Квикшифтер для мотоцикла что это
Перейти к содержимому

Квикшифтер для мотоцикла что это

  • автор:

Квикшифтер на мотоцикле.

Когда то давно у меня был Ситроен С2 с роботизированной коробкой. Это были первые МКПП с сервоприводами переключения передач и сцепления. В целом эта вся история ехала на 4 с минусом балла из 5, но оставляла желать лучшего. Кивки и клевки при переключениях были конечно знатные. Потом, МКПП с одним сцеплением канули в лета и на арену вышли МКПП с двумя сцеплениями. Я про роботизированные КПП, естественно. С мотоциклами все и сложнее и проще. Рассказываю.

Сначала кто то придумал, что если на определенное количество милисекунд отключать искру на разгоне, то можно кратковременно получить полностью разгруженные шестерни в КПП и без рассоединения дисков сцепления спокойно переключать передачи вверх. Для гражданского использования задержки делали больше (k1300r / k1300s) мотоциклы довольно сильно «кивали носом на разгоне» и отстреливали вспышками несгоревшей в цилиндрах топливной смеси ( она сгорала уже в глушителе, подожженная последующим выхлопом ) . Это было прикольно, k1300r у меня был. Некая иллюстрация ниже, перематываем сразу на 1:36

И еще одно, как будто бы более информативное видео :

Короче это очень удобная штука. На БМВ, а именно они первыми начали внедрять квикшифтеры на мотоциклы серийно, идет с 2009 года на серии K1300. Японцы и Итальяшки в это время жрали суши с макаронами и откуривали в сторонке. Тот самый случай, когда электронный технический прогресс шел не с Востока, а с Запада.
Дальше как обычно — куча разнопланового афтемаркета за разные деньги и тд и тп.

Подведу итог. Естественно ставить квикшифтер на Херлей не стоит. Там весь смысл эксплуатации это страдать и считать страдания самым правильным путем в жизни. На классические Триумфы я бы тоже не ставил. Хотя на них есть довольно много предложений, а на Херлей — ни одного нормального.

У меня самого квик вот так работает :

А блип — в ручном режиме.

Квикшифтеры на мотоцикле

Время, потраченное на переключение передач, — это время, в течение которого заднее колесо не включается. Время с не включенным задним колесом — это время, которое теряется у конкурента. На гоночной трассе, где десятые доли секунды — это проблема.

Поэтому на гоночных мотоциклах уже давно установлены квикшифтеры — которые, как следует из названия, делают переключение передач быстрым — чтобы сократить время, в течение которого задняя шина не толкает мотоцикл вперед. Иногда гоночные технологии просачиваются до мотоциклов, на которых мы ездим по улице. Неужели так важно сэкономить доли секунды, когда вы разгоняетесь по шоссе для утренней езды? Скорее всего, нет. Но некоторым нравится давать руке сцепления отдохнуть, некоторым нравится высокотехнологичное ощущение квикшифтера и, возможно, некоторым нравится притворяться звездой GP.

Какова бы ни была причина, квикшифтеры появляются на всё большем количестве мотоциклов, которые мы покупаем и катаемся, так что давайте посмотрим, как это работает.

Квикшифтеры бывают двух видов. Один тип помогает при подъеме, а другой — как при подъеме, так и при опускании. Сначала мы обсудим подъем, так как это общее для обоих типов квикшифтеров. Однако, прежде чем мы в них войдем, это поможет понять, что происходит механически при каждом переключении передач.

Обычно, на мотоцикле без квикшифтера гонщик закрывает дроссельную заслонку. Затем гонщик приводит в действие рычаг сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя. Обороты двигателя падают, и как только мощность, проходящая через трансмиссию, перестает поступать, внутри нее происходит разгрузка передач, что позволяет собакам переключения передач отпустить используемую комбинацию передач. Затем гонщик щелкает переключателем, чтобы выбрать следующую передачу, возвращает трансмиссию в двигатель, отпуская рычаг сцепления, и, наконец, снова включает дроссельную заслонку.

Набирать текст занимает много времени, долго читать и долго понимать, но если вы читаете эту статью, вы, скорее всего, делали это не один раз, и вы знаете, что это довольно быстрая операция. Хотя, чтобы сократить время, гонщики и уличные демоны долгое время выполняли подъем без сцепления, который заключается в мгновенном откате дроссельной заслонки, чтобы разгрузить трансмиссию, выбирая следующую передачу, а затем возвращаясь на газ.

Квикшифтер, который помогает при подъеме, исключает необходимое движение дроссельной заслонки. Обычно это делается путем мгновенного переключения двигателя на искру или топливо. На карбюраторных мотоциклах резать топливо нецелесообразно, поэтому искровая резка является наиболее практичным методом прерывания работы двигателя. Однако, резка топлива является предпочтительным методом по целому ряду причин, большинство из которых связано с негативным влиянием отправки несгоревшего топлива через двигатель и каталитический нейтрализатор, поэтому для машин, впрыскивающих топливо, это, как правило, подход.

Синхронизация прерывания обычно обеспечивается датчиком, установленным где-нибудь на перекидном устройстве или тяге. Датчик регистрирует изменение давления на шифтер или тягу, инициируя прерывание подачи энергии для переключения передач. Во многих заводских установках используется механический переключатель с предварительно натянутой пружиной в момент написания этой строки, но существуют переключатели, построенные с использованием стационарных тензодатчиков, которые сохраняют естественное ощущение переключения передач, если пружина не для Вас.

Теперь, конечно, вторая половина уравнения — сдвиг вниз. Не все квикшифтеры способны управлять сдвигами вниз, потому что процесс немного другой. Вы можете услышать о квикшифтере, который также управляет понижающими смещениями, называемыми «автооблипателями», и на это есть веская причина. На понижающем смещении обороты двигателя не должны падать, а на самом деле должны подниматься. Вместо того, чтобы снизить мощность двигателя на мгновение, как на пониженной передаче, частота вращения двигателя повышается! Двигатель «перевернут», как многие гонщики делают это естественным образом при переключении одной или двух передач вниз, чтобы сгладить как переключение передач, так и выравнивание скоростей привода и ведомых пластин в сцеплении.

Благодаря большому количеству электроники современные мотоциклы имеют, например, впрыск топлива и регулируемые кривые зажигания, основанные на входе датчика стука, добавление квикшифтера не очень обременительно ни с точки зрения запчастей, ни с точки зрения программирования, так что это еще одна причина, по которой они становятся все более распространенными на заводских станках.

Если ты никогда не пользовался квикшифтером, ты должен знать о них кое-что. Во-первых, они не автоматические. Тебе все равно нужно знать, когда надо перевернуть, и ты должен сам запустить эту перевернутую передачу. Во-вторых, они, как правило, работают лучше всего без вмешательства человека, так что при сдвиге вверх дроссель должен быть открыт, а при сдвиге вниз дроссель должен быть закрыт. Это идет вразрез с тем, что многие всадники обучались делать до этих агрегатов, так что может потребоваться период регулировки.

Также важно знать эту работу лучше на высоких передачах по той же причине, по которой ваши собственные переключения сглаживаются на более высоких передачах: при цифровом перемещении вверх передач скачок передаточного числа уменьшается. Кроме того, в зависимости от того, о чем идет речь, они могут действительно хорошо работать в одной части диапазона оборотов, а в другой — не очень хорошо. В зависимости от того, как работают устройства, иногда приходится идти на компромисс; не все системы допускают, чтобы все переключения были шелковисто-гладкими на всех скоростях.

Все чаще их можно встретить в виде заводских предложений на мотоциклах, которые не являются строго гоночными машинами — квикшифтеры быстро распространились и на роскошные туристические мотоциклы. Обычная перестановка имеет некоторые недостатки, и квикшифтеры, как и мотоциклы с автоматической перестановкой, стараются соединить лучшие качества обеих систем.

QSE — квикшифтер QuickShifter

PDF Печать E-mail

Многим известна особенность последовательной КПП мотоцикла — можно переключаться вверх без необходимости выжимать рычаг сцепления. Для этого надо резко сбросить газ и одновременно толкнуть лапку КПП на переключение вверх. Но проблема в том, что движение это сложно-координированное и сделать его быстро — тяжело. Даже у опытного мотоциклиста — переключение без сцепления не всегда получается или получается довольно медленным.

Ответом является КвикШифтер, который с точностью компьютера делает то же самое, но вместо сброса оборотов — кратковременно отключает зажигание в момент когда лапка толкается вверх. В результате переключение происходит моментально без рывков и задержек. На протяжении последнего десятка лет гонщики на соревнованиях всех уровней использовали квикшифтер для гладкого переключения на треке на прямых и в самых глубоких поворотах. Теперь этой технологией можете воспользоваться ВЫ.

Все, наверное, слышали как переключается вверх мотоцикл MotoGP — это переключение не человеческих ног дело — это работа Квишкшифтера, теперь и ваш мотоцикл может переключаться вверх точно так же.

Квишкшифтеры используются в гонках для снижения времени разгона мотоцикла. Будьте уверены — с Квикшифтером — вашему мотоциклу не будет равных как на соревнованиях так и при старте со светофора.

рекомендованная цена:

единая цена

Возможности QSE:

  • быстрое и плавное переключение вверх и вниз без сцепление в любом диапазоне оборотов и на любом угле открытия дросселя, в том числе переключения с полностью открытым дросселем
  • переключение передач вверх и вниз без сцепления
  • настройка усилия на лапке переключения передач
  • 8 диапазонов тонкой настройки времени прерывания зажигания
  • беспроводная настройка QSE с помощью телефона или планшета через бесплатное приложение под Андроид на Русском языке
  • возможность быстрой настройки неограниченного числа устройств с помощью одного сматрфона или планшета без доступа к устройству, необходимости снимать пластик
  • универсальный высококачественный пьезокерамический датчик схожий по характеристикам с BOSH Knock Sensor KS-P — один датчик на все типы мотоциклов
  • автономность — для работы QSE не нужно приобретать дополнительных устройств — все необходимое в комплекте
  • совместимость с блоками управления зажигания, такими как FIT, PowerCommander, Bazzaz и другими
  • 8 диапазонов оборотов для тонкой настройки времени прерывания зажигания
  • поддержка Blue Tooth
  • водонепроницаем
  • вибро-ударостойкость
  • надежность — отсутствие механически движущихся частей
  • поддержка как датчика силы на тягу (идущего в комплекте) так и кнопки на руль для соревнований, в которых запрещено регламентом использование датчиков на тяге
  • автоматические обновления софта и прошивки устройства (в случае необходимости) через приложение для Андроид

Предназначение:

  • мгновенное гладкое переключение вверх без участия сцепления
  • мгновенное гладкое переключение вниз без участия сцепления

Принцип работы:

QSE использует возможности последовательной КПП мотоцикла — а именно — возможность переключения без сцепления. Пилот мотоцикла толкает лапку передач вверх, датчик силы на тяге улавливает усилие, сигнал об усилии передается в QSE, который в зависимости от оборотов, настроек и внутренних алгоритмов выдает кратковременное прерывание зажигания. Синхронные усилие на лапке КПП и отключение зажигания приводит к гладкому, очень приятному, мгновенному переключению вверх без рывков и задержек и последствий для КПП.

Ответы на некоторые вопросы:

Вопрос : Можно ли повредить КПП установив QSE?
Ответ : Технически, повредить трансмиссию с помощью нашего или другого квикшифтера — невозможно. Исключением являются безрассудно низкие задержки прерывания или неисправная лапка.

    Если с датчика QSE на тяге не пришел сигнал и QSE не выдал прерывание зажигания — невозможно осуществить переключение без сцепления — каждый может в этом убедиться

Если с датчика QSE пришел ошибочный сигнал — все что вам грозит это фальшивое прерывание, потеря мощности мотора на промежуток времени в 70мс.

Опасные случаи, когда вы можете повредить КПП:

    Если вы зададите прерывание умышленно очень коротким, например в 40мс на низких оборотах, то прерывание срабатывает во время переключения передач, но времени прерывания недостаточно для завершения переключения, зажигание появляется слишком рано и вилка в копирном вале откидывается обратно (передача не втыкается). В этом случае из коробки будут идти необычные звуки, которые ни с чем нельзя спутать, но чтобы испортить КПП необходимо игнорировать эти звуки и продолжать переключения с неверными настройками в течение длительного времени. Эти звуки многие из нас слышали, когда передача со сцеплением не довтыкалась.

При установках по-умолчанию или разумных настройках задержки — вы не можете повредить КПП, переключение осуществляется мягко, без звуков, как будто вы используете сцепление. С тем же самым успехом можно повредить КПП если отпускать сцепление слишком рано без квикшифтера.

Вопрос : Насколько надежен датчик QSE?

Ответ: Наш датчик схож по характеристикам с датчиком детонации, используемом в современных двигателях, например с датчиком BOSH Knock Sensor KS-P. Датчик модулирует выходной сигнал пропорционально усилию на лапке КПП. Эти датчики не подвержены температурным дрифтам и крайне надежны в любых условиях эксплуатации. Сигнальный процессор внутри QSE использует алгоритмы DSP для анализа сигнала с датчика и выдачи прерывания в правильное время. Пользователь может настраивать чувствительность датчика и пороги срабатывания.

Бесплатное приложение для телефонов или планшетников Android:

Квикшифтер переключение без сцепления Quickshifter IQSE-1

Квикшифтер Quickshifter IQSE-1 создан для переключения передач без сцепления. Сцепление нужно только что бы тронуться с места. Квикшифтер пришел из спорта, уменьшает время разгона мотоцикла, газ не сбрасываем, переключение плавное без рывков.
Настройка квикшифтера под себя с телефона.
Есть проводки почти под все выпускаемые мотоциклы.
Наличие. Инструкция на русском. Гарантия.

Скарга була успішно відправлена

Поділитись у соц. мережах

350 $ (14997.5 грн.)

Замовити Написати Email автору оголошення

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *