Bmw f800r для какого роста
Перейти к содержимому

Bmw f800r для какого роста

  • автор:

BMW F 800 R: обзор и история модели

• ABS
• ESA (Electronic Suspension Adjustment) – электронная регулировка подвески – BMW F800R (со 2-го поколения)
• ASC (Automatic Stability Control) – система курсовой устойчивости – BMW F800R (со 2-го поколения)
• E-Gas (Ride-by-Wire) – электронный газ – BMW F800R (с 3-го поколения)
• RDC – контроль давления в шинах

История производства модели

Рынок продаж Период производства Название, коды, заводские номера
Европа Декабрь 2005 – Сентябрь 2014 Название: BMW F800R (1-е поколение)
Код модели: K73
Код по каталогу запчастей: 0217
Европа Ноябрь 2013 – Сентябрь 2016 Название: BMW F800R (2-е поколение)
Код модели: K73
Код по каталогу запчастей: 0B04
Европа Ноябрь 2015 — Cентябрь 2019 Название: BMW F800R (3-е поколение)
Код модели: K73
Код по каталогу запчастей: 0B54
США Декабрь 2005 – Июль 2014 Название: BMW F800R (1-е поколение)
Код модели: K73
Код по каталогу запчастей: 0227
США Ноябрь 2013 – Июль 2016 Название: BMW F800R (2-е поколение)
Код модели: K73
Код по каталогу запчастей: 0B14
США Ноябрь 2015 — Сентябрь 2019 Название: BMW F800R (3-е поколение)
Код модели: K73
Код по каталогу запчастей: 0B64

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип) Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров 2-цилиндровый рядный
Диаметр цилиндра x Ход поршня 82,0 x 75,6 мм
Объём 798 см³
Степень сжатия 12.0:1
Система газораспределения, клапаны Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Максимальная мощность 87,0 л.с. (64,0 кВт) при 8000 об/мин

790 мм – F800R (со 2-го поколения)

770 мм – низкое седло

202 кг – F800R (2-е поколение)

Фотографии

Видео

Документация

Обзоры прессы

  • BMW F800R: Тест-драйв от журнала «5 колесо»
  • BMW F800R: Тест-драйв от Авто.мэйл.ру
Источники
  1. Motorcycle Consumer News (MCN) «Performance Index 2015» | BMW F800R (03/2011), 0-60 mph
  2. Motorcycle Consumer News (MCN) «Performance Index 2015» | BMW F800R (03/2011), Top speed
  3. Motorcycle Consumer News (MCN) «Performance Index 2015» | BMW F800R (03/2011), Average MPG

Мотоцикл F800R (2012): технические характеристики, фото, видео

Мотоцикл BMW F800R: технические характеристики, фото и отзывы

BMW F800R, фото которого представлены на странице, – спортивный мотоцикл высокого класса, ориентированный на городские условия эксплуатации. Впрочем, это не принципиально. Легкий, маневренный, мощный F800R зарекомендовал себя как идеальное средство передвижения и в городе, и на трассе. Неутомимый “баварец” пройдет в мегаполисе сквозь любую пробку, а на загородном шоссе ему не будет равных в скоростном спринте. Заявленная для BMW F800R максимальная скорость (220 километров в час) может быть достигнута при хороших настройках, на приличном автобане.

Реальность и возможности

Проглатывать километры мотоцикл может часами. Однако гоночными достоинствами BMW F800R не обладает, он для этого слишком комфортный и элегантный. Хотя по своим скоростным качествам мог бы составить конкуренцию болидам “Априлия”. Некоторые владельцы пытаются заставить машину погоняться с гонщиками на трассе. Мотоцикл в целом справляется с задачей, но вместе с тем ощущается какой-то диссонанс, видимо, это все же не его дело.

BMW F800R: характеристики

  • длина мотоцикла – 2145 мм;
  • высота по линии руля – 1160 мм;
  • ширина – 905 мм;
  • высота до седла – 775 мм;
  • расстояние между осями – 1520 мм;
  • чистый вес – 177 кг;
  • масса снаряженного мотоцикла – 199 кг;
  • максимально допустимый вес – 405 кг;
  • вместимость топливного бака – 16 литров.
  • расход горючего: в смешанном режиме – 4,8 литра, за городом – 3,6 литра на 100 километров;
  • разгонные характеристики: байк достигает скорости 100 км/час за 3,9 секунды.

Силовая установка

Мотоцикл BMW F800R оснащается четырехтактным инжекторным мотором типа Twin с параллельным расположением цилиндров:

  • число цилиндров – 2;
  • количество клапанов на один цилиндр – 4;
  • рабочий объем – 798 куб. см;
  • ход поршня – 76,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 82 мм;
  • мощность максимальная – 87 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 86 Нм при 6000 оборотах в минуту;
  • рекомендуемое горючее – АИ-95;
  • охлаждение водяное;
  • система запуска – электрический стартер.

Механизм газораспределения (ГРМ) устроен по принципу действия кулачкового распределительного вала, работающего сразу на два цилиндра, но в разных режимах. Автоматическая система изменения высоты открытия клапанов помогает выйти на оптимальное сгорание рабочей смеси, а значит, тяговые возможности мотора могут быть реализованы в полной мере. Зачастую мощность двигателя в 87 лошадиных сил, а это сопоставимо с тягой мотора автомобиля среднего класса, остается без применения. Задачи, которые обычно возлагаются на двухколесную машину, требуют гораздо меньшей мощности. Тем не менее двигатель-то рассчитан из совершенно других соображений, он носит гордое звание силовой установки одного из лучших мотоциклов мира.

Трансмиссия

  • Коробка передач механическая, синхронизированная.
  • Число скоростей – шесть.
  • Передача на заднее колесо цепная.
  • Сцепление в масляной ванне, мультидисковое.

Ходовая часть

  • Рама несущей конструкции, изготовленная из композитного алюминия.
  • Передняя подвеска – обратная вилка, телескопическая.
  • Амплитуда хода передней подвески – 125 мм.
  • Подвеска задняя шарнирно-маятниковая с пружинно-гидравлическим амортизатором.
  • Диапазон раскачки задней подвески – 124 мм.

Тормоза

  • Передний – с двумя вентилируемыми дисками, с 4-поршневым суппортом.
  • Диаметр дисков передних – 320 мм.
  • Задний тормоз дисковый, с одинарным суппортом.
  • Диаметр диска – 265 мм.
  • Привод тормозов гидравлический.

Шины и колесные диски

  • Диски из титанового сплава, с литыми спицами.
  • Размер переднего диска – 3,5 х 17 дюймов, заднего – 5,5 х 17 дюймов.
  • Шины – плетеный сталистый корд с износостойкой резиной.
  • Размер передней покрышки – 12/70 ZR17.
  • Размер задней покрышки – 180/55 ZR17.

Экстерьер

Внешность мотоцикла BMW F800R производит впечатление стремительности. Обводы несколько угловаты, но это не портит общую картину, все детали оперения, свесы и щитки органично связаны друг с другом. Единственное, что выглядит достаточно сомнительным в гармоничном облике мотоцикла, – это асимметричное расположение передней фары. Сдвинутая в сторону оптика выглядит нелогично и даже странно. Это инженерное решение, кроме вопиющей претенциозности, никакого объяснения не находит. Пластиковый щиток, тоже асимметричный, расположенный выше, только усиливает впечатление перекоса и непродуманности.

Удачно расположенный бензобак получил органичное продолжение в виде компактного двойного сиденья, которое на первый взгляд кажется слишком узким, но на самом деле очень удобно и эргономично. Мотоциклист может свободно расположиться на своем месте, даже прилечь на горб топливного бака, если того потребует сопротивление встречных потоков воздуха при движении на высокой скорости. В нормальном режиме езды посадка водителя представляется достаточно комфортной.

Управление

Руль регулируется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, что позволяет выбрать оптимальное его положение относительно роста мотоциклиста и длины его рук. Это важное условие, необходимое для комфортной езды, и оно должно соблюдаться. При хорошей настройке всех органов управления на мотоцикле можно проехать достаточно большое расстояние и не почувствовать усталости.

Ход спортивного мотоцикла BMW F800R мягче, чем у других машин такого класса. Пружины амортизаторов подобраны специально для более комфортной езды, а небольшая амплитуда раскачки подвесок способствует плавному движению. Вместе с тем байк обладает несомненно спортивным характером и всеми теми качествами, которые отличают скоростную машину от обычного дорожного “интеллигента” на двух колесах. И этот характер время от времени проявляется, нужно только создать мотоциклу определенные условия.

Второе дыхание

“Голос” модели BMW F800R, равномерное приглушенное рычание сдерживаемой мощи, не позволяет расслабиться ни самому мотоциклисту, ни окружающим. Все в ожидании безудержного рывка стремительной машины. Легкое движение ручки акселератора – и байк уже далеко.

Мотоцикл начинает в полной мере демонстрировать свой нрав после набора скорости 120 километров в час. У двигателя как бы открывается второе дыхание, и тогда его уже не удержать, стрелка спидометра валится вправо, а мотор только слегка повышает тон звучания. И до “крещендо” еще далеко. Это опасный момент, спокойные ноты в работе двигателя могут притупить внимание мотоциклиста, а это нежелательно на скорости свыше двухсот километров в час.

Читайте также:

  1. Мотоцикл F800S (2006): технические характеристики, фото, видео
  2. Мотоцикл F800ST (2006): технические характеристики, фото, видео
  3. Мотоцикл F800R (2009): технические характеристики, фото, видео

Спокойный и рассудительный характер баварского байка заставляет владельца вести себя соответственно. Никому и в голову не приходит сесть на BMW F800R и завернуть что-то эдакое. Поднять мотоцикл на заднее колесо или покрутиться на асфальте, сжигая покрышки. Подобные фокусы больше к лицу мотоциклам “Дукати” из Болоньи, для них такой стиль жизни является естественным. “Баварец” уважает своего владельца и требует к себе уважения.

Тюнинг

Производство модели BMW F800R тесно связано с немецкой компанией по экстерьерной стилистике AC Schnitzer, которая находится в городе Ахене. Вся атрибутика мотоцикла (ручки сцепления и ручного тормоза, тумблеры и рычаги, подножки, кожухи из углепластика) производится в цехах AC Schnitzer.

Постоянными клиентами фирмы в Ахене являются производители спортивных баварских мотоциклов, среди которых значится модель BMW F800R. Schnitzer, авторитетная фирма, работает с использованием самых последних технологий в области сверхпрочных материалов для автомобилей и мотоциклов. Вся деятельность компании основана на применении углеродного волокна. Колесные диски делаются из сверхлегких титановых сплавов по космическим весовым стандартам.

Мнения покупателей

Подавляющее большинство владельцев в первую очередь отмечают великолепный двигатель из семейства “Твин”. Работа двух параллельных поршней безупречна, мотор чутко реагирует на малейшее движение ручки газа, звук выхлопа завораживает. Обороты нарастают постепенно, плавно и без задержки. Байк легко стартует на средних и даже малых оборотах и никогда не глохнет.

Мотоцикл BMW F800R, отзывы на который носят стабильно-позитивный характер, считается одной из лучших моделей баварских производителей. Покупатели ценят его скоростные качества. Модельный ряд BMW F включает в себя еще шесть мотоциклов серии R, но “восьмисотый” уверенно держит первенство по техническим характеристикам среди себе подобных.

Отдельной строкой в отзывах владельцев байка стоят уникальные способности машины пройти через самые узкие просветы транспортного потока на улицах большого города. Мотоцикл действительно на редкость маневренный, а относительно небольшая ширина по линии руля позволяет ему проскочить между машинами. Иногда мешают зеркала заднего вида, но мотоциклисты научились поднимать их кверху, тем самым повышая свои шансы при проезде особо узких участков.

F 800 R

F 800 R – модель мотоцикла, марки BMW

BMW F 800 R – мотоцикл класса Стрит, который известен своими нестандартными решениями. Покопавшись немного в истории разработки модели, можно увидеть, что первые опытные образцы (и прототипы) F 800 R напоминали раздетый F 800 S с практически круглой фарой наподобие той, что установлена на родстер R 1200 R. Но позже разработчики решились на более кардинальные изменения экстерьера и технической части мотоцикла. В результате у родстера осталась мощная алюминиевая диагональная рама от F 800 S, но дорогие в производстве задний консольный маятник и ременной привод на заднее колесо уступили место классическому двуплечему маятнику и цепной передаче от F 800 GS.

Что касается характера мотоцикла, то он непременно будет радовать владельца. Мощности двигателя вполне хватит для динамичной езды. Все же 800 «кубиков» – это достаточно солидный показатель, и 3,6 секунды, за которые BMW F 800 R разгоняется «от нуля до сотни», являются прямым тому доказательством. Разработчики BMW сумели наделить мотоцикл F 800 R опциональной системой ABS, которая существенно облегчает управление на любых дорожных покрытиях, обеспечивая высокую безопасность. Этот мотоцикл имеет неисчерпаемый потенциал и выверенную до мелочей эргономику.

Необычно реализован и блок кнопок на рукоятках руля. В один блок объединились кнопки поворотников, ранее разнесенные на две стороны руля. Ну и как всегда, BMW просто не может предлагать к продаже мотоцикл, количество «опций» которого не исчисляется десятками. У F 800 R их – более 30-ти. Поэтому каждый покупатель сможет оснастить мотоцикл, как говорится, «под себя».

Характеристики:

Начало производства 2011г

Количество цилиндров 2

Количество клапанов на цилиндр 4

Рабочий объем 798 см³

Диаметр цилиндра и ход поршня 82×75,6 мм

Максимальная мощность 87 л.с. при 8000 об/мин

Максимальный крутящий момент 86 Н•м при 6000 об/мин

Тип впуска Инжектор

Рекомендуемое топливо АИ-95

Система охлаждения Жидкостная

Система запуска Электростартер

Тип коробки передач Механическая

Количество передач 6

Сцепление Многодисковое, в масляной ванне

Главная передача Цепь

Размеры и масса

Высота по седлу 775 – 825 мм

Колесная база 1520 мм

Сухая масса 177 кг

Снаряженная масса 199 кг

Полная масса 405 кг

Емкость топливного бака 16 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Алюминиевая, несущий двигатель

Передняя Перевернутая телескопическая вилка

Ход передней подвески 125 мм

Задняя Маятниковая с моноамортизатором

Ход задней подвески 125 мм

Впереди Двухдисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами

Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом

BMW F 800 R: лучший мотоцикл для стантрайдинга

BMW Motorrad добавило в свое семейство F800, нейкед F 800 R с объем двигателя 798 кубов и удивительно надежной конструкцией, в результате чего на мотоцикле возможно движение с экстраординарной динамикой. По результатам конкурса дизайнеров Red Dot Award мотоцикл получил заслуженную награду. Комиссия высоко оценила его функциональность, экономичность и инновационность. Знаменитый спортсмен Крис Пфайффер назвал его эталоном мотоцикла для стант-райдинга.

Пиковая мощность двигателя 64 кВт (87 л/с) позволяет за 3,9 секунды развить скорость 200 км/час и выше. При таких мощных параметрах мотоцикла расход бензина небольшой, не выше 4,8 литра на 100 км. Эластичный мотор отлично себя зарекомендовал и на предыдущих моделях F 800.

Он отличается мгновенной реакцией на газ и выдает 86 Нм крутящего момента, что является отличным показателем для своего класса, также как и пиковая мощность. К удовольствию байкеров звук, выдаваемый выхлопной системой Acrapovic, настоящий низкий, гоночный. Начинающим байкерам BMW Motorrad предлагает F 800 R с менее мощным двигателем в 34 л/с.

В этом году обзор мотоциклов F 800 R, как и в прежние годы демонстрирует великолепную управляемость, легкое, без юза, прохождение виражей. Он оснащен отличной ABS, очень необходимой для такой динамичной и высокоскоростной машине. Ходовая часть прочная, отлично сбалансированная, приспособлена к сложному пилотажу не только в городе и на трассе, но и на показательных выступлениях.

Дизайн современный, стильный, расцветка классическая, цвета: красный, синий, белый. В продаже имеется полный комплект элегантной и качественной мотоэкипировки, которая соответствует стилю и фирменным цветам окраски мотоцикла.

Технические характеристики BMW F 800 R 2012 года выпуска:

Длина — 2145 мм
Ширина — 905 мм
Высота — 1150 мм
Высота по седлу — 800 мм
Колесная база — 1520 мм
Клиренс — 132 мм
Бензобак объем — 16 л+3 л резерв (4 литра-2009)
Сухая масса — 177 кг
Максимальная масса — 450 кг
Двигатель 798 см. куб / 87 л.с / рядный / 4 такта
Охлаждение — жидкостное
Цилиндра — 2 (диаметром 82 мм)
Ход поршня — 75,6 мм
Коэф. сжатия — 12,0
Мощность — 64 кВт (87 л.с.) на 8000 оборотах
Крутящий момент — 86 Нм на 6000 оборотах
Скорость —220 км/час
Зажигание электронное
Контроль топлива DOHC
Электростартер
Вариатор
Сцепление — многодисковое масляное
Привод — O-Ring (цепь)
КПП — 6
Рама — алюминиевая
Подвеска передняя — телескоп. (ход 125 мм)
Подвеска задняя — маятниковая (ход 125 мм)
Тормоз передний — 2 диска (320 мм)
Тормоз задний — 1 диск (265 мм)
ABS — BMW Motorrad
Генератор — 3-х фазный 600 Вт
АКБ — 12 В / 14 Ачас
Шина передняя — 120 / 70 ZR 17
Шина задняя — 180 / 55 ZR 17

Цена этого эталона нейкедов определяется годом выпуска и техническими данными. У некоторых официальных дилеров стоимость новых мотоциклов BMW F 800 R, с мощностью 87 л/с на 8000 и максимальным крутящим моментом 86 Нм на 6000, составляет 364 тыс. руб.

Обзор мотоцикла модели BMW F 800 R

В 2015 году баварцы довольно серьезно улучшили линейку мотоциклов BMW F 800 R. Этот нейкед относится к среднекубатурным, но уже сейчас всерьез «обижает» своих японских собратьев. Кроме того, в современных условиях, где рубль постоянно падает, немецким производителям весьма успешно удается поддерживать демократичные цены, намного привлекательнее, чем у конкурентов. А если прибавить к этому поистине немецкое качество каждого мотоцикла, то понятно, почему BMW F 800 R весьма востребован.

Эта модель может послужить входным билетом в мир немецкой техники. Как известно, все, сделанное в Германии, отличается высокой технологичностью. Так и BMW F 800 R, который подвергся улучшениям как косметическим, так и техническим. Правда, если сравнивать мотоциклы Хонда со старшими коллегами немецкого нейкеда, то последний немного уступит.

Что касается внешних улучшений, то, в первую очередь, в глаза бросается традиционная головная фара, которая сменила прежнюю ассиметричную оптику. Это привлекает покупателей, которые придерживаются традиционных взглядов.

Особенности модели BMW F 800 R

Технически BMW F 800 R также был улучшен. Первые две передачи у него обрезаны, а потому динамика разгона стала существенно лучше. Вместо традиционной была установлена перевернутая телескопическая вилка. Это делает технику более устойчивой и стабильной на плохом дорожном полотне. К тому же мотоцикл стал более управляем, что не может не радовать поклонников быстрой езды.

Также на модели установлены:

  • фирменная подвеска ЕСА регулируемая электронным способом;
  • радиальные скобы Брембо;
  • автоматическая система устойчивости.

Что касается приборной панели, то она не претерпела никаких изменений. Впрочем, это правильно, так, как и более старшие собратья BMW F 800 R имели отличную, лаконичную и понятную приборную панель. Кстати, кнопка регулировки подвески есть и на более старших моделях нейкеда, но там она является бюджетной версией.

Двигателю добавили всего 3 лошадиных силы. Теперь мощность составляется 90 л.с. Крутящий момент не изменился – 86 Нм на 5800 об/мин. Цифры, конечно, не плохие, но в этом плане мотоциклы Хонда явственно превосходят линейку BMW F 800 R. Так что нет, кто жаждет «зверских» ускорений, лучше пересесть на японские модели. Мотоцикл BMW F 800 R принято считать городским транспортом. За городом на нем можно съездить, разве что, на дачу по хорошему покрытию. А это вовсе не предполагает огромных скоростей.

BMW F800R (2015) – ТЕСТ

2015 г. в., 798 см3, 90 л. с.,
202 кг (снаряженная масса),
от 539 000 руб.

текст: Владимир Здоров
фото: Никита Колобанов

на фото: Владимир Здоров

>>В мире среднекубатурных нейкедов BMW F800R уже давно жестко и цинично обижает более успешных в предшествующие, но уже такие далекие времена, японских визави. В современных условиях тотального провала продаж и бесконечного падения рубля немцам удается держать весьма привлекательные цены, вполне сопоставимые с конкурентами, но при этом такого количества электроники нет ни у одного «японца» в классе. Конечно, есть еще MV Agusta с ее бесподобными Brutale, Dragster и Rivale «восьмисотой» серии, где электроники ничуть не меньше, но это совсем другая ценовая ниша, равно как и потребительская аудитория.

Радость неофита
BMW F800R – своего рода входной билет в мир баварских мотоциклов, высокотехнологичных машин, доведенных немцами «до звона». Но если предложить тест-драйв BMW F800R тем, кто ездил на «старших» коллегах «восьмисотого», они не почувствуют себя бедными, обделенными родственниками, которых по какому-то недоразумению вместо загородного коттеджа пригласили в строительную бытовку. Впервые представленная шесть лет назад, эта модель подверглась в 2015 году доработке и улучшениям. И если канувшая в лету асимметричная фара, на смену которой пришла традиционная головная оптика, может быть отнесена исключительно к «косметике», то в «железе» немцы развернулись как следует. Первые две передачи были подвергнуты «обрезанию», что в теории обещает улучшение динамики разгона, перевернутая вилка призвана повысить стабильность на плохом покрытии и сделать управляемость «острее», радиальные скобы Brembo молча говорят сами за себя, и теперь, пусть и в несколько урезанном виде, на BMW F800R доступна фирменная электроннорегулируемая подвеска ESA, а также автоматическая система контроля устойчивости ASC (Automatic Stability Control).

Новая модель обзавелась «нормальной» головной опти кой, оставив асимметричную фару в прошлом. Получи лось неплохо, но чем-то напоминает Suzuki GSR750. Приборная панель перекочевала сюда от предшественника без каких-либо изменений, и это правильно: лучшее – враг хорошего. Здесь все четко, понятно, лаконично и педантично – то есть по-немецки. Кнопка с символикой ESA есть и на более старших «собратьях» модели, но здесь это более бюджетная версия «под санкциями».

Двигатель обзавелся еще тремя «лошадьми» – его мощность составляет 90 л. с., а крутящий момент остался прежним – 86 Нм при 5800 об/мин. Несмотря на не самые плохие цифры мощности, все, что касается wheelie и зверских ускорений, – не про этот мотоцикл… Судя по несчастному стрекотанию швейной машинки (а именно так звучит немецкая параллельная «двойка» в нижнем и среднем диапазоне оборотов, переходя на отвратительный фальцет на высоких), в стоковом глушителе немецкие инженеры ловко умертвили с добрый десяток «непарнокопытных». Уверен, что профильные специалисты с динамометрическим стендом, да еще на мотоцикле с прямоточным глушителем (а лучше – полным выхлопом), заставили бы 800-кубовую баварскую «двойку» дышать совсем по-другому, а цифры значения мощности наверняка стали бы трехзначными…

Параллельная «двойка» BMW F800R – настоящий бермудский треугольник: каким-то непостижимым образом здесь бесследно растворяются 90 л. с.. Как, механическая регулировка преднатяга при системе ESA?! Легко! Например, на вилке вообще нет никаких регулировок, и ESA там, что называется, и не пахнет…

Во всяком случае, будь этот мотоцикл моим, – это первое, что я бы сделал. Но с точки зрения неофита, робкого, как голый призывник на осмотре у уролога, BMW F800R – просто сказочный мотоonroad тест цикл, причем в «новом кузове» он куда интереснее в плане управляемости и без сомнительного дизайнерского изыска в виде асимметричной фары. Впрочем, и прожженному, обкатавшему больше сотни моделей мотоциклов мотожурналисту на новой модели не будет грустно. Если держать стрелку тахометра за отметкой 6000 об/мин, то жизнь налаживается – и даже можно говорить о каких-то ускорениях… Но, повторюсь, у этой машины иная концепция, подразумевающая дружелюбность, толерантность и минимальный расход топлива, но при этом почти полный функционал «больших» BMW: фирменную ABS, подогрев ручек руля, ESA (здесь, правда, он в «еврейском» исполнении), три варианта высоты водительского сиденья – и массу дополнительных радостей от компании BMW за дополнительные деньги, начиная от высокого ветрового стекла и заканчивая фирменными баварскими кофрами.

Европейские ценности
Все инсинуации насчет нехватки харизмы, характера и мощности – следствие неверного трактования мудрой политики маркетологов BMW, которые при создании этой модели не включали персонажей вроде меня в целевую группу будущих потребителей тщательно взвешенного, выверенного до последнего евро продукта. У наших заокеанских коллег есть очень точное определение для таких мотоциклов: allrounder или commuter. Как это водится в английском языке, который несведущие люди любят называть несложным, на каждом из этих слов «висит» до десятка значений. Думаю, парочка из них отлично описывает суть BMW F800R: allrounder – всесторонне развитый человек, commuter – пассажир, регулярно совершающий поездки из пригорода в город и обратно…

Антон Власов
эксперт

Принято считать, что нейкеды – исключительно городские аппараты, на которых в крайнем случае можно съездить разве что на дачу. И такое мнение вполне оправданно, ведь мотоциклы этого класса лишены ветрозащиты, да и особым комфортом обычно не балуют… Я съездил на тестовом F800R на прошедший в Тверской области BMW GS Trophy, за двое суток преодолев расстояние чуть больше 600 км, и выяснил, что в поездках на «голых» мотоциклах есть и свои достоинства. Отсутствие какой бы то ни было ветрозащиты – естественный ограничитель крейсерской скорости движения, а потому на загородной трассе за рулем BMW F800R совсем не возникает желания разгоняться быстрее 120 км/ч. С одной стороны, это несколько стесняющий фактор, так как на определенных участках дороги все же хочется ускориться, а с другой – так безопаснее, ниже расход топлива, да и шансов пропустить полицейский радар скорости существенно меньше.

BMW F800R – один из самых экономичных дорожных мотоциклов, на которых я когда-либо ездил! По этому немаловажному параметру баварский нейкед вплотную приблизился к лидеру категории – японскому Honda NC750S. Средний расход топлива за время поездки составил… 4,1 л на 100 км! Притом что как минимум 50 км из общего пробега я успел «накрутить» по городу со всеми светофорами и автомобильными пробками. К сожалению, никуда не делся и фирменный недуг модели F800R, доставшийся обновленному нейкеду от мотоцикла предыдущего поколения: на оборотах чуть выше среднего рядный двухцилиндровый двигатель генерирует такие вибрации, какие не снились и владельцам Harley-Davidson! Это, пожалуй, дело вкуса… Но мне фамильная черта F800R никогда не нравилась. Примечательно, что эндуро F800GS и спортивно-туристический F800GT, оснащенные подобной силовой установкой, не отличаются особо могучими вибрациями. А потому, как говорят программисты, это скорее «баг, а не фича»./

Bmw f800r для какого роста

Всем привет! Проехав около 3500 км на BMW F800R, у меня сформировалось четкое представление о данном мотоцикле. О том, как я стал его владельцем, можете прочитать здесь. Данный пост будет полезным для тех, кто планирует покупать BMW серии F800 (R/S/ST/GT/GS). Постараюсь быть максимально объективным, несмотря на свое неравнодушное отношение к производителю. Итак, приступим.

Пролог

По традиции небольшая предыстория. Несколько лет подряд компания BMW выпускала лимитированную серию в честь чемпиона мира по стантрайдингу Криса Пфайффера. Тираж составил 68 мотоциклов. Отличительной особенностью являлся дизайн, схожий с оригинальным мотоциклом гонщика, разноцветные колеса (спереди белое, сзади черное), имитация подписи пилота на фальшбаке, топливный бак увеличенного объема, прямоточная титановая выхлопная система Akrapovič (доступная как доп. опция на серийные мотоциклы). В Москве мотоцикл был профессионально подготовлен к станту: поставили усиленный руль, изменили тормоза, передаточное отношение путем замены задней звезды, изготовили клетку, поставили пеги для выполнения трюков.

В дальнейшем для езды по городу весь тюнинг, за исключением клетки, был снят, а мотоцикл принял свой первозданный внешний вид. С него и начнем.

Внешность

Отличительной особенность мотоциклов BMW является асимметрия. Как пример, форма фары (O_o), расположение воздухозаборника с левой стороны и т.д. Здесь, как говорится, «на вкус и цвет фломастеры разные». Лично мне нравится, что мотоцикл не похож на своих собратьев и имеет такую отличительную особенность. К тому же прикольно, что фара разделена на две секции, в одной из которых лампа дальнего света, а в другой габарит с ближним. Больше нравится симметричный дизайн? Пожалуйста. В 2015-м году вышел рестайлинг.

Эргономика и удобство управления

Первое, о чем хочется сказать- это посадка. Высоту по седлу можно регулировать путем установки разных сидений (от очень низкого до высокого). При росте в 1.8м со средним седлом удобно, до земли достаешь с запасом, колени упираются в выемки на фальшбаке. К посадке привыкаешь быстро. На форумах часто вижу, как люди ставят проставки под руль. Возможно, когда руль стоит чуть выше, более комфортно на дальняках, но так как не проверял, не могу сказать точно. Удобство управления. Часто вижу фото в инстаграмме и на форумах, как ловко девчонки справляются с F800R. Наверное, потому что это не самый тяжелый мот, хоть и не самый легкий. Масса с полным баком составляет около 200 кг в зависимости от комплектации. На самом деле, если до этого ездил на мотоциклах, потребуется не так много времени, чтобы привыкнуть к нему. Не зря BMW F800R зачастую используют в Джимхане. Управляемость реально на высоте. Собственно, как и тормоза Brembo. Стоит отметить, что с завода присутствует рулевой демпфер для предотвращения так называемого «воблинга».

Перейдем к эргономике. По зеркалам вопросов нет. Несмотря на довольно маленький с виду размер, при правильной настройке в плане обзора все хорошо, за исключением вибраций на оборотах, выше средних. Тогда картинка попросту «плывет». Кто-то ставит проставки для выноса зеркал вверх и в сторону. Не знаю, как обстоят дела со всякими переходниками на JDM мотики, а на немцев их полно, начиная от Wunderlich и заканчивая китайскими и даже российскими запчастями. Что касается приборной панели, она разделена на секции. На мой взгляд, это удобно. В моем случае панель без бортового компьютера, поэтому мне не видны такие параметры, как средняя скорость, расход, температура, и что самое удивительное, немцы не оставили даже датчик уровня топлива. Вернее, он есть, но остаток бензина не показывает, есть лишь желтая лампочка резерва=) Один раз так чуть не встал, когда до дома было 40 км, а бензин почти закончился. Выхода здесь целых три:

  • Купить расширенную приборную панель, но тогда не так просто подружить её с родными мозгами, и есть вероятность что-нибудь испортить.
  • Купить цифровой датчик уровня топлива со всеми известного китайского сайта.
  • Возить с собой 5-литровую канистру с бензином))

Второй вариант для лютых колхозников, а третий вполне нормальный при наличии боковых кофров.Благо, на BMW их огромное количество, начиная от оригинальных асимметричных, и заканчивая чемоданами, как у GS. К слову о приборной панели, после 10000 км пробега загорается надпись «SERVICE», которую можно сбросить только при подключении мотоцикла к компьютеру, наличии специальной программы и разъема. Но, как показывает практика, большинство не обращает внимание и катают так. Если поискать, то можно найти «крякнутую» программу, останется лишь купить переходник. Зато у BMW не просто скрутить пробег, его можно изменить, но тогда придется менять даты всех возможных ошибок, которые были за период владения. Иначе приборка «войдет в конфликт» с мозгами. Про пульты управления. Здесь товарищи- баварцы постарались на славу. Все включается удобно, нравится рычажок дальнего света, который можно нажимать, тем самым моргая дальним, или же просто зафиксировать в одном положении, и свет будет постоянно гореть. Единственная особенность- пришлось привыкать к поворотникам. Если на выжатом сцеплении попытаться их включить, приходится перехватывать руку, или делать это заранее. Не очень удобно на самом деле, но потом привыкаешь.

Осветительные приборы

По поводу света хочу сказать отдельно. Указатели поворотов бывают обычные (с лампочкой) или, как в моем случае, светодиодные. Видно их отлично даже в солнечную погоду. Задний фонарь с 2012 года также можно установить светодиодный (в качестве опции), но на мой взгляд выглядит он каким-то китайским. Обычный симпатичнее. На мотоциклах серии F800 встречается такая болячка, что со временем начинает подклинивать задняя «лягушка» стоп-сигнала. Лечится это чисткой самой «лягушки» и подгибанием пружинки на ней, но через время все равно изредка начинает «подвисать». Видимо со временем она теряет свои упругие свойства. Что касается фары, то здесь до 15-го года стоят обычные галогенки, которые светят также очень хорошо. Китайцы уже научились делать «тюнинг» в виде полностью светодиодной фары на дорестайлинговый мот, стоимость её около 20 тыс. рублей, только не уверен, что светить она будет лучше заводской.

Двигатель, КПП, выхлопная система

Переходим к сердцу мотоцикла. Здесь у нас 2-х цилиндровый рядный мотор объемом в 800 куб.см, мощностью 87 л.с и крутящим моментом 86 н.м. В сообществах многие пишут, что мотоцикл практически не едет на холостых. В моем же случае в гору под углом и по разбитой дороге можно заехать без газа. Поскольку нет точной информации насчет увеличенной мощности в лимитированной серии BMW F800R «Chris Pfeiffer», могу лишь предположить, что у меня в мотоцикле при подготовке к станту поменяли прошивку в мозгах. Но то, что на малых скоростях приходится постоянно работать сцеплением- это факт. Особенно непривычно было после маломощного Эндурика, где сцепление использовалось не так часто, в основном работаешь только газом. В целом мотор для дорожника очень резвый, разгон до 100 км/ч составляет около 4 секунд. Стоит отметить не очень удобные ручки для пассажира. При резком открытии газа пассажиру так и хочется сделать акробатическое сальто назад=))

У мотора есть отличительная особенность- поршни здесь ходят синхронно, а в противовес им вращается балансировочный шатун, в результате чего на высоких оборотах (от 6-ти и до 10-ти тыс.об/мин максимальных) появляются сильные вибрации.Бывали случаи на форумах, когда при длительной езде на высоких скоростях свыше 200 км/ч у людей проворачивало балансир, что приводило к замене мотора целиком. Иногда пробивает клапанную крышку. Тут все зависит от того, как ездить. Многие проехали по 60+ тыс. км без каких- либо проблем. По коробке. На дорестайле передачи немного короче. В городе выше третьей практически не включаю, по трассе на 6-й передаче при скорости в 120 км/ч обороты чуть ниже 5-ти тысяч (вибрация ещё не особо ощущается). Такую скорость держать комфортно довольно долго. Расход по городу получается в смешанном ритме до 7-8 л, по трассе около 5. С попаданием в нейтраль все четко. Выхлопная система. На моем мотоцикле с завода установлен прямоток от известной компании Akrapovič с титановой банкой, которая, к тому же, была немного обрезана. Что хочу сказать: звук реально классный, в меру громкий, не напрягающий, породистый. По трассе и вовсе не замечаешь его, по городу тоже не привлекаешь особого внимания, если не крутить мот до отсечки. Я сам не любитель громко стреляющих на всю улицу чопперов, но здесь ситуация совсем другая. Кто бы что не говорил, от прямотока свои плюсы: если тянешься за какой-то машиной или в соседней полосе от нее, ты более заметен. Да, кто-то громко слушает музыку, кто-то просто невнимательный, но шансы быть увиденным увеличиваются. И речь здесь не о прошивании пробки на огромной скорости, а о пассивной безопасности на дороге. Переходим к подвеске и ее составляющим.

Подвеска

Спереди на дорестайле стоит обычная телескопическая вилка (не перевертыш) без каких- либо настроек. Работает хорошо, но немного мягковата. Сзади установлен моноамортизатор, который имеет регулировки сжатия и отбоя. Его я настроил под себя и свой стиль вождения. Работает хорошо мне нравится. Кто хоть раз был в Ульяновской области знает, что дороги здесь порой не самого лучшего качества, однако BMW F800R чувствует себя хорошо, ездить комфортно. Есть и классные дороги, как, например, эта:

Или федеральная трасса М-5:

Бывает и вот такой офф-роад. Ехать сюда я конечно же не стал)) Очень жалко коллектор, который на Федоре расположен довольно близко к земле.

Расходы на сезонное обслуживание

Если не считать затраты на смазку цепи и прочие мелочи, то приблизительно:

  • Стоимость воздушного и масляного фильтра обойдется в 1200р.
  • 3л масла = 2000р.
  • Гос. налог в среднем 4000р в зависимости от региона.
  • Страховка и ТО в среднем 1500р в зависимости от страховой, стажа и прочих факторов.
Заключение

BMW F800R- отличный городской дорожник с прямой посадкой и хорошим запасом мощности. Его стихия- асфальт. Каждому хочу пожелать удачи на дорогах. Любите свою технику и ухаживайте за ней, и тогда она ответит вам тем же!
Следующий пост будет про доработки моего Бумера по имени Федя)
Напоследок немного фото:

  • BMW F800R 2012,
  • Chris Pfeiffer Edition,
  • честный отзыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *