Как заменить задние стойки
Перейти к содержимому

Как заменить задние стойки

  • автор:

Замена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена задней стойки на ВАЗ

Добро пожаловать!
Задняя стойка – она выполняет функцию удерживания автомобиля на дороге, не даёт ему сильно крениться в поворотах, а так же удерживает автомобиль на дороге во время наезда на кочку и тем самым он не теряет управление от этого, кроме того стойки доставляют либо дискомфорт (Если не качественная стойка), либо же наоборот доставляет удовольствие от езды и делает автомобиль более плавным и уверенным на дороге.

Примечание!
Для того чтобы поменять стойку, вам нужно будет взять с собой: Набор гаечных ключей, в котором у вас будут присутствовать крупные ключи приблизительно «на 17» и «на 19», кроме этого вам понадобится ещё отвёртка, а так же можно будет запастись воротком и к нему накидными головками! (Ещё возьмите с собой разводной ключ или здоровые пассатижи)

Краткое содержание:

  • Замена задней стойки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится задняя стойка?
Из заголовка можно уже предполагать что раз задняя, то и находится она в задней части автомобиля, но где же именно знают не все, поэтому чуть ниже вы можете увидеть фото, на котором колесо с автомобиля снято и можно практически полностью увидеть саму стойку.

Местоположение стойки показано на фото а стрелками указаны амортизатор и её пружина

Примечание!
Любая стойка автомобиля, не важно передняя или задняя состоит из двух важных вещей, а именно из самого амортизатора (Указан на фото выше красной стрелкой) и соответственно из пружины (Указана синей стрелкой) которая держит автомобиль и на даёт ему опуститься на слишком низкую высоту, ну и в некотором плане пружина смягчает удар при наезде на кочку, но всё же самым основным агрегатом благодаря которому удары амортизируются при наезде на кочку, является сам амортизатор!

Когда нужно менять заднюю стойку?
Чтобы узнать когда она пришла в негодность, нужно ехать в специализированный автосервис и у них пройти технический осмотр автомобиля (У них есть специальный прибор для этого) который и скажет нуждаются стойки в замене или же нет, но всегда удаётся до ехать до автосервиса (К примеру вы живёте в селе, где нет сервиса который специализируется именно по подвески), поэтому в этом случае вам нужно проверить стойки на исправность самому, а именно посмотрите на них вить где они находятся вы уже знаете, и если вы вдруг обнаружите на них следы масла то нужно производить замену и побыстрее (Касается только амортизаторов), так же на всех деталях включая и саму пружину не должно быть деформаций, а именно пружина не должна быть в трещинах, ну и в завершение отметим пару фактов, если при наезде на кочку в последнее время у вас начали происходить стуки, а так же если автомобиль ведёт себя расхлябано в поворотах и легко очень закидывается на бок, то это всё говорит о неисправности стоек которые и нужно вам будет в таком случае заменить.

Примечание!
Проведите небольшой эксперимент который поможет выявить неисправность стоек, для этого положите руки на крайнюю часть заднего крыла у автомобиля и покачайте автомобиль и после этого когда крыло будет находится в нижней точки, сразу уберите руки с него и если машина после этого качнётся сперва вверх, потом вниз и остановиться то со стойками всё в порядке, а если она будет плавать не переставая или будет более одного раза качаться, то стойки придётся вам заменить! (Такую операцию проделайте с каждой стороны, то есть если к примеру с задней левой стороны автомобиль будет плавать, а с правой будет жестко стоять на место, то неисправна только левая стойка и она нуждается в замене)

Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции, займитесь безопасностью своей и безопасностью автомобиля, то есть сперва под передние колёса подложите кирпичи или противокатные упора (Что имеется), после этого поднимите заднюю часть у автомобиля при помощи домкрата, тем самым вывесив колёсо которое после поднятия вам придётся снять и стойку. (Если вы не знаете как снять колесо, тогда прочите статью, называется которая: «Правильная замена колёс на автомобиле».

Примечание!
Перед всем этим вывешиванием, обязательно откройте багажник у автомобиля и со стакана на котором находится стойка которую вы собираетесь менять, снимите защитный колпачок (Если он у вас присутствует, см. фото 1), после этого с помощью пассатижей или разводного ключа или маленького гаечного, зажмите шток амортизатора (см. фото 2) чтобы он не вращался и после чего полностью отверните накидным ключом гайку которая шток амортизатора и крепит! (Кстати когда отвернёте полностью гайку, обратите внимание на то место где она шток крепла, потому что под ней должна будет располагаться металлическая шайба и резиновая подушка, их тоже снимите)

Верхний шток амортизатора который крепится при помощи гайки

2) После проделанных операций и после того как колесо будет снято, берите в руки два ключа и с их помощью выверните нижний болт который крепит амортизатор, для этого одним ключом (Указан красной стрелкой) придерживайте гайку этого болта, а другим в это время (Указан синей стрелкой) выворачивайте нижней болт крепления амортизатора, после выворачивания выньте его.

Выворачивание нижнего болта и удерживание гайки от проворачивания крепления стойки

3) Затем выведите нижнюю часть амортизатора и после чего опустите его вниз (см. фото 1), когда вы его опустите вниз вам будет доступна верхняя часть штока амортизатора, так вот просуньте руки через пружину и снимите со штока ещё одну но на этот раз уже нижнюю резиновую подушку и металлическую шайбу (см. фото 2), шайбы и подушка снимаете просто для того чтобы её не потерять, поэтому когда они будут сняты, опустите амортизатор ниже и снимите рукой пружину и всё то что в ней будет находится (см. фото 3), а находится внутри пружины будет буфер сжатия, защитный чехол чтобы в амортизатор не попадала грязь и на верху всего этого будет располагаться крышка, а когда будет всё снято, можно уже после этого брать рукой и снимать сам амортизатор с автомобиля.

Снятие стойки с автомобиля

Примечание!
Есть ещё один способ снятия стойки, берёте в руки гаечный ключ и поддеваете им нижнюю часть амортизатора (Ключ используете в этом случае как рычаг и он указан для наглядности ещё стрелкой), так вот выводите нижнюю часть амортизатора и за счёт сжатия пружины, амортизатор, а так же сама пружина, буфер сжатия и все остальные детали выстрелят, но есть вероятность того что вы потеряете нижнюю подушку и ещё кой какие детали, поэтому лучше же делать так как мы показали выше!

Поддевание стойки в нижней её части и тем самым её снятие

Кой что ещё вы должны знать, после того как стойка будет снята, загляните под стакан и посмотрите с внутренней его стороны (Стакан – это то место, куда шток амортизатора входит), не осталась ли на нём сидеть прокладка (Указана красной стрелкой), если осталась, тогда рукой или отвёрткой снимите её оттуда!

Стрелкой указана изолирующая прокладка которую нужно снять и если она будет изношена заменить на новую

4) Теперь положите стойку на пол и разберите её вынув для этого из защитного чехла (Указан синей стрелкой) буфер сжатия (Указан красной стрелкой), после этого посмотрите на сам буфер и если он будет деформирован, то соответственно замените его на новый, ту же самую проверку произведите со всеми другими снятыми деталями и если к защитный чехол или хоть одна подушка амортизатора будет порвана или ещё как ни будь повреждена, то замените и эти детали на новые, но при замене чехла, не забудьте из него вынуть крышку (Указана зелёной стрелкой) которую тоже не мешало бы проверить на исправность.

Разобранная стойка, но амортизатора на фото не видно потому что он лежит отдельно

5) С некоторыми деталями разобрались, осталось совсем немного, а именно помните про ту прокладку которая устанавливалась с внутренней стороны на стойку? Так вот её тоже осмотрите это изолирующая прокладка, если на ней будут хоть какие то надрывы или если она потеряет свою упругость, то её тоже замените на новую.

Примечание!
Обратите своё внимание ещё на резинометаллическую втулку (Сайлент блок её ещё называют), если она будет повреждена или порвана, тогда замените её на новую, о том как это сделать, смотрите в видео-ролике чуть ниже:

6) Ну и в завершение осмотрите пружину, как уже было сказано ранее, деформации а так же трещин на ней быть не должно, можно так же при помощи специального прибора (Если у вас такой есть) проверить осадку пружины, для этого нужно сперва прожать пружину три раза до соприкосновения всех витков, а после чего нужно к ней приложить усилие в 3188 Н (325 кг) и после этого усилия измерить нужно будет длину всей пружины, которая должна быть 201 мм.

Установка:
Все ранее снятые детали, а так же новая стойка устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, но знать пару мелочей для более быстрой установки самой стойки вам нужно, во-первых когда будете одевать металлическую крышку на защитный чехол, обязательно проследите за тем чтобы её фланце (Указан красной стрелкой на фото 1) заправилась в кромку на чехле, после этого вам нужно будет установить изолирующую прокладку на пружину таким образом чтобы выступ на прокладке (Указан красной стрелкой на фото 2) упёрся в конечную часть витка пружины, и чтобы при установки стойки прокладка не соскакивала, рекомендуем её обмотать скотчем или изо-лентой чтобы лучше держалась, затем установите стойку на своё место и вытяните до упора шток амортизатора а иначе он просто не войдёт в стакан и вы закрепить стойку никак не сможете, после того как шток будет вынут до упора наденьте на него металлическую шайбу и резиновую подушку, так же убедитесь то что начало у первого витка пружины попало в подштамповку в чашке которая находится снизу (см. фото 3), и в конечном итоге проверьте вошёл ли шток амортизатора в стакан, если вошёл то оденьте резиновую подушку и установите металлическую шайбу, в случае если он не вошёл у вас в стакан (Пружина может не давать, в таком случае её сжать придётся) для этого под нижнюю балку установите домкрат и поднимите стойку вверх (см. фото 4) и заверните верхнюю гайку которая удерживает шток амортизатора сверху.

Установка новой задней стойки на своё место

Примечание!
Когда машину опустите на землю после установке всех деталей, покачайте её и затяните все гайки которые крепят стойку по сильнее, после того как вы проедите на автомобиле километров 100, ещё раз подтяните все гайки которые стойку крепят!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь более подробно о том как можно снять заднюю стойку с автомобиля, тогда изучите ролик который располагается ниже, в нём вы найдёте ответы на большинство своих вопрос и увидите как производится замена стойки наглядно.

Замена задней стойки ВАЗ 2114

Задняя стойка — это сборный узел задней подвески автомобиля, обеспечивающий устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, особенно при резком повороте. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено, чтобы работать на сжатие и разжатие, гася колебания нагрузки кузова автомобиля на подвеску автомобиля.

Данный фотоотчет показывает как происходит замена задней стойки амортизатора ВАЗ 2114, владельцам других переднеприводных авто семейства Самара и Самара 2, она также будет полезной.

Возможные неисправности задней стойки и их причины

Шум и стук в подвеске автомобиля. Одним из возможных вариантов поломки, о которой свидетельствует шум в подвеске, может быть:

  • износ резиновых втулок задних стоек (резинок);
  • поломка или осадка пружины стойки;
  • ослабление или износ втулки проушин амортизаторов.

Автомобиль начинает водить по сторонам на дороге — на скорости авто отклоняется от «курса», как следствие, водителю необходимо постоянно направлять автомобиль, держа руль на изготовке. Возможные причины такого явления:

  • «пробой» подвески, вследствие разрушения буфера хода сжатия;
  • перегрузка задней подвески;
  • осадка или поломка одной из пружины подвески;
  • смещение задней оси, из-за износа втулок рычагов подвески или деформация самих рычагов.

Частые «пробои» задней подвески. Причинами возникновения являются:

  • выход из строя амортизаторов;
  • осадка или поломка пружины.

В системе амортизации подвески авто пружина выполняет возвратную функцию и ей приходится выдерживать разные нагрузки и компенсировать давление кузова на колеса, вследствие чего, нередки случаи её повреждения и деформации.

Советы по замене задней стойки ВАЗ 2114

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упор под передние колёса. Приподняв заднюю часть, установите надёжные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.

Моменты затяжки нижнего крепления амортизатора к балке 68-84 Н·м (6,8-8,4 кгс·м), гайки верхнего крепления амортизатора – 51-63 Н·м (5,1-6,3 кгс·м). После пробега 100 км рекомендуется ещё раз затянуть эти резьбовые соединения.

Чтобы произвести ремонт своими руками необходимого наличии инструмента:

  • накидные ключи размером «на 17»,«на 19»,«на 22»;
  • торцевая головка размером «на 17»,«на 19»;
  • смазка WD 40;
  • отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • домкрат;
    • трещотки и воротки;

    Цена амортизатора ВАЗ 21082905004 составляет 1700 р. Цена задней стойки Каяба 341824 — 1600 р., задней стойки Сакс — 1750 р. и газового амортизатора Сакс 112295 — 2600 р.

    Стоимость актуальна для Москвы и области на весну 2017.

    Инструмент, который понадобится для работы.

    Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-2107

    На автомобилях русской «классики» по регламенту задние амортизаторы меняются не чаще чем в 70 тыс. км. Но как показывает практика, это всё относительно. Всё зависит от способа эксплуатации автомобиля. Если заднюю часть автомобиля не сильно нагружать, то регламентные 70 тыс. км., амортизаторы могут вполне отходить. Самый сильный их износ случается от прицепа. При неправильно работающих амортизатора, на скорости выше 80 км/час, машина начинает себя неуверенно чувствовать на дороге. Так же при попадании в ямы слышен сильный стук.

    В данном фото отчёте показано как своими руками произвести замену задних амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107.

    Стоит также отметить, что данный фотоотчёт, подойдёт ко всем моделям русской «классики» начиная от «копейки» и по «семёрку»

    Итак, прежде чем приступать к выполнению ремонта, первым делом необходимо поднять ВАЗ 2101-2107 домкратом, а именно — заднюю его часть, либо же проводить работу на яме, но все же немного зафиксировав небольшой подъем автомобиля домкратом.

    Сразу наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, чтобы откручивать было полегче. Через несколько минут пробуем откручивать нижний болт крепления, с одной стороны накинув на него ключ, а с другой — пробуем срывать воротком. Когда усилие при отворачивании стало более или менее слабым, лучше всего воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее.

    После того, как гайка откручена полностью, выбиваем болт молотком, обязательно используя при этом какую-нибудь подложку, чтобы не повредить резьбу.

    Теперь нижняя часть амортизатора полностью освобождается.

    Затем можно приступать к верхней части. Там уже понадобится только один ключ или головка с воротком, так как придерживать ничего не нужно.

    А чтобы освободить амортизатор, можно монтировкой слегка поддеть его в сторону.

    Теперь задний амортизатор полностью снят с автомобиля и можно его вынимать. После этого проводим аналогичные действия с другим амортизатором и производим замену старых на новые. Установка проходит в обратной последовательности.

    Замена передних и задних амортизаторов: порядок действий, рекомендации

    амортизатор

    В том, что рано или поздно вам придется покупать новые амортизаторы можете не сомневаться. Разве что, если вы привыкли каждые два-три года менять своего стального коня. Во всех прочих случаях замена стоек амортизатора неизбежна. Этому способствуют различные обстоятельства:

    • вы вовремя не заменили разбитые отбойники и деталь начала работать на износ. Стоимость нового отбойника несравненно ниже цены нового амортизатора;
    • верхняя опора деформировалась, и вы ее своевременно не заменили или не отреставрировали;
    • потек сальник штока;
    • течь в клапанном механизме.

    Почему так происходит? Прежде всего, на состояние и работоспособность деталей подвески влияет качество дорожного покрытия, а также стиль езды. Любите перегружать транспортное средство, ездить по бездорожью – тогда следите за подвеской. Причиной преждевременного износа может быть некорректная установка. Но даже при всей аккуратности водителя естественного износа избежать не получилось никому.

    Диагностика

    Опытный водитель время от времени ориентировочно проверяет исправность амортизаторов. Эта обязательная процедура очень проста – если при раскачивании кусов не спеша становится в первоначальное положение, значит все в порядке. На станции технического обслуживания используется стендовая диагностика с несравненно большей степенью доверия.

    Шок-тестер на СТО безошибочно определит рабочий ресурс детали. При этом используются два способа проверки. Первый – автомобиль становится колесами на рабочую площадку диагностического стенда. Второй – измерение демпфирующего усилия производится на снятом амортизаторе. В результате вы получите самый точный диагноз.

    Замена передних амортизаторов

    Эта процедура требует внимательности и точности. Для сведущего водителя замена не составит труда. Из инструмента ничего специального и профессионального не понадобится – набор хороших ключей, рычаги.

    • Открываете капот, снимаете защитную крышку и подрываете гайку штока.
    • Откручиваете и выбиваете два болта крепления стойки к кулаку.
    • Отводите от стойки поворотный кулак.
    • Откручиваете три гайки, которыми верхняя опора крепится к кузову, и извлекаете стойку.
    • Прокачайте и установите в стойку новый амортизатор, нижнюю прокладку пружины, отбойник и пыльник.
    • Почистите верхнюю опору, набейте ее смазкой и установите в обратном порядке стойку на место.

    Замена задних амортизаторов — процедура аналогичная и может быть выполнена своими руками и без помощников.

    Последний вопрос, какие купить новые амортизаторы? Во-первых, они заменяются исключительно парами, и сэкономить, купив только одну деталь, не получится.

    Что касается конструкции, то амортизаторы различаются в зависимости от рабочего тела и бывают гидравлические (масляные), пневматические и комбинированные (масло плюс газ). Этой теме на нашем сайте посвящена отдельная статья. Если вкратце, то гидравлика обеспечивает наиболее комфортное движение тем, кто не склонен к экстремальному вождению и предпочитает ездить по ровным дорогам. Для тех, кто любит выжимать из своего транспортного средства все возможное, больше подойдут амортизаторы газовые или гидропневматические. Особого комфорта они не обеспечат, но хороший драйв вам гарантирован на все сто процентов.

    Выбрать любые амортизаторы вам поможет максимально полный каталог авзотапчастей на fortunaavto.com.ua!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *