Как часто нужно менять фреон в кондиционере автомобиля
Перейти к содержимому

Как часто нужно менять фреон в кондиционере автомобиля

  • автор:

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Автомобильный кондиционер – герметичная система, по которой циркулирует хладагент. Даже в очень качественных герметичных агрегатах происходят постепенные потери хладагента из-за высокой влажности, перепадов температуры, вибраций, поломок оборудования. Снижение его количества ниже критического уровня приводит к некорректной работе кондиционера или его полному выходу из строя. Еще один важный элемент системы кондиционирования – техническое масло. Поэтому для корректной работы кондиционера необходимо периодически проверять уровень хладагента, при необходимости – производить его дозаправку и замену масла.

как работает кондиционер в авто

Как часто нужно заправлять автокондиционер

В исправных автомобильных кондиционерах ежегодно количество хладагента уменьшается на 8-15%. При отсутствии разгерметизации контура дозаправка хладагента осуществляется один раз в три года. Если система кондиционирования старая, то дозаправка обычно проводится один раз в два года.

При наличии значительной утечки перед дозаправкой фреона необходимо найти и исправить поврежденный участок. Причиной появления таких неисправностей чаще всего являются: механические и коррозионные повреждения трубок, активные коррозионные процессы в конденсаторе.

Как понять, что кондиционер пора заправлять

Сигналы о том, что автомобильный кондиционер требует автозаправки:

  • устройство перестало справляться со своей основной задачей – охлаждать температуру в салоне до установленной температуре;
  • произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за аварии;
  • слышен сильный шум во время работы кондиционера;
  • агрегат слишком часто отключается;
  • на трубках испарителя образуется наледь;
  • на компрессоре появляются масляные пятна.

Внимание! Если в салон автомобиля при включенном кондиционере поступает достаточно холодный воздух, но его поток слишком мал, то причиной этому может быть загрязнение салонного фильтра.

Этапы работ по диагностике и вакуумированию автомобильных кондиционеров

Перед тем как заправить автомобильный кондиционер, необходимо провести визуальный осмотр на предмет наличия внешних повреждений. Затем из системы откачивают остатки хладагента и с помощью вакуумирования – воздух и влагу.

почему не работает кондиционер в автомобиле

При наличии менее 50% фреона от его нормативного количества в системе кондиционирования попадают воздух и влага, способствующие развитию коррозионных процессов. Удалить их позволяет операция вакуумирования, для осуществления которой необходимо:

  • включить отопитель и прогреть транспортное средство, что позволит сконденсировать влагу в испарителе;
  • подсоединить вакуумный насос к штуцеру компрессора, выкрутить ниппель и повернуть под ним краник;
  • после 15 минут функционирования насоса перекрыть вентили и выключить его.

Вакуумирование повторяют несколько раз, пережидают 2-3 часа и потом осуществляют заправку кондиционера.

Перед дозаправкой необходимо провести диагностические мероприятия на наличие мест, через которые происходит утечка фреона. Без диагностики может создаться ситуация, опасная для людей и окружающей среды. Существует несколько способов диагностики, проведение которых целесообразно доверить специалистам СТО, оснащенных специализированным оборудованием:

  • подача высокого давления – позволяет выявить места значительных утечек;
  • просвечивание ультрафиолетовыми лучами – способ, с помощью которого можно найти даже самые незначительные дефекты;
  • добавление в масло трейслера (красителя), помогающего установить место утечки;
  • электродиагностика – проводится после заправки автокондиционера, служит для выявления мельчайших неисправностей.

каким фреоном заправляют автомобильный кондиционер

Этапы работ по заправке автомобильных кондиционеров

Последний этап – загрузка хладагента. В качестве которого используется фреон – газ с низкой температурой кипения, активно поглощающий тепло при переходе из жидкого агрегатного состояния в газообразное. Один из существенных плюсов фреона – пожаробезопасность. Он не воспламеняется на воздухе и даже остается взрывобезопасным даже при соприкосновении с открытым огнем. Ранее для заправки автомобильных кондиционеров применялся фторсодержащий фреон R-12 – газ продуктивный, но негативно влияющий на внешнюю среду. В 1992 году он был заменен на газ R-134a (тетрафторэтан). Для полной заправки автомобильного кондиционера легковых авто малого или среднего класса требуется примерно 0,5 кг. Тип и нормативное количество хладагента указаны на табличке, которую можно увидеть при поднятии капота.

Для проведения этой операции требуется определенный комплект оборудования и определенные навыки. В комплект в общем случае входят: баллон с хладагентом, метрологическая станция, шланги, переходник с краном для подключения к системе. Комплекты оборудования делятся на три типа: одноразовые, ручные многоразовые, автоматические станции, позволяющие провести целый комплекс операций по диагностике, вакуумированию, заправке и других мероприятий.

как часто нужно заправлять кондиционер фреоном

Система кондиционирования имеет две стороны – низкого и высокого давления. Заправка осуществляется со стороны низкого давления. Технология заправки выбирается в зависимости от марки.

Один из вариантов проведения заправочных работ:

  1. Очистить от грязи защитный колпачок и контур низкого давления.
  2. Открыть колпачок.
  3. Надеть шланг от собранной заправочной системы на штуцер.
  4. Запустить двигатель автомобиля с поддержкой 1500 оборотов/мин, что необходимо для прокачки фреона по магистрали.
  5. Открыть кран магистрали низкого давления, постепенно открыть вентиль баллона.

Заправка автокондиционера осуществляется при работающем двигателе. Если операция заправки кондиционера проведена правильно, в окошке фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость, а пузырьки отсутствовать. После осуществления всех этапов дозаправки обороты двигателя доводят до 2500-3000 об/мин и включают кондиционер с обдувом на полную мощность.

при какой температуре работает кондиционер в автомобиле

Правильно заправленная система ведет себя следующим образом:

  1. Давление в магистралях низкого и высокого давления сразу приходит в норму, манометр низкого давления – показывает примерно 2 бара, высокого – 15-18 бар.
  2. Трубка магистрали низкого давления – холодная.
  3. В салон авто поступает охлажденная воздушная струя, а компрессор периодически выключается.

как работает автомобильный кондиционер зимой

Для заправки рекомендуется использовать смесь хладагента с маслом. Преимущество такого решения – точная дозировка компонентов. Но если запланирована отдельная закачка масла, то применяют полиалкиленгликолевое масло PAG, его заливают в компрессор через картер.

Стоит ли заправлять автокондиционер самостоятельно

В целях экономии водитель может принять решение заправить автокондиционер самостоятельно, но в этом случае необходимо будет приобрести оборудование – весы, манометр, вакуумный насос, переходники – и баллон с хладагентом, что требует определенных материальных затрат. Возможность самостоятельной заправки автокондиционера ограничивает отсутствие у водителя необходимых опытов и навыков. Автомобильный кондиционер – сложное устройство, которое можно легко повредить перегрузкой хладагента, провоцирующей возникновение новых протечек.

где заправить автомобильный кондиционер

Мастера ремонтных центров для заправки системы кондиционирования используют автоматизированное оборудование, которое удешевляет и упрощает операцию заправки, минимизирует вероятность ошибок. Его использование предоставляет возможность:

  • увидеть на мониторе объем хладагента в системе;
  • удалить из системы фреон и смазочную жидкость, взвесить остатки хладагента;
  • провести вакуумирование;
  • проверить систему на предмет утечек;
  • закачать фреон и масло в требуемом количестве.

когда обслуживать кондиционер в авто

Специалисты СТО проводят антибактериальную обработку, позволяющую устранить неприятный запах, на некоторое время предотвратить появление бактерий и, тем самым, улучшить гигиенические характеристики воздуха в салоне. При каждом серьезном вмешательстве в систему кондиционирования требуется замена фильтра-осушителя. Но даже в исправной герметичной системе влагопоглощающий гранулят постепенно теряет свои функции, поэтому менять фильтрующее устройство рекомендуется примерно раз в два года.

Профилактические меры по продлению срока службы автокондиционеров

Для продления срока службы кондиционера необходимо:

  • периодически мыть радиатор автомобильного кондиционера;
  • в зимний период включать автокондиционер в работу на 10-15 минут хотя бы раз в месяц, эту операцию выполняют, загнав машину в теплое помещение.

Еще один фактор, позволяющий продлить срок службы кондиционера, – обращение на станцию техобслуживания с целью получить качественную услугу диагностики и дозаправки автокондиционера. Станция должна быть оснащена современным автоматизированным заправочным оборудованием, а мероприятия по дозаправке должен выполнять опытный мастер.

Заправка и дозаправка автокондиционера

Объём заправки кондиционера хладагентом – это один из важнейших технических показателей работы оборудования. Его измеряют не в литрах, а на вес. Правильная заправка автомобильного кондиционера обеспечивает следующие функции агрегата:

  • должное рабочее давление в системе;
  • эффективную смазку компрессора;
  • полный диапазон регулирования температуры воздуха в салоне.

Многие автолюбители задают вопрос, через сколько нужно заправлять кондиционер в автомобиле. Ответ на него зависит от ряда обстоятельств, но в первую очередь необходимо следовать рекомендациям производителя по обслуживанию техники.

Кроме того, надо разделять понятия дозаправки и заправки кондиционера с полной сменой хладагента. Когда задают вопрос, как часто заправлять кондиционер в машине, обычно подразумевают первый вариант. На недостаточный объём фреона в системе указывает слабое охлаждение салона и, соответственно, длительное время непрерывной работы компрессора.

При появлении этих признаков необходимо проверить кондиционер на предмет утечек. Если этого не сделать, вам придётся заправляться фреоном по несколько раз за сезон, а это не так дёшево. В любом случае при наличии утечек автокондиционер нормально работать не будет.

Когда проводится дозаправка кондиционера

Дозаправка автокондиционера предусмотрена регламентом его обслуживания. В связи с высокой летучестью фреонов объём заправленного хладагента неизбежно снижается даже в полностью исправном агрегате при отсутствии утечек. Производители рекомендуют делать первую дозаправку после двух сезонов эксплуатации кондиционера, что является нормой и не должно быть поводом для беспокойства.

Это один из ответов на вопрос, как часто заправлять кондиционер в автомобиле. Однако необходимость дозаправки определяется по итогам диагностики оборудования. В идеале она проводится раз в год по окончании зимнего сезона, в течение которого автомобиль подвергается самым высоким нагрузкам. Современные средства диагностики без труда устанавливают фактический объём заправки кондиционера.

Если он падает ниже допустимого уровня, количество хладагента необходимо пополнить фреоном той же марки. Эту процедуру можно проводить по показателям манометров низкого и высокого давления, но надёжнее всего пользоваться способом взвешивания хладагента, который гарантирует безошибочный результат. Провести такую процедуру своими руками не получится, поскольку для этого необходимо специальное дорогостоящее оборудование.

Когда производится заправка автокондиционера

Ответа на вопрос, как часто надо заправлять кондиционер в автомобиле с полной сменой хладагента, не существует. Такая процедура предусмотрена для следующих ситуаций:

  • после любого ремонта кондиционера;
  • в случаях, когда по ошибке или неосторожности для дозаправки кондиционера был использован хладагент не той марки;
  • по истечении сроков службы фреона, когда происходит необратимое изменение его свойств.

Противопоставлять дозаправку кондиционера и его заправку с полной сменой фреона не следует. Обе процедуры имеют свои показания, и лучше всего, когда их необходимость определит специалист, исходя из результатов диагностики агрегата.

Кстати, полная замена фреона может выполняться с использованием восстановленного старого хладагента. Современное сервисное оборудование позволяет очищать его от механических загрязнений (продуктами износа), влаги и других нежелательных примесей. Если вас интересует дозаправка или заправка автомобильного кондиционера на лучших в Москве условиях, обращайтесь в наш автосервис.

Как часто нужно заправлять кондиционер в машине?

Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер будет перегреваться, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом. По словам экспертов, восполнять необходимый объем фреона нужно не реже одного раза в год, а если машина новая — через три года.

Вопрос-ответ

«Дилеры рекомендуют посещать СТО для проверки и заправки кондиционера не реже чем один раз в год, особенно это актуально в весенне-летний период. Проверка на станции техобслуживания будет включать герметичность самой системы на предмет утечки фреона из нее, а также замену фильтра рециркуляции воздуха и замену салонного фильтра при необходимости, плюс, если возникнет такая необходимость, саму заправку фреоном и маслом», — говорит автоэксперт Дмитрий Стебаков.

Диагностику и профилактику кондиционера следует проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, обычно это — 1-2 раза в год, весной и осенью, говорит директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

«Поводом для дополнительной проверки кондиционера может послужить падение эффективности его работы. Однако ухудшение параметров работы кондиционера не всегда является следствием недостаточного количества хладагента. Для определения причин следует обращаться в автосервис», — говорит эксперт.

Как определить, что фреон в кондиционере заканчивается?

Подумать о дозаправке фреона надо бы, если у вас

— кондиционер плохо холодит воздух

— не охлаждает вовсе

— на трубках с хладагентом появилось масло

— или иней во внутреннем блоке.

Статья по теме

«Если кондиционер перестает холодить, то это скорее всего говорит о том, что в системе есть утечка. Как правило, это сразу видно. Если заправил кондиционер, машина буквально минут десять постояла, а после включения кондиционер так и не стал дуть холодным воздухом, то в таком случае возможна утечка фреона, поэтому вся система проверяется на предмет герметичности. Если же кондиционер дует холодным воздухом, но недостаточно сильно, то в таком случае засорен фильтр салона», — говорит Стебаков.

Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то дозаправлять кондиционер не имеет смысла. В таком случае необходимо устранить все проблемы в центре сервисного обслуживания.

Какой фреон используют в кондиционере и сколько его нужно?

«Каждый автомобиль имеет свои критерии заправки. Одни требуют килограмм, другие двести грамм. Необходимые цифры по фреону и маслу для системы кондиционирования можно найти под капотом автомобиля. На наклейке указано необходимое количество масла и фреона», — говорит эксперт.

Смотрите также:

  • Почему нельзя доливать антифриз и как правильно восполнить его утечку? →
  • Хочется прохлады? Собираем кондиционер своими руками →
  • Перегрев двигателя: предотвратить или справиться? →

Когда нужна Заправка Кондиционера Авто

Когда нужна Заправка Кондиционера Авто?

Вопреки широко распространенному заблуждению, заправка автокондиционеров нужна не очень-то часто. Допустимо сравнение с холодильниками, которые эксплуатируются годами без особых проблем. Однако специфика использования кондиционеров заключается в условиях их эксплуатации. Постоянные нагрузки, перепады температур и т.д. – все это объясняет регулярную необходимость заправки кондиционера авто.

Отдельный вопрос – частота заправки. Производители, как правило, рекомендует проводить её раз в 2 года. При том, что средний стандартный расход фреона в год составляет от 5 до 10%. Понятно, что это именно усредненное число. В реальности расход зависит от многих факторов. Иные автовладельцы могут годами ездить на одной заправке, а у других быстро возникает необходимость заправить автокондиционер.

Хотим отметить, что даже при нехватке фреона кондиционер будет работать – но такую работу нельзя назвать удовлетворительной. Резко увеличиваются нагрузки, усиливается износ, реальной становится угроза серьезных поломок. Кондиционер без фреона – все равно, что двигатель без масла или гидроусилитель без жидкости. А ведь капительный ремонт или замена кондиционера – удовольствие не из дешевых.

Впрочем, избыток фреона – тоже проблема. Создается повышенное давление, нарушается режим работы компрессора и вентиляторов. Поломки и в таком случае становятся неизбежными. Таким образом, заправка автомобильных кондиционеров – серьезное и ответственное дело, при всей внешней простоте.

Поломки просто так не случаются!

Разумеется, у всех неисправностей кондиционера есть своя причина. Её нужно обнаружить и устранить, желательно – оперативно. Скажем простые и очевидные слова: за системой автомобильного кондиционирования нужно тщательно следить и знать её состояние.

Если вам нужна заправка автокондиционера, то стоит совместить её с профессиональной диагностикой. Приезжайте в надежный сервисный центр и заказывайте эту услугу. Ведь быстрое расходование фреона может быть напрямую связано с утечкой, которую разумно будет найти как можно быстрее.

Хорошо оснащенная современная мастерская предложит вам как диагностику с использованием специальной техники, так и профессиональную заправку кондиционера авто. Если вам нужен ремонт — вы быстро узнаете об этом. Если все в порядке – вы будете пользоваться исправным кондиционером.

Если ремонт все-таки необходимо, то к его проведению стоит подойти максимально серьезно, разумеется. Утечка фреона, поломка клапана, радиатора, компрессора и т.д. – все эти проблемы требуют квалифицированного подхода. Справиться с задачами могут только опытные компетентные мастера. Тем более что диагностика позволяет точно установить объем работ, их сроки и стоимость.

И даже такую «простую» операцию, как заправку автомобильного кондиционера нужно проводить в надежно оснащенной мастерской. Ведь тут вас обслужат на специальной новейшей заправочной станции WAECO. Вам обеспечат высочайшую точность заправки (с откачкой и взвешиванием), замену масла, проверку на герметичность и добавление ультрафиолетовой добавки . Вы можете быть уверены в результате и спокойно пользоваться системой кондиционирования долго не задаваясь вопросом как и где заправить автокондиционер.

Рекомендуем прочитать схожие статьи

Как проводится Диагностика Автокондиционеров на Нашем Сервисе!

Как проводится Диагностика Автокондиционеров на Нашем Сервисе! Статья о том, как на нашем Сервисе проводится Диагностика Автокондиционера

Негерметичность - Разгерметизация Системы

Негерметичность — Разгерметизация Системы Утечка фреона, одна из самых распространённых неисправностей кондиционера

Ремонтировать или Менять Радиатор Кондиционера?

Ремонтировать или Менять Радиатор Кондиционера?

Рекомендации по правильному использованию кондиционера

Рекомендации по правильному использованию кондиционера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *