Какой моноамортизатор можно установить на ямаху fgr1300
Перейти к содержимому

Какой моноамортизатор можно установить на ямаху fgr1300

  • автор:

Какой моноамортизатор можно установить на ямаху fgr1300

Проект продается, 60 000 USD [email protected]

сейчас на сайте 727 человек

Регулировка моноамортизатора

Всем привет! Прошу помощи 🙂
Есть моноамортизатор:

Непонятно:
1) Чем его регулировать;
2) При регулировке он будет мягче или жёстче (судя по «лесенке»);
3) Он сейчас правильно ориентирован (фото снизу)?

  • kawasaki kz 550,
  • моноамортизатор,
  • помощь,
  • регулировка

Ответы ( 2 )

Выше — жестче (это на закручивание). При этом второй номер не будет подпрыгивать. Ниже — мягче (раскручивание). Будет сильно качать и можно до колеса доставь на хорошей такой впадине. Второй номер будет сильнее раскачиваться. Я бы посоветовал закрутить, тогда и тебе лучше будет и второй номер не сильно будет влиять на управление. Я лично у себя закрутил, так как мой вес 95 кг и все время как-то качало на плавно-неровном асфальте (это когода он волнами). Вообще смотри мануал, там вес сильно влияет и есть рекомендации по регулировке.

Обзор мотоцикла Yamaha FJR 1300

Модель спорт-туриста Yamaha FJR 1300 была впервые представлена в 2001 году в качестве преемника морально устаревшей версии Yamaha FJ 1200. Несмотря на заявленную преемственность, модель FJR 1300 стала полностью самостоятельной разработкой и не имеет ничего общего с прошлыми моделями FJ1100/FJ1200. Мотоцикл с самого начала позиционирует себя как флагманский спорт-турист в линейке моделей компании Yamaha, предназначенный для продаж на внешних рынках — в частности, Европы и Северной Америки. Кроме этого, Yamaha FJR 1300 был официально доступен в ряде других стран — например, в странах Океании и Южной Африки.

За основу Yamaha FJR1300 был взят рядный 4-цилиндровый инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1298 куб. см., выдающий 143 л.с. мощности и 134 Нм крутящего момента. В 2013 году были оптимизированы катализаторы и максимальная мощность повысилась до 146 л.с., а крутящий момент — до 138 нм. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 7000-8000 об/мин. Несмотря на выдающиеся технические характеристики, официальный расход топлива заявлен на отметке 6,2 л / 100 км.

Из других особенностей Yamaha FJR1300 следует выделить алюминиевую раму, возможность электронной регулировки подвески (AE-версия с 2013 г.), круиз-контроль, электрорегулируемое ветровое стекло, регулировку высоты сиденья, комбинированную тормозную систему с ABS, наличие версий с полуавтоматической КПП (электронное сцепление на версиях AS/AE), систему контроля тяги, 6-ступенчатую КПП (с 2016 года), топливный бак на 25 л, карданный привод и 275 кг снаряженной массы.

Модель Yamaha FJR1300 выпускается в двух версиях:

  • Yamaha FJR1300 — обычная версия без системы ABS. Была доступна до 2006 года, после чего все модели оснащались комбинированными тормозами с ABS в стандарте.
  • Yamaha FJR1300A — обычная версия мотоцикла (с ABS). С 2006 года является основной базовой версией (мотоциклы без ABS уже не продаются).
  • Yamaha FJR1300AE/AS/ES — версия с электронным управлением сцепления (без рычага сцепления) и системой переключения передач YCC-S.

Основные поколения Yamaha FJR 1300:

  • 2001-2002 гг. — первое поколение. Модели этих годов не имеют ABS, оснащаются тормозными дисками 298 мм (от YZF-R1) и не имеют иммобилайзера.
  • 2003-2005 гг. — второе поколение. Мотоцикл получает новые передние тормозные диски на 320 мм, систему ABS (идет в стандарте на рынке Европы) и иммобилайзер.
  • 2006-2012 гг. — третье поколение. Помимо визуальных изменений, модель получает ABS в стандартном оснащении на рынках всех стран, появляются модификации AE (Северная Америка) и AS (Европа) с полуавтоматической КПП, незначительно изменяется передаточное соотношение КПП, устанавливается новый генератор на 590 Ватт (вместо 490).
  • 2013-2015 гг. — четвертое поколение. Модель получает визуальные изменения и множество электронных систем: электронный дроссель, круиз-контроль, систему контроля тяги, Yamaha D-Mode-System, электронную регулировку подвески и вилку перевернутого типа (на версия AS/AE — с полуавтоматической КПП).
  • 2016+ — пятое поколение. Главными отличиями являются 6-ступенчатая КПП, проскальзывающее сцепление и светодиодная оптика. Более дорогие версии AE/AS/ES получают адаптивные фары.

Yamaha FJR1300: электронные опции

  • ABS
  • YCC-T — Yamaha Chip Control Throttle (электронный дроссель) — с 2013 года
  • YCC-S — система переключения передач без выжима сцепления — FJR1300AE/AS/ES
  • TCS (Traction Control System) (система трекшн-контроля) — с 2013 года
  • Cruise control (система электронного круиз-контроля) — с 2013 года
  • Yamaha D-Mode-System — с 2013 года
  • Electronic adjustment suspension (электронная подвеска) — AS/AE/ES с 2013 года

Основные конкуренты Yamaha FJR1300 в классе:

  • Kawasaki 1400 GTR
  • Honda ST1300 Pan European

Краткая история модели

  • 2001 г. – начало выпуска модели Yamaha FJR 1300. Заводское обозначение — RP04. Модель доступна для продажи в Европе. Мотоцикл не имеет версий с ABS, оснащается 2-мя передними тормозными дисками по 298 мм и имеет сухую массу в 264 кг.

Модель: Yamaha FJR1300 (Европа, Южная Африка). Код модели: 5JW1.

Модель: Yamaha FJR1300 (Франция). Код модели: 5JW2.

Модель: Yamaha FJR1300 (Океания). Код модели: 5JW3.

  • 2002 г. — модель официально продается на рынке Америки (как модель 2003 года, поэтому здесь она не описана).

Модель: Yamaha FJR1300 (Европа, Южная Африка). Код модели: 5JW4.

Модель: Yamaha FJR1300 (Франция). Код модели: 5JW5.

Модель: Yamaha FJR1300 (Океания). Код модели: 5JW6.

  • 2003 г. — заводское обозначение — RP08. Европейские версии получают систему ABS в базовом оснащении, диаметр передних тормозных дисков увеличивается до 320 мм, сухая масса повышается на 14 кг. Кроме этого, поворотники становятся интегрированными с кузовом, меняется форма лобового стекла, появляется иммобилайзер.

Модель: Yamaha FJR1300 / FJR1300A / FJR13R (Европа, Южная Африка, Океания). Код модели: 5VS1, 5JWA, 5JW9 — Европа, Южная Африка; 5VS2, 5JWB — Франция; 5VS3, 5JWC — Океания.

Модель: Yamaha FJR1300R / FRJ1300RC (Северная Америка).

  • 2004 г. — версии с ABS доступны на рынке Америки. Заводское обозначение — RP11. Модель Yamaha FJR 1300 получает новый топливный насос, а боковые кофры входят в стандартное оснащение.

Модель: Yamaha FJR1300 / FJR1300A (Европа, Южная Африка, Океания). Код модели: 5VS6, 5VS7, 5JWG, 5JWF — Европа, Южная Африка; 5VS8, 5JWH — Франция; 5VS8, 5JWH — Океания.

Модель: Yamaha FJR1300S / SC, FJR1300AS/ASC (Северная Америка).

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300 / FJR1300A, FJR1300AT (Европа, Океания). Код модели: 5VSG, 5VSD, 5VSC, 5JWN, 5JWM — Европа; 5VSE, 5VSH, 5JWP — Франция; 5VSF, 5JWR — Океания.

Модель: Yamaha FJR13AT / ATC, FJR13T/TC (Северная Америка).

  • 2006 г. — заводское обозначение — RP13. Модель Yamaha FJR 1300 подвергается рестайлингу — устанавливается новый изогнутый радиатор, новая приборная панель, генератор. Кроме того, меняется соотношение главной передачи и вносятся изменения в аэродинамические элементы мотоцикла (для решения проблемы отвода тепла от водителя). Также были добавлены регулируемые вентиляционные отверстия, позволяющие управлять потоками воздуха, направляя их ближе или дальше от тела. Руль получает регулировку по высоте, увеличивается диапазон регулировок ветрового стекла. Система ABS (и комбинированная тормозная система UBS) стала входить в стандартное оснащение мотоциклов для всех стран. Появление модификаций с полуавтоматической КПП — Yamaha FJR1300AE (США, Канада), Yamaha FJR1300AS (Европа).

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS, FJR1300AV/AEV (Европа, Океания). Код модели: 2D21, 2D26, 3P61, 3P66 — Европа; 2D22, 3P62 — Франция, Бельгия; 2D23, 3P63 — Океания.

Модель: Yamaha FJR13AV / AVC, FJR13ACV, FJR13AEV/AEVC (Северная Америка).

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS — Европа; Yamaha FJR1300AW/ASW — Океания. Код модели: 2D27, 2D2C, 3P67, 3P6C — Европа; 2D28, 3P68 — Франция, Бельгия; 2D29, 3P69 — Океания.

Модель: Yamaha FJR13AEW / AEWC, FJR13AW/AWC (Северная Америка).

  • 2008 г. — на мотоциклы ставится более совершенная ABS.

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS / AX — Европа; Yamaha FJR1300AX/ASX — Океания. Код модели: 2D2D, 2D2J, 3P6D, 3P6J — Европа; 2D2E, 3P6E — Франция; 2D2F, 3P6F — Океания.

Модель: Yamaha FJR13AXB / AXCB, FJR13AEXS/AEXCS (Северная Америка).

  • 2009 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS / AY (Европа). Код модели: 2D2R, 2D2V, 2D2K, 3P6K, 3P6V, 3P6R .

Модель: Yamaha FJR13AEYG / AEYCG, FJR13AYB/AYCB (Северная Америка).

  • 2010 г. — версия с полуавтоматической КПП (Yamaha FJR1300AE) не продается на рынке Америки.

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS / AZ (Европа). Код модели: 1CY4, 1CY5, 1CY6, 1DA6, 1DA5.

Модель: Yamaha FJR13AZS / AZCS (Северная Америка).

  • 2011 г. — версия с полуавтоматической КПП (Yamaha FJR1300AS) не продается на Европейском рынке.

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS / AA (Европа). Код модели: 1CYE, 1DA9, 1CY9 .

Модель: Yamaha FJR13AAS / AACS (Северная Америка).

  • 2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AB (Европа). Код модели: 1CYH.

Модель: Yamaha FJR13ABL / ABCL (Северная Америка).

  • 2013 г. — заводское обозначение — RP23. Версии Yamaha FJR1300AS вновь появляются на Европейском рынке. Кроме этого, модель получает электронный дроссель, систему контроля тяги (TCS), круиз-контроль, Yamaha D-Mode-System, более быстрый механизм регулировки лобового стекла, более совершенные аэродинамические элементы, светодиодные поворотники и светодиодные фонари вокруг фар. Версия AS получила электронно-регулируемую подвеску и вилку перевернутого типа. Все модели Yamaha FJR1300 получают +3 л.с. за счет оптимизации катализаторов.

Модель: Yamaha FJR1300A / AS FJR1300AD (Европа). Код модели: 1MC1, 1MC5, 1MD1 .

Модель: Yamaha FJR13ADG / ADCG (Северная Америка).

  • 2014 г. — американская версия FJR1300 разделяется на две — Yamaha FJR1300A и Yamaha FJR1300ES. FJR1300ES идентична европейской FJR1300AS — оснащается полуавтоматической КПП, имеет электронно-регулируемую подвеску и вилку перевернутого типа.

Модель: Yamaha FJR13AER / AECR, FJR13ESER/ESECR (все рынки). Код модели: 1MC9, 1MCA (FJR1300A); 2PD1, 2PD2 (FJR1300AE)

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR13AF / AFC, FJR13ESF/ESFC (все рынки). Код модели: 1MCG, 1MCH (FJR1300A); 2PD9, 2PDA (FJR1300AE); 1MD4, 1MD5 (FJR1300AS) —

  • 2016 г. — заводское обозначение — RP28. Модель получает 6-ступенчатую КПП, проскальзывающее сцепление и светодиодную оптику. Топовые версии (AS, AE) получают адаптивные фары.

Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки). Код модели: B881 (FJR1300A); B961 (FJR1300AE); B951 (FJR1300AS) —

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки). Код модели: BK56, BK57, B88B (FJR1300A); B96A, B967, B968, B969 (FJR1300AE)

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки). Код модели: B88C, (FJR1300A); B96B (FJR1300AE); B954 (FJR1300AS)

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки).

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки).

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300AE/ES (Северная Америка, Австралия).

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300AE/ES (Северная Америка, Австралия).

  • 2023 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300AE/ES (Северная Америка, Австралия).

  • 2024 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha FJR1300AE/ES (Северная Америка).

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FJR 1300:

Модель Yamaha FJR 1300
Тип мотоцикла спортивно-туристический
Год выпуска 2001+
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1298 см³
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 79,0 х 66,2 мм
Степень сжатия 10,8:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор, 4x Mikuni 42EHS
Тип зажигания TCI: Transistor Controlled Ignition
Максимальная мощность 146,2 л.с. при 8000 об/мин (до 2013 г. — 143,4 л.с.)
Максимальный крутящий момент 138 Нм при 7000 об/мин (до 2013 г. — 134,4 Нм)
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод

AE/AS — автоматическое сцепление

2003-2005: 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS)

2006+: 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (ABS+UBS)

2003-2005: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS)

2006+: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (ABS+UBS)

2006+: 2230 x 750 x 1455 мм

2006+: 805-825 мм (регулируемая)

282 кг — FJR1300A (2003-2005)

291 кг — FJR1300A (2006+)

295 кг — FJR1300AE/AS (2006+)

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha FJR 1300 составляет 5,71 л [3] на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла.

Видео

Обзор Yamaha FJR 1300
Обзор и тест-драйв Yamaha FJR 1300

Цена

Цена на Yamaha FJR 1300 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $5000. Стоимость моделей с пробегом по РФ — от 270 000 руб.

Отзывы

Отзывы о Yamaha FJR 1300:

Первый полет на мотоплане после покупки начинался по городским пробкам, в сравнение с другими мотиками которые юзал до покупки ничего не обычного, мотик как мотик тормозит- разгоняется, как все мощные мотоциклы, ни чего особенного, есть конечно привилегия — электро стекло, поднял и ветер где-то рядом, можно идти 200км/ч без шлема, даже глаза не слезятся, и пассажиру комфортно — на хорошей дороги можно заснуть, а в холодную погоду это эл.стекло и подогрев ручек, которые идут в базе, спасает твое здоровье. Слышал разные мнения об управляемости этого мотоцикла в заторах, спортбайкеры жаловались на его большой вес — 300кг. с полным баком. FJR тяжёлым не ощущается, он позволяет с лёгкостью прошивать «пробки», легко маневрировать между машинами, а на минимальной скорости не склонен к заваливанию даже с пассажиром. Скорость при этом может достигать 5км/ч, обороты двигателя чуть больше 1100об/мин и он тянет, как паровоз. Габариты без кофров позволяют без напряжения проходить узкие места. Если пролазит руль, то пройдёт весь мотоцикл! Юзаю мотик с кофрами по пробкам и от спортов не отстаю. Правда до 200 с ними идешь, а потом они тебя как стоячего обходят (145л.с при 8500об/мин. не хватает, чтоб тянуть за 200). Управляемость на прямой такая, что садишься на место пассажира и пишешь смски на скорости больше сотни, но для этого фокуса нужен круиз — контроль, хотя бы механический.

Первые несколько километров по пробке дались не легко, высокий центр тяжести и почти 300 кг веса , давали о себе знать. на маленькой скорости мот заваливался, да и ещё два боковых(штатных) кофра не давали расслабиться. но я был очень и несказанно рад нашему с ним знакомству понимание росло и я втягивался всё больше и больше. приехав в МРЭО и обнаружив там выходной день я решил прохватить до дачи, показать жене , детям и родным. 100 км , полёт нормальный, поездка по трассе утроила эйфорию и я уже был на седьмом небе от счастья. жена была в восторге от его внешнего вида, звука и удобства сидения) . жене показал, поехал к маме на дачу. 200 км , полёт нормальный , мы как будто всегда были вместе). мама довольна выбором сына, напутственная речь и я уже мчу по направлению в город. 300 км , полёт нормальный , мот в стойле , я в эйфории , на усталость нет и намёка. он превзошел все мои ожидания. потом были поездки на фесты, на дачи, просто покатушки, самый большой прохват был до Свирьстроя 250 км в одну сторону, здесь он показал себя с лучшей стороны, поездка обратно заняла 2.5 часа , жена была так же в эйфории и потом по приезду домой долго не могла успокоиться, так её распирало от удовольствия. за , почти три месяца катаний , набежало 3500 тысячи км. последний выезд был 11 ноября, под моросящий дождик и при +5 мы закрыли этот сезон, щас он стоит надраяный и под чехлом, и ждёт нового сезона, ну я с ним жду того же. мир нашим)

бак на 20 с чемто, хватало примерно на 400 км. по трассе. по городу сложно. 1300 на максимальных оборотах глотают «саляру» обень шустро, так что сложно сказать.

А так мот супер. Надежный, удобный, ветро защита 5+. Когда брал, боялся что по городу не удобно: На макси скутере удобнее, на 400-ке удобнее на 600 GSX600-F KATANA менее удобно. Разгон чума. тормоза достойные, но затормозить такую тушу сложновато. За 2 года не одной поломки, тьфу тьфу тфу. Расходники не дороже остальных. Очень рекомендую

у меня фыжер 2006г в 3й генерации. Я бы не сказал что при управлении испытываю проблемы с высоким центром тяжести. наоборот, по пробкам можно толкаться с черепашьей скоростью и ни разу не каснуться ногой земли. до этого владел сузой «хулиганом- 750», вроде и мот почти на 70 кг легче, и посадка по седлу ниже, а на маленькой скорости то и дело ногами в землю упираешься. в сентябре прошлого года разложился чутка. Начал искать пластик. На фыж 1й и 2й генерации запчастюлин просто море и практически за копейки, чего не скажешь про моты начиная с 2006г. запчасти дороже в разы. что касается дальнобоя, конечно, аппарат просто блеск! Но для московских пробок, имхо, нужен мот более юркий и поуже. В целом, я очень доволен и менять пока не собираюсь.

Мучительные выборы модели обзоры и отзывы владельцев-и вот я определился с моделью Yamaha FJR 1300! Осталось только найти эту модель в живую и посмотреть на нее и примериться к ней. Специально заезжал в Москву в салон Ямаха -в наличии в конце сезона не было. И тут я захожу к нам в салон Ямаха и вижу его! Как током прошибло-мой! Присел попробовал на вес и перекаты руками,завели двигатель! Именно то что искал!Смутило одно-ценник! Короче купил я чуть старше из Штатов но состояние отличное.

И вот настало начало этого сезона. Сделал обслугу движки -замена масла двигателя и заднего редуктора. И вперед-ощущения обалденные! Посадка комфортная, ветровое стекло регулируется по высоте и позволяет практически полностью отсекать поток воздуха от шлема-один нюанс-у меня мот пришел с проставками по руль что немного приподняло его вверх и еще усилило вертикальную посадку что несомненно комфортно но штатного стекла уже не хватает и поток ветра бьет в райне лба. Если установить более высокое тюнинговое стекло то будет абсолютно комфортно. После спорт байка, когда на скоростях больше 100 надо пригибаться а за 200 просто ложишься на груд на бак и так едешь. Здесь а спокойно двигаюсь 250 с прямой спиной и никакого дискомфорта.

Дальше по двигателю-на Хонда нужно было постоянно крутить движок чтоб момент не пропадал-Допустим идешь по трассе 150 на 6 передаче и требуется ускориться чтобы совершить обгон-а мот и не едет толком приходиться скидывать пару передач вниз и раскрутить мотор.В принципе не так и сложно ,но когда это делать постоянно то надоедает.Здесь все просто-двигатель с кубатурой 1300 и обалденной тягой с самого низу позволяет ездить на 5 ,последней передаче абсолютно по всей трассе. Разгоняешься да 80 км включаешь 5 и все-ты в режиме драйва.Мотор позволяет абсолютно все-можно скинуть обороты двигателя до холостых- это 800 оборотов и ехать со скоростью 30 км.Но стоит только крутануть ручку как в мгновенье не переключаясь, как на спорте, уже летишь 250!Короче просто мечта дальнобоя.

Кстати мотоцикл тяжелый и при резком разгоне у него нет подьема переднего колеса что тоже сказывается на безопасности и комфорте управления.Рама мото литая из алюминия и есть ощущение что мот как струна-управление отменное и ничуть не хуже Хонда который в этом деле отличный аппарат.Во всяком случае во все повороты входишь уверенно и прогнозируемо. Даже к концу сезона начал закладывать мот в повороты до искр из-под подножек. В этом году трассу на Игру отремонтировали хорошо и есть после Бодьи связка такая вкусная вот там постоянно до отсечки на подножках.Очень удобно что есть боковые кофры которые позволяют хранить всякую мелочь и отлично входит шлем-не нужно его с собой таскать.кстати кофров три но если поставить центральный то при скорости за 200 начинает сильно парусить и появляется расколбас-достаточно опасно.

Наличие кардана-никаких проблем со смазкой и всегда чистое колесо.Тормоза как и у всех мотоциклов-тормозят отлично и уверенно и никаких провалов и перегревов не чувствую,не хуже чем на хонда.В общем по моим ощущениям это спортивный байк с комфортной посадкой-именно то что нужно когда и прохватить можно с ветерком и на комфортный дальняк сьездить.Этим летом скатал через Игру на Очер и вернулся через Воткинск-лету было 3,5 часа ехал очень комфортно около 200 в среднем-где быстрее где тише.Кстати есть у него и минус -очень сильно идет жар от двигателя через нижний воздухоотвод прямо на ноги.В летную жару как-то раз не одел мотоботы а просто кроссовки -чуть ноги не изжарились просто как на сковороде реально горячо.Пришлось раньше времени закончить поездку.Я всегда в амуниции и в принципе с этим можно смириться-в мотоботах не чувствуется жара.Кстати расход топлива меня удивил-около 200 скорость расход литров 7 на хонда в десятку не укладывался.если ехать около 120 то и в 5 впишешься.Нв трассе Yamaha FJR 1300 очень устойчив вследствии большой массы и длинной базы,можно без опаски по выбоинам проехать не упадешь,что немаловажно по нашим дорогам.В общих чертах все описал о своих впечатлениях от этого аппарата.Жду весну и планирую дальние прохвати до Перми Уфы Казань.Это именно его стихия.Надеюсь почерпнете интересную информацию для размышлений.

Читайте также

  • Yamaha FJR 1300AS: Тест-драйв
  • Yamaha FJR1300A (2005): Тест-драйв от Моторевю
  • Yamaha FJR1300: Сравнение с Kawasaki GTR 1400

Документация

  1. ↑ Motorcycle Consumer News (MCN) «Performance Index 2015» | Yamaha FJR1300A (02/2013) | 0-60 mph
  2. ↑ Motorcycle Consumer News (MCN) «Performance Index 2015» | Yamaha FJR1300A (02/2013) | Top speed
  3. ↑ Motorcycle Consumer News (MCN) «Performance Index 2015» | Yamaha FJR1300A (02/2013) | Average MPG

Таблица совместимости процессор/видеокарты

Подбор видеокарты под процессор

Какие видеокарты подходят процессору? В этой статье в один клик можно подобрать видеокарты под процессоры, используя весь ассортимент устройств 2009-2024 годов. Рекомендуется использовать эти данные как при покупке нового компьютера, так и при модернизации старого.

Примечание: в предыдущей статье можно провести обратный процесс, т.е. сделать подбор процессора под видеокарту.

Необходимо сразу заметить, что не существует эталонного алгоритма подбора сочетания процессора и видеокарты, поэтому выборка осуществляется по полученному экспериментальным путем правилу, согласно которого нет смысла покупать видеокарты, индекс производительности которых по данным videocardbenchmark.net выше 125% индекса производительности процессоров по данным cpubenchmark.net, так как почти гарантировано это будут потраченные впустую деньги и FPS во многих играх будет упираться в производительность процессора, а возможности видеокарты не будут задействованы в полную силу.

Для упрощения поиска нужных процессоров они отсортированы по алфавиту и разбиты на 2 списка — актуальных процессоров, которые в настоящее время имеются в продаже (подбор видеокарты для нового компьютера) и всех процессоров 2009-2024 годов, включая как некоторые самые новые модели, которых пока еще нет в продаже, так и очень старые модели, которых давно уже нет в продаже (подбор видеокарты для нового компьютера или модернизации старого). Так как разработчики ноутбуков при проектировке обязательно учитывают индексы производительности процессоров и видеокарт, то данные о них не включены в таблицу. Индекс производительности процессоров указан в списке в скобках, индекс производительности графических процессоров видеокарт указан в таблице в графе «Тест». Обратите внимание, что результаты отображены двумя таблицами, в первой будут только актуальные видеочипы для подбора новой видеокарты, во второй будут все видеочипы 2009-2024 годов.

Рекомендуется позже просмотреть статью о выборе компьютера, где подобраны оптимальные конфигурации для разных ценовых категорий, а также статьи о выборе видеокарт и процессоров, в которых определены конкретные модели, которые имеют самое высокое сочетание производительности, цены и ожидаемой надежности.

Таблица совместимости процессор/видеокарты

(обновлено 19.02.2024 г.)

Все процессоры 2009-2024 годов:

После выбора процессора в таблицах ниже будут отображены только те чипы видеокарт, которые сможет полностью раскрыть выбранный процессор. Рекомендуется покупать модели как можно выше в списке, так как от этого напрямую зависит FPS в играх, при этом очень важным является КПД (соотношение производительности и цены) — чем он выше, тем обычно выгоднее покупка Клик по названию видеочипа позволяет узнать наличие в магазинах видеокарт на его базе, получить реальные отзывы и другую полезную информацию

Актуальные видеочипы

Чип видеокарты (GPU) Тест КПД

Подборка винта на Ямаху 30!

Всем доброго времени суток. В этой теме хотелось бы услышать какой лучше поставить винт на Ямаху 30! Стоит винт 14 шага. Есть лодки прогресс 2м и казанка 5. Прогресс после выхода на глисер падает на воду практически всем днищем, ну а казанка лучше. Какой будет оптимальный винт! Смотрю в сторону соласов и корейских винтов так кк цена более демократична, да и геометрия их очень близка к оригинальным.

Саня С
капитан 1-го ранга

Регистрация 16.03.2012 Сообщения 3 263 Карма 135 Возраст 51 Город Краснодар Имя Саня Лодка Badger Duck Line 300 AL Мотор Merkury 8М

солас 13= ямахе 14, лодки тяжелые для ямашки 30 . ставь солас 12 или ямаховский 13
Съел бобра — спас дерево.

Vol_K
мл. лейтенант

Регистрация 22.09.2010 Сообщения 242 Карма 10 Город Мурманская обл. Лодка Днепр Мотор Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS

Может кому-то пригодится.
http://proboating.ru/articles/howto/grebnoy-vint/
Для чего нужно подбирать гребной винт?
Редуктор подвесного лодочного мотора не имеет переключения передач, то есть передаточное число постоянно. Чтобы максимально эффективно реализовать мощность двигателя, нужно правильно подобрать гребной винт, то есть найти такие параметры, при которых достигается:
• лучший выход на глиссирование;
• максимальные обороты двигателя в пределах, установленных заводом — изготовителем;
• максимальная скорость либо грузоподъёмность (в зависимости от требуемого результата).
Помимо очевидных показателей, оптимальный винт способствует:
• экономии топлива;
• увеличению ресурса мотора;
• снижению шумности двигателя.
Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они различаются по:
• шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
• диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
• дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
• количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
• материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
• конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
• конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
• диаметру ступицы;
• количеству шлицов втулки.
Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.
Обычно выглядит следующим образом:
11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.
Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.
Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:
13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R – правое вращение.
Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:
• Material: Stainless Steel
• Pitch (шаг): 15
• Blade (лопасти):
• Diameter: 10
• Engine (мотор): Yamaha
Расчет гребного винта
Существует множество программ для расчета параметров гребного винта глиссирующего судна. Некоторые из них способны справиться с поставленной задачей с приемлемой точностью, например, используя диаграммы Папмеля, однако окончательный подбор характеристик производится эмпирическим путём, то есть методом тестовых заездов.
Для точного расчета необходимо знать:
• Размерения судна
• Килеватость
• Водоизмещение
• Размерения в зоне ватерлинии
• Наличие и расположение реданов
• Мощность и максимальные обороты двигателя
• Редукцию и многие другие параметры.
Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.
Для этого нам понадобятся следующие данные:
1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).
Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:
H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.
В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.
• Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
• Передаточное отношение: 2,59
• Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
1. Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
2. Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97″. Округляем до 21″.
Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.
Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.
Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.
Выбор оптимального винта
Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.
• Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
• Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
• Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
• Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
• Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.
Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.
В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.
Вопрос — ответ
Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.
-Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?
-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.
-Сколько лопастей лучше – 3 или 4?
-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.
Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.
-Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?
-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.
Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.
Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1″ меньше, чем алюминиевый.
-При выходе на глисс такое ощущение, что «буксует сцепление» Как с этим бороться? Винт с виду целый.
-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.
-Как продлить срок службы винта?
-Основная рекомендация — избегать касания дна: внимательно следить за изменением глубины и пользоваться гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.
-Обязательно ли использовать оригинальный винт?
-Нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и «неоригинал». Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.
К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера. Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга, а также книгу «Гребные винты. Современные методы расчета» В. Бавина и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *