Что такое форсаж на машине
Перейти к содержимому

Что такое форсаж на машине

  • автор:

Что такое форсаж?

Форсаж — это форсированный режим работы такого двигателя, который предназначен для резкого увеличения скорости. Достигается за счет впрыскивания в камеру сгорания дополнительных порций топлива 9керосина) и изменения диаметра выходного сопла.

В автомобилях также присутствует термин «Форсированный\дефорсированный двигатель».

модератор выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
6 лет назад

Форсаж применяется в некоторых типах реактивных двигателей. Форсаж — это функция увеличения тяги двигателя для быстрого набора скорости. Используется в редких случаях за необходимостью, так как оказывает сильное воздействие на детали двигателя, внутри которых развивается большая мощь. При частом и длительном использовании устройство (например самолёт) может просто не выдержать. Однако есть системы, двигатели которых как раз специально и заточены для осуществления форсажа, поэтому могут его использовать часто. Это сверхзвуковые военные самолёты.

Для выполнения форсажа применяется дополнительная камера сгорания топлива, называемая форсажной.

«Форсаж 10»: все машины, на которых ездят герои и злодей

Если вы автолюбитель, вам наверняка нравится франшиза «Форсаж». Уже более двух десятилетий эти фильмы радуют своим автопарком, и «Форсаж 10» (Fast X) – не исключение.

В общей сложности в боевике используется порядка 200 автомобилей, при этом около 5 миллионов долларов было потрачено на покупку авто исключительно для съемок. Если добавить стоимость модификаций, работы и доставки машин по всему миру, то только на автомобили, которые зрители видят, потребовалось более 10 миллионов долларов.

Давайте посмотрим на звездные автомобили, представленные в «Форсаже 10».

Alfa Romeo GT2000

Alfa Romeo – не самый очевидный выбор для «Форсажа», но GT2000 – это автомобиль, которым команда особенно гордится и который описывается как «самый захватывающий автомобиль фильма». Появившийся на съемочной площадке в Риме автомобиль был модифицирован специалистами Alfaholics.

Оснащенный 2,3-литровым двигателем Ford EcoBoost с механической коробкой передач Mazda, автомобиль обеспечивает «полный контроль» и «захватывающее вождение». Неудивительно, что каскадеры также была фанатами модели.

1968 Dodge Charger

Если вы являетесь поклонником франшизы «Форсаж», вы наверняка видели много оригинальных автомобилей Dodge Charger, которыми управляет персонаж Вина Дизеля Доминик Торетто.

Эту машину особенно любит Деннис Маккарти, координатор которого присматривал за американскими автомобилями со времен фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт». Он хотел «вернуться к тому, откуда все началось». На съемках использовались 14 различных экземпляров классического Dodge.

Hummer H2

Если вы выберете мускулистую «злодейскую» машину, трудно найти более устрашающий вариант, чем Hummer. Эти огромные внедорожники были гражданской версией автомобиля, изначально разработанного исключительно для военных США.

В качестве «бронированного автомобиля» в фильме был выбран Hummer H2. По словам съемочной команды, «очень весело» покупать дорожные «Хаммеры», прежде чем разбирать их и переделывать с бронированным кузовом. В фильме некоторые из них были взорваны.

Dodge Charger Daytona Banshee SRT

Франшиза известна своими шумными двигателями, но в десятой части все становится немного тише с участием электромобиля. Однако это не обычный электромобиль, а концепт-кар Dodge Charger Daytona SRT Banshee.

Mini Countryman

Из всех автомобилей, которые вы ожидаете увидеть в фильме «Форсаж», это будет не Countryman Mini. Но в истинном духе франшизы это не обычные примеры семейного кроссовера. Команда купили 10 машин в Великобритании для съемок, прежде чем модифицировать их, чтобы они «выглядели как настоящий раллийный автомобиль».

DeLorean Prototype

Есть немного более известных кинокаров, чем культовый DeLorean DMC-12 из «Назад в будущее». Теперь «новый» DeLorean вернулся с менее квадратным дизайном и может похвастаться запасом хода до 480 км на одному заредя.

Ее роль в фильме относительно невелика, но это машина Сайфер – кибертеррористки, которую играет Шарлиз Терон. Отмечается, что из-за того, что во время съемок автомобиль пользовался «большим спросом», у них был доступ к машине только на два дня.

Datsun 240Z

Автомобили с тюнингом являются неотъемлемой частью «Форсажа», и есть несколько более популярных моделей для тюнинга, среди которых Datsun 240Z.

Lamborghini Gallardo

Еще одна экзотика – Lamborghini Gallardo, который играет главную роль в эпизоде в Риме.

Три экземпляра суперкара с двигателем V10, каждый из которых стоит около 70 000 долларов, были использованы в фильме, а затем покрыты яркой хромированной золотой отделкой. По сравнению с другими авто, они остались почти нетронутыми, и, как говорят, с ними было «просто» работать и во время съемок.

1966 Chevrolet Impala

Еще одним классическим американским автомобилем является Chevrolet Impala 1966 года. Его водит Данте Рейес, которого исполняет Джейсон Момоа. В «Форсаже 10» Данте мстит Дому за потерянное состояние его семьи и смерть отца в «Форсаже 5». «Импала» в характерный для персонажа фиолетовый оттенок.

Porsche 911 ‘GT3’

Не все всегда так, как кажется в кино, особенно когда речь идет об автомобилях. Это верно для «Форсажа 10», так как Porsche 911 GT3 (крайний справа), которые вы видите на экране, вовсе не GT3, а скорее стандартные образцы 911-го поколения 997, переделанные, чтобы выглядеть как более спортивная версия.

Причина? GT3 примерно в три раза дороже стандартного 911, и если его собираются модифицировать и царапать во время съемок, нет особого смысла тратить дополнительные деньги. GT3 играет главную роль в уличных гонках, действие которых происходит в Бразилии.

Все машины «Форсажа» и клип с лучшими моментами киносерии

Обзор «Фильм Про», приуроченный к выходу шестой части культового боевика

23 мая в российский прокат вышла шестая часть культового боевика «Форсаж», известного своими суперскоростными машинами и эффектными трюками с их участием. Какие именно автомобили вошли в историю киносерии, читайте и смотрите в нашем специальном обзоре. В качестве бонуса – клип с лучшими моментами из предыдущих частей фильма.

Все машины «Форсажа» и клип с лучшими моментами киносерии

Все машины «Форсажа» и клип с лучшими моментами киносерии

Honda Civic («Форсаж»)

Первая машина, которую можно увидеть в «Форсаже». На чёрных тонированных «Цивиках» банда автоугонщиков во главе Домииком Торетто (Вин Дизель) грабила фуры дальнобойщиков. Продемонстрированная в фильме модель принадлежит пятому поколению и считается образцом высокотехничного скоростного спорткара. Нынешние модификации в уличных гонках встречаются редко.

Mitsubishi Eclipse («Форсаж»)

На этом Mitsubishi Eclipse в первой части «Форсажа» рассекал герой Пола Уокера — полицейский Брайан О’Коннор. Для съёмок использовалось четыре копии машины, причем все — с довольно скромными двухлитровыми движками по 140 лошадиных сил каждый. В 2008 году одна из уцелевших копий ярко-зелёного «Эклипса» была выставлена на продажу на интернет-аукционе eBay и, при стартовой цене в $ 17 000, довольно долго не могла уйти с молотка. По-видимому, потенциальные покупатели знали, что таких денег машина не стоит.

Mazda RX-7 («Форсаж», «Двойной форсаж», «Тройной форсаж: Токийский дрифт»)

Машина, на которой Доминик Торетто впервые соревновался с Брайаном О’Коннором. Уверенный в себе, имеющий давнюю хорошую репутацию спорткар. Этот же автомобиль учувствовал в создании «Двойного форсажа», где его можно увидеть в сцене уличной гонки, открывающей фильм. Последний раз Mazda RX-7, уже в кузове третьего поколения, была замечена в «Токийском дрифте». На ней ездил Хан Лю с главным героем фильма Шоном Босуэллом.

Toyota Supra Turbo («Форсаж», «Двойной форсаж»)

В первой части «Форсажа» данный автомобиль стал платой Брайана О’Коннора за проигрыш Доминику Торетто, а в начале «Двойного форсажа» эта же Supra, только перекрашенная, влетела в рекламный щит после неудачного манёвра одного из героев фильма. По завершению съёмок второй части студия Universal продала настрадавшуюся «Тойоту» Эдди Полу — инженеру, подготовившему автомобиль для обеих картин. Позже тот и сам выставил её на аукцион, предварительно оставив свой автограф на спойлере.

Volkswagen Jetta («Форсаж»)

Этой машиной управлял один из членов банды Торетто – страдающий расстройством внимания инженер по имени Джесси. Позже он проиграл её на гонках, но отдавать победителю не захотел. Volkswagen – редкий случай привлечения в киносерию европейских автомобилей. Машины одноимённого немецкого концерна можно увидеть и в третьем «Форсаже» (модели R32 и Touran).

Dodge Charger 1969 года (Все «Форсажи» кроме третьего)

Чёрный Dodge Charger – любимая машина Доминика Торетто. Работать над ней он начал задолго до событий первого фильма и сам же уничтожил её в конце «Форсажа 1». Однако автомобиль настолько удачно дополнил образ героя Вина Дизеля, что стал его напарником во всех дальнейших сериях франшизы. Правда, в четвёртом фильме фигурировал Charger 1970 года.

Nissan Skyline GT-R («Двойной форсаж», «Форсаж 4″)

Серебристый Nissan Skyline стал первой машиной, за руль которой Брайан О’Коннор сел во второй части фильма. Машина так понравилась актёру, что была подарена ему сразу после съёмок. С ней же связан забавный киноляп. В сцене приземления с раздвижного моста «Ниссан» получает заметные повреждения всех четырёх колёс и масляного поддона, но уже в следующем эпизоде автомобиль выглядит так, будто ничего не произошло.

Dodge Viper («Двойной Форсаж»)

Жёлтый «Вайпер», задействованный во втором «Форсаже», стал одним из первых автомобилей этой марки в новой модификации. Всего на тот момент (2002 год) существовало четыре экземпляра машины. Студия Universal пообещала компании-производителю не наносить ей никаких повреждений и своё слово сдержала. Собственно, в серьёзных заварушках этот Dodge Viper и не участвовал… Кстати, изначально автомобиль был красного цвета: в жёлтый его перекрасили для фильма.

Mitsubishi Lancer Evo VII и IX («Двойной форсаж», «Тройной Форсаж: Токийский дрифт»)

На Mitsubishi Lancer Evo VII герой Пола Уокера проходил «кастинг» в банду главного злодея «Двойного форсажа». Что интересно, подобная модификация «Лансера» в США не завозится, и для фильма её пришлось сделать из той, что доступна в Соединённых Штатах. Переработкой занималось креативное бюро EP Industries, специализирующееся на изготовлении всевозможных гаджетов и макетов для кино. В третьей части использовались Mitsubishi Lancer Evo VIII, которые замаскировали под Evo IX. Кроме того, из полноприводных их сделали заднеприводными.

Chevrolet Camaro Yenko («Двойной Форсаж»)

Данный автомобиль запомнился тем, как в финале «Двойного форсажа» лихо запрыгнул на проплывавший вдоль дороги катер. Ещё бы — под капотом этой машины был запрятан 7,0-литровый двигатель мощностью 425 лошадок! Но и этого специалистам, занимавшимся подготовкой машины для съёмок, не хватило. Они оснастили «Камаро» топливным баком повышенной безопасности, новыми ремнями безопасности и колесными дисками.

Ford Mustang Fastback («Тройной Форсаж: Токийский дрифт»)

Тот самый мустанг, на котором главный герой фильма соревновался за свою свободу и сердце любимой девушки в финале картины. Всего в съёмках было задействовано пять «Мустангов» и один из них был оснащён двигателем, 6-скоростной механической коробкой переключения передачи и трансмиссией от Nissan Skyline GT-R, как того требовал сценарий «Токийского дрифта».

Subaru Impreza WRX STI («Форсаж 4″)

Машина, на которой Брайан О’Коннор гонял по тоннелю в финале «Форсажа 4». По сценарию, её ждала незавидная участь — быть разбитой при вылете из подземного сооружения. Автоконцерн Subaru учёл этот обстоятельство и привёз на съёмки восемь копий машины, заранее подготовленных для эпизодов с опрокидыванием. На премьере фильма Пол Уокер сказал, что не прочь иметь такой автомобиль у себя в гараже. Расщедрилась ли японская автокомпания, история умалчивает.

Acura NSX-T («Форсаж 4″)

Автомобиль героини Джорданы Брюстер — Мии Торетто. Плод трудов американского конструкторского отделения Honda. Машина появилась лишь в концовке «Форсажа 4», когда главные герои освобождали Доминика Торетто из тюремного автобуса. Специально для фильма NSX-T дополнили карбоновой коробкой воздушного фильтра Mugen, выпускным коллектором, тест-пайпами Fujitsubo и сидениями Recaro NA1. Знала ли все эти слова сама актриса.

Chevrolet Corvette Grand Sport («Форсаж 5″)

Легендарная машина 1963 года выпуска, утопленная О’Коннором и Торетто в начале фильма. Подготовкой автомобиля занимались две компании. Mongoose Motors видоизменила ему решётку радиатора и добавила воздухозаборник на капоте, а Altair Engineering работала на тюнингом машины, позволившим ей эффектно упасть в воду с обрыва.

Ford GT40 («Форсаж 5″)

Ещё один престижный ретро-автомобиль в рядах спосрткаров «Форсажа 5» . Автомобиль 1966 года выпуска оснащён 4,7-литровым двигателем мощностью 335 лошадиных сил. В фильме был разобран до болтика с целью найти предмет, из-за которого главным героям фильма пришлось угнать GT40 прямо с движущегося поезда. Им оказался чип с координатами расположения большой суммы денег местного мафиози.

В новом фильме появятся Dodge Charger Daytona 1969 года, Ford Escort RS2000 1970 года, свеженькая модификация Nissan GT-R , а также английский спорткар Jensen Interceptor. Посмотрим, какая из этих машин «доживет» до финальных титров…

Большие гонки: почему «Форсаж» — самая успешная франшиза третьего тысячелетия

вин дизель и мишель родригес

Не секрет, что вот уже больше года человечество во всей полноте проверяет на себе известное проклятие «жить в интересное время». Все переживают это по-разному — кому-то пандемия и вовсе принесла больше пользы, но никак не киноиндустрия.

Прошлый прокатный год практически не состоялся, а моление на «Довод» Кристофера Нолана не дало результатов — кинотеатры продолжали и продолжают закрываться. Следующим «спасителем кинотеатров» по-прежнему считается новый фильм «бондианы» «Не время умирать», но его релиз тоже постоянно переносится.

Однако есть шанс, что спасение придет откуда не ждали, хотя и стоило бы. Проще говоря, на экраны с годовым опозданием выходит «Форсаж 9» — новая часть одной из самых успешных и долгоиграющих франшиз последних десятилетий.

форсаж

Над причинами этого успеха лучшие киноведческие и продюсерские умы бьются уже второе десятилетие, однако формула постоянно ускользает. Одним мешает презрение к «автопорно», другим — слепая уверенность в том, что уж «Форсаж»-то собирает свои миллиарды долларов в прокате благодаря какому-то дьявольскому расчету. И тех, и других можно понять.

Драматургия здесь какая-то даже вызывающе грошовая. От реплик типа «Мы не созданы для спокойной жизни» сводит скулы, а ведь из них здесь состоят почти все диалоги, кроме тех, в которых утверждается важность и ценность семьи. При этом собственно трюковая часть тоже в пересказе выглядит чудовищно нелепо: в частности, героев вместе с дорогими машинами уже сбрасывали на Главный кавказский хребет пару серий назад. На сей раз они будут гнуть телеграфные столбы в Тбилиси при помощи мощного магнита и даже полетят в космос (да-да, это не шутка). Расхолаживает и тот факт, что нынешний дикий успех сопутствовал «Форсажу» далеко не всегда — и вот тут, судя по всему, как раз и спрятан его секрет.

Сага. Начало

Первый фильм саги (как предпочитает называть сериал Вин Дизель) вышел в октябре 2001 года, спустя полтора месяца после событий, навсегда изменивших Америку.

Тогда поставленный Робом Коэном фильм выглядел хорошим способом рекламы автомобилей, которая заодно отвлекала американцев (и прочих зрителей) от грустных мыслей.

Формула (а там она, конечно, была) сработала всего раз и два следующих фильма оказались куда менее удачными в прокатном смысле. Тогда продюсеры решили красиво закрыть сериал. В четвертый фильм вернули прославившихся в первом Пола Уокера и Вина Дизеля, а заодно и прочих членов первоначальной банды. Идея была в том, чтобы красиво попрощаться, но картина взорвала прокат и обрекла команду фильма на продолжение.

вин дизель

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Реклама подкастов

Причину успеха этого и последующих фильмов стоит искать в том, что именно в «Форсаже 4» место механики заняла чистая органика. Эйфория девяностых отлилась в сытый гламур начала нулевых, а «Форсаж» стал его дословным воплощением. Затылок Дизеля и мелированная шевелюра голубоглазого Уокера сулили им звездные карьеры, которые в итоге так толком и не состоялись (то же, кстати, касается и третьей звезды «Форсажа» — Мишель Родригес).

Эти харизматики оказались крутоваты и крупноваты для новых времен. Актерские способности (чтобы убедиться в них, посмотрите «Я виновен» с Дизелем или «Беги без оглядки» с Уокером) вступили в конфликт с вышедшей из моды внешностью. Спустя восемь лет после первого фильма герои встретились и на их лицах уже были не нарисованные, а вполне настоящие морщины, а во взглядах сквозила легкая тоска. Прямо поверх идиотских реплик сценария вдруг сама собой написалась история про хозяев жизни, которые превратились в аутсайдеров античных пропорций. Безумные трюки и рев заряженных закисью азота машин шли этой невыдуманной драме только на пользу, работали ее мотором.

Удивительно, что мощности хватило даже на то, чтобы продолжить историю после гибели Уокера на съемках седьмого фильма. Согласно сюжету, его Брайан О’Коннер отошел от дел, чтобы растить детей, но в финале девятого фильма содержится нежный привет с того света — в кино возможны такого рода чудеса.

Бывших не бывает

мишель родригес

Что до сюжета, то он примерно тот же, что и в последних трех фильмах. Доминик Торетто (Дизель) вновь решил завязать и живет где-то в глуши с Летти (Родригес). Тут выясняется, что брат Доминика Джейкоб (Джон Сина) решил завладеть прибором, при помощи которого можно развязать третью мировую. Помогает ему хакерша Сайфер (Шарлиз Терон), с которой герои уже воевали в восьмой серии. Дальше — дикие гонки, уже упомянутый полет в космос, одно внезапное воскрешение и непременные слова о том, что семья это святое.

В режиссерское кресло на сей раз вернулся Джастин Лин, поставивший «Форсажи» с третьего по шестой. Это сразу чувствуется по расслабленному бесстыдству, с которым герои преодолевают законы физики и здравого смысла — у Ф. Гэри Грэя («Форсаж 8») и Дэвида Литча (спин-офф франшизы «Хоббс и Шоу») это получалось чуть хуже. Из других отличительных моментов — в кадр на пару минут вновь забегает Хелен Миррен (умолявшая Дизеля о роли в восьмом фильме) и Майкл Рукер.

Впрочем, на «Форсажи» люди ходят не за экспериментами и новшествами, а главное в девятом фильме на месте. Как ни странно, это даже не сами по себе спецэффекты и трюки, а бесшабашный дух старого авантюрного кино — скорее даже французского, чем американского.

вин дизель

Природа обаяния Дизеля всегда была сродни шарму Бельмондо, а с возрастом в нем появилось еще и что-то от Лино Вентуры. Кроме того, как ни странно, если постараться, то в «Форсаже» можно найти и приметы времени — нескольких сильных женских персонажей и разнообразный расовый состав.

Однако куда ценнее по-прежнему ощущение какого-то неподдельного восторга от абсолютной и оттого пленительной нереальности происходящего на экране. Как говорит здесь один из героев, «мы явно круче поездов и танков». И возможность поверить в существование таких людей безусловно стоит цены билета в ближайший кинотеатр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *