Чем шприцевать крестовины кардана
Перейти к содержимому

Чем шприцевать крестовины кардана

  • автор:

Смазка для крестовин

Смазка для крестовины обеспечивает нормальную работу ее подшипников, а также увеличивает продолжительность их эксплуатации. Она должна обладать возможностью использования в высоконагруженных механизмах, а также водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами. В настоящее время на рынке представлены различные варианты подобных смазок — от компании Liqui Moly, популярная еще с советских времен смазка для карданных крестовин «158», средство от компании Mobil и прочие. Выбор должен основываться на их эксплуатационных характеристиках, доступности и цене.

Некоторые автолюбители выбирают смазку для крестовин карданного вала, основываясь только на ее цвете. На самом деле это неправильный подход! Использование цветовых пигментов в составе смазочного материала — это лишь маркетинговый ход отдельных производителей. В конце данного материала представлен рейтинг популярных у отечественных автолюбителей смазок подшипников крестовин. Он поможет вам определиться с выбором.

Название смазки Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена упаковки по состоянию на осень 2018 года, рублей
Liqui Moly Mehrzweckfett Смазка для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, при средних и высоких температурах. Обладает отличной водостойкостью и степенью прилипания к рабочей поверхности детали. Имеет широкий температурный диапазон от -30°С до +125°С. 400 400
Смазка «158» Старая советская смазка, специально предназначенная для закладки в крестовины. Отличается великолепными характеристиками и долговечностью. Температурный диапазон смазки составляет от -40°С до +120°С, допускается ее кратковременный перегрев. Выпускается различными производителями, в разных тарах. 800 мл стоит около 200 рублей
ФИОЛ-2У Отечественная смазка, используемая для крестовин, ШРУСов и различных игольчатых подшипников. Имеет в своем составе дисульфид молибдена, который значительно повышает противозадирные свойства. Выпускается различными производителями, поэтому фасуется в разные тары 500 мл стоит приблизительно 150 рублей
Водостойкая смазка RUBIN MC 1520 Смазка на основе кальциевого загустителя, не вымывается водой. Обладает очень хорошими характеристиками, является универсальной. 90 мл; 200 мл; 400 мл; 8 кг 55 рублей; 140 рублей; 270 рублей; 5000 рублей.
MOBIL Mobilgrease XHP 222 Смазка предназначена для индустриального и автомобильного применения в антифрикционных подшипниках, компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей с дисковыми тормозами. 395 480
ABRO Super Red Является пластичной смазкой, предназначенной для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Устраняет скрип и создает условия для работы подшипника, в которых он работает более плавно. 400 200
Mannol Universal Multi-MoS2 Grease EP2 Является универсальной смазкой, ее также можно использовать для ШРУСов. Очень хорошая густая смазка, не застывает и не вытекает из крестовины. 400 160

Какой должна быть смазка для крестовин

На сегодняшний момент на рынке представлен достаточно широкий ассортимент различных смазок для крестовин от разных производителей. При выборе необходимо обращать внимание не только на цену и знаменитость бренда, но и эксплуатационные характеристики средства. В частности, хорошая смазка должна обладать следующими параметрами:

  • высокими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами;
  • нормально функционировать в широких диапазонах изменяющихся давлений и температур (в частности, выдерживать высокое давление и температуру);
  • обладать хорошей липкостью, которая позволит оставаться смазочному материалу на поверхностях детали даже при сильной вибрации и высоких значениях скорости вращения;
  • обладать высокой коллоидной, химической и механической стабильностью, не менять свой состав в процессе эксплуатации, хорошо выдерживать ударные механические нагрузки;
  • не загустевать при значительном опускании температуры окружающего воздуха;
  • по возможности увеличивать интервал пробега по замене смазки крестовин (или других сопутствующих узлах и агрегатах, это позволит сэкономить деньги автовладельцу);
  • должна быть совместима с минеральными литиевыми смазками, повсеместно используемых при смазывании узлов трансмиссии;
  • должна быть безопасна для человеческого организма.

То есть, в идеале хорошая смазка должна обладать перечисленными свойствами. Остальные же параметры выбора, в основном, касаются соотношения цены и качества, удобства использования, предпочитаемого бренда.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Выполнение регулярной замены смазки в подшипнике крестовины — залог того, что кардпн будет служить долго и в оптимальном режиме, а это в свою очередь, позволит автовладельцу сэкономить на замене запчасти, а также нормально эксплуатировать машину. Естественно, что общий ресурс крестовины карданной передачи зависит от ее контрукционных особенностей, модели автомобиля, условий эксплуатации и качества используемых при ее производстве материалов.

Считается, что приблизительный пробег, на который рассчитана крестовина, составляет около 500 тысяч километров пробега. Однако смазку в ней нужно менять гораздо чаще. Период ее замены также зависит от перечисленных выше факторов, однако приблизительно его нужно выполнять через очередные 30…50 тысяч километров пробега. Если же речь идет о внедорожнике или автомобиле, который часто используется в условиях повышенной влажности, при езде по лужам, грязи, в дождь, снег и так далее, то шприцевать (смазывать) крестовину нужно через каждые 10…20 тысяч км пробега. Точную информацию о периодичности смазывания вы найдете в мануале вашей машины или на дополнительных специализированных ресурсах в интернете.

В некоторых случаях, при возникновении явных признаков необходимости замены смазки, эту процедуру нужно выполнить как можно быстрее. Так, к упомянутым признакам относится:

  • шум (свист, гул, щелчки, скрежет), исходящий из крестовины карданного вала (валов у полноприводных машин);
  • вибрация во время езды на большой скорости (приблизительно более 60 км/ч), и/или во время трогания машины с места (и чем больше изношена крестовина — тем больше будет уровень вибрации);
  • металлический хруст или скрежет, исходящий от крестовины.

При возникновении одного или нескольких перечисленных условий, а тем более, если смазывание давно не проводилось, рекомендуется выполнить процедуру смазывания одним из перечисленных ниже смазочных средств.

Что используется при смазывании

Набор инструментов для смазывания крестовины кардана

Набор средств и инструментов, используемых для процедуры смазывания крестовины/крестовин, зависит от метода ее выполнения. Их существует два — с демонтажом карданного вала и без него. Срезу стоит оговориться, что первый метод хотя и является более трудоемким, но и позволяет добиться лучшего результата, поскольку с его помощью можно визуально контролировать не только количество смазки, но и способ ее укладки, качество заполнения смазываемой полости. Смазывание же без демонтажа гораздо проще, но и при нем существует риск, что смазка не распространится полностью по объему, а посему качество смазывания останется под вопросом. Смазывание крестовины необходимо выполнять, предварительно загнав машину на смотровую яму или подняв на подъемнике (больше подходит для условий СТО или автосервиса).

Итак, для того, чтобы смазать крестовину без демонтажа карданного вала вам понадобится:

  • непосредственно смазка для крестовины;
  • рычажный шприц с масленкой, куда помещается смазка;
  • переходник для шприца (опционально, используется в том случае, если масленка находится в неудобном для ее заправки месте).

В случае, если вы все же решите демонтировать карданный вал с машины, то кроме перечисленных выше средств вам также понадобятся дополнительные слесарные инструменты, с помощью которых, собственно, и нужно будет выполнить демонтаж. Обычно это гаечные ключи, отвертки, иногда молоток. Процедура демонтажа карданного вала будет отличаться у разных моделей машин, однако помните, что кардан — достаточно тяжелая деталь, поэтому при его демонтаже необходимо обязательно соблюдать правила техники безопасности!

Помните, что процедура демонтажа карданного вала сопряжена с контактом с грязными поверхностями и просто грязью (смазкой). Поэтому желательно иметь под рукой ветошь, а лучше работать в перчатках. После работы же можно воспользоваться специальными чистящими средствами для рук.

Разные машины имеют различное расположение масленок на крестовинах. Это нужно уточнить дополнительно в технической документации. Набивание маслом подшипника нужно проводить до тех пор, пока из-под сальников или с противоположного отверстия масленки не потечет старая смазка (обычно она отличается по консистенции, составу и цвету). В дальнейшем старую смазку нужно удалить с поверхности деталей трансмиссии.

Если крестовина очень грязная, то лучше почистить ее с помощью специальных чистящих средств или других аналогичных очистителей. Это станет хорошей профилактической мерой того, что грязь с внешних поверхностей деталей не попадет внутрь подшипников.

Рейтинг лучших смазок для крестовин

На основании тестов и отзывов в интернете нашей командой был составлен рейтинг лучших смазок для крестовин, которыми пользуются автолюбители. Этот список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из перечисленных в нем средств. Если вам есть что добавить или у вас был какой-либо опыт (как положительный, так и отрицательный) использования любой смазки для крестовин — поделитесь им в комментариях.

Некоторые автопроизводители прямо указывают, смазку какой марки необходимо использовать для крестовины. Если подобная информация не предоставлена, то можно пользоваться универсальными составами.

Liqui Moly Mehrzweckfett

Смазка Liqui Moly Mehrzweckfett — пожалуй, одна из самых лучших и популярных смазок для крестовин не только у отечественных, но и у зарубежных автовладельцев. Производителем она так и позиционируется — смазка для смазывания подшипников качения и скольжения, карданных крестовин, работающих при нормальных нагрузках, при средних и высоких температурах. Имеет желто-коричневый цвет. Обладает отличной водостойкостью и степенью прилипания к рабочей поверхности детали. Служит в широком температурном диапазоне от -30°С до +125°С. Температура каплепадения — +190°C. По NLGI имеет второй класс вязкости. Произведена на основе литиевого мыла с загустителем Li-12 Оксистеарат. Смазка соответствует немецкому индустриальному стандарту — DIN 51502 К2К-30. Кроме автомобильной может также использовать в различной промышленной технике. Многочисленные отзывы и сообщения на форумах от автолюбителей, которые использовали и используют этот состав, позволяют утверждать, что она действительно обладает отличными эксплуатационными характеристиками, не густеет и не вытекает. Соответственно, она однозначно рекомендована для использования в любых автомобилях, как отечественного, так и зарубежного производства. Реализуется в упаковках трех объемов — 400 мл, 5 литров и 25 литров. Артикул самой популярной упаковки объемом 400 мл — 7562. Ее цена по состоянию на осень 2018 года составляет порядка 400 рублей.

Смазка «158»

Смазка «158» — это еще старая советская разработка (изобретена в конце 1970-х годов), предназначенная специально для закладки в крестовину автомобилей, которые длительное время стояли на консервации (например, в военной технике, грузовиках и даже танках). Ее основное преимущество — возможность не изменять своего агрегатного состояния (не комковаться) в течение длительного времени. В настоящее время эту смазку производят различные предприятия в разных странах СНГ, самыми популярными из которых являются: Agrinol, Лукойл, ЭкспертОйл, Ravenol. Внешняя особенность смазки — синий цвет, который обеспечивается пигментом — фталоцианином меди, играющего роль загустителя и антиокислительной присадки, которая, кстати, ядовита. По описанию смазка «158» может использоваться в автотракторном электрооборудовании (генераторы, стартеры, магнето), где она в течение нескольких лет обеспечивает работу подшипников качения без смены. Это исключает необходимость периодической смазки таких агрегатов при эксплуатации автомобилей и тракторов. Также ее закладывают в игольчатые подшипники карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Эта литиево-калиевая смазка на основе вязкогоавиационного масла МС-20. Достаточно мягкая, кроме фталоцианинамеди содержит и канифоль.Класс NLGI: 1/2. Температурный диапазон смазки составляет от -40°С до +120°С, допускается ее кратковременный перегрев. Температура каплепадения — +132°С. Современные составы, как и еще советские запасы, показывают, что смазка отлично справляется с возложенными на нее задачами, поэтому ее можно повсеместно использоваться практически для любых автомобилей. Причем, не только для смазки крестовин, но и для других подшипников, которые подпадают под описание. Смазку можно не менять в течение 300 тыс. км пробега. Еще одним существенным преимуществом данной смазки является ее невысокая цена. Но при работе с ней нужно быть аккуратным, окрашивает одежду, руки и имеет вредное воздействия на кожу. Реализуется в упаковках различных объемов (зависит от производителя, от этого зависит и артикул). Например, металлическая банка объемом 800 мл стоит приблизительно 200 рублей.

ФИОЛ-2У

ФИОЛ-2У — это еще одна отечественная разработка, специально предназначенная для смазывания высоконагруженных подшипников, работающих при высоких и средних скоростях, в частности, ее можно использовать для смазки игольчатых подшипников крестовин карданного вала автомобилей и ШРУСов. Является аналогом Смазки №158, ШРУС-4 и Литола-24 (однако по сравнению с последним имеет более высокие эксплуатационные показатели). Преимущество смазки — наличие в ее составе дисульфида молибдена (5% MoS2), который обеспечивает повышенные противоизносные и противозадирные свойства. Основа состава это смеси нефтяных масел, загущаемые 12-оксистеаратом лития. Ее температурный диапазон составляет от -40°С до +120°С. Каплепадение не ниже +185 градусов. Совместима с другими кальциевыми и литиевыми смазками. Реальные тесты показали ее отличные эксплуатационные характеристики, особенно применительно к отечественным машинам (в частности, ВАЗам). Имеет существенное преимущество перед импортными образцами — низкую цену. Смазка ФИОЛ-2У имеет серебристо-черный цвет выпускают ее, как и предыдущую различные предприятия, поэтому и фасуется она в разные упаковки. Приблизительная цена банки объемом 0,5 литра составляет около 150 рублей.

Водостойкая смазка RUBIN MC 1520

Одним из лидеров рейтинга в качестве смазок для крестовин имеется еще одна отечественная разработка от производителя VMPAUTO — водостойкая смазка MC 1520 (RUBIN). По своему составу и свойствам она аналогична перечисленным выше составам. Многоцелевая EP-2 пластичная смазка сделана на основе Li-Ca загустителя имеет красный, рубиновый цвет. Обладает хорошими противозадирными и противоизносными свойствами. Реальные тесты показывают, что, как и заявляет производитель, смазка не вытекает и не загустевает в крестовине, даже при сложных условиях эксплуатации машины. Кроме этого, имеет отличные водоотталкивающие свойства и отличную адгезию (хорошо прилипает к металлам и не вымывается). Совместима с кальциевыми и литиевыми смазками. Автолюбители применяют ее как с отечественными, так и с зарубежными машинами. Обладает великолепной механической стабильностью. Температурный диапазон составляет от -40°С до +120°С. Температура каплепадения +175°С. Класс консистенции по NLGI, как и подобные ей аналоги — 2. Реализуется в четырех разных упаковках — одноразовом пакетике объемом 90 мл, тюбике тубе 200 мл, картридже 400 мл и большая упаковке «евроведро» — 8 кг. Артикул маленького пакета 90 мл — 1406. Его цена — 55 рублей. Артикул упаковки 200 мл — 1413. Ее цена — 140 рублей. Артикул упаковки 400 мл — 1407. Цена — 270 рублей. Артикул большой упаковки — 1403. Цена — около 5000 рублей.

MOBIL Mobilgrease XHP 222

Синяя смазка MOBIL Mobilgrease XHP 222 — высококачественный продукт на основе литиевого комплекса. По описанию производителя может использоваться не только в автомобильном транспорте, но и в различных промышленных механизмах. Предназначена для применения в антифрикционных подшипниках, компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей с дисковыми тормозами. Обладает отличными температурными и эксплуатационными характеристиками. Так, смазка относится ко второй категории по классификации NLGI, температурный диапазон составляет от от -25°С до +150°С (допускается кратковременный подъем температуры до +175°С). Имеет самую высокую температуру каплепадения, а именно +280°C, но, к сожалению, при температуре 250 градусов начинает подгорать. Отзывы автовладельцев действительно позволяют говорить о высоких антикоррозионных свойствах. Смазка обладает хорошей адгезией, защищает материал от механических, химических, термических и прочих воздействий. Очень плохо вымывается водой, поэтому может служить в крестовинах долгое время. Однако достаточно хорошие характеристики нивелируются высокой ценой по сравнению с описанными выше аналогами. Самый популярный реализуемый объем — в картридже 395 мл. Артикул товара — 153553. Средняя цена упаковки — 480 рублей.

ABRO Super Red

Имеет другое название — литиевая красная смазка «Абро». Является пластичной смазкой, предназначенной для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Может использоваться не только в автомобильной, но и в промышленной технике, а также водном транспорте. Подходит для смазывания шариковых и роликовых подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе. Ликвидирует скрип и устраняет заклинивание. В состав смазки входит нефтяное масло, литиевое мыло 12-гидроксистеариновой кислоты, антиокислительные и вязкостные присадки. Имеет температуру вспышки — +204°С, класс по шкале NLGI — 2, точка каплепадения при t=163°C. Выпускается на территории США. Реальные тесты и отзывы показали достаточно высокую эффективность данного средства в качестве смазки крестовин так как хорошо подходит для суровых условий. Оно действительно устраняет скрип и создает условия для работы подшипника, в которых он работает более плавно. Поэтому смазка рекомендована к покупке. Но обязательным условием использование является абсолютно чистая сухая поверхность, а замену проводить при каждой замене моторного масла. Обратите внимание, что нежелательно попадание смазки на кожные покровы человеческого тела! Если это произошло, то нужно немедленно смыть смазку большим количеством воды. Если смазка попала в ротовую полость, то нельзя вызывать рвотный рефлекс, а нужно как можно быстрее обратиться к врачу. Смазка горюча, поэтому хранить ее нужно подальше от источников открытого огня и сильно нагреваемых предметов! Интересно, что при условии сохранения герметичности срок годности данного состава практически неограничен. Реализуется в картридже объемом 400 мл. Артикул данного товара — LG-921. Цена составляет порядка 200 рублей. Реже встречается в банке массой 454 г. под артикулом LG-920

Mannol Universal Multi-MoS2 Grease EP2

Смазка Universal Multi-MoS2 Grease EP2 является универсальной (хотя иногда и позиционируется как смазка для ШРУСов). Она представляет собой многоцелевой литиевый состав черного цвета, который создан на основе высокоочищенного минерального базового масла. Отличительной особенностью является использование в нем дисульфида молибдена и графита, что позволило значительно повысить высокие антифрикционные и противозадирные свойства. Прекрасно защищает металлические поверхности от воздействия коррозии и механических повреждений. Может отлично работать в условиях влаги и грязи так как содержить антиокислительные и антикорозийные присалки. Имеет высокие адгезионные свойства при длительном сроке эксплуатации. Что касается температурного диапазона, то он составляет от -30°С до +130°С, а каплепадение происходит при 190 градусах Цельсия. Многие автолюбители использовали эту смазку, причем не только в крестовине, но и в других узлах машины, таких как: опорносцепных устройств со шкворнями, подшипниках качения/скольженияшасси. Отмечается, что смазка не вытекает и не загустевает, поэтому ее вполне можно использовать. Реализуется в тюбике объемом 400 мл. Артикул данного товара — 8103. Цена составляет порядка 160 рублей.

Кроме перечисленных выше специализированных смазок для крестовин многие опытные автовладельцы пользуются старыми проверенными средствами, такими как Литол 24 и трансмиссионным маслом ТАД-17. Что касается некоторых других средств, не вошедших в рейтинг, то среди них можно упомянуть Castrol LMX Li-Komplexfett, смазку TLC-100, которую рекомендует автопроизводитель Toyota и прочие аналогичные составы на основе лития или кальция (если внимательно почитать их характеристики и составы, то можно убедиться, что они во многом похожи, и бывают даже бывают полностью идентичны).

Так какая смазка все же лучше

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какая же смазка для крестовин самая лучшая? На самом деле этот вопрос сам по себе некорректен, и не может иметь единственно правильного ответа. Автовладельцу главное подобрать смазку, которая оптимально устроит его по своим эксплуатационным характеристикам! А это значит, что она будет одновременно достаточно качественной и в меру дорогой. Выбор зависит от условий эксплуатации машины, марки автомобиля, стоимости и состояния его трансмиссии и других факторов. Например, владельцам дорогих внедорожников имеет смысл пользоваться более дорогими смазками для крестовин, выпущенными всемирно известными производителями, в то время как хозяева бюджетных машин или водители, использующие автомобили в щадящем режиме, вполне могут обойтись средними по качеству и цене средствами. Однако с уверенностью можно сказать, что любое из перечисленных выше средств справляется со своими задачами достаточно хорошо. Поэтому все их можно рекомендовать к покупке. Поэтому выбор остается лишь за автовладельцем.

Как шприцевать кардан и крестовины самостоятельно

Если при старте с места вы слышите металлические удары, а на скорости авто вибрирует — знайте: трансмиссия нуждается в вашем немедленном внимании.

Карданный вал в трансмиссии передает вращение от коробки передач к редуктору моста, а далее — к колесам. На концах он оснащен вилками и крестовинами.

Вот так выглядит новый карданный вал:

Вот так выглядит новый карданный вал

И если передний кардан еще как-то скрыт от негативного воздействия окружающей среды, то заднему и вовсе приходится несладко: он расположен под углом, и его нещадно заливает водой, засыпает снегом, заносит песком и пылью. Для крестовин это по-настоящему экстремальные условия! Смазка из них вымывается, туда забивается грязь, а игольчатые подшипники ломаются и выпадают. Поэтому карданный вал желательно шприцевать каждые 10 тысяч километров.

При этом совсем не обязательно ездить в сервис: шприцевание вы можете произвести своими силами на самой обычной эстакаде или яме. Для работы понадобятся «Литиевая смазка ABRO» и рычажно-плунжерный шприц. «Литиевая смазка ABRO» отталкивает воду и обладает антикоррозионными свойствами. Совместима с минеральными литиевыми смазками.

 Для работы понадобятся Литиевая смазка ABRO и рычажно-плунжерный шприц

Подготовка

Загоните авто на эстакаду и подложите башмак на некотором удалении от колеса, чтобы хватило места на тот случай, когда будете выравнивать кардан в поиске пресс-масленок. Когда пресс-масленки найдены, можно ставить авто на ручник.

Работа

1. Крестовины нужно тщательно очистить, потому что выглядеть они будут скорее всего вот так:

Карданный вал после 10 000 км пробега

Для очистки подойдет «Очиститель двигателя ABRO» или «Очиститель карбюратора ABRO Masters». После очистки не забудьте крестовины высушить.

Крестовины нужно тщательно очистить

2. Когда подготовительные работы закончены, снимите крышку со шприца, а затем — пластиковую с картриджа смазки. Под ней должна остаться железная крышка.

Вставьте картридж в шприц

3. Вставьте картридж в шприц и снимите оставшуюся железную крышку.

Снимите оставшуюся железную крышку

4. Подсоедините шприц к предварительно очищенной пресс-масленке и накачивайте. Ручку шприца при накачивании зажимайте до упора, чтобы смазка поступала в шприц.

Подсоедините шприц к предварительно очищенной пресс-масленке

Всего кардан имеет три точки, которые нужно прошприцевать: две на крестовинах и одну возле шлицевого соединения. Накачивать шприц придется до тех пор, пока вместо старой отработанной смазки не начнет выходить новая. Она должна быть красного цвета.

Крестовины авто – как правильно шприцевать

Многих автовладельцев волнует вопрос: чем лучше шприцевать крестовины карданного вала и как продлить срок их службы. Крайне необходимо поддерживать эту деталь в хорошем состоянии, ведь она выполняет важную функцию – гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.

Зачем и как часто нужно шприцевать крестовины?

В первую очередь, этот процесс необходим для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Многие автомобилисты не знают, как и чем шприцевать крестовины и обращаются на станции технического обслуживания. На самом деле эта работа достаточно простая и выполнить ее можно своими силами даже без помощи профессионалов. Главное, что потребуется для решения этой задачи – подходящий инструментарий (шприц для смазывания карданных валов) и соответствующая смазка.

В списке плановых работ по техобслуживанию машины, как правило, всегда указывается, как часто нужно шприцевать крестовины карданного вала. В среднем, смазочный агрегат рекомендуется обновлять каждые 10-15 тыс. км. пробега авто. Но если вы часто ездите по бездорожью и плохим дорогам, то этот срок существенно снижается.

Инструкция по шприцеванию крестовин

Выбирайте смазку исходя из рекомендаций производителя авто. Лучше приобрести специализированную для конкретной марки и модели машины, в противном случае высока вероятность их «несовместимости», что может привести к серьезным проблемам.

Прежде чем переходить к процессу шприцевания необходимо установить под колеса машины противооткатные упоры, а затем:

  1. удалить загрязнения с детали, используя средство для очистки карбюратора, специальные составы;
  2. закачать смазку в шприц, а затем аккуратно залить ею запчасть.

При закачке смазки обязательно откройте «масленку» с 2-х сторон.

Теперь, когда вы знаете чем и как правильно нужно шприцевать крестовины, можно не беспокоиться о технических неисправностях этого автомобильного узла. Ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызвать у вас никаких трудностей.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте, чтобы получить детальную консультацию относительно обслуживания и выбора новых оригинальных крестовин карданного вала или прочих автозапчастей.

Как шприцевать кардан?

Во время движения автомобиля карданный вал постоянно испытывает интенсивные механические нагрузки. Чтобы продлить срок эксплуатации, необходим регулярный уход за этим узлом. Как правильно шприцевать кардан?

Признаки дефицита смазки

Карданный вал необходимо срочно смазывать, если в начале движения слышны щелчки или хруст. Кроме того, на скорости свыше 50км/ч корпус авто начинает вибрировать. При этих признаках неисправности проводят осмотр узла и шприцевание крестовин.

oil_7.jpg

Как часто нужно шприцевать кардан?

Владельцы шприцуют карданный вал не только при признаках дефицита смазки. Это обязательные процедуры при смене масла в двигателе. Минимальный промежуток между смазкой карданных валов – 7-14 тысяч километров.

Остались вопросы? Звоните:
Только для звонков с сайта
Бесплатный телефонный номер

Последовательность работ

  • С уходом за карданным валом справится даже начинающий автомобилист. Перед началом манипуляций машину ставят на подъемник, эстакаду или над ямой. Снимают все помехи на пути к узлу. Карданные крестовины отмывают от грязи WD40 или другой технической жидкостью и протирают насухо.
  • Вал выравнивают, чтобы были доступны все масленки.
  • В рычажно-плунжерный шприц заправляют подготовленную смазку. Марка или артикул должны быть в руководстве по эксплуатации авто. Иглу подносят к тавотнице (пресс-масленке крестовины карданного вала) и закачивают смазку внутрь. Через сальники в это время выходит старая смазка. Масленку заполняют, пока из сальников не потечет чистая смазка.
  • Во время технического обслуживания остатки старой смазки должны равномерно выходить изо всех отверстий. Если один или несколько сальников закупорены, следует надавить на крестовину в проблемном направлении и резко увеличить подачу.
  • Одновременно с пресс-масленками крестовин заполняют и тавотницу, расположенную в самом кардане, возле шлицевого соединения. Пополнение смазки производится аналогично. После завершения работ выступившие излишки удаляют чистой губкой.

Услуги

Оплата картой Оплата наличными Банковский перевод paypass

ИНН 5044057846 ОГРН 1075044000360
© 2014 — 2024 КарданВалСервис ремонт и изготовление карданных валов
Как определить тип карданного вала

Если ваш кардан имеет две точки крепления от коробки передач к переднему (заднему) мосту, то такой вал называется двухопорным. У двухопорного вала в конструкции нет подвесного подшипника.

Если карданная передача состоит из двух частей с одним подвесным подшипником посередине (т.е. имеет три точки крепления между коробкой передач и мостом), то это трехопорный карданный вал.

Четырехопорный вал имеет 4 точки опоры и состоит из трех частей с двумя подвесными подшипниками.

Как самостоятельно измерить параметры крестовины карданного вала

Вы можете самостоятельно линейкой или штангенциркулем измерить D -диаметр чашки крестовины и L -длину крестовины в мм

При подборе крестовины надо обязательно учитывать тип крепления крестовины. Основные типы это: кернение, стопорные кольца, стопорные крышки.

Типы крепления крестовин

Основные типы крепления крестовин в вилке кардана:

— кернение (замену таких крестовины производят на спец. оборудовании с обязательной последующей балансировкой)
— стопорные кольца
— стопорные крышки

Наверх

Заявка на ремонт

Вы можете оформить заявку на ремонт карданного вала прямо сейчас.

Просто заполните форму и укажите необходимую информацию.

Ваше сообщение отправлено.

В течение 30 минут с Вами свяжется менеджер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *