Донг фенг тягач отзывы
Перейти к содержимому

Донг фенг тягач отзывы

  • автор:

Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

В переводе с китайского Dongfeng означает «Восточный ветер». Впервые этот бренд грузовой техники официально зашел в Россию 20 лет назад, в 2003 году, а сегодня на территории РФ уже 62 действующих авторизованных дилерских центра. В Москве их шесть, в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске и других крупных городах по два. Официальным дистрибьютором китайской марки в России выступает ООО «Восточный Ветер», входящее в группу «СибТракСкан» с головным офисом в Новосибирске.

ВТОРОЙ ЗАХОД

Технических специалистов для работы с новой моделью начали готовить в декабре прошлого года и продолжают готовить по настоящее время. Между тем тягачи первой партии уже не просто пополнили клиентский парк, а повезли коммерческие грузы. С маркой Dongfeng сотрудники компании Major Truck Center (предоставившей на тест-драйв новый тягач) познакомились в октябре 2022 года, когда грузовики прибыли в Москву для сертификации. Комплектация была простая: с одним спальным местом, обычными сиденьями, без видеокамер на ветровом стекле. Уже тогда тягач порадовал современным видом, рациональной компоновкой, выверенной эргономикой. Дилеры сделали фото, выложили в Интернет, и сразу посыпались вопросы транспортников: что за зверь такой, сколько стоит, можно ли купить?

Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

Дальнобойщикам понравилось, что у него резина Michelin, а не Triangle. Сначала подумали, что это только на пилотном экземпляре для сертификации, но и машины из товарной партии января 2023 года были на «Мишлене». Приятным сюрпризом стала расширенная комплектация: появились второе спальное место, кресла улучшенной формы, дополнительные камеры, отопитель кабины Eberspaecher, бортовой холодильник. Изначально были установлены камеры, обеспечивающие водителю обзор на 270º, а с добавлением новых он стал круговым, на 360º. Кроме того, новые камеры предназначены для повышения безопасности за счет введения электронных помощников, скажем, системы удержания полосы движения. Продавать такой автомобиль гораздо интереснее!

Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

КОМПЛЕКТАЦИЯ ФИКСИРОВАННАЯ

В настоящее время комплектация у Dongfeng DFH4180 фиксированная, но она максимальная и включает все самое необходимое и востребованное перевозчиками. Мотор только один – рядная «шестерка» Cummins Z14EVIE520 рабочим объемом без малого 13,5 л с потенциалом 520 л. с. и 2500 Нм. С ним агрегатируется роботизированная коробка ZF Traxon модели 12TX2620 AMT. Заявленный ресурс коробки весьма убедительный — 1,6 млн км. В этом исполнении можно маневрировать на стоянке с черепашьей скоростью или перемещаться более энергично. Расход топлива у этих тягачей такой же, как у европейских.

Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180 Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

Китайские грузовики едут до границы с Казахстаном, далее через Казахстан в Новосибирск, а оттуда до Москвы – весь маршрут своим ходом. Автомобили поступают с кабинами белого, синего, красного, бирюзового цвета. Доплата за колер не предусмотрена. Белых, конечно, больше, чем всех остальных, вместе взятых, и спрос на них самый высокий.

Поставщик включил в комплектацию центральный замок, электрические стеклоподъемники, кондиционер, бортовой холодильник, люк в крыше. Подогреваемое кресло водителя, само собой, на пневмоподвеске. В интерьере предусмотрены раздельные (для водителя и его напарника) солнцезащитные шторки. Есть автомагнитола и выдвижной обеденный столик.

Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

  • Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180
  • Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180
  • Если не придираться и не капризничать, к эргономике претензий нет. Разве что грибок крана стояночного тормоза торчит не по делу. Непонятно, почему клапан «ручника» не сделали электронным… Рабочая зона организована по образу и подобию европейских магистральников, разве что местами не так изящно. Тем не менее интерьер смотрится богато. На жидкокристаллической приборной панели диагональю 7 дюймов все видно четко, символика понятная, подсветка мягкая, не раздражающая. Есть также 7‑дюймовый мультимедийный ЖК-дисплей с сенсорным управлением. Рулевое колесо в кожаной оплетке установлено на регулируемой колонке. По периметру расположены удобные вещевые кармашки, есть USB-разъем, по центру находится держатель для стакана диаметром 80 мм.

    Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

    Спереди у автомобиля стоят двухлистовые рессоры, сзади — 4 пневмобаллона. Передний мост Dana типа Elliot имеет двутавровое сечение и держит нагрузку в 7 тонн. Задний (той же марки) характеризуется допустимой нагрузкой в 13 тонн, передаточное число главной пары 2,69. Мосты Dana устойчивы к коррозии и сохраняют заданные свойства в широком диапазоне температур. Высота седла Jost магистральная — 1150 мм, что позволяет использовать широкий спектр прицепного состава.

    Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

    НА РЫНОЧНОЙ ВОЛНЕ

    До пандемии коронавируса в России ежегодно продавали около 35 тыс. новых грузовиков европейских брендов и чуть более 1 тыс. китайских. «Европа» ушла, и конкуренция марок из КНР усилилась. У магистрального тягача Dongfeng DFH4180 (4х2) несколько прямых конкурентов, и ближайший из них — Sitrak C7H 480 с такой же колесной базой в 3800 мм.

    Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

    Если хромированная цифра 520 на внешних панелях дверей обозначает мощность дизельного двигателя в лошадиных силах, то шильдик GX на крышке передней панели указывает на тип кабины. Она стальная, сварная, высокая, с двумя полноценными спальными местами. Дилеры иногда говорят, что это перелицованная последняя версия кабины Volvo FH, но с этим можно поспорить: все-таки у Dongfeng она собственного производства. У конкурента — и это видно при первом же взгляде — «скворечник» создан на базе более раннего MAN TGA. Размеры рамы на автомобиле не указаны, а в руководстве по эксплуатации они есть: ширина 1080 мм спереди и 850 мм сзади.

    Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

    Механизм опрокидывания кабины тестируемого тягача электрический. Удобство бесспорное, но и ответственность: в сильные морозы нельзя допускать разряда аккумуляторной батареи, иначе придется управлять гидравлическим насосом вручную. Подвеска кабины Dongfeng DFH4180 пневматическая, 4‑точечная, создающая сидящему за рулем максимальный ездовой комфорт.

    Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180 Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

    По отзывам перегонщиков, в кабине «Дунфэна» теплее, чем в кабине того же «Ситрака». В этом прослеживается нацеленность на более требовательный российский рынок и адаптация под более суровые дорожно-климатические условия. У тягача Dongfeng теплоизоляция лучше и к виброакустическому комфорту претензий нет: защита от шума на должном уровне. По наблюдениям специалистов отдела продаж, «головы» Sitrak чаще используют под перевозку тяжелых грузов на «Тонарах», самосвальных и лесовозных отечественных полуприцепах. Тягачи Dongfeng помягче, отчего лучше приспособлены для магистральной доставки грузов в «шторах», изотермах и «рефах». Перегонщики сравнивают эти автомобили с европейскими аналогами и характеризуют их определением «Запад-Запад».

    Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

    Есть и другие отличия от одноклассника марки Sitrak: у того 480‑сильный мотор объемом 12,4 л, а здесь 520‑сильный объемом 13,5 л. Мотор конкурента обладает максимальным крутящим моментом 2300 Нм, а у Dongfeng он равен 2470 Нм. А вот возимый запас топлива у конкурента больше: 1260 л в двух алюминиевых топливных баках (860+400 л) против 1150 л у тестируемого образца (850+300 л). Большой бак установлен слева, маленький — справа. Еще один нюанс: а «Дунфэн»-то тяжелее конкурента — его снаряженная масса 8440 кг против 7800 кг у «Ситрака»!

    Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

    СКОЛЬКО В КАССУ

    Розничная стоимость автомобиля на старте продаж в конце февраля 2023 года была установлена в 977 тыс. юаней, или по курсу около 10,5 млн рублей. Конечно, это дороже, чем раньше стоили европейские грузовые иномарки, но ведь и времени прошло достаточно, валюта обрела другой вес, свои коррективы внесли инфляция и прочие факторы. Так что, как сказано в поговорке, за неимением гербовой пишем на простой. У новинки есть все шансы прийтись ко двору и впрячься в грузоперевозки по России, что называется, по полной программе. И главное: в условиях дефицита подвижного состава спрос на такую технику будет и на вторичном рынке. Грузовики Made in China перестают быть хлопотным неликвидом, и это объективная реальность.

    Автомобиль предоставлен
    компанией Major Truck Center.

    Технические характеристики Dongfeng DFH4180

    Что еще почитать:

    «Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км

    «Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км

    История автопробегов в России насчитывает более чем 110 лет. Их начали проводить еще при царе Николае II, когда по заказу военного ведомства отбирали лучшие модели автомобилей для армейских закупок и возможного производства в России. Московское Автомобильное общество организовывало пробеги из Москвы в Берлин, Ниццу, Париж. Обязательно проезжали через Москву и первые автогонщики на маршруте из Парижа в Пекин. В конце 20-х годов, страна была уже совсем другая, но автопробегов стало даже больше. Тогда выясняли какой дизель лучше – советский КОДЖУ или импортные. Ездили из Москвы в Кара-Кумы штурмовать песчаные барханы преимущественно на «Фордах» и их копиях ГАЗ-А/ГАЗ-АА. В отсутствие серьезных обкаточных стендов колесить по стране отправляли новинки автозаводов им. Молотова и им. Сталина. Автопробег – однозначно яркий, запоминающийся эпизод в романе Ильфа и Петрова…

    В современной России автопробеги по стране начали активно проводить представительства иностранных автопроизводителей, в том числе и «большая семерка». По мнению маркетологов, ценность таких автопробегов оказывалась сопоставимой с участием компании в профильных выставках. Презентации автомобилей проходили прямо в регионах, перед потенциальными покупателями. Будущим клиентам не надо было ездить далеко: ни в Москву, ни в Питер, ни в Екатеринбург. Достаточно было выйти из офиса на пару часов.

    В нынешних условиях активная работа на российском рынке китайских автопроизводителей – уже свершившийся факт. Но перед ними стоит архисложная задача: сломить сложившиеся стереотипы о китайских автомобилях. И здесь без автопробегов не обойтись.

    ИЗ МОСКВЫ В МОСКВУ – 7 ТЫСЯЧ КМ

    10 августа этого года завершился автопробег грузовиков Dongfeng по маршруту Москва-Новосибирск-Москва, стартовавший 21 июля. Более 7 тыс. км прошли пять LCV Dongfeng Captain-T, оснащенные различными типами надстроек. Однако, можно сказать, звездой автопробега стал седельный тягач Dongfeng GX DFH 4180 4х2 – это флагманская модель тягача у Dongfeng Trucks.

    «Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км

    Организаторы автопробега: компания «Восточный Ветер» – официальный дистрибьютор тяжелых грузовиков Dongfeng, ООО «Дунфэн Мотор Рус» – российское представительство Dongfeng Motor, компания «Промтех» – дистрибьютор автомобилей Dongfeng Captain-T. Почти три недели в движении. Демонстрация автомобилей-участников автопробега происходила в дилерских центрах Dongfeng в Тольятти, Уфе, Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени, Омске и в столице Сибири – в Новосибирске. В каждом из них клиентам и перевозчикам предоставлялась возможность подробно ознакомиться с конструкцией и характеристиками перспективных китайских грузовиков.

    СРЕДНЕЙ СИЛЫ УРАГАН

    Марка Dongfeng (в переводе – восточный ветер) лишь несколько моложе FAW, «Автозавода №1» Китая. А первым грузовиком «Второго автомобильного завода» в конце 50-х стал лицензионный советский ЗиС-150. С той поры много воды утекло. В 1969 году, в городе Ухань была основана корпорация Dongfeng Motor. Не менее значимой вехой в истории Dongfeng Motor Corporation стала середина 80-х годов, когда началось сотрудничество с Nissan Diesel – японским производителем грузовиков, а спустя десять лет и с американской моторостроительной корпорацией Cummins. В этот период у Dongfeng пошла просто череда альянсов с мировыми автопроизводителями, как по тяжелым грузовикам, так и по среднетоннажникам, LCV, легковым автомобилям. То есть это то, что в России называют «совместными предприятиями». Ныне Dongfeng Motor – одна из крупнейших автомобильных государственных корпораций в Китае, в год суммарно выпускает более 3,2 млн автомобилей различного назначения. Основные заводы DFM расположены в Шияне, Сянъяне, Ухане, Гуанчжоу и еще в 20 городах по всему Китаю. Продукция компании экспортируется более чем в 100 стран мира.

    «Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км

    Сейчас структура корпорации следующая: Dongfeng Motor занимается производством легковых и коммерческих автомобилей и компонентов, а Dongfeng Trucks обеспечивает выпуск грузовиков и агрегатов к ним. Ежегодно с конвейера Dongfeng Trucks сходит более 200 тыс. грузовиков. Только представьте: 3 млн автомобилей в год выпускает одна китайская корпорация! И ведь не на склад работают. Сильный ветер получается у Dongfeng…

    РАСКРЫВАЯ ПОТЕНЦИАЛ

    Если вспомнить тяжелые грузовики Dongfeng, которые начали поставлять в Россию в середине 2000-х годов, то там в дизайне кабины явно были видны японские корни. Но никто не скажет, какая конкретно модель Nissan Diesel лежала в ее основе. Собственно, в те времена для самосвалов типа Dongfeng DFL3251A 6х4 кабина была вполне нормальной, а в качестве магистральных тягачей «китайцев» тогда никто не воспринимал серьезно. Однако в 2013 году Dongfeng Motor Group и Volvo Group создали стратегический альянс – Dongfeng Commercial Vehicle Company Limited. Соответственно, уже седельный тягач Dongfeng Tianlong KL и все последующие модели выпускались в сотрудничестве со шведами. Осенью 2014 года на выставке IAA в Ганновере как раз показали эту машину – она просто была на голову выше прежних «донфенговских» моделей. У тягача Dongfeng GX DFH 4180 4х2, видимо, применялся каркас кабины Volvo FH шестого поколения, то есть той, что встала на конвейер в Гетеборге в 2013 году. Чтобы понять, насколько эта кабина «вольвовская» надо поставить Volvo FH и Dongfeng GX рядом. Но можно просто замерить ее изнутри рулеткой. В Dongfeng GX ширина кабины по стеклам дверей – 232 см, длина от ветрового стекла до задней стенки – 212 см, высота от пола до потолка над головой водителя – 201 см. Сравнивая эти размеры с современным Volvo FН, легко заметить, что они очень близки.

    «Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км

    Или еще пример. С 2016 года выпускается Dongfeng Chengiong T7 6х4. Это практически «носатый американец»: кабина от бескапотного тягача Balong M7, с высокой крышей и длинным спальным отсеком. Его легко спутать с настоящим International Navistar. В России такие тягачи можно увидеть только на картинках, а спрос ведь наверняка будет.

    Эти два примера, по сотрудничеству с Volvo и с «капотником» в американском стиле, должны хотя бы «расшатать» сложившееся у нас мнение о «китайцах» вообще, и о Dongfeng в частности.

    Кстати, в Китае с 2016 года проводится конкурс China Truck of the Year. Действуют практически те же правила, что и в европейском Truck of the Year. Так вот, победителем конкурса 2020 года стал Dongfeng Tianlong KL, при этом надо учесть, что в КНР производством тяжелых грузовиков занимаются более двух десятков автозаводов. А весной прошедшего 2022 года китайско-шведский альянс Dongfeng Commercial Vehicle запустил в серию семейство тяжелых грузовиков Dongfeng GX. В Китае их еще называют Dongfeng Tianlong GX. Именно эту гамму современных тягачей выводит на российский рынок компания «Восточный Ветер». В первую очередь будут поставляться двухосные тягачи Dongfeng GX, самосвалы Dongfeng КС 6х4 и 8х4, а также седельные тягачи Dongfeng KX 4х2. Но, пока мы говорим лишь про тягач, участвовавший в автопробеге, то есть о Dongfeng GX DFH 4180 4х2.

    «Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км

    ЛОКОМОТИВ ПРОДАЖ

    Этот седельный тягач полной массой 18 000 кг может работать в составе автопоезда полной массой 40-44 тонны. Как видим – тягач европейской школы. Не только на Dongfeng GX, но и на всех других моделях для России будут применяться двигатели Сummins ISZ520, Евро-5, мощностью 508 л. с., с крутящим моментом 2430 Нм. Эти моторы разработаны специалистами Cummins в Англии, а производятся только в Китае, на совместном предприятии Dongfeng Cummins Engine Company, которое было открыто в 1996 году. Там же выпускают моторы серий B4.5 и В6.7, «шестерки» C8.3, а также Cummins L и ISLe 8.9, все эти двигатели – в автомобильном и промышленном исполнении.

    Потенциальным владельцам тягачей Dongfeng GX, будет приятно осознавать, что в их распоряжении не просто современный двигатель, а мотор, который имеет высшие спортивные награды. Дело в том, что после 2018 года команда «КАМАЗ-мастер» участвует в ралли-рейдах «Дакар» именно с Cummins ISZ13, точнее с промышленным QSZ13. Тогда организаторы гонок ввели на грузовиках ограничения по объему – не более 13 л. Двигатель Cummins ISZ13 встал на замену 16-литровой «восьмерке» Liebherr, он же MAN D2868. На «дакаровских» КАМАЗах Dongfeng Cummins выдает 1100 л. с. Рост характеристик практически в два раза! Это подтверждает высокий потенциал двигателя. И возможный высокий ресурс – тоже.

    «Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км

    Сейчас на Dongfeng GX 4х2 в паре с Cummins ISZ13 ставится 12-ступенчатая автоматизированная коробка ZF 12TX2620 семейства Traxon. Произведена она не в Германии, а по лицензии в Китае. Коробки ZF Traхon «умнее», чем прежние «роботы» ZF AsTronic и имеют большее быстродействие. Программы управления Traхon могут быть адаптированы под превентивную «топографическую» систему круиз-контроля типа «мерседесовской» PPC или «вольвовской» I-See, которые снижают расход топлива и облегчают работу водителя. А еще на семействе ZF AsTronic не было режимов «накат» и «раскачка», а у ZF Traхon они есть. Оси – производства китайско-американского предприятия Dongfeng Dana. Передняя ось может быть в двух исполнениях: первая рассчитана на нагрузку 9,5 т, вторая – на 7,5 т. Задний мост 13-тонный, со стальной сварной балкой. Тормоза – дисковые, Knorr-Bremse. Также может быть установлен ретардер Voith.

    В Китае работают все основные производители систем безопасности автомобиля. То, что существует в Европе на самых продвинутых грузовиках, уже есть или скоро появится на «китайцах». На Dongfeng GX 4х2 установлены ABS, ASR, ESP, круиз-контроль, системы контроля движения в полосе LDWS, предупреждения столкновения FCWS и контроля давления в шинах TPMS.

    «Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км

    Что в результате? Dongfeng GX 4х2 – однозначно современный седельный тягач, вполне европейского уровня, экономичный и с хорошим насыщением опциями. Если российское представительство Dongfeng, «Дунфэн Мотор Рус», и компания «Восточный Ветер», официальный дистрибьютор Dongfeng Trucks, будут и в дальнейшем работать также активно, то через пару лет свободно выйдут на объемы продаж в 3-5 тыс. грузовиков в год. А там, глядишь и осиротевший автозавод в Калуге купят…

    В НОВОСИБИРСК И ОБРАТНО

    Компания «Восточный Ветер» уделяет особое внимание послепродажному обслуживанию автомобилей, обучению персонала дилеров и СТО Dongfeng Trucks, обеспечивает поставку запчастей, повышает уровень сервиса. На сегодняшний день в сети компании «Восточный Ветер» 66 дилерских центров по всей стране. Вкратце расскажем о тех, кто принял демонстрационный пробег.

    В Тольятти расположен один из первых крупных дилеров Dongfeng Trucks в Поволжье – компания «Влако-Сервис», которая была основана в 1996 году. Общая площадь предприятия составляет 16 тыс. м 2 . Производственные мощности сервисного центра грузовиков – 6 постов ТО и ТР, цеха кузовного ремонта и окрасочный, цех ремонта агрегатов, автомойка и склад запасных частей.

    «Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км

    Дилерский центр «Техтранс» в Уфе работает с 1998 года. Здесь уделяют особое внимание технической подготовке специалистов-ремонтников: сотрудники регулярно обучаются в России и за рубежом, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, часто занимают призовые места.

    Сервисный и дилерский центр «Бовид» расположен в Челябинске. Это предприятие было основано в 1991 году и со временем стало крупным холдингом, владеющим дилерскими центрами целого созвездия мировых легковых и грузовых автомобильных брендов. Неснижаемый запас запчастей на складах «Бовид» имеет денежный эквивалент 1 млрд рублей. Компания является поставщиком техники для ведущих производственных и нефтяных компаний Южного Урала, активно работает в ближайших регионах Урала и Сибири.

    Тюменский дилер Dongfeng Motor, компания «ЕвроАзия» также работает на российском рынке уже более 25 лет. Технологический потенциал «ЕвроАзия» обеспечен более чем 80 постами ТО и ТР на 5 сервисных центрах, в наличии свыше 60 тыс. наименований запчастей. Сотрудники компании производят капитальный и комплексный ремонт двигателей и трансмиссий автомобилей любой сложности. Для грузовиков здесь доступны 20 постов.

    Из автопробега машины возвращались в подмосковный Ногинск, в дилерский центр компании «АзияТрак» на Горьковском шоссе. Дилерская сеть «АзияТрак», одна из крупнейших в России по Dongfeng Trucks, включает 13 авторизированных центров и станций по обслуживанию этих грузовиков.

    «Не смог не заметить сходства с Volvo FH»: отзыв водителя китайского тягача Dongfeng GX после пробега в 7000 км

    На протяжении всего автопробега за рулем Dongfeng GX DFH 4180 4х2 находился водитель Валерий Илюшенко. Мы задали ему несколько вопросов.

    — Давно работаете водителем? На каких седельных тягачах довелось работать ранее?

    — Права получил в 2004 году. Работал на различных автомобилях, а на тяжелых грузовиках — последние лет 12. До закрытия автозавода Volvo в Калуге работал на перегоне новых грузовиков дилерам. Самые дальние поездки были до Магадана и Владивостока – через всю Россию. Грузовики калужской сборки перегонял любые – от самосвалов на шасси Volvo FMX до магистральных седельных тягачей Volvo FH с мощным 16-литровым двигателем. Поэтому когда впервые увидел Dongfeng GX, не смог не заметить сходства с Volvo FH. Нет, это не 100 % копия, но кабина и некоторые конструктивные решения очень похожи.

    — Так что у Dongfeng GX общего с Volvo FH? Что понравилось в новом китайском грузовике?

    — Некоторое сходство есть во внешности кабины, хотя бампер, облицовка радиатора, фары – совсем не «вольвовские». Интерьер тоже напоминает Volvo FH, но видно, что он оригинальный Dongfeng. Главное то, что кабина действительно удобная, просторная, спальник большой. Это при моем росте в 190 см… Кресло водителя за 7 тыс. км стало почти родным, один раз настроил под себя – и от Москвы до Москвы почти без дальнейших регулировок.

    Из явно «вольвовских» решений: резервуар для AdBlue расположен сверху на раме, а не подвешен сбоку; кронштейны реактивных штанг задней подвески очень похожи на те, что стоят на Volvo FH; сама схема задней пневмоподвески четырехбаллоная – тоже схожая. Конечно, здесь совсем другой мотор, но дизели Volvo и Cummins имеют одинаковый рабочий объем в 13 л, они одинаково современны и потому развивают сопоставимую мощность. На тягачах с роботизированной 12-ступенчатой коробкой ZF Traxon мне ранее не доводилось ездить. На Volvo и Scania ведь свои коробки, а на MAN и DAF, когда я на них ездил, тогда еще стоял робот ZF AsTronic. Кроме того, из Москвы в Новосибирск и обратно тягач Dongfeng GX шел без полуприцепа, поэтому говорить о мощности мотора или быстроте переключения робота смысла нет. Однако, есть возможность оценить шумоизоляцию – здесь вполне тихая кабина и скрипов от панелей нет. Очень понравились светодиодные фары: ветят хорошо и на ближнем, при этом не слепят встречные машины. На обратном пути, за Уралом, пошли дожди – шины Michelin дорогу держат и на пустом тягаче. От Перми до Екатеринбурга сейчас идет ремонт и расширение дороги. Соответственно там и пробки, и реверсивное движение: ты или стоишь, или медленно ползешь… Зато можно послушать музыку или новости на встроенном мультимедийном центре. Можно «перекусить» на скорую руку: чай или кофе из моего походного термоса, а бутерброды – из холодильника Dongfeng GX, который смонтирован под нижней спальной полкой. На машине есть инвертор мощностью 1 кВт: при желании, к нему можно подключить электрический чайник или кофеварку. Еще одна важная опция – это кондиционер, в жару он здорово помогал.

    — А с какой скоростью двигались? Поломки или неисправности в пути были?

    — Скорость держал около 80-85 км/ч. Понятно, что пустой тягач с 500-сильным мотором легко разгонится и больше. Только зачем? Опасно и расход топлива вырастет. А так получалось около 19-20 л на сотню. За это время машина проблем не доставляла.

    Что еще почитать:

    Подписка на рассылку материалов Автопарка

    Донг Фенг отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

    Отличный надёжный внедорожник, уютный вместительный салон, большой багажник,по кузову все отлично , проблем вообще нет не в чём, двигатель Пежо, ходовка Хонда. За свои деньги все отлично!

    7182058 1 месяц назад Белебей
    H30 Cross , 2015 год , 1.6 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 1.6 AT Luxury
    Есть круиз Есть климат Автомат
    Внешний вид
    Крышку багажника красили. Рыжики были
    28025807 2 месяца назад Саратов
    H30 Cross , 2016 год , 1.6 л , бензин , механика , передний , комплектация: 1.6 MT Comfort
    Задняя торсионная балка,не оцинкован капот
    Bob 2 месяца назад
    DF6 , 2023 год , 2.3 л , дизель , автомат , полный (4WD)

    После европейцев, это не машина. Самоблокировка заднего дифференциала толи есть, толи нет. На скользкой дороге в режиме 2WD тронутся очень трубно (город, светофор). Приходится подключать режим 4WD, без него машина просто рыскает из стороны в сторону, шлифует одним колесом. Реализация полного привода — г. но. Кто поездил на настоящих внедорожниках, с нормальным полным приводом, придут в ужас от данного авто. На руле куча кнопок, как на настоящем автомобиле. Но они для управления музыкой (абсолютно все, и слева на руле и справа). Подогрева руля нет. Руль регулируется только верх-низ в ручную. Подогрева лобового стекла нет. Машина очень холодная. необходимо установка гидроника, как для обогрева салона в морозы, так и для подогрева самого двигателя. При -20 и ниже регулятор тепла в салоне необходимо устанавливать на максимальную температуру. При неисправности вылазит китайский язык (отключил переднюю камеру — вылезла куча иероглифов, спасибо Яндексу переводчику, узнал много интересного о необходимости обратить внимание на окружающую среду). Качество камеры — отстой, вроде видно, но когда сравнишь с современными — плакать хочется. Больше не разрешают писать, требуют закругляться.

    Олег 2 месяца назад Барнаул
    DFSK ix5 Fengon , 2019 год , 1.5 л , бензин , автомат , передний
    Стильный внешний вид, как снаруже так и в салоне, есть всё для комфортной езды
    Нету при своевременном обслуживание
    Расходники
    Евгений 3 месяца назад
    AX7 , 2019 год , 2.0 л , бензин , автомат , передний , комплектация: Обычный

    Хорошо показал себя за четыре года, в 60000 поменял ремень грм , так вроде положено.. Колодки два раза сменил за 110000 . ремень как не странно не повреждён заводской, оставил на запас, делал развал схождение заднего моста подвеска на троечку, поставил тяги развала задних колес от Хонды, родной не разборный, резина Завадская только решил поменять износ большой, стойки поменял задние потекли в 30000 , стал барахлит стартер втягивающее наверное надо менять, открутился вентилятор на печке, стал гудеть как трактор, дворники когда работают противный звук почти с новья , стала гнить задняя дверка багажника выше номера, масло менялось рас в 10000 , в коробке не трогал, а так машина нравится просторная ,

    Dongfeng DFH4180 GX Series — надежная в эксплуатации техника, которая может стать достойной заменой европейским магистральным грузовикам

    Мы уже писали ранее о том, что китайские грузовики стремительно покоряют российский рынок. Мы говорили о том, что популярностью пользуется техника SITRAK и FAW, делали обзор на FOTON.

    Пришло время рассказать о достойном представителе семьи Dongfeng — двухосном седельном тягаче Dongfeng DFH4180 GX Series.

    В июле 2023 года модель прошла тест-драйв водителей Monopoly.Online.

    Результатами с нами поделился руководитель инструкторского отдела Андрей Дьяволов.

    Какое впечатление от грузовика? Согласны ли вы с утверждением, что его можно рассматривать как альтернативу европейским моделям?

    В целом, понравился. У этой модели, как и у всех, есть плюсы и минусы. Но минусов значительно меньше, чем у других китайских производителей. Нам есть с чем сравнить, мы тестировали грузовик от другого известного китайского бренда, который, к сожалению, наш тест не прошел. В отличие от него, тягач Dongfeng dfh4180 все время тестирования с разными водителями показал себя отлично. Поэтому, да, наверное, я соглашусь с тем, что сейчас он может по многим характеристикам заменить «европейцев».

    Что особенно актуально, когда Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от программного обеспечения…

    Была ли какая-то особенность у этой модели, которая сразу понравилась водителям? Бросилась в глаза?

    Кроме внешнего вида и достойных материалов, из которых изготовлены все элементы, например, не уступающая «европейца» пластмасса в кабине, или сиденья… Особенно понравилось водителям то, что грузовик «обут» в резину Michelin. Это оригинальные шины, которые производят на заводе в Испании. А значит, их ходимость — 300 тыс.км, их может хватить на 1,5-2 года.

    Как вы оцениваете комплектацию этой модели?

    Комплектация у седельного тягача Dongfeng DFH4180 фиксированная, но она максимальная и с технической точки зрения, и с точки зрения удобства водителя. В кабине есть второе спальное место, кресла улучшенной формы, отопитель кабины Eberspaecher, бортовой холодильник.
    В комплектацию входят камеры с обзором в 360º. Кроме того, в дополнение к камерам существуют электронные помощники, которые обеспечивают повышенную безопасность при маневре — например, системы контроля полосы движения.

    Огромный плюс производителей даже и не в хорошей комплектации, а в том, что они, прежде чем заходить на рынок, сформировали отличную дилерскую сеть с обслуживанием. В отличие от других производителей из Китая, которые продали рекордное количество единиц, но в этом аспекте у них возникают проблемы. Обслуживания фактически нет.

    Дилеры «Восточного ветра» утверждают, что с сервисом, как и с комплектующими для ремонта проблем у потребителя возникнуть не должно.

    Каким компаниям больше подойдет этот грузовик?

    Dongfeng DFH4180 GX Series — это премиальный магистральный тягач. Поэтому он может заинтересовать прежде всего крупные компании, которые осуществляют перевозку по федеральным трассам на длинные расстояния. На мой взгляд, это исключительно магистральный грузовик, который быстро двигается по хорошим дорогам.

    А есть ли минусы?

    Есть, хоть и не такие значительные. Например, нам пришлось регулировать пневмоподвеску кабины, потому что если при движении по кочкам амортизации хватает, то при «нырке», подушки «пробивает». Мы попытались максимально отрегулировать подушки, ситуация стала намного лучше. Правда и на «европейцах» такое присутствует.

    Еще можно отметить больший расход мочевины по сравнению с «европейцами». (Мочевина предназначена для нейтрализации выхлопных газов). Это связано с тем, что у европейских моделей подача адаптирована, и нужное количество подается по мере необходимости, а у тягача Dongfeng gx dfh4180 процесс расходования фиксированный.

    А основное преимущество?

    Я обозначил бы расход топлива. При условии того, что во время тестирования мы не соблюдали режима экономного вождения, расход топлива был значительно меньше, чем при тестировании аналогичной модели от другого китайского производителя. Расход у нас составил 27 литров на 7638 км, при среднем весе груза в 15 тонн. Это хороший показатель.

    Что можете назвать еще?

    Надежность, качество сборки. За время эксплуатации к машине не было нареканий по работе, маневренности. В отличие от других грузовиков, которые приходили к нам на тест-драйв, причем даже не от азиатских производителей.
    У «Восточного ветра» не случилось ни одной накладки. Ничего не пришлось доделывать или чинить, только отрегулировали пневмоподвеску.

    Не все могут похвастаться таким качеством. У нас на тесте была машина, которая практически сразу отправилась в ремонт. Здесь такое невозможно вообразить.

    Можно ли сказать, что «Восточный ветер» сейчас превосходит по качеству некоторые европейские модели?

    Нет, на мой взгляд, пока нет. «Европейцы» есть «европейцы», но китайские производители только в начале пути, и уже делают гигантские скачки. Думаю, мы все очень удивимся их стремительному развитию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *