Как снять переключатель дворников
Перейти к содержимому

Как снять переключатель дворников

  • автор:

Как заменить подрулевой переключатель дворников

Подрулевой переключатель

Подрулевой переключатель – рычажок, который находится на рулевой колонке сразу после самого руля. Традиционно, на европейских автомобилях устанавливается два подрулевых переключателя (с лева – переключатель поворотников, с права – переключатель дворников). На японских и иных автомобилях с правым расположением руля, переключатели находятся наоборот (с права – поворотники, слева – дворники).

Когда нужно снимать подрулевой переключатель?

Снимать подрулевой переключатель нужно для проверки и для его замены. Снять подрулевой переключатель на Самаре сможет даже девушка. Делов то там на пару минут!)

Признаки неисправности подрулевого переключателя

Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

Неисправности правого подрулевого переключателя:

  • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
  • Не работает прерывистый режим дворников.
  • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
  • Не работает задний дворник.
  • Не работает задний омыватель.

Неисправности левого подрулевого переключателя:

  • Не включается, не выключаются поворотники.
  • Не включается дальний свет.
  • Не моргает дальний свет.

Как снять подрулевой переключатель?

Как и писали выше, снять переключатель – дело двух минут.
Для этого нам понадобится крестовая отвертка.

  1. Первым делом откручиваем крестовой отверткой нижние и боковые крепления рулевой колонки (показано на рис).
  2. Отодвигаем рычаг фиксации руля в низ до упора и снимаем нижнюю накладку.
  3. Отключаем колодку проводов аварийной сигнализации от кнопки.
  4. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
  5. Сжимаем пружинные фиксаторы подрулевого переключателя и вынимаем из колонки.
  6. Снимаем контакты с подрулевого переключается.

Как установить подрулевой переключатель?

Устанавливать подрулевой переключатель нужно в обратном порядке.

Подрулевой переключатель от Шевроле Нива

В последнее время стало популярным менять обычные самаровские переключатели на переключатели Шевроле Нива. Действительно, нивовские переключатели смотрятся куда эстетичнее обычных самаровских, притом, что не нужно ничего переделывать! Встают как родные!

Замыкание контактов при переключении подрулевых переключателей (табл)

Как заменить подрулевой переключатель дворников

Номера замкнутых контактов отображаются на корпусе самого переключателя.

Подрулевой переключатель дворников. (Р)

7 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

ВНИМАНИЕ. Ремонт подрулевого переключателя, является чаще всего временной мерой!
Даже если вы удачно отремонтировали данный узел, запланируйте покупку нового переключателя,
т.к. дважды подобный способ ремонта не возможен!

На днях была проблема с дворниками… Не работал омыватель лобовухи, при этом с омывателем заднего стекла все было нормально. Следовательно моторчик не замерз. Проблема оказалась банальна- сломался подрулевой переключатель дворников. Поломку определил сам. Но, зная, что по гарантии придется долго ждать нового переключателя , пришлось браться за дело… Не впервой ведь (были такие проблемы и на Мондео, и на Эскорте)! На верно это болезнь такая у Фордов.

Что делал:
1. Снял верхнюю крышку рулевой колонки и отсоединил переключатель… Проще простого! Даже отвертка не понадобилась.
2. Забрал его домой т. к. при разборке существует возможность потерять мелкие детали. А в тепле да в спокойных условиях удобней как-то!
3. Необходима маленькая отвертка для того, чтобы располовинить корпус переключателя. Аккуратно раздвигаем защелки по периметру корпуса и снимаем верхнюю крышку…

Дополнительная информация по подключению паузы дворников.
Подрулевой переключатель дворников. (Р) (сообщение #9523846)
Спасибо одноклубнику azzee!

Коды переключателя с регулировкой паузы:
Седан: Ford 1097539
Хэтчбек\универсал: Ford 1097542

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена подрулевых переключателей на ВАЗ

Добро пожаловать!
Под-рулевые переключатели играют очень важную роли в автомобиле. Вот представьте себе, всего лишь два таких маленьких казалось бы пластмассовых переключателя а без них работа: дворников, поворотников и дальнего света была бы уже невозможной. Если вам приходилось ездить хоть раз без переключателя поворота или же без переключателя дворников, расскажите в комментариях какие же были ваши ощущения?

Примечание!
Для замены под-рулевых переключателей вам понадобится отвертка, ну и конечно же новый переключатель!

Краткое содержание:

  • Замена под-рулевых переключателей
    • Снятие переключателя поворота
    • Снятие переключателя дворников

    Когда нужно менять подрулевые переключатели?
    Под-рулевой переключатель поворота подлежит замене, при:

    • Неисправной работе, проще говоря случалось у вас такое что вы включаете поворотник допустим в левую сторону, а как из поворота выезжаете переключатель обратно не переключается? Это говорит о том что механизм который отвечает за переключение переключателя в нейтральное положение сломался, лечится это всё как раз таки и заменой переключателя на новый.

    Переключатель дворников подлежит замене, в том случае:

    • Если при перемещении переключателя в любое положение, детали кузова перестали работать. Допустим раньше у вас работали дворники, а сегодня вы садитесь в машину переключаете переключатель в нужное положение а дворники не двигаются. Это говорит о том что переключать сломался, но так же не стоит исключать и других вещей из-за которых детали так же могут сломаться.

    Допустим что касаемо дворников, то на них может так же быть деформирована трапеция из-за которой они как раз таки и не работают. (Как заменить трапецию, см. в статье: «Замена трапеции стеклоочистителей»)

    Как заменить подрулевые переключатели и проверить их на работоспособность на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Замена подрулевых переключателей:

    Снятие:
    1) В начале операции вам нужно будет скинуть «минусовую» клему с аккумуляторной батареи. (Если вы не умеете скидывать клему, то в таком случае ознакомьте с инструкцией в статье под названием: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

    2) Далее с помощью отвертки выверните все винты, которые крепят в нижней части кожух рулевой колонки.

    Стрелками показаны винты которые крепят кожух рулевой колонки, их ещё нужно отвернуть

    3) После отворачивания винтов аккуратно снимите нижний кожух.

    Снятие нижнего кожуха рулевой колонки

    4) И после чего аккуратно не повредив снимите верхний кожух.

    Снятие верхнего кожуха рулевой колонки

    Для снятия переключателя поворота:
    1) Сперва разъём проводов отсоедините от самого переключателя.

    2) И после чего извлеките переключатель из отверстия и замените его на новый.

    Извлечение переключателя поворота из отверстия в котором он установлен

    Для снятия переключателя дворников:
    1) В начале выньте переключатель из отверстия в котором он установлен. Вынимайте переключатель совместно с разъёмом проводов.

    Извлечение переключателя дворников из отверстия

    2) А после чего отсоедините разъём от переключателя и замените переключатель на новый.

    Установка:
    Установка под-рулевых переключателей, производится в обратном порядке снятию.

    Проверка переключателей на работоспособность:

    Чтобы их проверить работают они или же нет, то в таком случае воспользуйтесь контрольной лампой на «12 В» и двумя таблицами которые приведены ниже.

    Таблица 9.2 По замыканию контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота

    Таблица 9.3 По замыканию контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя

    Основываясь на вышеприведённых таблицах, ознакомьтесь с тремя картинками в которых указано «положение рычагов» и «номера замкнутых контактов».

    На верхнем фото изображено положение подрулевых рычагов. А на двух нижних номера замкнутых контактов переключателей.

    1) И вот по всем вышеприведённым картинкам приступите к работе по проверки, для этого сперва подсоедините к проверяемым контактам контрольную лампу на «12 В».

    2) Далее переведите рычаг переключателя в положение соответствующее проверяемым контактам и следите за тем чтобы контрольная лампа загорелась.

    Примечание!
    Если лампа не загорится, то в таком случае переключатель неисправен!

    Для наглядности мы вам продемонстрируем пример проверки переключателя поворотников на работоспособность, для этого нам нужно будет к соответствующим контактам (Указаны на фото ниже) подсоединить контрольную лампу и смотреть на неё загорится она или же нет.

    Подсоединение к контакту «49 a» и «49 aL» контрольной лампы и дальнейшая проверка переключателя на работоспособность

    Дополнительный видео-ролик:
    Хотите узнать как можно быстро и легко поменять переключатель на автомобилях семейства «Самара»? Если Да! То в таком случае просмотрите видео-ролик где замена переключателя подробно расписана.

    Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

    Если вы собрались разбирать рулевую колонку, то подрулевые переключатели лучше всего снимать в сборе с соединителем. Если вы решили снять подрулевые переключатели для замены или проверки, то лучше всего снимать их по отдельности.
    Для проверки переключателей вам потребуется мультиметр.
    Приступим к снятию переключателей по отдельности.

    Общее время: 1 час

    Скидываем минусовой провод с аккумулятора

    Снимаем накладки с рулевой колонки.

    Сжимаем фиксаторы переключателя и достаем его из соединителя вместе с проводами.

    Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

    Отсоединяем провода от переключателя

    Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

    Таким же образом снимаем второй переключатель.

    Ставим переключатели на место в обратном порядке.

    Проверка подрулевых переключателей.

    Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

    При помощи мультиметра в режиме омметра проверяем замыкание контактов в различных режимах переключателя. Замыкаем контакты в порядке, указанном в таблице.

    Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

    Процедура снятия подрулевых переключателей в сборе с соединителем.

    • Снимаем руль.
    • Снимаем накладки рулевой колонки
    • При помощи торцового ключа на 8 откручиваем на несколько оборотов стяжной болт крепления соединителя.

    Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

    • Снимаем соединитель.
    • Отсоединяем провода от звукового сигнала.

    Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

    • Отсоединяем провода от подрулевых переключателей.

    Как снять и проверить подрулевые переключатели на 2113, 14, 15.

    Установка переключателей на место.

    • Подсоединяем провода.
    • Надеваем соединитель на рулевую колонку.
    • Прихватываем стяжной болт соединителя так, чтобы можно было регулировать положение переключателей.
    • Регулируем соединитель так, чтобы саморез крепления нижней накладки попадал в отверстие соединителя..
    • Устанавливаем нижнюю накладку рулевой колонки. Закручиваем 2 самореза к поперечине панели приборов.
    • Проверяем, закручивается ли центральный саморез в отверстие соединителя.
    • Откручиваем нижнюю накладку.
    • Не смещая соединитель, затягиваем стяжной болт до конца.
    • Собираем все снятое на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *