Ваз 2115 карбюратор до какого года
Перейти к содержимому

Ваз 2115 карбюратор до какого года

  • автор:

Когда и почему перестали выпускать ВАЗ 2115

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.

Двигатель ВАЗ 2115

История появления ВАЗ 2115

Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму.
таллический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.

Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.

С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.

По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».

Двигатель ВАЗ 2115

Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115

В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.

Салон ВАЗ 2115

Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.

27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.

За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.

Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.

Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.

До какого года выпускали ваз 2109

В конце 2014 года АвтоВАЗ прекратил выпуск автомобилей семейства Самара, закончив тем самым целую эпоху в истории отечественного автопрома. Ваз 2109 получилась одним из самых популярных и народно любимых автомобилей. За годы выпуска было произведено более 1 500 000 девяток. А проектирование началось еще в 1979 году, но выпуск первого автомобиля Ваз 2108 был только в 1984 году. Восьмерка представляла из себя хэтчбэк с двумя дверями, имел совершенно новый дизайн и кардинально отличался от всего того, что выпускалось на Вазе до этого. Но наибольшей популярностью пользовался именно девятка, потому что четыре двери — более рационально для автомобиля, владельцем которого является человек семейный, с женой и детьми.

Итак, история выпуска Ваз 2109 -такова
Ваз 2109 — изначально оснащался двигателем объемом 1,3 литра и выпускался с 1987 по 1997 года.
Ваз 21091 — карбюраторная модель с уменьшенным объемом двигателя 1,1 литра (1987—1997), выпускалась в меньшем объеме, чем Ваз 2109.
Ваз 21093 — модель с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра (1988—2006).
Начиная с 1994 года появились пробные модели Ваз 21093i, которые имели новинку — инжекторную систему питания. Примечательно,что мировые автопроизводители стали массово производить автомобили с инжекторными двигателями еще в конце 70-х годов. Ну а в России это произошло только почти 20 лет спустя.
Существует классификация Ваз 2109 по типу крыла:
-с коротким крылом;

Ваз 2109 с коротким крылом

Ваз 2109 с коротким крылом

-с длинным крылом.

Ваз 2109 с длинным крылом

Ваз 2109 с длинным крылом

Изначально девятка выпускалась именно с коротким крылом и решеткой радиатора похожей на клюв.
Позже дизайнеры разработали облагороженную решетку радиатора и стали применять длинное крыло.
Для служб специального назначения выпускалась модель Ваз 2109-90 с роторным двигателем.

Ваз 2109 с двигателем Ванкеля

Ваз 2109 с двигателем Ванкеля

Lada Samara Baltic

Lada Samara Baltic

Экспортный вариант отличался объемными бамперами и решеткой радиатора. Качество сборки и окраски было гораздо выше, нежели у машин произведенных в России, поэтому машины очень ценились.

Lada Samara Baltic

Lada Samara Baltic

Интересно, что данная модель Лады также выпускалась в экспортной модификации для Англии. Модель именовалась Ваз 21096 и была с правым рулем. В остальном она была точно такой же девяткой, ну может для экспорта было лучше качество сборки.

Ваз 21096 с правым рулем

Ваз 21096 с правым рулем

Существовала также модификация Ваз 2109 с дизельным мотором. Выпускал ее французский импортер Ваза. В Европе поддерживалось производство дизельных автомобилей и в Lada Samara Diesel GLX был установлен дизель. В Россию данную модель не возили, так как боялись проблем с обслуживанием.
Также в Бельгии выпускали Ваз 2109 Carlotta

Ваз 2109 Carlotta

Ваз 2109 Carlotta

На автомобиль устанавливался 1,3-литровый двигатель мощностью 65 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, а с 1989 года — пятиступенчатой. Специально для экспорта делали ВАЗ-21091 с 1,1-литровым мотором (54 л. с.)

Хэтчбек ВАЗ-21093, 1990–2005

Хэтчбек ВАЗ-21093, 1990–2005

В 1996-1998 годах на финском заводе Valmet Automotive собиралась Lada Samara Baltic — слегка улучшенная версия для европейского рынка с более современной передней панелью, для которой даже предлагалась подушка безопасности в качестве опции.

Хэтчбек Lada Samara Baltic GL, 1986–1993

Хэтчбек Lada Samara Baltic GL, 1986–1993

На смену хэтчбеку 2109 пришла модернизированная модель с индексом 2114.

Годы выпуска ВАЗ 2109

Первый серийный автомобиль ВАЗ 2109 сошел с конвейера в 1987 году в СССР. 30 лет назад! А по нашим дорогам, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор колесят короткокрылые девятки.

В первые годы выпуска (с 1987 по 1991) ВАЗ 2109 шли с коротким крылом, а уже с 1991 года девятка приобрела всем известный сейчас дизайн передней части. Именно такой внешний вид сохранился до окончания производства этих автомобилей.

За год до окончания производства в Бельгии, начинается производство автомобилей в Финляндии, в одном из старейших городов — У́усикаупунки. Финская модификация — ВАЗ-2109 Baltic GL (L). Годы выпуска ВАЗ 2109 в Финляндии — 1995-1998г.

Новый выпуск автомобилей начался на Украине на Запорожском Автомобилестроительном Заводе. Этот завод подарил еще 7 лет жизни автомобилям этого семейства. В 2011 году ЗАЗ остановил производство.

В сумме годы выпуска ВАЗ 2109 начиная с первого автомобиля в 1987 году и до окончания производства на ЗАЗе в 2011 составляют — 24 года. Для любого автомобиля это очень большой срок.

Просто добавь дверей: история разработки и секрет успеха ВАЗ-2109

История автомобиля

Презентация модели Lada 99

Модель представлена кузовом седан, рассчитана на 5 посадочных мест, имеет 4 двери. Ее прототип – ВАЗ-2109. Именно его внешний вид был практически полностью скопирован с одним только отличием: появился характерный седану багажник. За счет этого машина увеличилась в длине.

лада 99 фото

Поколения 2109

Надёжность

ВАЗ 2109 считался надёжным и безопасным автомобилем. А благодаря доступности запчастей, ремонтировать его было не сложно. Эта рабочая лошадка с лёгкостью преодолевала любые трудности даже будучи максимально загруженной. Ведь во времена её появления автомобиль мог позволить себе далеко не каждый, и потому родственников с личным авто эксплуатировали нещадно. А добавить сюда низкое качество дорог и получим идеального рабочего коня, который преодолевает любые трудности.

Технические характеристики ВАЗ 2109

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2109 девятка

Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
Допустимая полная масса: 1370 кг
Размер шин: 165/70 SR13

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 78 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка – 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4006 мм
Ширина машины: 1650 мм
Высота машины: 1402 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника максимальный: 1000 л
Объем багажника минимальный: 270 л

Год выпуска: с 1987 по 2006

Размеры ВАЗ 2109 девятка

Технические характеристики

В таблице, представленной ниже, приведены технические характеристики основных модификаций автомобиля ВАЗ 2109:

3. ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic GL
Экспортная версия автомобиля. По техническим характеристикам практически ни чем не отличается от ВАЗ 21093

ДВИГАТЕЛЬ

В роли моторов, отечественные инженеры использовали различные силовые установки с разным объемом и мощностью. Самые первые модели советского производства шли с 1.1-литровым двигателем.

Предельный скоростной режим был на уровне 148 километров в час. Первая сотня достигалась за 16 секунд. Такой скромный мотор потреблял в городском режиме около 8.7 литра на каждые сто километров и 5.7 литра за городом.

Кроме этого, позже начали выпускать двигатель ВАЗ 2109 инжектор. Он получил индекс 211180 и устанавливался в ВАЗ-21093i и 1.5 литра объема. Такой силовой агрегат способен выдавать 72 лошадиные силы, доступные при 5 600 оборотах в минуту.

Пиковый крутящий момент в 118 Нм, доступен при 2 800 оборотах в минуту. На каждые 100 километров пути, расход топлива ВАЗ 2109 составляет 8.0 литра в городской черте и 5.8 литра по трассе.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Специально для новой серии автомобилей Волжский Автомобильный Завод отказался от Жигулевского экстерьера, создав полностью новый салон. Машина скомпонована так, чтобы водителю можно было до всего легко и удобно дотянуться. Модель имеет 3 вида панели: высокую, низкую и евро. В комплектации люкс автомобиль оснащался электрическими стеклоподъемниками. Стоит заметить, что сиденья стали теперь удобнее, что способствует более комфортной езде. Задний диван небольшой, так как задумывался для детей, но в лихие 90-е туда помещались и 2-3 крупных парней.

Это идеальный автомобиль для начинающего водитель и работы. Машина отличается высокой ремонтопригодностью, недорогими деталями и широкими просторами для тюнинга салона, двигателя, и внешнего вида.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Приборная панель плотно принимает удары. Органы управления, вместе с подголовниками и остальными элементами производились из мягкого пластика. Заводом предусмотрены козырьки от солнца, чтобы не слепить водителя, которые покрыли обшивкой. Вспомогательная защита от солнца предоставляется при помощи легкой настройки размещения внутреннего зеркала.

Работники завода предусмотрели систему взаимоперемещающихся, проглатывающих силу удара элементов, комбинированной со сдвигаемой в одну сторону каретку, которая при помощи настраиваемого запаздывания понижает энергию столкновения о руль. С помощью асферического вогнутого внешнего зеркала увеличивается масштаб обзора.

Оценивание расстояния до последующей сзади идущей машины получится только символично, так как присутствует мелкое искажение. Конструкторы ВАЗ 2109 предусмотрели ремни безопасности не только на передних сидениях, но и для сидящих сзади пассажиров. Такой элемент способен сохранить не одну жизнь!

Машина получила трехточечные ремни безопасности, где с автоматически накручивающимся устройством и блокировкой, предоставляющей при спокойном скоростном режиме полноценную независимость деятельности, вместе с тем тесно и с натяжением обхватывая туловище.

Во время сильного ускорения или отклонения машины по всем направлениям осуществляется быстрая блокировка ремня. Подобная опция не проверяется специальными резкими движениями туловища.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Любовь длиною в 24 года

Нередко они перетягивали элементы интерьера и меняли рулевое колесо, стараясь сделать пятидверную Самару более привлекательной в глазах потенциального покупателя.

67
Некоторые дилеры даже набивали собственную идентификационную табличку!
lada_samara_1500_hb_injection_7
Версию ВАЗ-21093 с распределённым впрыском можно было опознать по шильдику 1500i

Успев примерить на себя “инжекторный” двигатель ВАЗ-2111, пятидверная Самара в длиннокрылом обличье и с высокой панелью продержалась на конвейере в Тольятти вплоть до 2004 года, уступив место “четырке”. Но на этом жизненный путь “девятки” не закончился: с 2004-го до конца 2011 года ВАЗ-21093 производили из машинокомплектов на украинском заводе “АвтоЗАЗ”. Таким образом, “ноль девятая” выпускалась почти 25 лет, в то время как ВАЗ-2108 – двадцать. Да и выпущено пятидверных Самар только в Тольятти было вдвое больше, чем “ноль восьмых” — более полутора миллионов ВАЗ-2109 против 884 тысяч “восьмерок”.

ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara — переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода. В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться «зубилом» за характерные клиновидные обводы кузова. Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию «девятки» ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов. Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i — с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091). Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара». Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом «кабриолет», выпускаемые ПО «Тантал». Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения. Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте — лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте — более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в «семейный» универсальный автомобиль. В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника». Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался. Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу. Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21093-00), «норма» (ВАЗ-21093-01) и «люкс» (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21093-20), «норма» (ВАЗ-21093-21) и «люкс» (ВАЗ-21093-22).

Читайте также:

  • Кнопки на руле рено дастер что означают
  • Ваз 2106 дымит белым дымом в чем причина
  • Можно ли в тойоту короллу заливать 98 бензин
  • Как зарядить аккумулятор шевроле круз
  • Влияет ли диаметр колес на расход топлива

Ваз 2115 карбюратор до какого года

Longenen Отец русского классиководства
Сообщения: 1718 Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26 Модель авто: не указан Откуда: не указан Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 53 раза

Re: Карбюратор vs Инжектор, и с какого года 2007 идет с инже

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср июл 07, 2010 10:41:44

Я бы взял «бульбулятор». Чем проще система, тем она надёжнее, тем более для классики, которая ценится именно за простоту и ремонтопригодность.

Тем более что классический мотор он весьма архаичной конструкции, инжектора в те времена не было и в помине, и мягко скажем не особо инжектор на классическом моторе прижился во времена нынешние.

Да, заводиться она будет легче, тянуть веселее, но если случится что — туши свет. Датчики, форсунки и прочая «му@#» надёжности не прибавляют, а в обслуживании существенно дороже.

Longenen

TechnoMCJ Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3981 Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:54:21 Модель авто: Пыж 407 2L АКПП премиум пак Тип двигателя: Инжекторный Откуда: пос. Белоозерский МО Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 54 раза

Re: Карбюратор vs Инжектор, и с какого года 2007 идет с инже

Непрочитанное сообщение TechnoMCJ » Ср июл 07, 2010 11:02:58

FreeArcher писал(а): Собираюсь брать машину ВАЗ 2107.
Хочется выяснить стоит ли подкапливать на инжекторную, есть ли от него реальные преимущества?
Я полагаю расход должен быть меньше, больше мощность и меньше заморочек с регулировкой.

И ещё, с какого года начали выпускать инжекторные семерки, короче как искать на сайтах продаж, чтобы сразу понять, что это инжектор, а то многие не пишут карбюратор или инжектор. Хоть с ценовым диапазоном определится.

с 2006 года, с середины точнее, перестали производить карбюраторные авто -)).
Мощьности больше не стало у инжекторной ( если конечно не чиповать и не доводить до ума ), расход на 1.6 к примеру больше чем на карбе (после чипования становится такой же ), у 1.5 меньше.
По поводу фарсунок и т.д. — враки -))) Если датчкики GM то работают нормально, моск не сношают, если начало сношение — то нужно просто хорошего диагноста найти. У меня батек сношается с корбом больше, и раза в 3-4 месяца регуилиет. Так что не известно что дешевле — поменять фильтр за 200 рублей или фарсукнки 4*500 на 80 тыс км пробега , или ездить постоянно корб настраивать -)) ИХМО 07 с 1.5I будет лучше , чем 1.6I

Карбюраторы на ВАЗ 2105: решаем основные проблемы

Автомобиль ВАЗ 2105 считается самым длительно выпускавшимся автомобилем в линейке АвтоВАЗа. Действительно, первые модели вышли с заводского конвейера в 1979 году, а последняя — в 2010 году. Причин популярности авто было много: это и рабочие характеристики «пятёрки», и удобный функционал, и простота в обслуживании… Наибольшее количество вопросов об эксплуатации ВАЗ 2105 и по сей день связано с карбюраторами, которые в разные годы устанавливались на модель. Именно карбюратор стал непрерывной темой обсуждения среди водителей, так как инженеры завода периодически меняли это устройство и модифицировали машину, что сказывалось и на её работоспособности.

Карбюратор ВАЗ 2105

Что такое карбюратор и в чём заключаются его функции? На сегодняшний день карбюраторные модификации транспортных средств считаются уже «отжившими свой век», так как на смену им пришли более «живучие» инжекторные.

Однако в нашей стране карбюраторные версии машин ещё долго будут пользоваться популярностью, так как большинство автомобилей АвтоВАЗа сконструировано именно на основе карбюраторных двигателей. В том числе и модель ВАЗ 2105, в народе называемая «пятёрочкой».

Итак, карбюратор — это важнейший механизм в составе двигателя автомобиля. Его основное назначение — приготовление топливно-воздушной смеси и её подача к цилиндрам мотора. Проще говоря, карбюратор нужен для того, чтобы мотор получал горючее в необходимых для работы дозах.

Карбюратор ВАЗ 2105 в работе

Для демонстрации был снят воздушный фильтр, карбюратор располагается непосредственно под корпусом фильтра

Устройство карбюратора

На моторы автомобиля ВАЗ 2105 устанавливаются карбюраторы типа 2105–1107010. Этот номер в обязательном порядке указывается на чёрной табличке, которая крепится на крышке самого карбюратора.

Устройство имеет две камеры, чтобы процессы образования топливно-воздушной смеси и её подачи к цилиндрам проходили быстро и правильно. На самом деле конструктивно карбюратор имеет огромное количество мелких деталей, связанных между собой, но технически прибор не считается сложносоставным.

Карбюратор в сборе

Литой корпус объединяет множество мелких деталей, каждый из которых выполняет свою функцию

Для того чтобы мотор мог работать в различных режимах (прогрев, холостой ход, средняя нагрузка и повышенные обороты), карбюратор имеет в своём составе три основных части:

  1. Верхняя — состоит из крышки устройства и штуцеров для подачи топлива.
  2. Средняя — непосредственно сам корпус карбюратора, в котором размещаются две камеры внутреннего сгорания и диффузоры.
  3. Нижняя — включает в себя поплавковую камеру и дроссельные заслонки.

В правильной работе карбюратора ВАЗ 2105 огромную роль играют мелкие детали вроде прокладок, пружинок или жиклёров. Именно эти части чаще всего выходят из строя, что влияет на работу двигателя.

Схематичное изображение карбюратора

Детали корпуса карбюратора 2107–1107010: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

Суть работы карбюраторной установки на ВАЗ 2105 сводится к следующим процессам:

  1. В поплавковую камеру через специальный клапан попадает строго ограниченное количество бензина.
  2. Через жиклёры топливо направляется в камеру № 1.
  3. Здесь бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с частями воздуха.
  4. Если требуется максимальное количество топлива (например, при разгоне), то аналогичным образом начинает работать и камера № 2.
  5. После образования топливно-воздушной смеси ускорительный насос направляет горючее в диффузоры, а затем — непосредственно к цилиндрам.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2105

Все карбюраторные установки в оснащении ВАЗ 2105 ориентируются, прежде всего, на минимизацию потребления горючего. Разумеется, инженеры АвтоВАЗа на протяжении всей истории «пятёрки» экспериментировали с оснащением машины, чтобы выявить наиболее эффективные механизмы.

В разные годы на ВАЗ 2105 устанавливались различные модификации карбюраторов. Все они имели как свои достоинства, так и недостатки, которые зачастую приходилось выявлять самим водителям во время езды.

Модификация ДААЗ

Предприятие Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) наладило выпуск карбюраторных установок по лицензии от компании Weber. Главное качество продукции ДААЗ — простота в эксплуатации и в ремонте. Был налажен выпуск всех необходимых для ремонта и замены деталей, поэтому в случае необходимости водитель мог легко купить нужные комплектующие и самостоятельно провести работу по наладке карбюратора.

Карбюраторы ДААЗ обеспечивали автомобилю повышенные скоростные характеристики, так как новая система жиклёров позволяла максимально быстро реагировать на увеличение скорости и подавать необходимое количество топлива в мотор.

Существенным недостатком карбюратора Димитровградского автоагрегатного завода можно считать расход топлива. В смешанном цикле устройство требовало не менее 10–14 литров горючего на 100 километров пути.

Нету минусов Карбюратор ДААЗ 2105 отличная вещь. Машина не троит и не переливает, расход нормальный… Спасибо производителю за такой отличный продукт. Будем пользоваться вашими услугами и будем рекомендовать друзьям.

Гоша 5410

http://otzovik.com/review_2963738.html

«ДААЗ»

Первые автомобили ВАЗ 2105 оснащались карбюраторами «ДААЗ»

Модификация «Озон»

Карбюратор типа «Озон» считается модифицированной версией прибора, который собирали на «ДААЗе» по лицензии Weber. «Озон» — более продвинутая версия старого «ДААЗ». Этот карбюратор обладает более высокими показателями экологичности, к тому же значительно снижает расход топлива на 100 километров пробега.

Однако не всё так хорошо в конструкции «Озона». После многочисленных жалоб водителей ВАЗ 2105 конструкторы выявили большой недостаток этого вида карбюраторов. Устройство оснащено двумя камерами, однако в работе второй камеры принимает участие пневматический клапан. Именно из-за него у водителей и возникали проблемы, так как даже при малейшем загрязнении клапан начинал работать некорректно.

У меня стоит Озон 2105 с механическим приводом заслонки второй камеры, тарировки стандартные. Пробовал ставить жиклеры увеличенного диаметра — мне показалось что расход возрастает заметно, а вот динамика не на много �� При этом двигатель на 1,2,3 передачах лекго набирает обороты максимальной мощности (5500), больше 6000 не пробовал раскрутить его �� Авто достигает заявленной производителем максимальной скорости — 150 км/ч по спидометру

Злые Мыши

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=868

«Озон»

Модернизированная версия первого карбюратора «ДААЗ»

Модификация «Солекс»

«Солекс» — одна из самых современных версий карбюраторов производства Димитровградского автоагрегатного завода. Устройство максимально экологично, неоднократно проверено на предмет соответствия мировым стандартам, к тому же характеризуется продуктивностью в работе.

Карбюраторы «Солекс» первыми в линейке продукции ДААЗ оснащены системой обратной подачи топлива, что делает их максимально экономичными в эксплуатации. Из-за наличия этой системы карбюратор стал довольно требовательным к качеству заливаемого бензина. Поэтому чистить жиклёры и проверять работу устройства водителю приходится не менее одного раза в год.

Боится очень плохого бензина,очень быстро рвуться диафрагмы Во первых, если ставить его на семейство автомобилей «Жигули», то в первую очередь надо обзавестись ЭЛЕКТРОННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, и когда позволяющая искра наконец выдаст долгожданный результат можно приступить к установке Солекса! После чего он должен дать долгожданную экономию свои около 8 литров по городу(правда если двигатель в нормальном состоянии и за рулём нет Шумахера)! В первую очередь экономию заметят люди, у которых еще стоял еще тот старенький механический «ВЕБЕР». Желательно устанавливать карбюратор Солекс исходя из обЪёма автомобиля, чтобы не вырос расход:

Авто 218

http://otzovik.com/review_54364.html

«Солекс»

Современная установка ДААЗ для автомобилей «Жигули» отличается от предшественниц

Установка двух карбюраторов

Опытные водители ВАЗ 2105 иногда прибегают к такой кардинальной мере, как установка сразу двух карбюраторов на штатный мотор автомобиля. Зачем это нужно? Два карбюратора смогут разрешить основные проблемы с эксплуатацией двигателя:

  • равномерная подача топлива;
  • равномерное оснащение смеси воздухом;
  • на высоких оборотах топливно-воздушная смесь будет образовываться быстрее, что существенно облегчит работу мотора.

Соответственно, работа двух карбюраторных установок позволит минимизировать износ двигателя, что продлит ресурс автомобиля на долгие годы.

Два карбюратора ВАЗ 2105

В паре устройства придают мотору большую динамику и мощность

Проще всего установить пару карбюраторов в автомастерской, однако при желании можно провести эту работу и в гаражных условиях. Для этого понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • дрель;
  • тиски;
  • два карбюратора одной модели;
  • два коллектора одного вида;
  • охлаждающая жидкость;
  • ветошь;
  • шланги по диаметру входных отверстий карбюратора.

Процесс работы

Перед тем как установить второй карбюратор, необходимо слить тосол из системы и снять штатный коллектор. После этого можно приступать непосредственно к установке:

  1. На каждый коллектор насадить карбюраторы.
  2. При насадке важно убедиться в том, чтобы края коллекторов не выпирали, так как в противном случае они могут быть причиной для заклинивания камер.
  3. Если в каналах коллекторов есть какие-либо предметы (например, шпильки), их необходимо убрать, чтобы не было сопротивления потоку топлива. Шпильки можно срезать дрелью.
  4. После этого каждый карбюратор на коллекторе «примеряется» к головке блока цилиндров. Чтобы правильно установить каждое из двух устройств, потребуется снять ГБЦ.
  5. Из стальной пластины 3–4 мм нужно вырезать крепежи. Эти изделия и будут держать коллекторы при помощи гаек.
  6. Обогрев коллекторов подключить, используя бензиновые тройники, а также вакуумный усилитель тормозов. Если усилитель в данной комплектации не предусмотрен, то места под него необходимо заглушить любым удобным способом.
  7. Далее карбюраторы установить на головку блока цилиндров, отрегулировать их работу винтами качества и количества.
  8. К разъёмам устройств подсоединить привод газа, бензиновые шланги.
Видео: выполнение работ по монтажу двух карбюраторов на ВАЗ 2105

Существует мнение, что при установке двух карбюраторов на ВАЗ 2105, расход топлива сразу же увеличивается в 2 или 3 раза. Однако это не так. Расход может быть сокращён до 1.5 раз, так как работа сразу двух устройств существенно облегчает функционал мотора.

Признаки неисправности карбюратора

Карбюраторы производства ДААЗ любого вида и года выпуска должны обеспечивать непрерывную работу мотора в любом режиме эксплуатации: будь то холостой ход или высокие обороты на скорости. Однако именно при смене этих режимов (например, после прогревания зимой быстрый старт с места) и могут обнаруживаться ошибки в работе устройства. Так, карбюратор явно имеет те или иные неисправности, если:

  • мотор, работая вхолостую, испытывает провалы;
  • водитель начал замечать провалы по времени между нажатием на педаль газа и ускорением машины;
  • двигатель работает с рывками (особенно это заметно на высоких скоростях);
  • планомерно увеличивается расход топлива;
  • трудно с первого раза запустить мотор после длительной стоянки.

Машина глохнет на холостом ходу

Если ВАЗ 2105 легко заводится, какое-то время работает вхолостую и глохнет, то, вероятнее всего, причина этой неисправности кроется в низком уровне топлива в поплавковой камере. Велика вероятность и того, что сильно засорились топливные жиклёры, поэтому необходимое количество горючего и не попадает в мотор. Также машина может заглохнуть на холостом ходу по причине сбоя в работе экономайзера.

В любом случае, если наблюдаются проблемы с холостым ходом, потребуется:

  1. Снять карбюратор с машины.
  2. Разобрать устройство на детали.
  3. Промыть механизмы, прочистить жиклёры.
  4. Убедиться в работоспособности каждого из механизмов карбюратора.

Машина заглохла

Особенно неприятны проблемы с карбюратором на трассах и на природе, когда неоткуда ждать помощи

Обязательно при каждой промывке устройства рекомендуется менять уплотнительные элементы.

Провалы в работе двигателя при разгоне

Первым сигналом неисправности карбюратора считаются провалы мотора на разгонах. Как правило, именно на высоких оборотах карбюратору становится трудно выполнять свои функции, если имеются какие-то препятствия.

Если ВАЗ 2105 в пути вдруг начинает дёргаться, а мотор на мгновения «замирает», то виной тому недостаток топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Скорее всего, детали карбюратора сильно засорены, что не даёт устройству быстро создать нужное количество горючего и направить его на переработку.

В этом случае также рекомендуется провести чистку карбюратора и заменить все детали, на которых появились следы износа.

Автомобиль в движении

Провалы в работе мотора — явный признак неисправности карбюратора

Проблема: заливает свечи

Из-за некорректной работы карбюратора двигатель может получать излишнее количество топливно-воздушной смеси. Соответственно, переработать горючее мотор не может, а, значит, лишняя смесь будет выделяться через свечи зажигания.

Разумеется, ни к чему хорошему это привести не может. Свечи быстро выходят из строя, требуя замены.

Чтобы избежать такой проблемы, необходимо тщательно прочистить все каналы подачи и оттока топливно-воздушной смеси в карбюраторе. К тому же не помешает обратиться к специалистам, так как есть риск некорректной работы ускорительного насоса.

Переизбыток топливно-воздушной смеси в моторе

Излишки бензина могут выступать наружу и оставлять пятна на земле

Запах бензина в салоне автомобиля

Неприятный запах бензина в салоне — это первый признак того, что в работе карбюратора возникли какие-то сбои. Обычно пахнет топливом из-за чрезмерной работы насоса или залипания клапанов, так как в этих случаях большое количество бензина может просачиваться в подкапотное пространство.

Избавиться от запаха в салоне можно только одним путём: провести полную диагностику карбюратора.

Салон ВАЗ 2105

Ароматизаторы не способны справиться с сильным запахом бензина в салоне

Автомобиль резко теряет скорость

В тех случаях, когда перестаёт работать вторая камера внутреннего сгорания в карбюраторе, машина теряет до 50% своей скорости. Водитель не может разогнаться на ровном участке дороги, хотя только недавно машина отлично справлялась с любыми задачами.

Проблема кроется в дроссельной заслонке, которая призвана регулировать уровень топлива в камере. Придётся заменить заслонку, так как проще купить новое устройство, чем ремонтировать старый механизм.

ВАЗ 2105 на парковке

Потеря привычной скорости должна сразу же подсказать водителю, что карбюратор требует проверки и ремонта

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105

В процессе эксплуатации все карбюраторы ДААЗ будут нуждаться в регулировке. Некоторые водители настраивают устройство при смене сезонов, некоторые — при появлении тех или иных дефектов.

В любом случае регулировка карбюратора ВАЗ 2105 — это процесс, который позволит оптимизировать работу двигателя и продлить его ресурс. Помимо этого, даже типовая настройка карбюратора заметно улучшает основные показатели работы двигателя: например, увеличивает скоростные данные и сокращает потребление горючего.

Регулировать карбюраторную установку рекомендуется в автосервисе. Самостоятельное проведение процедуры показано только тем автолюбителям, которые хорошо разбираются в системах автомобилей.

Для качественной полноценной регулировки понадобится:

  1. Подготовить рабочее место. Чтобы отрегулировать системы устройства, его потребуется снять с машины, промыть, продуть и установить на ровное и чистое место.
  2. Подготовить инструмент. В случае с ВАЗ 2105, это комплект гаечных ключей, крестовая и плоская отвёртки. Не лишней будет и ветошь, так как возможны подтекания топлива.
  3. Найти сервисную книжку на ВАЗ 2105. В этом мануале производитель указал все рабочие параметры конкретной модели, именно с этими параметрами и необходимо будет сверяться в процессе работы.

Основные этапы регулировки

После того как карбюратор был полностью подготовлен к работе, можно начинать его регулировку:

  1. Первым делом специалисты обычно регулируют количество оборотом коленвала. Оптимальное число составляет от 750 до 800 оборотов в минуту. Для выставления этого параметра необходимо будет до упора затянуть регулировочный винт, после чего аккуратно открыть его на три оборота назад.
  2. Далее потребуется донастроить объём газа СО2 в выхлопах автомобиля. Для этого винт качества нужно закрутить до упора и отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов.
  3. Регулировка холостого хода проводится винтом холостого хода. Для этого нужно слегка подтянуть винт в обратном от карбюратора направлении.
  4. Поплавок в поплавковой камере должен находиться строго по центру, поэтому для достижения нужного показателя можно слегка надавить на защёлки.
Фотогалерея: регулировка своими руками

Демонтаж карбюратора Демонтаж устройства рекомендуется выполнять на холодном двигателе, чтобы не получить травмы Винт качества Винтом качества корректируется количество выхлопов Винт холостого хода Важно только слегка подтянуть этот винт, иначе мотор не будет заводиться Регулировка поплавка С особой осторожностью нужно обращаться с элементами поплавковой камеры

Чистка жиклёров

Много вопросов возникает у автовладельцев по чистке жиклёров. Имеет ли смысл чистить эти приспособления или лучше сразу менять их на новые? На самом деле, всё зависит от материального состояния водителя — разумеется, быстрее и проще вытащить старые жиклёры и на их место установить новые.

Однако если отверстия в трубках не разносились, можно просто промыть жиклёры в ацетоне или специальной жидкости, после чего продуть сжатым воздухом из баллончика и установить обратно. Они будут работать ровно столько же, сколько и новые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *