Вой редуктора нива шевроле
Перейти к содержимому

Вой редуктора нива шевроле

  • автор:

Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт

Редуктор переднего моста Нивы Шевроле передает крутящий момент на передние колеса автомобиля.

Необходимое усилие передается на его от раздаточной коробки через карданный вал.

Узел снижает угловую скорость, увеличивает крутящий момент и распределяет его между колесами.

Устройство

Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

Фото 2

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:

Признаки неисправности

Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.

Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:

  • Изношены подшипники внутреннего шарнира или дифференциала.
  • Повреждены шестерни.
  • В картер залито мало трансмиссионного масла.
  • Неправильно отрегулированы шестерни или подшипники дифференциала.

Фото 3

Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.

Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.

Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.

Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.

Читайте также: Выбор щеток стеклоочистителя на Ниву Шевроле — ответственное дело! Советы по размерам, виду и марки дворников

Как поменять?

При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

  • баллонный ключ;
  • домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
  • зубило:
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • емкость для отработки.

Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.

Порядок работы

  1. Подставить под редуктор емкость для отработки.
  2. Открутить сливную, затем заливную пробки.
  3. Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
  4. Открутить и снять передние колеса.
  5. Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.Фото 5
  6. Отстыковать и вывесить кардан.Фото 4
  7. Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.Фото 6
  8. Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
  9. Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
  10. Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.Фото 7
  11. Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.Фото 8
  12. Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.Фото 9
  13. Демонтировать центрирующую втулку.Фото 10
  14. Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.Фото 11
  15. Отвести поворотный кулак в сторону.Фото 12
  16. Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.Фото 13
  17. Отвести редуктор назад.Фото 14
  18. Снять привод правого колеса.Фото 15
  19. Демонтировать редуктор с машины

Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим

Ремонт

Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.

Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:

  • керно;
  • молоток;
  • накидные ключи на 10 и 17;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые насадки на 10, 17,19;
  • выколотка;
  • съемник для подшипника;
  • монтажная лопатка;
  • штангельциркуль;
  • пассатижи;
  • динамометр;
  • плоский щуп;
  • уровень;
  • тиски.

Читайте также: Как часто нужно менять топливный фильтр Шеви Нивы и подробный мануал по его замене самостоятельно

Также понадобятся новые прокладки под крышки.

Видео о ремонте РПМ

Совет: замена сальника ведущей шестерни не требует полной разборки узла. Поэтому многие из перечисленных приспособлений и инструментов не понадобятся.

Регулировка

Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:

  • уровень;
  • штангенциркуль;
  • плоские щупы для измерения зазоров;
  • регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
  • идеально ровный металлический пруток.

Регулировка ведущей шестерни выполняется так:

Фото 16

  1. Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (понадобится уровень);
  2. Установить на постель подшипников металлический пруток.
  3. Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прутка до оправки.
  4. Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между реальным зазором и значением отклонения, указанным на новой шестерне.
  5. Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
  6. Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
  7. Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку нужно подтянуть.

Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.

Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:

  • Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
  • Используя штангенциркуль, замерить расстояние между обеими крышками.
  • Затянуть вторую гайку.
  • Проверить расстояние между двумя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
  • Вращая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.

Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.

Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:

Похожие статьи:

Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Всё о трансмиссии Шевроле Нивы — устройство, принцип работы и неисправности

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

Ремонт неисправностей и регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2123

В рулевом управлении любого ТС используется много узлов и деталей. Одним из таких немаловажных элементов является рулевой редуктор. Он применяется с тех самых пор, когда автомобилестроение еще только начинало свой путь к сегодняшним достижениям.

Рулевой редуктор выполняет передачу вращательного момента от руля на передние колеса при помощи червячной передачи. Основные элементы конструкции — винт, зубчатое колесо. Данную систему автомобильные инженеры используют в большинстве конструкций до сих пор.

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Схема рулевого редуктора Нива Шевроле

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок фирмой ООО «Рулевые системы» в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

Конструктивные элементы рулевого редуктора Нива Шевроле

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

Полезное! К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Читайте также: Советы по ремонту и техническому обслуживанию рулевой рейки

Износ рулевого редуктора

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

  • слесарный ключ на «17»;
  • набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
  • шлицевая отвертка.
  • переносная лампа для подсветки зоны ремонта.

Последовательность выполнения демонтажа:

  1. Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
  2. Удалить всю рабочую жидкость из системы.Снятие рулевого редуктора 1
  3. Открутить крепежный болт нижнего наконечника карданного шарнира промвала.Снятие рулевого редуктора 2
  4. Выполнить поддомкрачивание передней части а/м, демонтируем левое колесо.
  5. Извлекаем из посадочных отверстий сошки шарнирные соединения средней и боковой тяг. Для удобства дальнейшей работы рекомендуем вывести боковую тягу в сторону.
  6. Головкой на «19» отворачиваем шланг высокого давления.Снятие рулевого редуктора 3
  7. Снимаем уплотнительные медные шайбы.Снятие рулевого редуктора 4
  8. Накидной головкой на «22» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга подвода жидкости к радиатору.Снятие рулевого редуктора 5
  9. Далее ослабляем гайки болтов фиксации картера рулевого механизма к лонжерону. Извлекаем все крепежные болты.Снятие рулевого редуктора 6
  10. Аккуратно снимите упорный шайбы, которые находятся между корпусом рулевого редуктора и левым лонжероном кузова ТС. При сборке в обратной последовательности не забудьте поставить их на свои места.Снятие рулевого редуктора 7
  11. После этого следует вывести открепить шаровой палец средней тяги из от сошки.
  12. Снимите рулевой редуктор.Снятие рулевого редуктора 8
  13. Сборку рулевого механизма следует производить в обратной последовательности. Не затягивая полностью крепежные элементы проверить работоспособность всей системы и отсутствия перекосов.
  14. Требуемые моменты затяжки гаек рулевого редуктора:
  • крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
  • гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
  • гайка сошки: 199,9-247 Нм.

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.

Угол установки редуктора

Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

  • произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
  • выполнить замену сальника червяка.

Читайте также: Что делать если появился стук при трогании и переключении передач на Шевроле Ниве?

Сальник рулевого редуктора

Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

  1. Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
  2. Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
  3. Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.

Обслуживание редуктора

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Справка! Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.

Регулировка люфта редуктора

Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля. Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.

Порядок настройки оптимальной работы:

  1. Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
  2. Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Важно! Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.

Полезное видео

Посмотрите ниже подробное видео как происходит замена сальника рулевого редуктора на Шевроле Ниве:

Похожие статьи:

Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Ремонт и обслуживание гидроусилителя руля на Нива Шевроле

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Рулевой редуктор подтекает Нива Шевроле

Рулевой редуктор является важной частью любого автомобиля, включая Ниву Шевроле. Он отвечает за передачу крутящего момента от рулевого колеса к передним колесам и играет ключевую роль в управлении автомобилем. Однако иногда редуктор может начать подтекать, что негативно сказывается на работе системы рулевого управления и требует оперативного устранения проблемы.

Подтеки в рулевом редукторе могут быть вызваны несколькими причинами. Одной из самых распространенных причин является износ уплотнительных колец и манжет, которые обеспечивают герметичность редуктора. В результате старения или некачественных материалов, эти детали могут потерять свою эффективность и допускать подтеки масла. Также причиной подтеков может быть деформация корпуса редуктора или повреждение самого уплотнительного элемента.

Для устранения подтеков в рулевом редукторе Нивы Шевроле существуют несколько способов. Во-первых, можно попробовать произвести замену уплотнительных колец и манжет. Это требует определенных навыков и инструментов, поэтому лучше обратиться к специалистам-сервисным центрам. Во-вторых, возможны меры по ремонту существующих уплотнительных элементов с использованием специальных герметиков или клеев. Этот способ может быть временным решением, но спасет вас от необходимости замены деталей в ближайшее время.

Рулевой редуктор

Принцип работы рулевого редуктора

Основной принцип работы рулевого редуктора основан на преобразовании вращательного движения рулевого колеса в линейное движение валов редуктора. Для этого внутри редуктора установлены шестерни, червячные передачи и реечные механизмы, обеспечивающие передачу движения до колес автомобиля.

Ключевыми элементами рулевого редуктора являются передаточный механизм и реечная тяга. Передаточный механизм может быть разного типа, например, реечным или червячно-реечным. Он преобразует вращательное движение входного вала редуктора в линейное движение реечной тяги. Реечная тяга, в свою очередь, связана с частями поворачивающихся колес, передавая им управляющий сигнал от водителя.

Причины и способы устранения подтеков рулевого редуктора

  • Подтеки рулевого редуктора могут возникать по различным причинам, таким как износ уплотнительных колец, повреждение прокладок, неплотное соединение компонентов редуктора.
  • Устранение подтеков рулевого редуктора может потребовать замены уплотнительных колец, прокладок или ремонта поврежденных компонентов редуктора.
  • Перед началом ремонта рекомендуется осмотреть рулевой редуктор, выявить место подтека и определить его причину.
  • Для замены уплотнительных колец или прокладок потребуется разобрать рулевой редуктор, очистить его от старых уплотнений и установить новые детали.
  • В случае повреждения компонентов редуктора, таких как трещины или износенные шестерни, может потребоваться замена или ремонт этих деталей.

Важно отметить, что устранение подтеков рулевого редуктора требует определенных навыков и инструментов. В случае отсутствия опыта рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса для проведения ремонта. Регулярное обслуживание и своевременное обнаружение подтеков помогут сохранить надежность и безопасность работы рулевого редуктора на протяжении всего срока его службы.

Причины подтеков

Рулевой редуктор на Ниве Шевроле может подтекать по различным причинам. Это может быть связано с износом уплотнительных элементов, проникновением грязи и пыли, повреждениями корпуса или резьбовых соединений.

Наиболее распространенные причины подтеков включают:

1. Износ уплотнительных элементов

При эксплуатации рулевого редуктора на ниве Шевроле, уплотнительные элементы могут изнашиваться и терять герметичность. Это может быть вызвано механическим износом, химической коррозией или высокими температурами среды.

2. Проникновение грязи и пыли

Грязь, песок и пыль могут попасть в рулевой редуктор и повредить уплотнительные элементы. Если подтеки наблюдаются регулярно или при движении по плохим дорожным условиям, это может быть связано именно с проникновением грязи и пыли.

Для устранения причин подтеков рулевого редуктора Нива Шевроле необходимо провести проверку и замену изношенных уплотнительных элементов, очистить корпус от грязи и пыли, а также проверить и заменить поврежденные резьбовые соединения или корпус при необходимости.

Данная информация поможет вам разобраться в причинах подтеков рулевого редуктора на Ниве Шевроле и выбрать оптимальный способ их устранения для долгой и надежной работы автомобиля.

Способы устранения

Вот несколько способов, которые можно использовать для устранения подтеков в рулевом редукторе:

  1. Проверьте состояние уплотнительных колец и сальников. Если они изношены или повреждены, замените их на новые.
  2. Проверьте состояние прокладок и уплотнений. Если они изношены или повреждены, замените их на новые.
  3. Проверьте крепление рулевого редуктора. При необходимости, подтяните болты.
  4. Проверьте состояние резиновых шлангов и трубок. Если они изношены или повреждены, замените их на новые.
  5. Проверьте уровень и состояние рулевой жидкости. Если уровень ниже нормы, долейте новую жидкость соответствующего типа и класса.
  6. При обнаружении любых повреждений или дефектов на рулевом редукторе, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта.

Важно помнить, что неправильное обращение с рулевым редуктором может привести к серьезным последствиям и повреждениям других систем автомобиля. Поэтому, если вы не уверены в своих навыках или опыте, лучше доверить устранение подтеков специалистам.

Ослабление крепежных элементов

Если заметите, что у рулевого редуктора появился подтек, первым делом следует проверить крепежные элементы. Их можно найти вокруг редуктора и на наконечниках тяг рулевого управления.

Для устранения подтеков, связанных с ослаблением крепежа, необходимо:

  1. Осмотреть крепление рулевого редуктора и наконечников тяг рулевого управления на наличие ослабленных болтов или гаек.
  2. Если обнаружены ослабленные элементы, аккуратно затянуть их с помощью подходящего инструмента (например, ключа).
  3. После затягивания крепежных элементов, рекомендуется проверить, отсутствуют ли подтеки. При необходимости повторить процедуру плотного затягивания.

Помните, что правильное затягивание крепежных элементов должно быть сбалансированным – слишком сильное затяжка может привести к поломке, а недостаточная – к дальнейшему ослаблению и подтеканию.

Регулярная проверка и затягивание крепежных элементов помогут предотвратить подтеки рулевого редуктора и обеспечить надежность его работы.

Износ уплотнительных колец

Уплотнительные кольца в рулевом редукторе играют важную роль в предотвращении подтеков масла. Они создают герметичность между различными компонентами и предотвращают выход масла из системы.

Однако со временем уплотнительные кольца могут износиться, что может привести к подтекам. Износ может быть вызван различными факторами, включая старение материала, агрессивное воздействие окружающей среды или неправильную эксплуатацию.

Если уплотнительные кольца износились, их необходимо заменить. Для этого необходимо разобрать рулевой редуктор и удалить старые кольца. Затем новые уплотнительные кольца устанавливаются на свои места. При установке необходимо убедиться, что кольца плотно прилегают к поверхности и не оставляют зазоров, которые могут привести к подтекам.

После замены уплотнительных колец рекомендуется проверить систему на наличие подтеков. Для этого можно запустить двигатель и повернуть руль в разные стороны, чтобы убедиться, что масло не вытекает из системы. Если после замены уплотнительных колец подтеки продолжаются, возможно, есть другая причина, которую следует диагностировать и устранить.

Важно отметить, что замена уплотнительных колец рулевого редуктора требует определенных навыков и инструментов. Поэтому, если у вас нет опыта в ремонте автомобилей, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы избежать повреждения или неправильной установки новых уплотнительных колец.

Деформация корпуса редуктора

Одной из причин подтеков в рулевом редукторе Нива Шевроле может быть деформация его корпуса. Деформация может произойти из-за различных факторов, таких как неправильная установка или столкновение автомобиля. Под воздействием внешних факторов корпус редуктора может стать источником утечки масла и вызвать поломку рулевой системы.

Деформация корпуса редуктора может проявляться в виде трещин, изломов или перекосов. При таких деформациях масло из редуктора может начать вытекать через трещины или щели между деталями. Необходимо срочно решать данную проблему, поскольку обслуживание рулевой системы с деформированным корпусом может привести к серьезным последствиям, вплоть до потери контроля над автомобилем.

Для устранения подтеков, связанных с деформацией корпуса редуктора, необходимо провести следующие шаги:

  1. Визуально осмотрите корпус редуктора на наличие трещин, изломов или иных деформаций.
  2. При обнаружении деформации, необходимо заменить поврежденный корпус на новый или восстановить старый.
  3. Для восстановления корпуса редуктора можно использовать методы сварки или специальные ремонтные комплекты.
  4. После замены или восстановления корпуса редуктора, необходимо провести проверку и испытания системы, чтобы убедиться в отсутствии подтеков и нормальной работе рулевой системы.

Если у вас возникли подтеки в рулевом редукторе Нива Шевроле, обратитесь к специалисту для диагностики и устранения проблемы. Раннее обнаружение и ремонт деформированного корпуса редуктора помогут предотвратить серьезные поломки и обеспечить безопасность во время вождения.

Причины Способы устранения
Неправильная установка Проверьте правильность установки рулевого редуктора и исправьте недостатки
Столкновение автомобиля При любом столкновении автомобиля проверьте рулевой редуктор на наличие деформации и замените его при необходимости

Профессиональная помощь

Если у вас нет опыта в обслуживании рулевой системы или замене деформированного корпуса редуктора, рекомендуется обратиться к профессионалам. Квалифицированные специалисты помогут в диагностике и устранении проблемы, а также проведут необходимые ремонтные работы, чтобы вернуть рулевую систему в работоспособное состояние.

Попадание грязи и пыли в систему

Попадание грязи и пыли в рулевой редуктор нива шевроле может стать причиной возникновения подтеков и неисправностей в системе. Грязь и пыль могут проникать через негерметичные соединения и трещины, образовавшиеся в результате износа или повреждения деталей редуктора.

Когда грязь и пыль попадают в систему редуктора, они могут застаиваться в местах соединений и начинать вытекать или проникать внутрь редуктора. Это может привести к ухудшению работы рулевого управления, появлению шумов и нештатным ситуациям на дороге.

Для предотвращения попадания грязи и пыли в систему рулевого редуктора необходимо регулярно проверять его состояние и производить замену изношенных или поврежденных деталей. Также рекомендуется использовать защитные кожухи или резиновые чехлы, которые помогут предотвратить попадание грязи и пыли в систему.

Следует помнить, что неправильная эксплуатация автомобиля и отсутствие регулярного технического обслуживания могут привести к усилению износа деталей и увеличению риска попадания грязи и пыли в систему рулевого редуктора.

Если в системе рулевого редуктора обнаружены подтеки или другие неисправности, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта. Вовремя выявленные и устраненные причины подтеков помогут предотвратить серьезные поломки и обеспечить надежную работу системы рулевого управления автомобиля.

Проблемы с маслом в редукторе

Подтекание масла может быть вызвано несколькими причинами. Одна из них — износ уплотнительных элементов, таких как сальники. Если сальники плотно не закрывают рабочие зазоры, масло может начать вытекать через них. Кроме того, проблемой может быть и повреждение корпуса редуктора, например, трещины в металле, через которые просачивается масло.

Проблемы с маслом в рулевом редукторе необходимо устранять, так как они могут привести к серьезным последствиям. Во-первых, подтекающее масло может попадать на горячие детали двигателя и вызывать их перегрев. Кроме того, уровень масла в редукторе может опускаться до критически низкого уровня, что может привести к поломке редуктора.

Для устранения проблемы с подтеканием масла необходимо провести диагностику рулевого редуктора. Во время диагностики можно определить причину подтекания и принять меры по ее устранению. В случае, если причина подтекания — износ уплотнительных элементов, необходимо заменить их на новые. Если же проблема заключается в повреждении корпуса, то требуется его ремонт или замена.

Устранение проблем с маслом в рулевом редукторе следует проводить как можно скорее, чтобы избежать возможных поломок и серьезных повреждений автомобиля. При появлении признаков подтекания масла, необходимо обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта редуктора.

Неправильная установка и регулировка редуктора

Несовпадение геометрии сопряжения

Если редуктор установлен неправильно, то его геометрия сопряжения с другими деталями может не совпадать. Это может привести к появлению щелей и сколов, через которые может просачиваться масло. Для устранения данной проблемы необходимо правильно установить и регулировать рулевой редуктор.

Проскальзывание редуктора

Неправильная установка и регулировка рулевого редуктора также может привести к его проскальзыванию. При проскальзывании редуктора образуются щели, через которые может протекать масло. Чтобы устранить данную проблему, необходимо провести коррекцию установки и регулировки.

Для того чтобы избежать проблем с установкой и регулировкой рулевого редуктора, рекомендуется обратиться к специалистам или руководству производителя для получения подробной информации и инструкций по правильной установке и регулировке данной детали.

Перегрев редуктора

Причины перегрева редуктора

Существует несколько основных причин, которые могут привести к перегреву редуктора на Ниве Шевроле:

  1. Неправильное функционирование системы охлаждения, вызванное утечками антифриза или недостаточным его уровнем. Утечки могут возникнуть из-за повреждений радиатора, шлангов или прокладок. Низкий уровень антифриза может привести к недостаточному охлаждению, что в свою очередь вызывает перегрев редуктора.
  2. Высокая температура окружающей среды. Если автомобиль эксплуатируется при высоких температурах окружающей среды, то система охлаждения может не справиться с охлаждением редуктора. Это особенно актуально при длительной езде на хорошей скорости или при движении в городском трафике в жаркую погоду.
  3. Плохая эффективность радиатора. Если радиатор испорчен или засорен, то он не сможет достаточно эффективно охлаждать антифриз, что приведет к перегреву редуктора.
  4. Неисправность вентилятора охлаждения. Если вентилятор не работает должным образом, то система охлаждения может не обеспечивать достаточное охлаждение редуктора.

Устранение перегрева редуктора

Для устранения перегрева редуктора на Ниве Шевроле рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Проверить уровень антифриза и отсутствие утечек. Если уровень антифриза ниже рекомендуемого значения, следует долить его. Если обнаружены утечки, необходимо их устранить и заменить поврежденные детали.
  2. Очистить радиатор от загрязнений. При необходимости, следует промыть радиатор от налета и мусора, чтобы обеспечить его эффективное охлаждение.
  3. Проверить работу вентилятора охлаждения. Если вентилятор не работает, следует проверить его работу и заменить неисправные детали при необходимости.
  4. При повышенной температуре окружающей среды регулярно проверять температуру редуктора и дополнительно охлаждать его при необходимости, например, путем использования охлаждающих жидкостей или установки дополнительного вентилятора охлаждения.

В случае невозможности самостоятельного устранения причин и последствий перегрева редуктора, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Качество и состояние редуктора

Рулевой редуктор Нива Шевроле должен быть изготовлен и собран в соответствии с высокими стандартами качества. Важно, чтобы все детали были правильно сконструированы и выполнены из высококачественных материалов. Это обеспечит редуктору долгий срок службы и минимум вероятности возникновения неисправностей.

Однако, даже при соблюдении всех технических требований, рулевой редуктор со временем может потерять свои эксплуатационные характеристики. Причины этого могут быть различные: износ деталей, нарушение герметичности системы, коррозия и другие внешние воздействия.

Для определения качества и состояния редуктора можно провести визуальный осмотр и диагностику основных параметров. Визуальный осмотр позволяет обнаружить наличие трещин, повреждений и сильного износа деталей. Диагностика основных параметров, таких как уровень и состояние масла, позволяет выявить наличие подтеков и износа уплотнительных колец и сальников.

В случае выявления неисправностей или повреждений, необходимо принять меры по их устранению. Можно заменить изношенные детали, восстановить поврежденные участки или провести герметизацию системы. Важно производить все работы с использованием оригинальных запчастей и соблюдать технологию и требования производителя.

Качество и состояние рулевого редуктора Нива Шевроле играют ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта во время вождения. Регулярный осмотр и правильное обслуживание позволяют поддерживать редуктор в хорошем состоянии и своевременно устранять неисправности.

Причины неисправности Способы устранения
Износ деталей Замена изношенных деталей
Нарушение герметичности системы Проведение герметизации системы
Коррозия и внешние воздействия Восстановление поврежденных участков

Профилактическое обслуживание и замена редуктора

Профилактическое обслуживание

Для сохранения надежной и безопасной работы рулевого редуктора шевроле нива необходимо проводить регулярное профилактическое обслуживание. Это позволит своевременно выявить и устранить проблемы, а также продлить срок службы редуктора.

Во время профилактического обслуживания выполняются следующие работы:

  1. Проверка наличия и состояния уплотнительных резинок.
  2. Осмотр редуктора на предмет наличия подтеков или повреждений.
  3. Проверка уровня масла внутри редуктора и его качества.
  4. Регулировка зазоров и тяг рулевого механизма.
  5. Замена масла и фильтра (при необходимости).

Профилактическое обслуживание рекомендуется проводить каждые 10 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Замена редуктора

Если в процессе обслуживания рулевого редуктора выявлены серьезные повреждения, которые невозможно устранить, то требуется замена редуктора. Замена выполняется по следующей схеме:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки для обеспечения безопасности.
  2. Отсоедините рулевую тягу от редуктора с помощью соответствующих инструментов.
  3. Открепите редуктор от рамы автомобиля, используя подходящий инструмент.
  4. Установите новый рулевой редуктор на место, затянув крепления до требуемого крутящего момента.
  5. Подключите рулевую тягу к новому редуктору.
  6. Проверьте работу рулевого механизма после замены редуктора.

Замена редуктора следует осуществлять в сертифицированных автосервисах или у специалистов, имеющих опыт работы с рулевым редуктором шевроле нива. Это позволит гарантировать качество выполненных работ и избежать негативных последствий в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Похожие записи:

  1. Топ приложений для андроид магнитолы теыес
  2. Техосмотр Звенигород: получение диагностической карты
  3. Аналоги и конкуренты Субару Аутбек
  4. Акура как аккорд — уникальная комбинация роскоши, технологий и динамичного дизайна

Ремонт и замена редуктора на ваз (lada) 2131 своими руками

Какие редукторы на Ниву лучше ставить: продолжаем улучшать трансмиссию

Выезд за пределы асфальтовых трасс нередко граничит с настоящим вызовом водителю и технике. К неожиданностям лучше всегда заранее тщательно готовиться и стоит обратить внимание на редуктор.

Разговор о том, какие редуктора лучше поставить на Ниву, Шеви Ниву и другие модификации нашего любимого автомобиля, традиционно начнём с лёгкого погружения в терминологию и теорию вопроса.

Что представляет собой редуктор и зачем он нужен

На первом отечественном полноприводнике с момента его появления была традиционной такая компоновка элементов трансмиссии, передающих крутящий момент от мотора непосредственно на колёса: спереди редуктор, сзади – мост с интегрированным аналогичным редуктором. Так, соответственно, от силового агрегата через КПП, раздаточную коробку и карданные валы момент и переходит на колёса.

Чтобы обзор редукторов был полноценным, сразу разберёмся с наименованиями. В обиходе джиперов можно услышать оба определения и «мост», и «редуктор» к устройству, которое распределяет момент непосредственно к приводам. С позволения почтенной публики, мы тоже будем формально оперировать и тем, и другим определением. В обоих случаях есть стальной корпус с внутренней начинкой, которой является межколёсный дифференциал, например, какой на ВАЗ 21214. Принцип действия и предназначение полностью совпадают. Просто редуктор Нива интегрирован в мост, что делает последний более самостоятельным и объёмным узлом внедорожника.

Что общего у моста Нива (Niva Legend) и Шевроле Нива (Niva Travel)

Вряд ли найдётся хотя бы один водитель Нивы, не знакомый хотя бы в общих чертах с ассортиментом запасных частей и комплектующих семейства Нива и Нива Шевроле. Так вот, бывалые знают, что передние редуктора идентичны, а сзади на Шеви Ниву устанавливается «классический» мост ВАЗ-2106 со свободным дифференциалом:

Редуктор на любую другую Ниву пойдёт иной – от ВАЗовской «тройки»:

Внешне у детали с Шеви Нивы всё очень похоже на мост обычной Нивы, отличие в передаточных числах – для ВАЗ-2121, как более внедорожной «колхозной» машины устанавливают шестерни на 3,9, а у Шеви Нивы максимальная скорость чуть выше благодаря паре 4,1.

Также используется не тот, что стоит на Ниве 2121, а другой – уже более современный фланец крепления карданного вала, усиленные шестерни полуосей на 22 или 24 шлица и оригинальный уплотнительный «самоочищающийся» от грязи и пыли сальник. Таковы, пожалуй, все отличия детали редуктор Нива Шевроле.

Поломки, их диагностика и вероятный ремонт

Большое количество разнообразного железа в трансмиссии Нивы может доставлять владельцу машины с завидной регулярностью немало тревог. Даже очевидные, на первый взгляд, проблемы не всегда могут быть обусловлены каким-то конкретным дефектом. Соответственно диагностировать и «лечить» машину тоже нужно внимательно, чтобы несколько раз не возвращаться к одной и той же проблеме.

Проверить работу редуктора несложно. Даже если нет подъёмника – разгоните автомобиль, включите нейтралку и катитесь хоть до полной остановки. Тут-то и проявит себя малейшее слабое место, независимо от того, какой редуктор стоит на Ниве. Бывает, кстати, что шум из трансмиссии даёт о себе знать даже сквозь работающий мотор. Попробуем разобраться, как быть.

Слышите непрерывный гул при движении машины

Поздравляем! Велика вероятность, что вы погнули балку заднего моста в очередных «покатушках». Спровоцировать посторонний шум в районе кормы при движении способны также гнутые палки привода, которые стоят на ВАЗ 21213. Разбитые подшипники и «уставшие» шестерни редуктора или же частично «слизанные» шлицы – тоже сильно повышают уровень шума.

Наконец, неплохо бы проверить масло – это самый простой и нередко наиболее действенный метод избавление от проблемы. Заметным признаком масляного голодания стальных элементов редуктора будут обильные потёки масла.

Что-то шумит при разгоне и торможении авто

Не помешает проверить зазоры вала ведущей шестерни с фланцем, самих шестерён главной передачи, состояние подшипников. В общем, нужно чётко отловить момент – когда именно слышны посторонние звуки и их особенность – лязг, скрежет, биение и т.п. Это позволит более точно определить – что именно нужно чинить, регулировать или заменить на Ниве 21213 1997.

Масло. Ещё раз масло

С маслоснабжением стальных пар трения всё, вроде бы, просто и понятно. Когда смазки достаточно – узлы и агрегаты полноценно отрабатывают даже в экстремальных условиях. Нет масла – есть критический износ деталей и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Читайте также:
Замена пыльника внутреннего шруса ваз 2109 своими руками

Обнаружить течь масла можно при визуальном осмотре. Уходить смазка может из-за повреждения или естественного износа сальника ведущей шестерни. Сальник полуоси, давший течь, проявит себя следами масла на тормозных барабанах и колодках. Наконец, ослабленные болты картера (корпуса) заднего моста или прохудившиеся уплотнительные прокладки тоже достаточно легко увидеть и, соответственно, заменить, а болты – подтянуть.

Заливать лучше синтетические масла, а если у вас установлен какой-либо хитрый межколёсный самоблок, то в строгом соответствии с рекомендациями производителей дифференциала. Обычно это любые масла с маркировкой LSD.

Снятие и/или замена редуктора

Передок

Независимо от того, какие редукторы стоят на Ниве Шевроле 2012 года, для снятия понадобится подъёмник или «яма», отсоединение подвески, и защиты картера мотора. Даже стяжку приёмной трубы с глушителем придётся чуть ослабить. Затем приподнимаем мотор и снимаем передний мост в сборе с приводом передних колес. Назад возвращаем всё в обратной последовательности.

Задний мост

Задок разбирается чуть проще, отсоединяем штанги и амортизаторы от балки. Чтобы извлечь редуктор, понадобится частичная разборка моста. После возвращения моста на своё место не забудьте отрегулировать тормоза.

Почему мы не раскладываем от начала и до конца все-все операции, наверное, очевидно. Этот текст всё же больше ликбез, как выбрать редуктор на Ниву, а не книга с пошаговыми инструкциями по техническому обслуживанию внедорожника.

Как отрегулировать редуктор

Вопрос регулировки редуктора тоже относится к области глубоких технических знаний, а главное, навыков автомеханика. Если по нашим записям не сильно подкованный водитель полезет, например, производить регулировку ведущей шестерни, выставлять боковой зазор главной пары и преднатяг подшипников дифференциала, то слесари с ближайшего к нему СТО нам, безусловно, скажут «спасибо». Сам же автовладелец – вряд ли будет рад.

Нужны не только знания, но и довольно специфические инструменты. А коль уж мы не собираемся никому вредить, то настоятельно советуем пользоваться услугами профессионалов, как в подборе запасных частей, так и в обслуживании машины.

Подведём итоги

Прежде, чем взглянуть на наш импровизированный список – топ редукторов для Нивы уточним важную деталь, которая могла ускользнуть из поля зрения. Редуктор ВАЗ 2121 отличается от других редукторов другой главной парой, а ещё стальными опорными шайбами шестерён. В упомянутых нами ранее изделиях от «классики» шайбы из бронзы и все с парами 4,1.

ВАЗ-21213 примерно с 1993 года оснащают парами 3,9 – аккурат с появлением мотора 1,7 литра. В советский период объём мотора был 1,6 литра. А что касается ключевых отличий Нивы и Шеви Нивы нужно ещё раз упомянуть, что редуктор заднего моста этих машин отличается. На ВА3-21214 и 2123 диаметр полуосей заметно больше. На этом вопрос о том, какой задний редуктор стоит на Ниве Шевроле, считаем исчерпанным:

Редукторы ВАЗ Нива 2121

Когда понадобился гражданский автомобиль повышенной проходимости, в 1977 году появился ВАЗ Нива. Основное назначение – проехать там, где дорог не существует совсем. Все в конструкции было направлено на проходимость, что снизило до минимума комфорт авто. Вторичное явление – слабое качество некоторых деталей и узлов при огромной выносливости всего авто в целом.

Особенности ходовой

У ВАЗ Нива 2121 (21213 и т.д.) оба моста – ведущие, что позволяет автомобилю качественно преодолевать бездорожье или распутицу. Мощность двигателя передается каждому колесу через редукторы. Их у Нивы два: задний ведущий и передний ведущий/управляемый.

Эти узлы считаются одними из самых «болезненных». При активной эксплуатации авто в экстремальных условиях первая поломка случится примерно на 100 000 км. Современный рынок и сервис предлагает сразу покупать новый узел. Однако ремонт вполне доступен и своими руками.

Определение поломки

Сломанный редуктор, как любой другой узел, имеет специфические признаки дефекта. Грамотный автомеханик легко определит даже конкретный тип проблемы. Обычному автовладельцу также стоит знать эти признаки, чтобы не тратиться на автосервисы. Звуковой способ определить повреждение редуктора:

  1. Следует выбрать дорогу с максимально качественным покрытием без трафика. Нужно постепенно разогнаться до 90 км/ч и плавно затормозить. В это время – зафиксировать появление посторонних шумов. Повторить разгон до 90 км/ч, выключить двигатель и во время качения прислушаться. Если звук отличается, то вполне возможна поломка.
  2. Поставить авто на ручной (парковочный) тормоз, запустить двигатель и на нейтральной передаче постепенно увеличивать обороты. Если шумы совпадают с первым испытанием, то редуктор, скорее всего, в норме.

Читайте также:
Замена порогов lada 21099 (ваз 21099) своими руками

Более точное определение неисправности возможно на подъемнике, когда колеса вращаются свободно. Этот способ лучше знают специалисты из сервисов. Для его использования нужен опыт и понимание того, что нужно услышать.

Редуктор переднего моста

Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:

  1. Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
  2. Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
  3. Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
  4. Вытащить хвостовик.
  5. Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
  6. Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
  7. Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
  8. С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.

После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.

Задний мост

Ниже также будет описана схема демонтажа узла. Конкретный ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2121 Нива требует конкретики. Кратко описать каждую возможную неисправности и ее устранение просто невозможно. Поэтому схема снятия заднего узла:

  1. Отвернуть крепление полуоси.
  2. Отогнуть стопорные пластины.
  3. Сдвинуть полуось.
  4. Снять болты крепления и вынуть узел.

Как видно задний узел снимается гораздо проще. Остается только закрепить его на верстаке и разобрать. Однако все равно нужно помнить, что деталь весьма тяжелая и перемещать аккуратно.

Полезное видео

Возможные повреждения

Вариантов дефектов может быть множество. Деталей внутри узла достаточно. Чаще всего откалываются зубья шестерен, изнашиваются подшипники или появляются трещины, зазубрины в элементах. Все они подлежать замене. Починить такие повреждения фактически невозможно.

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

Нивоводы постоянно спорят о целесообразности отвязки редуктора переднего моста от двигателя. Мнения противоположны – от «обязательно делать» до «ни в коем случае». Доводы противников операции просты: «Заводская конструкция самая надежная».

Что дает

Сторонники доработки считают, что отвязка моста снижает шум и вибрации (а значит, продлевает ресурс редуктора), и позволяет безболезненно для полуосей производить лифт подвески. К тому же, на более поздней модели крепление моста независимое.

Не буду убеждать вас в пользе этого решения, или его негативных последствиях. Я расскажу, как правильно выполнить эту работу.

Технология доработки на примере автомобиля Нива «Турбо Оса»

Технология отработана на этой модели, РПМ (редуктор переднего моста) серийно имеет независимый подвес. Для экономии времени вы можете приобрести уже готовые комплекты отвязки.

Многие автолюбители изготавливают кронштейны, пластины и крепления собственными руками, предоставляя коллегам чертежи собственной разработки.

Подобные элементы конструкции обязательно изготавливаются из прочной стали. Использовать в качестве площадки для креплений фабричные силуминовые элементы недопустимо.

Общие правила доработки

  1. Крепление отвязанного моста должно быть на трех или четырех точках, не имеющих жесткой связи с двигателем.
  2. В качестве опор используется балка переднего моста и стабилизатор поперечной устойчивости.
  3. При определении нового положения РПМ важно не допустить горизонтального смещения осей карданного вала и полуосей.

Отвязка моста может производиться с помощью комплекта подвеса редуктора от Шевроле НИВА.

Поэтому большинство владельцев автомобиля предпочитают изготовленные самостоятельно или в заводских условиях стальные кронштейны.

Для автомобилей, принимающих участие в соревнованиях «офф-роад», разработан вариант стального корпуса РПМ. Такой редуктор конструктивно оснащен проушинами для независимого подвеса.

Существуют и дополнительные подрамники для экстремальных условий использования НИВЫ.

Варианты комплектов

В продаже можно встретить несколько разных вариантов готовых комплектов для отвязки редуктора переднего моста ВАЗ 2121. Рассмотрим некоторые из них.

Готовый кит комплект ZSTehnology ОПМ-1 для отвязки РПМ Нива, в который входят стальная крышка картера переднего редуктора и кронштейны, соединяемые через сайлентблоки и привариваются к передней балке.

Розничная цена данного комплекса составляет 3100 рублей. Из недостатков: придется докупить обоймы и втулки стабилизатора.

Более прочный и полный комплект ZSTehnology ОПМ-2 Ультра-PRO. В отличие от предыдущего в комплектацию входят все необходимые детали и возможно применять на всех модификациях Нивы. Цена в магазинах составляет 4000 рублей.

Читайте также:
Замена проводки lada 2102 (ваз 2102) своими руками

Комплект для независимого крепления редуктора переднего моста ВАЗ 2121-2131 от компании СОНДА представляет собой аналогичный набор кронштейнов и стальной пластины для дополнительной защиты. Стоимость такого набора составляет 4100 руб.

Существуют компании, которые занимаются доработкой автомобилей Нива, они могут под заказ сделать комплект для отвязки с более качественной проработкой деталей, что повысит надежность узла. Некоторые владельцы отечественных внедорожников предпочитают изготавливать самодельные детали для отвязки переднего моста.

Последовательность работ

  1. Приобретаем (изготавливаем) комплект для отвязки. При изготовлении своими руками, отверстия в поддоне сверлим в соответствии с диаметром шпилек.
  2. Надежно устанавливаем автомобиль на опоры, желательно над смотровой ямой.
  3. Сливаем масло из редуктора.
  4. Демонтируем приводы ШРУС, предварительно освободив поворотные кулаки колес.
  5. Отсоединяем передний карданный вал от фланца.
  6. Выводим редуктор моста из-под автомобиля.
  7. На ровной рабочей поверхности отделяем нижний поддон и боковые крышки РПМ.
  8. Поверх крышек приводов ШРУС, при помощи удлиненных шпилек прикручиваем серьги-кронштейны. Возможен вариант замены последовательности монтажа крышек и кронштейнов, в зависимости от выбранного вами комплекта.
  9. Вместо штатного поддона крепим усиленный, с установленными хомутами для крепления к балке стабилизатора поперечной устойчивости. Помимо заводской прокладки используем герметик. Поддон будет испытывать дополнительные нагрузки, поэтому герметичность необходимо улучшить.
  10. Подвешиваем РПМ задним креплением на балку стабилизатора. Центрируем ось карданного вала и ось его фланца в редукторе.
  11. Производим на балке моста разметку крепления проушин для кронштейнов переднего подвеса корпуса редуктора.
  12. Привариваем проушины к балке моста, производим антикоррозийную обработку.
  13. Закрепляем серьги в проушинах, используя полиуретановые или резиновые сайлентблоки.
  14. Проверяем соосность карданного вала и приводов ШРУС по вертикали.
  15. Присоединяем полуоси и карданный вал, закрепляем поворотные кулаки колес.
  16. Заправляем в редуктор масло, согласно инструкции по эксплуатации.
  17. Не запуская двигатель, и не снимая автомобиль с опор, проверяем свободное вращение колес и переднего карданного вала.
  18. Производим пробную поездку, после чего повторно осматриваем автомобиль на смотровой яме.

Отвязка переднего моста завершена, ваш внедорожник стал намного комфортнее на трассе и надежней на бездорожье.

Несколько полезных советов

  1. Поскольку двигатель больше не несет на себе дополнительную нагрузку, вы можете заменить штатные жесткие подушки силового агрегата на более мягкие, от ВАЗ классики.
  2. При закреплении проушин на переднюю балку моста, сварку должен проводить опытный сварщик, знакомый с техникой, позволяющий не «отпускать» металл. Балка является несущим элементом конструкции авто, и уменьшать ее прочность не следует.
  3. В местах сварки следует провести зачистку от окалины, затем тщательно загрунтовать и покрасить стыки.
  4. После отвязки, РПМ не должен касаться двигателя и балки ни в статическом положении, ни во время движения автомобиля.
  5. Если вы производите лифт подвески, следует подобрать комплект для отвязки с учетом увеличившихся углов ШРУС и карданного вала.
  6. Сайлентблоки кронштейнов отвязанного редуктора подвержены износу так же, как подушки силового агрегата или элементов подвески.
  7. Замены этих элементов должна быть включена вами в перечень операций при проведении ТО.

Я надеюсь, представленный материал поможет вам при проведении работ по самостоятельной отвязке. Для того чтобы принять решение, производить подобную модернизацию или нет – посмотрите видео ниже. На нем хорошо заметно, какие взаимные вибрации передаются от двигателя к мосту и наоборот, во время движения. РПМ автомобиля НИВА на видео жестко крепится к силовой установке.

Полезное видео

Посмотрите визуально как работает передний мост ВАЗ 2121 в видео ниже:

Как поменять сальник привода

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из механической коробки передач или часть рабочей жидкости из автоматической коробки.

Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

Порядок замены сальников внутренних ШРУСов одинаков для механической и автоматической коробок передач и показан на примере механической коробки.

Вам потребуются: монтажная лопатка, большая отвертка, молоток, оправка.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Для замены сальника полуоси снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

3. Извлеките сальник отверткой.

4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Так выглядит рабочая кромка сальника (показана стрелкой).

5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.

Читайте также:
Замена распредвала lada 21101 (ваз 21101) своими руками

У моторного и трансмиссионного масел разный запах. Имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный: сальник первичного вала либо задний сальник коленчатого вала.

Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем (можно в лужу). Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены сальника первичного вала необходимо снять коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач» ).

Вам потребуются: теже инструменты, что и для замены подшипника и вилки выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления» ); ключ «на 10», отвертка.

1. Снимите подшипник и вилку выключения сцепления (см. «Замена подшипника и вилки выключения сцепления» ).

2. Выверните четыре болта крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления…

3. …и снимите направляющую втулку.

4. С помощью отвертки или крючка из тонкой проволоки выньте сальник. Запрессуйте новый сальник подходящей оправкой. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки.

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт начинается с выбора новых запчастей. Следует соблюдать рекомендации производителя. В случае невозможности купить оригинальные детали руководствуйтесь советами опытных механиков.

Отсутствие единой маркировочной системы обязывает пользоваться специальной таблицей или фирменными каталогами изготовителей. Не зная особенностей, легко сделать неправильный выбор.

Данная запчасть выполняет важные функции:

  • Предотвращает утечку масла из коробки передач.
  • Обеспечивает герметичное соединение, что не дает влаге и загрязнениям попасть вовнутрь механизмов.

В автомобиле обычной комплектации расположено три запчасти:

  • первичного вала;
  • правого и левого ШРУСа.

В современных транспортных средствах с задним или полным приводом, автоматической КПП или вариатором их может быть больше. Поэтому замена сальника привода АКПП несколько сложнее и стоит дороже.

Причины выхода из строя

Запчасть относится к числу расходных материалов: в случае выхода из строя, на что укажет течь масла, она не подлежит восстановлению и ремонту. Если деталь перестала справляться с возложенными задачами, необходима замена сальника привода.

Основными причинами поломки являются:

  • Естественный износ. Детали изготавливаются с использованием резиновых элементов. Современный материал отличается повышенным запасом прочности, но его срок службы все-равно ограничен. В результате эксплуатации, воздействия агрессивной среды и высоких температур резиновые части рассыхаются, теряют эластичность, не способны плотно прилегать к деталям узла.
  • Механические повреждения. Чаще они случаются по причине аварий, но не следует исключать низкокачественный ремонт. Использование подручного инструмента, несоблюдение технологии установки приводит к тому, что новый элемент повреждается еще на стадии монтажа.
  • Замена основных деталей. Планируя обновления ШРУСов, мастера рекомендуют купить и комплект новых сальников привода. Причина: демонтированный элемент не подлежит повторной установке, так как не сможет качественно выполнять функции из-за неплотного прилегания.

Последствия неисправности элемента

В случае, когда замена сальников привода произведена несвоевременно, происходит следующее:

  • Образовывается течь масла.
  • Происходит загрязнение расположенных вблизи запчастей, так как маслянистый налет является магнитом для пыли и грязи, от которой впоследствии тяжело избавиться.
  • Масло, используемое в автомобиле, — довольно агрессивное вещество и, попадая на детали и механизмы, существенно сокращает их срок службы.

Иными словами,своевременная замена сальника привода — цена продолжительной и качественной работы механизма.

Зачем обращаться на автосервис

Ремонт начинается с выбора новых запчастей. Следует соблюдать рекомендации производителя. В случае невозможности купить оригинальные детали руководствуйтесь советами опытных механиков. Отсутствие единой маркировочной системы обязывает пользоваться специальной таблицей или фирменными каталогами изготовителей. Не зная особенностей, легко сделать неправильный выбор.

Также некачественный ремонт — причина еще больших поломок транспортного средства. Замена сальника привода КПП предусматривает использование специального инструмента, способа и технологии установки. Опытные автослесари быстро справляются с задачей, в отличие от любителей.

На автосервисе MT-AVTO осуществляется замена сальника переднего, левого, правого привода. Наши преимущества:

  • Наличие необходимого инструмента.
  • Знание и соблюдение технологии производства, а также рекомендаций производителей транспортных средств и запчастей.
  • Обслуживаются все автомобили, независимо от марки и модели. По завершению ремонта предоставляется гарантия.

Течь масла из-под сальников приводов была замечена давно, но все руки не доходили до их замены.
И вот появилось свободное время. Вместе с сальниками решил поменять и масло, а то что-то последнее время стала гудеть коробка, пока масло не разогреется. Сальники были куплены еще месяца 2 назад, докупил 2 литра масла и прокладку

Читайте также:
Замена помпы lada 2108 (ваз 2108) своими руками

Фото процесса демонтажа нет, потому что руки были грязные. Замену производил на подъемнике.

Пока машина стояла на колесах, ослабил ступичные гайки. Гайки ослабляются при помощи длинного воротка.

Поднял машину, скинул колеса. Открутил гайки шаровых и выпрессовал их.

Снял стоики стабилизатора. Снял их для того, чтобы было проще опустить рычаг вниз.

Отведя стойки в сторону вытащил из них шрусы.

Открутил 9 болтов крышки картера коробки, отогнул ее немного вниз при помощи монтажки и слил масло. Открутив последний болт снял крышку.

Дальше начинается самый тяжелый этап.

При помощи монтажки выдернул правый привод из коробки. С левым пришлось повозиться. Снаружи его очень трудно снять, потому что он утоплен в корпус коробки и монтажкой не за что зацепиться. В итоге выдавил полуось изнутри коробки, через отверстие в дифференциале.

С сальниками пришлось повозиться не меньше чем приводами, они никак не хотели вылезать из корпуса коробки. При помощи мощной монтажки и длиной трубы были все-таки выдраны.

Замена сальника редуктора лада granta hatchback

Проверка цепи включения стартера автомобиля Лада Гранта

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к

возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.

Вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Источники
  • http://spike.su/index.php/Стартер-Лада-Гранта.html
  • http://autoruk.ru/lada-granta/diagnostika/proverka-vkliucheniia-startera

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *