Какое масло заливать в вилку мотоцикла иж
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в вилку мотоцикла иж

  • автор:

Выбор вилочного масла

Доброго всем!
проконсультируйте кто сталкивался)))
Имеется вилка ИЖ ПС, инсталлироваться будет в одиночку оппозит
Соответственно вопрос, какое масло туда лить
Кто то говорит лить современное вилочное, кто то до ора доказывает моторное с трансмиссионкой мешать…

По обьему советуют 200мл

18 июня 2018
Поделиться:

Комментарии 17

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Без машины

современное вилочное залил в задние китае-аморты RFY. Эффекта нет, а вот залил двухтактный лукойл, и аморты заработали))) Это я к чему? А придётся подбирать. Вилка всяко имеет износ, да и оппозит сильно тяжелее ПСа…

Без машины

Жёсткость вилки задаёт пружина, маслом можно корректировать только степень демпфирования.
Возможно придётся вытачивать вставки под пружины для предварительного поджатия.

Я лил в Ю-3 20-50 было жёстко, вернулся к веретёнке — там норм

В яву залил синтетику для гидравлики руля гольф 3(феби 061062) результатом доволен!Вилка не течет и хорошо отрабатывает.
Но я не знаю насколько жесткая вилка у ПСа и от оппозита нагрузка будет больше, надо все продумать!

Для оппозита вилка от ПС мягковатая, чтобы её ужесточить лей 46 гидравлику, будет в самый раз.

Хочу попробовать декстрон рекомендуют как масло которое даёт самый мягкий ход

Сейчас ставлю на ноги Юпитер третий, набрел на инструкцию по эксплуатации Иж-Юпитер 1993 года. Так в ней написано про масло в вилку: Масло ATF или для гидроусилителей, в крайнем случае веретенку, но предпочтительней ATF, так как там противовспенивающие присадки. Я залил ATF — эксперимент)

слил заводскую жижу, залил ATF, разницы не ощутил.

Декстрон вполне подойдёт

какое нахрен моторное с трансмиссионкой ?! как вариант гидравлическое И-20 или что то близкое к этому если современное сложно приобрести.

Без машины

современное не сложно, если оно подойдет на древнюю вилку я только ЗА за современное

вилка классической однотрубной конструкции неперевернутого типа, древнее в ней только могут быть уставшие сальники и пыльники.лей смело современное масло, по вязкости затрудняюсь сказать какое ей нужно.как вариант 10W

Без машины

современное не сложно, если оно подойдет на древнюю вилку я только ЗА за современное

Если на ATF будет как «сопля», то лей мотюль 10-15-20w, подбирай сам, а лучше сразу пробуй разные варианты по вязкости вилочного мотюль. В моём случае на декстрон 500 рэ просто было выкинуто, так как оказалось слижком жидкое(даже хуже стока) и было слито. Остановился на 20w.✊

Какое масло заливать в вилку мотоцикла иж

3 августа 2020 года — 19 августа 2020 года
В прошлой части бортжурнала я писал, про то что удалось собрать «уницикл», прикрутив заднее колесо.

Нужно было двигаться дальше и ставить мотоцикл на оба колеса, чтобы его можно было нормально выкатывать и как-то доделывать. Честно, не хотел браться за вилку, да и даже думал оставить её в том состоянии в котором она была, так как она вроде бы работала(ну почти, перья с разной скоростью отрабатывали). В итоге совесть взяла своё и пришлось менять масло в вилке.

Гулять так гулять! Производителям этого мотоцикла наверное даже и не снилось, что какой-то юнец захочет залить в вилку юпитера масло дороже «веретёнки» или какого-нибудь м8, которое часто советуют. Но почему бы не попробовать залить в советский пепелац импортное масло.
Сам процесс замены масла был больше похож на акт вандализма. Это и согнутый винтом трубчатый ключ на 11, для того чтобы открутить заветную гаечку на вилке, и прикипевшие стаканы, которые пришлось снимать газовым ключом и менять на новые. После получаса мучений с одним из перьев вилки, его всё таки удалось разобрать.

На фото разобранного пера уже виднеются новый стакан и втулка, так как заводские втулки и стаканы за 37 лет жизни мотоцикла никто менять и не думал, состояние их было близкое к мёртвому, поэтому я решил заменить.
Попутно в перерывах в работе с вилкой докрашивал некоторые детали, которые требовали внимания:
Оба «уха» пришлось полностью зачищать наждачкой, грунтовать и красить заново, на фото ниже состояние до покраски и после покраски на примере двух ушей

Второе перо вилки пошло легче, и удалось справиться с ним намного быстрее. При замене масла заливал мерным стаканом столько, сколько и писалось в мануалах про Иж, по 175 мл в каждое перо. Интересно было проверить как вилка будет работать после таких манипуляций.
Также удалось найти демпфер руля со всеми сопутствующими к нему запчастями. Жаль что противоугонный замок в вилку так и не нашёлся.

Ну и долгожданный момент, когда второе колесо тоже стало на своё законное место:

Ощущения при попытках поработать вилкой, надавив своим весом — скорее положительные, чем отрицательные. Не скажу что идеальные, всё таки это почти 40 летняя вилка. Но она работает, что меня уже порадовало. Немного жёсткая — но я грешу на то, что втулки и стаканы пока не притёрлись, со временем станет мягче. Да и в мыслях потом найти вилку более современной конструкции.
Вся эта история с вилкой дала мотивацию делать мотоцикл дальше — раз уж начало получаться, нужно продолжать. Так как прошлый владелец был чудак и лишил мотоцикл топливного бака, пришлось поломать голову. В итоге был найден топливный бак с пятёрки, б/у, после покраски, но в достаточно сносном состоянии. Изначально я хотел искать топливный бак с переходки, с металлической шильдой, но увы не смог найти в нормальном состоянии и при этом территориально недалеко, чтобы можно было посмотреть, проверить, пощупать.

И вот так из-за бака и мотора было принято сделать из четвёртого юпитера пятый.

  • ремонт,
  • Юпитер,
  • топливный бак,
  • замена масла в вилке

Масло в переднюю вилку ИЖ-Орион

Фотография

  • Участник
  • PipPipPip
  • 792 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Honda Magna V65 1100C

    Отправлено 17 Апрель 2007 — 22:54

    Джентльмены!
    Подскажите, плз, какое масло и в каком количестве заливается в перья вилки супермегамотоцикла ИЖ-Орион на засекреченных военных предприятиях Ижевска?

    С искренним уважением, Айболит.

    #2 Кулхацкер

    должен остаться только один

  • Участник
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 104 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: в поиске

    Отправлено 18 Апрель 2007 — 05:57

    300 см^3 вроде в одно перо. В советские времена заливали «веретёнку». Завод вроде рекомендовал смесь минерального масла с амортизаторной жидкостью 1:1.

    Добро обязательно победит зло! И поставит на колени!! И зверски убьёт.

    #3 Sauron

  • Участник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 187 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: Honda CBR1000F

    Отправлено 18 Апрель 2007 — 07:06

    Коль, я в свою втлку лил веретнку. Количество не помню, сегодня дома гляну, тебе скажу точно если никто раньше не отпишется. Но Хацкер прав в основном. 300 или 310 грамм.

    ЗЫ. Жди на выхах, приеду с денежкой и пивом

    Не говорите мне что делать, а я не скажу вам куда идти.

    #4 Айболит

  • Участник
  • PipPipPip
  • 792 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Honda Magna V65 1100C

    Отправлено 18 Апрель 2007 — 11:27

    Коль, я в свою втлку лил веретнку. Количество не помню, сегодня дома гляну, тебе скажу точно если никто раньше не отпишется. Но Хацкер прав в основном. 300 или 310 грамм.

    ЗЫ. Жди на выхах, приеду с денежкой и пивом

    Ок, приезжай, если в субботу, то есть шанс употребить все это в хорошей компании.
    Залить планирую все же Мотюль fork-oil, вопрос — какой вязкости. 5W, 10W, 15W? Надеюсь, наши сальники не о. уеют от такой роскоши :-))).

    С искренним уважением, Айболит.

    #5 Котофей

  • Участник
  • PipPip
  • 119 сообщений
    • Город: Тольятти

    Отправлено 18 Апрель 2007 — 11:59

    Джентльмены!
    Подскажите, плз, какое масло и в каком количестве заливается в перья вилки супермегамотоцикла ИЖ-Орион на засекреченных военных предприятиях Ижевска?

    #6 Sauron

  • Участник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 187 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: Honda CBR1000F

    Отправлено 18 Апрель 2007 — 12:29

    Коль, если денег много, то лей. Но в этом отношении могу тебе точно сказать — выдавит мля. Там сальники чисто номинальные. И давление воздуха ни сальники, ни золотники не держат. Так что лучше залей совковой веретенки. Этот тот случай, когда лить хорошее нет смысла.

    Не говорите мне что делать, а я не скажу вам куда идти.

    #7 Mike

  • Участник
  • PipPipPip
  • 602 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: YAMAHA VMAX

    Отправлено 18 Апрель 2007 — 13:06

    Айболит, заливай 10-ку, это сренднее масло как раз для дорожников, думаю не повредит

    p.s. ксати о Выхах, я могу тожи падтинутца, +2

    Сообщение отредактировал Mike: 18 Апрель 2007 — 13:07

    Изображение

    #8 Sauron

  • Участник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 187 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: Honda CBR1000F

    Отправлено 18 Апрель 2007 — 13:33

    Михан, ты еще не понял. Мы ж на твоем афтобусе ехаем. Так шта не может быть а приеду
    Не говорите мне что делать, а я не скажу вам куда идти.

    #9 Liss

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 713 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: BMW F650GS

    Отправлено 18 Апрель 2007 — 13:41

    в этот раз колеса скаты не откручивайте мне :-))
    Юля , Даша , Маша , BMW. Оля , Лена , Аня . BMW , Катя, Пианино

    #10 Mike

  • Участник
  • PipPipPip
  • 602 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: YAMAHA VMAX

    Отправлено 18 Апрель 2007 — 13:46

    А точна, у тяжы прав нету, хыхыхы

    Изображение

    #11 Sauron

  • Участник
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 187 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: Honda CBR1000F

    Отправлено 18 Апрель 2007 — 14:43

    Лисс, в этот раз не открутим а ПРИКРУТИМ. Прикинь, если не полинимся и привезем штук 8 ободов от МТЗ-8? И прихерачим тебе взамен штатных, а 4 еще на крышу шоп как если перевернулся, мог ехать дальше.

    Не говорите мне что делать, а я не скажу вам куда идти.

    #12 Liss

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 713 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: BMW F650GS

    Отправлено 18 Апрель 2007 — 15:43

    я не знаю что такое МТЗ.. но от красных трофейных болтов не откажусь 🙂
    Юля , Даша , Маша , BMW. Оля , Лена , Аня . BMW , Катя, Пианино

    #13 Светик

  • Участник
  • PipPipPipPipPip
  • 2 262 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Yamaha ybr-125

    Отправлено 18 Апрель 2007 — 15:51

    Кажеться здесь чё-то намечается.
    Лисс, не бей меня ногами, это я болты открутила
    Ненавижу байкеров, всю жизнь мне испортили (с)

    #14 Mike

  • Участник
  • PipPipPip
  • 602 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Техника: YAMAHA VMAX

    Отправлено 18 Апрель 2007 — 17:39

    болты.
    а так да, вроде решили собраца, пиффка попить.

    Изображение

    #15 Liss

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 713 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: BMW F650GS

    Отправлено 19 Апрель 2007 — 08:47

    какое масло надо заливать в вилку на иж планета 5

    продается в магазинах мотозапчастей специальное масло. из колхозных альтернатив можно гидравлическое. можно трансмиссионку разбодяжить керосином. а еще, в книжке по эксплуатации (за 1971 год) написано, что можно дизельное, разбодяженное трансформаторным. пропорции всего этого (т. е. вязкость масла) зависят от температуры, жесткости пружин и от степени ушатанности вилки. мой юпитер 2 вообще жиже моторки ничего не воспринимает, все равно, что бензина налить. лью моторку М8-В. на ЗиДах (Сова 200 и Курьер) льем гидравлическое, вилка еще не шибко ушатана и на жидком масле работает хорошо.

    Похожие вопросы

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *