Восстановление аккумулятора agm delta
Перейти к содержимому

Восстановление аккумулятора agm delta

  • автор:

Диагностика и восстановление AGM/GEL аккумуляторов

Наша компания оказывает услуги по диагностике и восстановлению герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей,
изготовленных потехнологии AGM и GEL.

Мы накопили определенный опыт работы с этим типом батарей и в некоторых случаях можем восстановить технические характеристики батарей близко к
первоначальным значениям.

Методика работ следующая:

С использованием прибора Кулон – 12/6р: проводится экспресс-анализ емкости аккумуляторных батарей. Прибор особенно эффективен, если требуется быстро
проанализировать большое количество батарей одной емкости и выбрать из них наиболее «отстающие».

В отдельных случаях проводится контрольный разряд для определения фактической емкости аккумуляторной батареи.

При необходимости тестируемые батареи полностью заряжаются.

Такая работа занимает до 2 суток времени.

Фиксируется первоначальная емкость и батарея ставится на циклирование заряд/разряд специально разработанными зарядными устройствами, которые с одной стороны за счет использования высокочастотных импульсов с большими токами и другой стороны глубокого разряда проводят восстановление батареи.

Общее время такой процедуры зависит от состояния батареи и может составлять от 1 до 5 дней.

В результате такого циклирования мы выявили закономерность: если батарея после первого заряд/разряда показывает рост емкости более чем на 15-20 % от первоначального значения, то есть шанс, что такую батарею можно «поднять».

На этом этапе согласовывается с заказчиком целесообразность проведения дальнейших работ и их стоимость.

Конечно, если аккумуляторная батарея выглядит вот так:
или так

Или она имеет короткое замыкание в какой-нибудь из внутренних банок, то такую батарею восстановить или продлить ей срок службы уже нельзя.
Для такой батареи единственный выход –сдача в утиль. В этом случае можно рассчитывать на 12-15 грн за 1 кг. веса батареи. Цена сильно колеблется в зависимости от цен на свинец.

Процедура восстановления аккумуляторной батареи может занимать от 1-3 до 7-10 суток в зависимости от состояния батареи и заказанной степени ее восстановления.
Первичная диагностика: Первичное выявление емкости, полный цикл заряд-разряд, сервисное заключение в распечатанном виде(Discharge test report)
Составляет: 1200 грн без НДС.
При заказе ремонта стоимость диагностики будет учтена. Стоимость доставки оборудования на сервис не включается в стоимость работ.
Стоимость восстановление аккумулятора обсуждается индивидуально с заказчиком.

Стоимость восстановления батареи сильно зависит от затраченного на это времени, поэтому имеет смысл восстанавливать батареи большой емкости или те, которые эксплуатировались незначительное время и имеют высокий потенциал к восстановлению.

Конкретную стоимость восстановления можно определить только после первого цикла восстановления. Мы считаем, что стоимость восстановления
не должна превышать 35 % от стоимости аналогичной новой батареи.

Аккумуляторы Delta

ООО «СВЭЛ энержи» разработала технологию восстановления свинцово-кислотных герметичных необслуживаемых аккумуляторов Delta. АКБ Delta произведен по технологии AGM и предназначен для комплектации батарей, используемых в качестве источников бесперебойного питания, установок резервного питания в системах телекоммуникаций, производства и распределение электроэнергии в промышленном оборудовании, а также как источник тока в системах безопасности.

Специалисты нашей компании восстанавливают емкость, ресурс и другие технические характеристики до паспортных значений всего за 35% стоимости нового аккумулятора. Восстанавливая герметизированные АКБ, мы вносим свой вклад в защиту окружающей среды. Время восстановления 24 часа. Действует гарантия 12 месяцев.

Технология восстановления аккумуляторов Delta

Технология восстановления АКБ Delta предполагает его заряд — разряд микроваттными порциями энергии по заданному временному алгоритму, результатом, которого является значительное увеличение внутренней поверхности электродов АКБ, что существенно уменьшает внутреннее сопротивление. На стадии предварительной диагностики, мы отбраковываем аккумуляторы с механическими повреждениями, а также с вышедшими из строя одной или нескольким банками, так как такие аккумуляторы невозможно восстановить. Наша работа не приводит к вскрытию аккумулятора, замены в нем электролита и любое другое механическое вмешательство.

Стоимость восстановления аккумуляторов Delta

Стоимость восстановления АКБ зависит от напряжения и номинальной емкости конкретной модели.

Модель Напряжение АКБ, В Емкость, Ач Стоимость
восстановления, руб.
Аккумуляторы Delta серия DTM
Delta DTM 12100 12 100 2800
Delta DTM 12120 12 120 3360
Delta DTM 12150 12 150 4200
Delta DTM 12200 12 200 5600
Аккумуляторы Delta серия HRL
Delta HRL 12-100 12 100 2800
Delta HRL 12-560W 12 120 3360
Delta HRL 12-605W 12 135 3780
Delta HRL 12-140 12 140 3920
Delta HRL 12-650W 12 150 4200
Delta HRL 12-725W 12 170 4760
Delta HRL 12-810W 12 185 5180
Delta HRL 12-890W 12 200 5600
Аккумуляторы Delta серия GL
Delta GL 12-100 12 100 2800
Delta GL 12-120 12 120 3360
Delta GL 12-140 12 140 3920
Delta GL 12-200 12 200 5600
Аккумуляторы Delta серия ST
Delta ST 12-100 12 100 2800
Delta ST 12-120 12 120 3360
Delta ST 12-180 12 180 5040
Аккумуляторы Delta серия FTS
Delta FTS 12-100X 12 100 2800
Delta FTS 12-100M 12 100 2800
Delta FTS 12-105 12 105 2920
Delta FTS 12-125 12 125 3500
Delta FTS 12-140 12 140 3920
Delta FTS 12-150 12 150 4200
Delta FTS 12-150M 12 150 4200
Delta FTS 12-180 12 180 5040
Delta FTS 12-180M 12 180 5040
Delta FTS 12-180E 12 180 5040
Аккумуляторы Delta серия GS
Delta GS6-165 6 165 2475
Delta GS12-100 12 100 2800
Delta GS12-120 12 120 3360
Delta GS12-180 12 180 5040
Аккумуляторы Delta серия FT
Delta FT12-90 12 90 2520
Delta FT12-105 12 105 2920
Delta FT12-125 12 125 3500
Delta FT12-155 12 155 4340
Аккумуляторы Delta серия STC
Delta STC100 2 100 500
Delta STC150 2 150 750
Delta STC200 2 200 1000
Delta STC300 2 300 1500
Delta STC400 2 400 2000
Delta STC500 2 500 2500
Delta STC600 2 600 3000
Delta STC800 2 800 4000
Delta STC1000 2 1000 5000
Delta STC1500 2 1500 7500
Delta STC2000 2 2000 10000
Delta STC3000 2 3000 15000
Аккумуляторы Delta серия GSC
Delta GSC100 2 100 500
Delta GSC150 2 150 750
Delta GSC200 2 200 1000
Delta GSC300 2 300 1500
Delta GSC400 2 400 2000
Delta GSC500 2 500 2500
Delta GSC600 2 600 3000
Delta GSC800 2 800 4000
Delta GSC1000 2 1000 5000
Delta GSC1500 2 1500 7500
Delta GSC2000 2 2000 1000
Delta GSC3000 2 3000 15000
Аккумуляторы Delta серия OPzV
Delta OPzV 200 2 200 1000
Delta OPzV 250 2 250 1250
Delta OPzV 300 2 300 1500
Delta OPzV 350 2 350 1750
Delta OPzV 420 2 420 2100
Delta OPzV 500 2 500 2500
Delta OPzV 600 2 600 3000
Delta OPzV 770 2 770 3850
Delta OPzV 800 2 800 4000
Delta OPzV 1000 2 1000 5000
Delta OPzV 1200 2 1200 6000
Delta OPzV 1500 2 1500 7500
Delta OPzV 2000 2 2000 10000
Delta OPzV 2500 2 2500 12500
Delta OPzV 3000 2 3000 15000
Аккумуляторы Delta серия GX
Delta GX 12-80 12 80 2240
Delta GX 12-90 12 90 2520
Delta GX 12-100 2 100 2800
Delta GX 12-120 2 120 3360
Delta GX 12-150 2 150 4200
Delta GX 12-200 2 200 5600
Delta GX 12-230 2 230 6440

При партиях от 100 штук, стоимость восстановления АКБ будет ниже.

Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы:

  • ЗВОНИТЕ НАМ по телефону: +7 (495) 979-07-09
  • или пишите нам прямо с нашего сайта

Восстановительный заряд автомобильных AGM аккумуляторов после глубокого разряда на примере Topla Stop&Go AG60

Привет, Хабр! Сегодня мы прольём свет на некое тайное знание о современных свинцовых аккумуляторах, которое есть в официальных инструкциях от производителей, но большинство читателей его не замечает, во многом по причине популярных аккумуляторных предрассудков и мифов.

Начало истории этой Topla AGM Stop&Go AG60 в предыдущей статье.

На момент данного этапа эксперимента в лаборатории появился снискавший заслуженное признание тестер аккумуляторных батарей Konnwei KW600 , гораздо более современный и продвинутый по сравнению с двумя использованными в КТЦ Topla ранее.

Тем не менее, и он считает разряженную Topla AGM Stop&Go AG60 негодной, предписывая отправить в утиль, а не заряжать. А мы всё же зарядим! Прибор — хорошо, умный, с красивым цветным экраном и USB подключением к ПК — ещё лучше, но голову на плечах он не заменяет.

В качестве отправной точки можно изучить инструкцию по эксплуатации и безопасности к 12V VRLA AGM АКБ, предоставляемую компанией Exide.

Для восстановительного заряда воспользуемся прибором Кулон-912, представляющим собой программируемое зарядно-разрядное устройство на основе стабилизированного источника тока и напряжения (CC/CV) с цифровым управлением и возможностью удалённого управления по wi-fi.
Иметь столь продвинутый прибор автомобилисту удобно, но необязательно. Можно обойтись любым зарядным устройством (ЗУ) с ручным режимом, регулируемым блоком питания (БП) или DC/DC преобразователем со стабилизацией (ограничением) напряжения и тока и их индикацией. Либо адаптивным ЗУ, автоматически устанавливающим токи и напряжения согласно его алгоритму.

Главное, чтобы прибор обеспечивал такие параметры заряда, (ток, напряжение, время этапа), о которых пойдёт речь ниже, и прибором или человеком осуществлялся контроль их соблюдения. Если напряжение недостаточно, или не контролируется, и тому подобное, вероятность положительных результатов резко стремится к нулю.

Для — этапа основного заряда — автомобильного AGM аккумулятора максимальное напряжение устанавливаем 14.4 вольта, если температура АКБ выше 25 градусов Цельсия. Если ниже — 14.7 вольт, тогда напряжение начала снижения тока, (если оно предусмотрено Вашим ЗУ), ставим 14.4.

Ток основного заряда 10% номинальной ёмкости, ток окончания — 1%. Для 60 А*ч это соответственно 6 и 0.6 ампер. Максимальное время этапа можно оставить без ограничения.

Для этапа дозаряда устанавливаем такое же напряжение 14.7 вольт, ток 3% ёмкости, время 48 часов.

Параметры этапа буферного хранения: напряжение 13.6 вольт, максимальный ток 0.4 ампера.

При восстановлении очень глубоко разряженной или сильно изношенной АКБ рекомендуется ограничить ток основного заряда 2-5 процентами номинальной ёмкости.Для 60 А*ч это от 1.2 до 3 ампер. Рекомендация особенно актуальная при напряжении на клеммах ниже 12 вольт, для чего можно активировать этап предзаряда. Но наша АКБ новая, потому основной заряд будем производить током 10% = 6А.

Программируемые ЗУ позволяют использовать разные этапы профиля по отдельности или один за другим на усмотрение пользователя, тогда как адаптивные ЗУ могут выбирать этап и его параметры, а также переходить между этапами автоматически в реальном времени, в зависимости от состояния АКБ.

Для адаптивных ЗУ от пользователя также требуется указать отправные точки определения параметров. Обычно это диапазон ёмкости АКБ, отвечающий за силу тока, и диапазоны напряжений, определяемых типом АКБ и температурой, задаваемые номером программы или ограничением напряжения, которые также влияют на число и последовательность этапов.

Если установлено слишком высокое значение напряжения, адаптивное ЗУ может продолжать заряд, пока он не будет завершён пользователем. Это предусматривается для полного выравнивающего заряда аккумуляторов, нуждающихся в значительной десульфатации и (или) проявляющих склонность к стойкому расслоению электролита. Разумеется, при таких настройках пользователь должен периодически следить за ходом процесса и температурой аккумуляторной батареи.

Запускаем заряд. Несмотря на то, что этап предзаряда не активирован, Кулон-912 не сразу включает заданные 6 ампер, а постепенно повышает силу тока с нуля.

Прошло 12 часов, аккумулятору сообщено 58.19 А*ч. Ток уже 0.7 А. Скоро он снизится до 0.6, и ЗУ перейдёт к дозаряду. Если следовать инструкции от Exide, можно было установить ток завершения заряда не 1, а 2 процента, это для нашей АКБ 1.2 А. Тогда переход от основного заряда к дозаряду уже произошёл бы.
В зависимости от температуры и состояния аккумулятора, и AGM, и другие типы АКБ могут «застревать» при напряжении завершения основного заряда на некотором значении тока.

Дело в том, что 12-вольтовая батарея состоит из шести банок, в которых находится 12 полублоков по нескольку пластин, активные массы каждой из которых имеют длину, ширину, толщину и объём. Имеется и расслоение электролита, которое в AGM выражено слабо, а в «мокрых» аккумуляторах сильно.

Неизбежно возникающий и прогрессирующий разбаланс между банками, полублоками, участками АМ ведёт к тому, что в разных местах батареи при заряде идут разные процессы. При одних и тех же токе и напряжении на клеммах, токи между участками АМ и потенциалы полублоков распределяются по-разному.

Потому, если ЗУ позволяет автоматически, или у пользователя есть возможность и желание следить за параметрами, можно установить продвинутое условие перехода от основного заряда в дозаряд: ток при максимальном напряжении основного заряда снизился до 1% номинальной ёмкости, либо он ниже 2% и не снижается в течение 2 или более часов.

Чем более полно осуществлён каждый этап заряда, тем более полное восстановление аккумуляторной батареи у нас получится.

Данные рекомендации приведены для заряда постоянным током и напряжением. В случае ЗУ, использующих прерывистый или асимметричный (реверсивный) ток, значения напряжений и токов перехода между этапами, а также вольтамперные характеристики батареи после этапов, будут другими.

Дело в том, что потенциалы реальной свинцово-кислотной электрохимической ячейки при отсутствии или том или ином направлении, (разряд / заряд), тока во внешней цепи складываются не только из термодинамической ЭДС и падении напряжения на внутреннем сопротивлении, но и совокупности нескольких ЭДС поляризации, куда вносят свой вклад, в частности, наличие газов в порах активных масс и расположение носителей заряда, — ионов, — в объёме электролита.

Процессы выработки и расхода газов, движения ионов, имеют свою кинетику. Потому электрохимики говорят применительно к электрохимической ячейке о вольтамперной характеристике во времени, или отклике на зарядный и разрядный импульс. И потому для заряда современных свинцовых АКБ со специальными добавками в активные массы и продвинутой конструкцией сепараторов, влияющих на движение ионов и газов, используются многоступенчатые профили заряда и иногда особые формы тока. (Можно вспомнить, что генераторы транспортных средств и трансформаторные ЗУ заряжают АКБ не постоянным, а пульсирующим током).

Температура аккумулятора 26.4 градуса Цельсия, в помещении 23 градуса. Нагрев при заряде совсем небольшой.

Тем временем, практически сразу после предыдущего фото ток снизился до 600 мА, ЗУ перешло в дозаряд. После суток дозаряда ток 130 мА.

Подходят к завершению вторые сутки дозаряда. Ток колеблется от 40 до 100 мА.

Тайное знание у всех на виду, но его не замечают

На этом большинство посчитает, что все этапы профиля заряда завершены, всё, что можно и нужно было сделать для восстановления АКБ, сделано. Но так ли это?! Процитируем официальную инструкцию от Эксайд.

Завершающий этап зарядки проводится путем использования постоянного тока (2% номинальной емкости) в течение 2 часов. На всех этапах зарядки температура батареи не должна превышать 50°C.

Где здесь указано максимальное напряжение на клеммах аккумулятора? — Нигде, потому что это этап зарядки постоянным током 2% номинальной емкости без ограничения напряжения. Предписывается только соблюдать фиксированное время этапа — 2 часа, и контролировать температуру АКБ, чтобы она не превысила 50 градусов Цельсия.

Эксайд не одинок в таких «высоковольтных» рекомендациях. Для примера, Chaowei для Chilwee EVF и Tianneng для TNE рекомендуют этап заряда напряжением до 16.02В, током 1% ёмкости, не более 2 часов, после завершения основного заряда и двух этапов дозаряда, и при условии, что основной заряд продолжался более 3 часов, т.е. аккумулятор был разряжен в достаточно значительной степени.

Этот режим более мягкий и осторожный, но и предназначается он не для стартерных AGM, а для тяговых гелевых АКБ с углеродными добавками в активные массы. И он необходим для предотвращения деградации аккумуляторов сульфатацией от хронического прогрессирующего недозаряда.

Максимальное напряжение, которое может выдать Кулон-912, равно 16.5 вольт. Его и установим. Время 2 часа, без пауз и реверса. Запускаем.

Напряжение быстро достигло максимума, ток снижается. Если строго следовать инструкции Exide, нужно напряжение ещё выше, чтобы стабилизировать ток 2% на протяжении всех двух часов, но Кулон-912 такой технической возможности не предоставляет.

Прошло 36 минут, ток при 16.49 В колеблется от 200 до 410 мА.

После двух часов завершающего этапа «высоковольтного» дозаряда температура АКБ 27.8 градуса. Аккумулятор не «закипел» и не раздулся.

Ведь мы не превышали ток и время этапа.
При длительном нахождении даже под буферным напряжением в источниках бесперебойного питания изношенные AGM аккумуляторы перегреваются и вздуваются.

Чтобы это предотвратить, можно долить дистиллированную воду и произвести полный десульфатирующий дозаряд. Таким способом во многих случаях удаётся восстановить AGM аккумулятор ИБП, если несуще-токоведущие конструкции из свинцового сплава не разрушены длительным перезарядом. Однако после вскрытия крышек над клапанами и долива появляется риск утечки электролита при расположении АКБ не вверх пробками.

Спросите, какой может быть перезаряд у сульфатированного, то есть, недозаряженного аккумулятора? — Такой, что при недостатке воды и напряжения для преобразования рабочих сульфатов в заряженные активные массы, электроэнергия идёт на дальнейшую потерю воды и наработку активных масс из решёток и тоководов. Положительные окисляются и рассыпаются, а отрицательные из сплошных становятся губчатыми. Иногда при вскрытии вышедшей из строя AGM АКБ обнаруживаются наросты губчатого свинца, приведшие к короткому замыканию.

В случае работы АКБ под буферным напряжением 13.8 В, инструкция Эксайд предписывает рассмотеть возможность применения такого трёхступенчатого профиля заряда, (основной заряд, первый дозаряд, второй дозаряд), раз в месяц. Как минимум, это необходимо делать два раза в год. При зимней эксплуатации, подзаряд (без третьего этапа) желательно производить раз в неделю.

Диалектика свинцово-кислотных батарей такова, что недозаряд ведёт к сульфатации, а перезаряд к потере воды и коррозии. Противоречие разрешается следующим образом: рабочие заряды и в циклическом, и в буферном режимах осуществляются при пониженных напряжениях, минимизирующих коррозию и потерю воды, но неизбежный при такой эксплуатации недозаряд компенсируется периодическим полным стационарным выравнивающим дозарядом. Также последний необходим после каждого глубокого разряда аккумуляторной батареи.

Непонимание этой диалектики, разницы между повседневным и «лечебно-профилактическим» зарядами, и необходимости соблюдения напряжений, токов, времени, условий начала и завершения этапов зарядного профиля ведут к возникновению и поддержанию мифов и предрассудков на тему аккумуляторов и зарядных устройств.

Также следует понимать, что рекомендации и предписания в различной литературе даются применительно к тому оборудованию, наличие которого предполагается в распоряжении адресата. Например, стабилизаторы постоянного тока, (за исключением барретеров, в качестве которых применяются лампочки и иные мощные проволочные резисторы), вошли в доступный арсенал для обслуживания АКБ не сразу, и до сих пор имеются не везде. Потому до сих пор действует немало документации, составленной под старое оборудование, где приходится ограничивать напряжение в силу невозможности тонко и оперативно регулировать ток.

После суточного отстоя, сравним показания двух аккумуляторных тестеров, старого DHC BT280 и нового Konnwei KW600.

Новый тестер выдал показания как старый в режиме обычных, не AGM АКБ.

По этому вопросу Виктор написал представителю Konnwei, в ответ получена рекомендация обновить прошивку тестера с помощью официального приложения, так как алгоритмы для разных типов АКБ у них тогда были на стадии доработки. (Обновлений с тех пор было несколько, и в 2021 году с тестерами Konnwei всё отлично). А пока, (на август 2019 года), достоверными считаем показания DHC BT280, которые проявили повторяемость на протяжении испытаний двух АКБ Topla.

Итак, пусковые характеристики этого AGM аккумулятора мы восстановили. Что насчёт ёмкости? Произведём восьмой по счёту контрольный разряд по ГОСТ.

Ёмкость 20-часового разряда поднялась на 5,63% , и теперь на 4,43% превышает номинальную! Прекрасный результат!

Заметим, что только дозаряд с повышенным перенапряжением позволил полностью восстановить ёмкость после недозаряда ЗУ BL1215 в КТЦ4, когда аккумулятор потерял 5.34% ёмкости.

Краш-тест этой АКБ вместе с параллельно тестируемой Topla Energy E60X недельным разрядом включенными фарами будет в следующей публикации.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

  • agm-аккумуляторы
  • agm
  • заряд
  • аккумуляторы
  • аккумуляторные батареи
  • автомобильный аккумулятор
  • зарядные устройства
  • зарядное устройство для автомобиля
  • свинцово-кислотные аккумуляторы
  • десульфатация
  • восстановление аккумуляторов
  • аккумулятор выкипел
  • ruvds_статьи
  • Блог компании RUVDS.com
  • Научно-популярное
  • Энергия и элементы питания
  • Автомобильные гаджеты
  • Транспорт

Восстановление аккумулятора автомобиля

Восстановление аккумулятора автомобиля

Чтобы восстановить аккумулятор для авто поймите причину, что произошло с батареей.

Причинами выхода из строя АКБ могут быть:

  1. Окись контактов клемм аккумулятора
  2. Аккумулятор потерял емкость и пусковые токи из-за недозарядки от генератора, либо утечки тока, др.
  3. Сульфатация пластин
  4. Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.
  5. Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.
  6. Замерзание аккумулятора.

Окись на клеммах.

Самое простое, что может быть причиной нестабильной работы батареи. Из-за окиси на клеммах примыкание проводов к токовыводам батареи плохое. Поэтому ток от стартера на АКБ не поступает и аккумулятор не заряжается. В критический момент батарея просто не запустит стартер автомобиля.

В этом случае требуется:

— снять ветошью нарост окиси на клеммах,

— зачистить токовыводы АКБ и клемм,

— смазать клеммы технической пастой, либо обработать специальным аэрозольным спреем,

Аккумулятор сел и не прокручивает стартер автомобиля — самая распространенная причина.

К полной либо частичной разрядке стартерной батареи могут привести следующие моменты:

— короткие городские поездки, длительные простои,

утечка тока из-за поврежденной изоляции проводов в автомобиле, дополнительно установленные внешние источники потребления энергии (сигнализация, рация и пр.),

просто забытый включенный свет в салоне авто, либо заклинивание концевика, например, в багажнике машины.

В разряженной батарее плотность электролита может быть 1.18-1.22 г/см куб., напряжение на клеммах под нагрузкой менее 10 В. В этом случае батарею можно просто подзарядить.

Для подзарядки АКБ подойдет любое трансформаторное, либо импульсное зарядное устройство.

Если устройство автоматическое Вам нужно последовательно подключить его к аккумулятору:

— подключить провода ЗУ к АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу;

— подключить оборудование к стационарной сети;

— выбрать режим зарядки.

Все остальное сделает само устройство и проконтролирует силу зарядного тока до полного заряда АКБ.

Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.

Если у вас зарядное устройство не автоматическое, тогда следует помнить общие правила подзарядки. Заряжать батарею следует величиной тока в 10% от общей емкости АКБ. То есть, если у вас аккумулятор 60 Аh, то заряжать его нужно током в 6 А.

После полной зарядки АКБ плотность электролита поднимется, напряжение на клеммах восстановится и батарея снова будет готова к эксплуатации.

Сульфатация пластин.

Другими словами, это кристаллизация серной кислоты на поверхности пластин, которая препятствует их нормальной «работе». Происходит это по причинам естественного износа источника питания, а также преждевременно, если:

— вы доливали в аккумулятор чистый электролит,

— батарея находилась долгое время в недозаряженном состоянии,

— аккумулятор неоднократно доводился до глубоких разрядов,

Признаком сульфатации служат следующие очевидные подсказки:

— емкость батареи стремительно падает (быстро разряжается),

— при подключении к зарядному устройству АКБ быстро заряжается и начинает кипеть,

— на борту авто после поездок наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.

Восстановить такой аккумулятор почти невозможно. Но, в незапущенных случаях батарею можно попытаться восстановить при помощи:

— специального зарядного устройства с функцией десульфатации,

— посредством длительной зарядки аккумулятора малым током, предварительно долив в АКБ дистиллированной воды.

Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.

Короткое замыкание, как правило, происходит по причине осыпания активной массы, имеющийся шлам соприкасаясь с отрицательной и положительной пластинами замыкает их.

Очевидными признаками будут следующие факты:

— в одной из ячеек кипит электролит;

— в одной ячейке электролит мутный;

— напряжение на клеммах после зарядки 10-10,6 В.

В домашних условиях восстановить источник питания с коротким замыканием фактически невозможно. Такой аккумулятор лучше сдать в приемный пункт.

Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.

При длительных сроках эксплуатации, либо при негерметичной спайке крышки аккумулятора (или появления трещин) происходит уменьшение жидкости уровня внутри АКБ.

В первом случае, это происходит по причине испарения из состава дистиллированной воды. Во втором случае – по причине утечки электролита.

Восстановить АКБ при испарении дистиллированной воды просто:

— необходимо долить дистиллированную воду в заливочные отверстия АКБ, чтобы оголенные пластины были закрыты составом примерно на 1-1,5 см,

При негерметичной спайке крышки батареи можно самостоятельно запаять место утечки электролита и долить дистиллированной воды в ячейку, из которой уходила жидкость. Затем нужно подзарядить аккумулятор.

Замерзание аккумулятора

Замёрзшая аккумуляторная батарея приобретает округлые формы. Замерзший электролит расширяясь внутри АКБ, как правило, ломает пластины и восстановить такую батарею нельзя.

Замерзание аккумулятора происходит из-за глубокого разряда батареи или низкой плотности электролита при значительных минусовых температурах.

Видео-инструкцию по данному вопросу смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании».

Купить подобранные батареи для вашего авто всегда можно в магазинах «Первой аккумуляторной компании». А при заказе заказе через интернет магазин 1AK.by. Вы получите бесплатную доставку АКБ к вашему дому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *