Как снять стартер на ваз 2105 карбюратор
Перейти к содержимому

Как снять стартер на ваз 2105 карбюратор

  • автор:

Ваз 2105 — снятие и установка стартера

Ремонт Ваз своими руками

Снятие стартера на автомобиле Ваз 2105 выполняют для его ремонта, с целью замены вышедших из строя элементов, а так же при выполнении других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов. Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи, на автомобиле с инжекторным двигателем снимите дополнительный грязезащитный щиток. После чего проделайте следующую последовательность действий:

Как снять стартер на автомобиле Ваз 2105

  • Ключом на десять откручиваем нижний болт крепления щитка стартера.
  • Далее откручиваем три гайки крепления самого стартера к картеру сцепления и сдвигаем его на шпильках вперед.
  • Теперь необходимо снять корпус воздушного фильтра в случае с карбюраторным двигателем. Если используется инжекторный, то произведите демонтаж двух растяжек впускного трубопровода.

  • Снимаем щиток стартера. Для этого торцовым ключом на тринадцать откручиваем вторую гайку его крепления. После чего аккуратно вынимаем со своего места.
  • Так же ключом на тринадцать открутите и отсоедините от втягивающего реле положительный провод, соединяющий его с аккумуляторной батареей.

  • Отсоединяем от втягивающего реле оставшиеся провода.
  • После чего аккуратно вынимаем стартер с моторного отсека.

На этом ремонтные работы по снятию стартера на автомобиле Ваз 2105 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Замена стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена стартера на ВАЗ

Добро пожаловать!
Стартер – как никак но без него было бы трудно, потому что если данного агрегата не будет, то кто тогда будет заводить машину. Конечно можно выйти из машины, чуть её толкнуть включить скорость и она заведётся, но зачем такие трудности нужны? Поэтому и был придуман стартер, благодаря котором автомобиль можно будет завести лишь от прокрутки личинки замка зажигания. Но со временем данный агрегат выходит из строя и поэтому его приходиться менять на новый, но о том как его заменить знает не каждый, и поэтому мы специально для вас подготовили инструкцию в картинках, по замене стартера на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей «на 10» и «на 13», а так же вам нужно будет ещё взять с собой отвёртку, головку «на 10» и удлинитель для данной головки!

Краткое содержание:

  • Замена стартера
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять стартер?
Его нужно менять, если:

  • Он стал очень плохо крутиться и в связи с этим он по долгу стал заводить двигатель у автомобиля. (В данном случае стартер так же можно будет починить, о том как починить его смотрите в статье под названием: «Ремонт стартера на ВАЗ»)
  • А так же его нужно менять, если он вообще перестал заводить двигатель у автомобиля и тем самым ремонту он уже тоже не подлежит.

Как заменить стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Обязательно прежде чем начинать заменять данный агрегат, убедитесь что его работоспособность не связана с другими причинами, допустим разрядилась аккумуляторная батарея, или же окислились её клемы, или же проводка которая идёт на стартер не исправна!

А так же ещё учтите тот факт, то что замену стартера нужно осуществлять на смотровой канаве, а иначе его будет неудобно и очень проблематично снять с автомобиля!

Снятие:
1) Для начала ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра.

Снятие шланга воздухозаборника

2) Затем ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг уже к самому воздухозаборнику.

Снятие шланга воздухозаборника

3) И после чего снимите данный шланг с двигателя автомобиля.

4) Следом ослабьте нижнюю гайку, которая крепит воздухозаборник.

Отворачивание нижней гайки крепления воздухозаборника

5) Далее отверните уже верхнюю гайку, которая крепит этот же самый воздухозаборник.

Отворачивание верхней гайки крепления воздухозаборника

6) И после чего снимите данный воздухозаборник с двигателя автомобиля.

Снятие воздухозаборника

7) Теперь отверните обе гайки, которые крепят теплоизоляционный щиток к двигателю.

Отворачивание двух гаек крепления теплозащитного щитка

8) И после чего воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой, отверните оставшийся болт, который крепит теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя. (О том как отвернуть оставшийся болт, который крепит теплоизоляционный щиток к кронштейну, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

9) После отворачивания болта, снимите теплоизоляционный щиток с двигателя.

Снятие теплозащитного щитка

10) Далее отверните нижний болт, который крепит стартер.

Отворачивание нижнего болта крепления стартера

11) После чего отверните оставшиеся два верхних болта, которые так же крепят стартер.

Стрелками указаны верхние болты крепящие стартер

12) Сдвинув стартер немножко вперед…(Продолжение в пункте 13)

Извлечение стартера из отверстия в котором он установлен

13) Отсоедините колодку проводов от вывода тягового реле стартера на стартере.

Отсоединение колодки проводов от вывода тягового реле стартера

14) Затем отверните гайку, которая крепит провод, к верхнему контакту тягового реле.

Снятие провода тягового реле стартера

15) И после чего отсоедините провод от верхнего контакта, а так же снимите при этом болт с гайкой которые этот контакт удерживали.

16) Далее снимите стартер с двигателя автомобиля.

Установка:
1) Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию.

Важно!
1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клему, от аккумулятора! (О том как отсоединить данную клему, см. в статье: «Про аккумулятор»)

Для новичков!
Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры двигателя
Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя.

Отворачивание болта крепления теплозащитного щитка

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы более подробно понять то как нужно заменять стартер, посмотрите интересный видео-ролик в котором процесс замены будет подробно описан:

Поломка стартера ВАЗ 2105

Реле стартера вводит шестерню привода в зацепление с маховиком, приводя в действие основной агрегат. Аналогичным образом срабатывает реле включения стартера ВАЗ 2105. Зафиксирован механизм при помощи 3 болтов. Корпус данного агрегата и его крышка стянуты 2 болтами.

Причины неисправности агрегата

Реле для старта

Вот этот узел авто

Ремонт стартера ВАЗ 21053 осуществляется своими руками либо с помощью автомехаников при выходе из строя различных агрегатов. Реле включения может не срабатывать (при этом не крутит стартер) по следующим причинам:

  • разряжен аккумулятор,
  • окислены провода либо слабо затянуты наконечники,
  • замыкание в обмотке реле включения стартера ВАЗ,
  • разрыв цепи,
  • заедает якорь.

Многократное срабатывание рассматриваемого агрегата ВАЗ 2105 и его отключение связано со следующими причинами:

  • разряжен аккумулятор,
  • сильно окислены провода,
  • обрыв либо замыкание в обмотке.

Если стартер не крутит, потребуется его разобрать. Важным моментом является проверка реле включения ВАЗ 21053. Для этого потребуется установить между кольцом и шестерней прокладку, толщина которой составляет 12,8 мм. Затем реле стартера включается. Нормальным показателем напряжения считается 9 В при температуре (20±5) °С. Если полученные значения не соответствуют норме, реле стартера ВАЗ 2105 потребуется заменить новым.

Если автомобиль оснащен стартером СТ-221 с однообмоточным тяговым реле, проверяется сила потребляемого тока. Этот показатель не должен превышать 23 А.

Не крутит стартер либо его механические данные отклонились от нормы, сломалось реле включения ВАЗ 21053, вышел из строя якорь — все эти и некоторые другие причины свидетельствуют от необходимости проведению ремонтных работ. При проверке механических показателей нужно выполнить следующие действия.

  1. Измерить с помощью динамометра давление пружин на щетки. Для новых агрегатов этот показатель должен равняться 9,8±0,98 Н. Если значения для изношенных достигает 12 мм, детали заменяются новыми.
  2. Переместить привод стартера ВАЗ 2105 по шлицевому концу, чтобы убедиться, насколько свободно он двигается. Важно его четкое возвращение из рабочего положения в исходное под влиянием пружины якоря реле включения.
  3. В случае поворота шестерни к якорю последний элемент должен находиться на своем месте.

Правила замены стартера

Замена узла

Когда не крутит стартер либо реле стартера вышло из строя, потребуется заменить данные детали. Процесс замены стартера проводится с помощью ключа на «10». Им отворачивается нижний болт, который крепит теплозащитный щиток. Ключом на «13» скручивают гайки крепления щитка, после чего он снимается. С помощью этого же ключа откручиваются болты фиксации стартера. Стартер ВАЗ 2105 сдвигается вперед. Далее колодка отсоединяется от вывода реле тяги. После отключения проводов от последнего агрегата к аккумулятору демонтируется основная деталь.

Новое оборудование монтируется в обратном порядке. При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата. Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.

При разборе рассматриваемой детали особое внимание уделяется изоляции свободных выводов обмотки. После снятия стопорного кольца потребуется демонтировать изоляционные трубки. Одновременно визуально проверяется состояние всех обмоток и коллектора ВАЗ 2105. Если последний элемент незначительно нагревается, пластины зачищаются с помощью шлифовальной шкурки. В случае сильного нагревания заменяется якорь.

Следующий шаг заключается в демонтаже резинового уплотнителя и снятии регулировочной шайбы. Сборочный процесс предусматривает установку этого элемента на его место. Якорь снимается вместе с приводом. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону. Изношенная деталь заменяется новой.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Ограничитель надевается на вал в сторону кольца стопора. Для этого используются молоток и ключ на «14». Важным моментом является выдувание пыли из стартера ВАЗ 21053. Для смазки деталей применяется «Литол-24» либо смазка №158. Моторным маслом смазываются следующие детали:

  • подшипник,
  • втулка,
  • шлицы якоря,
  • ступица.

Автомеханики рекомендуют перед сборочным процессом вставить болты в нужные отверстия. При изоляции первого болта соответствующая труба надевается на тот элемент, который касается медной шины. Проблему, из-за которой не крутит стартер, рекомендуется решать в кротчайшие сроки.

  • Главные неисправности ВАЗ 2105: инструкция по эксплуатации
  • Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2105
  • Установить тахометр на ВАЗ 2105: почему и как это нужно сделать
  • Регулируем тормозную систему ВАЗ 2105
  • Настройка и доработка рулевого управления ВАЗ 2105
  • Что делать: не заводится Лада Калина

Как снять и установить стартер на ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Самой сложной процедурой при снятии стартера на «Жигулях», как в прочем и на других моделях, является откручивание третьего нижнего болта крепления. Но при наличии ямы или эстакады данную процедуру можно провести самостоятельно. Вам понадобится рожковый ключ на «13». Не забудьте перед снятием стартера обязательно снять «минусовую» клемму аккумулятора и отключить разъем от замка зажигания. Подробнее смотрите в этом видео уроке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *