Ваз 2101 1973 года
Перейти к содержимому

Ваз 2101 1973 года

  • автор:

Ваз 2101

Ваз 2101

Ваз 2101 первый автомобиль волжского автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.

Сотрудничество с Fiat

15 августа 1966 года между СССР и компанией Fiat был заключен договор по которому итальянцы должны спроектировать завод по производству автомобилей, полностью его оснастить и наладить выпуск трёх моделей легковых автомобилей — «Норма» в кузове седан и универсал — Ваз-2101 и 2102, а так же «Люкс» — Ваз-2103.

Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.

Fiat-124 Fiat-124 Fiat-124 Fiat-124 Интерьер Fiat-124 Интерьер Fiat-124

Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128 с передним приводом, однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.

Fiat-128

Fiat-128

Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию.

Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.

В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:

  • Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров с 73 мм увеличили до 76 мм, а ход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. Результат – более приёмистый двигатель;
  • Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. (Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс. км пробега);
  • Клиренс спереди увеличили с 164 до 175 мм;
  • Появилась буксировочная проушина.

Первые автомобиль Ваз-2101

В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.

Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.

Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.

Первый собранный автомобиль Ваз-2101

Первый собранный автомобиль Ваз-2101

В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО АвтоВаз. Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038, номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.

Первый Ваз-2101 сходит с конвейера 1 августа 1970 года! Первый автомобиль серийной сборки. Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101 Первый серийный Ваз-2101

Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ, выставлен красный Ваз-2101 который стал первой машиной реализованной через торговую сеть 18 августа 1970 года.

После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу и получил взамен другую машину.

Первый Ваз-2101

Первый Ваз-2101 реализованный через торговую сеть 18 августа 1970 года

Якобы итальянская сборка

Часто в объявления о продаже или в блогах указывают на итальянские корни «Копейки», якобы машина «Итальянка», собиралась на FIATe, «фиатовский» двигатель и т.п. — это заблуждение!

Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.

Так например в Польше с 1967 года производили Polski FIAT и на запчастях могла оказаться соответствующая символика.

Polski Fiat 125 Polski Fiat 125p Polski Fiat 125 Polski Fiat 125p

Происхождение названия «Жигули»

Есть мнение, что название «Жигули» было выбрано благодаря конкурсу инициатором которого стал автомобильный журнал «За рулем».

Журнал «За рулем» за 1968 год, №11

Возможно в этом есть доля правды т.к. в пятерке лидеров были названия — «Волжанка», «Мечта», «Дружба», «Жигули» и «Лада».

Однако, по словам заводчан название «Жигули» было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года, а придумал его А. М. Чёрный — один из конструкторов.

Объемы выпуска

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь автозавода, которая предназначена для выпуска 220 тыс. автомобилей в год.

16 июля 1971 года с главного конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

10 января 1972 года принята в эксплуатацию следующая очередь так же на 220 тыс. автомобилей.

Сборка автомобилей достигла 1 млн. уже к 21 декабря 1973 года, и 1,5 млн. в 1974 году, а в 1980 году было собрано 5 млн. автомобилей. Ни один из советских автопроизводителей не мог и мечтать о таких объемах выпуска. (Цифры приведены по трем автомобилям 2101, 2102 и 2103).

Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.

Автомобиль для среднего класса, довольно современный на тот момент и по доступной цене во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.

Качество сборки

Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.

Всё же, на тот момент, Волжский автозавод делал лучшие в СССР автомобили.

Недостатки

С самого начала выпуска потребители искали минусы в автомобиле, и им не нравилось буквально всё, начиная с названия «Жигули», что было созвучно с французским словом «жиголо» (в переводе – сутенёр).

Еще одна особенность 2101 была в дворниках, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично, если вообще возможно.

Ранее выпускавшиеся автомобили в СССР оснащались гаечными ключами на 12 и 14, а в водительском наборе к ВАЗ 2101 был ключ на 13.

Впрочем, сейчас это сомнительные минусы, автомобиль всё равно стал массовым и самым популярным в СССР.

Экспорт

Нужно отметить, что без каких-либо значительных переделок ВАЗ 2101 выпускали в Испанском филиале концерна FIAT, под маркой SEAT – 124. Никаких дивидендов в пользу участников её проектирования в СССР не отчисляли, такого в Советском Союзе не предусмотрели в контракте. Кроме того, в Турции, по лицензии FIAT собирали Tofas Murat 124.

Seat 124 1971 года. Seat 124 1971 года. Seat 124 1971 года. Seat 124 1975 года. Tofas Murat 124 Вид сзади Tofas Murat 124 Интерьер Tofas Murat 124 Интерьер Tofas Murat 124 Tofas Murat 124 Tofas Murat 124

ВАЗу же, согласно договору, запрещалось составлять конкуренцию для FIAT 124, однако, экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу нового FIAT 131.

Fiat-131

Fiat-131

На экспорт автомобили шли под маркой Lada, а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).

Lada 1200

Lada 1200

Свыше 57 тыс. автомобилей Lada, были экспортированы в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Lada поставлялась в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Финляндию, Швецию, Египет и Нигерию. Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.

Окончание выпуска

Выпуск модели 2101 закончился в 1983 году, а модификация 21013 выпускалась еще 5 лет, до 1988 года.

Прозвище Копейка

Свое прозвище «Копейка» ВАЗ 2101 получил в конце 80-х, начале 90-х годов, когда уже было очевидно, что автомобиль устарел и неоправданно долго пребывает на конвейере, до этого в народе его называли «единичка».

В 2000 году, по результатам опроса журнала «За рулём» ВАЗ 2101 назван лучшим отечественным автомобилем XX века.

аз-2101 - лучший автомобиль 20 века по версии журнала

Марки

Модели Ваз:

  • Ваз 2101(1970—1988 гг.) Ваз 2101 Ваз-2101-80
  • (1975) Ваз-2101-80Нива-2121
  • (1977 — наст. время) Нива 2121

При копировании обязательно ставьте активную ссылку на SovietCars.net

© 2016 Все права защищены и охраняются законом.

История ВАЗ 2101

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.
На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».
Летом 1966 года проходило первое знакомство отечественных специалистов с итальянским автомобилем.
В ходе испытаний на наших дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания наших специалистов были учтены итальянскими конструкторами.
Не менее серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП. Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 оказался лучше своего прототипа благодаря появившейся возможности трансформации сидений в полноценные спальные места, которые впоследствии оценили по достоинству тысячи владельцев. Интересно, что некоторые нововведения были применены в «ноль-первой» в целях унификации с люксовой моделью Fiat 124S (ВАЗ-2103). В первую очередь, это травмобезопасные наружные ручки дверей. Также ВАЗ-2101 получил наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 «единичек», в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.
Происхождение названия [править]
Нормаль 1966 года [править]
Необходимо отметить, что ВАЗовские первенцы оказались первыми отечественными автомобилями, к которым был применён новый отраслевой документ — нормаль ОН 025270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения подвижного состава: каждой новой модели автомобиля или прицепа присваивается индекс, состоящий из четырёх цифр, где первые две цифры обозначают класс автомобиля (прицепа) и его назначение. Вторые две цифры — модель. Модификации моделей имеют дополнительную пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. Шестая цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата, 6 — экспортное исполнение для умеренного климата, 7 — экспортное исполнение для тропического климата, 8 и 9 — резерв для других экспортных модификаций. Некоторые машины имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т. д., указывающие на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом обычно ставится буквенные обозначения завода, разрабатывавшего или выпускающего данную модель. Например, индекс автомобиля ВАЗ-21011 расшифровывается так: ВАЗ — производитель: Волжский автозавод; 21 — автомобиль малого класса с двигателем от 1200 до 1800 см³; 01 — первая модель зарегистрированная в этом классе; 1 — первая модификация базового автомобиля, отличающаяся установкой другого двигателя, в данном случае объемом 1300 см³.
«Жигули» [править]
Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года. Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, название «Жигули», предложенное конструктором А. М. Черным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Тогда же оно было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.
В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка».
Модификации [править]

Массовые:
ВАЗ-2101 — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л. (1970—1983);
ВАЗ-21011 — так называемая «одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решёткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решётками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода (1974—1983).
ВАЗ-21013 — отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объём 1,2 л) (1977—1988);
Праворульные:
Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Годы производства: 1974—1982.
Малосерийные:
ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311 (1 секционный), 70 л.с.;
ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411 (2 секционный), 140 л.с.;
ВАЗ-2101 пикап — как это было принято в СССР, на ВАЗе практиковалась переделка бракованных кузовов «Жигулей» в пикапы, которые впоследствии использовались для собственных нужд как внутри самого завода, так и за его пределами. У машин попросту срезалась вся задняя часть крыши, за передними сиденьями монтировалась новая задняя стенка кабины, а для повышения жёсткости ставшие ненужными задние дверные проемы заваривались. Грузоподъёмность таких пикапов составляла 250—300 кг.
Специальные:
ВАЗ-2101-94 — данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объёмом 1,5 л от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.
ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011[1].
Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тыс. автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Египта и Нигерии.
Изготовление автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 было остановлено в 1983 году. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось лишь в 1988 году.
На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102.

«Лимузин» ВАЗ-2101
Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемое «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси.
Оценка машины [править]

Многое у советских автовладельцев ВАЗ-2101 было впервые. Высокая степень отработки конструкции и качество изготовления автомобиля позволяли эксплуатировать его без соблюдения чрезмерных предосторожностей в начальный период эксплуатации. Ограничения касались лишь движения на максимальных скоростях во время обкатки автомобиля[2]. Именно благодаря «Жигулям» автолюбители узнали, что в малолитражке на высокой скорости можно разговаривать не повышая голоса; что суровой зимой в машине может быть тепло как дома; что без устали можно покрывать чуть ли не вдвое большие расстояния, чем на других отечественных автомобилях. ВАЗ-2101 наглядно продемонстрировал нашим автолюбителям, насколько простым может быть зимний запуск двигателя. Когда владельцы легковых автомобилей других марок вынуждены были идти за вёдрами с горячей водой и паяльными лампами, водитель «Жигулей» зачастую обходился даже без помощи заводной рукоятки. Большая заслуга в этом принадлежала двухкамерному карбюратору ДААЗ-2101 (Weber 32 DCR), более совершенному, нежели советские аналоги того времени. Недаром спустя несколько лет отечественными вариациями «Вебера» стала серийно комплектоваться продукция АЗЛК и «Ижмаша». Впрочем, «жигулевские» карбюраторы начали появляться под капотами «Москвичей» и даже «Волг» куда раньше — усилиями самих владельцев, уставших бороться с капризами и прожорливостью штатных агрегатов серии К-126.
Говоря о двигателе ВАЗ-2101, не будет преувеличением сказать, что в свое время он обладал самой высокой литровой мощностью среди всех советских легковых автомобилей. В сочетании с надежной четырёхступенчатой коробкой передач на «единичке» можно было с уверенностью преодолевать горный серпантин с затяжными спусками и подъёмами. Нельзя не отметить и такое нововведение, как система охлаждения закрытого типа, рассчитанная на применение только антифриза. Прежде советские легковые автомобили не имели расширительного бачка, а их радиаторы чаще всего заправлялись обычной водой, которую в зимнее время необходимо было сливать перед каждой стоянкой — эта процедура считалась совершенно обыденным делом. Только на ВАЗ-2101 впервые появились высококачественные пластиковые материалы в отделке салона, которые не боялись воздействия прямого солнечного света. Суммируя все выше сказанное можно сказать, что с первыми автомобилями ВАЗ к нам в страну пришли новые технологии и новые материалы, благодаря которым вся промышленность (и не только автомобильная) сделала огромный шаг вперед.
Спортивные достижения [править]

Спортивный успех «Жигулей» уже был заложен в самом двигателе с распределительным валом в головке блока цилиндров. Оказалось, что мотор отлично поддается форсировке — советские гонщики получили отличную возможность для строительства спортивных машин[3].
Дебют ВАЗ-2101 на спортивной арене состоялся вначале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли. Затем — чемпионат СССР по кольцевым гонкам, где тольяттинские машины даже были выведены в отдельный класс «Жигули». А уже осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы-71». Маршрут этого ралли проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы (включая и территорию СССР), а общая протяженность дистанции достигала 14 тысяч километров. По итогам тура команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев к тому же удостоились и наград в личном зачете. Закономерность этого факта была блестяще подтверждена впоследствии и на «Туре Европы-73», где командам, выступающим на ВАЗ-2101, достались и золотой и серебряный кубки сразу.
ВАЗ-2101 в качестве гоночного болида была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 80-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada Challenge[4].
Впоследствии «ноль-первые» ещё долгие годы не сходили с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и сегодня.
Покорение Нюрбургринга [править]
Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» 1971 года выпуска подготовленный командой СитиМоторспорт участвовал в гонке исторических автомобилей проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года. Соперниками «единички» стали гоночные легенды прошлых лет: Jaguar E-type, Lotus Elan, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и, конечно, Porsche моделей Porsche 356 и Porsche 911. Всего полсотни коллекционных машин.
«Единичка» стартовала в начале третьей десятки в соответствии с результатом квалификации, которая проходила во время дождя. Первые круги давались нелегко — на сухой трассе соперники на более мощных машинах один за другим обходили «Жигули». Команде СитиМоторспорт казалось, что гонка уже проиграна, главное, дойти до финиша. Но вдруг пошёл дождь, и мощность перестала играть решающую роль. Экипаж принялся отвоёвывать позицию за позицией. Сначала обошли лидера зачёта автомобилей выпуска с 1966-го по 1971-й год (немецкий чемпионат исторических гонок проходит в несколько этапов) — синей Alfa Romeo, выступавшей в классе до 1600 см³. Следует отметить, что этот автомобиль уже в те годы сходил с заводского конвейера с двухвальным мотором и сдвоенными карбюраторами Weber. А затем «единичка» стала один за другим обгонять Ягуары и Порше! Финишировал экипаж ВАЗ-2101 на тридцатой позиции и на первом месте в классе[3].
В 2010 году «единичка» опять вышла на трек. На этот раз команда Михаила Горбачева приняла участие в соревновании FHR Historischer Langstrecken Cup, проводимом на полной версии трассы Нюрбургринг. Дело в том, что на Северной петле с 1953-го по 1983-й годы проводились престижные международные гонки на 1000 км. В них участвовали автомобили известных мировых производителей. Советских машин среди них никогда не было. Сегодня такое возможно, так как немцы возродили легендарные гонки для исторических автомобилей.
Подготовка машины к старту осуществлялась при поддержке компании Rossauto. Модифицировать кузов по правилам Группы 1 запрещено, поэтому белая «единичка» выглядит ещё более серийно, чем серебристая, участвовавшая в гонке 2004 года. Подвеска осталась стандартной — установили лишь амортизаторы Koni Sport. Двигатель претерпел более серьёзные изменения. Его расточили до 1300 см³, установили спортивный распредвал и два сдвоенных карбюратора Weber 40 DCOE. Теоретически, именно в такой комплектации машина могла бы участвовать в международных гонках в самом начале семидесятых годов. Главными соперниками «единички» были автомобили с объёмом двигателя до 1300 см³, выпущенные с 1965-го по 1971-й годы.
В составе экипажа были представлены Андрей Олейников, журналист и инструктор по вождению Дмитрий Соколов и прекрасно знающий коварную трассу Алексей Мочанов.
В непростых погодных условиях проявила себя и машина, которая хорошо управлялась, и спортсмены, не допустившие серьёзных ошибок. Из условных одноклассников российско-украинский экипаж уступил лишь гонщикам на NSU. Принципиальные конкуренты на Ford Escort 1300GT показали лучшую среднюю скорость на круге, но на финише оказались позади.
Всего ВАЗ-2101 находился в гонке 7 часов и 6 минут, израсходовав более 200 литров топлива, на каждом круге три раза разгонялся до скорости под 180 км/ч (при 7500 об/мин) и в итоге, ведомый Андреем Олейниковым, увидел финишный флаг! Из иностранцев у команды в активе четвертый результат, и 56-м в абсолюте. Всего финишировало 70 автомобилей, так что и в общем зачёте «единичка» обошла несколько экипажей на Porsche и BMW. Никогда до этого за свою долгую спортивную жизнь ВАЗ-2101 не находился непрерывно в гонке целых 7 часов.[5]
Интересные факты [править]

Подвесная педаль акселератора и напольная кнопка включения стеклоомывателя — атрибуты, которые появились на ВАЗ-2101 после постановки на конвейер ВАЗ-21011. На первых выпусках «единички» педаль акселератора была с напольной установкой, а стеклоомыватель приводился в действие от маленькой резиновой кнопки, расположенной слева от выключателей освещения и переключения режимов стеклоочистителя.
Многие ВАЗ-2101 штатно комплектовались свечами зажигания и «неразборными» амортизаторами зарубежного производства[6], которые отличались более высокой долговечностью и во много раз превосходили по качеству советские аналоги. Многие детали для «Жигулей» изготавливались за пределами СССР. Штатный радиоприёмник RD-3602 производился в Венгрии, а под капотами некоторых ВАЗ-2101 первых выпусков можно встретить оригинальные карбюраторы Weber.
Несмотря на наличие пусковой рукоятки в сумке с инструментами, прилагаемой к автомобилю, запустить двигатель ВАЗ-2101 с её помощью, в случае, если разряжена аккумуляторная батарея, было практически невозможно. Дело в том, что коленчатому валу двигателя надо было создать определенный момент вращения с довольно большим количеством оборотов. Пусковая рукоятка, согласно заводской инструкции, была необходима для облегчения пуска двигателя в мороз или после продолжительной стоянки. Для этого необходимо было с её помощью несколько раз провернуть вручную коленчатый вал двигателя при выключенном зажигании и на нейтральной передаче, чтобы облегчить дальнейший запуск посредством стартёра.
Существовало три вида заводских эмблем ВАЗ-2101. Как выглядит одна из них знают многие: логотип со стилизованной под букву «В» серебристой ладьёй на рубиновом фоне красовался на всех «единичках» с 1971 года. Однако на машинах 1970 года выпуска этот же значок был дополнен надписью «Тольятти»: неудивительно, что из-за скромного тиража сегодня такие эмблемы невероятная редкость. Кстати, по легенде, надпись со значка пришлось убрать по курьёзной причине — нельзя было демаскировать местоположение такого стратегического объекта как автозавод![7] Существует и совсем раритетная эмблема. Она появилась на свет лишь благодаря ошибке. Дело в том, что самую первую партию значков (около 30 штук) по советским чертежам изготавливали в Турине фиатовские специалисты. На выходе, у итальянцев должен был получиться тот самый значок, о котором шла речь выше, однако в спешке кто-то из них перепутал кириллическую букву «Я» и латинскую «R». В результате все значки из этой партии вазовцы просто разобрали на сувениры.
Самая первая «Копейка» была маленьким танком, который был выставлен рядом с памятником «Копейке» в Жулебино около МКАДа.
В кино [править]

Автомобили ВАЗ-2101 неоднократно участвовали в съёмках фильмов на различных площадках страны. Главная роль «единичке» досталась в фильме «Инспектор ГАИ», где на протяжении всего фильма неизменными спутниками главных героев являются патрульный автомобиль ВАЗ-2101 честного и принципиального инспектора Зыкина и личный ВАЗ-21013 Валентина Трунова, директора местного автосервиса и злостного нарушителя правил дорожного движения. А также в фильме «Воскресный папа», где герой Юрия Дуванова ездит на ВАЗ-2101. Также «единички» можно увидеть в фильмах «Ралли», «Спортлото-82», «Джентльмены удачи» и многих других.
В 2002 году под слоганом «Культовая машина в круговерти страстей» в кинопрокат вышел фильм Ивана Дыховичного «Копейка», в котором главную роль сыграл автомобиль ВАЗ-2101.
В 1983 году «ноль-первая» появилась и на западных экранах: в детективе «Парк Горького» на ней ездил герой Уильяма Хёрта, а в 2008 году в боевике «Особо опасен», снятым в Америке российским режиссёром Тимуром Бекмамбетовым.
В фильме «Гостья из будущего» пираты за нужную им информацию предлагали Коле Герасимову: «Хочешь „Жигули“? Представляешь: такой маленький, а уже — „Жигули“!
За свою долгую историю, автомобили ВАЗ-2101 сыграли множество различных ролей, как главных так и второстепенных, оставаясь при этом верными спутниками героев фильмов.

Продажа ВАЗ 2101 1 1973 седан

Седан Лада 2101 1973 года, 130000 рублей, Черногорск

Сидел я как-то, и умирал от скуки, а потом подумал почему бы мне написать отзыв о своей «ласточке», о своём первом автомобиле.

Лада 2101 1973 50

Всем доброго дня. Хотел сегодня рассказать о своем проекте , послушать советы людей понимающих в этом. В общем речь о.

Лада 2101 1973 120

Всем привет. Являясь обладателем старенького авто хотелось бы поделится и своими впечатлениями. Первое моё знакомство с ней было.

Лада 2101 1973 119

Давно пытался присобачить этот отзыв на сайт, но не нашел в «форме» Жигулей. Опытные люди подсказали, в какой раздел принято.

Лада 2101 2006 22

Здравствуйте! Вот решил написать отзыв о своем первом авто 21011. Было это в 2004 г. Закончив колледж я не найдя работу по.

Лада 2101 1989 140

Все здравствуйте. Хотел бы рассказать о своей копеечке,или даже больше о своем проекте.Машина попала в семью в 2008году,на тот.

Вы смотрите раздел Продажа ВАЗ 2101.
Посмотреть всё о ВАЗ 2101
В разделе «Продажа авто» представлены цены на новые и подержанные ВАЗ 2101 1 1973 седан.
Новые автомобили, автомобили с пробегом и автомобили без пробега — узнай стоимость, чтобы купить Лада 2101 1 поколение 1973 года в России.

ВАЗ 2101 1973 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Модифицированная подвеска и тормозная система, классический двигатель с карбюраторной подачей топлива заменен на более мощный инжекторный, установлена пяти ступенчатая кпп.

Старый по сроку службы кузов автомобиля требующий замены порогов
Ткаченко 6 лет назад Севастополь
1973 год , бензин , механика , задний
оригинал само совершенство ,без колхозного тюнинга
возростная матовость кузова
по тех регламенту
Некий покупатель 7 лет назад Омск
1973 год , 1.3 л , бензин , механика , задний
Не дорогое обслуживание, готов для эксплуатации по Российским дорогам
Частые поломки, примитивная конструция
Много поломок
3294555 7 лет назад Черепаново
1973 год , 1.2 л , бензин , механика , задний
нормальное состояние
поменять резину
замена коленвала
6374209 7 лет назад Выборг
1973 год , бензин , механика , задний
Их просто нет.Был достойный уход за авто
Тимофей 7 лет назад Шипуново
1973 год , 1.3 л , бензин , механика , задний
Большой салон, экономичная, запчасти не дорогие.
Минусов нет !
Стартер, ручка стекло подъёмника, колодки.
макс 8 лет назад Иркутск
1973 год , бензин , механика , задний
Машина сломалось
саня 8 лет назад Барабинск
1973 год , 1.5 л , бензин , механика , задний
ЗАДНИЙ ПРИВОД , РАКЕТА!
ЯРКАЯ НЕПОВТОРИМАЯ
8 лет назад Аскиз
1973 год , 1.6 л , бензин , механика , задний

Ретромобиль, но несомненно представляет ценность для человека ценящего такие качества, как надежность, возможность отремонтировать в гаражных условиях и доступность вторичного рынка запчастей, в связи с чем есть возможность до минимума свести затраты на содержание. На эластичной зимней резине плавность хода вполне удовлетворительная, если куда-то спешишь, спокойно держит скорость 120-130 км/ч. Масло не ест, бензин около 8 литров на 100 км летом. Главное достоинство как помощницы по хозяйству — нет беспокойства, что где-то что поцарапаешь и т.п., поэтому психологически как-то спокоен, даже если угонят(обычно недорого достается).

Главный недостаток «Фиата-304» в его многочисленности, поэтому не ценят прекрасно скомпонованную машину для непривередливого пользователя, и доступность отождествляется с низким рейтингом на дороге владельца, так что иногда человеческая глупость утомляет.

Поломок, которые я бы не устранил своими руками, не было. Но это возможно, когда за машиной следишь и аккуратно ездишь, но по тайге это не всегда получается. Поэтому поломки касались только днища кузова машины, которые приходилось устранять сваркой с наложением свежих полос металла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *