопасти.

    Двигатели внутреннего сгорания принято делить на несколько основных типов:

    • Поршневой двигатель внутреннего сгорания;
    • Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания:
    • Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания.

    Основным типом ДВС является классический поршневой двигатель, поэтому преимущественно речь дальше пойдёт о нём.

    Как создавался ДВС

    Двигатель внутреннего сгорания стар как мир. История создания этой машины тесно связана с паровыми двигателями, то есть двигателями внешнего сгорания.

    Паровые двигатели, применяемые в XVIII веке, были громоздкими и слабыми, с чрезвычайно низким коэффициентом полезного действия. Тепло от сгорания топлива в них использовалось для нагрева жидкости, а та в свою очередь, превращалась в пар и совершала работу. Звучит красиво, а что на деле? По факту практический КПД, то есть эффективность преобразования энергии, обычно составлял от 1 до 8%. Уже тогда было ясно — систему нужно улучшать. Зачем сжигать горючее вне мотора, не лучше ли делать это прямо в нём?

    Железные мускулы. 10 лучших двигателей в истории

    Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

    Попытки создания ДВС начались намного раньше, чем вы можете себе представить, — ещё в XVII веке. В 1678 году голландский математик Христиан Гюйгенс создал примитивный ДВС, работающий… на порохе. Идея получила развитие: экспериментаторы в различных странах шли по схожему пути, но далеко не все из них попали в историю.

    Доподлинно известно, что в 1794 году Робертом Стритом был запатентован двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе. Построен первый рабочий прототип. В 1807 году француз Нисефор Ньепс разработал твердотельный ДВС, работающий на порошке пиреолофора. С прототипом лично ознакомился Наполеон Бонапарт. В том же году Франсуа Исаак де Риваз создал поршневой ДВС, работающий на газообразном водороде — этот мотор получил поршневую группу и искровое зажигание.

    Первый автомобильный ДВС в привычном понимании был создан в 1885 году Карлом Бенцем — мотор использовался на автомобиле Benz Patent-Motorwagen.

    Первый автомобильный ДВС в привычном понимании был создан в 1885 году Карлом Бенцем — мотор использовался на автомобиле Benz Patent-Motorwagen.

    Многие изобретатели приложили руку к сознанию двигателя внутреннего сгорания, но первым коммерчески успешным проектом стало детище французского изобретателя из Бельгии Жана Этьена Ленуара. К 1864 году он продал свыше 1 400 своих двигателей и неплохо на этом нажился.

    Первый автомобильный ДВС в привычном понимании был создан в 1885 году Карлом Бенцем — мотор использовался на автомобиле Benz Patent-Motorwagen.

    Устройство поршневого ДВС

    Традиционный поршневой двигатель внутреннего сгорания — чрезвычайно сложная система. Однако основных деталей у классического ДВС не так уж и много. Без этих элементов работа двигателя внутреннего сгорания невозможна:

    • блока цилиндров — механической основы мотора;
    • головки блока цилиндров;
    • поршней;
    • шатунов;
    • коленчатого вала;
    • распределительного вала с кулачками;
    • впускных и выпускных клапанов;
    • свечей зажигания*.

    * — на самом деле деталей значительно больше, но рассказать о каждой из них в рамках короткой статьи не представляется возможным.

    Принципы работы ДВС

    Все классические ДВС работают по схожему принципу. В процессе их работы энергия вспышки топлива, то есть тепловая энергия, преобразуется в энергию механическую. Обычно это происходит следующим образом:

    1. Когда поршень в цилиндре движется вниз, открывается впускной клапан. В цилиндр поступает топливовоздушная смесь.
    2. Поршень поднимается, а выпускной клапан закрывается. Поршень сжимает топливовоздушную смесь и доходит до верхней мёртвой точки.
    3. На свече зажигания возникает искра, топливовоздушная смесь мгновенно сгорает, выделяя большой объём газов. Под их действием поршень устремляется вниз.
    4. Открывается выпускной клапан и выхлопные газы выдавливаются в выпускной коллектор.

    Четырехтактный двигатель

    В четырёхтактном моторе происходит четыре непрерывных последовательных стадии:

    1. Впуск (наполнение цилиндра смесью).
    2. Сжатие.
    3. Рабочий ход или сгорание.
    4. Выпуск отработавших газов.

    Двухтактный двигатель

    Но бывают и иные моторы — двухтактные. Они работают немного по-другому и применяются, как правило, на мототехнике и бензиновых инструментах вроде бензопил. Что происходит в них?

    1. Когда поршень движется снизу-вверх, в камеру сгорания поступает топливо. Сжатая поршнем топливовоздушная смесь поджигается искрой.
    2. Смесь загорается и поршень устремляется вниз. Открывается доступ к выпускному коллектору и из цилиндра выходят продукты сгорания.

    Разница в том, что тактов всего два: на первом одновременно происходит впуск и сжатие, а на втором — опускание поршня и выпуск продуктов сгорания из коллектора.

    Какие ещё бывают ДВС

    Помимо поршневых двигателей внутреннего сгорания создано немало иных разновидностей ДВС — роторные, газотурбинные, реактивные, турбореактивные и бесчисленное множество их модификаций. Чем они отличаются?

    • Газотурбинные ДВС

    Если в традиционных поршневых ДВС работа расширения газообразных продуктов сгорания преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, то в газотурбинных работа расширения продуктов сгорания воспринимается рабочими лопатками ротора, а в реактивных используется реактивное давление, возникающее при истечении продуктов сгорания из сопла. Все эти типы ДВС объединяет одно — во время работы они внутри себя сжигают топливо.

    Крайне необычные моторы, которые можно встретить даже на серийных машинах. Первый роторно-поршневой мотор был создан немецким инженером Феликсом Ванкелем в 1957 году. Этот ДВС внешне совершенно не похож ни на один традиционный поршневой мотор.

    Двигатель Ванкеля состоит из корпуса, камеры сгорания, впускного и выпускного окон, неподвижной шестерни, зубчатого колеса, ротора, вала и свечи зажигания. Ротор на эксцентриковом валу приводится в действие силой давления газов в результате сгорания топливовоздушной смеси. Он вращается относительно статора посредством шестерён. Когда ротор совершает эксцентричные круговые движения, его грани соприкасаются с внутренней поверхностью камеры сгорания. Таким образом создаются три изолированные камеры, в которых попеременно сжигается топливо. Вращающийся ротор передаёт крутящий момент на трансмиссию.

    Человечество создало немало невероятных и по-настоящему уникальных моторов. Вот 10 самых совершенных из них:

    5 интересных фактов о ДВС

    ДВС может работать на альтернативном топливе

    Современные ДВС принято делить на два основных типа по применяемому топливу — бензиновые и дизельные. Однако сама история создания двигателей внутреннего сгорания позволяет понять: сжигать в таких моторах можно многие виды горючего — от различных газов до всевозможных растворителей и спиртов. Главное — испарить их и подмешать воздух в нужных пропорциях.

    Наиболее распространённые альтернативы бензину и дизелю — пропан-бутан и метан, но можно использовать даже «гремучую смесь» — водород с кислородом. И это далеко не всё: почти любая современная машина с ДВС способна ездить на смеси бензина с этанолом или на чистом этаноле, то есть спирте, получаемом экологически чистым путём. Поедет бензиновый автомобиль и на различных растворителях. К примеру, запустить ДВС можно на обычном сольвенте из хозяйственного магазина — с помощью этой жидкости обычно осуществляют чистку топливной системы.

    ДВС выживет в космосе и под водой (если очень постараться)

    Двигатель внутреннего сгорания можно заставить работать даже в космосе. Всё, что для этого требуется, — обеспечить подачу кислорода для создания топливовоздушной смеси. При соблюдении этого нехитрого условия ДВС может запуститься и работать даже под водой. Для него нет ничего невозможного.

    ДВС действительно плох

    Несмотря на всю свою технологичность и сложность, по уровню КПД бензиновый ДВС недалеко ушёл от парового мотора. Эффективность этих агрегатов оставляет желать лучшего. Коэффициент полезного действия в среднем варьируется в диапазоне от 20 до 25%.

    Иными словами, при сжигании условных 10 литров бензина лишь около трёх литров выполняют полезное действие. Всё остальное горючее тратится на тепловые и механические потери. С этой точки зрения дизельные движки намного круче: их КПД достигает 40%. Но и их век уже прошёл.

    Отказ от ДВС неизбежен

    Одну из причин грядущего отказа от двигателей внутреннего сгорания мы уже раскрыли — это низкий КПД. Но есть и ещё один немаловажный момент — влияние на экологию. Поскольку почти все ДВС работают на невозобновляемых ресурсах (бензине, дизеле, нефтяном газе), отказ от них жизненно необходим.

    По данным специалистов, мировой запас нефти составляет 1,726 трлн баррелей, которых хватит при нынешнем уровне потребления немногим более чем на 50 лет. Из нефти делают не только топливо. Она — основа синтетических каучуков, пластиков, еды, тканей, шампуней и даже аспирина. Всего того, без чего жизнь человека уже практически невозможна.

    Мировые автопроизводители уже объявили о скором отказе от ДВС. К 2035 году во всех экономически развитых странах продажа новых машин с моторами на углеводородах будет законодательно запрещена.

    Мировые автопроизводители уже объявили о скором отказе от ДВС. К 2035 году во всех экономически развитых странах продажа новых машин с моторами на углеводородах будет законодательно запрещена. (Фото: Shutterstock)

    Несмотря на многоступенчатую очистку продуктов сгорания, ДВС выбрасывают в атмосферу колоссальные объёмы вредных веществ. В процессе работы двигатели внутреннего сгорания выделяют углеводородные соединения, монооксид углерода (угарный газ), оксид азота и диоксид азота, диоксид серы, а также копоть. Ежегодно ДВС выбрасывают в окружающую среду около 60 млн тонн оксидов серы и примерно 200 млн тонн сажи. Количество выброшенных в атмосферу окисей азота, соединений свинца, углеводородов исчисляется миллионами тонн. Это убивает Землю.

    ДВС будет актуален на протяжении десятилетий

    Мировые автопроизводители уже объявили о скором отказе от ДВС. В частности, сделали это Mercedes-Benz и Audi. К 2035 году во всех экономически развитых странах продажа новых машин с моторами на углеводородах будет законодательно запрещена. А через 23 года по Европе нельзя будет ездить на обычной машине с нормальным двигателем внутреннего сгорания.

    В ряде государств, к примеру, в соседней Норвегии, отказ случится даже раньше — население этой страны ещё несколько лет назад сделало выбор в пользу электрокаров. В 2025 году в силу должны вступить новые европейские экологические стандарты Евро-7, которые фактически похоронят ДВС.

    Уже прошёл в Европе и век дизелей — в 2021 году на рынке ЕС они уступили по продажам моделям на электрической тяге. Но это совсем не значит, что ДВС в обозримом будущем исчезнут. В развивающихся странах отказ от ДВС пока в принципе невозможен. Моторы на углеводородах будут использоваться там на протяжении как минимум нескольких десятилетий. В том числе в портативных генераторах, всевозможных инструментах и на транспортных средствах. Продолжат повсеместно использовать ДВС на воздушных судах и кораблях, по крайней мере в составе гибридных силовых установок.

    • Как промыть систему охлаждения и ничего не сломать
    • Тормозной суппорт: как устроен и чем важен
    • Система ABS: что это такое и как работает?

    Как устроен и работает четырех- и двухтактный ДВС

    ДВС

    Двигатели

    На чтение 9 мин Просмотров 3.3к. Опубликовано 12.07.2021 Обновлено 25.05.2022

    В настоящее время ДВС — самый энергоэффективный вид моторов. Двигатель внутреннего сгорания назван так потому, что воспламенение топлива происходит внутри его рабочей камеры. Принцип работы ДВС основан на том, что энергия, которая выделяется в результате взрыва топливной смеси в цилиндрах, преобразуется в механическую работу, и через коленвал и маховик передается на привод автомобиля.

    Типы двигателей внутреннего сгорания

    Что такое ДВС в машине разобраться несложно: базовый принцип работы установки проходят еще в школе на уроках физики.

    Схема двигателя внутреннего сгорания

    Общая черта всех ДВС — воспламенение топливной смеси внутри камеры сгорания, за счет которого получается импульс для дальнейшего движения и передачи энергии на вращательное движение коленчатого вала, а от него на колеса машины. В зависимости от конструкции силового агрегата, и вида используемого топлива, все моторы можно разделить на:

    • поршневые;
    • роторно-поршневые;
    • газотурбинные.

    Двигатель

    Из чего состоит двигатель:

    1. Блок цилиндров.

    Блок цилиндров

    1. Головка блока цилиндров.

    Головка блока цилиндров

    1. Кривошипно-шатунный механизм, который передает импульс.

    Кривошипно-шатунный механизм

    Детали привода клапанов

    1. Газораспределительный узел, отвечающий за подачу горючего и вывод отработанных газов.

    В настоящее время в автомобилестроении используются поршневые системы: они надежны, имеют высокий КПД, а их производство и обслуживание обходится дешевле.

    Поршневые моторы

    Многие автолюбители на вопрос, что такое ДВС в автомобиле, опишут именно поршневые установки, которые являются самой распространенной группой силовых агрегатов. В этих системах движение поршня, который находится внутри цилиндра, передает энергию на коленвал и маховик через кривошипно-шатунный механизм.

    Поршневой ДВС

    Чаще всего используется четное количество камер сгорания, позволяющее уравновесить работу мотора. Но можно встретить модели и с одним или тремя цилиндрами.

    Ecoboost

    По расположению цилиндров все поршневые моторы делятся на:

    • Рядные — все цилиндры расположены на одном коленвале и выстроены в ряд параллельно друг другу.
    • V-образные — также размешены на одном коленчатом вале, но расположены под углом (обычно от 45 до 90 о ).
    • VR-образные — аналогичны предыдущему типу, но имеют меньший угол развала (10–20 о ).
    • Оппозитные — два ряда цилиндров находятся на одном коленвале под углом 180 о друг к другу.
    • W-образные — на коленчатом вале расположены 3 или 4 ряда цилиндров.
    • Встречные — каждый цилиндр имеет два поршня, которые движутся во встречном направлении.
    • U-образные — два коленвала с параллельными рядами цилиндров объединены в один блок.
    • Радиальные — цилиндро-поршневая группа установлена звездообразно вокруг коленвала.

    Типы ДВС

    Основная область применения ДВС с радиальной конструкцией — авиация.

    Роторно-поршневые системы

    Роторно-поршневые силовые агрегаты основаны на аналогичном принципе, но имеют овальную камеру сгорания. Внутри нее вращается трехгранный ротор, который выполняет функции как поршня, так и ГРМ. В настоящее время такие системы практически не используются в автомобилестроении по причине более сложного производства и обслуживания.

    Роторно-поршневой мотор также называется двигателем Ванкеля.

    Газотурбинные ДВС

    Газотурбинные двигатели внутреннего сгорания превращают импульс от детонации топлива в полезную работу за счет вращения рабочими газами ротора специальной формы клиновидными лопатками, двигающего вал турбины.

    Газотурбинный двигатель

    Виды топлива

    Агрегаты внутреннего сгорания могут использовать разные типы горючего:

    Toyota Mirai

    • Моторы, работающие на бензине, совершают работу за счет воспламенения воздушной смеси от электрического разряда свечи зажигания.
    • Дизельные двигатели отличаются тем, что не имеют системы зажигания. Дизельное топливо под давлением передается через форсунки непосредственно в движок и воспламеняется за счет того, что внутри рабочей камеры уже находится кислород, нагретый до температуры большей, чем требуется для воспламенения горючего.
    • Газовые установки экономичнее за счет более дешевого топлива, но требуют качественной системы охлаждения и особого масла из-за сильного нагрева.
    • Гибридные — сочетание дизельного и электрического движков.
    • Водородные системы применяются редко — до недавнего времени не существовало способа создать безопасную силовую установку. Первой машиной с водородным двигателем нового поколения стала Toyota Mirai.

    Чаще всего используются бензиновые и дизельные моторы. Первые способны развивать большую мощность и скорость, а вторые экономичнее, имеют более плавный ход и надежную конструкцию.

    Воспламенение в бензиновом и дизельном ДВС

    Благодаря отсутствию электросистемы зажигания, дизельные авто менее уязвимы к попаданию жидкости, поэтому их часто ставят на внедорожники и военный транспорт.

    Как работает ДВС

    Общий принцип работы двигателя внутреннего сгорания несложен: за счет поджога и воспламенения топливной смеси система приходит в движение и передает импульс на привод. Установки делятся на:

    Устройство двигателя

    • Двухтактные (полный цикл — два движения поршня) — их чаще всего используют на небольшой и маломощной технике: скутерах, мопедах, моторных лодках, бензоинструментах.
    • Четырехтактные (соответственно, четыре движения на цикл) применяются в автомобилестроении.

    Двухтактный двигатель

    Конструкция двигателя, который проходит полный цикл за одно движения поршня, проще: процессы очистки и наполнения цилиндров происходят за два такта, а сама установка не оснащена отдельным масляным контуром.

    Двухтактный ДВС

    Схема работы двигателя, работающего на два такта:

    1. Поршень поднимается от нижней мертвой точки, по ходу движения закрывая в первую очередь продувочное отверстие, а после этого — выпускное. Затем под поршнем создается разряжение и сквозь впускное окно заходит топливо.
    2. Когда деталь располагается в верхней мертвой точке, сжатая смесь воспламеняется от разряда свечи, поршень взрывом отбрасывается вниз, по пути открывая продувочное и выпускное отверстие. Далее по инерции он идет наверх и цикл возобновляется.

    Четырехтактная установка

    Как работает двигатель внутреннего сгорания, делающий полный цикл за четыре хода поршня:

    1. Поршень идет вниз, синхронно с ним открывается впускной клапан и в камеру внутреннего сгорания втягивается топливная смесь.
    2. Достигнув нижней мертвой точки, поршень по инерции поднимается, и топливо, которое находится внутри цилиндра сжимается. Впускной и выпускной клапан в этот момент закрыты.
    3. Горючее воспламеняется (температура может достигать 2000 о С, и даже больше) и поршень опускается под воздействием взрывной волны (клапана также остаются закрытыми).
    4. Открывается выпускное отверстие и поршень, поднимаясь, выталкивает выхлопные газы, после чего цикл начинается снова.

    Третий такт называют рабочим, потому что только в нем поршень производит кинетическую энергию (остальные три такта он движется по инерции).

    Вспомогательные системы

    В устройство двигателя автомобиля входят дополнительные контуры, которые отвечают за подачу топлива, смазку и охлаждение агрегата, а также избавление от отработанных газов. От правильного функционирования этих узлов во многом зависит время работы мотора, поэтому разберем их подробнее.

    Газораспределение

    Газораспределительный механизм контролирует движение впускных и выпускных клапанов, узел состоит из:

    • распредвала;
    • самих клапанов;
    • привода клапанов;
    • привода ГРМ.

    ГРМ

    Зажигание

    Зажигание необходимо только бензиновым силовым агрегатам — поскольку горючее внутри цилиндров в этих установках не может воспламеняться самостоятельно, требуется искра.

    Система зажигания

    Схема работы и строение системы зажигания ДВС:

    • От аккумулятора (а когда мотор работает– от генератора) напряжение подается на катушку зажигания.
    • Накопитель энергии (катушка) преобразует ее в ток, достаточный, для появления разряда.
    • Трамблер распределяет ток по бронепроводам к каждому цилиндру. (В новых машинах это происходит под контролем электронного блока управления).

    Зажигание

    Топливоподача

    Хотя принцип воспламенения смеси на бензиновых и дизельных движках различен, остальная схема топливного контура у них одинакова:

    1. Из бензобака горючее насосом подается в топливопровод.
    2. Далее через различные фильтры топливо поступает в узел смешения — карбюратор или инжектор, где обогащается воздухом.
    3. Состав поступает на свечи или форсунки, и оттуда уже идет в камеру цилиндра (на бензиновых ДВС топливо сначала подается во впускной коллектор).

    Карбюраторная система

    В бензиновых моторах с инжекторными системами подача топлива происходит через форсунку, которая распыляет его в выпускной патрубок, где горючее смешивается с кислородом.

    На дизельных автомобилях горючее и кислород подаются отдельно. Топливо под высоким давлением выпрыскивается из форсунок, а воздух заходит через газораспределительный механизм.

    Инжекторные бензиновые моторы с непосредственным впрыском функционируют аналогично дизелю.

    Смазка

    Система смазки позволяет уменьшать силу трения, защищать металл от разрушения, отводить лишнее тепло, и убирать продукты горения. Узел состоит из:

    • маслопровода;
    • фильтра;
    • радиатора, охлаждающего масло;
    • поддона картера;
    • масляного насоса, подающего смазку из поддона снова в оборот.

    Система смазки

    Охлаждение

    Элементы силового агрегата нагреваются до экстремально высоких температур, поэтому их необходимо охлаждать, чтобы предупредить разрушение или деформацию деталей. На относительно простых устройствах (мотороллерах или мопедах) температура движка понижается за счет встречного потока воздуха, но для мощных автомобильных моторов этого недостаточно. В них устроен отдельный контур, по которому идет охлаждающая жидкость:

    Жидкостная система охлаждения ДВС

    • Радиатор состоит из множества трубочек, проходя по которым, жидкость охлаждается за счет теплоотдачи.
    • Вентилятор гонит поток воздуха на радиатор, усиливая теплообмен.
    • Водяной насос обеспечивает циркуляцию и постоянное поступление охлажденной жидкости к наиболее горячим местам.
    • Термостат отвечает за переключение потока между внешним и внутренним кругом.

    Сначала жидкость движется по внутреннему контуру. Термостат срабатывает, когда она нагреется до заданного порога (обычно это около 90 о ), после чего переключает поток на внешний круг (через радиатор).

    Выпускная система

    Выхлопная система позволяет выводить отработанные газы, которые выпустил мотор автомобиля из своих цилиндров, в окружающую среду. Общее устройство выпускного контура машин с ДВС:

    Выхлопная система

    1. Выпускной коллектор принимает отходы от каждого цилиндра, гасит их первичные колебания и направляет в приемную трубу (так называемые «штаны»).
    2. Далее поток поступает в каталитический нейтрализатор, в котором происходит очищение газов.
    3. Из катализатора выхлоп переходит в резонатор, где снижается скорость потока, и разделяются газы.
    4. Предпоследняя ступень выпускной системы — глушитель, внутри которого расположены перегородки, меняющие направление выхлопа, за счет чего снижается скорость и шумность выброса.
    5. Из глушителя отработка поступает в выхлопную трубу, а оттуда — в атмосферу.

    Что такое ДВС и какое значение оно имеет

    Что такое ДВС и какое значение оно имеет

    ДВС (Двигатель внутреннего сгорания) — это механизм, преобразующий энергию, полученную от сгорания топлива, в механическую работу. ДВС является одним из самых распространенных и важных изобретений в истории человечества.

    Значение ДВС трудно переоценить. В нашем мире, где транспорт имеет огромное значение, ДВС обеспечивает движение автомобилей, самолетов, поездов, судов и других видов транспорта. Они также используются во многих производственных процессах, как в малых предприятиях, так и в крупных заводах.

    ДВС — это устройство, которое позволяет преобразовывать химическую энергию топлива в механическую энергию для работы механизмов. Оно состоит из нескольких основных компонентов: цилиндров, поршней, клапанов и системы подачи топлива.

    Развитие и усовершенствование ДВС является важным фактором для энергетической эффективности и экологической устойчивости транспортной системы. Новые технологии, такие как гибридные двигатели и электромобили, становятся все более популярными, что позволяет снизить выбросы вредных веществ и уровень шума. Однако ДВС все еще остается основным источником энергии для большинства транспортных средств в настоящее время.

    Принцип работы ДВС и его значение

    Принцип работы ДВС основан на последовательности тактов сжатия, впрыска топлива, воспламенения смеси и выпуска отработавших газов. Коленчатый вал двигателя преобразует прямолинейное движение поршня во вращательное движение, а распределительный вал открывает и закрывает клапаны, обеспечивая процесс впуска и выпуска газов.

    ДВС имеет огромное значение в автомобильной технике. Он является сердцем автомобиля, обеспечивая его движение и надежную работу других узлов и систем. Двигатель с внутренним сгоранием позволяет транспортировать людей и грузы на большие расстояния, обеспечивая комфорт и удобство передвижения.

    Кроме того, ДВС способствует развитию экономики, так как является основой для производства автомобилей и других транспортных средств. Он позволяет обеспечить мобильность населения, создать рабочие места и развить транспортную инфраструктуру.

    Что такое ДВС?

    ДВС является основным и наиболее распространенным типом двигателя, используемого в автомобилях, самолетах, лодках и других транспортных средствах, а также в промышленности.

    Такой двигатель работает по принципу сгорания смеси топлива и воздуха в закрытой камере сгорания. Результатом сгорания является расширение газовой смеси, что приводит к движению поршня и вращению коленчатого вала.

    ДВС имеет множество преимуществ, включая высокую мощность, эффективность и простоту использования. Они также могут работать на различных видах топлива, включая бензин, дизельное топливо и сжиженный газ.

    ДВС играет ключевую роль в современной технологии, обеспечивая мобильность и развитие транспортной инфраструктуры. Благодаря постоянному развитию и усовершенствованию ДВС, достигнуты значительные прорывы в области энергоэффективности и экологической безопасности.

    Определение и основные компоненты

    Основные компоненты ДВС:

    • Цилиндр – основной рабочий элемент двигателя, в котором происходит процесс сгорания топлива;
    • Поршень – подвижный элемент, который перемещается внутри цилиндра и преобразует энергию сгорания в механическую энергию;
    • Клапаны – устройства, открывающиеся и закрывающиеся для входа и выхода газов в цилиндр;
    • Головка блока цилиндров – часть двигателя, которая сопрягается с цилиндром и содержит клапаны и свечи зажигания;
    • Картер – часть двигателя, которая содержит поршень, шатун, коленчатый вал и масляный насос;
    • Коленчатый вал – элемент, преобразующий линейное движение поршня во вращательное движение;
    • Система зажигания – система, отвечающая за подачу и воспламенение топлива в цилиндре;
    • Топливная система – система, обеспечивающая подачу и смешение топлива с воздухом;
    • Система смазки – система, обеспечивающая смазку и охлаждение двигателя для его надежной работы.

    Все эти компоненты взаимодействуют друг с другом, чтобы обеспечить нормальную работу ДВС и преобразование энергии топлива в механическую энергию.

    Принцип работы и преимущества

    Принцип работы ДВС состоит из следующих основных этапов:

    1. Запуск двигателя: внутреннее сгорание начинается с запуска двигателя, при котором воздух-топливная смесь осуществляет впрыск в цилиндр и затем сжимается поршнем;
    2. Сжатие смеси: сжимание смеси происходит во время подъема поршня, в результате чего давление смеси увеличивается;
    3. Сгорание смеси: сгорание смеси происходит под воздействием искры от свечи зажигания, что приводит к взрыву, увеличению давления и движению поршня;
    4. Выпуск отработанных газов: после выполнения полезной работы поршень перемещается вниз и выдвигает отработанные газы через выпускной клапан.

    Преимущества ДВС включают:

    1. Высокая энергоэффективность: ДВС обладает высокой энергетической эффективностью, что позволяет использовать меньшее количество топлива для выполнения работы.
    2. Универсальность: ДВС может быть использован для привода многих различных механизмов, что делает его универсальным и широко применимым.
    3. Высокая производительность: ДВС обладает высокой производительностью, что позволяет достигать высокой скорости и мощности при работе на высоких оборотах.
    4. Простота конструкции: ДВС имеет простую конструкцию, что делает его более доступным для производства и обслуживания.
    5. Надежность: ДВС обладает высокой надежностью и долговечностью при правильном обслуживании и эксплуатации.

    Принцип работы и преимущества ДВС сделали его одним из наиболее распространенных и востребованных типов двигателей в мире. Он играет важную роль в развитии транспортной индустрии, обеспечивая энергию и мощность для различных видов транспорта.

    Значение ДВС в современном мире

    ДВС является основным источником привода для большинства транспортных средств, включая автомобили, грузовики, автобусы, мотоциклы и даже самолеты. Благодаря ДВС люди могут быстро и удобно перемещаться на большие расстояния, что имеет огромное значение для современной мобильности и глобальной экономики.

    ДВС также используется во множестве других областей, включая энергетику, сельское хозяйство и промышленность. Он применяется для привода генераторов, насосов, компрессоров и других механизмов, которые являются неотъемлемой частью современного производства и услуг.

    Более того, ДВС включает в себя такие важные компоненты, как двигатель, топливная система и смазка, которые требуют постоянного совершенствования и инноваций в области технологий и науки. Развитие и улучшение ДВС способствуют повышению эффективности, снижению выбросов и экономии ресурсов, что особенно важно с учетом современных вызовов, связанных с изменением климата и экологической устойчивостью.

    В целом, ДВС имеет значительное значение в современном мире, и его дальнейшее развитие и инновации будут играть важную роль в нашей жизни и будущем планеты.

    Влияние на транспортную систему

    Основное влияние ДВС на транспортную систему заключается в его способности преобразовывать химическую энергию топлива в механическую энергию, что позволяет транспортным средствам перемещаться по дорогам, железным путям или воздушному пространству.

    Двигатели внутреннего сгорания обладают высокой энергетической эффективностью и обеспечивают хорошую мощность при относительно небольшом объеме и массе. Это позволяет транспортным средствам развивать высокую скорость и преодолевать значительные расстояния за короткое время.

    Однако ДВС также оказывает отрицательное влияние на транспортную систему и окружающую среду. В процессе сгорания топлива в двигателе выделяются вредные выбросы, такие как оксиды азота, углекислый газ и твердые частицы. Эти выбросы являются источником загрязнения воздуха и причиной экологических проблем.

    Вместе с тем, эксплуатация транспортных средств, оснащенных ДВС, требует использования значительных объемов нефтепродуктов, что приводит к необходимости добычи и транспортировки сырья, а также к негативному влиянию на экологию связанным с этим процессом. Это также связано с энергетической зависимостью транспортной системы от нефтяных ресурсов.

    В целом, ДВС имеет значительное влияние на транспортную систему, обеспечивая ее функционирование, но также вносит отрицательные экологические и энергетические последствия.

    Экономические и экологические аспекты

    ДВС (Двигатель внутреннего сгорания) играет значительную роль в современной экономике и имеет важное значение с точки зрения экологии.

    С экономической точки зрения, ДВС обеспечивает привод для различных видов транспорта, таких как автомобили, поезда, суда и самолеты. Это позволяет быстро и эффективно перемещать людей и грузы на дальние расстояния.

    Экономическая ценность ДВС заключается в его пропускной способности и эффективности. ДВС обладает большой мощностью и способен развивать высокую скорость, что является необходимым для многих видов транспорта. Это позволяет экономить время и деньги путешествующих и улучшает производительность в различных отраслях промышленности.

    Однако, с точки зрения экологии, ДВС имеет некоторые негативные последствия. Он является основным источником выбросов загрязняющих веществ, таких как углекислый газ и азотные оксиды, которые способствуют изменению климата и загрязнению воздуха. Кроме того, нефтяные источники, необходимые для производства топлива для ДВС, являются ограниченными и создают риск экономических и политических проблем из-за их ограниченного доступа и неравномерного распределения.

    В последние годы, чтобы уменьшить негативное влияние ДВС на окружающую среду, исследователи и инженеры разрабатывают новые технологии, такие как электрические двигатели и водородные топливные элементы. Эти альтернативные источники энергии могут помочь уменьшить выбросы и зависимость от нефти, что способствует экологической устойчивости и экономической эффективности.

    • Использование ДВС имеет экономическую ценность, так как обеспечивает эффективный и быстрый привод для различных видов транспорта.
    • Однако, ДВС также имеет негативные экологические последствия из-за выбросов загрязняющих веществ и зависимости от ограниченных нефтяных источников.
    • Поэтому проводятся исследования новых технологий, которые могут уменьшить влияние ДВС на окружающую среду и обеспечить более устойчивое и экономически эффективное использование энергии.

    Вопрос-ответ:

    Что такое ДВС?

    ДВС – это сокращение от дизельного внутреннего сгорания. Это тип двигателя, который работает по принципу смешивания топлива и воздуха внутри цилиндра и последующим его воспламенением при помощи сжатого воздуха. ДВС широко используется в автомобилях, грузовиках, судах и другой технике.

    Какое значение имеет ДВС?

    ДВС имеет огромное значение в современном мире. Он является основным источником энергии для большинства транспортных средств, а также для генераторов, насосов и других механизмов. Благодаря ДВС люди могут быстро и комфортно перемещаться на большие расстояния, осуществлять грузоперевозки и множество других задач.

    Зачем используется ДВС в автомобилях?

    ДВС используется в автомобилях, потому что он обеспечивает высокий уровень мощности, эффективность и надежность. С помощью ДВС автомобиль может развивать высокую скорость и преодолевать большие расстояния. Кроме того, ДВС имеет сравнительно низкие эксплуатационные расходы и хорошую тяговую характеристику, что делает его идеальным выбором для автомобилей.

    Какие типы ДВС существуют?

    Существует несколько типов ДВС, включая бензиновый, дизельный и газовый. Бензиновый ДВС работает на смеси бензина и воздуха, дизельный – на дизельном топливе, а газовый – на сжиженном газе. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от задачи, для которой он используется.

    Что такое сжатие в ДВС?

    Сжатие в ДВС – это процесс сжатия воздуха перед воспламенением топлива в цилиндре. Во время сжатия, поршень поднимается, сжимая смесь топлива и воздуха, и создавая высокое давление и температуру в цилиндре. Это позволяет эффективно сгореть топливу и создать мощность для работы двигателя.

    Что такое ДВС?

    ДВС — это сокращение от двигатель внутреннего сгорания, который является основным типом двигателя, используемого в автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах. Он работает путем смешивания воздуха и топлива внутри цилиндров и затем сжигания смеси, что создает энергию, приводящую в движение коленчатый вал.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *