Какой ленд крузер самый надежный и экономный
Перейти к содержимому

Какой ленд крузер самый надежный и экономный

  • автор:

Toyota Land Cruiser: какой лучше?

Японский автомобиль Toyota Land Cruiser занимает одно из ведущих мест среди надежных внедорожников. При покупке транспорта возникает главный вопрос: какой Ленд Крузер лучше выбрать, чтобы ожидания были оправданы.

Ленд Крузер – легенда японского автопрома

Land Cruiser со своей многолетней историей с истоками в 1954 году уже в 90-х был признан машиной, которая демонстрирует статус, вкус владельца, его состоятельность. Сегодня авто лишь укрепилось в позиции премиальных и продолжает выделяться на дорогах роскошными формами. Быть обладателем «крузака» — значит иметь в своем распоряжении флагманский элитный автомобиль с отличной проходимостью на любой местности.

Модельный ряд Ленд Крузера

Предлагаем ознакомиться с моделями Ленд Крузера, на которые стоит обратить свое внимание:

  1. Toyota Land Cruiser Prado
  2. Toyota Land Cruiser 60 Series
  3. Toyota Land Cruiser 70 Series
  4. Toyota Land Cruiser 80 Series
  5. Toyota Land Cruiser 100
  6. Toyota Land Cruiser 150
  7. Toyota Land Cruiser 200
  8. Toyota Land Cruiser 300
  9. Toyota Land Cruiser FJ40
  10. Toyota Land Cruiser FJ60
  11. Toyota Land Cruiser FJ80
  12. Toyota Land Cruiser FJ Cruiser

Подробное описание каждого из них поможет принять решение о покупке.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Полноприводный внедорожник выполнен на рамной конструкции. Это отражается на его высокой прочности и способности противостоять любым изъянам дорожного покрытия. Вся линейка Prado демонстрирует устойчивость на пересеченной местности и полном бездорожье за счет системы блокировки дифференциала. Технология активной (TSC, A-TRC, ABS, EBD, BA, VSC, EBS, RCTA) и пассивной безопасности превращает Прадо в самый надежный транспорт.

Среди приоритетных преимуществ:

  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • стабилизатор положения кузова;
  • 6-ти ступенчатая коробка передач;
  • светодиодная оптика.
  • система Torsen LSD (дифференциал повышенного трения).

Продажа в комплектации двумя видами двигателей: 4-цилиндровым дизельным с турбонаддувом или бензиновым 4,0 л. Порадуют также показатели расхода топлива – 9,6 л с дизельным мотором и 15,5 с бензиновым.

Недостатком внедорожника на рамной основе является покачивание во время быстрой езды на плохой дороге. Из минусов также: дороговизна обслуживания, недостаточная премиальность в салоне, неудовлетворительное ЛКП, приводящее к сколам и царапинам при эксплуатации авто в сложных загородных условиях.

Toyota Land Cruiser 60 Series

Toyota Land Cruiser 60 Series

Крупногабаритный 5-ти дверный «крузак» представлен миру в 1980 году. Имеет комфортный салон, схожий по удобству с премиальным легковым универсалом.

Не смотря на устаревший дизайн 60 Series не лишена достоинств:

  • независимая рессорная подвеска по праву считается «неубиваемой»;
  • плавный ход, отличная управляемость;
  • высокая степень маневренности.

Представлен в шести моторных модификациях: 4 двигателя дизельных объемом 3,4-4,2 л и 2 бензиновых 4,2 л и 4,0 л. Коробка передач: АКП-4, МКП-5 или МКП-4. Авто имеет дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади.

Прочный металл, рамная конструкция и много проветриваемых плоскостей – машина мало подвержена коррозии. Устаревшая конструкция сказывается на слишком большом весе, высоком потреблении топлива и уменьшении полезного пространства салона из-за лонжерона.

Toyota Land Cruiser 70 Series

Toyota Land Cruiser 70 Series

Модная и сегодня версия, востребованная во всем мире. Ей присущи:

  • рессорная подвеска;
  • двигатели от предшественника 60 серии;
  • трансмиссия R151F, R150F, H150F, H151F, H55F – механика.

Выпуск в двух модификациях: короткобазной (кузов цельнометаллический, верх брезентовый) и среднебазной (сверху пластик съемный). Минусом 70 серии остается шумность в салоне и подверженность появлению рыжиков.

Легендарный автомобиль в новом обновлении (2023 года) имеет светодиодные фары, мультимедиа 6,7 дюймов, автоматическое торможение, систему распознавания дорожных знаков и разметки.

Toyota Land Cruiser 80 Series

Toyota Land Cruiser 80 Series

Выпускается с 1989 года. Обладает привычными комфортными функциями в салоне, привлекательной «дутой» внешностью снаружи. Мягкий ход обеспечивает пружинная подвеска, а проходимость по бездорожью – 3 блокировки дифференциала.

В гамму двигателей вошли:

  • бензиновые моторы: 3F-E 4,0 л и 1FZ-FE 4,5 л;
  • дизели: атмосферный, с турбонаддувом.

Поставляется с полным приводом в модификации коробок передач: механической 5-ти ступенчатой и автомат 4-ступенчатой.

«Восьмидесятка» лишена привычных для современного автолюбителя систем безопасности. Подушки безопасности и ABS присутствуют в моделях старше 1996 года.

Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100

Одна из самых популярных версий Тойота Ленд Крузер в Америке, которую можно встретить на дорогах нашей страны. В ней успешно сочетаются стилизованный экстерьер и комфортный интерьер. Машина наделена всеми необходимыми системами для обеспечения 100% безопасности во время движения.

«Сотка» соответствует жестким европейским экологическим нормам. Представлена с двигателями: V8 2UZ-FE бензиновым 4,7 л мощностью 235 л.с. и 1HD-FTE дизелем 4,5 л на 205 л.с. Модификация с двумя коробками передач: АКП-4 и МКП-5. Если рассматривать, какой Ленд Крузер лучше, выбор нужно сделать в пользу полного привода с пониженной передачей.

Для большего комфорта авто оснащено реечным рулевым управлением и независимой подвеской с двойными рычагами. Но, минус все же есть – отсутствует крейсерский плавный ход на плохой дороге.

Toyota Land Cruiser 150

Toyota Land Cruiser 150

Надежный «рамник» появился в 2009 году с рестайлингом в 2013 в 2017 годах. Демонстрирует изумительные показатели надежности, уверенного хода и долговечности. Салон может похвастаться отличной эргономикой, способностью кресел заднего ряда складываться в пол и регулироваться по углу наклона.

  • система выбора режима движения;
  • 4,2-дюймовый дисплей;
  • 6 подушек безопасности;
  • вместимость багажника 621 л;
  • галогеновые фары и противотуманки.

Моторный ряд: дизель 3,0 л на 173 л.с., V6 4,0 л на 283 л.с. и 2,7 л на 163 л.с. При эксплуатации на некачественном ДТ двигатель быстро выходит из строя.

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 200

Land Cruiser 200 пережил обновление в 2015 году. Новшества отразились на появлении стильных внешних очертаний, обновленной решетке радиатора, улучшенной форме капота и бампера. Преимуществом является оптика с системой Safety Sense P, включающей интеллектуальное переключение дальнего света. По-прежнему в арсенал входят круиз-контроль, распознавание пешеходов, разметки, встречной машины, слепой зоны.

Система подвески включает спереди независимую подвеску, а сзади неразрезной мост. Моторы представлены V8 бензиновым 4,6 л на 318 л.с. и V8 дизельным 4,5 л на 249 л.с. Весь модельный ряд выпускается с 6-ти ступенчатой АКПП.

Слабым местом автомобилей 2014 года является кузов, склонный к коррозии. Во избежание проблем рекомендуется исключить агрессивные моющие реагенты и выполнить антикоррозийную обработку рамы. Каждые четыре года требуется обновление шумоизоляции в зоне арок.

Toyota Land Cruiser 300

Toyota Land Cruiser 300

Авто относится к седьмому поколению полноприводных Land Cruiser в классе К3 и выпускается с 2021 года. Примечательными для него являются:

  • платформа TNGA (GA-F);
  • жесткость рамы выше на 20%;
  • 10-ти или 6-ти ступенчатая АКПП гидромеханическая;
  • подвеска: пассивная, E-KDSS или амортизаторы на электроуправлении.
  • система Crawl Control и Multi Terrain Select;
  • бесключевой доступ Smart Entry.

Главное достоинство — двигатель V6 турбированный. Модели с V35A-FTS (две турбины, бензиновый мотор) имеют мощность 415 л.с. и разгон до 100 км/ч за 6,8с. Модели с F33А-FTV (две турбины, дизельный мотор) имеют мощность 299 л.с. с разгоном за 7 с до 100 км/ч.

В базовой комплектации внутреннее оснащение остается на уровне среднего класса, без ощутимой роскоши. За подогрев сидений, противотуманки, дополнительные датчики движения и безопасности приходится доплачивать. Если вы хотите купить Ленд Крузер по недорогой цене, то авто можно выгодно пригнать из США.

Toyota Land Cruiser FJ40

Toyota Land Cruiser FJ40

FJ40 – ранние внедорожники концерна, которые выпускаются с 1960 года с бензиновыми двигателями под маркировкой FJ4x и дизельными моторами BJ4x. Третье поколение характеризуется выпуском авто с задним и полным приводом, с 3-х ступенчатой КП, передними дисковыми тормозами. Некоторые модели имеют понижающую передачу.

Серия имеет узнаваемые грубые формы, 3-х дверной кузов и короткую базу. 5-ти дверная версия с длинной базой выпускается с начала 70-х годов. В регионах с высокой влажностью кузов автомобиля быстро гниет.

Toyota Land Cruiser FJ60

Toyota Land Cruiser FJ60

Полноприводная модель с дизельным двигателем 4,0 л на 103 л.с. – прекрасный выбор для любителей отдыха на природе, рыбалки, охоты. 6-ти местный внедорожник обладает характеристиками:

  • привод колес в движение перманентно;
  • 5-ти ступенчатая «механика»;
  • хорошая маневренность;
  • барабанные тормоза сзади и дисковые спереди отражаются на отличной управляемости и безопасности движения.

Высокую оценку владельцев заслужили надежность и долговечность конструкции, неприхотливый уход транспортного средства. Среди недостатков наблюдается инертное управление руля, схожее с управлением Волги.

Toyota Land Cruiser FJ80

Toyota Land Cruiser FJ80

5-ти дверный внедорожник с кузовом SUV имеет 8 мест имеет мощный 6-ти цилиндровый двигатель 155 л.с. 4,0 л, разгоняется за 9,6 с до 100 км. Полноприводный FJ80 оснащен 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. В режиме 4LO автоматически включается блокируемый дифференциал. Авто идеально подходит для сложных дорожных покрытий.

В отличие от своих предшественников модель обладает базовыми системами комфорта, кондиционером.

Toyota Land Cruiser FJ Cruiser

Toyota Land Cruiser FJ Cruiser

5-ти местный ретро-внедорожник с безукоризненным дизайном вышел в свет в 2023 году. Выполнен на платформе Land Cruiser Prado.

  • мощность 260 л.с.;
  • зарекомендовавший себя бензиновый двигатель V6 4,0 л;
  • 5-ти ступенчатый автомат с подключаемым полным приводом или 6-ти ступенчатыая механическая КП с полным приводом;
  • расход 15 л на 100 км;
  • клиренс 221 или 243 мм в зависимости от модификации.

Недостатком FJ Cruiser является появление шумов из-за отсутствия центральных стоек, а также плохая обзорность лобового стекла.

Каждая модель достойна похвалы, гарантирует безопасную поездку и удовольствие от езды. Какой Ленд Крузер лучше, вы можете решить самостоятельно или воспользоваться профессиональной консультацией специалистов.

Так ли неубиваема «Сотка»? Выбираем подержанный Toyota Land Cruiser 100

В прошлом обзоре мы выяснили, что, несмотря на реально крепкую конструкцию с двойным ресурсом многих агрегатов, и технические проблемы, и конструктивные просчеты свойственны и Toyota Land Cruiser Prado. Однако каноническим «Круйзером» все равно считается флагманская серия с «восьмерками» под капотом, которая на сегодняшний день, учитывая возраст, по цене сопоставима с «Прадиками». Так может есть смысл сразу смотреть легендарную «Сотку»? Разбираемся.

Пресс-служба Toyota.

Как и в случае с LC Prado при выборе топового внедорожника Toyota нужно учитывать все косвенные факторы его имиджа в России. А именно повышенную угоняемость, популярность в криминальных кругах и достаточное количество ввезенных из-за границы «серых» экземпляров. Кроме того, большая часть TLC 100 сегодня имеет чудовищные пробеги (свыше 350, а то и вовсе свыше 500 тыс.км), которые, конечно, подтверждают легенду о небывалой выносливости внедорожника, однако новому хозяину от этого будет не легче, поскольку масса агрегатов давно выкатала свой ресурс и требует замены.

Итак, Toyota Land Cruiser 100 появился на рынке в далеком 1998 году, так что первые экземпляры сегодня перешагнули 20-летний рубеж. При этом даже они в силу российских мифов, легенд и преданий, а также безмерного преклонения перед маркой Toyota российских автомобилистов стоят не меньше полумиллиона рублей. Причем это самые дешевые экземпляры, рассматривать которые мы бы не стали. Приличные хотя бы на вид версии начинаются от 800 тыс. рублей, а варианты хоть с какими-то гарантиями начинаются уже от миллиона.

Кстати, обратим внимание, что отделы Trade-in официальных дилеров, несмотря на хорошую ликвидность внедорожников Toyota LC, связываться и с «Сотками», и с «Прадо» не торопятся: через официальные сети проходит всего около 10-15% предложений на вторичном рынке.

В 2002 году Land Cruiser 100 пережил рестайлинг, а в 2005 еще одно косметическое обновление. В 2007 модель сошла с конвейера, уступив место новому поколению с индексом «200».

В России флагман Toyota встречается всего с двумя моторами: рядной дизельной «шестеркой» и могучим бензиновым V8. Стоит иметь ввиду, что у внедорожника была специальная утилитарная версия с индексом «105» (фактически это прошлый Land Cruiser 80, накрытый кузовом от LC100), которая часто использовалась для спецзадач. Например, такие «Круйзеры» служили в армии, полиции, ООН и много где еще. А на вторичном рынке их часто покупали как основу для внедорожного тюнинга.

«Сто пятый» отличается распашными задними дверями, часто некрашеными черными бамперами, простыми комплектациями вплоть до ручных стеклоподъемников, дефорсированным дизельным мотором, а также бензиновым двигателем 4.5 с механическими коробками передач.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Базовым для Land Cruiser 100 служил рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4.2 литра серии 1HD. Мотор имел несколько модификаций, самой распространенной из которых была топ-версия мощностью 204 лошадиные силы. Двигатель не в пример надежнее своего 3.0-литрового «коллеги» на Prado, однако также имеет ряд нюансов.

В первую очередь, стоит помнить, что мотор имеет ременной привод ГРМ, который требует замены каждые 100 000 км, а с учетом возраста машины, менять его стоит не позже 80 000 км. Про качественное топливо и масло (замена не реже каждых 10 000 км) в очередной раз говорить не будем — это само собой.

Двигатель критично относится к чистоте воздушного и топливного фильтра, что отражается нестабильной работой агрегата. Кроме того, каждые 40-50 тыс.км необходимо регулировать клапана. Игнорирование процедуры приведет к разрушению системы их привода и печальным последствиям для мотора.

Особого внимания требует и система охлаждения, которая остужает не только сам двигатель, но и его турбину. Любая неисправность в системе приводит к перегреву наддува и его поломке, которая сказывается и на моторе.

Повышенный расход масла — первый намек на приближающийся капремонт. Если замена маслосъемных колпачков не поможет, готовьтесь к большим тратам.

Самым распространенным двигателем для Land Cruiser 100 остается чугунный бензиновый V8 4.7 серии 2UZ мощностью 235 лошадиных сил. Двигатель действительно имеет впечатляющую надежность и ресурс свыше 500 тыс.км, само собой, при должном уходе.

Опять же, особенностью мотора является ременной привод ГРМ, который на возрастной машине нужно менять каждые 70-80 тыс.км. Причем работа требует аккуратности из-за хрупкого натяжителя. Также как и на дизеле, бензиновый V8 требует обязательной регулировки клапанов каждые 40-50 тыс. км. Удивительно, но все остальные неисправности двигателя могут возникнуть только с непутевыми владельцами, которые игнорируют профилактическое обслуживание машины. Основной контроль связан с топливной и охлаждающей системами, а также со всевозможными датчиками, которые выходят из строя по причине их физического износа (в частности, контактов) или повреждения.

Трансмиссии

Фото: Пресс-служба Toyota.

На Toyota Land Cruiser 100 устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка передач, но до России ввиду статуса машины официально добрались только автоматы. «Механики» сегодня встречаются как раз на «бюджетных» Cruiser 105.

До 2002 года на внедорожник устанавливался 4-ступенчатый автомат от прошлого поколения LC80, а потом его заменила новая пятидиапазонная трансмиссия. Особых технических проблем ни с одной коробкой не выявлено.

«Механика» почти вечная и при регулярной профилактике ходит до полумиллиона километров. Сцепление при равномерной эксплуатации ходит до 200 тыс. км.

Надежность автоматов зависит от режима эксплуатации. Toyota Land Cruiser 100 нередко использовались и как суровые покорители бездорожья, и как скоростные машины сопровождения «босса», что пагубным образом сказывалось на состоянии коробок передач. Старый автомат более ресурсный, пробег нового заявлен на уровне 250 тыс.км, а на первых экземплярах встречались проблемы переключений на высших передачах. Оба требуют регулярной замены масла (не реже каждых 60 тыс.км) и не любят перегревов.

Что касается полного привода, то у TLC100 он постоянный, с понижающей передачей и межосевой блокировкой. Карданы требуют шприцевания на каждом ТО, а масло в раздатке стоит менять не реже 40-50 тыс.км. Как и у Prado встречаются проблемы с электронным приводом трансмиссии. Что касается остальных частей, то их состояние, само собой, опять зависит от режима эксплуатации. Причем недостатком будет являться как регулярное использование на бездорожье, так и полное его игнорирование.

Например, от старости и бездействия могут ржаветь и закисать различные механизмы привода. Первые экземпляры «Сотки» имели проблемы с передним редуктором. Любители больших внедорожных колес вдвое сокращают ресурс крестовин. Остальные элементы страдают, как правило, от физических повреждений при езде по бездорожью.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Фото: Пресс-служба Toyota.

Элементы подвески и рулевого управления LC100 в среднем спокойно ходят свыше 100 тыс. км, опять же, при условии аккуратной эксплуатации. Амортизаторы выдерживают свыше 150 тыс.км. Единственной проблемой может стать гидроподвеска TEMS на топ-комплектациях «Круйзера». Время и бездорожье убивают датчики положения кузова, магистрали, проводку и прочие элементы. Гидросистема и система питания подвески требуют регулярного обслуживания.

К слабым системам можно отнести тормоза. Регулярные прострелы на мощном, но тяжелом внедорожнике, быстро перегревают механизмы, что приводит к ведению дисков и дальнейшей поломке элементов системы. Нередко на «Крузаках» можно встретить тюнинговые тормоза, что косвенно является признаком машины сопровождения — от таких экземпляров лучше отказаться.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Toyota Land Cruiser 100 имеет средний уровень коррозийной стойкости, что сильно зависит от повреждения ЛКП. В основном ржавчина появляется на кромках дверей и капота, закисает замок багажника.

Кроме того, стоит избегать версий, пригнанных с Ближнего Востока, так называемых «арабов», которые вообще не имели защиты. Проблемой может стать и идентификация агрегатных номеров — их сохранность стоит проверять сразу. Например, VIN-номер держится на заклепках, а его дубликат появился только в 2005 году, и то на наклейке.

Фото: Пресс-служба Toyota.

О главной проблеме Toyota Land Cruiser 100 часто пишут сами хозяева в объявлениях: «Желающим купить «новый Крузак» за миллион просьба не звонить». Собственно, этими словами все сказано. Самому молодому экземпляру сегодня исполнилось 12 лет, а основному количеству вариантов от 15 до 20 лет. Даже при изначальной супернадежности узлов усталость металла и физический износ никто отменить не в силах. Пробеги сегодня достигают 350-500 тыс км, а история многих «Крузаков» вызывает вопросы.

Так или иначе, а задавшись целью найти достойные экземпляры можно. Кроме того, к сегодняшнему дню на рынке полно неоригинальных запчастей, а многие агрегаты научились восстанавливать. Приоритет стоит отдавать бензиновым вариантам и машинам, купленным новыми в России. Любителям олдскула и сурового бездорожья стоит поискать «живые» экземпляры LC105 — иногда их покупали просто как самый дешевый «Круйзер» и не эксплуатировали в экстремальных режимах.

А вот всевозможных джиперов, внедорожников, пригнанных из-за рубежа, а также Land Cruiser, стоявших на учете на юрлице, лучше избегать.

5 самых надежных и экономичных внедорожников

Многие россияне делают свой выбор в пользу внедорожников — солидных, больших автомобилей с просторным салон и багажником, стойким к непогоде и бездорожью. Однако такие вездеходы съедают много топлива, а некоторые быстро ломаются. В нашем рейтинге мы подобрали 5 самых надежных и экономичных внедорожников. Они не разорят своих владельцев и не подведут, если за ними своевременно ухаживать.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Каким должен быть внедорожник сегодня

Автомобили с высокой проходимостью давно уже перестали ассоциироваться только с поездками по бездорожью. Теперь это должна быть еще и удобная машина для передвижения по городу и трассе, иначе ее задачей будет лишь возить вас на дачу, охоту или рыбалку. Производители все это хорошо понимают, поэтому постепенно внедорожники стали трансформироваться в кроссоверы. Классических джипов остается все меньше, но и они подверглись тщательным доработкам.

  1. Экономичность. Машина с высокой проходимость априори съедает много топлива, ведь ездa по грязи и оврагам перегружает любой двигатель. Но перед инженерами поставили задачу — любыми способами свести этот показатель к минимуму. Им это частично удалось, путем снижения массы и современным технологиям. Как например, разработка дизельного внедорожника — Toyota Urban Cruiser. На трассе японская машина сжигает всего 4 литра горючего, как седан или хэтчбек. Экономичен в плане расхода горючего и Renault Duster. Мало того, что он разгоняется до 100 км/ч за 15 секунд, но еще и потребляет всего 5,3 литра топлива. Расходуют мало топлива также — SsangYong Actyon, Citroen C4, Нива Шевроле. Однако все эти машины трудно назвать полноразмерными внедорожниками.
  2. Мощь и скорость. Это уже премиальные внедорожники повышенной мощности, сочетающие красоту и технологии. К таким средствам передвижения можно отнести Mercedes-Benz G55, BMW X5, Porshe Cayenne, G-Power. Главной целью инженеров этих авто — сочетание мощного ДВС с передовой электроникой. Например, Порш Кайен 2011 года оборудуется 700-сильным мотором и разгоняется до сотни всего за 4,5 секунды. Существенно доработаны здесь турбокомпрессор, система охлаждения, выхлоп и другие узлы. В данной случае в снижении расхода топлива производитель не заинтересован, поэтому покупать и эксплуатировать такие джипы могут не все.
  3. Проходимость. Лучшими в этом плане всегда были и оставались рамные джипы, под капотом которых установлен тяговитый мотор. К таким моделям относятся — отечественные УАЗ, Урал-4320, Нива. Среди иномарок выделяются проходимостью Jeep, Pajero Sport, Land Cruiser, Land Rover.

Нашей целью было сделать рейтинг 5 самых надежных, экономичных и проходимых джипов. Мы собрали автомобили, которые хороши по всем показателям, а не являются лидером в каком-то отдельном сегменте. Перечисленные ниже машины расходует сравнительно мало горючего, хорошо чувствуют себя на бездорожье и трассе, стоят не очень дорого и редко ломаются, если за ними правильно ухаживать.

Toyota Land Cruiser

Недаром владельцы этой машины шутят — типа, «Крузак» аппарат скучный, и особых сюрпризов не преподносит. Действительно, он прощает многие эксплуатационные ошибки, лишь просит «кормить» его качественным топливом и своевременно заменять расходники (масло в двигатель, 1-2 раза в год резинки и прокладки).

5 самых надежных и экономичных внедорожников

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

9 сентября 2019, 09:15 0 107509

Экономия и надежность — понятия почти противоположные по смыслу, но не в случае с внедорожниками. Сегодня на трассах можно встретить автомобили, которые отличает несокрушимый характер и умеренность в расходах. Задавшись вопросом, какой внедорожник самый экономичный и надежный, мы составили рейтинг авто, которые не разорят и не подведут своих владельцев.

5 место — Hyundai Terracan I

Корейский Hyundai Terracan — отличный вариант для тех, кто мечтает о крутом внедорожнике, но денег на дорогой джип пока не хватает. «Корейцем» управляет бензиновый мотор 3,5 л или дизельные движки 2,5 и 2,9 л. Бензиновый расходует 14 л на трассе. Это немного при таком объеме. Дизельные менее «прожорливы». 2,5 потребляет 9 л на трассе, а 2,9 — 11 л на каждую «сотню».

Еще один аргумент в копилку экономичности «Терракана» — транспортный налог. Даже у самого мощного мотора мощность не превышает 200 л. с., поэтому налоговая ставка составляет 5 рублей на лошадиную силу.

Купить «Терракан» 2001 года с мотором 2,5 л можно за 345 тыс. рублей. Каждый второй автомобиль, по статистике avtocod.ru, продается без технических и юридических проблем, есть экземпляры в залоге и с неоплаченными штрафами.

При покупке обращайте внимание на исправность мотора. Если есть проблемы, придется раскошелиться. После 100 тыс. км будьте готовы к замене гидрокомпенсаторов, насоса высокого давления и форсунок.

4 место — Nissan Patrol (Y61)

«Ниссан Патрол» — еще один самый экономичный и надежный внедорожник. У модели богатая гамма моторов, работающих как на дизеле, так и на бензине. Трехлитровый турбодизель с МКПП потребляет 8,8 л на трассе, а самый мощный из бензиновых — 4,8 л — тратит 14,3 л топлива на каждую «сотню».

При грамотной эксплуатации «Патрол» ездит без проблем более полумиллиона километров. У него неубиваемые моторы и вечные коробки. Больше всего поражают живучестью тормозные диски, они «ходят» более 300 тыс. км и больше. Замены могут потребовать тормозные магистрали, так как родные быстро гниют, а также сайлентблоки подвесок (после 20-30 тыс. км).

Взять «Ниссан Патрол» пятого поколения можно в среднем за 1,5 млн рублей. Перед покупкой советуем проверить историю эксплуатации авто, так как «чистым» сбывают только каждый пятый внедорожник. Большинство подержанных «Патролов» участвовало в ДТП. Каждый третий имеет неоплаченные штрафы, каждый пятый — ограничения ГИБДД и скрученный пробег.

Во время использования следите за чистотой радиатора. Он быстро забивается, а восстановление обходится дорого.

3 место — Ford Escape I рестайлинг

Экстерьер американского внедорожника на любителя, зато ценник гуманный — 523 тыс. рублей в среднем за первую рестайлинговую версию. Такой «Эскейп» доступен с бензиновыми и дизельными моторами. Самым экономичным по топливу автомобилем является версия с движком 2,3, который вкупе с передним приводом расходует 9 л в городе и 7 л на трассе.

Машина надежна и устойчива на крутых поворотах: она отлично держится за асфальт и контролируется на высокой скорости. Владельцы отмечают, что автомобиль заводится даже при температуре -27 градусов зимой и не застревает на размытых дорогах летом.

Однако на вторичке, несмотря на то, что каждый второй экземпляр отдается «чистым», высок риск нарваться на проблемное авто. Треть «Эскейпов» попадала в ДТП, каждый пятый сбывается со скрученным пробегом, регистрационными ограничениями и скрученным пробегом.

Если возьмете, не будете иметь проблем с деталями. Запчасти для легендарного «американца» доступны в автосалонах или в крайнем случае их можно заказать у автодилеров.

2 место — Toyota Land Cruiser 100 (рестайлинг 1)

Про «Крузак» в автосервисе говорят: «Скучная машина». Из работ с ним — только замена масла, колодок и фильтров. Благодаря надежности деталей и низких расходов на обслуживание престижный внедорожник по праву можно назвать самым экономичным.

«Крузак» прощает своим владельцем ошибки при эксплуатации, но любит, чтобы его кормили приличным топливом и следили за состоянием основных узлов. Раз-два в год нужно менять резинки и прокладки, которые выходят из строя под тяжестью машины.

Под капотом Land Cruiser 100 стоит бензиновый мотор на 4,7 л или дизельный агрегат 4,2 л. Последний потребляет в среднем 11-12 литров на трассе и 14 л в городе. У бензинового «аппетиты» побольше. Мотор с АКПП расходует 18 л в городе и 13 на трассе, а с МКПП — 16 л в городе и 12 на трассе.

В машине нет заумной электроники, поэтому ремонт прост и не бьет по карману. Сейчас за «Крузак» в среднем просят 1,1 млн рублей. Каждый второй автомобиль продается без проблем. У каждого третьего есть ДТП, у каждого пятого — ограничения или залог.

1 место — Chevrolet Niva (до рестайлинга)

И замыкает рейтинг «Какой автомобиль экономичнее и надежнее» российская Chevrolet Niva. Она имеет самый маломощный двигатель — 80-сильный 1,7-литровый мотор, который «съедает» от 8,8 до 14 литров за «сотню».

Полноприводная «Нива», адаптированная к отечественным дорогам, — идеальный вариант как для города, так и для охоты, рыбалки, поездок в горы. Как говорят владельцы, она не подводит ни на трассе, ни на бездорожье.

Тратиться на автомобиль тоже особо не придется. Запчасти дешевые, всегда доступные. В первые тысячи километров потребуется только замена масла, фильтров и других расходников. После 15 тыс. км возможна замена реактивной тяги и амортизаторов. С ремонтом «Нивы» можно справиться и самостоятельно.

Так как под капотом у «Нивы» всего 80 «лошадок», транспортный налог у нее составляет 2,5 рублей на 1 л. с. Взять дорестайлинговую модель можно в среднем за 362 тыс. рублей. При этом каждая вторая машина предлагается без проблем, но есть риск нарваться на «Ниву» в лизинге или со скрученным пробегом.

Автор: Дмитрий Савченко

А какой внедорожник добавили бы вы в список самых надежных и экономичных? Напишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *