Как снять с ручника киа спортейдж автомат
Перейти к содержимому

Как снять с ручника киа спортейдж автомат

  • автор:

Руководства по ремонту Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза Киа Спортэйдж

9.1.jpg

Рис. Детали тормозного механизма стояночного тормоза автомобиля 4WD (на фото показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1- чашка опорной стойки; 2- прижимная пружина; 3 — стержень опорной стойки; 4 — передняя колодка стояночного тормоза; 5 — распорная пружина; 6 — верхняя стяжная пружина передней колодки; 7 — фиксирующая пластина; 8 — распорная планка; 9 — верхняя стяжная пружина задней колодки; 10 — разжимной рычаг; 11 — задняя колодка стояночного тормоза; 12 — регулировочное устройство; 13 — нижняя стяжная пружина.

Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 12», отвертка с крестообразным лезвием.

Рычаг в сборе снимайте для замены при износе либо повреждении зубчатого сектора или собачки.

1. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола») .

9.2.jpg

2. Отверните регулировочную гайку до конца резьбовой части тяги рычага привода стояночного тормоза…

9.3.jpg

3. …и снимите гайку с тяги.

9.4.jpg

4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза…

9.5.jpg

5. …и отсоедините колодку от выключателя.

9.6.jpg

6. Выверните четыре болта крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова.

7. Придерживая уравнитель, извлеките из его отверстия тягу рычага привода стояночного тормоза…

9.8.jpg

8. …и снимите рычаг, одновременно снимая с тяги пружину, чтобы не потерять ее.

9.9.jpg

9. Если рычаг привода стояночного тормоза сняли для замены, а на новом рычаге нет выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза, выверните винт крепления выключателя к основанию рычага…

9.10.jpg

10. . снимите выключатель и установите на новый рычаг.

11. Смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага перед его установкой на автомобиль.

12. Установите рычаг в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 14 апр 2024, 17:21

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Стояночный тормоз (ручник) Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.
Сообщений: 413 • Страница 4 из 21 • 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 . 21

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

dimasimal » 24 янв 2010, 16:59

ну вы даете. если у кого то стоит взади тока барабан, то там колодки однии на тормоз и на ручник. если у кого то стоит взади диск, то там 2 пары колодок, одни на простой тормоз, которые тормозят диск, другие в барабане маленьком, для ручника. все очень просто. ничего сложного. смотрим, что стоит у вас в зади вот и все.

машин жены..но копаюсь я. зато теперь меня возют
ездил на паджике 3 2000г.в МКПП., а потом 4 2008г.в АКПП. все продал. подбираю хама 2

Младший сержант

dimasimal Младший сержант
Стаж: 14 лет 4 месяца 13 дней Сообщения: 35 Откуда: сундуквар Имя: дима Автомобиль: киа спортаж 4WD, 08г,словак,2л.АКПП кожа

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

_mike » 24 янв 2010, 17:08

dimasimal писал(а): ну вы даете. если у кого то стоит взади тока барабан, то там колодки однии на тормоз и на ручник. если у кого то стоит взади диск, то там 2 пары колодок, одни на простой тормоз, которые тормозят диск, другие в барабане маленьком, для ручника. все очень просто. ничего сложного. смотрим, что стоит у вас в зади вот и все.

Именно так. Кстати всвязи с такой конструкцией есть рпоблемы примерзания, вот тут у человка проявилось, кстати на картинках все видно как устроен задний тормоз http://www.drive2.ru/cars/kia/sportage/ . 888195090/

Капитан

_mike Капитан
Возраст: 42 Стаж: 14 лет 3 месяца 24 дня Сообщения: 689 Откуда: Москва Имя: Михаил Автомобиль: Sportage KM 09 Словакия 2.0 2WD Поблагодарили:44 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

dimasimal » 24 янв 2010, 17:11

у меня примерзло один раз после мойки. думаю потому что поставил сразу после мойки. если поездил целый день то проблем бы не было. с примерзанием справился просто. сначала вперед потом назад и так пару раз.

машин жены..но копаюсь я. зато теперь меня возют
ездил на паджике 3 2000г.в МКПП., а потом 4 2008г.в АКПП. все продал. подбираю хама 2

Младший сержант

dimasimal Младший сержант
Стаж: 14 лет 4 месяца 13 дней Сообщения: 35 Откуда: сундуквар Имя: дима Автомобиль: киа спортаж 4WD, 08г,словак,2л.АКПП кожа

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

Стражник » 24 янв 2010, 22:19

_mike писал(а): dimasimal писал(а):ну вы даете. если у кого то стоит взади тока барабан, то там колодки однии на тормоз и на ручник. если у кого то стоит взади диск, то там 2 пары колодок, одни на простой тормоз, которые тормозят диск, другие в барабане маленьком, для ручника. все очень просто. ничего сложного. смотрим, что стоит у вас в зади вот и все. Именно так. Кстати всвязи с такой конструкцией есть рпоблемы примерзания, вот тут у человка проявилось, кстати на картинках все видно как устроен задний тормоз http://www.drive2.ru/cars/kia/sportage/ . 888195090/

Ну я же говорил

Стражник Модератор
Возраст: 53 Стаж: 16 лет 10 месяцев 2 дня Сообщения: 3258 Откуда: Питер Статьи:1Имя: Олег Автомобиль: Был Kia Sportage KM, 4WD, МКПП,2л.Корея ,Чипованный!Сейчас Hyundai Santa Fe F/L 2.2 197л.с. Дизель Год выпуска: 2007.2010 Поблагодарили:266 раз. Награды: 5 Золотая звезда III степени (1)За верность клубу (1)За мужские качества (1)За смелость (1)Золотые руки клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Сайт
  • Персональный альбом

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

DJEM » 24 янв 2010, 22:24

СТРАЖНИК , ну маладец! Теперь все знаем че да как

DJEM Генерал-полковник
Генерал-полковникВозраст: 50 Стаж: 17 лет 4 месяца 25 дней Сообщения: 16418 Откуда: Москва Статьи:18Имя: Дмитрий Автомобиль: Sportage New 2i, МКПП, 4WD Год выпуска: 2006 Поблагодарили:444 раз. Награды: 4 За верность клубу (1)За смелость (1)Открыватель новых земель (1)7 лет Киа-клубу (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

Scarlo » 24 янв 2010, 23:30

СТРАЖНИК , принимается.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.

Старший прапорщик

Scarlo Старший прапорщик
Возраст: 48 Стаж: 16 лет 2 месяца 25 дней Сообщения: 258 Откуда: Сургут Имя: Александр Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 — был Год выпуска: 2007 Поблагодарили:3 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

Andros » 04 фев 2010, 14:50

Друзья подскажите пожалуйста, у меня ручник держит на последнем щелчке.
Так и должно быть или нужно регулировать? (регулировка в салоне или снимать задние колеса?)

Старший прапорщик

Andros Старший прапорщик
Возраст: 46 Стаж: 15 лет 9 месяцев 13 дней Сообщения: 273 Откуда: Москва, САО Имя: Андрей Автомобиль: Sportage II 4wd CRDI АКПП 2007г Год выпуска: 2007 Поблагодарили:5 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

maks101 » 09 фев 2010, 18:06

Andros писал(а): ручник держит на последнем щелчке

Стопудово регулировать , а вот где. может у дилера

Пока жив — могу.

Старший лейтенант

maks101 Старший лейтенант
Возраст: 49 Стаж: 14 лет 6 месяцев 21 день Сообщения: 555 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Макс Автомобиль: Kia Sportage 5МКПП 2WD 2L Год выпуска: 2009 Поблагодарили:11 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

Стражник » 09 фев 2010, 22:32

Andros писал(а): (регулировка в салоне или снимать задние колеса?)

Вот фото думаю разберешься Тема: [SPORTAGE KM] Разборка тоннеля, Сообщение #725404, Автор: Иван555

Стражник Модератор
Возраст: 53 Стаж: 16 лет 10 месяцев 2 дня Сообщения: 3258 Откуда: Питер Статьи:1Имя: Олег Автомобиль: Был Kia Sportage KM, 4WD, МКПП,2л.Корея ,Чипованный!Сейчас Hyundai Santa Fe F/L 2.2 197л.с. Дизель Год выпуска: 2007.2010 Поблагодарили:266 раз. Награды: 5 Золотая звезда III степени (1)За верность клубу (1)За мужские качества (1)За смелость (1)Золотые руки клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Сайт
  • Персональный альбом

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

TaWlaRo » 09 фев 2010, 23:23

Помню задавал уже вопрос в ветке новичков,а суть такова.С первыми морозами примерзли колёса к ручнику,вперёд никак,а на зад катится.Короче уехал жопой до ближайшей мойки и отогрелся.Дедовский способ с чайником не помог так как проблема была в самом тросике(он внутри замёрз,а не колодки прилипли),так всю зиму и мучаюсь т.е. в сугроб и на 2 щелчка для автозапуска.На сервисе недавно спрашивал что это за хрень,сказали у всех так.Ручник я на оттепели разработал да и влага наверно вымерзла уже, так что ручник сейчас держит,но затягивать всё равно боюсь.Теперь вспоминаю,что по осени когда только начинались морозы по ночам,а с утра была плюсовая,после стоянки машину на ходу колбасило,а я не мог понять из за чего.Теперь всё ясно,виной был тросик ручника который примёрзнув за ночь,не до конца отходил с утра вот меня и колбасило на ходу.С официалов я всё равно не слезу пока не заменят.А у кого ещё было такое и как решался вопрос?

Старшина

TaWlaRo Старшина
Возраст: 54 Стаж: 14 лет 8 месяцев 17 дней Сообщения: 145 Откуда: Северодвинск Имя: Владимир Автомобиль: KIA Sportage KM 2,0 2WD серебристая Год выпуска: 2009

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

Andros » 10 фев 2010, 10:15

СТРАЖНИК писал(а): Вот фото думаю разберешься Тема: [SPORTAGE KM] Разборка тоннеля, Сообщение #725404, Автор: Иван555

Старший прапорщик

Andros Старший прапорщик
Возраст: 46 Стаж: 15 лет 9 месяцев 13 дней Сообщения: 273 Откуда: Москва, САО Имя: Андрей Автомобиль: Sportage II 4wd CRDI АКПП 2007г Год выпуска: 2007 Поблагодарили:5 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

Scarlo » 11 фев 2010, 08:01

TaWlaRo писал(а): .На сервисе недавно спрашивал что это за хрень,сказали у всех так.

Гон.
Третью зиму ставлю на ручник — даже намеков на прихват не было.
АКПП отрицают те, кто пожалел на нее денег.

Старший прапорщик

Scarlo Старший прапорщик
Возраст: 48 Стаж: 16 лет 2 месяца 25 дней Сообщения: 258 Откуда: Сургут Имя: Александр Автомобиль: Телега (Sportage) 2,7 — был Год выпуска: 2007 Поблагодарили:3 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

PashkaMAL » 15 фев 2010, 21:18

Всем доброго времени. Хочу тоже поделиться, у меня ни разу пока (тьфу-тьфу) не примерзал! даже после мойки, вот двери ДА те замерзают! причем не замок, а сама дверь.

Деньги это зло! От них выходных не бывает!

Изображение

Старший сержант

PashkaMAL Старший сержант
Возраст: 39 Стаж: 14 лет 5 месяцев Сообщения: 87 Откуда: М.О. Раменский р-он, с.Константиново Имя: Павел Автомобиль: Kia sportage КМ 2.0, 2WD. Год выпуска: 2009

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ
  • Персональный альбом

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

Liq » 25 мар 2010, 23:56

PashkaMAL писал(а): Всем доброго времени. Хочу тоже поделиться, у меня ни разу пока (тьфу-тьфу) не примерзал! даже после мойки, вот двери ДА те замерзают! причем не замок, а сама дверь.

Силикон Вам в помощь и резинки больше не мерзнут!
PS водительскую дверь не «вазелиню» т.к. ей пользуюсь она не замерзает.

Power is nothing without control.

Прапорщик

Liq Прапорщик
Возраст: 37 Стаж: 14 лет 23 дня Сообщения: 206 Откуда: Москва Имя: Павел Автомобиль: Sportage SL AWD Prestige Год выпуска: 2011 Поблагодарили:10 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

TaWlaRo » 29 мар 2010, 22:29

Гон.
Третью зиму ставлю на ручник — даже намеков на прихват не было.

Да скорей всего просто лечат.Но случай не гарантийный,да и весна пришла вроде как пока и фиг с ним, до следующих холодов разберёмся самостоятельно.

Старшина

TaWlaRo Старшина
Возраст: 54 Стаж: 14 лет 8 месяцев 17 дней Сообщения: 145 Откуда: Северодвинск Имя: Владимир Автомобиль: KIA Sportage KM 2,0 2WD серебристая Год выпуска: 2009

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

pmg » 09 июн 2010, 00:34

так всю зиму и мучаюсь т.е. в сугроб и на 2 щелчка для автозапуска.

у меня тоже самое. только беда с правым задним колесом. левое крутится, а правое блокируется.
а наши сервисмены делают большие и круглые глаза.

смерть стоит того, что бы жить, а любовь стоит того, что бы ждать. В.ЦОЙ

Ефрейтор

pmg Ефрейтор
Возраст: 45 Стаж: 14 лет 9 месяцев 6 дней Сообщения: 13 Откуда: Саратов Имя: Михаил Автомобиль: СПОРТИК. 2л+2вд+МКПП+09г=RUS Поблагодарили:1 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение

ручной тормоз на спотряге КМ

miha621981 » 23 июн 2010, 18:52

Подскажите пожалуйста ,как натянуть ручной тормоз на sportage KM?

Рядовой

miha621981 Рядовой
Возраст: 43 Стаж: 13 лет 10 месяцев 21 день Сообщения: 7 Откуда: рязань Имя: михаил Автомобиль: sportage2 дизель2.0 Год выпуска: 2006 Поблагодарили:1 раз.

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: ручной тормоз на спотряге КМ

Вжик » 23 июн 2010, 20:37

Ручник натягивается под стаканом подлокотника.

Изображение

Залляни в тему «Разбора тоннеля»

Не смотрите на звание, всё это муть!
Чистые погоны, чистая совесть!

Вжик Полковник
ПолковникВозраст: 48 Стаж: 15 лет 4 месяца 20 дней Сообщения: 5646 Откуда: Москва, Орехово-Борисово, Башино Имя: Алексей Автомобиль: Был Sportage КМ.Сейчас Kyron 2.0XDi Год выпуска: 2013 Поблагодарили:807 раз. Награды: 7 За верность клубу (1)За доброе сердце (1)За мужские качества (1)За активность I степени (1)Замершее мгновение (1)Золотые руки клуба (1)7 лет Киа-клубу (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: ручной тормоз на спотряге КМ

Ivan555 » 23 июн 2010, 21:14

Немного дополню сообщение Вжика . miha621981 , о разборке тоннеля пола. для доступа к гайкам Смотри здесь http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic. . 51&t=27754

Ivan555 Подполковник
ПодполковникВозраст: 66 Стаж: 16 лет 7 месяцев Сообщения: 4096 Откуда: 59rus Пермский край, г.Верещагино Статьи:11Имя: Иван Автомобиль: KiaSportageKM,бенз2,0 4wd,ркп,TCS,черн Год выпуска: Корея2007 Поблагодарили:559 раз. Награды: 5 Золотая звезда I степени (1)Золотая звезда II степени (1)Золотая звезда III степени (1)За верность клубу (1)Золотые руки клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Re: [Sportage KM]Стояночный тормоз

TaWlaRo » 03 ноя 2010, 00:45

Летом проверил весь тросик под днищем,итог разрыв оплётки в местах крепления к кузову около колёс.Вытащил из втулки сбелал бандаж и перемотал изолентой-не помогло,с первыми холодами опять начал замерзать в оплётке ,блин прийдётся менять.К стати сколько стоит новый и какой у него код?

Всё ребята,дилер поменял по гарантии , а зима то уже кончилась.Сегодня специально оставил на ручнике , ночи ещё холодные есть шанс проверить.

Старшина

TaWlaRo Старшина
Возраст: 54 Стаж: 14 лет 8 месяцев 17 дней Сообщения: 145 Откуда: Северодвинск Имя: Владимир Автомобиль: KIA Sportage KM 2,0 2WD серебристая Год выпуска: 2009

  • Профиль
  • Личное сообщение

Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж

Как подтянуть ручник на KIA Sportage

Большинство автовладельцев сталкиваются с процедурой подтягивания ручника только при подготовке машины к техосмотру. Однако если в процессе эксплуатации ручным тормозом пользуются достаточно часто, нужно проверять и подтягивать ручник примерно раз в месяц. Со временем натяжение троса становится слабее и это негативно сказывается на безопасности вождения.

Чтобы проверить эффективность работы ручника, достаточно установить его в максимально высокое положение и попробовать раскачать машину. Если колеса надежно фиксированы, автомобиль не двигается, то можно отложить регулировку или ремонт. В том случае, когда владельцу удается сдвинуть колеса с места, требуется подтянуть ручник на Kia Sportage. О том, что трос ручника ослаблен, говорит и более поздняя от привычной водителю реакция тормоза. В запущенных ситуациях можно столкнуться и с полным отказом тормозов.

Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж

  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • плоская отвертка.

Перед тем, как подтянуть ручник на Киа Спортейдж, машину необходимо поставить на прямой горизонтальной поверхности и зафиксировать на месте. Для этого под задние колеса спереди и сзади подкладывают тяжелые опоры, которые будут препятствовать любому движению автомобиля.

Справка! Перед началом работ необходимо несколько раз интенсивно выжать педаль тормоза.

Дальнейшая процедура происходит в несколько этапов:

  1. Открывается крышка бокса, расположенная в подлокотнике водителя.
  2. На дне находится шумоизоляционное покрытие. Его также необходимо снять, освободив доступ к регулировочному узлу.
  3. Ручник поднимают на четыре щелчка.
  4. Регулировочную гайку закручивают до тех пор, пока колеса не будут полностью зафиксированы.
  5. Рычаг ручного тормоза возвращают в исходное положение.

Демонтировать напольную консоль следует очень осторожно. Задняя вставка держится на защелках, которые легко сломать. Проводится данная процедура руками без использования вспомогательных инструментов.

Проверить уровень натяжения троса можно, поставив машину на невысоком пологом склоне на нейтральной передаче. Если при отпущенном тормозе автомобиль начинает медленно двигаться, нет причин сомневаться в эффективности регулировки. В случае, когда машина перемещается с рывками или замирает на месте, требуется немного ослабить регулировочную гайку.

При нормальной работе ручника во время поднятия должно звучать 7-8 щелчков.

Если достичь приемлемого результата при помощи подкручивания регулировочной гайки не удается, понадобится более серьезный ремонт, предполагающий снятие задних колес.

После того, как колеса сняты, вынимают заглушки из пазов, предназначенных для регулировки ручника. При необходимости можно провернуть диск, чтобы зазоры оказались в положении сверху. Вставив отвертку в отверстие, необходимо провернуть гайку до полного затормаживания диска. Основание отвертки при этом должно упираться в край зазора, чтобы облегчить процесс вращения.

Регулировочную гайку необходимо прокрутить в обратную сторону на 5 щелчков. Процедуру повторить с другой стороны. Далее проверяют работу ручника. Если количество щелчков соответствует норме, регулировку можно заканчивать.

Справка! Прежде чем устанавливать колеса на место, необходимо провернуть рукой диски автомобиля. Вращение должно быть свободным и равномерным. Если движение происходит с рывками, требуется более глобальный ремонт с заменой троса или тормозных колодок.

После того, как регулировка окончена, необходимо установить на место колеса, шумоизоляцию бокса, закрыть его крышкой. Также важно вновь протестировать работу ручного тормоза, поставив машину под уклоном.

Исправный ручной тормоз необходим, чтобы уберечь автомобиль от незапланированного движения во время кратких стоянок. Особенно важно использовать ручник при остановке на дороге с небольшим уклоном. Поддерживая ручной тормоз в исправном состоянии, автовладелец защищает автомобиль от несанкционированного движения и возможных повреждений.

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

Механический стояночный тормоз, он же «ручник» (в ряде моделей, ориентированных на американский рынок, педальный аналог — «ножник») — инструмент, предназначенный для удержания транспортного средства на стоянках и прежде всего — уклонах, но может использоваться также как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. В нашем обзоре — ключевые ошибки, которые совершают водители, задействуя механический «ручник».

Орудие дрифта

Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с «ручником» происходит экстремальное воздействие на механизмы «ручника». Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

Движение на «ручнике»

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик «ручника», — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на «ручнике» с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.

Постановка на «ручник» зимой

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

Неправильное затягивание

Многие водители имеют привычку затягивать «ручник» от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.

Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в «домашних» условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, «ручник» не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.

Полагаться только на ручник

Привычка пользоваться только «ручником», не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».

Вероятность этого увеличивается, если «ручник» настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на «ручнике» надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *