Вмт ваз 2107 карбюратор
Перейти к содержимому

Вмт ваз 2107 карбюратор

  • автор:

Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ

Классика АвтоВАЗ

Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Модель карбюратора Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

К недостаткам этих моделей справедливо относят высокое потребление горючего на отметке от 10-и до 14-и литров на сотню километров. Еще одной потенциальной сложностью сегодня является практически полное отсутствие этих моделей даже б/у в приемлемом рабочем состоянии.

Карбюратор Озон

Карбюратор модели Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Если карбюратор Озон подвергся загрязнению или нарушены его регулировки, тогда 2-я камера может открыться с задержкой или оставаться закрытой полностью. Это приводит к заметной потере отдачи от силового агрегата, к ухудшению динамики разгона, к снижению максимальной скорости, к нестабильной работе мотора на оборотах выше средних.

Карбюратор Solex

Карбюратор Solex

Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

карбюратор

Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге карбюраторного впрыска. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных доработках карбюратора для улучшения его характеристик и производительности.

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Все упомянутые выше карбюраторы ставятся на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственным нюансом при выборе остается подбор карбюратора относительно рабочего объема Вашего мотора. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, тогда потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.

Установка нестандартного карбюратора

Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.

Модель Solex 21073

Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

Модель Solex 21083

Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.

Подведем итог

Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.

Читайте также

Регулировка качества смеси карбюратора «Солекс» Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Чистка карбюратора без снятия и разбора

Как прочистить карбюратор не снимая его Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

Двигатель стреляет в карбюратор

Двигатель стреляет в карбюратор: причина и решение. Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Карбюратор

Устройство и принцип работы карбюратора Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Установка карбюратора на инжекторный двигатель

Как переделать инжекторный двигатель на карбюраторный Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Что такое бедная топливовоздушная смесь: причины. Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Похожие статьи

Регулировка качества смеси карбюратора «Солекс» Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Чистка карбюратора без снятия и разбора

Как прочистить карбюратор не снимая его Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

Двигатель стреляет в карбюратор

Двигатель стреляет в карбюратор: причина и решение. Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.

ВАЗ 2107 Жигули

ВАЗ 2107 (Lada Nova, Lada Riva, Lada 1500) или «Семерка» — популярная и последняя заднеприводная классическая модель от АвтоВАЗа в кузове седан. Автомобиль представляет собой доработанную ВАЗ 2105, от которой отличался более высоким уровнем комфорта и использованием мощных и объемных двигателей на 2107 1,7 и 1,6 л инжекторных или карбюраторных.

Через некоторое время, после снятия автомобиля с производства, была представлена замена классическому семейству — Lada Granta.

В статьях вы узнаете, какие двигатели на 2107 использовались, их неисправности, коих не мало… в интернете всегда можно встретить владельцев, у которых плавают обороты двигателя ВАЗ 2107 или мотор троит, при работе слышен шум и стук в двигателе и т.д. Где искать корень зла и причину этих явлений, с чего начинать ремонт двигателя 2107, вся информация теперь собрана в одном месте и в предельно сжатом виде.

Кроме того, вы найдете полнейшие технические характеристики двигателя ВАЗ 2107, включая массу двигателя и ресурс, не менее важен момент замены масла в двигателе и какое масло лить. Помимо вышеописанных, рутинных вещей, в статьи добавлена информация по тюнингу двигателя 2107, спортивный двигатель мечта любого владельца семерки и как правильно его форсировать здесь также расписано. Затронули тему двигателя Приоры на классику и его собрата двигателя 2112.
Для ознакомления с материалом выберите свою модель.

Все, що має знати власник ВАЗ 2107 про свій карбюратор

Все, що має знати власник ВАЗ 2107 про свій карбюратор

Модель ВАЗ 2107 (у народі звана просто «сімкою») протягом десятиліть вважається класикою вітчизняного автомобілебудування. У різні роки машина неодноразово модифікувалася та переоснащувалась, проте класична версія аж до 2012 року обладналася саме карбюраторним двигуном. Тому власникам «сімки» так важливо розуміти конструкцію карбюратора та вміти у разі потреби проводити його регулювання, ремонт чи заміну.

Карбюратор ВАЗ 2107

Чому ВАЗ 2107 оснащувався карбюраторними двигунами? Причин тому безліч: від типових вимог того часу до простоти експлуатації такого роду установки. Протягом усього періоду випуску моделі на авто встановлювалися двокамерні механізми карбюратора. Тобто в корпусі пристрою вбудовано дві камери, в яких відбувається запалення паливно-повітряної суміші.

пристрій механізму

Якщо говорити про конструкцію карбюраторів на ВАЗ 2107, то всі вони мають неподільний литий корпус, внутрішній зміст якого умовно можна розділити на три основні частини:

  • верхня (є кришкою карбюратора і паливні штуцери, тобто спеціальні роз’єми, до яких підключаються паливні шланги);
  • середня (безпосередньо сам корпус, у порожнині якого працюють дві камери внутрішнього згоряння, дифузори);
  • нижня (складається з таких важливих елементів, як камера поплавця і дросельна заслінка).

Все, що має знати власник ВАЗ 2107 про свій карбюратор

Карбюратор складається з понад 40 дрібних деталей та механізмів.

У пристрої карбюраторів на ВАЗ 2107 велике значення мають дрібні деталі. Кожен компонент системи спрямований виконання своєї роботи, тому вихід із ладу хоча б однієї деталі загрожує поломкою всього карбюратора.

У конструкції пристрою особливо «примхливими» можна вважати:

  1. Жиклери. Це трубки з чітко вивіреними отворами. Бувають паливними та повітряними (для подачі бензину та повітря відповідно). Якщо отвори забиваються пилом або, навпаки, зношуються в процесі роботи, пропускна здатність жиклерів може бути скорочена або збільшена. У зв’язку з цим карбюратор не зможе дотримуватися пропорцій при формуванні паливно-повітряної суміші.
  2. Поплавець у камері поплавця. Саме цей пристрій визначає необхідний рівень бензину для гарантії якості роботи двигуна в будь-якому режимі. Якщо налаштування поплавця збиваються, то вся система має труднощі з приготуванням суміші, так як бензину може бути недостатньо або, навпаки, дуже багато.
  3. Прокладки карбюратора. Як елемент прокладки встановлюються із зовнішнього боку корпусу карбюратора, щоб запобігти перегріву пристрою і надійно зафіксувати сам прилад на впускному колекторі. Однак часта їзда розбитими дорогами швидко зношує прокладки, тому рекомендується при кожному огляді пристрою приділяти увагу саме цим елементам.
  4. Прискорювальний насос. Це спеціальний пристрій, функція якого полягає у передачі суміші з камери двигун.
Для довідки

Типове оснащення ВАЗ 2107 в СРСР і Росії мало на увазі карбюратор 1.6 літра. Максимальна потужність такої установки складає 75 кінських сил. Пристрій споживає паливо АІ-92.

Габарити карбюраторів ВАЗ 2107 мінімальні:

  • довжина — 16 см;
  • ширина — 18.5 см;
  • висота — 21.5 см.

Загальна вага конструкції в зборі – близько трьох кілограмів.

Все, що має знати власник ВАЗ 2107 про свій карбюратор

Пристрій має литий корпус та вбудовані елементи

Призначення карбюратора

Суть роботи будь-якого карбюратора полягає у створенні паливно-повітряної суміші. Для цього в корпусі пристрою відбуваються такі процеси:

  1. Відкривається дросельна заслінка, через неї в порожнину камери поплавця потрапляє строго обмежена кількість бензину.
  2. Також дозу палива регулює економайзер, тому в камеру потрапляє тільки та кількість бензину, яка потрібна двигуну в даний момент роботи.
  3. Через жиклери (спеціальні трубки з отворами) бензин прямує до камер № 1.
  4. Тут паливо дробиться на дрібні частинки і перемішується з частинками повітря: таким чином створюється паливно-повітряна суміш, яка необхідна для повноцінної роботи двигуна.
  5. Якщо обороти автомобіля збільшуються, створення більшої кількості суміші може бути задіяна і друга камера.
  6. Готову суміш прискорювальний насос направляє дифузори, а звідти — до циліндрів.

Все, що має знати власник ВАЗ 2107 про свій карбюратор

Карбюратор є «головним помічником» двигуна.

Таким чином, карбюратор не просто створює паливно-повітряну суміш, але й формує її за точними пропорціями в необхідних для безперебійної роботи двигуна кількостях.

Які карбюратори встановлюються на ВАЗ 2107

З моменту випуску «сьомої» моделі інженери АвтоВАЗу неодноразово змінювали карбюраторні установки на авто, щоб ВАЗ 2107 міг відповідати вимогам свого часу. Особлива увага приділялася не тільки потужним характеристикам, а й показникам витрати палива, екологічності та простоті в обслуговуванні.

В історії ВАЗ 2107 можна виділити три основні карбюратори:

  1. «ДААЗ» (пристрій названий виробником — Димитровградський автоагрегатний завод). Перші карбюратори для ВАЗ 2107 виготовлялися у Димитровграді за ліцензією фірми Weber. Конструкція цих пристроїв була дуже проста, а тому і здешевлювала модель. Карбюратори «ДААЗ» відрізнялися добрими показниками швидкості, проте споживали велику кількість бензину — не менше ніж 10 літрів на 100 км шляху.
  2. «Озон» — покращена версія «ДААЗу». Ця установка відповідала всім вимогам екологічності свого часу, до того ж конструкторам удалося знизити споживання бензину. Для швидкості роботи в оснащенні другої камери внутрішнього згоряння було вбудовано пневматичний клапан, який став проблемою для багатьох автовласників. Варто було клапану трохи запилитись, як друга камера карбюратора переставала функціонувати.
  3. Найсучасніша установка Димитровградського заводу називається «Солекс». Конструктивно цей карбюратор дуже складний, оскільки має систему зворотної подачі палива. Завдяки цьому «Солекс» економить бензин, навіть за високих оборотів роботи двигуна. Однак і ця модифікація має свої вади: карбюратор дуже примхливий до якості палива, що споживається.

Фотогалерея: добірка знакових карбюраторів за всю історію «сімки»

Все, що має знати власник ВАЗ 2107 про свій карбюраторПрототип усіх вітчизняних карбюраторних установок Все, що має знати власник ВАЗ 2107 про свій карбюраторПерша модифікована версія карбюраторів, яка дозволила скоротити витрати пального Все, що має знати власник ВАЗ 2107 про свій карбюраторСучасний карбюратор

Установка двох карбюраторів

Досвідчені водії «сімок» чули про те, що на машину можна встановити відразу два карбюратори. Така операція має сенс для надання мотору додаткової потужності та зниження витрати палива.

Процедура установки не складна, проте необхідно розумітися на нюансах конструкції свого авто. Як показала практика, встановлення двох карбюраторів на ВАЗ 2107 дійсно дозволяє надати машині прискорення та зробити їзду комфортнішою. Всупереч поширеній думці, у парі карбюратори допомагають скоротити витрату палива.

Все, що має знати власник ВАЗ 2107 про свій карбюратор

Два карбюраторні механізми дозволяють полегшити роботу мотора та оптимізувати всі його характеристики

Ознаки несправності карбюратора ВАЗ 2107

Як і будь-який інший механічний пристрій, карбюратор може виходити з ладу. Дуже рідко поломки трапляються раптово, зазвичай, механізм протягом деякого часу дає водію зрозуміти, що з ним щось не так.

Таким чином, є яскраво виражені ознаки несправностей, на які власник ВАЗ 2107 повинен звернути увагу.

Двигун глухне на холостому ході

Нестабільність холостого ходу, ривки і смикання двигуна або просто нездатність двигуна працювати вхолосту — все це вказує на неполадки в роботі карбюратора. Як правило, «винність» за ці несправності можна покласти на:

  • економайзер холостого ходу, який відповідає за роботу двигуна в режимі прогрівання або вхолосту;
  • поплавець, який змістився убік, через що в камерах недостатньо палива для створення паливно-повітряної суміші;
  • насос-прискорювач, який не подає потрібного обсягу пального, тому двигун дуже важко працювати.

У будь-якому випадку необхідно звернутися до автосервісу, щоб виявити точну причину несправності.

Провали під час розгону

Непоодинокі випадки, коли «сімка» впевнено заводиться, мотор відмінно тримає оберти, при їзді на середніх швидкостях водій не відчуває дискомфорту. Але як тільки машина виїжджає на відкриту трасу, дуже складно буває набрати швидкість: при натисканні на педаль газу відчуваються провали в роботі мотора.

Причина цієї несправності може ховатися в наступних елементах карбюратора:

  • засмічилися жиклери, тому повітря та бензин не надходять у камеру згоряння в потрібних об’ємах;
  • дифузори та прискорювальний насос працюють неправильно.

В цьому випадку потрібно провести чищення карбюратора та перевірку його елементів на зношування та механічні пошкодження.

Запах бензину в салоні

Власне, в салоні може пахнути бензином тільки тоді, коли надлишки палива виділяються з карбюратора. Тобто запах — це перша ознака того, що незабаром будуть залиті свічки.

Все, що має знати власник ВАЗ 2107 про свій карбюратор

Запах бензину під час їзди та стоянки – це серйозний привід перевірити працездатність карбюратора.

заливає свічки

Цю ознаку несправності карбюратора можна виявити без увімкнення запалювання. Як правило, якщо надлишки палива виділяються на поверхню, то першими страждають саме свічки запалювання. У найсерйозніших випадках під машиною можуть накопичуватися калюжі з бензину.

Переливання палива можливе з низки причин, проте найчастіше це відбувається з вини поломок системи зворотного подачі палива. Рекомендується прочистити всі канали подачі бензину, а також перевірити насосну установку: цілком можливо, що насос працює у надпотужному режимі.

Двигун стріляє

Це поняття можна пов’язати із переливанням. Якщо стався витік палива з карбюратора, він може почати стріляти (чхати), тобто смикатися під час роботи, а найсерйозніших випадках і спалахувати. Зрозуміло, експлуатувати такий автомобіль небезпечно, тому потрібне розбирання карбюратора та його промивання.

Двигун глухне при натисканні на педаль газу

Ще одна несправність пов’язана з неможливістю рушити з місця: мотор заводиться, рівно працює, але як тільки водій натискає на газ, двигун відразу глухне. Причина цієї неполадки криється в зниженні рівня палива в камері поплавця. Пального вистачає тільки для того, щоб завести двигун, а при різкому натисканні на педаль газу потік палива повністю перекривається, тому двигун і глухне.

Регулювання карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор – це пристрій, який не потребує щоденного огляду та особливого технічного обслуговування. Однак хороше налаштування та періодичне регулювання підуть карбюратору на користь: процедура рекомендується водіям, чиї авто стали явно «здавати»:

  • двигун почав споживати велику кількість бензину;
  • зменшуються показники швидкості та потужності;
  • періодично виникають неприємності із запаленням чи прискоренням тощо.

Грамотно проведене регулювання карбюратора здатне оптимізувати роботу двигуна.

Все, що має знати власник ВАЗ 2107 про свій карбюратор

Необхідний арсенал для налаштування роботи на карбюраторі вже є

Підготовка до регулювання: що має знати власник ВАЗ 2107

Запорука успіху роботи – ретельна підготовка. Тому необхідно звернути увагу на те, в яких умовах і з яким інструментом будуть вестися ці роботи.

Для початку необхідно підготувати «фронт робіт», тобто переконатися в тому, що двигун охолонув, а на корпусі карбюратора поблизу нього немає бруду і пилу. До того ж слід запастися ганчір’ям, тому що при відкручуванні деяких деталей можливі підтікання бензину. Важливо створити комфортні для себе умови регулювання — провітрити приміщення та подбати про світильники та лампи, щоб можна було розглянути кожен елемент.

Далі необхідно зібрати інструменти, які використовуватимуться при регулюванні. Карбюратор на ВАЗ 2107 невибагливий і конструктивно простий, тому знадобляться лише:

  • стандартний набір ріжкових ключів;
  • Хрестова викрутка;
  • плоска викрутка;
  • лінійка для вимірів.

Для очищення порожнин пристрою рекомендується придбати спеціальні рідини.

Все, що має знати власник ВАЗ 2107 про свій карбюратор

До регулювання можна очистити карбюратор спеціальними рідинами.

І останній етап роботи (що важливо!) — Знайти сервісну книжку на ваш автомобіль. Справа в тому, що для кожної модифікації карбюратора ВАЗ є параметри оптимальної роботи. Саме з цими параметрами потрібно буде звірятись при регулюванні.

Збагачення та збіднення суміші: навіщо це потрібно

Карбюратор формує паливно-повітряну суміш з урахуванням строгих пропорцій. На високих оборотах він збагачує суміш, змінюючи пропорції, щоб двигун легше працював. Однак у деяких випадках пропорційність може змінюватись і не завжди це зручно мотору та водієві.

Тому перше, з чого починають регулювання карбюратора на ВАЗ 2107, це збагачення або збіднення суміші:

  1. Запустити двигун.
  2. Після прогрівання двигуна до робочої температури вимкнути запалення.
  3. Зняти корпус повітряного фільтра, щоб було зручніше працювати з корпусом карбюратора.
  4. Далі до упору закрутити гвинт якості та гвинт кількості палива.
  5. Після чого вивернути кожен із них рівно на три оберти назад.
  6. Включити запалювання.
  7. Звіритися з параметрами, зазначеними в сервісній книжці: необхідно підкручувати гвинти до тих пір, поки кількість обертів на холостому ходу не буде рівним заводським показникам.

Метка вмт ваз 2107 инжектор на шкиве коленвала

Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.

На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.

Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:

При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.

[ads1] На подготовленном таким образом автомобиле проводится ряд операций и ремонтных работ, и в том числе следующие:

Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.

Проделал эту операцию на своем авто прошедшим летом. Думаю, кому нибудь пригодится.
Машина прошла уже за 200 тыс.км, поэтому решил сделать мини-капремонт, самостоятельно заменив почти полностью механизм ГРМ. Рокера с распредвалом решил пока не трогать и заняться цепью со звездами, которые стоят еще с завода. В разных источниках пишут, что ресурс цепи составляет где-то 100-150 тысяч, хотя, даже при 220 тыс. она у меня натягивалась натяжителем хорошо, да и шума особого не замечал, возможно из-за своевременного обслуживания и хорошего масла. Однако, при диагностике в сервисе мастер сказал, что уже немного ушли углы газораспределения, поэтому ее лучше заменить. Решил подстраховаться и заменить вместе со звездами, как это делается по уму.
Закупаем в проверенном магазине набор звездочек, цепь, новые успокоитель и башмак, прокладку передней крышки, передний сальник коленвала, гайки, герметик и т.д.

Для начала обеспечим доступ к передней крышке — снимаем вентилятор охлаждения, радиатор, слив антифриз с него, декоративную решетку.

Затем защиту двигателя и брызговик, чтобы обеспечить доступ к трем болтам крепления крышки снизу.

Теперь отворачиваем гайку шкива коленвала (храповик), нужен ключ на 36, а лучше головка, но ее не нашлось, а стандартный штампованный ключ гнулся и не хотел откручивать.

Пришлось сварить из него и трубы на 40 ключ помощьнее, достаточной длины чтобы упереть в правый лонжерон.

Вручную открутить не получилось, пришлось срывать стартером, уперев в лонжерон.

Далее снимаем датчик ПКВ, ремень генератора, клапанную крышку и выставляем метки ГРМ на шкиве коленвала и звезде распредвала в ВМТ 4-го цилиндра. Как ни странно, они полностью совпали.

Затем снимаем шкив коленвала и переднюю крышку, демонтируем башмак, успокоитель, ограничитель и шестерни с цепью. Следим, чтобы метки не сбились.

При сравнении старых и новых деталей на звездах особой выработки не увидел, кроме отшлифовки сбоку.

Цепь внешне тоже целая. Башмак и успокоитель с минимальным износом, так как сравнительно недавно уже заменялись.

Однако, старая цепь оказалась длиннее новой на 4-5 мм, что, по тем же данным из интернета, уже выше допуска в 4 мм и требуется ее замена.

Перед установкой новых деталей на новой звезде распредвала и шкиву коленвала кернером делаем дополнительные метки через 90 и 180 градусов для удобства при настройке клапанов.

Ставим в обратной последовательности по меткам и шпонкам: сначала башмак с успокоителем, затем верхнюю звезду с цепью, затем малую звезду и среднюю, сверяем еще раз метки и натягиваем цепь.
Все внимательно перепроверяем и контрим стопорные кольца.

При сборке, по невнимательности, поставил малую шестерню коленвала «юбкой» наружу вместо вовнутрь, из-за чего при затяжке гайки-храповика заблокировался коленвал — пришлось заново снимать крышку и переставлять.

Метки опять ровно совпали, как-будто и не меняли ничего.

Сальник передней крышки и прокладку сажаем на герметик.

Также вместо обычных гаек с граверами переднюю крышку затянул гайками с капроновым кольцом, а то есть у них такое свойство откручиваться и солпливить маслом).

Посчитаемся:
Комплект звезд — 680р
Цепь — 630р
Успокоитель — 70р
Башмак — 90р
Сальник — 110р
Гайки, шайбы, прокладка — 200р
Ключ храповика — 150р

На все про все ушло пару дней, хотя можно было уложиться и в один. После замены каких-либо больших изменений в работе мотора не заметил. Через пару тысяч, после притирки деталей, надо будет подтянуть цепь еще раз. Зато потом можно спать спокойно еще с пару сотен тысяч пробега).
Небольшое видео процесса:

Удачи на дорогах!

Установив вместо цепного привода ГРМ ременную передачу, инженеры ВАЗ уменьшили металлоёмкость двигателя и снизили его шумность. Вместе с тем, появилась необходимость в периодической замене ремня газораспределительного механизма, который пришёл на смену более надёжной и долговечной двухрядной цепи. Эта процедура не занимает много времени и вполне по силам начинающим автолюбителям, которые приняли решение самостоятельно заменить ремень ГРМ на отечественной «классике» ВАЗ 2107.

УСТРОЙСТВО И ОСОБЕННОСТИ РЕМЕННОГО ПРИВОДА ГРМ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2107

Производство 8-клапанного 1.3-литрового силового агрегата ВАЗ с ремнём вместо цепи ГРМ началось в 1979 году. Изначально ДВС ВАЗ 2105 выпускался с индексом 21011 и предназначался для одноимённой модели «Жигулей», но впоследствии устанавливался и на другие тольяттинские автомобили — седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Решение установить ременную передачу вместо цепного привода ГРМ было вызвано повышенным шумом последнего. И так не самый тихий двигатель начинал ещё больше шуметь по мере износа деталей механизма. Модернизация сделала силовой агрегат более современным, однако взамен потребовала повышенного внимания к состоянию отдельных элементов конструкции.

Цепной и ременный привод ГРМ

Ременный привод ГРМ имеет преимущество в сниженной металлоёмкости и более тихой работе, но проигрывает цепной передаче по надёжности

Функции, которые прежде выполняла цепь, возложили на ременную передачу. Благодаря ей приводится в движение:

  • распредвал, посредством которого регулируются моменты открытия и закрытия клапанов. Для передачи крутящего момента от коленвала используется зубчатый ремень и пара таких же шкивов. Один цикл работы четырёхтактного ДВС осуществляется за два оборота коленвала. Поскольку при этом каждый клапан необходимо открыть всего один раз, то частота оборотов распределительного вала должна быть в 2 раза ниже. Это достигается использованием зубчатых шкивов с передаточным числом 2:1;
  • вал привода вспомогательных агрегатов (на гаражном сленге «поросёнок»), который передаёт вращение на маслонасос и распределитель зажигания карбюраторных двигателей, а также обеспечивает работу бензонасоса.

Схема ГРМ ВАЗ 2105

При разработке конструкции ременного привода ГРМ инженеры ВАЗ использовали опыт разработчиков автомобилей FORD

Поперечные зубья на деталях привода ГРМ исключают проскальзывание резинового элемента конструкции и обеспечивают синхронную работу кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Вместе с тем, в процессе эксплуатации ремень растягивается, поэтому чтобы предотвратить его перескакивание на зубьях шкива привод снабдили узлом автоматического натяжения.

Для того чтобы при обрыве ремня не повредились детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, поршня «ременного» двигателя ВАЗ снабдили специальными проточками, которые водители нередко называют цековками или циклёвками. После рассинхронизации вращения коленчатого и распределительного валов углубления в поршне исключают его удар по открытому клапану. Благодаря этой небольшой хитрости восстановить работоспособность силового агрегата можно менее чем за час — достаточно выставить механизм по меткам и заменить повреждённую деталь.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ РЕМНЕЙ ГРМ ВАЗ

Прообразом «ременного» двигателя ВАЗ послужил силовой агрегат OHC, который устанавливался на легковой FORD Pinto. Его механизм газораспределения приводил в движение зубчатый ремень со стекловолоконным армированием, который имел 122 зуба. Благодаря тому, что ремень ВАЗ 2105 имеет ровно столько же зубцов и аналогичные габариты, отдельные владельцы отечественной «классики» имели альтернативу ремням российского производства. Конечно же, подобная возможность выпадала единицам — во времена тотального дефицита приходилось довольствоваться менее надёжной продукцией завода «Балаковрезинотехника». Изначально на двигателе ставились только ремни от БРТ, однако чуть позже на конвейеры Волжского завода начали поставлять более прочные ремни компании Gates, которая является мировым лидером в этом сегменте рынка.

Ремень ГРМ Bosch

Сегодня в торговой сети можно найти ремень привода ГРМ ВАЗ 2105 не только отечественных, но и известных мировых производителей

Сегодня владелец ВАЗ 2107 имеет огромный выбор запасных частей, в том числе и для ременного привода механизма газораспределения. При покупке необходимо иметь в виду, что к силовому агрегату ВАЗ 2105 подходят зубчатые ремни с каталожным номером 2105–1006040 (в другом написании 21051006040). Выше уже говорилось, что одними из лучших считаются резинотехнические изделия производства Gates и Bosch. Не менее качественной является и продукция таки гигантов мировой индустрии, как Contitech, Kraft, Hanse, GoodYear и Wego. Более дешёвые предложения отечественного Luzar вызывают больше всего нареканий, невзирая на то, что представлены они в торговой сети не так широко, как лидеры рынка.

От себя могу добавить, что владельцы «семёрок» могут использовать штатный ремень ГРМ от автомобилей марки FORD. На «пятёрочный» мотор подходят ремни от двигателей OHC автомобилей Pinto, Capri, Scorpio, Sierra и Taunus 1984 и более позднего года выпуска. Учтите, что до 1984 г. 122-зубцовый ремень устанавливали исключительно на силовые агрегаты объёмом 1800 см3 и 2000 см3. Приводной элемент более слабых 1.3 и 1.6-кубовых силовых агрегатов был более коротким и имел 119 зубьев.

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ

Для того чтобы ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2107 был постоянно натянут, используется простейшая (можно даже сказать примитивная), но вместе с тем чрезвычайно эффективная и надёжная конструкция. Её основу составляет фигурная металлическая пластина (здесь и далее — рычаг натяжителя), на которой установлен гладкий ролик с запрессованным подшипником качения. В пластинчатом основании есть отверстие и прорезь для подвижного крепления рычага к блоку цилиндров. Давление на ремень осуществляется благодаря мощной стальной пружине, которая одним своим концом соединяется с кронштейном на поворотной пластине, а другим жёстко крепится к ввёрнутому в блок цилиндров болту.

Натяжной ролик

Натяжной ролик от ВАЗовской классики подходит и для более поздних, переднеприводных моделей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и их модификаций

В процессе эксплуатации изнашивается как поверхность, которой ролик контактирует с резиновым ремнём, так и подшипник. По этой причине при замене ремня ГРМ следует обязательно проверить состояние натяжного узла. Если ролик находится в хорошем состоянии, то подшипник промывают, после чего закладывают свежую порцию смазки. При малейшем подозрении вращающийся элемент конструкции следует заменить. К слову, некоторые водители предпочитают устанавливать новый ролик одновременно с заменой ремня, не дожидаясь, пока его подшипник не выйдет из строя. Надо сказать, что сегодня стоимость этой детали составляет от 400 до 600 рублей, поэтому их действия можно считать вполне целесообразными.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА ВАЗ 2107

Производитель декларирует необходимость проводить регламентные работы по замене ремня привода газораспределительного механизма через каждые 60 000 км. В то же время отзывы реальных владельцев «ременных» ВАЗ с классической компоновкой говорят о необходимости такой замены порой и сразу же после 30-ти тысяч, аргументируя это появлением трещин и разрывов на поверхности ремня. И, надо сказать, подобные утверждения небезосновательны — всё зависит от качества. Резинотехнические изделия российского производства долговечностью не отличаются, поэтому их рекомендуется менять гораздо раньше — уже после 40 тыс. км. В противном случае риск застрять в дороге с неработающим двигателем возрастает в разы. Если же говорить о продукции известных зарубежных брендов, то практика показала, что они легко отрабатывают положенный термин и даже после этого находятся в нормальном рабочем состоянии. И всё же дожидаться, пока привод ГРМ выйдет из строя не стоит. Безотлагательно заменить ремень следует в таких случаях:

  • при достижении установленного производителем порогового значения пробега (после 60000 км);
  • если при осмотре выявлены трещины, расслоение резины, надрывы и прочие дефекты;
  • при чрезмерном растяжении;
  • если проводился капитальный или крупный ремонт двигателя.

Регламентные работы лучше всего проводить на подъёмнике или со смотровой ямы. Приступая к замене, необходимо подготовить:

  • ремень ГРМ хорошего качества;
  • ролик натяжителя;
  • отвёртка;
  • вороток;
  • набор рожковых ключей и головок (в частности, понадобятся инструменты на 10 мм, 13 мм, 17 мм и 30 мм).

Кроме этого, необходимо иметь щётку по металлу и ветошь, которыми можно будет очистить загрязнённые детали привода.

КАК СНЯТЬ ИЗНОШЕННЫЙ РЕМЕНЬ

Прежде всего, необходимо отключить и снять с автомобиля аккумулятор, а затем демонтировать приводной ремень генератора. Воспользовавшись насаженной на удлинитель торцовой головкой «на 17», отворачивают гайку, которая фиксирует электрический агрегат, и сдвигают его в сторону блока цилиндров. После того как ремень будет ослаблен, его снимают со шкивов практически без усилий.

Снятие генератора

Фиксацию генератора в нужном положении обеспечивает кронштейн с длинным пазом и гайка под ключ «на 17»

Кожух защиты привода механизма газораспределения имеет три составные части, поэтому его демонтируют в несколько этапов. Сначала, воспользовавшись ключом «на 10», снимают верхнюю часть кожуха. Она удерживается болтом в передней части клапанной крышки. Средняя и нижняя секция защитного короба крепится к блоку цилиндров — их демонтаж также не требует особых усилий. Получив доступ к деталям привода ГРМ, можно приступать к замене изношенных деталей.

Для снятия старого ремня, торцовым ключом «на 13» ослабляют болт крепления рычага натяжителя — он находится напротив прорези в его пластине. Далее, ключом «на 30» ролик необходимо провернуть — это ослабит натяжение зубчатого ремня и позволит сдвинуть его со шкивом, а затем и вовсе извлечь из моторного отсека. Во время замены постарайтесь не двигать с места вал привода вспомогательных агрегатов, иначе будет полностью разрегулировано зажигание.

Крышка привода ГРМ ВАЗ 2105

Кожух привода ГРМ ВАЗ 2105 состоит из трёх отдельных частей. На фото представлена верхняя крышка, которая защищает от загрязнения шкив рспределительного вала

Из собственного опыта могу порекомендовать ещё перед демонтажом старого ремня провернуть коленвал, чтобы механизм установился по меткам. После этого снимите крышку трамблёра (распределителя зажигания) и посмотрите, на какой цилиндр указывает его бегунок — на 1-й или 4-й. При обратной сборке это значительно упростит запуск двигателя, поскольку не надо будет определять, в каком из этих цилиндров происходит такт сжатия топливной смеси.

МЕТКИ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ

Синхронное вращение обоих валов будет обеспечено только тогда, когда они изначально будут правильно установлены. В качестве отправной точки разработчики ДВС выбирают момент окончания такта сжатия в первом цилиндре. При этом поршень должен находиться в так называемой верхней мёртвой точке (ВМТ). На первых ДВС этот момент определялся по щупу, опущенному в камеру сгорания — он позволял тактильно ощутить местоположение поршня при проворачивании коленвала. Сегодня установить коленвал в правильное положение намного проще — производители делают метку на его шкиве и наносят отметины на чугунном блоке цилиндров.

Метка на коленвалу

Метку на шкиве коленчатого вала необходимо совместить с самой длинной отметиной на блоке цилиндров

Во время замены ремня коленчатый вал проворачивают до тех пор, пока отметина на его шкиве не установится напротив наиболее длинной черты на блоке цилиндров. К слову, это касается не только двигателей ВАЗ 2105, но и любого другого силового агрегата ВАЗовской «классики».

Установку меток привода ГРМ необходимо отличать от работ по регулировке момента зажигания. В последнем случае коленвал устанавливается так, чтобы поршень немного не доходил до ВМТ. Несколько градусов опережения нужны для более раннего зажигания, которое позволяет своевременно поджигать топливную смесь. Правильно определить этот момент позволяют две другие отметины на блоке цилиндров. Совмещение метки на шкиве с самой короткой чёрточкой (она находится посередине), даст опережение в 5 градусов, в то время как крайняя (средней длины) позволит установить самое раннее зажигание — за 10 градусов до ВМТ.

СОВМЕЩЕНИЕ МЕТОК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Силовой агрегат ВАЗ 2105 с ременной передачей отличается от двигателей 2101, 2103 и 2106 тем, что метка на зубчатом колесе распредвала выполняется тонкой риской, а не точкой, как это можно видеть на звёздочках упомянутых моторов. Ответная чёрточка сделана в виде тонкого прилива на алюминиевой крышке распредвала, рядом с отверстием для крепления защитного кожуха ременной передачи. Чтобы установить отметины одну напротив другой, распредвал проворачивают, удерживая ключом за болт крепления зубчатого колеса либо вращая сам шкив руками.

Метка на распределительном валу

Риска на зубчатом колесе распределительного вала должна находиться точно напротив прилива на дюралюминиевой крышке

РАЗРЕЗНАЯ ШЕСТЕРНЯ РАСПРЕДВАЛА

В процессе эксплуатации изготовленный из резины ремень привода ГРМ необратимо вытягивается. Чтобы компенсировать его ослабление и избежать перескакивание на зубьях шкивов, производители рекомендуют проводить натяжение ремня не реже одного раза в 15 тыс. км пробега. Но изменение линейных характеристик одного из элементов привода имеет и ещё одно негативное последствие — оно вызывает угловое смещение распределительного вала, вследствие которого происходит сдвиг фаз газораспределения.

При значительном удлинении выставить механизм по меткам удаётся поворотом верхнего шкива на один зуб. В случае когда при перебросе ремня происходит смещение меток в другую сторону, можно воспользоваться разрезной шестернёй (шкивом) распредвала. Её ступицу можно проворачивать относительно венца, благодаря чему положение распределительного вала относительно коленчатого можно изменять без ослабления ремня. При этом шаг калибровки может составлять десятые доли градуса.

Разрезная шестерня ГРМ

Разрезная шестерня распредвала позволяет выполнить точную настройку фаз газораспределения без снятия ремня

Разрезной шкив можно сделать своими руками, правда, для этого придётся купить ещё одно такое же зубчатое колесо и воспользоваться помощью токаря. Подробно рассмотреть процесс изготовления модернизированной детали можно на представленном ниже видео.

ВИДЕО: ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗРЕЗНОЙ ШЕСТЕРНИ ГРМ ВАЗ 2105 СВОИМИ РУКАМИ

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ

Совместив метки, аккуратно устанавливают запасной ремень. После этого можна приступать к регилировке его натяжения. И вот здесь производитель максимально упростил механикам жизнь. Достаточно проворачивать коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке, чтобы стальная пружина создала нужное усилие натяжения автоматически. Перед окончательной фиксацией ролика требуется ещё раз проверить совпадение меток. При их смещении процесс установки привода повторяют и после успешного завершения проверки натяжитель зажимают ключом «на 13».

Натяжение ремня

Фиксацию ролика в натянутом положении обеспечивает болт, на который указывает стрелка

Всё, что осталось — это проверить, находится ли ротор трамблёра в положении 1-го цилиндра и попробовать запустить мотор. Если сделать это не удалось, то распределитель зажигания необходимо приподнять, проворачивая его вал, чтобы бегунок находился напротив контакта 4-го цилиндра.

ВИДЕО: ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Как вы смогли убедиться, замена ремня на ВАЗ 2107 не отличается высокой сложностью и может выполняться даже начинающим водителем. От верного расположения меток и правильного натяжения ремня зависит мощность, надёжность и экономичность автомобиля, поэтому следует проявить максимальное внимание и аккуратность в работе. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что двигатель не подведёт в дальней дороге и машина всегда будет возвращаться в родной гараж своим ходом.

  • bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/metki-grm-vaz-2107-inzhektor.html
  • drive2.ru/c/493560600299831762/
  • 7vaz.ru/jekspluatacija/metki-grm.html

Как то несколько месяцев назад настроил метки ГРМ по совету знакомого. Мне такой вариант не понравился в итоге. До 2000об. машина не ехала, потом начинала разгоняться, до 5000об. крутилась тяжело и главное жрать начала 10-12л. и по фигу в городе или на трассе.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Метка КВ стояла на средней метке

Фото в бортжурнале LADA 21074

Метка РВ стояла ровно с наплывам на постели

Сегодня так же решил перенастроить все как в «Мурзилке».

Фото в бортжурнале LADA 21074

Метку КВ выставил по большой метке

Фото в бортжурнале LADA 21074

Метка РВ поставил в не доход до наплыва в пол зуба

Весь процесс занял примерно 2 часа. Самое прикольное клапана не пришлось регулировать. В итоге все стало на свои места, правда карб не подрегулировал, при резком нажатие педали газа идет длинный провал. Помешал начавшийся крупный снег, но главное что она нормально работает теперь. Кстати, разобрался с авто натяжителем цепи. Цепь гремела при 1500об. об успокоитель. Сегодня же когда я начал опять натягивать цепь, проделал такое же действие, как и с механическим натяжителем. Упер отвертку в башмак, за счет этого цепь натянулась и перестала греметь, вообще. Следующая очередь за гидрокомпенсаторами. Фотки не делал, потому что телефон был разряжен, да и тема с метками ГРМ думаю всем известна.
ПИС ОФ ПИС)))

Газораспределительный механизм и его привод двигателя семерки производства Волжского автозавода остался прежним – цепным. Вытяжка и чрезмерный износ цепи ГРМ на силовом агрегате ВАЗ 2107 системой питания типа инжектор приводит:

  • затруднению при запуске двигателя;
  • нестабильной работе во всех режимах особенно на холостом ходу;
  • резкому увеличению потребления топлива;
  • образованию нагара на посадочных местах клапанов;
  • возможно повреждение датчиков системы управления впрыском и каталитического нейтрализатора.

Во избежание негативных последствий ослабления или вытяжки цепного привода двигателя автомобиля ВАЗ 2107 необходимо своевременно проводить регламентные работы. Перечень операций по техническому обслуживанию силового агрегата с системой питания инжектор определяется сервисной книжкой. Контроль состояния цепи ГРМ и зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов осуществляется через каждые 30 тысяч км пробег.

Метки

На гарантийных ВАЗ 2107 с системой питания типа инжектор такие работы лучше проводить в авторизованном автотехцентре. В случае возникновения неисправностей по вине автозавода устранение их будет производиться за счет производителя. По окончании этого срока обслуживание ГРМ и других систем автомобиля может выполняться и самостоятельно.

Подготовка к проведению сервисных операций

Контроль натяжения цепного привода механизма газораспределения начинается на двигателе с системой питания типа инжектор или карбюратор схожи между собой. Операция выполняется в установленной производителем последовательности:

  1. Выставляем автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и фиксируем его самопроизвольного перемещения путем установки упоров под колеса и включения стояночного тормоза. Рычаг переключения передач выставляем в нейтральное положение.
  2. С головки блока цилиндров снимаем крышку, отвернув по ее контуру все гайки при помощи трубчатого ключа. Старую прокладку рекомендуется при этом заменить, применение герметиков не допускается.
  3. При помощи ключа на «38» проворачиваем коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107 для того чтобы совместить метки на подвижных деталях и стационарных. При выполнении данного действия необходимо проявлять осторожность, а места расположения контрольных точек следует подсвечивать фонариком или переноской.
  4. Совмещаем две метки: первая — на шкиве ремня привода генератора со специальным выступом на корпусе крышки, вторая на верхней звездочке механизма газораспределения силового агрегата ВАЗ 2107 с системой питания инжектор.

Метки

При таком взаимном расположении деталей поршень четвертого цилиндра находиться в мертвой точке вверху. Теперь можно приступать к выполнению сервисных работ на системах двигателя, в частности, ГРМ и некоторых других.

Выполнение технического обслуживания силового агрегата

[ads1]
На подготовленном таким образом автомобиле проводится ряд операций и ремонтных работ, и в том числе следующие:

  • Натяжка цепи привода ГРМ, а также замена его узлов и деталей как на силовых агрегатах с системой питания типа карбюратор, так и инжектор.
  • Регулировка клапаном, вернее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом. В таком случае метки на деталях ГРМ выставляются в начале процедуры и в конце ее.
  • Настройке системы зажигания силового агрегата, в этом случае для достижения наилучшего результата рекомендуется применять специальный прибор – тестер.

Автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем выпускаются до сих пор на предприятиях в нашей стране. Они отличаются высокой надежностью и экономичностью при доступной цене, этим собственно и определяется их высокая популярность у потребителя.

Как на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107, так и на инжекторном моторе газораспределительный механизм вместе с приводом остался прежним, то есть цепным. При избыточном износе и растяжении цепи наблюдается ряд следующих негативных последствий:

  • Проблемный запуск двигателя.
  • Значительное увеличение потребления топливной смеси.
  • Возникновение нагара на посадочных местах клапанов.
  • Ненормальная работа мотора во всех режимах.
  • Нарушение работы датчика регулирования впрыска.

Чтобы избежать возникновения таких негативных последствий, требуется своевременно осуществлять профилактические работы. Более подробно о том, как выставить метки ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 семейства Лада с системой питания инжектор, узнаем далее.

Расположение выступа на постели распредвала

Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

Метки на шестерни привода и постели распредвала

Как выставить фазы ГРМ по меткам

Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  1. Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
  2. С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
  3. Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
  4. Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
  5. Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
  6. Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
  7. Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
  8. Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
  9. Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
  10. На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».

Метки на шкиве коленвала

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:

  • Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
  • Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
  • Настройка системы зажигания.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.

Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.

На чтение 6 мин. Просмотров 4.5k.

Недавно к нам притащили семерку с пробитой прокладкой ГБЦ, а поскольку при замене прокладки нам придётся снимать цепь привода газораспределительного механизма решено было поменять ее вместе со звездочками. Про замену прокладки поговорим в другой статье, а тут рассмотрена замена цепи ГРМ ВАЗ 2107, а также звездочек и натяжителя с успокоителем своими руками в обычном гараже. В принципе процедура применима ко всем автомобилям данного семейства, ведь на всей классике устанавливался один цепной мотор с небольшой разницей в объеме.

На данном двигатели ставится двухрядная цепь, которая служит очень долго, 100 тыс. км пробега для нее не предел, при условии, что стоят оригинальные детали Лада. Диагностировать растянутую цепь очень просто по характерному звуку из передней части двигателя, в конце статьи подробно рассмотрим как диагностировать и натягивать цепь ГРМ.

Инструмент, приспособления и материалы

Для замены цепи газораспределительного механизма нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а также головка на 38 или специальный усиленный ключ для храповика. Все это продаётся в любом авто магазине. Обязательно антифриз на доливку, герметик набор прокладок. Комплект ГРМ: цепь, звездочки коленвала, распредвала, поросёнка масляного насоса, башмак натяжителя и успокоитель.

Подготовительные операции

Ставим автомобиль на яму, демонтируем защиту картера. После того как двигатель остыл сливаем антифриз с радиатора. Снимаем аккумулятор. Вся работа занимает примерно 3 часа.

Под капотом ВАЗ 2107

Замена цепи ГРМ

  1. Снимаем патрубок дроссельной заслонки, патрубок вакуумного усилителя тормозов и отвода картерных газов, тросик дросселя. Головка на 10 и крестовая отвертка для хомутов. Патрубки.
  2. Снимаем радиатор отсоединив от него два патрубка и вывернув два болта расположенных в верхнем правом и левом углу. Головка на 10. Радиатор снизу вставляется в пазы, в которых установлены резиновые прокладки, не потеряйте их. Радиатор.
  3. Снимаем клапанную крышку, открутив восемь гаек на 10.
    Крепление клапанной крышки.Крепление клапанной крышки.
  4. Ослабляем гайку натяжного элемента генератора и сдвигаем его к блоку цилиндров. Снимаем клиновой ремень генератора. Ключ на 17.
    Генератор.Натяжение ремня генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шкиве и маркером на передней крышки цепи ГРМ. Ключ или головка на 38.
    Метка шкива коленвала.Метка шкива коленвала.
  2. На звездочки и маркере на корпусе подшипников распредвала так же должны совпасть метки.
    Метки распределительного вала.Метки распределительного вала.

Снимаем старую цепь ГРМ

  1. Стопорим коленвал, затянув ручной тормоз, подложив под колеса упоры и включив пятую передачу, откручиваем гайку шкива. Головка на 38. Откручиваем храповик.
  2. Открутив две гайки на 10 вынимаем натяжитель цепи ГРМ.
    Натяжитель цепи ГРМ.Натяжитель цепи ГРМ.
  3. Отгибаем лепесток стопора и откручиваем болт звездочки распредвала.
    Крепление звездочки распредвала.Крепление звездочки распредвала.
  4. Снимаем звездочку вместе с цепью. Обращаем внимание на износ зубьев если вы вдруг решили оставить старые. Если зубья стали острыми звездочка в замену. Цепь и звездочка сняты.
  5. Запомните в какое отверстие на звездочке вставляется шпонка на распределительном вале. Был как-то случай, когда товарищи их перепутал и хорошо, что перед тем как заводить он вручную провернул коленвал, естественно клапана уперлись в цилиндры после чего снова пришлось все разобрать. Положение звездочки относительно распредвала.
  6. Открутив три гайки и семь болтов, три из которых со стороны поддона, снимаем переднею крышку цепи ГРМ, можно сразу поменять сальник коленвала. Головка на 10. На поддоне ослабляем соседние болты для того что бы он немного просел вниз и при установке крышки обратно нам не мешала прокладка.
    Крепление передней крышки ГРМ.Крепление передней крышки ГРМ.
  7. Метка на звездочке коленвала должна совпадать с меткой на блоке.
    Метки коленчатого вала.Метка звездочки коленвала.
  8. Откручиваем болт крепления средней шестерни и башмака натяжителя. Крепление башмака натяжителя.
  9. Выкручиваем ограничительный палец и снимаем все звездочки и старую цепь ГРМ. Ключ на 17. Ограничитель.
  10. В суете забыли сфотографировать место крепления успокоителя, но вы его без труда найдете справа на головке блока цилиндров, крепится двумя болтами на 10.

Установка новой цепи ГРМ

Цепь и звезды

  1. Новую цепь ГРМ обязательно смазываем моторным маслом.
  2. Надеваем ее на звездочку коленчатого вала и среднею звездочку, устанавливаем их на место, затянуть и законтрить обязательно.
  3. Устанавливаем на место ограничительный палец, башмак натяжителя и успокоитель. Все протягиваем.
  4. Проверяем метку коленвала.
  5. Надеваем цепь на звездочку распредвала, а ее соответственно не распредвал. Обязательно должна быть нисходящая ветвь цепи натянута и метки все совпадать. Если при установке метка на распредвале не совпадает просто передвиньте цепь на нужное число звеньев на звездочки, предварительно сняв ее.
  6. Затягиваем болт распредвала, контрим, отгибаем лепесток на шайбе.

Натяжка цепи ГРМ

Натяжитель цепи ГРМ.

  1. Устанавливаем на место новый натяжитель, в продаже имеются автоматические я рекомендую использовать их. Прокладку лучше смазать герметиком, затягиваем две гайки на 10.
  2. Вынимаем чеку для автоматического или откручиваем колпачковую гайку на 13 для обычного полуавтоматического, вы услышите характерный щелчок, это значит, что натяжитель сработал. Цепь окажется натянутой.
    Натяжитель цепи ГРМ.
  3. Если вы используете старый натяжитель, то пред установкой его необходимо взвести. Откручиваем колпачковую гайку на несколько оборотов пока плунжер не станет свободно перемещаться. Утапливаем его до упора в корпус натяжителя и затягиваем гайку. Придется наловчится поскольку пружина достаточно мощная.
  4. В случае полуавтоматического натяжителя немного проворачиваем коленвал по часовой стрелки и затягиваем гайку на 13.

Обязательно проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз. Заводим двигатель и радуемся. Все довольно просто, заменить цепь ГРМ на данном автомобиле своими руками вполне реально, единственное условие — это наличие смотровой ямы.

Диагностика цепи ГРМ ваз 2107i

Со временем цепь ГРМ растягивается в результате чего появляются поперечные колебания на нисходящем участке цепи. Эти колебания могут оборвать успокоитель, а в крайне запущенных случаях привести к перескакиванию цепи на звездочке и как следствие повреждению двигателя. При растянутой цепи появляется характерный металлический звук в передней части двигателя, увеличьте немного обороты и, если звук стал слабее или пропал вовсе это явный признак износа цепи ГРМ. В случае если у вас установлен полуавтоматический натяжитель попробуйте натянуть цепь. Процедура описана выше. Если это не помогло придется поменять все элементы механизма газораспределения.

Рекомендуется проводить процедуру натяжки каждые 10 тас км.

Видео замены цепи ГРМ ВАЗ 2107

Надеюсь я смог вам помочь. Не забывайте про своевременное техническое обслуживание вашего автомобиля это в разы уменьшает вероятность крупной поломки.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

( 4 оценки, среднее 4.25 из 5 )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *