Конический подшипник в рулевую колонку мотоцикла урал
Перейти к содержимому

Конический подшипник в рулевую колонку мотоцикла урал

  • автор:

Конический подшипник в рулевую колонку мотоцикла урал

Идея взята отсюда.
Предлагается использовать конические ступичные подшипники мотоцикла Урал 7204 размером 47х20х15, 2 с заменой штока нижней траверсы на ось от переднего колеса.

Разбираем рулевую колонку, выкидываем старые подшипники.
Старые обоймы я достал ключом на 27:

Снимаем нижнюю траверсу с осью. Ось нужно срезать под корень.

Лучше это сделать на токарном станке, чтобы получилась ровная привалочная плоскость.
Новую ось от переднего колеса Урала нужно проточить на токарном станке так, чтобы средняя часть диаметром 20 мм составила 200 мм в длину от резьбы до утолщения диаметра на конце.
Проточенная ось должна плотно войти в отверстие в нижней траверсе.

Вставленную ось привариваем к траверсе с нижней стороны, но лучше это сделать уже после окончательных примерок, убедившись, что все идеально подошло.
На моей оси была испорчена резьба, поэтому токарь перерезал мне новую, потоньше. Но если резьба в порядке, то можно оставить роднюю «левую».
У токаря заказываем два проставочных кольца для подшипника. Размеры D51, d47, h8
Еще две защитные крышки.

Размеры: диаметр отверстия в центре 20мм, внутренний диаметр по бортикам 60мм, внешний диаметр- 62 мм. Толщина стенок буртика 1 мм, высота 15. Толщина основания 2мм.
Также заказываем гайку.

Диаметр круглой части 32 мм, грани под ключ на 36. Высота гайки 13 мм. Резьбу нарезаем в зависимомти от резьбы на оси. В моем случае нарезали мелкую резьбу на 14.

Сборка.
Запрессовываем проставочное кольцо.

Запрессовываем обойму подшипника

Защитные крышки покрасил в черный.

Вставляем ось в колонку, одеваем верхнюю обойму подшипника, накрываем защитной крышкой.
Безрезьбовая часть оси должна выглядывать над крышкой на 1-2 мм.

Если она выглядывает больше или не выглядывает, то нужно под ось подложить подходящую шайбу или проточить ось еще немного.
Подкладываем толстую шайбу от подвески Жигулей (38х20) и закручиваем гайку.

Гайку затягиваем достаточно туго, чтобы не было люфта, но чтобы и не закусывало.
Одеваем верхнюю траверсу. Затягиваем ее гайкой через широкую толстую шайбу.

Убедившись, что все в порядке, привариваем ось к траверсе и собираем все начистовую не забыв набить в подшипники смазку.
При реализации этой идеи учтите. что расстояние между траверсами увеличится примерно на 15 мм, верхняя станет выше за счет толщины подшипников и подкладочных шайб, и как следствие верхние защитные кожухи вилки не сядут плотно. Придется дополнительно заказать у токаря проставки D46, d36, h15, которые будут зажиматься между кожухами и верхней траверсой.

Проставки я заказал, окончательный вид сфотографирую когда будут готовы. К тому времени я как раз закончу реставрацию вилки с проточкой и полировкой перьев, изготовлением новых направляющих из капролона и новых резиновых сальников взамен старым войлочным. Но это уже совсем другая история.
P.S. Забрал у токаря проставки. Установил.

Осталось покрасить в черный.

  • м72,
  • урал,
  • рулевая,
  • конические подшипники,
  • заяц

Ремонт мотоцикла Урал #44 — Конический подшипник в рулевую колонку

Иконка канала Саня Четодел

Ссылки на роликовые подшипники: http://ali.pub/3hxfz3 Сегодня в видео поговорим о том, как прибить шильдик с номером мотоцикла к рулевой колонке. Шучу. На самом деле будем ставить конический подшипник в маятниковую вилку от мотоцикла Урал и крепить её к раме. Либо открываем Ebay и в поиске пишем: Pyramid Parts Steering head bearings & seals fits All BMW models 59-69. Далее выбрать продавца, учитывая цену доставки и отзывы. ________________________ О канале Саня Чётодел: Как нетрудно догадаться, прозвали меня так потому, что я постоянно что-то делаю. Я очень люблю работать и создавать что-нибудь своими руками. При этом я постоянно заставляю себя учиться чему-то новому и неизвестному. Как, например, в этих видео я ремонтирую старый мотоцикл Урал, на котором по итогам ремонта планирую отправиться в путешествие в Крым. Данный мотоцикл получит не только полный капитальный ремонт, но и подвергнется некоторому тюнингу. Обо всем что я делаю с мотоциклом, я подробно рассказываю в плейлисте «Ремонт мотоцикла Урал» Саня Чётодел в соцсетях: ВКонтакте: https://vk.com/chetodel Одноклассники: https://ok.ru/group/55357004120078

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Конические подшипники в рулевую, обсуждение нескольких вариантов

Всем привет, хотелось бы обсудить тему доступных по цене подшипников в рулевую колонку урал/днепр.

эти с алиэкспресс просто УГ, качество вообще «не фонтан», заметно хуже в общем по сравнению с теми что я брал ранее вот тут: https://vk.com/konichka_ural

по цене выходит в двое дороже, почти 1400р за комплект из 2х штук с доставкой.
Так что возможно качество нормальное, но надо проверять.

12 след ›конец »
mahakala (пешеход) Пн, 12/02/2018 — 23:29
Mr_Vlad Вт, 13/02/2018 — 03:26

Чем такие конические, лучше обычные советские шариковые или хотя бы продукция АПЗ 20 что в 90е на конвейер ставилась

mg42 Вт, 13/02/2018 — 04:17

Сталкивался с 2-мя видами подшипников : на коляс брал у Петра, на одиночку брал ступичные ураловские. Ни одни из подшипников без доработок не подходят
1. Подшипники от Петра. Качество нормальное внешне, как поведут — не знаю, ибо ходовых еще не было. Доработка : необходима шайба\кольцо внешним диаметром 51, внутренним 47, толщина — 0.8 в объявлении Петра, себе сделал 1.0. Себе вытачивал на станке. Варианты из магазина : поршневое от минска д=52, но толстое, надо шлифовать. Есть еще поршневые кольца от мотоплуга то ли карвер, то ли картер, кубатура 72 куб.см Диаметр поршневого в сжатом состоянии самое оно, толщина около 1мм. Себе не взял, потому что в магазе кольца были всборе с поршнем за 450 р, продавец сказал, что заказал, но заказ шел так долго что я психанул и выточил сам. ИМХО, с поршневыми кольцами от мотоплуга самый простой и дешевый вариант. Ну или для мазохистов вариант : в рулевой колонке фрезой выбирать металл, чтобы внутренняя обойма не цепляла..бррррр.сразу отмел такое удовольствие
2. Конические ступичные. Я себе траверсы взял сразу с осью под них. Требуется выточить втулку 51*47*высоту не помню, около 10 мм,втулку в колонку, подшипник во втулку.ИМХО, для одиночко пойдет, а на колясе демпфер только гидравлический ставит. Огонял сезон со ступичными на одиночке (передний тормоз дисковый), в принципе, рулится также, как и с шариковыми отрегулированными, только не надо подтягивать постоянно. При вскрытии после окончания сезона патологических изменений не обнаружено.
Для себя другие варианты не рассматривал, ибо это самые простые варики, и нахрена придумывать велосипед

Mr_Vlad Вт, 13/02/2018 — 04:27

Самая шляпа это Пирамид Партс, хотя возможно есть еще хуже. И сальники у них говно.
Вообще ни один именитый производитель не выпускает подшипники этих размеров, на некоторых еще встречаются какие-то неизвестные маркировки, не утверждаю что они все Китай, возможно есть что-то удобоваримое, например Марк Свисс вроде ничего с виду, но на большинстве производитель даже стесняется указать себя.
Короче это надо экспериментировать, а что-то с виду приличное начинается от 50 евро и нафиг такие эксперименты? И даже если у кого-то подшипники скажем за 1000 рублей проедут 10000км, это совсем не означает что это у всех так будет. Ибо подвал это все. Что не СКФ, ФАГ, СНР и прочие Койо, НТН и др известные бренды.
Короче из двух зол я выбираю советские шариковые.
Российские тоже окитаиваются, поэтому и с современными шариковыми надо быть аккуратным

valik. Вт, 13/02/2018 — 09:49

Брал у Антона Косинского ( группа в контакте), сезон откатал без проблем. Он кстати опять собирается партию заказывать у того же поставщика что и раньше.

Dnepr_1186 Вт, 13/02/2018 — 10:59

Брал у петра. Стоят на двух мотоциклах. Вопросов нет. После пробега в пару сотен км подтягивал. Потом больше нет. На одном мото пробег ок. 4500км на них, на втром 1000км, оба с коляской. Один с приводом часто по бездорожью, то есть нагрузки на них нормальные действуют.
Да делали мне шайбы на лазерной резке для подкладки. На другой раме шарошками убирал. Теперь купил китайские KG при тщательном рассмотрении видны мелкие риски от шлифовки. Но думаю на работе это не скажется никак. Также выступает сеператор-нужны шайбы.
3ы по мне даже самые галимые конические будут лучше чем родное шариковое говно. Если совесткие еще хужо бедно ходили, то новодел нужно подтягивать каждые 100-150км

Phoenix Вт, 13/02/2018 — 12:29

А я спилил родные чашки с рамы, выточил новые и приварил через оправки. Теперь там стоят подшипники от задней ступицы шевроле ланос. Цена комплекта 600р, в наличии в любом магазине — хотя думаю сносу им не будет никогда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *