Коляска иж планета 5
Перейти к содержимому

Коляска иж планета 5

  • автор:

Мотоцикл ИЖ Планета-5

Planeta 5

В 1979 году на Ижевском мотозаводе количество выпущенных мотоциклов выросло до 350 тысяч единиц в год. В этот год с конвейера завода сошел первый мотоцикл марки «Иж» – «Планета». Новый агрегат отличался особой неприхотливостью в эксплуатации и надежными характеристиками в самых разных условиях.

Пожалуй, самым ярким представителем марки стал мотоцикл «ИЖ Планета-5». Впервые сойдя с конвейера в 1987 году, модель выпускалась до начала 21 века, а именно до 2008 года. Основными отличиями «ИЖ Планеты-5» был обновлённый дизайн, в частности мотоцикл имел габаритные огни, модернизированный приборный щиток, стильную облицовку и бензиновый бак. Переключатели на руле и указатели сигналов поворота также выделяли пятую модель в модельном ряде марки.

Технические характеристики

Встроенные виброгасители ребер цилиндра двигателя на «ИЖ Планете-5» заметно снизили его шумность и, соответственно, понизили утомляемость водителя и пассажира. Данное новшество было присуще только этой модели. На «Планете-3» и «4» такого устройства не было.

При сварной трубчатой раме вес мотоцикла (180 килограммов) весьма успешно позволяет ему разгоняться до 125 км/ч. Предыдущая «Планета-3» имела более легкий вес 165 килограммов. На данную модель на заводе установили двигатель объемом 347 кубических сантиметров с мощностью 20 лошадиных сил.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель с однотрубным глушителем отлично зарекомендовал себя как на «Планете 5», так и на других моделях ИЖ. Регулируемая задняя подвеска обеспечивала водителю и пассажиру большой комфорт при движении как по асфальтированному покрытию, так и по бездорожью.

На малых оборотах двигателя данная модель обладает довольно внушительной тягой. Отдельный акцент стоит сделать на расходе смеси бензина и масла. Так на 100 км при скорости 90 км/ч расходуется всего 5 литров бензина с октановым числом не менее 76 с добавлением масла. По сравнению с «Планетой-4» это меньше на полтора литра.

«ИЖ Планета-5» по заказу покупателя могла быть дополнительно оборудована и оснащена багажником, коленными щитками и щитками обтекателями.

Несмотря на то, что модель производили в перестроечное время, на нее установили новую систему зажигания с электронными принципами работы. Также по сравнению с «Планетой-3», у четвертой и пятой версии устанавливалось 12-тивольтовое электрооборудование.

Серьезным улучшением мотоциклов «ИЖ Планета-5» по сравнению с «Планетой-3» можно назвать сравнительно легкую отдачу ножного стартера на ногу. Это, в первую очередь, связано с установленным более поздним зажиганием.

«ИЖ Планета-5» – это мотоциклы, проверенные временем и российскими дорогами как в городских условиях, так и в сложных сельских районах. Оптимальный вариант недорогого, надежного и удобного в обслуживании транспортного средства.

Коляска иж планета 5

Проект продается, 60 000 USD [email protected]

сейчас на сайте 620 человек

ИЖ Планета-5 1988

ИЖ Планета-5 1988 → Установка коляски.

Одним приятным днём сентября 2016г. позвонила подруга и спросила не нужна ли мне коляска. А так как я как раз искал коляску то моей радости не было предела. Что за коляска было не известно и даже более того, не известно от чего. Но понадеявшись что от ижа, сорвался в путь. Сначала заехал в гараж за инструментом и крепежом на мотоцикл для коляски. И поехал за 30км от города в деревню к подруге.
Приехав на место обнаружил сиё чудо:


и немного разных запчастей:

Всё бы хорошо но на коляске не было колеса, пришлось ехать обратно в гараж. Только заехав в город у меня просто глохнет мотоцикл, а из карба льёт ручьем. Разобрав сей агрегат оказалось что от поплавка отвалилось крепление запорной иглы. Оторвав кусочек тряпочки, намотал его на крепление и обратно запихал в поплавок. Данное «гениальное» решение проблемы ездит в карбюраторе и по сей день.
Доехав до гаража встала проблема: как закрепить колесо? Решением стала пара электродов которые использовал как проволоку.

По дороге обратно весом колеса сломало поворотник. Приехав на место почти без проблем установил коляску на её законное место и почти целую неделю ей радовался…
первый раз за рулём колясочника:




Комментарии ( 4 )

Состояние отличное, повезло. В наших широтах найти такую — сектор приз))
Поздравляю!

Сам радовался как младенец

Поздравляю с покупкой!

Это была не покупка а подарок

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

  • Комментарии
  • 22 Terrano → Прощальный пост / Блог им. Mamba
  • 3 zoomba → Мотопутешествие «от края до края «2023 ЧАСТЬ 2 / Блог им. Serg3run
  • 36 Serg3run → Мотопутешествие «от края до края «2023 ЧАСТЬ 1 / Блог им. Serg3run
  • 11 SergeyPanov → Поломка #3 / Triumph Daytona 600 2004
  • 17 FeeJay → Дёргается / Honda CB1000R 2011
  • 45 romanssonid → КТМ 790 Adventure — 52 000 километров вместе / KTM 790 Adventure 2019
  • 27 YaRomaha → Triumph Tiger 800 XC 2019 Фотопост. / Triumph Tiger 800 XC 2019
  • 1 viktorik → Зима 23/24. Как я Товарищу помогал. / Yamaha FZ8 2011
  • 5 DmitriyKz → Обслуживание вилки / BMW F650 1995
  • 13 13th → Honda ATC 250R — один из быстрейший прародителей квадроциклов / Трайк клуб
  • 92 zoomba → «Скользячка» / Блог им. YanaVanorb
  • 51 vinny → Город Плёс. Одна из жемчужин эстетического восторга / Блог им. Reflexia
  • 2 zoomba → Рысь готовится к сезону 2024 (ч.1) / Гараж
  • 35 NikitosZs → Установка би-линзы ксенон на Kawasaki zzr 400 / Блог им. sanek74
  • 7 Elvis88 → Настройка визора на Shoei GT Air II / Блог им. Shura
  • 5 Nik702627 → ТО Honda CBR600RR на пробеге 27 000 км, что рекомендуется сделать? / Блог им. MotoZak
  • 11 ModernViking → Постановка на учёт, или как ОРВИ влияет на настроение всех желающих встать на учёт / Yinxiang YX250GY-C5C 2022
  • 5 ModernViking → Втулка в Зард / Moto Guzzi Breva 1100 2005
  • 34 mrBrichevski → Есть ли жизнь после кругосветки? / Блог им. Moto_Katrina
  • 23 barrakuda1 → Небольшой рассказ о том, как я тормоза на хаябусе искал. / Блог им. barrakuda1

Последние вопросы

  • Глохнет когда включаешь первую, дёргается. 3
  • Помогите выбрать мот после vt1100 2
  • Посоветуйте мотошколу ВАО 0
  • Визг нейтралки на ZiD 250 Лис 1
  • Езда до создания ЭПТС (байк с Японии) 1
  • HD Road King какое масло в КПП и праймари 5
  • Урал на опознание 4
  • Расплавился полиэтиленовый пакет на выхлопе… Чем очистить? 3
  • Ищу, кто готов покатать. Краснодар 3
  • Постановка на учёт мотоцикла из РФ/РБ в Казахстане 0
  • Вопрос знатокам мотоэкипировки) 4
  • Не поднимаются обороты холостого хода на инжекторном мотоцикле 4
  • Kawasaki zzr400-2 проблема с подсосом 2
  • Suzuki не крутит выше 8000 3
  • Мот под трек 2
  • Мск-Кавказ-Баку-Тбилиси-Абхазия-Мск 1
  • Не срабатывает вентилятор радиатора на Yamaha R6 2003г 2
  • Не до конца забитая внешняя обойма нижнего рулевого подшипника 3
  • Выбор мотосигнализации! 6
  • Размер шлема 4

Ближайшие события

В настоящий момент ближайших событий нет

Мотоцикл Иж Планета-5: Описание и технические характеристики

Мотоцикл ИЖ Планета 5 — настоящая легенда СССР. В своё время этот байк считался одним из лучших в своём классе, и неспроста — старенькие “Восходы” и им подобные ему и в подмётки не годились, а “Уралы” и “Днепр” были тяжёлы и дороги. Именно поэтому этот он быстро завоевал любовь публики — стоил он умеренных денег, весил не слишком много, выглядел симпатично, и при этом отличался неплохими техническими характеристиками.

Дизайн

Дизайн этому байку достался типично советский, в лучших традициях отечественной школы мотостроения — круглая фара навыкате, ровное сиденье, амортизаторы а-ля “свечка”… А вот визуально задранный вверх на раме бензобак, огибающие двигатель патрубки глушителей и блестящие хромированные колёсные диски выглядели очень неплохо, как и вся Планета 5 в целом. Общее впечатление от облика мотоцикла несколько портили дешёвые на вид поворотники и сами патрубки, которые, в отличие от глушителей, почему-то решили не хромировать, а просто покрасить. Ну да ладно, в СССР мотоциклы ценили не за внешний лоск, а за то, на что они способны, а с этим у ИЖа всё в порядке.

Модификации мотоцикла

Завод выпускал несколько модификаций мотоцикла:

  • базовый вариант ИЖ 7.107;
  • версию «Люкс» под индексом ИЖ 7.107Л, которая отличалась установкой щитков для защиты коленей водителя, прозрачным стеклом-обтекателем и багажной корзиной;
  • вариант ИЖ 7.108 с боковым прицепом ВМЗ-9.203 и ведущей шестерней с увеличенным числом зубьев;
  • версию ИЖ 7.107Т для туристов, которая отличалась задним колесом с развитым протектором и увеличенной шириной беговой дорожки.

В 1989 г. была проведена модернизация мотоцикла, что привело к изменению обозначения на Планета-5-01. Помимо бесконтактного зажигания, появились моторы с раздельной системой смазки и передний дисковый тормоз.

Завод предлагал покупателям несколько модификаций, которые оснащались щитками или литыми колесными дисками. Из производственной гаммы исчезли модели «Люкс» и «Турист».

Читайте также: Крутой, стильный и злой круизер Suzuki VZ 800 Marauder

Технические характеристики ИЖ Планета 5

По современным меркам этот байк, конечно, можно назвать в лучшем случае устаревшим. Но советская мотостроительная индустрия никогда не отличалась инновациями — инженеры делали ставку на долговечность и ремонтопригодность. И технические характеристики мотоцикла ИЖ Планета 5 вполне соответствовали этой устоявшейся традиции — относительно лёгкий и хорошо управляемый, он легко обслуживался и ремонтировался собственными силами прямо в гараже. Наверное, поэтому он и прожил на конвейере без малого 21 год, хотя первые экземпляры были выпущены ещё в 1987 году. Да-да, последние байки этой модели были произведены аж в 2008 году, когда по российским дорогам уже вовсю колесили “Харли-Дэвидсоны”, Yamaha R1, Suzuki Hayabusa и другие двухколёсные знаменитости.

Двигатель

Примитивный, но достаточно надёжный — так его можно охарактеризовать. Двигатель ИЖ Планета 5 представляет собой одноцилиндровый 2-тактный силовой агрегат объемом в 334,6 куб. см., со степенью сжатия 8,7, благодаря чему он вполне способен ездить хоть на АИ-80. Мощность двигателя при этом весьма неплохая — целых 22 лошадиных сил на отметке в 4800 об/мин., и лошадиных сил в мотоцикле ИЖ достаточно, чтобы разогнаться до максимальной скорости в 120 километров в час . Главное — помнить, что в бензин для этого байка надо добавлять масло в пропорции 30 к 1, иначе можно быстро загубить мотор.

Трансмиссия

Для своего времени она была неплоха, но, будь у этого мотоцикла пятая передача, технические характеристики ИЖа П5 могли бы быть и получше. Но конструкторы решили оснастить его 4-ступенчатой КПП, и верхней передачей является четвёртая, с передаточным числом в 1,0. Сцепление, как и у всех, многодисковое, в масляной ванне, и с коленвалом оно соединено двухрядной цепью. Что интересно, для передачи крутящего момент на заднее колесо почему-то решено было обойтись однорядной цепью.

Ходовая часть и тормоза

Спицованные колёса с вертикально-осевой регулировкой и камерными дисками, примитивные барабанные тормоза на обоих колёсах, вилка-телескоп и подпружиненная маятниковая рычажная задняя подвеска с обычными гидравлическими амортизаторами. Рама у байка обычная, сваренная из труб, причём, судя по скорости распространения коррозии на некоторых экземплярах, трубы использовались водопроводные. Ситуацию несколько исправляло то, что более свежие ИЖи П5 оснащались дисковым тормозом на переднем колесе, что позволило несколько сократить тормозной путь. У первого поколения, например, расчётный тормозной путь в идеальных условиях и на скорости 80 км/час достигал 42,5 метров, что, согласитесь, многовато.

Электроника

Электронной начинки в ИЖ Планета 5 минимум. Провода от коммутатора идут к зажиганию, 12В аккумулятору, независимому генератору и светотехнике. На этом, в общем-то, и всё — от современных байков с многочисленными вспомогательными системами этот байк отделяет целая пропасть, и “лишней” электроники в нём попросту нет.

Вес и габариты

Вес мотоцикла без коляски составляет от 158 до 165 кг в зависимости от года выпуска и комплектации. Не так уж и много, большинство современных байков, за исключением малокубатурников, весит больше. Чисто физически справиться с детищем советского мотопрома несложно, так как центр тяжести у него смещён вниз, и чисто субъективно тяжёлым байк не кажется, несмотря на то, сколько он весит. Впрочем, найти коляску от этого байка, да ещё и в пристойном состоянии, сейчас не так-то просто.

Размеры ИЖ Планета 5 тоже невелики — 1450мм между осей и 2200мм общей длины при 1200 мм длины высоты (не по седлу). Снаряженная масса со всеми жидкостями составляет порядка 187 кг. Габариты в целом можно назвать средними.

Максимальная допустимая нагрузка — 170 кг на сам мотоцикл и 20 кг на багажник , сделанный из толстого и прочного железа. Но стоит иметь в виду, что полная загрузка самым негативным образом сказывается как на управляемости ИЖ П5 , так и на длине его тормозного пути, и без того достаточно внушительной.

Управляемость

Рулится ИЖ Планета 5 лучше, чем можно ожидать от мотоцикла, разработанного в СССР в 80-е годы прошлого века. Свою лепту в управляемость вносит грамотная развесовка — байк послушно слушается руля, разворачивается на скромном пятачке, и его можно наклонять довольно ощутимо даже на месте, не боясь, что он рухнет на бок.

Расход топлива

Объем бензобака ИЖ Планета 5 составляет 18 литров, причём заливать в него можно вообще любой бензин. Масло желательно смешивать в канистре, а не заливать напрямую в бензобак, так как в баке его нужно ещё перемешать. Для этого придётся потрясти и покачать мотоцикл, что, согласитесь, не слишком удобно. Но 18-литрового бака байку хватает на более чем 300 километров пути, так как расход топлива не превышает 3,5-4 литров на 100 км.

Исторические сведения

Техника является плодом модернизации мотоцикла Планета-4, который сам является усовершенствованным вариантом модели ИЖ-56. При создании новой версии конструкторы сократили число разъемов электропроводки, что позволило повысить надежность работы светотехники и системы зажигания.

Мотор получил единый глушитель с уменьшенным сопротивлением потоку отработавших газов, имевший повышенную мощность и немного увеличенный крутящий момент. Изменилась лапка переключения скоростей, сократился расход топлива при одновременном росте динамики.

Ремонт и тюнинг

И двигатель ИЖ Планета 5 , и трансмиссия, и его ходовая часть действительно отличаются высокой ремонтопригодностью. Если байк, доставшийся вам, провёл много лет в заботливых руках, проблем с ним, скорее всего, не будет, особенно если его вовремя обслуживать. Но у нерадивых хозяев советские мотоциклы быстро выходят из строя.

Ремонт

Чаще всего встречаются мелкие поломки. Из строя выходит зажигание, электрика начинает жить своей жизнью, обрывается тросик спидометра, перегорают лампочки в фарах и поворотниках. Основные узлы отличаются неплохой надёжностью, даже двигатель , несмотря на то, что 2-тактные моторы не могут похвастать значительным ресурсом.

Запчасти

Несмотря на то, что с производства эта модель снята давным-давно, запчасти на мотоцикл ИЖ Планета 5 найти не составляет особого труда и сейчас. Проще всего искать необходимые железки на барахолках и в интернете, так как на том же “Авито” всегда хватает предложений. Цены зависят от жадности конкретного продавца, но в целом всё стоит дёшево.

Читайте также: ОБЗОР — DUCATI Streetfighter V4 — злой уличный боец с сердцем от спортбайка

Тюнинг

Так как подавляющее большинство экземпляров ИЖ Планета 5 , которые ещё на ходу, обитает в сельской местности, тюнинг у них обычно своеобразный. Чаще всего он сводится к покупке всяких подсветок и наклеек на Aliexpress с последующим превращением несчастного мотоцикла в невесть что. Добавить двигателю лошадиных сил — мечта каждого первого “тюнингатора”, но, чтобы это сделать, проще поменять сам байк. Есть, конечно, умельцы, которые вручную выковывают новые клапана и растачивают поршневую, но это тот самый случай, когда овчинка не стоит выделки.

Особенности обслуживания

Мотоцикл создавался в 80-х гг. прошлого столетия с учетом специфики эксплуатации техники в СССР. Поршневая группа не рассчитана на большие пробеги и требует замены через 10–15 тыс. км.

В заводской инструкции перечислены регламентные мероприятие, выполнение которых обеспечивает безопасность передвижения и простоту запуска двигателя.

Ремонт

Обслуживание или восстановление мотоцикла не требует использования специального оборудования. Но выполнить качественный ремонт двигателя или рамы с восстановлением геометрии и жесткости можно только в условиях специализированного сервиса.

Владелец сможет исправить небольшие дефекты электрической системы, установить новые покрышки или свечи. При эксплуатации мотоцикла следует учитывать заводской регламент и своевременно регулировать или обслуживать основные узлы.

Опытные мастера могут самостоятельно производить ремонт двигателя.

Запчасти

На рынке часто встречаются комплектующие китайского производства или сделанные мелкими российскими компаниями, которые имеют низкое качество изготовления.

Владельцы вынуждены искать детали советского периода, которые пока еще часто попадаются на торговых площадках. Стоимость комплектующих начинается от нескольких сотен рублей, существуют и дорогие детали. Например, новый цилиндр с поршневой группой обойдется примерно в 12 тыс. руб.

Тюнинг

Слабая рама и архаичная подвеска заднего колеса накладывают ограничения на возможности доработки мотоцикла. Некоторые владельцы изготавливают аэродинамические щитки из стеклопластика, они позволяют изменить внешний облик техники.

Встречаются доработки системы выпуска или головного освещения, возможна переделка топливного бака или сидений для водителя и пассажира.

Но постепенно приходит осознание, что Планета-5 является частью истории советской мотоциклетной промышленности, и многие владельцы стремятся восстановить технику в штатном заводском виде.

Второе дыхание мотоцикла ИЖ.

Плюсы и минусы

Этот байк действительно весьма неплох, пусть и архаичен. Двигатель Иж Планета 5 отличается живучестью, да и трансмиссия тоже, а запчасти стоят довольно дёшево.

Преимущества

  • Ремонтопригодность. В случае необходимости его легко починить своими силами, даже не имея особых технических навыков.
  • Коляска. Это один из немногих байков, которые ей укомплектовывались.
  • Цена. Купить ИЖ Планета 5 в состоянии “на ходу” можно тысяч за 5 рублей, если повезёт.

Недостатки

  • Возраст. В сочетании с невысоким качеством комплектующих это приводит к довольно частым мелким поломкам технического характера.
  • Коррозия. Рама мотоцикла ИЖ Планета 5 часто начинает ржаветь, особенно если хранить байк в сыром гараже с плохой вентиляцией.
  • 2-тактный двигатель. Приходится смешивать бензин с маслом, прежде чем заливать его в бензобак. А чтобы поболтать своего двухколёсного друга из стороны в сторону, смешав тем самым бензин с маслом в прямо в баке, требуется немалая физическая сила .

Серийное производство

Серийное производство на мотозаводе (Иж-7, Иж-8, Иж-9, Иж-12) в период 1933—1941 гг.

К началу 30-х годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П. В. Можаров — в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.

Читайте также: Генератор мотоцикла Урал — характеристики, проверка и регулировка

Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжёлый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством П. В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объёмом 747 кубических см., характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л.с. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла. Параллельно были собраны и опытные экземпляры лёгких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели «Л-300» (та самая, разработанная Можаровым копия «ДКВ-Люксус-300») — двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трёхступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но «Иж-7» подвергся печально знакомой нам операции «снижения трудоёмкости»: исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.

В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод — подвела система зажигания. Но вскоре «детские болезни» были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8». 300-кубовый двигатель получил петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счёт чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л.с. Совершеннее стала и система электрооборудования — вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором. А в 1940 году началось производство модели «Иж-9», с увеличенной до 9 л. с. мощностью. Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл «Л-8», оснащённый 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 348 см³ и максимальной мощностью 13,5 л.с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла «Иж-9». Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение «Иж-12», должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.

Отзывы владельцев

Ижак с коляской у меня был первым настоящим мотоциклом , после “Риги” радости были полные штаны)) Вес у него, правда, немаленький, ну да и ладно, я тоже не дохляк, так что проблем не было. Ну как не было — ломался подаренный батей драндулет регулярно, но чинился без проблем, два-три ремонта в неделю, а так всё ок)). Вася, Киров

Отличный байк для своей кубатуры , динамика приличная, тормоза, правда, слабые. Высота по седлу умеренная, хотя 15-летнему мне до земли доставать ногами было трудно. Планета 5 научила меня ездить на двух колёсах, и я его до сих пор с теплотой вспоминаю. Алексей, Кострома

Мот кондовый и надёжный, как Советский Союз. Не знаю, правда, что в нём может столько весить , вроде мот компактный, а по ощущениям будто из цельного чугуния отлит. Но едет бодро, лучше, чем “Урал”, который был до него, реально намного бодрее. Поломок серьёзных не было никогда, характеристик для езды по деревне хватает. Миша, Шарья

Вердикт

Ижевский завод на данный момент контролируется АвтоВАЗом и занимается сборкой автомобилей LADA Vesta. Выпуск мотоциклов прекращен, поэтому все реже приходится встречать эти мотоциклы на улицах городов или просторах деревень. На этом мотоцикле выросло поколение и отрицать его вклад в жизнь отечественного мотопрома невозможно. Поэтому сколько бы минусов или плюсов не было у этого мотоцикла, стоит сохранить те выпущенные экземпляры, и отнестись к ним с особой теплотой и заботой. Ведь это уже часть нашей истории.

Вывод

Мотоцикл ИЖ Планета 5 опоздал на рынок. Его начали выпускать тогда, когда в других странах люди уже катались на Honda Gold Wing 1100, Harley-Davidson Tour Glide, Kawasaki ZG1300 Voyager, Suzuki GV1400 Cavalcade и других современных на тот момент байках. Непонятно, каким чудом он продержался на конвейере до 2008 года, это только к лучшему. Любителей советской мототехники, ностальгирующих по былым временам, хватает, и ИЖ Планета-5 , достойный мотоцикл с неплохими ТТХ , может стать для них отличной игрушкой.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 22 Л.с.
Рабочий объем: 346 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): Одноцилиндровый карбюраторный двухтактный воздушного охлаждения
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 120 км/ч
Система охлаждения: Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 4-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Трубчатая сварного типа
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1450 мм
Вес: 158—165 (в зависимости от комплектации) кг
Емкость топливного бака: 18 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Обзор

Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших. Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов. Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.
Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные. Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник. Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.

На фото Иж юпитер 5 можно заметить, что ниже сиденья расположилось два отсека с защитой. Это были бардачки, каждый из которых предназначался для определенной цели: правый для инструментов, а в левом размещался аккумулятор. Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые проходили через весь мотоцикл. Иногда трубы нагревались, и можно было получить ожёг, но производитель установил их ниже подножек, чтобы максимально обезопасить пассажира.

Еще первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.

Запрессовка коленвала

Запрессовать коленвал несложно, я не стал распресовывать хороший коленвал, объясню все словами. Желательно спрессовывать коленвал на наковальне или старом чугунном автомобильном блоке. Новый палец забивайте в ту щеку коленвала в которой остался палец при распресовывании, это позволит легче запрессовать вторую щеку. Новый палец забивается с внутренней стороны коленвала до конца. Одевайте новый игольчатый подшипник и шатун на палец. Положите щеку коленвала с забитым пальцем на наковальню, так чтобы палец уперся в наковальню. Направьте вторую щеку на палец, и забивайте тяжелым молотком как показано на фото ниже.

Когда будите набивать вторую щеку на коленвал, будьте внимательны чтобы не ударить по резьбе или конусу оси коленвала. Сильно заморачиваться в этот момент о соосности валов коленвала не надо, достаточно примерно поставить правильно.

Колевал спрессовали, теперь проверьте штангилем размер между щечками, если меньше разведите щечки, если больше побейте щечки до нужного размера.

Также будьте внимательны чтобы палец коленвала не выходил наружу с одной из щек, если вышел оправкой вбейте его.

Фото. Запрессовка коленвала мотоцикла

Описание и технические характеристики мотоцикла Иж Планета-5. Планета 5 расход топлива

видео Описание и технические характеристики мотоцикла Иж Планета-5. Планета 5 расход топлива

Мотоцикл дорожного типа «ИЖ Планета-5» выпускался на Ижевском машиностроительном заводе в период с 1987 по 2008 год. Предназначался для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Долгое время считался самым востребованным мотоциклом в категории среднего класса.

Спрос и предложение

Первоначально модель создавалась в одиночном варианте, позже в конструкторском бюро завода «Ижмаш» был разработан боковой прицеп, который стал дополнением к мотоциклу. Новый «ИЖ Планета-5» с коляской производился малыми сериями, поскольку покупательский спрос был невысоким. Основное производство ориентировалось на массовый выпуск двухколесных мотоциклов. «ИЖ Планета-5», технические характеристики которого находились на уровне общего потребительского спроса, многократно модернизировался. Качество мотоцикла при этом повышалось, экстерьер становился более современным, ресурс агрегатов увеличивался.
Мотолегенды СССР — ИЖ Планета 4

«ИЖ Планета 5»: технические характеристики

Мотоцикл имел следующие храктеристики:

— база конструкции, межосевое расстояние — 1450 мм;

— клиренс с полной загрузкой и паспортным давлением в шинах — 135 мм;

— высота — 1200 мм;

— ширина — 810 мм;
Мотолегенды СССР — ИЖ Планета 3

— вес мотоцикла — 165 кг;

— загрузка максимальная — 170 кг;

— допустимая нагрузка на багажник — 20 кг;

— скорость максимальная — 120 км/час;

— тормозной путь на скорости 80 км/час — 42,5 метров;

— тормозной путь на скорости 30 км/час — 6,5 метров;

— средний расход топлива при движении на скорости 90 км/час — 5,0 литров на 100 километров.

— объем топливного бака – 18 литров;

— система запуска – рычажный кикстартер.

— тип — одноцилиндровый двухтактный;

— степень сжатия — 8,7;

— рабочий объем цилиндра — 3346 куб. см;

— амплитуда поршневого хода — в пределах 85 мм;

— диаметр цилиндра — 72 мм;

— мощность двигателя максимальная — 17 л. с. при 4800 оборотах в минуту;

— смазка — принудительная, раздельная дозированная, в зависимости от нагрузки и оборотов коленвала.

— пропорции горючей смеси бензина и масла — 1/30;

— зажигание — бесконтактная система электронная с автоматическим регулированием момента опережения в зависимости от режима работы коленчатого вала;

— аккумуляторная батарея — 12 вольт;

— система питания — карбюратор К-65И, на мотоциклы ранних серий выпуска устанавливались карбюраторы К-62И;

— рекомендуемое топливо — смесь бензина с октановым числом не менее 76 и масла;

— тип воздухочистителя — контактно-масляный;

— система охлаждения — воздушная;

Двигатель «ИЖ Планета-5» отличается хорошей тягой при сравнительно малых оборотах.

Трансмиссия

Характеристики ее следующие:

передача вращения на сцепление от коленвала — двухрядная цепь; сцепление — мультидисковое в масляном герметичном кювете; КПП — трехвальная, четырехступенчатая, расположение в картере двигателя; передача вращения на заднее колесо от КПП — цепь однорядная.

Двигатель «ИЖ Планета-5» характеризуется следующими передаточными числами трансмиссии:

коленвал/сцепление — 2.17; КПП/заднее колесо — 2,33; первая передача — 3,88; вторая передача — 2,01; третья передача — 1,26; четвертая передача — 1,0.

Ходовые параметры

Данная модель имеет следующие параметры:

рама — сварная, трубчатая; подвеска передняя — вилка телескопическая, с амортизаторами на гидравлике и пружинами; подвеска задняя — маятниковая, рычажная, на гидравлических амортизаторах, подпружиненная; размеры шин в дюймах — 3,50 х 18; колеса – спицованные, с вертикально-осевой регулировкой; передний тормоз — дисковый с гидравликой или барабанный двухкулачковый с механическим приводом, в зависимости от серии выпуска; тормоз задний — барабанный, с механическим приводом.

Дополнительное оборудование мотоцикла «ИЖ Планета 5»: багажник, дуги безопасности, щитки-обтекатели. Для любителей туристических поездок рекомендуется по бокам багажника прикрепить сумки для мелких вещей.

Грузоподъемность

Мотоцикл «ИЖ Планета-5» отличается от других моделей в своем классе тем, что его двигатель обладает мощной тягой на малых оборотах. Это дает возможность эксплуатации машины в условиях бездорожья, когда приходится передвигаться со скоростью 5-6 км/час. Первая передача обеспечивает плавный ход при незначительном расходе горючего. Комфортной езде на малых скоростях способствует и 7-мидисковая муфта сцепления с кулачковым механизмом включения, позволяющая снижать обороты двигателя до минимальных значений. Таким образом, «ИЖ Планета 5» пройдет там, где моторы у других мотоциклов глохнут, и их приходится перевозить в руках. Мотоциклист получает возможность прохождения неровного участка пути с наименьшими потерями.

Устойчивая работа мотора на малых оборотах позволяет также использовать мотоцикл «ИЖ Планета-5» для транспортировки тяжелых грузов. В боковую коляску можно уложить до двухсот килограммов. Некоторые умельцы приспосабливают обычный автомобильный полуприцеп, который цепляется сзади к мотоциклу и становится дополнительным средством для перевозки грузов. «ИЖ Планета-5», характеристика которого отвечает лучшим стандартам мототехники, до сих пор с успехом используется в сельской местности.

Снижение шумности

В самом начале производства новый мотоцикл «ИЖ Планета-5» вызывал достаточно много нареканий по поводу высокого уровня шумности. В связи с этим потребовалась модернизация двигателя. На средних и высоких оборотах прослушивался стук юбки поршня. Возникла необходимость увеличения диаметра поршня на несколько микрон, чтобы он более плотно взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако такой способ не всегда оправдывает себя, поскольку существует опасность заклинивания двигателя. Тем не менее в конструкторском бюро пошли на риск, правильно рассчитали размеры, и шумность мотора существенно уменьшилась.

Источники шума крылись также и в ходовой части. Задняя подвеска, которая является самой активной частью любого мотоцикла, нуждалась в уплотнении соединения гидроамортизаторов с маятниковой вилкой. Были установлены специальные резиновые сайлент-блоки, изолирующие металлические детали, в результате чего шум уменьшился.

Достаточно много вопросов вызывал глушитель, который первоначально был прямоточным. Гул выхлопа превышал допустимые нормы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию гасителя. Внутреннюю полость глушителя оснастили сетчатыми перегородками, которые значительно снизили уровень шума.

Зажигание

Производить мотоцикл «ИЖ Планета-5» начали в перестроечные годы. СССР переживал перемены, которые отражались практически на всех отраслях народного хозяйства. Вместе с тем коллектив Ижевского машиностроительного завода всячески старался сохранить производственный потенциал. Мотоциклетное производство наращивало свою базу. На модель «ИЖ Планета-5» стали устанавливать современную систему зажигания, работающую на электронной основе. Бесконтактный принцип был тогда в новинку, многие потребители с недоверием относились к «ноу-хау». Однако отечественные мотоциклисты вскоре убедились в надежности БЭСЗ и в простоте обслуживания электронной системы. Главная проблема стандартного трамблера-прерывателя, обгорание контактов, ушла в прошлое. Первым мотоциклом на территории СССР, на который устанавливались самые современные функциональные устройства, считался «ИЖ Планета 5». Зажигание электронного принципа действия было одним из таких устройств. Однако часть мотоциклов производилась с устаревшими, но достаточно надежными контактными прерывателями.

Электропроводка

Мотоцикл «ИЖ Планета-5» оснащается стандартным набором ламп накаливания, выключателей и приборов. Лампы номиналом 12 вольт расположены с таким расчетом, чтобы каждую можно было заменить при необходимости в течение нескольких минут. Общее количество лампочек составляет 17 штук, среди которых:

лампочка стояночного света; фары дальнего и ближнего света; лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора; лампа подсветки показаний спидометра; лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе; габаритная лампа бокового прицепа; лампа стоп-сигнала прицепа; лампа заднего габаритного фонаря; лампа стоп-сигнала мотоцикла; контрольная лампочка дальнего света; лампочка контроля нейтрального положения коробки передач; контрольная лампочка указателей поворота; сигнальная лампочка нейтральной передачи.

В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:

генератор; переключатель сигнала поворота; выключатель стоп-сигнала; предохранитель; выключатель нейтральной передачи; выключатель зажигания; звуковой сигнал; аккумуляторная батарея; прерыватель указателя поворота; свеча зажигания; прерыватель зажигания.

В систему электрооборудования входит генератор, питающий автоматическое бесконтактное зажигание, независимое от аккумуляторной батареи. Мотоцикл «ИЖ Планета-5», проводка которого отвечает всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электрических приборов.

Модификации

Модель «ИЖ Планета-5» базовая. Модель с двумя глушителями, гидропневматической передней подвеской, дисковым тормозом. Модификация с раздельными контурами смазки, бесконтактной электронной системой зажигания, пружинным амортизатором с гидравликой. Модификация с литыми колесами из легкого сплава. Модель с барабанным двухкулачковым тормозным механизмом переднего колеса. Модель с барабанным тормозом на переднем колесе и совмещенной системой смазки. Модификация, оборудованная наколенными полуобтекателями и багажником. Модель с литыми колесами, багажником, полуобтекателями и дугами безопасности. Модификация с двумя глушителями и передним барабанным тормозом.

«ИЖ Планета 5»: ремонт и профилактика

Мотоциклы, как и любая дорожная техника, нуждаются в обслуживании и ремонте. Модель «ИЖ Планета-5» отличается достаточно продолжительным ресурсом, но наряду с этим машине необходим профилактический, а иногда и капитальный ремонт. Текущее обслуживание мотоцикла можно ограничить своевременной смазкой шарнирных и скользящих узлов, к которым относятся втулки задней подвески, цепная передача, ручка акселератора и рычаг привода переднего тормоза.

В периодической очистке нуждаются и сами тормозные механизмы. Если на переднем колесе мотоцикла установлен дисковый тормоз, то его необходимо разбирать и промывать жидким очистителем типа Schnell-Reiniger или другим средством аналогичного действия. Как правило, профилактика переднего дискового тормоза проводится при замене колодок.

Если же на мотоцикле установлены барабанные тормоза, их также необходимо периодически разбирать, очищать и регулировать. Это нужно делать не реже одного раза в год, а в случае появления посторонних звуков при движении, постукивания или трения ревизию тормозного механизма следует провести немедленно. Неисправность можно устранить регулировкой узла, а в случае поломки или деформирования детали ее нужно заменить. Ездить на мотоцикле с неисправными тормозами недопустимо.

Капитальный ремонт

Техническую ревизию модели «ИЖ Планета-5» следует проводить по мере необходимости:

при износе поршневой группы, когда уменьшается компрессия и падает мощность двигателя; при появлении постороннего шума в коробке передач; когда «ведет» сцепление.

Одновременно с капитальным ремонтом мотоцикла следует провести осмотр и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов, а также подкрасить царапины и выровнять вмятины на корпусе мотоцикла, если таковые имеются.

При необходимости замены отдельных деталей следует менять их только на новые, приобретенные в специализированных магазинах. Запчасти на «ИЖ Планета-5» продаются в достаточном ассортименте.

Профилактический ремонт мотоцикла можно сделать в условиях домашней мастерской или гаража. Важно, чтобы при этом под рукой был набор необходимых инструментов, это накидные и рожковые ключи, выколотки, напильники и рашпили, тиски, сверлильный станок и шлифовальная машина.

Капитальный ремонт мотоцикла, двигателя или коробки передач возможен только в специализированной мастерской, оборудованной всеми необходимыми приспособлениями, токарным и фрезерным станками и полным набором слесарных инструментов.

Если возникнет необходимость замены изношенного цилиндра вместе с поршнем, то следует приобрести новые детали в заводской упаковке, так как в этом случае они будут подобраны попарно и соответствовать по параметрам. Никакой подгонки в этом случае не понадобится.

Ресурс

Важным условием долговременной работы двигателя, прошедшего капитальный ремонт, является правильная обкатка. Процесс состоит из двух этапов – работа двигателя на стенде или на неподвижно стоящем мотоцикле; второй цикл — это обкатка в дорожных условиях, на ходу.

В обоих случаях следует увеличить пропорции масла в горючей смеси до 1:10, обороты двигателя отрегулировать на минимальные. После 4-х часов обкатки можно увеличить обороты до средних, но процесс при этом сделать цикличным – после работы в течение одного часа мотор выключать на 30 минут, затем снова запускать.

После проведения полной обкатки мотоцикл следует выдерживать в определенном режиме, не допуская перегрузок и, что особенно важно, перегрева двигателя. В течение определенного времени машина должна эксплуатироваться только с одним водителем, без пассажира, без бокового прицепа и без груза. В этом случае произойдет окончательная притирка пары цилиндр/поршень.

400 километров — это оптимальное расстояние, которое должен пройти мотоцикл без нагрузки, затем можно будет уменьшить количество масла в горючей смеси до пропорции 1:25, а также эксплуатировать машину с боковым прицепом.

Технические характеристики советского мотоцикла Иж Планета 5

Мотоцикл Иж самые популярные в России и тогдашнем СССР. Один из самых востребованных считался ИЖ-Планета 5. Выпускаться сей мотоцикл стал в 1987 году и производился немного немало 21 год. За это время производились доработки и различные изменения. В 2008 году ижевский завод прекратил выпуск Планеты -5.

Иж «Планета-5» – это серия дорожных, или классических мотоциклов среднего класса по весу, рассчитанных для передвижения по различным типам дорожного покрытия, а также и по легкому бездорожью.

Имея в виду почти все основные технические характеристики, Иж «Планета-5» мало уступает современным аналогам. Выпускался данное транспортное средство ОАО «Ижевские мотоциклы» (г. Ижевск). В настоящее время предприятие заморожено на неопределенный срок.

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Значения Примечания
Вес 158–165 кг Средний весовой класс по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов находится в пределах от 70 до 250 кг
Вес максимально допустимой нагрузки 170 кг, включая 20 кг багажа
Клиренс (при максимальной нагрузке) 135 мм
Колеса спицованные
Расстояние между колесными осями 145 см
Габариты (не учитываются дуги безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель)
Длина 220 см
Ширина 81 см
Высота 120 см
Электроаккумулятор 6МТС-9, 12 В, 9 А.ч
Электрогенератор 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака 19 л Такая вместимость бензобака позволяет проезжать около 300 км без заправки по пути.

Заправочные емкости получили подробное описание в руководстве по эксплуатации.

Время достижения 100 км/ч

6,5 м – при 30 км/ч

42,6 м – при 80 км/ч

Прочие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

возможность подцепления коляски возможность установки грузового прицепа, держателя багажа и подколенников наличие бардачков по обеим сторонам от сиденья

Индикаторы на приборной панели:

включение поворотников наличие тока от аккумулятора дальний свет нейтраль место для датчика масла – сам датчик изначально не установлен

Двигатель

Мотоцикл Иж «Планета-5» оснащен двигателем, который на малых оборотах обладает очень приличной тягой по сегодняшним меркам. Его основные характеристики следующие:

Одноцилиндровый – двигатели такого вида всегда были и остаются наиболее часто применяемыми для классических мотоциклов. Двухтактный – одноцилиндровые двухтактные превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также дешевизне и много вариантности тюнинга, но уступают им по надежности, ресурсу, расходу топлива, экологичности и требованиям по обслуживанию. Карбюраторный – несмотря на то, что автомобили с карбюраторными двигателями остались в прошлом, на мототранспорте карбюраторы продолжают использоваться Воздушное охлаждение Рабочий объем: 346 см3 – объем современных одноцилиндровых двигателей как правило не ниже 50 и не выше 700 см3. Допустимое топливо: бензин с минимальным октановым числом 76 Мощность: до 22 л.с. Требуемая пропорция масла и бензина (их смесь следует заливать в топливный бак): 1/30–1/70. Компрессия (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5 Частота вращения: 8450 оборотов в минуту

Именно двигатель обеспечивает Иж «Планете-5» разгон до 100 км/ч и другие скоростные и тяговые качества, не дающие ему отстать от аналогов-конкурентов.

Трансмиссия на Иж «Планете-5»

Коробка передач на данном Иж-мото механическая трехвальная, располагается в общем блоке с двигателем, четырехступенчатая (1-я передача – вниз, 2-я, 3-я и 4-я – вверх). На распространенных в настоящее время аналогах «Планеты-5» обычно есть пятая и иногда шестая передачи.

Модификации мотоцикла иж планета 5

Выпускавшиеся модификации «Планеты-5» могут быть с теми или иные улучшениями и расширениями комплектации по сравнению с первоначальной моделью 1987 года:

литые колеса 2 глушителя маслонасос (на Иж «Планете 5-01») модернизированная система старта укрепленная цепь в КПП модернизированные амортизаторы в подвесках колес, оснащенные пружинами отбоя пневморегулирование подвески переднего колеса дисковый тормоз спереди модернизированное устройство тормоза заднего колеса наличие полуобтекателя, подколенников, держателя для багажа

Справедливо сделать вывод, подводя к концу данный обзор: Иж «Планета-5» остается достойным городским и междугородним средством передвижения для тех, кто ценит хорошую тягу и грубый моторный рык, кто любит проводить массу времени с отверткой в руке, а также тех, кто готов к наличию характерного запаха масла от своей байкерской экипировки.

Мотоцикл Иж Планета 5: технические характеристики

Со времён начала запуска серии в производство и по сегодняшний день аккуратные и выносливые мотоциклы Иж Планета-5 признаны любителями двухколёсных средств передвижения как одни из наиболее качественных, доступных и понятных.

Для имеющих у себя такой железный агрегат его ремонтные работы не составляют особой сложности. Металлические детали плохо подвергается коррозии. Красивый и компактный круизёр «Иж Планета-5» доставит своего владельца в любой пункт назначения с любым покрытием трассы, как в «сольном» варианте, имея модуль для груза, так и с прицепом, легко вытягивая его даже при малой мощности движка.

Приятные достоинства

Сам мотор не притязателен в работе, вырабатывает мощность до 20 лошадиных сил. Заправляется, как и большинство представителей этого модельного ряда, бензиново-масляной смесью, обеспечивая хорошую обработку поршневой группы и подшипников.

Мотоцикл Иж Планета-5 имеет небольшой топливный бачок, всего на 17 литров, однако аппетит от этого у него не увеличивается. Расход по городу на каждую километражную сотню равен четырём литрам, а по трассе при разогнанном максимуме, все пять.

Встречный поток прекрасно охлаждает движок, защищая от перегрева. Спереди стандартная телескопическая вилка с двумя амортизаторами. Сзади маятниковая подвеска также снабжена парой амортизирующих механизмов.

Передние тормоза с ручным, задние с ножным управлением, сам тормоз колодочный. На фото «Иж Планета-5» отчётливо видны небольшие восемнадцатидюймовые колёса, а сама конструкция довольно лёгкая и не дотягивает до двух центнеров.

Определяющие технические характеристики Иж Планета-5

Оригинальные габариты (длина/ширина/высота) метр 2,2/0,81/1,2
Габариты базы, метр 1,45
Высота клиренса, см 13,5
Характеристики движка Ёмкость—346 см3, мощь в 22 лошад.сил, двухтактный на 1 цилиндр,
Система охлаждения Воздушная
Трансмиссия Многодисковое сцепление; КПП на 4 ступени
Заправка Масляно-бензиновая смесь
Вместимость топливного бачка 18 литров
Допустимый максимум скорости для мото «Иж Планета-5» 120 километров в час
Топливо Бензин марки А-76
Механизм зажигания Контактный батарейный;
Пуск Кикстартер;
Электрика Батарея на 12 вольт
Тормозной механизм Спереди и сзади механический барабан, рычажная подвеска сзади, спереди телескопия, гидравлика
Заправка амортизаторов (спереди/сзади) объём на один амортизатор 0,175 литров/0,075 литров
Размеры колёс 3,5х18 дюймов, спицы
Сухой вес 162 килограмм
Заправленная масса агрегата 180 килограмм
Допустимая нагрузка 170 килограмм
Максимум при полной массе с прицепом 200 килограмм

Множественные видео Иж Планета-5, являются «живым» подтверждением популярности круизёра, а при правильном уходе, и его долговечности. Огромным плюсом мотосредства является его возможность допускать любые тюнинговые превращения.

Модернизация практически любой запчасти, проходит безболезненно, а итоговый результат заставляет испытывать неподдельную гордость.

Качественная характеристика мотоцикла подтверждает его необходимость и незаменимость в условиях пригорода.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

Иж Планета — 5 — это. Что такое Иж Планета

Иж Планета — 5

Иж Планета — 5

Производитель ОАО «Ижевские мотоциклы»
Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 346
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения воздушная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 16,2 (20,0)
Максимальный крутящий момент, Н-м 28,4
Снаряженная масса, кг 180
Максимальная нагрузка, кг 250
Максимальная скорость, км/ч 120
Расход топлива на 100 км пути, л
при скорости 60 км/ч 4
при скорости 90 км/ч 5
в режиме городского цикла 6,5
Габариты
Длина, мм 2200
Ширина, мм 810
Высота, мм 1300
База мотоцикла, мм 1450
Дорожный просвет, мм 135

«ИЖ Планета — 5» (ИЖ 7.107) — это дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием.

Выпускается Ижевским машиностроительным заводом с 1987 года.

Двигатель устанавливаемый на данные модели обладает на малых оборотах высокой тягой[1]. К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки.[1]

Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (семь пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения сцепления. Виброгасители рёбер цилиндра вместе с воздухоочистителем увеличенного объема предназначены для снижения уровень шума производимого мотоциклом. Для переднего колеса модели 7.107-016 с двумя глушителями, устанавливается гидропневматическая подвеска с дисковым тормозом и улучшенной плавностью хода.[1]

Модернизация

Мотоцикл ИЖ Планета 5-01 является дальнейшей модернизацией мотоцикла «ИЖ Планета 5»[2]. В системе электрооборудования применен генератор на постоянных магнитах, с бесконтактной системой зажигания, работающей независимо от аккумуляторной батареи, с автоматически регулируемым опережением зажигания. Двигатель оборудован насосом раздельной системы смазки, что исключило необходимость подготовки и использования в системе питания мотоцикла смеси бензина с маслом. Коробка передач четырехступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения муфты сцепления и усиленной моторной цепью. Тормоз переднего колеса — дисковый с гидроприводом или двухкулачковый с механическим приводом. В подвесках колес применены амортизаторы с улучшенными характеристиками и пружинами отбоя, рычаг подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения. Изменена кинематика привода тормоза заднего колеса.

Модификации

ИЖ 7.107-016 — «ИЖ Планета 5» с двухтрубной системой выпуска, гидропневматической подвеской переднего колеса и передним дисковым тормозом ИЖ 7.107-010-01 — базовая модель «ИЖ Планета 5-01» ИЖ 7.107-020-01 — с раздельной системой смазки, подвеской переднего колеса с пневморегулированием, передним дисковым тормозом, спицованными колесами, бесконтактной независимой от аккумуляторной батареи системой зажигания, пружинно-гидравлическим амортизатором с пружиной отбоя подвески заднего колеса, приводом тормоза заднего колеса с измененной кинематикой ИЖ 7.107-025-01 — модель с литыми колесами ИЖ 7.107-030-01 — модель с двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса ИЖ 7.107-040-01 — модель с совместной системой смазки двигателя и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса; ИЖ 7.107Л-020-01 — модель ИЖ 7.107-020-01 оснащённая полуобтекателем, коленными щитками и багажником ИЖ 7.107Л-025-01 — модель с литыми колесами, полуобтекателем, коленными щитками и багажником ИЖ 7.107-012-01 — модель с двухтрубной системой выпуска и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса.

Техническая характеристика ИЖ Планета 5-01

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1450 Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135 Габаритные размеры*, мм Длина 2200 Ширина 810 Высота 1200 Масса сухая, кг 158-165 Максимальная нагрузка, кг 170 в т. ч. нагрузка на багажник, кг 20 Максимальная скорость, км/ч 120 Путь торможения, м со скорости: 30 км/ч 6,5 80 км/ч 42,6 Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 5,0

Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый Диаметр цилиндра, мм 72 Ход поршня, мм 85 Степень сжатия 8,2-8,7 Рабочий объем, см3 346 Максимальная мощность двигателя при (4850±10 % об/мин), кВт (л. с.) 15,39-17,01 (20,9-23,1) Система смазки двигателя раздельная, с маслонасосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина или совместно с бензином среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70-1/30 Система зажигания электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи Карбюратор К-65И Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76 Воздухоочиститель контактно-масляный Охлаждение воздушное

Передача от двигателя на сцепление цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) Сцепление многодисковое в масляной ванне Коробка передач трехвальная четырехступенча¬тая в одном блоке с двигателем Передача от коробки передач на заднее колесо цепью однорядной приводной втулочной Передаточное число от двигателя на сцепление 2,17 Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 2,33 Передаточные числа коробки передач: I передача 3,88 II передача 2,01 III передача 1,26 IV передача 1,0

Рама трубчатая, сварная Подвеска переднего колеса телескопического типа, с пружинно-гидравлическими амортизаторами Подвеска заднего колеса рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами Размер шин, дюйм (мм) 3,50X18 (90-459) Переднее колесо на мотоцикле 7.107-025-01 3,25X19 (82-484) Тормоза: Задний барабанного типа Передний дисковый с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с механическим приводом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *