Как снять на ладе гранте сцепление
Перейти к содержимому

Как снять на ладе гранте сцепление

  • автор:

Замена сцепления Лада Гранта

Замена сцепления Lada Granta обычное для автомобилей Лада, но для Грант с троссиковым приводом МКПП есть свои нюансы. Они хорошо показаны в этом видео, что позволит не сломать тросики при снятии.

Для того, чтобы заменить сцепления на Лада Гранта, Вам потребуется отсоединить приводы из коробки передач. Чтобы добраться до них, Вам надо поднять машину на подъемнике, затем снять колеса. Далее откручиваем приводы и вытаскиваем их из коробки передач. Затем откручиваем коробку передач и снимаем.

Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, стоит нанести метки, чтобы определить положение на маховике.

Ключом на 8 нужно открутить 6 болтов крепления корзины к маховику, придерживая маховик лопаткой или отверткой. Затем снять корзину с диском. Снять пружины с выступов муфты выжимного подшипника, тоже придерживая их отверткой.

После этого надо демонтировать с направляющей втулки подшипник вместе с муфтой. Потом снимается пружина. Чтобы заменить вилку и втулку, надо поддеть защитный чехол вилки выключения сцепления отверткой и снять чехол. Вынуть из картера пластмассовую втулку вилки.

Подняв вверх, вывести нижний конец оси рычага вилки из посадочного места и снять вилку выключения сцепления.

Снятие педали сцепления и замена ее втулок на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

Размещение гайки крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снимите упор оболочки троса сцепления со шпильки.

3. Отверткой, либо плоскогубцами подденьте пружинную скобу и выньте ее из проточки пальца педали сцепления.

Пружинную скоба на проточке пальца педали сцепления ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

4. Извлеките ось и снимите педаль сцепления.

Извлечение оси педали сцепления ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

Снятая педаль сцепления ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

5. Снимите с педали сцепления правую и левую втулки оси педали и втулку наконечника троса сцепления.

Вытягивание втулки из педали сцепления ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

7. Установите новые втулки в педаль сцепления и педаль сцепления в кронштейн в порядке, обратном снятию.

Втулки для педали сцепления ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

8. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 все детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Сцепление Лада Гранта. Замена и регулировка.

На автомобиле Лада Гранта устанавливается сцепление, наследованное от Лада Калина.
Сцепление — элемент трансмиссии, предназначенный для механического разрыва передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач при переключении скорости и плавного их соединения при трогании с места или в пути.

Внешний вид сцепления в комплекте

Сцепление представляет собой маховик, на котором закреплена корзина, которая в свою очередь постоянно поджимает диск сцепления, что позволяет передавать крутящий момент от двигателя Гранты на механическую коробку передач.
Когда Вы нажимаете на педаль сцепления, натягивается металлический тросик, подключенный к вилке сцепления, которая отжимает лепестки корзины и они перестают поджимать диск к маховику, что приводит к разрыву передачи крутящего момента от двигателя на КПП.

Приведем схематичное представление о том, как устроено сцепление Лады Гранты.

    1 — тросик привода сцепления металлический;
    2 — оболочка тросика;
    3 — нижний наконечник оболочки тросика;
    4 — защитный чехол;
    5 — поводок;
    6 — рычаг вилки выключения сцепления;
    7 — направляющая втулка выжимного подшипника;
    8 — выжимной подшипник выключения сцепления;
    9 — кожух сцепления;
    10 — нажимная пружина;
    11 — нажимной (ведущий) диск сцепления;
    12 — маховик;
    13 — фрикционные накладки ведомого диска;
    14 — ведомый диск;
    15 — пружина демпфера;
    16 — демпфер крутильных колебаний;
    17 — ступица ведомого диска;
    18 — пружина;
    19 — зубчатый наконечник троса;
    20 — корпус механизма автоматической регулировки длины троса;
    21 — распорная втулка;
    22 — кронштейн оболочки троса;
    23 — картер сцепления;
    24— первичный вал КПП.

В процессе работы данная конструкция сцепления не предполагает каких-либо регулировок на автомобиле Лада Гранта.

Теперь рассмотрим более детально инструкцию по замене сцепления на Лада Гранта. Для выполнения данной работы Вам может понадобиться специальная оправка для центрирования ведомого диска сцепления. Последовательность выполнения работ

1. Устанавливаем автомобиль на подъемник и снимаем коробку передач.
2. В том случае, если замена корзины не потребуется, делаем метки кернером на маховике. Пометка положения сцепления на маховике Гранта
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику при помощи ключа «на 8» Откручивание болтов сцепления
4. Аккуратно снимаем корзину с маховика двигателя и ведомый диск, как показано на фото. Снятие корзины сцепления Гранта
5. Приступим к съему выжимного подшипника. Для этого снимаем пружину, которая удерживает его, поддев концы при помощи плоской отвертки. Съем пружины выжимного подшипника
6. После того, как пружина снята, с направляющей втулки снимаем выжимной подшипник вместе с муфтой. Снятие выжимного подшипника
7. Теперь снимаем пружину, которая удерживала выжимной подшипник. Снятие пружины выжимного подшипника
8. Если возникла необходимость заменить вилку сцепления или ее втулку, то, поддев отверткой резиновый чехол как на фото, снимаем его. Снятие защитного чехла вилки сцепления
9. Вытаскиваем из картера сцепления втулку вилки. Снятие втулки вилки сцепления
10. Приподняв вверх вилку сцепления выводим ее из посадочного места и вынимаем с картера сцепления. В случае необходимости меняем на новую. Снятие вилки сцепления Гранта
11. Сбор сцепления производится в обратном порядке. Для этого необходимо сначала промыть и очистить все снятые детали в керосине, заменить изношенные.
12. Далее наносим на шлицевую часть первичного вала и направляющую втулки выжимного подшипника тонкий слой смазки «ШРУС-4»
13. Устанавливаем снятые детали картера сцепления(выжимной,вилку сцепления, пружину, втулку) в обратной снятию последовательности.
14. Для центрирования сцепления воспользуемся специальной оправкой, которую необходимо вставить в отверстие торца коленчатого вала. Оправка для замены сцепления
15. Затем устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления так, чтобы сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к КПП. Установка диска сцепления на Гранту
16. Осталось только установить корзину, фото примера справа. Установка корзины сцепления
17. Если перед снятие корзины были сделаны метки, то совмещаем их и затягиваем болты крепления моментом 19,1-30,9 Нм (Или 2-3.2 кгс/м.)
18. Снимаем центрирующую оправку и устанавливаем коробку передач обратно на место.
19. После проверяем работу привода сцепления. Передачи должны включаться четко и бех хрустов, сцепление должно плавно разгонять автомобиль без рывков и биений.

Как заменить сцепление на автомобиле Лада Гранта

Лады Гранты

Замена сцепления

Сцепление, которым комплектуется Лада Гранта, мало, чем отличается от того, которое установлено на других моделях Lada. Выключение сцепления осуществляется лепестками на корзине, выжимающимися за счет выжимного подшипника на оси сцепления.

В свою очередь работа подшипника осуществляется с помощью вилки выключения сцепления. Трос сцепления приводит в действие вилку сцепления.

Чтобы заменить трос сцепления на Гранте потребуются такие инструменты, как минусовая отвертка, простая линейка не более 30 см и ключ на 8.

Алгоритм выполнения работ:

1. Для отсоединения троса от педального узла в салоне автомобиля под приборной панелью, ключом необходимо отвернуть гайку крепления упора оболочки троса привода включения сцепления и снять упор с кронштейна.

2. Снять с пальца педали стопорную скобу, корпус механизма покрытия износа накладок ведомого диска сцепления

3. Открыть капот автомобиля, найти место, где выходит трос сцепления из салона, аккуратно извлечь уплотнитель оболочки троса.

4. Далее необходимо снять трос из паза вилки сцепления. Для этого нужно подтянуть его к радиатору и вытащить с паза вилки отключения сцепления.

5. Освободить поводок от наконечника троса, вытащить трос из кронштейна на КПП. Теперь необходимо демонтировать трос из автомобиля.

6. Как только старый трос был снят, его необходимо заменить новым. Стоит обратить внимание на несколько особенностей во время установки троса сцепления.

Монтаж должен начинаться с того, что трос, сперва, необходимо пропустить сквозь отверстие под капотом в салон, затем закрепить его на пальце педали сцепления и зафиксировать механизм покрытия износа сцепления.

7. Теперь закрепить на шпильке кронштейна упор оболочки троса педального узла, которая была ранее снята.

8. Установить на место в отверстие моторного щитка уплотнитель оболочки троса.

9. Теперь осталось пропустить трос сквозь кронштейн на КПП и произвести в это отверстие монтаж направляющей втулки оболочки троса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *