Как утопить поршень суппорта
Перейти к содержимому

Как утопить поршень суппорта

  • автор:

Как вытащить поршень из суппорта: основные методы и лайфхаки

Как вытащить поршень из суппорта? Для извлечения используют компрессоры, тиски или пробуют выдавить путем нажатия педали тормоза. Перед этим машину нужно поддомкратить, снять колеса, а суппорт очистить.

На что обратить внимание? Если нет компрессора или другого инструмента, можно воспользоваться лайфхаками: залить суппорт водой и отправить в морозилку, применить насос для велосипеда.

В этой статье:

  1. Устройство тормозного суппорта
  2. Признаки проблем с тормозными поршнями в суппорте
  3. Как вытащить поршень из суппорта
  4. Извлечение поршня из суппорта без инструментов
  5. Установка суппорта после замены поршней
  6. асто задаваемые вопросы о том, как вытащить поршень из суппорта

Устройство тормозного суппорта

Тормозная система представляет собой гидравлический замкнутый контур, в котором по стальным трубкам подается тормозная жидкость. Для ее активизации водитель нажимает на педаль тормоза, чем приводит в действие суппорт. Тот под давлением тормозной жидкости прижимает колодки к тормозному диску, вызывая остановку соединенного с ним колеса. Автомобиль замедляется и также останавливается.

Суппорт состоит из главного корпуса, сочлененного с поворотным кулаком, креплений колодок и нескольких других деталей тормозной системы. Поршень размещен так, что тормозной диск находится с одной его стороны, а с противоположной подводится магистраль от главного цилиндра. Внутри вставлены тормозные колодки, которые нежестко сцеплены с суппортом специальной проволокой, предотвращающей их вылет из крепления.

Главной рабочей частью суппорта является поршень. При нажатии на педаль тормоза он повышает деление тормозной жидкости в системе, и колодки прижимаются к дискам. При отпускании педали под воздействием возвратной пружины поршень возвращается на место. Для повышения герметичности системы используются сальники – специальные резиновые кольца, которые предотвращают протечку.

Признаки проблем с тормозными поршнями в суппорте

Поршень тормозного цилиндра считается нерабочим, если он не двигается вообще или застревает в каком-то положении. В результате торможение может продолжаться даже после отпускания педали водителем, либо качество прижатия колодок к дискам, напротив, станет хуже, что может привести к потере управляемости автомобилем.

Рассмотрим основные причины, которые приводят к неисправности поршня тормозного цилиндра.

Износ уплотнителя

В ходе эксплуатации уплотнительное кольцо, опоясывающее поршень, начинает изнашиваться и трескаться. В результате под кольцо попадает грязь, которая смешивается со смазкой. Это приводит к затруднению хода поршня в цилиндре.

Закисание поршня

Еще одно распространенное объяснение неисправности. Причиной этому может стать езда по размокшему грунту, который из-под колес попадает на детали тормозной системы, находящиеся у днища кузова автомобиля. Кроме того, негативно влияет и езда по гололеду, обработанному солью с песком. Попадание этой смеси на поршень приводит к его ржавению или закисанию, в результате чего он с трудом сдвигается со своего места под воздействием тормозной жидкости. Это вызывает неработоспособность тормозов.

На закисание поршня также указывают такие проявления, как повышение расхода горючего при езде по трассе, снижение скорости при отпущенной педали тормоза, торможение авто при езде на нейтральной передаче, заносы во время нажатия на тормоз. Любая из этих неполадок может быть связана с выходом поршня из строя.

Как вытащить поршень из суппорта

При закисании поршня он хуже двигается или застревает в одном положении. При отпускании педали тормоза колодки остаются прижатыми к дискам. Это приводит к повышению расхода топлива, заносу кузова, биению при торможении, износу колодок и самих дисков. В наиболее тяжелых случаях автомобиль вообще может с трудом трогаться с места, что приводит к невозможности его эксплуатации.

Чтобы вытащить поршень из тормозного суппорта и устранить его закисание, можно пойти двумя путями:

  • без снятия тормозного механизма с автомобиля;
  • с демонтажем тормозного механизма.

При первом способе автомобиль нужно приподнять при помощи домкрата, после чего снять колесо и очистить суппорт от налипшей грязи снаружи, затем отключить и поднять плавающую скобу.

Теперь следует демонтировать стопорное кольцо и пыльник цилиндра, очисть грязь с внутренней стороны. Для этой процедуры можно использовать ветошь, смоченную бензином, и жесткую кисть. Для выдвижения поршня из цилиндра необходимо несильно нажать на педаль тормоза. После этого снова выполняется очистка, при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить зеркало поршня. Соответственно, не допускается использование наждачной бумаги.

Многие автомобилисты применяют шероховатый деревянный брусок, который позволяет сохранить гладкость металла и в то же время эффективно удалить загрязнение. Сняв крышку с тормозного бачка, следует разводным ключом или тисками утопить поршень обратно в цилиндр. Далее нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень вышел наружу, после чего вновь утапливаем его обратно. Эту процедуру нужно повторить несколько десятков раз. Обслуживание завершается нанесением графитной смазки на выступающую часть поршня, установкой нового пыльника и стопорного кольца.

Этот метод хорош тем, что не требует слива тормозной жидкости и прокачки тормозной системы после очистки поршня.

При втором способе для того, чтобы вытащить поршень из суппорта, нужно демонтировать тормозной цилиндр и разобрать его. Обычно к этому варранту прибегают при комплексном обслуживании тормозной системы, так как приходится сливать жидкость или сушить тормозную трубку. По окончании обслуживания обязательно нужно прокачать тормоза.

Вытащить поршень из суппорта без компрессора можно, нажав на педаль тормоза на неснятом агрегате. Если же поршень уже демонтирован, то необходимо подать в отверстие под трубку сжатый воздух. Предварительно следует снять стопорное кольцо и пыльник. При выполнении работ нужно избегать оставления царапин на поверхности металла.

Далее поршень очищается от грязи. Заменяется резиновой уплотнитель, цилиндр промывается и продувается. Перед обратной сборкой следует смазать стенки цилиндра внутри тормозной жидкостью, а сам поршень – графитной смазкой. Теперь нужно вдавить поршень обратно в цилиндр, используя для этого тиски. Сверху устанавливается новый пыльник и стопорное кольцо.

Описанные действия могут помочь только в том случае, если детали тормозной системы не имеют повреждений и закисание не дошло до критического состояния. Вытащить заклинившийпоршень из суппорта очень сложно, скорее всего, придется заменить его вместе с цилиндром.

После снятия поршней тормозных цилиндров на передних колесах также следует смазать направляющие пальцы.

как вдавить поршень цилиндра тормозного нету приспособы и помошника

Привет.
Дурила я.Взялся менять колодки задние сам (раньше тоже сам менял, но передние), вынул старые колодки, попытался вкрутить цилиндр тормоза шведками (аккуратненько чтоб резинку не порвать), а он цука на месте крутиться и не вдавливаеться. Ситуация такая, что купить спец инструмент, который тут описывается у меня нету, и позвать на помощь некого (чтоб одновременно давить и крутить), и старые колодки не вставить уже чтоб до сервака доехать.
В
этом разделе человек написал :

Лучше просто выкрутить штуцер прокачки чтобы не было давления и спокойненько утконосами или специальной приспособой раздвижной для этой фигни вкрутить

Просто если не сбросить давление тормозухи в суппорте, то действительно крутить и давить надо сильно.

Можно ли так делать? надо ли будет прокачивать тормоза после этого? и выкручиваеться он как, просто за гайку под пластиковым колпачком или как?

Помогите нубарику!))) плиз просто завтра вечером выехать срочно надо.
Спасибо заранее.

d.lus
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Сообщения 13 864 Реакции 610 Город —— Авто ——

Штуцер прокачки просто отпускается ключем. Снимаешь резиновй пыльник и слегка отпускаешь его.
В идеале, конечно, потом хотя бы этот контур прокачать. Но если делать осторожно, можно и не завоздушить систему — только долей тормозухи в бачок до максимума.

BaSergey
Я здесь живу

Сообщения 1 652 Реакции 31 Город Санкт-Петербург, Петергоф Авто VW Passat ’90 PF — продан | Ford Focus SE ’08 Ti-VCT — угнали 🙁 | Passat B6 CDAB DSG7 Highline

Где-то тут были фотки — поршень вдавливали удачно прилаженой струбциной.

+
А скручивать штуцер — может обернуться тем, что штуцер сломается и проблем будет гораздо больше.

Системные требования: Прямые руки, огонь в глазах, куча энтузиазма.
(с) не моё

mve
спи спокойно мой верный пёс .

Сообщения 6 536 Реакции 457 Город Самая большая деревня Авто VW Раssat Variant B3 1991 RP — продан.
Вроде вкручивают яго. Это?
Жизнь слишком коротка, чтоб о ней сожалеть. (c)

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи

Сообщения 25 617 Реакции 2 154 Город Россия , Москва Авто Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП — CHA, ABS, фильтр ГУРа

Самое простое—полоса с резьбовым отверстием + болт.Поджимаешь болтом поршень и вкручиваешь его.А если оставишь суппорт на несколько часов без тормозухи,то потом без поджима болтом войдёт.Сам такое проходил на даче.

Corleone
Профессионально мешаю машинам работать

Сообщения 1 058 Реакции 235 Город Ярославль Авто VW Passat B3, моножоптроник RP, 1990, Webasto TOP C

Мжно собрать все самому если руки на месте

Как то взялся да перебрал суппорт. т.к. пыльник был порван и все было в грязи.

я тогда взял его и просто выдавил полностью выкрутил суппорт заткнул шланг. чтоб тормозуха не вытекла.

дальше все почистил.. поставил новую прокладку и пыльник

И вот тут все началось.. еле еле его впихнул ..один раз прокладку порвал второй раз пыльник закусило..

Но поставить его было очень тяжело.. и если его не снимать то я даже не знаю возможно ли это скорее сего что нет

badddog
Завсегдатай

Сообщения 84 Реакции 0 Город Россия,С-Петербург Авто Т-4, ACU,газ-бензин, 1995 г.

Струбциной давить низззя. Попадалово на цилиндр гарантировано. Приспособа фирменная стоит 750 рублей, со ссылкой на форум- минус 10%. Кому интересно- в личку велкам!

panadrenalin
Участник

Сообщения 23 Реакции 0 Город Санкт-Петербург Авто Passat B4, 1994, 2e, мкпп, кондей ручной, сарай
D.Lus написал(а):

Штуцер прокачки просто отпускается ключем. Снимаешь резиновй пыльник и слегка отпускаешь его.
В идеале, конечно, потом хотя бы этот контур прокачать. Но если делать осторожно, можно и не завоздушить систему — только долей тормозухи в бачок до максимума.

дык мне его (штуцер) выкрутить полностью или приоткрыть слегка надо? при этом тормозуха не польётся?(если приоткрыть его).
(извиняюсь за безграмотность в этом вопросе, просто ни разу сам не прокачивал тормоза и не совсем понимаю, как там всё устроено).

таксист
Мастер советчик

Сообщения 167 Реакции 11 Город Казахстан Усть-каменогорск Авто пассат 1.8 1991 абс . пассат 1990г 2L ADY. Мкпп AGC. Гбо.

саштуцером канешно есть касяка но папробовать можно только галовкой или накедным смачить незабуть и падаждать но если нечувствуеш что кердык тое неидет тонестоит дльше сламаеш но испец ключ дешевле самаму саобразить из болта

Alex78
Оракул

Сообщения 2 392 Реакции 25 Город Казахстан, Астана Авто Golf2, EZ, 1984 продан. RP, 1990 продан; SAAB9000, 1996

одно слово правильно — болта
Удовольствие в движении

АндрейЕТ
Оракул

Сообщения 3 026 Реакции 185 Город Мытищи Авто Skoda Karoq 1.4TSI Aisin8 2021
panadrenalin написал(а):

дык мне его (штуцер) выкрутить полностью или приоткрыть слегка надо? при этом тормозуха не польётся?(если приоткрыть его).

Штуцер слегка приоткрыть, тормозуха польется обязательно, для уменьшения ее расхода шланг пережать чем нибудь, хотябы двумя палочками скручеными проволокой, еще желательно на штуцер одеть кусок трубки прозрачной например от омывателя если разогреть то налазит а свободный конец опустить в емкость. Для закручивания я использую металическую пластину с выступами под углубления в поршне и трубкой в виде ручки, изготовлена была за 10 минут с помощью наждака.

1.jpg

Passat Variant B3
1.8 PF Digifant, МКПП, ABS Teves MK2 — уехал в Курск и там погиб спасая пассажиров

panadrenalin
Участник

Сообщения 23 Реакции 0 Город Санкт-Петербург Авто Passat B4, 1994, 2e, мкпп, кондей ручной, сарай

Спасибо огромное всем за советы.
Поменял колодки. Решил не экспериментировать и не рисковать с откручиванием штуцера, а воспользовался приспособой. Съездил пешком на авторынок Фучика и купил там за 650 рублей вот такую хреновину V

Это «облегкчёная» версия инструмента за 1100 рублей с «лишними» насадками.
Поменял обе стороны за 20 минут без запар.
К сожаленью гаража и мастерской с верстаком нет, поэтому «колхозничать» в домашних условиях или на улице не имею возможности.Потратил на замену столько же, сколько бы отдал в сервисе (просили 700 руб), но зато теперь на любой машине могу сам поменять задние колодки быстро и без проблем.(насадка приспособы универсальная).
Но всё равно спасибо всем. Благодаря вашим советам я не допустил плачевной ошибки.

alekc-123
Участник

Сообщения 12 Реакции 0 Город кострома Авто фольсфаген б3 пф 1.8
а где купить этот набор.

AlTig
Просто заглянул

Сообщения 3 Реакции 0 Город Москва Авто VW Tiguan 2.0 CAWA 2014
На сегодня, например, есть похожий набор здесь. Подороже, но насадок много.

newelement
Мастер советчик

Сообщения 279 Реакции 7 Город МО, Ярославсое шоссе Авто VW Golf 4 1.6 AEH 1999г.

вот мой вариант колхоза:

необходимо:
1. Болт М12 (это важно для диаметра шайбы) и длинный. примерно 10 см подойдет (длинее не будет мешать)
2. 2 гайки на этот болт.
3. шайба на болт М12. Внешний диаметр у нее около 37 мм,
4. мелкие болты, брал М4. Длина 10 мм.
5. либо старая тормозная колодка в которой сверлим отверстие под болт М12 либо шайба большего размера — будет использоваться для упора.
6. болт примерно М4 но длиньше нашей шайбы 37мм. Т.е. длиною от 40мм.

далее надо сделать обычной дрелью и сверлами по металлу:
1. отверстие под болт М4х40мм в болте М12. Отверстия сверлится на таком расстоянии от конца болта, чтобы шайба диаметром 37мм легка на вставленный болт М4х40мм заподлицо с концом болта М12.
2. В шайбе сделать 2 отверстия непосредственно по краям шайбы 37мм, вкрутить в эти отверстия два болта м4х10мм так, чтобы они выступали на 5 мм. Это будут упоры в поршень.
3. В шайбе 37 мм сверляться 4 отверстия, которые позволят вам болтами м4х10 прижать (зафиксировать) шайбу 37мм на горизонтально вставленно М4х40мм.

далее собираем и используем.

можно не парится с 4мя болтами м4х10мм и одним м4х40мм, если просто приварить шайбу к болту.

Как утопить поршень суппорта

Alister

Задний Суппорт — Как Правильно Утопить Поршень ?

Опубликовал Alister , 9 апреля, 2012

В теме 28 сообщений

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Как утопить поршень суппорта

motorjetta

Просмотр профиля

21.1.2009, 23:35

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 109
Регистрация: 17.2.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 6711
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: KAWASAKI ZZR 400-2 1994 YAMAHA TRX 850 1999 APRILIA PEGASO 650
г.Жуковский МО
Опыт вождения: 23

Меняю стершиеся почти в ноль колодки на заднем колесе. Кстати купил Испанский к-т от 190-го Мерса 90-х годов (зад) за 350 рублей. 4шт за 350 руб. против 2-х за 1200 -разница ощутимая. Доработка минимальная-на точиле довел ширину до 9 мм. Но вопрос не об этом. Не могу утопить поршни. Почистил их,смазал тормозухой,коррозии нигде нет. Утапливаю струбциной,прикладываю зверское усилие-даже не двигаются ! Может надо штуцеры прокачки открутить (их 2) или еще чего ? Помогите советом. Спасибо !

LLIypuk

Просмотр профиля

21.1.2009, 23:43

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 134
Регистрация: 13.12.2008
Из: г.Киров
Пользователь №: 14237
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB400sf version S 97г
Опыт вождения: присутствует

странно, должны с минимальным усилием уходить,просто отверткой прижать и все.

popandopalo

Просмотр профиля

22.1.2009, 0:18

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 97
Регистрация: 3.9.2008
Пользователь №: 12899
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 600-кубовая верховина -> кило
Опыт вождения: есь малек.

Конечно надо открутить все штуцеры чтобы тормозуха выходила, это ж самый главный закон гидравлики, жидкость не сжимаеться, ей надо куда то выходить
и на счет отвертки это гон, когда я менял колодки, да и друзья все мои прибегают к помощи струпцины

Сообщение отредактировал popandopalo — 22.1.2009, 0:21

Sapone

Просмотр профиля

22.1.2009, 0:20

Осторожно, злая собака!

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12087
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 ’90 > SV650s ’02 > Outlander 150 ’09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005

Цитата(popandopalo @ 22.1.2009, 0:18)

Конечно надо открутить все штуцеры чтобы тормозуха выходила, это ж самый главный закон гидравлики, жидкость не сжимаеться, ей надо куда то выходить

Она вообще-то в бачок может пойти, что обычно и происходит. Для начала открыть крышку бачка.

Гаврил

Просмотр профиля

22.1.2009, 9:06

Группа: Validating
Сообщений: 491
Регистрация: 29.1.2008
Из: глубокыя провинция
Пользователь №: 10065
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Ми-н-с-к.
Опыт вождения: имеется

Цитата(motorjetta @ 21.1.2009, 23:35)

Утапливаю струбциной,прикладываю зверское усилие-даже не двигаются ! Может надо штуцеры прокачки открутить (их 2) или еще чего ?

Зверское усилие ни к чему.Так можно что-нибудь и сломать.
Открываются штуцеры и все.Грязной поработавшей жидкости не нужно обратно в бачок.Тем более при установке новых колодок ,жидкость из бачка начнет выливаться-обьем системы уменьшается.

SanyaRR

Просмотр профиля

22.1.2009, 9:15

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1912
Регистрация: 30.12.2005
Из: г.Щелково
Пользователь №: 3458
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SRX400->CB400sf->CB1000SF->Delta 200 и Планета-4->Suzuki xf650 Freewind
Опыт вождения: С 2005

По аналогии с машиной скажу. Когда решил поменять сам колодки, то тоже не смог отжать поршень, пришлось ставить обратно старые и ехать в сервис.
В сервисе один мудак отжал их с помощью специального съемника, поставил колодки и все.
Только он не сказал мне что поршень практические заклинило в суппорте и по хорошему его надо менять.
В итоге я поехал и при первом же резком торможении у меня заклинили колеса, не намертво конечно, ехать стало труднее, да и запах гари появился.
Рем. комплект тоже ставить не ставили, сказали опасно. В итоге купил новые суппорта и стало все ок.

Можно конечно и обточить поршень или в суппорте дырку расширить, но тогда просто тормозуха течь будет, но это и так всем ясно.

Сообщение отредактировал SanyaRR — 22.1.2009, 9:17

GrivsFor

Просмотр профиля

22.1.2009, 9:54

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4106
Регистрация: 17.3.2006
Из: Столица
Пользователь №: 3863
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha
Опыт вождения: есть

Цитата(popandopalo @ 22.1.2009, 0:18)

Конечно надо открутить все штуцеры чтобы тормозуха выходила, это ж самый главный закон гидравлики, жидкость не сжимаеться, ей надо куда то выходить
и на счет отвертки это гон, когда я менял колодки, да и друзья все мои прибегают к помощи струпцины

Ващета, когда все исправно, поршень (при открытой крышке бачка или условии, что он не заполнен до краев) возвращается на свое место усилием пальцев руки. Отвертка — максимум.
Выходить жидкость умеет не только через прокачные штуцеры, но и вверх. в бачок, поэтому если неохота помимо замены колодок заняться еще и прокачкой — штуцера трогать не советую.

Гаврил

Просмотр профиля

22.1.2009, 9:57

Группа: Validating
Сообщений: 491
Регистрация: 29.1.2008
Из: глубокыя провинция
Пользователь №: 10065
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Ми-н-с-к.
Опыт вождения: имеется

Цитата(SanyaRR @ 22.1.2009, 9:15)

В сервисе один мудак отжал их с помощью специального съемника, поставил колодки и все.
Только он не сказал мне что поршень практические заклинило в суппорте и по хорошему его надо менять.

Да он и сам наверное не знал.Выполнил стандартную процедуру на немолодой? машине.
Чистить поршни, супорты думаю в сервисе не будут,проще новые поставить.

Цитата(SanyaRR @ 22.1.2009, 9:15)

Можно конечно и обточить поршень или в суппорте дырку расширить, но тогда просто тормозуха течь будет, но это и так всем ясно.

Поаккуратнее бы с советами.а то ведь отдельные выдающиеся личности могут и расточить.. да еще и напильником..

Сколько лет моту?
По уму нужно разбирать,убирать окислы в машинке и суппорте.Возможно шлифовать ,полировать,сменить изношенные резинки.

Одно- но,человек должен ясно представлять как шлифовать и полировать,какими материалами пользоваться.

Короче нужны прямые руки и опыт.(опыт как известно,сын ошибок трудных)
А то простая ,вроде ,операция по извлечению резинок может закончится, их резинок -смертью.

GrivsFor

Просмотр профиля

22.1.2009, 9:57

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4106
Регистрация: 17.3.2006
Из: Столица
Пользователь №: 3863
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha
Опыт вождения: есть

Цитата(Гаврил @ 22.1.2009, 9:06)

Зверское усилие ни к чему.Так можно что-нибудь и сломать.
Открываются штуцеры и все.Грязной поработавшей жидкости не нужно обратно в бачок.Тем более при установке новых колодок ,жидкость из бачка начнет выливаться-обьем системы уменьшается.

Не совсем так, если при замене колодок поменять жидкость, то при следующей замене тормозушка через край литься не будет) Просто вернется на исходную. К тому же, слабо верится, что кто-то настолько часто юзает задний тормоз, чтобы тормозуха в нем была кипяченая.

Сообщение отредактировал GrivsFor — 22.1.2009, 10:00

Гаврил

Просмотр профиля

22.1.2009, 10:03

Группа: Validating
Сообщений: 491
Регистрация: 29.1.2008
Из: глубокыя провинция
Пользователь №: 10065
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Ми-н-с-к.
Опыт вождения: имеется

GrivsFor,если поршень не утапливается простыми методами,то КМК уже имеем проблему с супортами,возможно машинкой.В машинке обратный клапан стоит или просто «перетечное » отверстие для возврата жидкости?

ppp

Просмотр профиля

22.1.2009, 10:55

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 105
Регистрация: 1.5.2007
Пользователь №: 7579
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB400SF — X-11 — CBR954RR
Опыт вождения: передвигаюсь

По-моему струбциной — это жесть, выб еще кувалдой вдолбили, можно попробовать разработать с помощью медносодержащей смазки (вроде Ликви моли или вальволайн, запамятовал), так на сибихе передний суппорт разработал потихоньку, если не получается — то только переборка — а еще лучше замена.

GrivsFor

Просмотр профиля

22.1.2009, 11:02

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4106
Регистрация: 17.3.2006
Из: Столица
Пользователь №: 3863
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha
Опыт вождения: есть

Цитата(Гаврил @ 22.1.2009, 10:03)

GrivsFor,если поршень не утапливается простыми методами,то КМК уже имеем проблему с супортами,возможно машинкой.В машинке обратный клапан стоит или просто «перетечное » отверстие для возврата жидкости?

Клапана, удерживающего жижу от обратного появления в бачке — нет. Иначе после торможения колодки бы обратно не разводились. Так что, перетечное отверстие.

stop_all

Просмотр профиля

22.1.2009, 11:04

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 591
Регистрация: 3.8.2006
Из: Москва-Кимры
Пользователь №: 4996
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: XTZ750 SuTeнёр
Опыт вождения: с 06г.

если поршень назад не хочет идти, то возможно он в грязи и окиси (ближе к его основанию).
ВдавишЪ и резинки все порвешЪ.
+ если его так подклинивает — колодки быстро износятся.
Легче его разобрать и почистить.
У меня после чистки нажатием пальца поршни уходили.

Гаврил

Просмотр профиля

22.1.2009, 11:39

Группа: Validating
Сообщений: 491
Регистрация: 29.1.2008
Из: глубокыя провинция
Пользователь №: 10065
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Ми-н-с-к.
Опыт вождения: имеется

Цитата(GrivsFor @ 22.1.2009, 9:57)

К тому же, слабо верится, что кто-то настолько часто юзает задний тормоз, чтобы тормозуха в нем была кипяченая.

Возраст моца неизвестен.Да к тому же если юзают редко,но колодки сточились в ноль ,то вероятно ,что жидкость давно не менялась,а если и менялась ,то загрязнилась от окислов,механического износа деталей,резинок.(про потерю свойств жидкости не говорю)

Тормозуха-«расходник»,не на ней экономить.

Клапана, удерживающего жижу от обратного появления в бачке — нет. Иначе после торможения колодки бы обратно не разводились. Так что, перетечное отверстие.

Понятно. конструкций цилиндров -множество (не про моцы).

Перепускной обратный клапан рассчитан на низкое давление. применяли для создания некоторого избыточного давления в системе..в случае маленькой негерметичности нет «подсоса» воздуха в систему,быстрее «такт сжатия»
————————————————————————————————————
Про прокачку.
Никто не пробовал метод — откручивания штуцеров,с естественной от силы земного притяжения, прокачкой.Или перепад высот недостаточен?

Гаврил

Просмотр профиля

22.1.2009, 12:00

Группа: Validating
Сообщений: 491
Регистрация: 29.1.2008
Из: глубокыя провинция
Пользователь №: 10065
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Ми-н-с-к.
Опыт вождения: имеется

Простая статья по ремонту главного тормозного:Журнал МОТО- март 2008.
Суппорта -февраль2008.
Это кому нужно.

bps

Просмотр профиля

22.1.2009, 13:13

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 940
Регистрация: 19.11.2007
Из: Saint-Petersburg
Пользователь №: 9538
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Cafe Racer ММВЗ 3.112
Опыт вождения: Повышается.

Произведи обслуживание суппортов. Так быть не должно в принципе.
Даже при условии если ты откроешь крышку — это тебе навряд ли поможет.

Пережил сам следующее: два суппорта на переде и оба 4-х поршневые. Правый ок, левый мозги парил. Причем в левом один поршень ушел буквально под давлением руки, а второй при оооооочень значительном давлении отверткой, что сразу не понравилось и суппорта были перебраны, обслужены и поставлены. После переборки поршня зажимались руками на обоих без особых усилий. Обслуживать их нужно и рекомендуется делать это регулярно.

EasyRider

Просмотр профиля

22.1.2009, 20:50

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2217
Регистрация: 11.2.2005
Из: москва м. перово
Пользователь №: 1786
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda Steed 400 96год=> CB1000SF
Опыт вождения: с 97

Не утапливаются поршни. Возможные причины:

1. Грязь, окисел (надо выдвинуть поршни и очисть их от грязи тряпочкой и спецальными жижами, не помогает значит надо разбирать супорт все мыть чистить полировать поршень чаcто для полировки поршня достаточно тряпки и очистителей, если есть большие раковины и большие очаги ржавчины лучше менять поршень)
2. Поршень перекосился ( бывает при большом износе колодок поршень максимально вышел, а вы прилагаете усилие не равномерно и его перекашивает. Если тупо давить струбциной, испортите поршень и супорт. можно все исправить если немного выдвинуть поршень и слегка покачивая утапливать обратно )
3. Главный цилиндр немного поджать ( бывает если поврежден рычаг тормаза в этом случае поршень частично или полностью перекрывает перепускное отверстие и жиже некуда уходить)

Еще пару рекомендаций
при замене колодок никогда не задвигайте поршни на сухую и грязные
потихоньку грязь забивается между пыльником и сальником и со временем образует клин из-за которого поршень подвисает
Если поршень не утапливается легким нажатием отвертки, не надо на него давить со всей дури. Вы элементарно оставите на нем задиры и вмятины. Проще снять супорт и выяснить причину по которой поршень не хочет утапливатся. В 50% случаев это не равномерность усилия на него .

При разборе супорта, лучше заменить манжеты новыми
на тормозах и здоровье не экономят.

motorjetta

Просмотр профиля

22.1.2009, 23:16

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 109
Регистрация: 17.2.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 6711
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: KAWASAKI ZZR 400-2 1994 YAMAHA TRX 850 1999 APRILIA PEGASO 650
г.Жуковский МО
Опыт вождения: 23

Спасибо за советы. Моц по документам 99-го года,но думаю,что реально 96-го. Видимая часть поршней хорошо очищена и смазана тормозухой. Я в тех-кой поддержке уже задавал вопрос про свои слабые передние тормоза-колодки практически не износились хотя тормозил в основном передом. Задний тормоз же всегда радовал-как тиски. Применял его только в очень крайних-нужных случаях,а колодки стерлись почти до металла. Я уж чуть было не применил 10-тонную гидравлическую растяжку-думал строну с места и поршня пойдут дальше легко. Хорошо,что гидравлика лежит на работе и в падлу было ее в гараж везти.
В общем в выходные пойду ослаблю штуцера и попробую утопить поршни,хотя знаю,что жидкость должна в бачок уходить. Но попытка не пытка. Не получится — СДЕЛАЮ (поправьте если ошибаюсь):
1) Откручу суппорт от тормозного шланга и привезу на работу.
2)Воздухом от компрессора вытащу полностью поршни.
3)Отполирую и почищу все. Смажу тормозушкой.Условия есть-паста гойа и т.д.
4)аккуратно соберу тормозную машинку,поставлю на моц,прокачаю систему,подожду пока снег сойдет и проверю практически.
5)Если выше все правильно расписал-сделаю то же с передними тормозами.
Сам я в армии служу-командиром авторемонтного подразделения,у меня и руки заточены и условия есть. Завтра на 100 км марш с молодыми водителями еду на ЗИЛах 131-х,которые постарше их будут.Из доп-ных опций только гидроусилитель. Солдатики со всей страны-у трети права куплены.Страховых полисов у боевых машин нет.В общем часов до 15-ти на рязанке в сторону Бронниц если будете на своих авто ехать-повнимательнее и лучше не вклинивайтесь в колонну. Если вернусь-отпишу что с тормозами мотоцикла.

Гаврил

Просмотр профиля

23.1.2009, 12:17

Группа: Validating
Сообщений: 491
Регистрация: 29.1.2008
Из: глубокыя провинция
Пользователь №: 10065
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Ми-н-с-к.
Опыт вождения: имеется

Цитата(motorjetta @ 22.1.2009, 23:16)
3)Отполирую и почищу все. Смажу тормозушкой.Условия есть-паста гои и т.д.

Тормозуха сильно «сосет» влагу.Мое мнение: выступающую часть поршня,под пыльником нужно смазывать инертной к резинкам смазкой-силиконовой ,например.Да и спец. смазка существует.

слабые передние тормоза-колодки практически не износились хотя тормозил в основном передом

Поршеньки видимо и не двигались толком.Нет движения -нет тормозов-нет износа колодок.

motorjetta

Просмотр профиля

23.2.2009, 1:09

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 109
Регистрация: 17.2.2007
Из: Одесса
Пользователь №: 6711
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: KAWASAKI ZZR 400-2 1994 YAMAHA TRX 850 1999 APRILIA PEGASO 650
г.Жуковский МО
Опыт вождения: 23

Сегодня добрался до гаража. Полностью снял суппорт и не смог 10-тонной гидравлической растяжкой утопить поршни. Хотя усилие прикладывал не зверское. Понесу суппорт на работу,воздухом выдую поршни и посмотрю,что им мешает уходить. Снаружи они чистые,не ржавые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *