Высота по седлу и рост таблица
Перейти к содержимому

Высота по седлу и рост таблица

  • автор:

Таблица размеров: для лошади

Таблица Амуниция для лошадей

Измерьте рост лошади в холке. Определив размер по таблице, на всякий случай проверьте, подходят ли конкретные ногавки именно вашей лошади.

Рост лошади в холке, см

Размер передних ногавок

Размер попоны

Таблица размеров попоны для лошади

А.Чтобы вычислить европейский размер попоны, нужно измерить длину спины лошади от холки до основания хвоста в сантиметрах.

Б. Чтобы вычислить британо-американский размер попоны в дюймах, или футах и дюймах, нужно измерить лошадь от груди до задней стороны бедра.

Длина тела лошади, см Европа, см США, дюймы Британский размер, футы и дюймы
114 75 45 3’9
129 85 51 4’3
145 95 57 4’9
152 105 60 5’0
165 115 66 5’6
175 125 69 5’9
183 135 72 6’0
183 135 72 6’0
191 140 75 6’3
195 145 78 6’6
206 150 81 6’9
221 165 87 7’3

Размер подпруги

Таблица размеров подпруг для лошади

Чтобы определить нужную длину подпруги, положите на спину лошади вальтрап, затем седло. Измерьте расстояние от средней дырки на одной стороне приструги до средней дырки на приструге с другой стороны седла. На груди лошади лента должна располагаться на расстоянии примерно одной ладони от локтя.

Получившаяся длина соответствует длине подпруги. У всех седел разные размеры и разные длины приструг, поэтому если вы меняете седло, то, возможно, вам потребуется заново замерить эту длину для покупки новой подпруги. Разница между выездковой и подпругой составляет примерно 51 см (20 дюймов).

Универсальные подпруги

Европейский размер, см США и Великобритания, дюймы
80 32
90 36
100 40
110 44
120 48
130 52
140 56
150 60

Выездковые подпруги

Европейский размер, см США и Великобритания, дюймы
40 16
45 18
50 20
55 22
120 48
60 24
65 26
70 28

Размер железа (трензель, мундштук, империал, пелям и другие виды)

Таблица размеров железа для лошади

А. Размер железа измеряется от внутренней стороны одного кольца до внутренней стороны второго кольца (или усика). Убедитесь, что трензель при этом лежит прямо.

Б. Толщина грызла измеряется рядом с трензельным кольцом. Когда трензель находится во рту лошади, от уголка рта до колец должно оставаться не более 5 мм.

Размер уздечки для лошади

Размер уздечки для лошади

Размеры уздечек соответствуют размерам, указанным в таблице, однако никогда не лишне проверить, подходит ли конкретная уздечка вашему питомцу, так как форма головы у разных лошадей отличается.

Когда уздечка надета на голову лошади, между нащечным ремнем и челюстью лошади должна умещаться ладонь, между капсюлем и носом лошади, а также между налобником и лбом лошади должны проходить два пальца. Налобник не должен быть слишком коротким, чтобы не защипывать кожу сзади ушей лошади, и не должен быть слишком длинным, чтобы не стягивать уздечку вперед.

А. Затылочный ремень, см 54 56 60 65 69 75
B. Налобный ремень от стежка до стежка, см 28 30 32 34 36 38
C. Комбинированный капсюль, см 60 62 65 72 78 81
E. Поводья, см 130 130 135 140 145 150
F. Нащечный ремень, см 85 90 95 100 105 110
Размер оголовья Mini Shetty Pony Cob Full Extra Full

Размер седла для лошади

Размер седла определяется размером по всаднику и размером по лошади.

Размер седла по лошади.

Размер седла для лошади

В основе седла лежит жёсткий каркас (ленчик), именно по его ширине определяется размер седла. Передняя дуга ленчика проходит в 3-4 пальцах за лошадиными лопатками, в этом месте и замеряют ширину конского корпуса.

Для замера понадобится жесткая проволока, которая хорошо гнётся и держит форму. Достаточно 45-50-сантиметрового отрезка. Отмерьте 3-4 пальца от лопатки передней ноги и проведите мысленно вертикальную линию вверх, к позвоночнику. Согните проволоку пополам и приложите место сгиба к холке, а концы опустите вниз. Прижмите проволоку к телу лошади, обжимая её так, чтобы она приняла очертания спины. Получившаяся “V”-образная рогатина – ваш шаблон. Положите его на бумагу, отмерьте от середины по 21 см. в каждую сторону и проведите отрезок, соединяющий отметки. Это расстояние и есть размер луки ленчика седла.

Обычно производители седел английского типа указывают размер ленчиков на самом седле, например, печатают под крылом. Некоторые пишут одну цифру, другие используют буквенное обозначение, третьи по-разному окрашивают сменные ленчики

В таблице даны средние размеры, они могут меняться в зависимости от марки. Некоторые производители вырабатывают собственную размерную сетку, которая может отличаться от указанных цифр.

Специалисты советуют: если вы точно не знаете, какой размер седла лучше взять, остановитесь на том, которое чуть больше. В конце концов, под широкое седло можно подложить гелевую или меховую подкладку

Интернет Магазин

  • Для лошади
    • Уход
      • Вкусняшки
      • Корма и добавки
      • Кондиционеры и шампуни
      • Средства для чистки
      • Уход за копытами
      • Защита здоровья
      • Уход за аммуницией
      • Сушильные и флисовые попоны
      • Попоны-сетки
      • Дождевые попоны
      • Попоны под седло
      • Аксессуары
      • Денниковые попоны
      • Зимние попоны
      • Подперсья для лошадей
      • Ремни и аксессуары
      • Оголовья
      • Поводья
      • Недоуздки
      • Чумбура
      • Бинты
      • Колокольчики
      • Транспортировочные ногавки
      • Ногавки для лошадей
      • Ватники
      • Универсальные вальтрапы
      • Другие вальтрапы
      • Амортизаторы и гели
      • Выездковые вальтрапы
      • Железо с тремя кольцами
      • Аксессуары для железа
      • Мундштуки
      • Империалы
      • Хакаморы
      • Трензеля
      • Пелямы
      • Специальное железо
      • Подпруги для лошадей
      • Седла
      • Аксессуары для седел
      • Стремена
      • Путлища
      • Бриджи для верховой езды
        • Бриджи джинсовые
        • Бриджи с полной леей
        • Бриджи с коленной леей
        • Бриджи мужские
        • Термобриджи
        • Аксессуары
        • Ботинки для верховой езды
        • Сапоги для верховой езды
        • Термосапоги
        • Демисезонные перчатки
        • Зимние перчатки
        • Перчатки летние
        • Аксессуары
        • Рединготы
        • Рубашки для выступлений
        • Для манежа и игрушки
        • Для конюшни
          • Аксессуары
          • Кронштейны
          • Уборка конюшни
          • Бургундия
          • Василек
          • Майская зелень
          • Метаморфозы графита
          • Огонь
          • Оливковая ветвь
          • Светло-голубой
          • Темно-синий
          • Яркое пламя

          Как правильно определить размеры и подобрать идеальное седло?

          Правильная амуниция должна идеально подходить и лошади, и всаднику. Конное седло, подобранное точно по размеру – это и здоровая спина лошади, и удобное управление корпусом, и удовольствие от езды верхом, и даже успех на соревнованиях. Перед покупкой лучше снять мерку с лошади, это поможет купить седло , наиболее подходящее ей по форме и размеру.

          Измеряем лошадь

          В основе седла лежит жёсткий каркас (ленчик), именно по его ширине определяется размер седла. Передняя дуга ленчика проходит в 3-4 пальцах за лошадиными лопатками, в этом месте и замеряют ширину конского корпуса.

          Для замера понадобится жесткая проволока, которая хорошо гнётся и держит форму. Достаточно 45-50-сантиметрового отрезка. Отмерьте 3-4 пальца от лопатки передней ноги и проведите мысленно вертикальную линию вверх, к позвоночнику. Согните проволоку пополам и приложите место сгиба к холке, а концы опустите вниз. Прижмите проволоку к телу лошади, обжимая её так, чтобы она приняла очертания спины (рис.1). Получившаяся “V”-образная рогатина – ваш шаблон. Положите его на бумагу, отмерьте от середины по 21 см. в каждую сторону и проведите отрезок, соединяющий отметки (риc.2). Это расстояние и есть размер луки ленчика седла.

          Размеры ленчика английского седла

          Обычно производители седел английского типа указывают размер ленчиков на самом седле, например, печатают под крылом. Некоторые пишут одну цифру, другие используют буквенное обозначение, третьи по-разному окрашивают сменные ленчики (рис.3).

          Буквенное обозначение размера Цифровое обозначение размера Для кого предназначено Ширина в см.
          N (узкая) 1 Высокая холка, узкая спина 27-28
          NM (средне-узкая) Средне-узкая спина, высокая холка 29
          M (средняя) 2 Cредняя спина, средняя или средне-высокая холка (конкур), средняя или высокая холка (выездка) 30
          MW (средне-широкая) 2,5 Средне-широкая спина, средняя холка (конкур), средняя или высокая холка (выездка) 31
          W (широкая) 3 Широкая спина, средняя или низкая холка 32
          EW (очень широкая) 4 Очень широкая спина, низкая холка 33-34

          В таблице даны средние размеры, они могут меняться в зависимости от марки. Некоторые производители вырабатывают собственную размерную сетку, которая может отличаться от указанных цифр.

          Специалисты советуют: если вы точно не знаете, какой размер седла лучше взять, остановитесь на том, которое чуть больше. В конце концов, под широкое седло можно подложить гелевую или меховую подкладку.

          Снимаем мерку со всадника

          Когда с измерениями ленчика покончено, можно заняться не менее важным делом: определить размер седла для всадника. Замеры производят сидя, прижавшись к спинке стула и поставив ноги перпендикулярно полу (бедро и голень согнуты под углом 90 о ). Измерьте сантиметровой лентой длину бедра от его крайней точки (сгиб между корпусом и бедром) до конца коленной чашечки.

          Размер седла – это расстояние в дюймах от середины задней луки до точки на палец ниже передней луки (рис. 4). От него зависит не только глубина и размер сиденья, но и размеры крыльев, подушек. Размер указывается в дюймах, бывает от 14″ до 19″ с шагом полдюйма. Самые распространенные размеры – 17″ и 17.5″.

          Замеры длины ноги

          Рост всадника (см) Размер седла
          До 140 14” (35,5 cм)
          16,5″ (41 см) 140 – 145 15” (38 см)
          до 18,5″ (47 см) 146-150 16” (40,6 см)
          до 20″ (51 см) 151-160 16,5” (42 см)
          до 21,5″ (54 см), 161-167 17” (43,2 см)
          до 23″ (57,5 см) 168-175 17,5” (44,5 см)
          более 23″ (57,5 см) 176-183 18” (45,8 см)
          Свыше 184 19” (48,2 см)

          Данные в таблице примерные, каждое седло лучше примерить под себя, а если есть возможность – поработать в нём день-два на лошади. Рост всадника играет основную роль при выборе размера седла, кроме того имеет значение его вес, длина ног, марка седла (есть большемерки и маломерки).

          Мерки для других типов сёдел

          Некоторые производители выпускают специальные “именные” ленчики: для арабских скакунов, иноходцев (Gaited Horse), тяжеловозов (Draft Horse), четвертьмильных лошадей (Quarter Horse). Эти породы распространены и стандартизированы, и большого разброса в размерах седел для них нет.

          Седло для вестерна, которое в основном используется для самой распространенной в Северной Америке породы, “четвертьмильной лошади” (квотерхорс, quarter horse), имеет только два размера. Средние ленчики – “semi-quarter horse bars” (Regular), широкие – “full quarter horse bars” (Wide Tree).

          Размер седла по всаднику здесь зависит и от роста, и от веса. Рост измеряется как для английского седла, а вес приведен в таблице ниже. Разброс размеров – от 13″ до 18″ (от внутренней части передней луки до шва на задней луке). (Рис.5)

          Вес всадника Размер седла для вестерна
          От 38 до 49 кг. 13″
          От 50 до 64 кг. 14″
          От 65до 78 кг. 15″
          От 79 до 92 кг. 16″
          От 93 до 105 кг. 17″
          Свыше 105 кг. 18″

          В таблице даны примерные параметры, т.к. многое зависит и от роста всадника, и от наклона передней и задней луки конкретного седла, и от угла наклона сиденья. Универсальный совет: между телом и передней лукой и телом и задней лукой должно помещаться по 3 пальца.

          Соответствие разных типов седел

          Считается, что разница в размерах между английским и вестерн седлами составляет примерно 2-3 дюйма. То есть можно считать так: “английское седло минус 2 равно вестерн”, воспользоваться таблицей ниже или внимательно рассмотреть рисунок. (Рис.6).

          Размер английского седла 17 18 19 20 21
          Размер австралийского седла 16 17 18 19 20
          Размер седла вестерн 14 15 16 17 18

          Мы рассказали об основных приёмах выбора идеального седла. Но дьявол, как известно, кроется в мелочах, и то, как седло лежит на спине лошади, зависит от многих параметров. Здесь играют роль размеры и форма полок ленчика, их угол наклона, прямота или выгнутость, степень разворота в стороны и т.д. Помните, что даже самое идеальное новое седло должно немного обмяться и притереться к спине конкретной лошади. Процесс адаптации может занять 20 и более часов работы под седлом.

          Таблицы размеров

          ОДЕЖДА ЖЕНСКАЯ

          Бриджи и штаны:
          А. Обхват талии Измерьте вашу талию в самом узком месте.
          Б. Обхват бедер измеряется в самом широком месте, по выступающим точкам ягодиц

          Обхват талии, см 64 68 72 76 80 84 88
          Обхват бедер, см 88 92 96 100 104 108 112
          Европейский размер 34 36 38 40 42 44 46
          Буквенный размер XS S M M L L XL


          Футболки, рубахи и куртки:
          А. Обхват груди. Измерьте обхват груди в самом широком месте.
          Б. Обхват талии. Измерьте вашу талию в самом узком месте.
          В. Обхват бедер измеряется в самом широком месте, по выступающим точкам ягодиц.
          Г. Длина руки измеряется от плечевого сустава до запястья.

          Обхват груди, см 76 80 84 88 92 96 100 103
          Обхват талии, см 60 64 68 72 76 80 84 88
          Обхват бедер, см 84 88 92 96 100 104 108 112
          Длина руки, см 56,5 56,5 57 57 57,5 57,5 58 58
          Европейский размер 32 34 36 38 40 42 44 46
          Буквенный размер XXS XS S M M L L XL

          ОДЕЖДА МУЖСКАЯ

          Бриджи мужские:
          А. Обхват талии. Измерьте вашу талию в самом узком месте.
          Б. Обхват бедер измеряется в самом широком месте, по выступающим точкам ягодиц.

          Обхват талии, см 76-80 84-88 92-98 102-108 112-118
          Обхват бедер, см 96-100 104-108 112-116 119-122 125-128
          Европейский размер 46 48-50 52-54 56-58 60-62
          Буквенный размер S M L XL XLL


          Футболки, рубахи и куртки:
          А. Обхват груди. Измерьте обхват груди в самом широком месте.
          Б. Обхват талии. Измерьте вашу талию в самом узком месте.
          В. Обхват бедер измеряется в самом широком месте, по выступающим точкам ягодиц.
          Г. Длина руки измеряется от плечевого сустава до запястья.

          Обхват груди, см 92 96 100 104 108 112
          Обхват талии, см 78 83 88 93 98 103
          Обхват бедер, см 96 100 104 108 112 116
          Длина руки, см 61 62 63 64 65 66
          Буквенный размер XS S M L XL XXL
          Европейский размер 42 44 46 48 50 52

          ОДЕЖДА ДЛЯ ДЕТЕЙ

          Бриджи детские:

          А. Обхват талии. Измерьте вашу талию в самом узком месте.
          Б. Обхват бедер измеряется в самом широком месте, по выступающим точкам ягодиц.

          Футболки, рубахи и куртки:
          А. Обхват груди. Измерьте обхват груди в самом широком месте.
          Б. Обхват талии. Измерьте вашу талию в самом узком месте.
          В. Обхват бедер измеряется в самом широком месте, по выступающим точкам ягодиц.
          Г. Длина руки измеряется от плечевого сустава до запястья

          Размер на сайте 104 110 116 122 128 134 140 146 152 158 164 170 176
          Возраст 4 5 6 7 8 8/9 9 10 11 12 13 14 15
          Объем груди 62 63 64 66 68 70 72 76 78 80 82 86 88
          Объем талии 57 58 59 60 61 62 64 66 68 70 72 74 76
          Объем бедер 66 67 68 70 72 74 76 78 80 82 84 86 88
          Длина рук 40 41 42 44 46 48 50 52 55 57 59 61 63
          Длина ног 51 52,5 54 56 58 61 65 68 71,5 74 77,5 80 82

          ПЕРЧАТКИ:

          Измерьте обхват вашей ладони без учета большого пальца. Его длина в дюймах и есть размер перчаток. Если вы правша, измеряйте правую руку, если левша — левую. Если сомневаетесь, какой размер выбрать, округляйте большую сторону с точностью до полдюйма.

          Обхват руки, см 15 16,5 18 19 20 22 23 24 25
          Размер в цифрах 6 6,5 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10
          Буквенный размер XXS XS S S-M M M-L L XL XXL

          САПОГИ и КРАГИ:

          Сапоги: А. Длину стопы проще всего узнать, если наступить на лист бумаги, обвести стопу по контуру, а затем измерить длину по самым выступающим точкам получившейся формы.
          Б. Длина ноги до колена измеряется от пола до внешней стороны колена.
          В. Обхват икры измеряется в самом широком месте.

          Краги: Б. Длина краг измеряется от внешней стороны колена до точки, расположенной под внешней лодыжкой.
          В. Обхват икры измеряется в самом широком месте.

          Длина стопы, см 23 24 25 25,5 26,5 27
          Длина ноги до колена, см 45 46 47 47 47 47
          Обхват икры, см 35 36 36 37 38 38
          Европейский размер 37 38 39 40 41 42
          Британский размер 4 4,5-5 5,5-6 6,5 7 7,5
          Американский размер 6,5 7,5 8,5 9 9,5-10 10-10,5

          Все измерения производите в положении сидя, для того, чтобы подобрать оптимальную полноту сапог, наденьте бриджи и носки.

          ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ И ЖОКЕЙКИ


          Чтобы измерить обхват головы, используйте измерительную ленту. Лента должна располагаться сразу над ушами и проходить посередине лба. Европейские размеры головных уборов и жокеек соответствуют обхвату головы в сантиметрах.
          Подбирайте жокейку так, чтобы она сидела как можно ниже на голове и плотно прилегала, не съезжая вперед или назад.

          Европейский размер
          и обхват в см
          52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

          АМУНИЦИЯ ДЛЯ ЛОШАДИ


          Измерьте рост лошади в холке.

          Рост лошади в холке, см 102-145 146-155 156-168 169-180
          Размер передних ногавок S M M L
          Размер задних ногавок S/M M M-L L
          Размер PONY COB FULL EXTRA FULL

          ПОДПРУГИ:

          Для измерения длины подпруги, положите на спину лошади вальтрап и седло. Измерьте расстояние от средней дырки на одной стороне приструги седла до средней дырки на приструге с другой стороны седла.

          Получившаяся длина соответствует длине подпруги.
          У разных седел разная конструкция и разные длины приструг, поэтому если вы меняете седло, то, возможно, вам потребуется поменять и подпругу.

          ЖЕЛЕЗО:

          Размер трензелей измеряется по внутренней стороне. От одного кольца до дгугого кольца. Толщина грызла измеряется рядом с трензельным кольцом.
          Когда трензель находится во рту лошади, от уголка рта до колец должно оставаться не 5 мм.

          УЗДЕЧКИ:

          Размер уздечки для лошади

          Размеры уздечек приблизительно соответствуют указанным в таблице, однако форма головы у разных лошадей отличается.
          Когда уздечка надета на голову лошади, между нащечным ремнем и челюстью лошади должна умещаться ладонь, между капсюлем и носом лошади, а также между налобником и лбом лошади должны проходить два пальца.

          A Длина затылочного ремня, см 56 60 65 69 75
          B Длина налобного ремня, см 30 32 34 36 38
          C Общая длина капсюля, см 62 65 72 78 81
          E Длина повода, см 130 135 140 145 150
          D Длина нащечного ремня, см 90 95 100 105 110
          Размер оголовья SHET PONY PONY COB FULL EXTRA FULL

          ПОПОНЫ:

          Чтобы вычислить европейский размер попоны, нужно измерить длину спины лошади от холки до основания хвоста в сантиметрах.

          Высота в холке см Длина спины см
          Маленькие пони до 120 95
          пони до 140 115
          до 150 125
          до 160 135
          до 170 145
          от 170 155
          более 175 165

          Размеры седла по всаднику:

          Размер английского седла определяется расстоянием от крепления ленчика (кнопки на передней луке седла), до центра задней луки. Размер указывается в дюймах. Например 16,5″ или 18″.
          1 дюйм равен 2,54 см. А английскими (классическими), называются седла, которые мы видим с вами каждый день. Это привычные выездковые, универсальные и конкурные модели.

          Подбор седла по всаднику:

          Английские седла

          Сядьте на стул так, чтобы верхняя часть вашей ноги находилась под прямым углом к голени. Теперь измерьте длину бедра от крайней точки ягодицы до крайней точки колена.

          В табличке подберите подходящее английское седло:

          Длина бедра Размер седла
          Меньше 41 см 13-14″ (дюймов)
          42 — 46 см 15″ (дюймов)
          47 — 51 см 16″ (дюймов)
          51 — 54 см 17″ (дюймов)
          55 — 57 см 17,5″ (дюймов)
          Больше 57 см 18″ (дюймов)

          РАЗМЕРЫ СЕДЛА ПО ЛОШАДИ

          Вот так выглядит правильное положение седла:

          Буквенное обозначение размера Цифровое обозначение размера Для кого предназначено Ширина в см.
          N (узкая) 1 Высокая холка, узкая спина 27-28
          NM (средне-узкая) Средне-узкая спина, высокая холка 29
          M (средняя) 2 Cредняя спина, средняя или средне-высокая холка (конкур), средняя или высокая холка (выездка) 30
          MW (средне-широкая) 2,5 < Средне-широкая спина, средняя холка (конкур), средняя или высокая холка (выездка) 31
          W (широкая) 3 Широкая спина, средняя или низкая холка 32
          EW (очень широкая) 4 Очень широкая спина, низкая холка 33-34

          Подробнее о правильном подборе седла смотрите в .

          Как выбрать мотоцикл по росту, размерам и посадке

          Бывало у вас такое, что сидишь на мотоцикле, и чувствуешь себя не в своей тарелке? То слишком высоко, то слишком низко, то седло чересчур широкое и ноги не достают до земли? А бывает ещё такое, что размер вроде подходящий, а всё равно как-то всё не так. Возможно, мотоцикл просто не того размера?

          Как выбрать мотоцикл по росту, размерам и посадке

          Причин того, что на мотоцикле неудобно, миллион, и не все из них можно устранить. Вообще при езде комфорт очень важен, потому что без комфорта не будет информативности, а без информативности не будет управляемости, зато будет копиться усталость и раздражение. Для того, чтобы получить от поездки максимум позитива и быть в максимально возможной безопасности, нужен мотоцикл, подходящий по росту, размерам и посадке. О том, как его выбрать и как понять, что он подходит, и пойдёт речь ниже.

          В первую очередь всё это касается тех мотоциклов, на которых можно (и нужно) ездить по дорогам, то есть не по треку и не по грунту. С ними всё немного иначе.

          Признаки неподходящего мотоцикла по росту

          • Невозможно сидя в седле достать обеими ступнями до земли
          • Приходится во время остановки стоять на носочках
          • Неудобно или невозможно дотянуться до каких-либо органов управления
          • Приходится излишне вытягивать руки или ноги
          • Неудобно сидеть

          Когда новичок чувствует себя непривычно на новом для себя мотоцикле, это вполне нормально. А вот если вам неудобно или странно сидеть на вашем мотоцикле после определённого наката, то пора приглядеться к эргономике повнимательнее и обдумать, а можно ли тут что-нибудь поменять, чтобы стало поудобнее. Если вы не знаете как сидеть на мотоцикле правильно, ознакомьтесь с этим материалом ЭРГОНОМИКА МОТОЦИКЛОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ, ОПАСНОСТИ И НАСТРОЙКА

          Как определить оптимальную высоту седла мотоцикла под рост райдера?

          Велосипедисты, когда вычисляют подходящий по росту размер рамы и другие габариты велосипеда, зажимают между ног книгу (в максимально высоком, но комфортном положении, ничего не пережимая) и отмечают высоту корешка на стене. По этим данным высчитывается оптимальная высота седла по росту райдера, но при езде на велосипеде нужно, чтобы ноги сгибались и разгибались в коленях под правильным углом во избежание травм. Плюс, велосипеды тонкие, поэтому сам метод измерения длины ног (верней, этот параметр называется inseam в английском языке, а по-русски это длина внутреннего шва штанов) взять на вооружение можно, но соотнести высоту мотоцикла по седлу из его таблицы характеристик и длину своих ног напрямую не получится.

          Впрочем, и без книги в странных местах легко понять, удобно ли вам на данном конкретном мотоцикле или нет. Остановившись, тяжёлый мотоцикл бывает сложно удерживать в вертикальном состоянии, не стоя обеими ступнями на земле. С лёгким мотоциклом достаточно просто управиться, даже не дотягиваясь пятками до асфальта.

          Также сидя на мотоцикле, легко почувствовать, как подвески проседают под весом тела. Другие факторы, влияющие на то, легко ли достать ногами до земли — это ширина сиденья и, конечно же, обувь. Широкое седло разводит ноги в стороны, и они оказываются дальше от земли, а ботинки с толстой подошвой и каблуком наоборот помогают более уверенно доставать до поверхности под мотоциклом.

          Учитываем вес

          Прежде чем идти в салон за мотоциклом, взвесьтесь — вам нужно знать собственный вес при выборе мотоцикла, ведь то, как он рулится, да и пиковая производительность его мотора, зависят от того, насколько он нагружен.

          И пусть ваш вес далёк от предельной грузоподъёмности того или иного мотоцикла, но ему ведь предстоит перевозить не только ваше тело. Учитывайте ещё личные вещи, экипировку, еду и воду, и не забудьте про возможность езды вдвоём с пассажиркой. Будьте ласковы, но настойчивы, выясняя её вес��

          У нас почему-то бывает сложно выяснить максимальную нагрузочную способность мотоцикла. В ПТС указывается масса без нагрузки и максимальная разрешённая масса (то есть с полной нагрузкой и полностью заправленный), только обе эти цифры чаще всего взяты с потолка. Впрочем, эти же параметры указываются в мануале к мотоциклу и на множестве мотосайтов, словом, кто хочет, тот найдёт. Если в документации грузоподъёмность не указана, то отнимаем из максимальной разрешённой массы снаряжённую массу — получаем максимальный вес, который можно нагрузить на этот мотоцикл.

          А если в паспорте указана сухая масса (это маркетологи так показывают, что они не меньше инженеров хотят сделать мотоцикл легче), то снаряжённую можно вычислить, прибавив к сухому весу объём бензобака. Бензин, конечно, легче воды, но это компенсируется моторным маслом, так что если у мотоцикла бензобак на 12 литров, то бензин в нём будет весить около 10кг, а масло в картере ещё 1,5-2 кило.

          Итак, с общей нагрузкой более-менее ясно, а теперь давайте определим рабочий объём двигателя, который нужен, чтобы таскать её. Маленький двигатель, конечно, тоже способен тянуть мотоцикл, даже под двумя райдерами с багажом (Yamaha YBR125 не даст соврать), но динамики у такого мотоцикла не больше, чем у ослика под тюками с хлопком. А динамика нужна для безопасности — например, куда безопаснее обогнать чадящий грузовик с дровами, чем часами плестись у него в тылу и дышать недогоревшей соляркой, но если на скорости 70км/ч ваш мотоцикл уже не способен быстро разгоняться дальше, то об обгоне придётся только мечтать.

          Однако, вот тут как раз есть одна сложность: общего правила, как соотносится кубатура двигателя мотоцикла и его нагрузочная способность, нет. Это связано с тем, что моторы сходного объёма, но разных конфигураций и созданные для разных классов мотоциклов могут иметь совершенно разный характер. Например, двигатель небольшого круизёра может иметь очень короткие передачи и низовой характер, то есть, на быстрый старт и спокойную езду вдвоём его как раз хватает, а на обгон уже не особо. В то же время, двигатель максискутера того же объёма (400-500 кубиков) чаще всего вполне динамичен на высоких оборотах и позволяет быстро ускориться с 90 до 130-140км/ч без особого напряжения.

          Классы мотоциклов

          Вот поэтому стоит ещё иметь представление о том, какие классы мотоциклов бывают и каким характером они чаще всего обладают. У каждого есть свои представления об идеальном мотоцикле, и вопрос лишь в том, как найти модель, подходящую под эти представления. Вот примерно так всё обстоит:

          • Круизёры, они же иногда по недомыслию называются чопперами. У этих мотоциклов довольно низкие сиденья, о которых иногда говорят, что сидишь «внутри» мотоцикла, а не «поверх» него. Обычно у этих мотоциклов тяговитый на низах двигатель, позволяющий ездить вальяжно и поменьше переключаться в городе. Чаще всего они оснащаются V-твинами, хотя если захотеть, то можно найти и большинство других компоновок, включая шестицилиндровый оппозит. На круизёрах довольно удобно сидеть невысоким людям, но они иногда бывают широковаты.
          • Спортбайки, они же спорты, спортухи, суперспорты. В русскоязычном культурном пространстве под спортами подразумевают полностью капотированные аэродинамичные мотоциклы с глубокими углами наклона и лежачей посадкой с ногами назад. Вот как раз поэтому у спортбайков достаточно высокое седло, из которого небольшим людям будет неудобно доставать до земли. Спортивные мотоциклы оснащаются высокооборотистыми мощными моторами, про которые раньше ходили легенды об их неудобстве в городском режиме. Однако, современная электроника — инжекторная система питания, электронный дроссель, топливные карты — позволяет сделать мотор послушным и плавным на «гражданских» скоростях.
          • Спорт-туреры, они же спорт-туристы, они же спортивно-туристические мотоциклы. На неискушённый взгляд, это что-то типа спортбайка, только побольше и не с такой лютой посадкой, но тоже капотированное и чаще всего с мотором, очень похожим на спортивный. Обычно эти мотоциклы имеют штатную багажную систему, достаточно комфортные подвески и посадку и довольно управляемый характер мотора, но вот их габариты и высота нередко становятся проблемой для невысоких водителей.
          • Люкс-туреры — нечто среднее между спорт-туристом и круизёром — капотированные или частично капотированные мотоциклы с тяговитым и эластичным мотором, штатной багажной системой, расслабленной комфортной посадкой и удобным пассажирским местом. Это большие, тяжёлые и громоздкие мотоциклы, имеющие длинную базу и довольно немалую ширину, но при этом у них удобная развесовка, позволяющая легко удерживать такой мотоцикл любому, кто способен из седла дотянуться до земли хотя бы одной ногой.
          • Турэндуро — высокие и тяжёлые вездеходы, предназначенные для дальних поездок не разбирая дороги. Обычно в самую грязь на них лазить не слишком удобно, а вот грунтовые и гравийные дороги преодолевать — вполне. На ходу это вполне управляемые и послушные мотоциклы, но если вдруг такой мотоцикл захочет прилечь, то поднять его получится далеко не у каждого, да и выбирать с умом места для остановки на бездорожье приходится даже людям с ростом выше среднего — всегда есть шанс не достать ногами до земли и упасть вместе с мотоциклом.
          • Дорожники, они же дорожные мотоциклы. В этот класс входят очень разные мотоциклы, а объединяет их идея универсальности — они всё делают неплохо, но не предназначены ни для чего особенного. Дорожники выпускаются с самыми разными размерами, компоновками и характерами моторов, и порой очень тесно пересекаются с турэндуро, спортбайками, спорт-туристами. Большинство дорожников не такие большие, как турэндуро, и имеют более удобную посадку, чем спортбайки, и именно в этот класс входят самые популярные новичковые модели разных кубатур.
          • Мотоциклы двойного назначения, они же — дуал-спорты. Это турэндуро на минималках или внедорожные мотоциклы типа эндуро на максималках. Они годятся и для бездорожья, и для шоссе, и для грунтовок, и для города — одни сплошные плюсы. Есть и минусы: они довольно высокие из-за внедорожного клиренса. Но и подвески у них мягкие, длинноходные, так что под райдером, а тем более с пассажиром, они просаживаются довольно ощутимо.
          • И спортивные снаряды разных дисциплин типа кроссовые, кантри кроссовые, хард эндуро — но о них мы договорились что это «отдельная тема».

          О классах и кубатурах

          Как таковой рабочий объём мотора совершенно не говорит о том, насколько этот мотоцикл динамичен и насколько подходит под ваши задачи. 600-кубовый мотор какого-нибудь классика может быть вдвое менее мощным, чем 600-кубовый же мотор спортбайка. Так что сначала определитесь с тем, какие аспекты мотоцикла вам важны, а какими вы готовы поступиться. Если вы планируете много ездить по городу, а по выходным периодически выбираться за город, то большая кубатура может быть и не нужна. И руководствуйтесь собственным опытом, только не переоценивайте его и себя. Если вы новичок, не слушайте советов «меньше xxx кубов не бери», а учитывайте свои возможности, потребности и навыки. Люкс-турера вам может быть поначалу многовато в плане веса и скорости, а малокубатурного дорожника — наоборот мало чисто из-за размера (ну и вашего веса, например��).

          Так какой мотоцикл покупать?

          Пара соображений о том, подойдёт ли вам тот или иной мотоцикл по росту и весу:

          Первое, что нужно сделать, примеряя мотоцикл по росту — это сесть на него. Понятно, что речь не идёт о тест-драйве: на это готов пойти далеко не каждый дилер, не говоря уж о продавцах-частниках. Просто сядьте и посидите, прислушайтесь к ощущениям.

          Прочувствуйте развесовку мотоцикла. Попробуйте понаклонять мотоцикл с боку на бок, сядьте ближе-дальше от руля, покатайте мотоцикл вперёд-назад, сидя на нём. Если что-то из этого кажется неестественным или слишком сложным — этот мотоцикл вам не подходит, возможно, что только пока.

          Удобно ли вам пользоваться органами управления? Не приходится ли к ним тянуться или выгибать суставы (да это тоже в большей степени зависит от роста драйвера)? Не забывайте, что речь идёт не только о руле, но и о рычагах коробки передач и заднего тормоза — нормально ли достаёте до них ногами? А до земли?

          Как выбрать мотоцикл по росту, размерам и посадке

          Если по какой-то причине вы не можете посидеть на мотоцикле лично, или просто подбираете интересные мотоциклы по интернету — ничего страшного. Характеристики большинства моделей можно найти онлайн.

          Высота по седлу почти всегда есть на сайте производителя или на разных мотоэнциклопедиях. Правда, тут лучше сравнивать мотоциклы одного класса и с одним типом посадки. Например, вы уже знаете, что такой-то круизёр с такой-то высотой по седлу вам подходит впритык, и если на другом круизёре оно выше на 5см и шире, то он скорей всего вам не подойдёт.

          Ещё удобнее пользоваться cycle-ergo. Там можно задать рост и длину внутреннего шва штанов, и сайт покажет выбранные модели мотоцикла, схематично изобразив на них человека указанных габаритов. Так можно прикинуть, достанут ли ноги до земли и не упрутся ли колени в руль.

          Подгонка мотоцикла по росту и весу

          Иногда нам так западает в душу конкретный мотоцикл, что отказать себе в его покупке не получается. Если вы нашли свой идеальный мотоцикл, но он не идеально вам подходит, есть пара способов это исправить.

          Во-первых, настройте под себя подвески. Как уже упоминалось, дуал-спорты (а также эндуро и кроссовые мотоциклы, и многие турэндуро) имеют длинноходные подвески, довольно сильно просаживающиеся под райдером. И хотя эти мотоциклы точно не для коротышек, на многих из них довольно легко достать до земли обеими ногами человеку среднего роста, в том числе благодаря узким сиденьям. А для тех, кто ездит в основном по асфальту, доступны два варианта сделать мотоцикл пониже: заменить подвески на более короткоходные или поставить комплект занижения — такие специальные адаптеры, с которыми штатные компоненты задней подвески стоят по другому.

          Во-вторых, замените сиденье. Для многих мотоциклов высокие и низкие сёдла выпускаются штатно, для других есть афтермаркет, ну а если вообще без вариантов, то можно переделать оригинальное седло под свой рост. Это особенно полезно для круизёров и люкс-туреров, у которых штатное седло довольно толстое и даёт простор для творчества.

          Мотоцикл по росту — почему это важно

          На ходу мотоциклы остаются в вертикальном положении без особых усилий, но остановившийся мотоцикл не падает только благодаря райдеру. Подходящий по размеру мотоцикл — это тот, который вы удержите в любой штатной ситуации, на ходу и при остановке, на ровном асфальте и случайно остановившись над ямой в рыхлой обочине.

          Если вам не хватает роста, чтобы уверенно доставать до земли и удерживать мотоцикл от падения, то это падение рано или поздно случится. И доставать обоими носками до земли — это совершенно не то, что нужно, особенно когда речь идёт о 400-килограммовом круизёре.

          А ещё размер мотоцикла влияет на то, сможете ли вы управлять им, удобно ли доставать до руля и подножек, не придётся ли слишком тянуться к ним. В обычной ситуации небольшое напряжение, казалось бы, не критично, но как только ситуация выходит за пределы штатной, неудобное положение педали заднего тормоза может подвести — если она находится не там, где её ожидаешь, то можешь запросто промазать мимо неё или наоборот нажать, когда не стоило.

          В общем, старайтесь найти мотоцикл по росту, на котором вам удобно. Лучше не стоит себя утешать, что руль можно провернуть в проставках (хоть и можно!), сиденье — перешить, педали — переставить. Если вам сразу некомфортно — представьте, каково будет, когда вы его купите и поедете домой. Особенно если дом в двух часах езды от места покупки.

          У всех из нас есть причина, по которой мы ездим на мотоцикле. Возможно, для вас это вопрос стиля и пафоса, но для большинства — это приятные ощущения от управления мотоциклом, солнца, ветра и открытой дороги. И лучше перепробовать несколько моделей, но подобрать ту, которая подчеркнёт эти ощущения, чем выбирать по картинкам и стереотипам, а потом не ездить, потому что неудобно и страшно.

          В крайнем случае, неподходящий мотоцикл всегда можно перепродать. Мотоцикл — это инвестиция, а инвестору нужно уметь вовремя отступить. Если столкнулись с такой ситуацией — не ставьте крест, ищите способ купить более удобную модель, а с неудобной расставайтесь без сожаления. Берегите себя и до встречи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *