Эпвс форд фокус 2
Перейти к содержимому

Эпвс форд фокус 2

  • автор:

ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона

10 лет

Всем привет!
Можно было, конечно, и в какую другую ветку прикрепить, но думаю отдельным постом будет правильней. ЭПВС (Электрический Подогореватель Воздуха Салона) стоит я думаю у многих. С наступлением холодов возник вопрос — а как проверить его работоспособность, каков алгоритм его работы и все такое.
У меня, например, машина в -18 за 5 часов непрерывной работы двигателя (езда по городу 2-3 км за раз с длинными остановками, двигатель не глушил, климат 21 С, скорость вентилятора 3) так и не прогрелся не то что до рабочей, но и до 75 по указателю на панели. Но в машине достаточно тепло, стекла чистые. А вопрос возник вот в связи с чем — после запуска мотора, поток воздуха из воздуховодов идет холодный, хотя вроде и теплее чем на улице. Через 10 минут (2 минуты на разгон масла, остальное в движении без напряга с обротами не выже 1500 — так быстрее греется) вроде ощутимо теплый, но нормально ли это? может здесь печка с огромной теплоотдачей? Судя по тому что при работе печки движок на холостых не греется — может этот теплый воздух уже от мотора? Собственно, расскажите кто что знает об ЭПВС!
С уважением,

Справочник темы:

PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон

Star2000
8 янв аря 2009
ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона
267,9K
просмотров
135
участников
917
сообщений
USSRrat
8 янв аря 2009

У меня такого нету, но вроде как я где то прочел, что он включается на полную мощность когда температура выставлена HI (на климе).
Кстати его работа описана в книжке по машине

Skylark406
8 янв аря 2009

Star2000
Всё правильно, ЭПВС не греет двигатель, его прицип работы примерно как у электрообогревателя «ветерок».
Мощность ЭПВС около 1 кВт.
На ХХ двигатель почти не греется, для его полного прогрева, при температуре окружающей среды -10°С, нужно безостановочно проехать порядка 8-10 км.

P.S.: Чтобы двигатель прогревался быстрее, по возможности, включайте режим рециркуляции воздуха в салоне.

Star2000
9 янв аря 2009

2 Skylark406
Я догонаяю что сей девайс греет только воздух салона. Но если у него принцип работы как у ветерка, то ветерок сразу дует теплом. А у меня после заводки тепла сразу нет. Вот и думаю может дилер меня прокатил? Как проверить наличие сего устройства? Заказывая его думал, что будет работать как подогрев сидений тольтко в воздуховодах. Ан нет! Сидушки уже горячие , а из печки воздух идет холодный.
С уважением,

Skylark406
9 янв аря 2009

Star2000
На ХХ генератор не может выдать требуемую мощность, поэтому ЭПВС включается начиная с определённых оборотов двигателя.
Присутствие ЭПВС можно проверить по наличию его электроразъёма со стороны пассажира.

Star2000
9 янв аря 2009

Перелистал всю книжку — ничего там нет. Какая то муть про РТС написана. Народ вон пишет у них сразу теплом дует. Вопрос — через какой промежуток времени должен пойти чуствительно теплый воздух после запуска движителя?

То есть на холостом ходу эта приблуда не работает? А нафиг она тогда нужна? Если на рабочем ходу дизель и так нагревается. Нееет, наверное, тут еще какое то объяснение есть. Разъем чтоб найти надо обшивку снять? со стороны пассажира? других способов нет?

USSRrat
9 янв аря 2009

Счас я книжку перелестаю ))

Так я не понял, у тебя что ли не РТС стоит что ли? Друго-го на Дизеле нет, как мы видим, если у тебя стоит система с завода, у тебя именно такая

9 янв аря 2009
Star2000

цитата:
То есть на холостом ходу эта приблуда не работает? А нафиг она тогда нужна? Если на рабочем ходу дизель и так нагревается

Такая же штука с подогревом сидений (у меня). Пока не поедишь не согреешься. На кой хрен было делать его 5-ти уровневым? Достаточно было бы и одного РАБОЧЕГО уровня.

9 янв аря 2009
Skylark406

цитата:
P.S.: Чтобы двигатель прогревался быстрее, по возможности, включайте режим рециркуляции воздуха в салоне.

Уважаемый, объясните пожалуйста, как этот режим влияет на быстрый прогрев движка? IMHO данная кнопка закрывает заслонку забора воздуха с улицы в жару, при включении кондея, чтобы не нагружать его, т.е охлажденный воздух циркулирует в салоне. Или я ошибаюсь.

Skylark406
10 янв аря 2009
shof
Объяснил тут —> http://ffclub.ru/forum/index.php?showt. 0&#entry4226080
10 янв аря 2009

Skylark406
Согласен. , получается то-же самое, что и с кондеем. только наоборот: т.е в мороз мы не забираем тепло от сист.охл-я, тем самым даем движку быстрее прогрется, а в жару не нагружаем компрессор кондиционера. и всё же основная функция этого режима: работа в тандеме с кондеем, не зря эта кнопка находится(в любом авто) рядом с кнопкой кондиц-ра

11 янв аря 2009

цитата:
и всё же основная функция этого режима: работа в тандеме с кондеем, не зря эта кнопка находится(в любом авто) рядом с кнопкой кондиц-ра

Основная функция этого режима замкнуть поток воздуха через охлаждающий или нагревающий элемент (радиатор): заставив воздух циркулировать по этому контуру нагрев или охлаждение (салона) будут проходить быстрее.

11 янв аря 2009
Skylark406

цитата:
P.S.: Чтобы двигатель прогревался быстрее, по возможности, включайте режим рециркуляции воздуха в салоне.

Испытано — работает, ощутимо. Спасибо!
Star2000
14 янв аря 2009

цитата:
P.S.: Чтобы двигатель прогревался быстрее, по возможности, включайте режим рециркуляции воздуха в салоне.

Фигово — окна запотевают сразу!
14 янв аря 2009
Star2000

цитата:
Фигово — окна запотевают сразу!

Это на ходу. А утром, пока стоит прогревается — нормально.
Alex395
24 янв аря 2009
Skylark406:

Присутствие ЭПВС можно проверить по наличию его электроразъёма со стороны пассажира.

А можно поконкретнее объяснить где этот разъем искать и как он выглядит?
Star2000
24 янв аря 2009

Последние две недели внимательно наблюдал за работой сего девайса.
Резюмирую: после запуска двигателя в холодную погоду эта штуковина включается сама. Хорошо чувствуется потепление воздуха когда выбрано направление потока воздха «в лицо». Также наглядно видно по мнгновенному расходу топлива — включение-выключение печки дает изменение расхода на 0,3-0,5 литра в час. Вентилятор климата перевожу на 2-3 скорость — большая скорость дает воздух слабонагретый. После достижения двигателем температутры достаточной для поддержания тепла — отключается. Можно наблюдать за этим изменяя температурные установки климата — при снижении температуры устройство отключается и расход топлива падает.
Надеюсь, кому то помогут мои коротенькие камменты. В книжке вообще ничего толкового нет.

ЗЫ. Вопрос к знатокам — климат у меня НИКОГДА самостоятельно не включает 2 или 1 первую скорость. Самой низкой у него считается 3. Кто знает, насколько это нормально?

vadiasnz
24 янв аря 2009

Хе, я тут написал в Мажор, мол, хочу ЗПВС — на что получил ответ: «Да, могем установить — цена с установкой 84 т.р.» — я чуть чаем не захлебнулся, когда такое прочитал — во-первых, они имеют ввиду ППП, раз такие деньги ломят, хотя я спрашивал про ЕПВС, во-вторых — неужели они думают, что есть люди, которые и впрямь отдадут такие деньги за ЭТО — не за новый движ, не коробку, а просто за доптепло в салоне. странные — ведь если б ценовая политика была хоть как то боле адекватная, они бы сделали больтше просто на кол-ве людей — а так — сидят и . пинают — ну удачи им.

26 янв аря 2009
vadiasnz

цитата:
«Да, могем установить — цена с установкой 84 т.р.» — я чуть чаем не захлебнулся, когда такое прочитал — во-первых, они имеют ввиду ППП

Да и ППП подешевле будет
vadiasnz
26 янв аря 2009

Ну вот и я о том же — во-первых — не понимают, о чем их спрашивают, во-вторых — вместо того, чтобы предложить несколько вариантов дают ответ, как говорится «на отъявись» — просто чтобы отвял. не, я то отвяну — мои деньги и мне, слава богу, ими распоряжаться — но меня удивляет такое пофигистическое отношение к доходам со стороны офдилера — не уж то ща супер хорошие времена настали, чито можно отплевываться от клиентов вот так, тьфу и все. странные, если не сказать — тупые и не заинтересованные — ну, это в другую ветку. я уж не говорю, что НИКТО. (ни при продаже, ни при последующих неоднократных звонках) не сказал (да просто тупо не знал), как и с какой регулярностью происходит очистка сажевого фильтра, и что он ВООБЩЕ УСТАНОВЛЕН, и как это проявляется — ну ладно я знал, читал, догадывался, и не вызвал о чем с такими. ээ. профессиАНАЛАМИ можно говорить. (сори, модераторам — просто подкатило. каюсь. думаю, меня все поймут)

..и не вызвал эвакуатор (хотел написать, поторопился), когда такое ЧУДО у меня случилось — а ведь выглядит это все довольно стремно — дым сизый прет, как от древнего КАМАЗа, как будто все мало вдруг оказалось в камерах сгорания и полыхает там. (ну, это первые мсли, когда я посмотрел в зеркало заднего вида )

а что и как должен думать и делать человек, котрый был не в курсе.

Alex395
28 янв аря 2009
Skylark406:

Если вы знаете, то можно ли поконкретнее, где искать этот разъем.
Skylark406
29 янв аря 2009

Alex395
Искать его нужно со стороны переднего пассажира, в районе центральной консоли снизу.
К сожалению конкретнее подсказать не смогу, у меня ППП, а информацию получил от соклубника raw20.

21. Установка ЭПВС

Установка в принципе не очень сложная, было только 2 момента:
1) Впихнуть сам ЭПВС- нужно нагреть пластик, что бы подогнуть и засунуть сам фен
2) Найти и достать родную управляющую проводку- она была в дебрях(возле магнитолы) и было сложно до нее дотянутся, а достать из косы еще сложнее)

В планах поставить 150А генератор, т.к. когда включаешь подогрев лобового- слышно изменения звука со стороны генератора, да и ЭПВС начинает работать в диапазоне 0-40%
А если включить еще подогрев сидений и заднее стекло- то вообще выключается

По результатам- доволен, прогрев салона теперь быстрее, где-то через минуту уже дует теплый воздух из рефлекторов, да и двигатель быстрее греется(бОльшая нагрузка, меньше отдает тепло в салон, пока не прогрет)

Пробіг 154344 км.

Установка эпвс на форд фокус 2 с климатом

ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом. Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:

posted image
posted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:

posted image
posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так

Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин

posted image

posted image

Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :

posted image
posted image
posted image

Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить.

ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом. Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:

posted image
posted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:

posted image
posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так

Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин

posted image

posted image

Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :

posted image
posted image
posted image

Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить.

ВНИМАНИЕ: ЭПВС на автомобилях с двигателем 2.5 (Kuga/Focus ST) не работает!

Как говориться у нас на руси: Готовь сани летом. Вот и поставил себе ЭПВС на бензиновый 1,6, чтобы зимой не особо мерзнуть.
Выглядит это так:

posted image
posted image

Работает это на подобии электро фена, ЭПСВ предназначен для быстрого обогрева салона при низких внешних температурах GEM включит отопитель если
-температура окружающей среды ниже 10 градусов
-температура охлождающей жидкости ниже 60 градусов
при повышении температуры охл.жидкости выше 70градусов или температуры окружающей среды выше 20 градусов доп.отопитель выключается.
Отчет:

posted image
posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

Тогда раскручиваем ЭПВС, снимаем с него проводку, вставляем в отверстие и прикручиваем все назад. Получается так

Переходим к подключению
Проводки на бензинках нет! (т.к. деваис для дизельных машин), но многим может повезти и они станут обладателями данных вещей: Силовой проводки

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Подсоединял их так, припаивал к существующим пинам разъемамов ГЕМа :
Коричневый провод управляющего разъема на ЭПВС в маленький синий разъем ГЕМа 9 пин

posted image

posted image

Массу прикрутил к правому болту открученой ранее железяки, пины силовой проводки обмотал изолентой, которая становится единым целым через 5 сек, вставил в разъемы от ЭПВС и обмотал WAGовской изолентой поверх всей конструкции, получилось как-то так :

posted image
posted image
posted image

Собираем все назад, из лишних деталей остается только пластиковая заглушка
Не забываем все это прошить.

форд фокус 2 ”фишки”

ЭПВС в простонародье электрический отопитель салона.
зачем он нужен: Вы запустили автомобиль тут же вкл эл фен (эпвс) и через минуты 2 у вас в салон деут тепло! в тот момент пока мотор еще холодный! когда мотор наберет 65гр то фен автоматом выкл, и тепло уже будет идти от радиатора печки. (объяснил на простом языке)

На МОТОРЫ 1.4 — 1.6 нужно менять генератор! На 120А! Иначе эпвс будет не на всю мощьность работать! Т.е греть салон почти не будет!
на форуме ff club об этом писали и не раз!
При генераторе в 105А будут очень сильные просадки и сам ЭПВС не будет работать на 100% реальных мощности, когда от него это требуется.
решать вам! т.к есть счастливчики которые с 105А генератором ездят)

что нужно для установки эпвс;
1. если у вас климат это + . ( если печка то нужен блок управления печки менять от дизеля, управление печкой Серии BA/BC/BD — поддерживают работу ЭПВС) разбирать смотреть на конце что у вас.
Серии AB/AD — не работают

2. блок предохранителей под ногами пассажиров, должно быть на конце номера
Ax — нет ЭПВС
BB, BC, BF — нет ЭПВС
CC — нет ЭПВС
CF — есть поддержка ЭПВС
CD — работает эпвс
DC, DD, DG, — есть поддержка ЭПВС
FB — есть поддержка ЭПВС
JG — есть поддержка ЭПВС
Теоретически, все, что идет от D — уже работает с ЭПВС.

мне оч повезло с блоком предохранителей у меня было на конце FB — есть поддержка ЭПВС.
3. провод 10мм длинной 3м, клемы, термоусадка, паяльник, пассатижи, предохранитель на 80А FINIS 6235739. гайки м5 2шт.
4. прога ЕЛМконфиг (на ноутбук) + шнурок елс27 (либо елм327 с переключателем на 2 шины)
5. эпвс, финансы, желание)))

для всех моторов где генератор 120А! ЕлмКонфиг прогой в блоке GEM стр2 убираем галочку! Автоматическое включение обогревов стёкл!
Т.к генератор 120А на пределе тянет ЭПВС! Если ещё у вас автоматом включится обогрев стёкл (лобовое зеркала) то мощность эпвс упадёт минимум до 30% а это получается что толка от него не будет!

На МОТОРЫ 1.4 — 1.6 нужно менять генератор! На 120А! Иначе эпвс будет не на всю мощьность работать! Т.е греть салон почти не будет! Деньги на ветер, работа напрасно будет проделана!
Я купил бу генератор на разборке от вольво S40 1.6 2007г на 120А, подходит все чётко! + (плюсовую) клему расверлить сверлом 8мм.

Читайте также:

  • Форд фокус 3 установка эсп
  • Тюнинг форд транзит 4х4
  • Форд мондео 1 тюнинг
  • Установка гбо форд фокус 2
  • Установка центрального динамика форд куга 2

Установка ЭПВС (PTC Heater) без наличия силовой проводки.

Хотя проблема с поиском потерявшихся 0.5 вольта не решена, но в руки попал комплект ЭллектрическогоПодогревателяВоздухаСалона, попал он мне не случайно, а прислал мне его друг из Польщи, после того как я наткнулся на посту рукастого камрада 2b0rg177 . Порядок цен совсем другой, обошлось мне все в 1200 гривен, в рубли сами переводите 0.45 курс на сегодня. Вообщем купил я сам калорифер с кодом 0171.131.102 будьте внимательны, кодов болшое количесво разных, иногда братья поляки гонят себе и выставляют пост с радиатором от ФФ2, а он длинее немного. Как мне обьяснили, основное отличие это сине-желтые (UA) провода управления.
Я решил не колхозить и придерживаться всего алгоритма работы этой ситемы, а это:
1. температура окружающей среды меньше +10*С
2. Темепатура двигателя меньше 60*С (не путайте с показаниями стрелки на приборке)
3. Регулятор температуры на максимуме (Для ручного управления системой климата)
Ну и вместе с эллектро-радиатором заказал блок управления климатом от дизельного фокуся BM5T-19980-BC.
Суть то в чём, «бензиновый» блок управления климатом не умеет подавать +12В на 6 пин разьема управления климатом, а вот блок от дизеля имеет такую функцию, и BCM знает, что регулятор температуры установлен на МАХ. и тогда дает комманду на управление калорифером.

Одним словом, после 2ух минут работы двигателя начинает идти теплый воздух, и я доволен.

Провод я брал 4м 10мм2, взял предохранитель midi на 80А, колодку соединительную 380В/60А и 4 концевика, да 2 колечка.

ДА и ещё. массу я взял сверху под подушкой, на балке, есть болт внизу прямо под радиатором, но там не рискнул я крутить, там войлок, а все таки 80А предохранитель, есть подозрение, что там потребление 600 Ватт, не дай Бог плохой контакт — полыхнет войлок.

Все протянул, осталось только активировать. Подключил ELS27, взял ноут, включил в розетку, считал центральный конфиг и… ноут вырубался, батарея дохлая, а блок питания приказал долго жить. Хоть и не люблю я ленново, но именно нетбук этой фирмы у меня служил несколько лет. Купил я за 8 баксов на другой день блок питания от фуджитсу ну и от него кабель питания на 2 пина, решил включить его в удлиннитель в гараже, и обломался, ну да, и я и сам штекер, пришлось обрезать и заткнуть провода в старый штекер 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *