Что такое ктс в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое ктс в автомобиле

  • автор:

Что такое ктс в автомобиле

Мир познаний

Не заблуждайтесь, господа, проблемы ЛКП КТС чуть сложнее, чем вам порой кажутся

bbad7b16170bde3475a389e08271396f

Тема лакокрасочного покрытия (далее ЛКП) кузова колесного транспортного средства (далее КТС) постоянно на слуху, как у владельцев автомобилей, так и у всех тех, для кого это ремесло, которое кормит их и их семьи. Именно по этой причине данная тема была одной из ведущих на IV Всероссийской конференции Союза экспертов-техников в городе-герое Севастополе, которая прошла 26-28 мая текущего года. В конференции приняли участие специалисты Российского федерального центра судебных экспертиз, разработчики программного обеспечения, практикующие специалисты в области кузовного ремонта и окраски автомобилей.

В ходе конференции затрагивался широкий спектр вопросов: обсуждалась практика применения методических рекомендаций Минюста, текущие вопросы деятельности экспертов-техников, их аттестации и рассмотрения жалоб в МАК; направления и перспективы развития экспертной деятельности; вопросы, связанные с участием экспертов-техников в исследованиях и судебных экспертизах по экспертной специальности 13.4 «Исследование колесных транспортных средств для определения их стоимости и стоимости восстановительного ремонта», а также особенности оформления и внутреннего содержания заключения специалиста или эксперта в рамках требований ФЗ-73 «О государственной судебно-экспертной деятельности». Были рассмотрены вопросы, возникающие при определении причинно-следственной связи повреждений КТС с происшествием.

Участники конференции детально ознакомились с технологией беспокрасочного удаления вмятин на окрашенных элементах оперения кузова и на практике убедились в эффективности использования этого метода; обсудили распространенные технологии и особенности применения и ремонтной окраски кузовов легковых автомобилей, познакомились с используемым для этого оборудованием и материалами. Были затронуты вопросы контроля качества кузовного ремонта, существующие критерии и методы оценки, требования нормативных документов и рассмотрен необходимый инструментарий. Также была поднята тема о претензиях владельцев КТС, предъявляемых к качеству кузовного ремонта, рассмотрены вопросы судебной практики и способы разрешения споров.

Попробуем разобраться и/или расставить некоторые акценты в больной теме — проблемы ЛКП, достаточно часто возникающие в процессе эксплуатации любого КТС на всем сроке службы и не только.

На тему самого технологического процесса окраски автомобиля, как заводского, так и ремонтного, написаны десятки книг и все они довольно подробно рассматривают нюансы этого трудоемкого процесса. Больше вопросов возникает в части обоснованности самих претензий по устранению тех или иных недостатков по всем регионам России — кто, в каком объеме и на каком основании должен выполнять те или иные операции и оплачивать их перечень.

Уже на первом этапе все претензии разделяются на два потока: претензии к автодилерам и продавцам новых КТС и КТС в гарантийный период (многие довольно часто обращаются сразу к заводам-производителям) и претензии, связанные с качеством ремонта ЛКП после ДТП и других непредвиденных обстоятельств. Почему именно ЛКП? Дело в том, что до 80 % и более разногласий возникают именно на этой почве. Эта тема стала более актуальной еще и потому, что все чаще и чаще автомобили пострадавших в ДТП напрямую отправляют в ремонт.

И здесь эксперты-техники и/или автоюристы подливают масла в огонь, считая, что можно предъявить претензии СТО в ряде случаев незаслуженно.

Уместно также вспомнить про якобы экспертный вид экспертиз как по специальности 13,6 «Исследование качества ремонта КТС», а ее нет среди родов (видов) судебных экспертиз и исследований как в системе Минюста РФ (Приказ МЮ РФ от 27.12.2012 № 237 с последующими изменениями и дополнениями), так и в системе МВД (Приказ МВД России от 29.06.2005 № 511 (ред. от 27.06.2019)). эту специальность ввела в оборот компания «СУДЭКС» проявив инициативу, но не предупредив потенциальных слушателей и пользователей, что именно такой аббревиатуры нет в официальном ряду.

Не лишним будет добавить, что при выполнении экспертиз по ЛКП нужно быть компетентным специалистом по экспертной специальности (по системе МЮ РФ, например) 10.2 «Исследование лакокрасочных материалов и покрытий», и, хотя сертификация для негосударственных судебных экспертов добровольная, суды обращают на это внимание, так как в большом ряде случаев иным способом подтвердить компетентность конкретного специалиста по-другому не представляется возможным.

«Помощники» владельцев автомобилей часто по заблуждению, особенно по новым и/или гарантийным автомобилям, стремятся предъявить претензии заводам-производителям или автосалонам, где приобретали своих «железных коней» с таким на первый взгляд объективным дефектом, как «непрокрас», но у подавляющего числа брендов нет нижних границ по толщине лакокрасочного «пирога», особенно в местах, где это не бросается в глаза, под уплотнителями нередко, например (но это локальные проблемы технологических процессов компьютеризированных роботов на линии окраски и, к сожалению, вынужденные). Ссылаясь на ГОСТы далеких 1974-1977 годов (ГОСТ 9.032-74 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения» или ГОСТ 9.072-77 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения». СССР уже без малого как 30 лет не существует), выиграть дело в суде будет сложно, путая понятия «непрокрас» и такие технологические особенности лакокрасочных материалов, как «укрывистость», тех или иных их компонентов.

Нередко можно увидеть в работах коллег ссылки на ГОСТ 31993-2013 «Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия» и пафосные рассуждения на эту тему. или целые разделы в их заключениях «Осмотр и исследование ЛКП в соответствии с ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 9.407-2015». С подачи таких горе-советчиков владельцы автомобилей вспоминают обо всем и обо всех и очень часто некорректно, так как есть соответствующие официальные разъяснения на этот счет о том, что минимального значения в микронах не существует и каждый завод-производитель того или иного бренда пользуется своими нормативами. По этой причине непременно надо получать разъяснения официального дилера, а не вводить в заблуждение клиента, как это часто бывает.

Официальное ведомство «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)» в рамках Министерства промышленности и торговли РФ на подобные обращения в лице начальника Управления государственного надзора и контроля неоднократно извещало своими письмами: «Обязательные технические требования, применяемые к транспортным средствам перед их выпуском в обращение на территории Российской Федерации, содержатся в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности КТС» ТР ТС 018/2011. который. не содержит требований к оформлению технической документации, содержащей стандарты качества ЛКП легковых автомобилей».

Ниже этими же письмами: «. по вопросам разъяснений относительно использования ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 9.407-2015 сообщаем, что изготовитель ТС вправе соблюдать требования ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 9.407-2015 исключительно на добровольной основе» и далее: «. допускается применение собственных стандартов качества и собственных методов оценки качества ЛКП легковых автомобилей, отличающихся от ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 9.407-2015».

И наконец: «. ссылки на ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 9.407-2015 отсутствуют в перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877».

Принимая во внимание, что на сегодняшний день продается и эксплуатируется россиянами подавляющее число автомобилей зарубежного производства и/или иностранных автомобилей совместного производства, уважаемые коллеги, эксперты-техники и автоюристы, сделайте соответствующий запрос официальному дилеру и/или заводу-производителю, а если ответ по каким-либо причинам не получен, то не надо оказывать своему заказчику медвежью услугу.

Можно, а в ряде случаев и непременно нужно, помогать своему заказчику, который не только заплатил деньги, но, что не менее важно, поверил нам и получил надежду на успех, что особенно болезненно и отнимает много нервов, времени и денег на попытку получить положительный результат тогда, когда это просто невозможно.

Давайте попробуем быть чуточку мудрее и, всячески помогая нашим заказчикам, по сути нашим кормильцам, не будем огорчать их пустыми обещаниями и тем более отрицательными результатами нашей с вами деятельности.

Уважаемые коллеги, автоюристы и эксперты-техники, давайте жить дружно и, помогая, а при необходимости даже защищая друг друга, более профессионально и грамотно вникать, а порой и отвлекаться на те вопросы, которые не входят в компетенцию профессиональных обязанностей экспертов-техников, а в ряде случаев и негосударственных судебных экспертов.

Что делать c ктс в таможне?

299a20cs 100

Сокращение «КТС» в таможне определяется как корректировка таможенной стоимости. Фактически, это форма контроля, когда таможня не согласна с таможенной стоимостью, указанной декларантом и указывает на необходимость заплатить больше.

Если цены попадают в так называемый «профиль риска», то размер таможенных платежей увеличиться пропорционально средней стоимости товаров, принятой таможней. Результат – больше денег в виде таможенных платежей, перечисляемые в бюджет.

Хорошо, что эта корректировка не является окончательной и импортеру предоставляется возможность собрать документы для доказательства заявленной в декларации таможенной стоимости, и возвратить излишне уплаченные средства.

Если импортер сможет предоставить необходимые доказательства в установленный срок, и они будут приняты таможней, то лишние суммы возвратят, а товары пришедшие в следующих партиях будут выпускаться в свободное обращение по доказанной ранее стоимости. Что становиться очень важным если товары идут один за одним.

Доказательства таможенной стоимости нужно предоставить в срок до двух месяцев. Документы предоставляются согласно списку таможни, который импортер получает после подачи заявления в момент таможенного оформления товара.

Списки документов могут отличаться в зависимости от обстоятельств, однако основной перечень, как правило, не меняется. В него включены в обязательном порядке текущие коммерческие и транспортные документы на декларируемый товар. Также потребуются внутренние документы о принятии товаров на баланс предприятия, и их дальнейшей внутренней продажи.

Дополнительно могут быть затребованы калькуляции, связанные с производством, упаковкой и прочих расходов, подтверждения текущих цен внешнего и внутренних рынков, но это уже по усмотрению таможни.

В последнее время участились отправки таможней писем поставщикам с просьбой подтвердить наличие контракта, цен, по которым товар был отгружен и основных коммерческих документов.

Можно ли добиться возврата ктс таможней?

Конечно. Правильно оформленный пакет документов и компетентный сопровождающий таможенный брокер посодействуют оформить возврат ктс таможней.

Однако, получается и по-другому. Существенных оснований два.

Первое настоящее, когда причин для вынесения положительного решения маловато или находящаяся в документах информация не вяжется с декларируемой стоимостью. Нужно признать, что это случается.

Следующая причина объективно ожидаемая. Относительно известных указаний, таможенные посты, вероятно, решили взглянуть обстоятельно на корректировку таможенной стоимости как на взимание платежей и наполнение бюджета. Отбросить лишнюю вероятность выпуска товаров со стоимостью ниже риска без ктс, и фактически оставить организациям единый способ условного выпуска, работы с документами и, в случае отрицательного решения, суд.

В тот час как таможня докладывают о выполнении плана, часть фирм встречаются с реальными проблемами, и в основной группе те, кому объективно сложно донести свою правоту. Непрямые закупки, стоимость под уровнем риска, слишком большое различие между стоимостью закупки и продажи – все это воздействует на принятие негативного окончательного определения таможней.

Что советуют специалисты относительно корректировок?

Во-первых, обратиться к брокеру и определить уровень цен. Возможно, что ничего дополнительно предпринимать не понадобится.

Во-вторых, оценить фактическую необходимость временных и прочих затрат на доказывание стоимости, если разница в платежах не велика, а поставки того же товара не планируются. Но, необходимо помнить, что аппетиты бюджета безграничны и так называемая «проходная стоимость» со временем только увеличивается. Это означает, что если следующие поставки состоятся, то различие между начисленными суммами будет больше, а доказывание сложнее.

В-третьих, о доказательствах таможенной стоимости нужно позаботиться заранее, в особенности в отношении документации, которую должен будет предоставить поставщик или иностранная транспортная компания. Лучше объяснить именно что от них требуется до того, как груз будет находиться в таможне назначения.

Наконец, еще раз посчитать логистику доставки, удостовериться, что на данный момент у вас лучшее предложение, потому что при смене места таможенного оформления, скорее всего, процедуру корректировки придётся проходить снова.

СCКТС

✅ССКТС (СКТС)⭐- Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Свидетельство выдаётся работником ГИБДД как подтверждение соответствия требованиям безопасности, а также позволяет внести особые отметки в ПТС.

sbkts

ССКТС — обязательный документ, подтверждающий соответствие внутренних и внешних изменений транспортного средства установленным техническим нормам. Получить свидетельство быстро и недорого вы можете, обратившись к специалистам компании «Содействие».

Как получить ССКТС?

Процедура переоборудования транспортного средства ставит в тупик массу автомобилистов. Дело в том, что само внесение изменений в конструкцию — это самое простое занятие. Потребуется собрать массу документов и обратиться в несколько инстанций, чтоб процедура стартовала и переоборудование выполнилось на законных основаниях. Естественно, не каждый водитель готов пожертвовать своим временем и нервами, зная реалии бюрократических процедур страны. Если вы относитесь к таком типу людей, которые хотят получить отличный результат быстро и качественно, то обращайтесь в «Содействие». Специалисты компании предоставляют полный комплекс услуг по переоборудованию автомобиля, полный перечень доступен на официальном сайте.

Свидетельство ССКТС — предпоследняя бумага, которую нужно получить перед выдачей ПТС с отметкой о переоборудовании. В ней содержится информация о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями правилам безопасности. Выдачей занимается отделение Технадзора ГИБДД, потом на нем ставится регистрация ПТС.

sskts

Законодательно предусмотрено обязательное оформление переоборудования автомобиля в Госавтоинспекции. Сложный процесс регистрации требует неоднократного прохождения различных инстанций и оформления пакета документов. СКТС – это свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства, выдаваемое на финальном этапе. После его получения автовладелец может оформить долгожданную отметку в ПТС и получает обновленный СТС.

Из чего состоит ССКТС?

skts

В ССКТС всегда включаются идентичные характеристики вне зависимости от того, в каком регионе страны зарегистрировано транспортное средство. Состоит из:

В инстанцию предоставляются оригиналы всех этих документов.

Какие документы понадобятся?

skts oformlenie

Чтоб получить ССКТС понадобится серьезный пакет документации. Но обратить внимание следует на то, что во врем оформления предыдущих этапов многие из бумаг уже были получены. Вам нужно будет подготовить:

В некоторых случаях потребовать дополнительно могут сертификаты на конструктивные детали автомобиля, но такое бывает крайне редко — обычно при сильных изменениях машины. Дополнительно подается написанное от руки заявление о рассмотрении возможности изменения транспорта.

Конечно, собрать этот пакте документов займет много времени. Трудность еще и в том, что сотрудники ГИБДД не всегда готовы идти на контакт и принимать документы сразу, без лишних бюрократических проволочек. Внесение изменений в конструкцию ТС с компанией «Содействие» — оптимальный вариант, ведь вам не придется отстаивать километровые очереди в инстанцию. Специалисты фирмы все сделают за вас.

Стоимость получения ССКТС для различных видов переоборудований

Стоимость получения ССКТС зависит от вида переоборудования. Выделяют такие варианты:

Полную цену сразу назвать нельзя — каждый случай индивидуальный. Ознакомится с прайсом для вашей ситуации можно, если связаться по телефонам со специалистами компании.

Что такое ктс в таможне?

Если уровень контролируемых цен выше заявленных в декларации, то основой для начисления становятся средние, установленные профилем риска цены за кг, количество штук и т. д. В итоге участник ВЭД вынужден перечислять больше средств на счета таможни.

Воодушевляет факт, что корректировка пока остается действительно формой контроля, и у импортера есть время чтобы предоставить в таможню необходимые документы и вернуть суммы, уплаченные сверх причитающихся.

Если запрашиваемые таможней документы и доказательства будут предоставлены и приняты, то излишек уплаченных сумм вернется на счет плательщику и следующие партии товара будут выпускаться согласно принятой стоимости. Что является важным моментом для поставок, следующих одна за другой.

Что говорят опытные представители?

Во-первых, обратиться к таможенному брокеру и определить уровень цен. Возможно, что ничего дополнительно предпринимать не понадобится.

Во-вторых, оценить фактическую необходимость временных и прочих затрат на доказывание стоимости, если разница в платежах не велика, а поставки того же товара не планируются.

Но, необходимо помнить, что аппетиты бюджета безграничны и так называемая «проходная стоимость» со временем только увеличивается. Это означает, что если следующие поставки состоятся, то различие между начисленными суммами будет больше, а доказывание сложнее.

В-третьих, о доказательствах таможенной стоимости нужно позаботиться заранее, в особенности в отношении документации, которую должен будет предоставить поставщик или иностранная транспортная компания. Лучше объяснить именно что от них требуется до того, как груз будет находиться в таможне назначения.

Наконец, еще раз посчитать логистику доставки, удостовериться, что на данный момент у вас лучшее предложение, потому что при смене места таможенного оформления, скорее всего, процедуру корректировки придётся проходить снова.

Что может понадобиться?

Для того, чтобы предоставить необходимые документы обычно дается до двух месяцев. Импортер пишет заявление в таможню и в ответ получает перечень документов, необходимых для принятия окончательного решения о корректировке.

Список запрашиваемых документов не всегда одинаков, однако основной перечень, как правило, не меняется. В него включены в обязательном порядке текущие коммерческие и транспортные документы на декларируемый товар, а также требуются внутренние документы о принятии товаров на баланс предприятия и их дальнейшей внутренней продажи.

Дополнительно могут быть затребованы калькуляции, связанные с производством, упаковкой и прочих расходов, подтверждения текущих цен внешнего и внутренних рынков, но это уже по усмотрению таможни.

Одновременно, поставщик может получить от Российской таможни просьбу подтвердить контракт с покупателем и отпускные цены по которым товар был продан.

Будет ли возврат ктс таможней?

Несомненно. Правильно оформленные бумаги и компетентный сопровождающий представитель помогут сделать возврат ктс (корректировки) таможней.

К сожалению, происходит и иначе. Основных причин отказа две.

Первая текущая, когда документов для подтверждения не хватает или находящаяся там информация не подходит к декларируемой стоимости. Необходимо согласиться, что такое бывает.

Еще одно основание так же вполне возможно. Согласно нашумевшим инструкциям, таможенные органы, очевидно, замыслили проявить отношение к корректировке таможенной стоимости как к взиманию платежей и наполнения бюджета основательно. Отделить последнюю вероятность выпуска товаров со стоимостью ниже уровня риска без корректировки, и по существу направить участника ВЭД на лишь один путь условного выпуска, работы с документами и, в случае отрицательного решения, суд.

Пока таможня отчитывается о исполнении плана, другие компани сталкиваются с настоящими затруднениями, и в целевой команде те, кому действительно почти невозможно донести свою правоту. Контракты через посредника, цена гораздо ниже риска, слишком большое различие между ценой закупки и продажи – все это влияет на принятие негативного заключительного заключения таможней.

КТС поставят на каждый автобус. Кто на очереди?

До 2023 года все машины скорой помощи и автобусы в России будут оснащены кнопками тревожной сигнализации. Об это сообщил журналистам представитель главного управления вневедомственной охраны (ГУВО) Росгвардии Геннадий Белокопытов.

rosgvardiya e1529240399508

Технологически система будет реализована с привязкой к навигационной системе ГЛОНАСС. Для этих целей разрабатывается специальное телематическое оборудование, стандартное для каждого автомобиля. В случае экстренной ситуации водитель может нажать кнопку, после чего на пульт дежурному офицеру ближайшего поста вневедомственной охраны придёт сигнал с сообщением точных координат объекта. Таким образом, идёт о своеобразном гибриде кнопки тревожной сигнализации и системы GPS-сигнализации, которую сегодня уже успешно используют автолюбители.

Сейчас пилотный проект обкатывается в Омской и Псковской областях, где система будет установлена на 70 автобусах в областных центрах. Ранее Росгвардия уже проверила, как будет работать КТС на каретах скорой помощи в таких городах, как Петрозаводск, Волгоград, Кемерово, Курск, Омск, Иваново, Севастополь и на полуострове Крым.

Понятно, что за безопасность нужно платить, а дешёвых решений в российских госструктурах никто не любит.

Технологически все задачи решаемы. Подключение КТС в транспортных средствах происходит путем межсерверного обмена по стандартизированному протоколу EGTS (Era Glonass Telematics Standard).

avtobus

Платформа разработана и внедряется компанией ООО «Сепцэлектроника-О», стоимость услуги по подключению транспортного средства зависит от 350 до 450 рублей в зависимости от региона. Плюс около 100 рублей составит плата за обслуживание оборудования.

Как тут не вспомнить разговоры про наделавшую в своё время шуму системы «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Первая была установлена в обязательном порядке на все российские грузовики и фуры для учёта пробега и дополнительного налогообложения. А вторая предназначена для экстренного реагирования при дорожных авариях. Осталось только законодательно оформить обязательное подключение комплекса к службам вневедомственной охраны.

А что, удобно – и граждане под надёжным присмотром, и порядка на дорогах станет больше. Правда, не факт, что такая активная часть общества, как автомобилисты спокойно примет очередную непопулярную меру.

Признак КТС 0: что он означает?

При осмотре автомобиля на технической станции или при покупке машины с рук, вы вероятно столкнулись с понятием «признак КТС 0». Но что именно означает это состояние и как оно может повлиять на дальнейшую эксплуатацию автомобиля? Давайте рассмотрим детали.

КТС (Комплексная Техническая Станция) – это организация, которая проводит техническую диагностику и освидетельствование автомобилей. При обследовании авто в КТС вынужденно сталкиваетесь с различными признаками, которые указывают на техническое состояние транспортного средства. К одному из таких признаков относится «КТС 0».

КТС 0 – это обозначение технического состояния автомобиля, которое указывает на отсутствие выявленных дефектов и неисправностей по результатам технического осмотра. Если признак «КТС 0» присутствует, это означает, что автомобиль соответствует техническим требованиям и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации без ограничений.

Если вы приобретаете автомобиль с подобным признаком КТС 0, вы можете быть уверены в его надежности и отсутствии скрытых технических проблем. Однако необходимо помнить, что стоимость автомобиля с таким признаком может быть выше, в сравнении с транспортными средствами, имеющими другие признаки технического состояния.

Важно отметить, что признак КТС 0 имеет временный характер и означает, что на момент проведения технического осмотра автомобиль не имеет выявленных дефектов. Однако со временем ситуация может измениться, поэтому регулярное обслуживание и осмотр вашего автомобиля остаются важными задачами для поддержания его надежности и безопасности на дороге.

КТС 0 и его значение

При покупке подержанного автомобиля, признак КТС 0 является одним из наиболее желательных значений, так как он свидетельствует о том, что машина не была в аварии, не имеет серьезных повреждений и не требует дополнительных вложений в ремонт или обслуживание.

Однако, следует помнить, что признак КТС 0 не является гарантией полной исправности автомобиля. Важно провести осмотр и тест-драйв автомобиля перед покупкой, чтобы убедиться в его реальном состоянии. Некоторые повреждения могут быть скрыты или не отражены в базе данных.

Итак, признак КТС 0 означает, что транспортное средство не имеет зарегистрированных проблем или нарушений, и является одним из показателей надежности и качества автомобиля.

Основные особенности КТС 0

Важно отметить, что присвоение транспортному средству КТС 0 не означает, что оно не требует регулярного обслуживания и технического осмотра. Даже если транспортное средство имеет состояние КТС 0, его владелец все равно должен соблюдать установленные сроки и осуществлять регулярный контроль состояния автомобиля.

КТС 0 — это положительный результат осмотра и показатель того, что транспортное средство находится в хорошем техническом состоянии. Владельцам транспортных средств следует стремиться поддерживать свои автомобили в состоянии КТС 0, чтобы обеспечить безопасность себе и другим участникам дорожного движения.

Как определить КТС 0?

Определить КТС 0 можно путем анализа документации или данных об автомобиле. В основном, информация о КТС приводится в документах, связанных с транспортным средством, таких как свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства, технический паспорт и прочие.

В данных документах должны быть указаны основные характеристики автомобиля, такие как его марка и модель, номер кузова, номер двигателя, год выпуска и другие. Если в этих данных не указаны какие-либо признаки или характеристики транспортного средства, то КТС будет присвоен 0.

Для определения КТС 0 важно обратиться к официальным и достоверным источникам информации о транспортном средстве. Обычно такие документы выдаются при покупке нового автомобиля у дилера или при его регистрации в ГИБДД.

Признаки КТС 0 у разных категорий людей

У здоровых людей без каких-либо медицинских проблем, признак КТС 0 означает отсутствие высыпаний, покраснений, сыпи, шелушения или других явных изменений на коже. В таком состоянии кожа выглядит здоровой и не требует особых мер по уходу.

У детей признак КТС 0 также означает отсутствие высыпаний и других повреждений на коже. В данном случае, такой признак свидетельствует о нормальной коже, которая не требует дополнительного внимания или лечения.

У пожилых людей с признаком КТС 0 кожа может быть более сухой и склонной к шелушению из-за естественного старения. Однако, отсутствие высыпаний или других медицинских проблем на коже является нормой для этой группы людей.

В целом, признак КТС 0 указывает на отсутствие явных изменений в состоянии кожи и свидетельствует о ее здоровье и нормальном функционировании. Если вы замечаете какие-либо изменения на коже, рекомендуется проконсультироваться с врачом для проведения диагностики и определения необходимого лечения.

Последствия КТС 0

Последствия КТС 0 могут быть различными и зависят от степени повреждений автомобиля. Возможные последствия включают:

1. Деформация кузова: КТС 0 часто свидетельствует о сильной деформации кузова транспортного средства. Это может привести к неправильной геометрии кузова, что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля и может привести к повышенному износу шин и подвески.

2. Повреждения подвески: При обрушении передней или задней части автомобиля, подвеска может получить серьезные повреждения. Это может привести к нарушению геометрии подвески и снижению управляемости автомобиля.

3. Повреждение двигателя: При сильном ударе и деформации кузова, двигатель автомобиля также может получить серьезные повреждения. В некоторых случаях, это может привести к поломке двигателя и требовать его замены.

4. Неполадки электронных систем: КТС 0 может вызвать сбои в электронных системах автомобиля, таких как система стабилизации, система помощи при экстренном торможении и другие. Это может привести к потере контроля над автомобилем в опасных ситуациях.

5. Потеря стоимости автомобиля: Последствия КТС 0 могут существенно снизить стоимость автомобиля при дальнейшей продаже или обмене. Покупатели заинтересованы в автомобилях с минимальными повреждениями и хорошим техническим состоянием.

Поэтому, при обнаружении состояния КТС 0, рекомендуется обратиться к специалистам для оценки повреждений и ремонта автомобиля. Необходимо помнить, что часто даже небольшие повреждения могут привести к серьезным последствиям, поэтому нельзя пренебрегать осмотром и проверкой автомобиля после аварии.

Как избежать или лечить КТС 0?

  1. Избегайте прямого воздействия солнечных лучей на кожу, особенно в периоды максимальной активности солнца. Используйте защитные кремы с высоким уровнем SPF, носите одежду с длинными рукавами и широкими краями, а также шляпы или панамки.
  2. Регулярно осматривайте свою кожу на наличие новых пятен или изменений существующих. Если вы замечаете какие-либо подозрительные изменения, обратитесь к дерматологу для более детального обследования.
  3. Следуйте рекомендациям врача, если у вас уже есть КТС 0. Это может включать в себя использование местного лечения или проведение процедур удаления пигментных пятен.
  4. Если у вас есть риск развития КТС 0 из-за наследственности или других факторов, проконсультируйтесь с врачом о возможности профилактики. В некоторых случаях могут быть рекомендованы профилактические меры или проведение регулярной дерматологической проверки.
  5. Берегите свою кожу от других вредных факторов, таких как курение, стресс, неправильное питание и недостаток сна. Это позволит сохранить ее здоровье и снизить риск развития КТС 0.

Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать или успешно лечить КТС 0, поддерживать здоровье вашей кожи и предотвращать возможные осложнения в будущем.

Корректировка таможенной стоимости

Внешнеэкономическая деятельность – один из самых прибыльных видов предпринимательства. Главный аспект ведения внешнеэкономической деятельности – необходимость таможенного оформления импортируемых товаров. Даже самые мелкие ошибки и неточности при расчёте таможенной стоимости, неверно заполненные документы, несоответствие представленной документации общеустановленным нормам законодательства – всё это может привести к необходимости корректировки таможенной стоимости (КТС), что в свою очередь влечет за собой дополнительные финансовые и временные затраты.

Что такое КТС?

По сути корректировка таможенной стоимости – ничто иное, как перерасчет таможенной стоимости товара, указанной в документах импортером или его таможенным агентом, в случае несогласия таможни с предоставленными данными.

Проверка импортируемого груза на соответствие документам

Если задекларированная стоимость товаров, ввозимых в страну, ниже установленной в соответствующих профилях риска (внутренних таможенных документах, в которых указывается страна происхождения товара, соотношение веса нетто и брутто, средняя стоимость за кг и т.д.), таможня вправе потребовать полную расшифровку всех расходов, понесенных декларантом, с документальным их обоснованием:

  • Транспортные и экспедиторские услуги;
  • Комиссионные вознаграждения;
  • Услуги брокеров;
  • Страхование;
  • Лицензирование и т.д.

Несовпадение данных в декларации и представленных документах неизменно приводит к корректировке таможенной стоимости.

Результат КТС – доначисленные налоги и пошлины, срывы сроков поставки, нарушение условий договора с покупателями. Данные обстоятельства не только грозят серьезным потерям в репутации предприятия, но и могут привести к длительным судебным разбирательствам.

Всю бумажную бюрократию по растаможке груза возьмем на себя!

Особенности КТС

КТС может быть условной и окончательной:

  • Условная корректировка таможенной стоимости. В случае возникновения необходимости корректировки таможня проводит дополнительные проверки, однако обеспечивает условный выпуск товаров, или выпуск товаров с совершением обеспечительного платежа (эти суммы резервируются на счету таможни). Импортер может согласиться с корректировкой и оплатить указанные суммы, но может и отозвать декларации – в этом случае груз остается в таможне до выяснения обстоятельств. Если впоследствии принимается решение об окончательной КТС, зарезервированные деньги поступают в бюджет, а у декларанта возникает обязанность заплатить пени штрафы, начисленные за период, когда средства находились в резерве.
  • Окончательная корректировка таможенной стоимости. Суммы исчисленных к доплате таможенных платежей сразу списываются со счета декларанта. Таможенники корректируют таможенную стоимость, декларант соглашается с ней. Дополнительные проверки не назначаются, в декларацию вносятся соответствующие изменения, импортер уплачивает таможенные пошлины и в взносы исходя из задекларированной таможенной стоимости.

Практика показывает, что чаще всего импортеры соглашаются с КТС – это позволяет сэкономить время с минимальными материальными и временными затратами.

Методы, применяемые для определения таможенной стоимости

Для расчета ТС товаров организации-импортеры, равно как и таможенные органы, руководствуются международным договором между странами-участницами Таможенного союза. От рассчитанной величины таможенной стоимости напрямую зависит сумма таможенных пошлин и налоговых платежей в бюджет, поэтому представители таможни стараются не допустить ее занижения, четко отслеживая соблюдение норм законодательства в этой сфере.

Люди рассчитывают величину таможенной стоимости

В настоящее время применяется 6 методов определения таможенной стоимости ввозимых в РФ товаров:

  1. 1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами. Учитываются фактически понесенные (или подлежащие уплате) на момент пересечения границы затраты на покупку, транспортировку, страхование, лицензирование товаров и т.д.
  2. 2. По стоимости сделки с идентичными товарами. Суть метода проста: таможенная стоимость товаров, подлежащих оценке, пересчитывается согласно стоимости идентичных товаров, уже прошедших таможенный контроль. Данный метод применим в случае соблюдения ряда условий, относящихся к идентичным товарам:
    • Они были реализованы импортеру для ввоза на территорию России;
    • Они ввезены в страну в одно время с оцениваемыми, либо не ранее, чем за 90 календарных дней до их ввоза;
    • Они были ввезены на тех же условиях и в том же весе, объеме или количестве, что и оцениваемые (в противном случае декларант обязан выполнить определенную корректировку).
  3. 3. По стоимости сделки с однородными товарами. Процедура расчета такая же, как и в предыдущем методе, с одной лишь поправкой: однородные товары – товары, которые обладают схожими характеристиками, выполняют схожие функции, производятся из схожих компонентов, но они не идентичны. При необходимости однородные товары могут заменять друг друга.
  4. 4. На основе вычитания стоимости. В расчет принимается стоимость схожих (идентичных или однородных) товаров, проданных в первоначальном (не переработанном, не модернизированном) состоянии на территории России самой большой партией. В обязательном порядке из цены вычитаются расходы, относящиеся к внутреннему рынку и не включаемые в таможенную стоимость (транспортировка внутри страны, расходы на сбыт и т.д.).
  5. 5. На основе сложения стоимости. Учитываются издержки производства оцениваемых товаров, к ним прибавляются суммы прибыли и расходов на сбыт оцениваемых товаров. Естественно, получить и проверить подобную информацию бывает достаточно сложно, поэтому таможенная стоимость, рассчитанная по этому методу, чаще всего подвергается строгому контролю.
  6. 6. Резервный метод. Основывается на экспертных оценках и специальных расчетах, в которых используется цена, по которой оцениваемые товары реализуются на территории России.

В случае возникновения необходимости КТС, таможенные органы также регулируются вышеперечисленными методами. Причем выбрать любой из них нельзя – начинать нужно с первого, если он неприменим в данной ситуации, можно прибегнуть ко второму и т.д. Исключение составляют лишь 4 и 5 – их можно менять местами.

Кто и почему принимает решение о КТС

В процессе рассмотрения декларации таможенный инспектор может принять расчет предприятия-импортера, а может назначить процедуру КТС.

Таможенники рассматривают декларации

Сотрудник таможни назначает процедуру корректировки таможенной стоимости в следующих случаях:

  • Указанные в декларации цены оказываются ниже данных профиля риска;
  • Данные о товаре оказываются фиктивными;
  • Метод для определения таможенной стоимости был выбран некорректно;
  • Появились новые документы, согласно которым стоимость товара меняется или изменяются его характеристики.

Импортер может инициировать КТС в случаях, когда необходимо внести определенные коррективы в представленные документы.

Практика показывает, что инициатором проведения КТС, как правило, выступает таможенный орган. Контроль таможенной стоимости проводится следующим образом:

  • Декларант указывает все данные о товаре (страна происхождения, наименование, вес и т.д.), а также рассчитывает его таможенную стоимость;
  • Таможенный инспектор пропускает поданные данные через программу, которая автоматически сравнивает их с данными из соответствующего профиля риска;
  • При необходимости производится полный досмотр товара.

В целом, порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости определяется рядом законодательных актов, в частности Таможенным кодексом Таможенного союза и решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 376 (в редакции от 03 ноября 2015 года) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Все необходимые сверки и расчеты выполняются декларантом самостоятельно (основываясь на указаниях таможенных органов), также импортер обязан предоставить оригиналы всех подтверждающих документов.

Возникли проблемы с корректировкой таможенной стоимости?
Не уверены в том, что Вам определили верную КТС?

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД — это наша работа!

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Либо посредством электронной почты — info@east-import.com

Порядок корректировки таможенной стоимости

Процедура КТС проводится в несколько этапов:

Работа с таможенными документами

  • Подготовка. На данном этапе проводится более глубокая проверка документов на товар, а также контроль самого товара;
  • Далее таможня определяет неточности в декларировании, предоставляет примерный расчет таможенной стоимости и обеспечительного платежа.
  • При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы.
  • После проверки таможня выносит окончательное решение о корректировке таможенной стоимости, при этом расшифровка оснований для данной процедуры обязательна.
  • В обязательном порядке осуществляется окончательный расчет таможенных и налоговых платежей, определяются суммы доплаты или возврата.

Формы КТС могут заполняться как таможенными инспекторами, так и таможенным представителем фирмы – все зависит от того, кто инициирует проверку и корректировку.

Согласно классификатору признаков корректировки таможенной стоимости, каждому из вариантов КТС присваивается отдельный код.

Корректировка таможенной стоимости после выпуска товара может быть затребована в течение 3-х лет. В данном случае не нужно вносить обеспечительный платеж, а инициатором проверки может выступать как таможня, так и декларант.

Сроки выпуска товара, установленные законодательством – 1 день с момента регистрации таможенной декларации. Если идет процедура КТС, то импортеру дается 60 дней на предоставление всех необходимых документов для проверки. После предоставления документации таможне на ее рассмотрение и определение окончательной таможенной стоимости дается 3 дня.

Какие документы предоставляются при обосновании КТС

Для максимально точного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, таможне потребуются следующие документы:

  • Документально подтвержденные данные о ценах на товар на рынке производителя и на рынке РФ;
  • Всю информацию о товаре: его технические характеристики, свойства, данные от производителя и пр.;
  • Любые платежные документы, которые могут подтвердить предоплату товаров;
  • Прайс-листы поставщика;
  • Договора с транспортными компаниями на доставку товаров;
  • Договора, заключенные с поставщиком продукции;
  • Экспортная декларация страны-изготовителя продукции.

Чем больше документов организация-импортер сможет представить в таможню, тем выше шанс избежать дополнительных временных и материальных затрат.

Обжалование корректировки таможенной стоимости

Несмотря на то, что расчет таможенной стоимости осуществляется непосредственно импортером, таможня внимательно проверяет и сверяет эти данные со своими внутренними документами. Если оказывается, что ТС занижена – проводится процедура корректировки таможенной стоимости.

Согласно таможенному законодательству, обжалование результатов КТС возможно в судебном порядке в случае несогласия декларанта с решением таможенных органов.

Адвокат готовится к суду

Документы, необходимые для обжалования таможенного решения в суде:

  • Заявление о признании решения, вынесенного таможенным органом, незаконным. Заявление оформляется по строгим правилам, в нем указываются следующие данные:
  • Полное наименование таможенного органа, которым было принято решение о КТС;
  • Полное название, дата и номер документа (решения), подлежащего обжалованию;
  • Названия всех правовых актов, которым противоречит данное решение;
  • Перечисляются все законные интересы и права организации-импортера, нарушаемые данным решением;
  • В заключение предъявляется требование организации признать данное решение незаконным.
  • Любые документы, подтверждающие понесенные декларантом затраты (чеки, платежные документы, накладные, договора, спецификации и пр.)

Суд может признать решение таможенных органов незаконными в случае, если КТС производилась на основе данных таможни, носящих исключительно статистический характер и используемых лишь в случае, когда у декларанта отсутствуют определенные документы, подтверждающие фактические затраты.

На основании решения, вынесенного судом, таможенные органы производят перерасчет ТС и возврат излишне уплаченных декларантом сумм (либо представляют расчет о доплате импортером таможенных платежей).

Сроки для оспаривания решения таможенных органов в суде – 3 месяца.

По решению суда таможенные органы могут возместить декларанту все понесенные им расходы на обжалование неправомерного решения (в случае наличия всех подтверждающих документов).

Можно ли избежать КТС?

Корректировка таможенной стоимости – достаточно частая процедура, при этом ее проведение не является обязательным.

Как правило, таможенные органы чаще всего определяют КТС по стоимости сделки с ввозимыми товарами или резервным методом. Несмотря на то, что в законе четко прописано, что методы должны применяться в четкой последовательности, таможня часто пренебрегает данной нормой, используя наиболее удобные и простые способы. Именно резервный метод предполагает минимальные трудовые затраты – достаточно изучить статистические данные и сравнить их с представленными в документах.

Изучение статистических данных

По возможности рекомендуется требовать у таможни соблюдения норм законодательства и использования методов в нужном порядке.

В случае, если действия таможенных органов полностью правомерны и КТС производилась в соответствии с законодательством, декларант обязан произвести все начисленные пошлинные и налоговые платежи.

Если рассматривать вариант окончательной КТС, то тут все просто – декларант уплачивает в бюджет пошлины в соответствии с данными, указанными в декларации. Если же имеет место условная КТС, то ситуация несколько усложняется – после расчета и уплаты обеспечительного платежа он попадает на счет таможни, а после проведения проверки и окончательной корректировки переводится в бюджет, при этом за время его нахождения на счете таможенного органа импортеру начисляется пеня, о которой многие организации даже не догадываются. В результате — долг перед бюджетом ежедневно растет, что грозит еще большими затратами и даже запретом на осуществление внешнеэкономической деятельности. Поэтому, при условной КТС, следует проверить и при необходимости уточнить информацию о задолженностях.

В случае возникновения спорных ситуаций важно вовремя обратиться к опытному специалисту, знакомому с таможенным законодательством и способному разрешить создавшиеся проблемы. В этом Вам может помочь брокерская компания East Import Group — наши специалисты с лёгкостью и в кратчайшие сроки возьмут на себя все вопросы, связанные с таможенным оформлением

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.

Связаться с нами

+7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20, info@east-import.com

Устройство КАН шины, принцип работы и подключение сигнализации

CAN-шина — устройство, облегчающее управление машиной за счет обмена информацией с другими системами авто. Передача данных от одного автомобильного блока к другому осуществляется по специальным каналам с использованием шифрования.

Открыть полное содержание

Что такое CAN-шина

  • противоугонного комплекса, оборудованного функцией автозапуска либо без нее;
  • системы управления мотором машины;
  • антиблокировочного узла;
  • системы безопасности, в частности, подушек;
  • управления автоматической коробкой передач;
  • контрольного щитка и т. д.

Устройство и где находится шина

Конструктивно CAN-шина представляет собой блок, выполненный в пластиковом корпусе, либо разъем для подсоединения кабелей. Цифровой интерфейс состоит из нескольких проводников, которые называются CAN. Для подключения блоков и устройств используется один кабель.

Место монтажа устройства зависит от модели транспортного средства. Обычно этот нюанс указывается в сервисном руководстве. СAN-шина устанавливается в салоне автомобиля, под контрольным щитком, иногда может располагаться в подкапотном пространстве.

Как работает?

Принцип работы автоматической системы заключается в передаче закодированных сообщений. В каждом из них имеется специальный идентификатор, являющийся уникальным. К примеру, «температура силового агрегата составляет 100 градусов» или «скорость движения машины 60 км/ч». При передаче сообщений все электронные модули будут получать соответствующую информацию, которая проверяется идентификаторами. Когда данные, передающиеся между устройствами, имеют отношение к конкретному блоку, то они обрабатываются, если нет — игнорируются.

Длина идентификатора CAN-шины может составить 11 либо 29 бит.

Каждый передатчик информации одновременно выполняет считывание данных, передающихся в интерфейс. Устройство с более низким приоритетом должно отпустить шину, поскольку доминантный уровень с высоким показателем искажает его передачу. Одновременно пакет с повышенным значением остается нетронутым. Передатчик, который потерял связь, спустя определенное время ее восстанавливает.

Интерфейс, подключенный к сигналке или модулю автоматического запуска, может функционировать в разных режимах:

  1. Фоновый, который называется спящим или автономным. Когда он запущен, все основные системы машины отключены. Но при этом на цифровой интерфейс поступает питание от электросети. Величина напряжения минимальная, что позволяет предотвратить разряд аккумуляторной батареи.
  2. Режим запуска или пробуждения. Он начинает функционировать, когда водитель вставляет ключ в замок и проворачивает его для активации зажигания. Если машина оборудована кнопкой Старт/Стоп, это происходит при ее нажатии. Выполняется активация опции стабилизации напряжения. Питание подается на контроллеры и датчики.
  3. Активный. При активации этого режима процедура обмена данными осуществляется между регуляторами и исполнительными устройствами. Параметр напряжения в цепи увеличивается, поскольку интерфейс может потреблять до 85 мА тока.
  4. Деактивация или засыпание. Когда силовой агрегат останавливается, все системы и узлы, подключенные к шине CAN, перестают функционировать. Выполняется их деактивация от электрической сети транспортного средства.

Характеристики

Технические свойства цифрового интерфейса:

  • общее значение скорости передачи информации составляет около 1 Мб/с;
  • при отправке данных между блоками управления различными системами этот показатель уменьшается до 500 кб/с;
  • скорость передачи информации в интерфейсе типа «Комфорт» — всегда 100 кб/с.

Канал «Электротехника и электроника для программистов» рассказал о принципе отправки пакетных данных, а также о характеристиках цифровых адаптеров.

Виды CAN-шин

Условно CAN-шины можно разделить между собой на два типа в соответствии с использующимися идентификаторами:

  1. КАН2, 0А. Так маркируются цифровые устройства, которые могут функционировать в 11-битном формате обмена данными. Этот тип интерфейсов по определению не может выявить ошибки на сигналы от модулей, работающих с 29 бит.
  2. КАН2, 0В. Так маркируются цифровые интерфейсы, функционирующие в 11-битном формате. Но ключевая особенность состоит в том, что данные об ошибках будут передаваться на микропроцессорные устройства, если обнаруживается идентификатор на 29 бит.

CAN-шины могут делиться на три категории в соответствии с видом:

  1. Для силового агрегата автомобиля. Если подключить к нему такой тип интерфейса, это позволит обеспечить быструю связь между управляющими системами по дополнительному каналу. Предназначение шины заключается в синхронизации работы ЭБУ двигателя с другими узлами. Например, коробкой передач, антиблокировочной системой и т. д.
  2. Устройства типа Комфорт. Такая разновидность цифровых интерфейсов используется для соединения всех систем данной категории. К примеру, электронной регулировки зеркал, подогрева сидений и т. д.
  3. Информационно-командные интерфейсы. Имеют аналогичную скорость передачи информации. Используются для обеспечения качественной связи между узлами, необходимыми для обслуживания транспортного средства. К примеру, между электронным блоком управления и навигационной системой или смартфоном.

О принципе действия, а также о разновидностях цифровых интерфейсов рассказал канал «Электротехника и электроника для программистов».

Инструкция по подключению сигнализации по CAN-шине

При монтаже противоугонной системы простой вариант ее соединения с бортовой сетью — связать охранную установку с цифровым интерфейсом. Но такой метод возможен при наличии КАН-шины в автомобиле.

Чтобы произвести установку автосигнализации и подключить ее к CAN-интерфейсу, необходимо знать место монтажа блока управления системой.

Если сигналку ставили специалисты, то надо обратиться за помощью с этим вопросом на СТО. Обычно устройство располагается за приборной панелью автомобиля или под ней. Иногда установщики ставят микропроцессорный модуль в свободное пространство за бардачком или автомагнитолой.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

  • мультиметр;
  • канцелярский нож;
  • изолента;
  • отвертка.

Пошаговые действия

Процедура подключения противоугонной установки к CAN-шине осуществляется так:

  1. Сначала надо убедиться, что все элементы охранного комплекса установлены и работают. Речь идет о микропроцессорном блоке, антенном модуле, сервисной кнопке, сирене, а также концевых переключателях. Если сигнализация имеет опцию автозапуска, надо убедиться в правильности монтажа этого устройства. Все элементы противоугонной установки подключаются к микропроцессорному блоку.
  2. Выполняется поиск основного проводника, идущего к CAN-шине. Он более толстый и его изоляция обычно окрашена в оранжевый цвет.
  3. Основной блок автосигнализации соединяется с данным контактом. Для выполнения задачи используется разъем цифрового интерфейса.
  4. Производится монтаж блока управления охранной системы, если он не был установлен. Его следует разместить в сухом и недоступном для посторонних глаз месте. После монтажа устройство надо качественно зафиксировать, иначе в процессе движения на него будут оказывать негативное воздействие вибрации. В результате это приведет к быстрой поломке модуля.
  5. Место соединения проводников тщательно изолируется, допускается использование термоусадочных трубок. Рекомендуется дополнительно обмотать изолентой провода. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и не допустить стирания изоляционного слоя. Когда подключение будет выполнено, осуществляется проверка. Если возникли проблемы в передачи пакетных данных, с помощью мультиметра следует произвести диагностику целостности электроцепей.
  6. На завершающем этапе выполняется настройка всех каналов связи, в том числе дополнительных, если они имеются. Это позволит обеспечить бесперебойную работу охранной системы. Для настройки используется сервисная книжка, входящая в комплектацию противоугонной установки.

Пользователь Sigmax69 рассказал о соединении охранного комплекса с цифровым интерфейсом на примере автомобиля Хендай Солярис 2017.

Неисправности

Поскольку CAN-интерфейс завязан со многими системами автомобиля, при поломке или некорректной работе одного из узлов в нем могут появиться неполадки. Их наличие отразится на функционировании основных агрегатов.

Признаки и причины

О появлении неисправностей могут сообщить такие «симптомы»:

  • на приборной панели загорелись одновременно несколько значков без причины — подушки безопасности, рулевое управление, давление в системе смазки и т. д.;
  • появился световой индикатор Check Engine;
  • на контрольном щитке отсутствует информация о температуре силового агрегата, уровне топлива в баке, скорости т. д.

Причины, по которым могут возникнуть неисправности в работе CAN-интерфейса:

  • обрыв проводки в одной из систем или повреждение электролиний;
  • короткое замыкание в работе агрегатов на батарею или землю;
  • повреждение резиновых перемычек на разъеме;
  • окисление контактов, в результате чего нарушается передача сигнала между системами;
  • разряд АКБ автомобиля либо падение величины напряжения в электросети, что связано с неправильным функционированием генераторной установки;
  • замыкание систем CAN-high либо CAN-low;
  • появление неисправностей в работе катушки зажигания.

Подробнее о поломках цифрового интерфейса и тестировании с использованием компьютера рассказал канал «KV Avtoservis».

Диагностика

Чтобы определить причину появления неполадок, потребуется тестер, рекомендуется использование мультиметра.

  1. Диагностика начинается с поиска проводника витой пары КАН-шины. Кабель имеет черную либо оранжево-серую изоляцию. Первый является доминантным уровнем, а второй — второстепенным.
  2. С помощью мультиметра производится проверка величины напряжения на контактных элементах. При выполнении задачи зажигание нужно включить. Процедура тестирования позволит выявить напряжение в диапазоне от 0 до 11 вольт. На практике это обычно 4,5 В.
  3. Выполняется отключение зажигания. От аккумулятора отсоединяется проводник с отрицательным контактом, предварительно гаечным ключом надо ослабить зажим.
  4. Выполняется измерение параметра сопротивления между проводниками. О замыкании контактов можно узнать, если эта величина стремится к нулю. Когда диагностика показала, что сопротивление бесконечно, то в электролинии имеется обрыв. Проблема может заключаться непосредственно в контакте. Требуется более детально проверить разъем и все провода.
  5. На практике замыкание обычно происходит из-за поломки управляющих устройств. Для поиска вышедшего из строя модуля следует поочередно отключить от питания каждый блок и выполнить проверку величины сопротивления.

Пользователь Филат Огородников рассказал о диагностике КАН-шины с использованием осциллографа.

Как сделать анализатор своими руками?

Самостоятельно выполнить сборку данного устройства сможет только профессионал в области электроники и электротехники.

Основные нюансы процедуры:

  1. В соответствии со схемой на первом фото в галерее надо приобрести все элементы для разработки анализатора. На ней подписаны составляющие детали. Потребуется плата с контроллером STM32F103С8Т6. Понадобится электросхема стабилизированного регуляторного устройства и КАН трансивер МСР2551.
  2. При необходимости в анализатор добавляется блютуз-модуль. Это позволит при эксплуатации девайса записать основную информацию на мобильное устройство.
  3. Процедура программирования выполняется с использованием любой утилиты. Рекомендуется применение программ КАНХакер или Ардуино. Первый вариант более функциональный и имеет опцию фильтрации пакетных данных.
  4. Для осуществления прошивки потребуется преобразовательное устройство USB-TTL, оно понадобится для отладки. Простой вариант — применение ST-Link второй версии.
  5. Загрузив программу на компьютер, основной файл формата ЕХЕ необходимо прошить в контроллер с использованием программатора. После выполнения задачи ставится перемычка бутлоудера, а изготовленное устройство подключается к ПК через USB-выход.
  6. Заливать прошивку в анализатор можно с использованием программного обеспечения MPHIDFlash.
  7. Когда обновление ПО будет завершено, надо отсоединить провод и демонтировать перемычку. Производится установка драйверов. Если устройство собрано верно, то на компьютере оно будет определяться как COM-порт, это можно посмотреть в диспетчере задач.

Фотогалерея

Схема для разработки CAN-анализатора Основная плата для сборки устройства

Плюсы и минусы CAN-шин

Преимущества, которыми обладает цифровой интерфейс:

  1. Быстродействие. Устройство может оперативно обмениваться пакетными данными между разными системами.
  2. Высокая устойчивость к воздействию электромагнитных помех.
  3. Все цифровые интерфейсы имеют многоуровневую систему контроля. Благодаря этому можно не допустить появления ошибок при передаче информации и ее приеме.
  4. При работе шина сама раскидывает скорость по каналам в автоматическом режиме. Благодаря этому обеспечивается эффективная работа электронных систем транспортного средства.
  5. Цифровой интерфейс является безопасным. Если к электронным узлам и системам автомобиля кто-то попытается получить незаконный доступ, шина автоматически заблокирует эту попытку.
  6. Наличие цифрового интерфейса позволяет упрощенно произвести монтаж охранной системы на машину с минимальным вмешательством в штатную бортовую сеть.

Минусы, которыми обладает CAN-шина:

  1. Некоторые интерфейсы имеют ограничения по объему информации, которая может передаваться. Этот недостаток будет весомым для современного автомобиля, «напичканного» электроникой. При добавлении дополнительных устройств на шину возлагается более высокая нагрузка. Из-за этого снижается время отклика.
  2. Все пакетные данные, которые передаются по шине, имеют определенное назначение. Для полезной информации отводится минимальная часть трафика.
  3. Если применяется протокол повышенного уровня, это станет причиной отсутствия стандартизации.

Видео «Ремонт CAN-интерфейса своими руками»

Пользователь Roman Brock рассказал о процедуре восстановления шины приборной панели в автомобиле Форд Фокус 2 рестайлинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *