Электросхема стеклоподъемников нива шевроле
Перейти к содержимому

Электросхема стеклоподъемников нива шевроле

  • автор:

Описание электросхемы Нивы Шевроле

Нива Шевроле – машина российской сборки, относящаяся к классу компактных кроссоверов. Выпуск ведется с 2002 года по настоящее время, с обновлением модельного ряда за последние несколько лет. Электросхема Нива Шевроле устроена таким образом, чтобы владельцам было как можно удобнее.

Об основных элементах электрической схемы

В электросхему автомобиля входят следующие компоненты:

  1. Источники электрической энергии.
  2. Приборы, отвечающие за ее потребление.

Источники энергии

За эту функцию отвечает генератор вместе с аккумуляторной батареей. Вращение генератора будет принудительным во время работы двигателя. Напряжение вырабатывается гораздо более высокое по сравнению с бортовой сетью. Оно находится в пределах от 13,2 до 14,7 Вольт. Такой величины хватает для стабильного заряда аккумуляторной батареи, обеспечения необходимым напряжением всех блоков внутри автомобиля. Благодаря этому стабильно работает любая электросхема Chevrolet Niva.

Потребители

Это могут быть отдельные устройства, либо цельные блоки. Подразумевается, что на каждый блок монтируют собственные предохранители. Благодаря этому системы становятся более надежными и безопасными.

Монтируются плавкие разновидности предохранителей, обладающие разным номиналом сопротивления, при этом они объединены в одном месте. Блок предохранителей стандартно расположен внутри салона, через него проходят практически все электрические цепи. Исключение – те части, которые отвечают за пуск и зарядку двигателей.

Наиболее мощные потребители следующие:

  1. Гнездо зарядного устройства или прикуриватель.
  2. Приборная панель.
  3. Обогрев заднего стекла вместе со стеклоподъемниками, стеклоочистителями.
  4. Осветительные приборы. Сюда можно относить все источники, от которых поступает свет. И те, что работают от бортовой сети. Обычно речь идет о лампах ближнего и дальнего света, габаритных огнях, указателях поворота и так далее.
  5. Стартер. При его участии двигатель запускается автоматически с помощью специальной системы шестерен, соединенных с маховиком. 1,5 кВт – номинальная мощность тока, при общей силе в 80А. Описание точных характеристик всегда есть в официальной инструкции.

В целом схема выглядит следующим образом (подробно смотрите на видео в конце статьи):

Обозначения к электрической схеме автомобиля Chevrolet Niva — двигатель 2123:

1 — правая блок-фара;
2 — звуковой сигнал;
3 — лампа подкапотная;
4 — выключатель подкапотной лампы;
5 — стартер;
6 — аккумуляторная батарея;
7 — генератор;
8 — датчик температуры воздуха;
9 — левая блок-фара;
10 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери;
11 — мотор-редукторы электро стеклоподъемников;
12 — выключатель плафона освещения салона в замке двери;
13 — мотор-редуктор блокировки замка двери;
14 — колодка подключения к правой передней колонке аудиосистемы;
15 — электродвигатель отопителя;
16 — датчик скорости;
17 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
18 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
19 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя;
20 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя;
21 — датчик уровня тормозной жидкости;
22 — колодка подключения к левой передней колонке аудиосистемы;
23 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери;
24 — выключатель электро стеклоподъемника левой передней двери;
25 — монтажный блок;
26 — реле включения электро стеклоподъемников;
27 — реле включения звукового сигнала;
28 — колодка диагностики;
29 — блок управления системой блокировки замков дверей;
30 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений;
31 — колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска;
32 — комбинация приборов;
33 — правый боковой указатель поворота;
34 — лампа освещения вещевого ящика;
35 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
36 — выключатель зажигания;
37 — выключатель сигналов торможения;
38 — выключатель ламп света заднего хода;
39 — блок контрольных ламп;
40 — регулятор электро корректора фар;
41 — регулятор освещения приборов;
42 — подрулевой переключатель;
43 — левый боковой указатель поворота;
44 — переключатель электродвигателя отопителя;
45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 — датчик включения стояночного тормоза;
47 — выключатель заднего противотуманного света;
48 — выключатель противотуманных фар;
49 — выключатель обогрева заднего стекла;
50 — переключатель наружного освещения;
51 — выключатель аварийной сигнализации;
52 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы;
53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
54 — лампы подсветки рычагов управления отопителем;
55 — датчик включения блокировки дифференциала;
56 — прикуриватель;
57 — лампа подсветки;
58 — блок управления автомобильной противоугонной системой;
59 — плафон освещения салона;
60 — плафон индивидуального освещения салона;
61 — колодки подключения к головному устройству аудиосистемы;
62 — колодка подключения к левой задней колонке аудиосистемы;
63 — правый задний фонарь;
64 — фонарь освещения багажника;
65 — фонари освещения номерного знака;
66 — электродвигатель омывателя стекла двери задка;
67 — электродвигатель очистителя стекла двери задка;
68 — элемент обогрева стекла двери задка;
69 — дополнительный сигнал торможения;
70 — левый задний фонарь

Читайте также: Стартер Нивы Шевроле. Особенности. Принцип работы.

Описание основного блока с предохранителями и реле

Основное место расположения блока – слева от рулевой колонки. Устройство закрывается снизу специальной крышкой. Надо открутить всего два винта, чтобы добраться до внутреннего содержимого. После этого отжимают верхний край крышки, постепенно освобождая эту часть ото всех креплений. Становится доступной вся схема подключения датчика скорости ВАЗ 2123 и других приборов.

Появится блок, который удерживается на специальном кронштейне. В зависимости от комплектации и года выпуска сама схема бывает разной, как и общее количество предохранителей.

Расположение реле и предохранителей

Основная часть предохранителей находится внутри салона, под панелью слева от рулевой колонки. Всего можно выделить четыре блока:

  1. Предохранители системы управления двигателем.
  2. Стеклоочиститель ветрового стекла.
  3. Общие предохранители.
  4. Система управления двигателем, которой всегда дополняется схема Шеви Нива.

Последний блок расположен в нижней части.

Основной и дополнительный блоки всегда соединяются друг с другом. 10 предохранителей включены в верхний блок. В нижнем их шесть. Охлаждение работает, в том числе, за счет такого устройства.

Блок реле для системы управления двигателем расположен ниже основного, дополнительного блока с предохранителями. Всего в этой части пять реле, один предохранитель. Иногда в схему дополнительно включают так называемое реле стартера, определяющим фактором становится год выпуска.

Есть еще монтажные блоки, которые находятся тоже справа либо слева от рулевой колонки.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Дополнительные цепи предохранителей обычно включают такие элементы:

  • электроподъемники для передних дверей;
  • электровентилятор климатических установок и компрессор кондиционера;
  • обогреватели у боковых зеркал. Задний элемент отсутствует;
  • плафон освещения салона;
  • электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера.

Система электрических жгутов

За счет системы зажигания в цилиндрах появляется искра, соответствующая текущим рабочим тактам. У современных двигателей провода идут к датчикам, которые отвечают за контроль по нескольким показателям:

  1. Температура мотора.
  2. Воспламенение, и так далее. Инжектор тоже становится важной частью.

Читайте также: Панель приборов Нивы Шевроле

Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:

  • контроллеру;
  • панели приборов;
  • «массе».

Далее провода отдаются к заднему жгуту. Переходя к моторному отсеку, основной жгут разделяется на две жилы. Из них самая крупная направляется к радиатору, по пути соединяясь со следующими компонентами:

  1. ДМРВ.
  2. Датчик коленвала.
  3. Резистор.
  4. Электровентиляторы.

Через насос гидроусилителя от жилы перекидываются другие провода, идущие к дополнительным датчикам:

  • фаз;
  • холостого хода;
  • дроссельной заслонки;
  • детонации;
  • форсунок – предохранитель для них в систему не добавляют.

За счет проводки четко контролируется работа двигателя. Обеспечивается бесперебойная работа вне зависимости от условий окружающей среды.

Вторая жила идет наверх, после чего делится на две части. Провода к «плюсу» и «минусу» идут вправо. Там же располагается АКБ. Влево они соединяются с адсорбером, датчиком давления топлива и кислородному датчику. Так электропроводка устроена в большинстве случаев.

Ветвь от жгута может идти к предохранителю кондиционера, если автомобиль снабжен подобным оборудованием.

Если хотя бы одну часть этой системы замыкает, есть большая вероятность, что двигатель просто не запустится. Контроллер перестает видеть информацию относительно температуры, подачи топлива к форсункам, положения дроссельных заслонок.

Лучше при таких обстоятельствах не обращаться к диагностике, а заменить сразу весь жгут. На поиски одного провода может уйти слишком много времени, а результат будет сомнительным. Проводка лучше работает, когда новая.

О переднем жгуте схемы проводов

Это еще одна основная магистраль, но отличается более простым устройством. Здесь главное – обеспечить работу внешних приборов, датчиков той же группы. Жгут направляется из кузова, после чего идет разделение на две жилы:

  1. Левая часть подсоединяется к «плюсу» АКБ, генератору. Провода отдаются левым фарам и звуковым сигналам, температурным датчикам на улице.
  2. Правая жила направляется к электродвигателю очистителя. Она также подсоединяется к датчику уровня тормозной жидкости, подкапотной кнопке и лампе, омывателю лобового стекла, правым фарам.

Читайте также: Где находится диагностический разъем Шевроле Нива

Жгут приборной панели

Благодаря ему друг с другом соединяются абсолютно все приборы, которые можно увидеть на панели. Обеспечивается их работа, сохранение энергии.

Провода отходят и к другим компонентам:

  • радиатору отопителя;
  • лампе перчаточного ящика;
  • кнопке этого ящика;
  • прикуривателю;
  • магнитоле;
  • клавишам включения фонарей.

В каждой жиле имеются провода с обозначением «плюса» и «минуса». Чтобы заменить такие жилы, нужно разбирать приборную панель целиком. При подключении разъемов вероятность ошибки сведена к минимуму. Форма штекеров и размеры разъемов свои в каждом случае.

Дверные жгуты

Внутри салона также проходят жилы, соединяющиеся с проводкой, ведущей к дверям. В данном случае обеспечивается работа таких приспособлений, как обогрев заднего стекла, сигнализация, динамики, стеклоподъемники и так далее. Каждая магистраль снабжается розеткой, благодаря которой дверь легко снимается, ставится на место. Топливный отсек от этой части не зависит.

Здесь есть некоторые особенности, подлежащие учету в обязательном порядке:

  1. Каждый жгут дополняется жилами, идущими к модератору центрального замка. Если модель более современная и совершенная – дверь будет снабжаться плафоном для освещения салона, редуктором стеклоподъемника.
  2. От двери водителя отходит жгут, соединенный с кнопками стеклоподъемников, водительского и пассажирского.
  3. Жилы идут к динамикам, если речь идет о передних дверях.
  4. Одним из самых сложных считается жгут, соединенный с задней дверью. Здесь есть провода по обогреву стекла, редукторам стеклоочистителей и омывателей, для заднего стоп-сигнала, центрального замка и «массы». Ход работы с каждым из элементов изучается отдельно.

Соединение АКБ и стартера

В каждом автомобиля существует своя схема установки стартера. Может быть несколько вариантов доступа:

  • справа;
  • слева;
  • со стороны радиатора;
  • со стороны салона.

Часто приходится использовать подъемник или смотровую яму, чтобы добраться до этого компонента. Механизм нужен для обеспечения зацепления между шестерней и маховиком. Поэтому в области крепления кожуха сцепления устройство расположено чаще всего. Электронный вариант не исключение.

Для подключения используется всего один разъем, к которому добавляют специальную клемму. Стартер начинает работать каждый раз, как только владелец поворачивает ключ.

Лучше всего пользоваться мультиметром, чтобы обнаружить поломки в одной из таких частей автомобиля. Но определить неисправности легко и с помощью других несложных манипуляций.

В большинстве случаев ремонт стартера возможен, даже если из строя вышла такая важная часть, как обмотки. Электрооборудование авто в большинстве сулчаев подлежит полному восстановлению.

Выводы

На большинстве автомобилей применяют электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением в 12 В. Схема обычно однопроводная. Разобраться в устройстве не так сложно, достаточно изучить официальные инструкции и тематические материалы.

Главное – проводить любые работы только в том случае, если аккумуляторная батарея полностью разряжена. Зажигание должно быть выключено, когда этот элемент отсоединяется, либо подсоединяется.

Трещит стеклоподъемник нива шевроле

Часто владельцам Шевроле Нива приходится сталкиваться с проблемами в системе стеклоподъемника. Далеко не всегда это связано с заклиниванием кнопок или загрязнением механизма.

Принцип работы стеклоподъемников в Шеви Нива

Управляющий блок автоматического стеклоподъемника Шевроле Нива получает определенную команду из центрального модуля. После этого он проводит обработку сигнала и активирует исполнительные устройства – запускается электродвигатель, который изменяет положение подъемного механизма.

Схема подключения электростеклоподъемников

Выше приведена стандартная схема подключения электростеклоподъемников в автомобилях Шевроле Нива.

Рассмотрим основные элементы системы:

Как работает схема

При повороте ключа зажигания подается питание на блок, в результате чего реле включает подъемник. После этого начинает работать светодиодная подсветка кнопок управления.

Ток последовательно проходит по цепи: аккумулятор –> предохранитель –> реле –> кнопка –> мотор.

Для запуска механизма движения стекла в дверях автомобиля достаточно нажать на соответствующую клавишу и убедиться в работоспособности системы.

Неисправности стеклоподъемника

В процессе эксплуатации Шевроле Нива владельцы чаще всего сталкиваются со следующими неисправностями стеклоподъемника:

  • стекло опускается или поднимается слишком медленно;
  • стекло не опускается при взаимодействии водителя с системой стеклоподъемника;
  • стекло можно опустить, но поднять его уже не получается;
  • при работе стеклоподъемника слышны посторонние шумы и стуки.

Признаки

К признакам, указывающим на наличие проблем со стеклоподъемником, можно отнести любое изменение в его работе. Это и заедание подъемного механизма, когда стекло выдвигается рывками или очень медленно, и стукающие звуки, возникающие в процессе функционирования системы.

Также стоит обращать внимание и на работоспособность переключателя, поскольку при частом использовании он нередко заклинивает или вовсе ломается.

Если вы обнаружили подобные признаки наличия неисправностей в системе, постарайтесь определить причину подобной проблемы и самостоятельно или с привлечением специалистов решить ее. Это не составит особого труда и не повлечет больших затрат.

Причины неисправностей

Ситуаций, которые могут спровоцировать выход из строя системы стеклоподъемника, множество, поэтому стоит перечислить только основные причины неисправности электростеклоподъемника Нива Шеви, с которыми чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам:

  1. Перегорание предохранителя.
  2. Некачественное соединение проводов с “массой”
  3. Мото-редуктор либо реле обратного тока имеют повреждения, не позволяющие им выполнять свои функции.
  4. Произошло отсоединение разъема или оборвалась электросеть системы.
  5. Не работает кнопка стеклоподъемника.
  6. Проблемы с контактами. При длительном использовании они окисляются, в результате чего ток больше не пропускается на мотор.
  7. Переключатель зависает в нижнем положении.
  8. Загрязнено отверстие для дренажа, размещенное в нижней части двери.
  9. Изношен или оборвался трос в барабане.

Как устранить неисправности

Если в Шевроле Нива не работает, к примеру, правый стеклоподъемник, придется выполнить следующие действия:

Чтобы предотвратить поломку механизма электростеклоподъемника, достаточно ежегодно смазывать все его детали и заодно проверять контакты.

Как снять и заменить стеклоподъемник

Замена стеклоподъемника Шевроле Нива понадобится только в том случае, если не работает моторчик устройства, при этом остальные элементы системы исправны. Поскольку это неразборное устройство, ремонт его невозможен, тем более в домашних условиях.

Для замены потребуется сделать следующее:

  1. На дверной ручке извлечь заглушки и крепежные элементы (винты, саморезы).
  2. Вывинтить из-под ручки саморез, чтобы достать накладку.
  3. Снизу извлечь еще 2 крепежных элемента и снять накладную панель.
  4. Если есть встроенный динамик, достать его путем извлечения фиксирующих саморезов.
  5. Убрать дверную обшивку.
  6. Достать кронштейн стекла.
  7. Вывинтить и вытащить направляющую стекла.
  8. Снимая стеклоподъемник, опустите стекло, немного приподнимите правый край и выньте его из двери.
  9. Вытащить крепежи рамок электростеклоподъемника в четырех точках.
  10. Отсоединить разъем мотора и вынуть весь механизм.
  11. Отвинтить три резиновых демпфера.

Далее остается только заменить механизм на новый и в обратном порядке последовательно собрать все устройство.

Заключение

Неисправность стеклоподъемника – не фатальная проблема, однако этого достаточно, чтобы снизить комфортность езды на автомобиле. Поэтому лучше не затягивать с ремонтом или заменой неработающих элементов устройства.

Иногда в работе стеклоподъемников имеют место глюки, сегодня хочу рассказать об одной из самых распространенных причин этой неприятности.

Для начала, конечно, коснусь действий, которые нужно проделать в первую очередь, возможно, проблема связана с электроникой. Однако если эти действия не принесли желаемого результата, то обратите внимание на описанную проблему.

Если совет будет полезным – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ. А свои дополнения о неисправностях стеклоподъемников пишите в комментариях!

Переобучение стеклоподъемников

Первым делом стоит провести переобучение стеклоподъемников , в большинстве современных автомобилей эта процедура происходит одинаково – после того, как электроника отключается от аккумулятора, сразу же происходит сброс настроек .

1. Чтобы стекла опускались и поднимались автоматически, надо поднять клавишу включения и удерживать ее, пока стекло до упора не поднимется, а затем отпустить. Затем нужно поднять эту клавишу снова, и удерживать ее в течение трех секунд.

2. Теперь то же самое нужно проделать и для опускания стекла, однако теперь клавишу требуется опускать вниз.

3. Аналогичные действия необходимо выполнить для каждой двери в отдельности.

Основная причина заедания

У знакомого на автомобиле Форд Фокус, такое переобучение не помогло, пришлось – искать конкретную причину. В данном случае было обнаружено, что срабатывает функция анти-зажатия . То есть, моторчик наталкивается на некоторое сопротивление, и останавливает движение, чтобы предотвратить защемление.

С чем может быть связано сопротивление? В первую очередь, это перекос направляющих стекла , оно не может двигаться ровно и это вызывает напряжение. Такая проблема возникла так как были закисшие шарниры и высохла смазка в подъемном механизме. Как результат произошло окисление подъемной каретки , из-за трения и возникало сильное сопротивление, когда стекло поднималось.

Устранение проблемы

Чтобы устранить все эти окислы, и, соответственно, решить проблему со стеклами, можно использовать средство для очистки карбюраторов (в виде спрея). Все окислы нужно тщательно промыть спреем и вычистить, а затем, чтобы воспрепятствовать окислению, нужно смазать подъемный механизм.

Все шарниры обрабатываются моторным маслом , это удобно делать при помощи масленки. После чего необходимо удалить остатки масла, а на все подвижные части нанести консистентную смазку .

шестерня сточилась(металл г. )которая тросик на себя наматывает

Дааа. Качество запчастей порой оставляет желать лучшего 😡

ставил ли кто не родной реечный стеклоподьёмник на Шниву

Так есть реечные и чисто на Шниву.. Вопрос только в цене как всегда.
На главном форуме много об этом писали и тестили.

Хозяйке на заметку: если тяги не порваны, то снимать барабан с тросиками нет смысла. (не откручивайте три гайки).
Достаточно выкрутить только корпус моторчика (см фото выше). Для этого надо выкрутить два винта с «минусовым» шлицем в головке.

Это если повезет и нормально выйдет.
На днях помер водительский стеклоподъемник. Снял все в месте с тросиками(стекло можно не снимать). Конструкция не разборная, т.е. моторчик жестко приделан к тросику(видимо старая конструкция). На новых вроде моторчик можно отдельно от тросика снимать.:blush:
Так вот собственно про мой случай: Этот статор(корпус блястючий) не совсем охотно хотел слезать с ротора. т.е. ротор закис на бронзовой втулке скольжения. Снять получилось только после того как закрепил ротор в тисках и дернуть с силой. Вот. При этом бронзовая втулочка осталась на валу. Пассатижами еле-еле раскрутил. Так что не факт что получиться снять корпус не снимая всю трапецию.
Из полученого опыта предлагаю следующее:
Перед тем как снимать трапецию: 1. найти и прочистить сливное отв-е проволокой. Как правило в отв-е вставлена пластиковая вставочка — хз для чего(наверно чтобы лучше вода скапливалась) — удалить ее нах.:mocking:
2. Через дырку залить ВДэхи. Вдержать, попробывать на открывание с кнопки.
Далее, если: а) стала успешно вращаться — :yahoo: радуемся и заливаем через туже дырку силиконовой смазки.
б) не вращается 😡 — откручиваем два винта(как писал Roman) и не снимая корпус вращаем туды-сюды и смазываем.:rofl:
Все это пригодиться тем, кто не хочет тратиться на новый подъемник, и как временное решение.

пс. Свой подъемник я всеже почистил, смазал и собрал. Собиралась не охотно, т.к. «засадный» нижний(в корпусе, как на фото у Roman) выскочил из лепестков при разборке. Если выскочит — собрать «четко» не получиться.(Технология сборки на заводе такая: корпуса штампуют-в них устанавливают бронзовую втулочку-запрессовывают прижимную шайбу с 4мя лепестками-затем устанавливают 2 магнита и разжимают Пэобразной проволокой из пружинной стали. Вот. Разобать в обратной последовательности практически не реально)
У меня при сборке обломался один лепесток(а их 4) и второй был на подходе. 😡 После того как он обломился — сбоку втулочка завелась без проблем. В дальнейшем, собственно это и стало следствием повышенного шума при работе моторчика(сбилась центровка ротора).

ппс.Этот корпус рекомендую ставить на герметик, т.к.штатная прокладка держит хреново.(точнее ваще ни че не держит)

ппсс.:smile: Стеклоподъемник 4го года выпуска. sorry:

Всем привет! Сталкивался ли кто-нибудь с заменой мотора стеклоподъемника? Продается в Архангельске отдельно? Или только в сборе со стеклоподъемником? А то сегодня затрещал зараза! Завтра вскрывать буду!

Наверняка, пластиковая шестерня умерла.

Всем привет! Сталкивался ли кто-нибудь с заменой мотора стеклоподъемника? Продается в Архангельске отдельно? Или только в сборе со стеклоподъемником? А то сегодня затрещал зараза! Завтра вскрывать буду!

Сталкивался в прошлый год, при разборе выявлено-закис моторчик.
Искал моторчик с прямоугольным редуктором (или как там его — в планку стеклоподъемника вставляется), итог — не нашел, везде с квадратным. покупал комплект в итоге целиком.
Отдельно продаются и планки и моторы..

Сам себе СТО. Ремонт электростеклоподъемника Шевроле Нива ВАЗ 2123

Когда через полтора года после покупки автомобиля «Шевроле Нива» ВАЗ 2123 у меня отказал электростеклоподъемник передней правой двери, первым делом обратился в фирменный сервис. Оказалось, что в сервисе ремонтом не занимаются, а меняют весь электростеклопоъемник. Взяло зло, что в очередной раз тебя пытаются развести. Собственный экспресс-маркетинг на автобазарах и Интернете показал, что такие механизмы на ВАЗах последних моделей отличаются незначительно. Прикинув, что в случае удачного самостоятельного ремонта, я сэкономлю приличную сумму, взялся за дело.

Предстояло снять обивку двери, проверить исправность переключателя моторедуктора. А если проблема будет в моторедукторе, придется вынимать стекло из двери и весь механизм стеклоподъемника. Потребовались отвертки с плоским и крестообразным лезвием, головка или ключ на 8.

Процедура снятия обивки двери особой сложности не представляет. Сначала вывинчивается винт крепления облицовки внутренней ручки замка, сама облицовка сдвигается и вынимается. Плоской отверткой поддеваются и вынимаются пластиковые заглушки двух винтов крепления поручня. Эти винты выворачиваются и вынимаются, поручень снимается. Вывинчиваете винты крепления пластикового кармана двери и снимаете его. Возможна любая последовательность этих действий.

И еще, когда вывернуты все винты и сняты детали обивки двери, следует аккуратно отделить обивку от двери с тем, чтобы не повредить пластиковые пистоны и лакокрасочное покрытие. Лучше всего делать это, используя деревянную или пластиковую палочку, но можно и отвертку. Следует инструментом в качестве клина поддеть обивку рядом с пистонами и аккуратно, не прилагая больших усилий, отделять обивку от двери. До тех пор пока пистон не выйдет из отверстия, за которое он цепляется. Затем, слегка покачивая из стороны в сторону, осторожно в вертикальной плоскости, поднимем обивку с тем, чтобы она вышла из пластикового уплотнителя стекла и кнопка запирания двери оказалась под верхним краем обивки двери.

Теперь, когда доступ к «начинке» двери открыт, проверяем прибором, исправность переключателя стеклоподъемника. Для этого через левый технологический проем достал колодку жгута проводов моторедуктора стеклоподъемника. Если переключатель исправен, продолжаем работу. В противном случае надо обращаться к электрику.

Работу надо было проводить на улице, поэтому на случай дождя и во избежание других проблем, куском пленки с помощью скотча закрыл оконный проем снаружи. А для предупреждения повреждения лакокрасочного покрытия при вынимании стекла заклеил скотчем внутреннюю часть оконного проема.

Для вынимания стекла отвернул два болта пластины, которой оно крепится к обойме и осторожно опустил стекло вдоль направляющей стеклоподъмника. Затем вывернул болт крепления направляющей, которую после этого отодвинул в сторону, что бы не мешать выниманию стекла. Дальше необходимо снять пластиковый уплотнитель в нижней части оконного проема, осторожно поднимая его с одной стороны,. Заднюю часть стекла приподнял так, чтобы нижний край стекла находился под углом примерно в 45 градусов, и осторожно вынул стекло с внутренней стороны двери.

Затем отвернул гайки крепления стеклоподъемника по одной сверху и снизу и две в центральной части двери. Найдя оптимальное положение, через технологический проем в нижней части двери вынул механизм стеклоподъемника.

Все движущиеся части этого механизма следует внимательно осмотреть на предмет наличия механических повреждений, пыли, грязи. При необходимости почистить, промыть, смазать Литолом или чем-то подобным. Заодно можно проверить состояние дренажных отверстий в нижней части двери и при необходимости прочистить их деревянной палочкой.

Отсоединение моторедуктора от остальной части стеклоподъемника не представило больших проблем. Если внешний осмотр моторедуктора не вызывает вопросов, отвернуть винты крепления крышки, закрывающей шестерни и вал электродвигателя. Сняв крышку, убедитесь, что с шестернями все в порядке, смазки достаточно. После этого плотно, если нужно, с использованием автогерметика, закрепляйте крышку и принимайтесь за электродвигатель.

Электродвигатель представляет из себя металлический стакан, он же статор, с плоскими поверхностями с двух сторон, который крепится к корпусу моторедуктора двумя винтами. Вывернув винты крепления вытянул из корпуса моторедуктора электродвигатель. Однако вал не проворачивался и вынуть ротор электродвигателя не удавалось. Пришлось его, предварительно обмотав тряпкой, зажать в тиски. С помощью трубки из мягкого металла, (можно использовать и другое приспособления из дерева или пластика, которое не сможет повредить металл), не большого молотка, осторожно постукивая по кромке корпуса электродвигателя с трудом отделит его от ротора. И ахнул. Все было покрыто толстым слоем ржавчины. Часа полтора пришлось повозиться, очищая от нее детали электродвигателя. В ход пошли металлические щетки, и наждачные шкурки, тонкие надфили для выскребания ржавчины из труднодоступных мест. Затем ротор и статор тщательно тщательно промыл в бензине, просушил, обработал антикором, снова просушил и приступил к сборке.

Здесь очень важно обратить внимание на три обстоятельства. Первое – это графитовые щетки и пружинки, которые их прижимают к ротору. Тут надо быть очень внимательным. Щетки вместе с пружинками надо проволочкой зафиксировать до надевания корпуса электродвигателя на ротор. Потом «держалки» вынуть и проверить вращение ротора. Он должен с небольшим усилием проворачиваться. Второе – это две маленьких пластиковых втулки, на которые с двух сторон опирается вал электродвигателя. Надо постараться их не потерять. И третье обстоятельство – это обмотка электродвигателя из покрытой лаком проволоки. Надо постараться при снятии ржавчины не повредить обмотку.

Прежде чем вставить вал на место надо его смазать, обратить внимание на смазку торцов вала. После того как вал вставлен в корпус моторедуктора покрыть автогерметиком плоскости посадочных мест корпуса моторедуктора и электродвигателя, закрепить его двумя винтами. Сразу после этого присоединяем разъем и кнопкой управления стеклоподъемника проверяем работу моторедуктора. Если работает, устанавливаем весь механизм в дверь. При этом обращаем особое внимание на положение стекла, не допуская перекосов. Только после того как стекло должным образом установлено фиксируем. Снова присоединяем разъем к колодке на моторедукторе и проверяем работу переключателя стеклоподъемника для определения соответствия направления движения стекла обозначению на кнопке переключателя. В случае необходимости переворачиваем колодку, снова проверяем. Если все работает нормально, устанавливаем пластиковый уплотнитель стекла, обивку двери, поручень, пластиковый карман, облицовку внутренней ручки замка.

Вся работа заняла часа три и принесла семейному бюджету экономию в 80 долларов.

В этой статье не рассматриваются случаи, связанные с заменой щеток электродвигателя или обмоткой ротора. Эти работы требуют специальных навыков и поэтому лучше сразу обратиться к автоэлектрику. Но в любом случае это будет дешевле и быстрее чем замена всего электростеклоподъемника на сервисе.

Видео по теме ремонта электростеклоподъемника ВАЗ

Фото 1

В автомобиле Нива Шевроле электрические стеклоподъемники установлены на передних дверях. Кнопки управления расположены сверху на дверцах. Водитель может управлять стеклоподъемниками обеих дверей, а пассажир, только правой.

Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения

Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.

Фото 2

Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:

1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.

2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.

3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

5. Замок зажигания подает питание на реле.

Как работает схема?

Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.

Фото 3

Неисправности стеклоподъемника передней двери

В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников.
Рассмотрим основные причины неисправностей:

2. Не работает правый:
2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока.
2.2. Обрыв электрической сети.
2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.

5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.

6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.

Предохранители и блок реле автомобиля

Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.

На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.

Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.

Фото 4

Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.

Фото 5

Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.

Фото 6

На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.

В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.

Устраняем неисправности ЭСП

Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:

1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.

2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.

4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.

Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.

Замена передних СП

Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.

Последовательность проведения работ:

  1. Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки. Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.
    Фото 7
  2. Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из пластикового корпуса.
  3. Снимаем динамик.
    Фото 8
  4. Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло.
    Фото 9
  5. Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.
    Фото 10
  6. Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки.
    Фото 11
  7. Достаем механизм из дверного отверстия.Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей. Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым.
    Фото 12

Подключение ЭСП без зажигания

Фото 13

По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.

Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно.
Процесс:
1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.

2. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.

3. Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.

4. Устанавливаем реле на прежнее место.

  1. С пассажирской стороны снимаем нижний клапан торпеды, извлекаем провода прикуривателя.
  2. Подсоединяем провод к плюсу прикуривателя.
    Фото 15
  3. Провод стыкуем с кнопками ЭСП.
  4. Подсоединяем собранную конструкцию к черно-белому проводу. Плюс у стеклоподъемников общий, поэтому выбираем любой провод.
  5. Убираем предохранитель ЭСП F5. Предохранитель прикуривателя заменяем на 30 А
    Фото 16

Важно! Помните, что изменения в подключении стеклоподъемников в разы увеличивают потребление энергии, что быстро разряжает аккумуляторную батарею.

Задние МСП Niva Chevrolet

Фото 17

Задние двери автомобиля Нива Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так удобны, как электрические, но более надежны.

При поломке стеклоподъемника не будет открываться окно, когда прокручивается ручка. Причин может быть несколько:

1. Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягкого пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку заменяют, выбирая вариант с металлической вставкой.

3. Оборвался трос. При такой поломке ручка вращается слишком легко. Трос продается только в сборе. Можно найти подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.

Фото 18

4. Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая простая поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Нужно снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.

Рассмотрим как поменять задние стеклоподъемники:

  1. Снимаем обивку с двери.
    Фото 19
  2. Открепляем тяги внутренней ручки замка.
    Фото 20
  3. Приподнимаем стекло до упора и фиксируем.
    Фото 21
  4. Выворачиваем центровые гайки крепления стекла и стеклоподъемника.
    Фото 22
  5. Вывинчиваем крепежные гайки снизу и сверху и вынимаем стеклоподъемник в сборе через технологическое отверстие.
    Фото 23

Мы рассмотрели основные причины поломок стеклоподъемников на передней и задней двери и способы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сэкономьте семейный бюджет.

Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках

Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания : 3 комментария

Если попытаетесь воспользоваться схемой упр. стеклоподъёмниками данной выше, то до второго пришествия не запустите, её чертил не трезвый человек, реле под №3 просто фантазия!

Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания

В автомобиле Нива Шевроле электрические стеклоподъемники установлены на передних дверях. Кнопки управления расположены сверху на дверцах. Водитель может управлять стеклоподъемниками обеих дверей, а пассажир, только правой.

Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения

Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу. Это предотвращает случайное закрытие окна. Встроенный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.

Фото 2

Рассмотрим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:

1. Под панелью приборов со стороны водителя расположен монтажный блок. От него питаются устройства.

2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.

3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

5. Замок зажигания подает питание на реле.

Как работает схема?

Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Включается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на любую клавишу.

Движение тока в цепи: аккумулятор — предохранитель — реле — кнопка — моторчик.

Фото 3

Неисправности стеклоподъемника передней двери

В процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки механизма подъема стекол. Чаще причины неисправностей связаны с электрической схемой подъемников.
Рассмотрим основные причины неисправностей:

1.Оба стеклоподъемника не работают:
1.1. Перегорел предохранитель.
1.2. Ненадежное соединение проводов с «массой»
1.3.Отсоединился разъем или произошел обрыв в электросети.
1.4. Неисправен главный переключатель стеклоподъемников.

2. Не работает правый:
2.1. Повреждение в моторедукторе, или в реле обратного тока.
2.2. Обрыв электрической сети.
2.3. Сломался переключатель стеклоподъемника.

3. Стекло опустилось, но не поднимается. Причина — зависание кнопки в нижнем положении.

4. Замедление опускания или поднятия стекла. Причина этого — загрязнение отверстий для дренажа, внизу двери.

5. Возможен износ или обрыв троса в барабане.

6. Встречаются и механические повреждения. Их определяют по характерным шумам и стукам.Устранение неисправностей начинают с проверки предохранителя, с него питание идет на оба стеклоподъемника. Если причина поломки не найдена, придется разбирать дверь.

Предохранители и блок реле автомобиля

Система электроснабжения и потребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены между собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.

На Ниве Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и располагается в салоне. Плавкие предохранители защищают почти все цепи питания электрооборудования. Не имеют такой защиты цепи генератора, пуска двигателя и заряда аккумулятора.

Блок предохранителей Нивы расположен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.

Читайте также: Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

Фото 4

Чтобы ее снять, отвинчиваем два самореза.

Фото 5

Выводим крышку из зацепления с панелью приборов. Приподнимаем ее вверх, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.

Фото 6

На фото можно увидеть где находится блок реле и предохранителей.

В автомобилях Нива Шевроле защищает цепь питания подъемника стекол передней двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников расположен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.

Устраняем неисправности ЭСП

Чтобы механизм стеклоподъемника передней двери не ломался, достаточно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:

1. Предохранитель проверяются стандартным способом. По схеме или визуально находим нужный предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, или напряжению.

2. Проверяем на исправность реле. Для этого либо подсоединяется новое, либо замыкают контакты 30 и 87 между собой. Реле ремонту не подлежит, его заменяют.

3. Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить. Причина их неисправности — окисление контактов. Можно быстро восстановить работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD-40.

4. Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт возможен, только при окислении контактов. Их необходимо зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, нужно найти разрыв и устранить повреждение.

Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязи. Иногда достаточно очистить детали от ржавчины и смазать, чтобы подъемник исправно заработал.

Замена передних СП

Снимают механизм ЭСП с передней двери для проведения ремонта деталей, или полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Необходим стандартный набор инструментов.

Последовательность проведения работ:

  1. Снимаем пластиковую обшивку двери. Тонкой отверткой аккуратно вытягиваем пластиковые заглушки. Откручиваем крестообразные винтики на рамке возле ручки открывания, и три внизу двери на нижнем кармашке и снимаем детали. Выворачиваем два больших винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.
    Фото 7
  2. Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из пластикового корпуса.
  3. Снимаем динамик.
    Фото 8
  4. Демонтируем стекло передней двери. Для этого откручиваем болты крепления пластины стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло.
    Фото 9
  5. Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.
    Фото 10
  6. Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки.
    Фото 11
  7. Достаем механизм из дверного отверстия.Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей. Далее устанавливаем в обратном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, или заменяем новым.
    Фото 12

Подключение ЭСП без зажигания

Фото 13

По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.

Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно.
Процесс:
1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.

Читайте также: Ремонт и обслуживание стартера ВАЗ 21213-21214

2. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.

3. Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.

4. Устанавливаем реле на прежнее место.

Второй метод — это доработка реле ЭСП. Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а внутри его. Такую доработку делают в автосалоне.

Третий метод — подключение стеклоподъемников к прикуривателю:

  1. С пассажирской стороны снимаем нижний клапан торпеды, извлекаем провода прикуривателя.
  2. Подсоединяем провод к плюсу прикуривателя.
    Фото 15
  3. Провод стыкуем с кнопками ЭСП.
  4. Подсоединяем собранную конструкцию к черно-белому проводу. Плюс у стеклоподъемников общий, поэтому выбираем любой провод.
  5. Убираем предохранитель ЭСП F5. Предохранитель прикуривателя заменяем на 30 А
    Фото 16

Важно! Помните, что изменения в подключении стеклоподъемников в разы увеличивают потребление энергии, что быстро разряжает аккумуляторную батарею.

Задние МСП Niva Chevrolet

Фото 17

Задние двери автомобиля Нива Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так удобны, как электрические, но более надежны.

Главный элемент механизма стеклоподъемника — приводное устройство. Привод состоит из простого набора элементов: пары прямозубых шестерен и ручки. Ручка регулирует степень открытия окна.

При поломке стеклоподъемника не будет открываться окно, когда прокручивается ручка. Причин может быть несколько:

1. Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягкого пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку заменяют, выбирая вариант с металлической вставкой.

2. Сточились зубья шестерен редуктора. Редуктор — это блок из двух шестерен в корпусе, с местом для троса. Корпус соединен заклепками. Чтобы заменить сточенную шестерню, нужно высверлить эти крепежи, после ремонта заменить болтами. Проще поменять редуктор в сборе.

3. Оборвался трос. При такой поломке ручка вращается слишком легко. Трос продается только в сборе. Можно найти подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.

Фото 18

4. Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая простая поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Нужно снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.

Рассмотрим как поменять задние стеклоподъемники:

  1. Снимаем обивку с двери.
    Фото 19
  2. Открепляем тяги внутренней ручки замка.
    Фото 20
  3. Приподнимаем стекло до упора и фиксируем.
    Фото 21
  4. Выворачиваем центровые гайки крепления стекла и стеклоподъемника.
    Фото 22
  5. Вывинчиваем крепежные гайки снизу и сверху и вынимаем стеклоподъемник в сборе через технологическое отверстие.
    Фото 23

Мы рассмотрели основные причины поломок стеклоподъемников на передней и задней двери и способы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сэкономьте семейный бюджет.

Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках

Похожие статьи:

Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Нива Шевроле, а также обзор веерных форсунок

Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются

Все о бензонасосе Нивы Шевроле — устройство, неисправности и способы их устранения

Раздел: Электрика Метки: нива шевроле, электрика

Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания : 3 комментария

  1. Серг 07.06.2019 Если попытаетесь воспользоваться схемой упр. стеклоподъёмниками данной выше, то до второго пришествия не запустите, её чертил не трезвый человек, реле под №3 просто фантазия!
  1. Сергей 28.04.2020 Почитал схему… был не мало озадачен, включением двигателя через лампочку…
    Под номером 3 не реле, а кнопка стеклоподьемника правой двери, которую, правда, нарисовали не правильно: развернули картинку на 180 градусов вместо отражения и схема стала просто опасной для повторения не думая или колхоза чего-то своего, на ее основе

Электросхемы проводов на Нива Шевроле с подробным описанием реле и блока предохранителей

Электрическая схема Нива Шевроле состоит из основных жгутов, а также блоков предохранителей, необходимых для нормального функционирования авто. В отличии от дополнительного модуля назначение элементов и реле в основном блоке имеет различия в зависимости от года выпуска автомобиля.

Открыть полное содержание

Принципиальная электрическая схема электрооборудования с описанием

  • 1 — передняя правая фара головного освещения;
  • 2 — звуковой гудок, установленный на рулевом колесе;
  • 3 — источник света для освещения подкапотного пространства автомобиля модели 2123;
  • 4 — переключатель для активации и отключения лампочки моторного отсека;
  • 5 — стартерный узел автомобиля, необходим для подачи разряда на свечи зажигания при пуске силового агрегата;
  • 6 — аккумулятор, использующийся для обеспечения заряда при старте мотора;
  • 7 — генераторное устройство, предназначенное для выработки энергии во время движения авто;
  • 8 — контроллер температуры воздуха окружающей среды;
  • 9 — левая передняя головная фара;
  • 10 — переключательное устройство для опускания и поднятия электрического стеклоподъемника, установленного в передней правой двери;
  • 11 — моторедукторные устройства электрических стеклоподъемников;
  • 12 — переключатели, установленные в стойках дверей;
  • 13 — моторедукторные устройства блокировки замочных изделий на дверях;
  • 14 — разъем для подключения к переднему правому динамику;
  • 15 — электрический моторчик отопительной системы;
  • 16 — контроллер скоростного режима;
  • 17 — электрический моторчик системы омывания лобового стекла;
  • 18 — электродвигатель очистителя лобового стекла;
  • 19 — переключательное устройство, расположенное в стойке двери водителя;
  • 20 — моторедуктор системы блокировки замка водительской двери;
  • 21 — контроллер определения объема тормозной жидкости;
  • 22 — разъем подключения электропроводки к переднему левому динамику;
  • 23 — переключательное устройство для поднятия и опускания электрического стеклоподъемника, установленного в передней правой двери;
  • 24 — аналогичное устройство для регулировки положения стеклоподъемника, установленного в передней левой двери;
  • 25 — блок с предохранительными устройствами;
  • 26 — реле активации электрических стеклоподъемников;
  • 27 — реле активации и отключения рулевого гудка;
  • 28 — диагностический разъем, позволяющий произвести проверку всех систем автомобиля;
  • 29 — модуль управления системой блокирования дверных замков автомобиля;
  • 30 — разъем для соединения со жгутом устройства обогрева передних кресел;
  • 31 — разъем, предназначенный для соединения со жгутом системы впрыска;
  • 32 — контрольный щиток или приборная панель;
  • 33 — поворотный указатель, расположенный сбоку справа;
  • 34 — световой источник для освещения бардачка в салоне автомобиля;
  • 35 — переключательное устройство индикатора освещения вещевого ящика;
  • 36 — замок зажигания;
  • 37 — переключательное устройство для активации и отключения стопового сигнала;
  • 38 — переключатель светового источника заднего хода, включается при активации задней передачи;
  • 39 — модуль контрольных световых индикаторов;
  • 40 — регуляторное устройство для изменения уровня свечения оптики;
  • 41 — регулятор, назначение которого заключается в изменении яркости подсветки на приборной панели;
  • 42 — подрулевое переключательное устройство;
  • 43 — указатель поворота, расположенный сбоку слева;
  • 44 — переключательное устройство электрического моторчика отопительной системы;
  • 45 — дополнительный резисторный элемент;
  • 46 — контроллер активации стояночного тормоза;
  • 47 — переключательное устройство для активации и отключения противотуманной оптики;
  • 48 — переключатель системы прогрева заднего стекла;
  • 49 — выключательное устройство внешнего освещения автомобиля;
  • 50 — кнопка для активации и отключения световой сигнализации;
  • 51 — электрический разъем, предназначенный для подсоединения к заднему правому динамику;
  • 52 — электрический топливный насос, оснащенный контроллером уровня горючего в баке;
  • 53 — световые индикаторы подсветки ручек управления отопительной системой;
  • 54 — контроллер активации дифференциала;
  • 55 — прикуривательное устройство;
  • 56 — модуль управления сигнализацией, установленной в авто;
  • 57 — внутренний плафон для освещения салона автомобиля;
  • 58 — индивидуальная лампа освещения салона;
  • 59 — электрический разъем для соединения с аудиосистемой;
  • 60 — выход для подключения проводки к заднему левому динамику;
  • 61 — задняя правая фара;
  • 62 — лампа освещения багажного отсека;
  • 63 — световой индикатор освещения автомобильного номера;
  • 64 — электрический моторчик системы омывания заднего стекла;
  • 65 — электромотор очистительного устройства заднего стекла;
  • 66 — система обогрева заднего стекла;
  • 67 — дополнительный сигнал торможения;
  • 68 — задняя левая фара.

Принципиальная электрическая схема Нива Шевроле с обозначениями ч. 1 Принципиальная электрическая схема Нива Шевроле с обозначениями ч. 2

Описание основного блока с предохранителями и реле

Независимо от модификации автомобиля, одним из главных элементов электросистемы является модуль с предохранительными устройствами. Каждый элемент отвечает за защиту определенной электроцепи и оборудования. Поэтому для того, чтобы не допустить поломки оборудования, предохранители всегда должны быть в рабочем состоянии.

Место расположения реле и предохранителей

Все реле и предохранительные элементы в автомобилях Нива Шевроле устанавливаются в модуле. Это устройство расположено в салоне автомобиля, под контрольным щитком со стороны водительского кресла. Чтобы получить доступ к устройству, потребуется произвести демонтаж защитной пластиковой крышки, она фиксируется посредством двух саморезов. Открутив их, надо снять крышку и можно увидеть расположение реле с предохранителями. Он выполнен в пластиковом корпусе, в котором располагаются коммутационные и защитные элементы.

Пользователь Igor Pokhabov рассказал о расположении монтажного блока, а также замене предохранительных устройств в автомобиле Нива Шевроле.

Для автомобилей, выпущенных до 2009 года

Описание этих компонентов в Шевроле, выпущенных в:

Номер предохранительного устройства Описание цепей, которые он защищает
F1 Предназначен для защиты электролиний:
  • световых источников фонарей освещения заднего номера;
  • подсветки комбинации приборов;
  • лампочек габаритных огней в основной оптике;
  • источников освещения моторного отсека;
  • лампочек для освещения багажного отделения.
  • к которым подключена лампочка ближнего освещения, установленная в левой фаре;
  • электрического регулирующего устройства направления осветительного потока;
  • моторедуктора электрокорректора, установленного в левой фаре.
  • реле звукового сигнала;
  • непосредственно рулевой гудок;
  • прикуривательное устройство.
  • выключателя системы прогрева стекла двери багажника;
  • реле системы очистки лобового стекла;
  • электрического мотора очистительной системы;
  • переключателя дворников, а также омывательного устройства лобового стекла и заднего.
  • управляющего модуля внешними зеркалами заднего вида;
  • редукторного устройства для управления зеркалами;
  • системой подогрева сидений.
  • лампочки стоповых сигналов;
  • источников освещения дополнительного импульса стопов;
  • контрольного индикатора неисправности управляющей системы силовым агрегатом;
  • лампочки освещения в плафоне, установленном в салоне, а также индивидуальной подсветки.
  • лампочка света заднего хода;
  • реле системы прогрева стекла в двери багажника;
  • электрический моторчик системы омыва переднего стекла, а также заднего;
  • электродвигатель очистительного устройства для стекла задней двери;
  • электрический моторчик вентилятора системы охлаждения.
  • прерывательное реле поворотных указателей, а также световой сигнализации, когда система работает в режиме включенных поворотов;
  • контрольные световые источники в поворотных указателях, а также приборной комбинации;
  • лампочки указателей поворотов;
  • приборная панель;
  • контрольный индикатор активации блокировки межосевого дифференциала.

Рядом с предохранительным блоком расположен модуль реле, обозначение этих элементов:

  • 1 — элемент защиты цепи электрических стеклоподъемников;
  • 2 — реле противотуманных фонарей;
  • 3 — устройство для защиты цепи рулевого гудка;
  • 4 — реле электрического приводного устройства внешних боковых зеркал.
Фотогалерея «Схема предохранительных блоков»

Фото электросхем для модулей, установленных в моделях до 2009 г. в., приведены в этом разделе.

Электросхема предохранительного блока для авто, выпущенных до 2009 года Схема модуля с выносными реле на Нивах до 2009 года выпуска

Для автомобилей, выпущенных после 2009 года

В модернизациях нового поколения, в соответствии с сервисным мануалом, электросхема предохранительных устройств и реле несколько другая, она приведена в таблице.

Номер предохранительного устройства Описание детали
F1 Используется для защиты электролиний:
  • световых источников фонарей освещения заднего номера;
  • подсветки в контрольном щитке;
  • лампочки габаритного огня в левой фаре;
  • источника освещения подкапотного отсека;
  • контрольной лампочки активации габаритного освещения.
  • лампочки дальнего освещения, установленной в левой фаре;
  • контрольного индикатора активации дальнего освещения.
  • рулевого гудка;
  • реле звукового сигнала;
  • лампы в плафоне для освещения багажного отделения.
  • системы обогрева заднего стекла, установленного в двери багажного отделения;
  • реле обогрева заднего стекла;
  • компонентов прогрева внешних зеркал заднего вида.
  • переключательного устройства для активации и отключения стекла в двери багажного отсека;
  • реле системы очистки лобового стекла;
  • электрического моторчика очистительного устройства ветрового стекла;
  • насосного механизма системы омыва лобового стекла;
  • правого подрулевого переключательного устройства;
  • светового источника освещения бардачка;
  • лампочки освещения заднего хода.
  • модуля управления внешними боковыми зеркалами;
  • электрических приводов боковых зеркал заднего вида;
  • модуля управления системой подогрева кресел.
  • лампы освещения салона автомобиля;
  • контрольного светового индикатора состояния охранной системы;
  • стоп-сигналов;
  • дополнительного импульса торможения.
  • прерывательного устройства поворотных указателей и световой сигнализации в режиме работы поворотников;
  • приборной панели, помимо контрольного индикатора неисправности управляющей системы мотором;
  • реле стартерного механизма.

Назначение реле, установленных в этом же блоке:

  • К1 — данный элемент не используется;
  • К2 — это реле системы очистки лобового стекла, предназначено для защиты электрического моторчика устройства;
  • К3 — прерывательное устройство указателей поворотов и световой сигнализации;
  • К4 — реле защиты цепей в фарах ближнего освещения;
  • К5 — устройство дальнего освещения оптики;
  • К6 — дополнительный элемент, используется для обеспечения защиты электроцепей системы обогрева заднего стекла, вентилирующего устройства отопителя, а также очистителей и омывателей (речь идет о стекле, установленном на двери багажного отделения);
  • К7 — устройство защиты электроцепи подогрева стекла задней двери;
  • К8 — резервная деталь.

В нижней части блока с предохранителями располагаются выносные реле:

  • 1 — для защиты противотуманной оптики;
  • 2 — электрических стеклоподъемников;
  • 3 — системы обогрева кресел;
  • 4 — звукового сигнала;
  • 5 — стартерного механизма.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Нива Шевроле комплектуется дополнительным модулем ЭСУД, который подключен посредством жгута и колодки к контроллеру.

Для получения доступа к устройству потребуется демонтировать бардачок:

  1. С помощью отвертки с крестовым наконечником откручивается саморез бокового крепления облицовки бардачка.
  2. Выкручивается еще два самореза, фиксирующие экран консоли. Снизу расположены два элемента крепления, их также надо открутить.
  3. Открывается крышка вещевого ящика. В нем расположено шесть саморезов, каждый из них необходимо выкрутить.
  4. Используя отвертку с крестовым наконечником и коротким жалом, выкручивается еще два элемента крепления, расположенные снизу.
  5. Затем бардачок наклоняется. Отсоединяется разъем с проводкой, а также контакт переключателя фонаря освещения вещевого ящика.
  6. Гаечным ключом выкручиваются крепления бардачка, после чего он демонтируется.

Обозначение элементов на дополнительном модуле ЭСУД

Описание компонентов, установленных в дополнительном блоке:

  1. Дополнительное реле. Предназначено для активации правого вентилирующего устройства посредством дополнительного резистора. Реле используется для включения пониженной скорости вращения вентилятора.
  2. Предохранительный элемент на 50 ампер. Предназначен для защиты силовой электролинии дополнительного реле, а также реле правого электрического вентилятора.
  3. Предохранительный компонент топливного насоса, рассчитанный на 15 ампер. Предназначается для защиты силовых линий реле бензонасоса.
  4. Предохранительное устройство на 15 ампер. Используется для защиты электроцепи постоянного питания контроллера.
  5. Реле активации правого вентилирующего устройства.
  6. Еще одно реле. Предназначено для защиты цепи левого вентилятора.
  7. Реле электрического топливного насоса.
  8. Основное реле блока.
  9. Предохранительный элемент на 15 ампер. Предназначен для защиты электроцепи левого вентилирующего устройства.
  10. Предохранитель на 10 ампер. Используется для обеспечения защиты силовых электролиний, которые включаются основным реле.
  11. Контроллер.

Схема электрических жгутов

Шевроле Нива состоит из нескольких электросхем со жгутами:

  • системы управления силовым агрегатом и зажиганием;
  • контрольной комбинации;
  • задней и передней части кузова;
  • передних дверей — левой и правой;
  • заднего дополнительного.

Электросхема системы управления двигателем и зажигания

Схема соединений ЭСУД ч. 1 Схема соединений ЭСУД ч. 2

  • 1 — управляющий модуль мотором;
  • 2 — вентилирующее устройство охладительной системы двигателя, расположенное справа от ДВС;
  • 3 — вентилятор охлаждения, установленный слева;
  • 4 — модуль системы зажигания;
  • 5 — свечи, к которым подключены высоковольтные провода;
  • 6 — форсунки силового агрегата;
  • 7 — резисторный элемент;
  • 8 — разъем жгута системы зажигания со жгутом форсунок двигателя;
  • 9 — колодка разъема форсунок, соединенная с системой зажигания;
  • 10 — контроллер индикатора давления моторной жидкости;
  • 11 — контроллер массового расхода воздуха;
  • 12 — указатель температуры хладагента в системе охлаждения;
  • 13 — контроллер положения заслонки дроссельного узла;
  • 14 — датчик холостых оборотов;
  • 15 — контроллер кислорода;
  • 16 — ДПКВ — регулятор положения коленвала;
  • 17 — контроллер детонации;
  • 18 — электромагнитный датчик продувки адсорбера;
  • 19 — контроллер указателя температуры хладагента;
  • 20 — дополнительное реле;
  • 21 — реле электрического вентилятора, установленного справа;
  • 22 — предохранительное устройство электроцепи питания правого вентилятора;
  • 23 — реле вентилирующего устройства, установленного слева;
  • 24 — предохранительный элемент электроцепи питания левого вентилятора;
  • 25 — реле электрического топливного насоса;
  • 26 — предохранительный элемент электроцепи питания бензонасоса;
  • 27 — предохранительное устройство реле зажигания;
  • 28 — непосредственно реле зажигания;
  • 29 — предохранительный элемент электроцепи питания блока управления;
  • 30 — разъем жгута системы зажигания, соединяющегося с контрольным щитком;
  • 31 — колодка жгута комбинации приборов, соединенной со жгутом системы зажигания;
  • 32 — замок зажигания;
  • 33 — противоугонное устройство;
  • 34 — контроллер скорости движения транспортного средства;
  • 35 — электрический топливный насос;
  • 36 — контрольный щиток;
  • 37 — блок с предохранительными устройствами;
  • 38 — диагностический выход;
  • 39 — модуль контрольных лампочек;
  • 40 — разъем жгута приборной панели с задним жгутом;
  • 41 — колодка заднего разъема для подключения к переднему жгуту.

Электросхема системы зажигания Нива Шевроле

Панели приборов

  • 1 — разъем жгута комбинации приборов, соединенного с колодкой системы зажигания;
  • 2 — выход жгута приборной комбинации с передней колодкой;
  • 3 — разъем контрольного щитка, подключенный к переднему жгуту;
  • 4 — реле противотуманного освещения;
  • 5 — реле электрических стеклоподъемников;
  • 6 — реле звукового сигнала;
  • 7 — реле системы обогрева кресел;
  • 8 — разъем жгута контрольного щитка, соединенный с передним жгутом;
  • 9 — переключательное устройство внешнего освещения;
  • 10 — блок с предохранительными устройствами;
  • 11 — панель приборов автомобиля;
  • 12 — диодный элемент;
  • 13 — регуляторное устройство корректора осветительного потока оптики;
  • 14 — потенциометр;
  • 15 — переключательное устройство стоп-сигнала;
  • 16 — переключатель рулевого гудка;
  • 17 — регулятор активации и отключения света оптики, а также поворотных огней;
  • 18 — переключатель очистительного устройства, а также системы обмыва лобового стекла;
  • 19 — диагностический выход;
  • 20 — замок зажигания;
  • 21 — противоугонное устройство;
  • 22 — прикуриватель;
  • 23 — модуль контрольных световых индикаторов;
  • 24 — кнопка для активации и отключения световой сигнализации;
  • 25 — устройство для отключения и включения системы прогрева заднего стекла;
  • 26 — переключатель противотуманной оптики;
  • 27 — переключатель задних противотуманных фонарей;
  • 28 — разъем для подключения к автомагнитоле;
  • 29 — еще одна колодка для соединения комбинации приборов с аудиосистемой;
  • 30 — осветительный прибор для бардачка;
  • 31 — переключатель освещения в бардачке;
  • 32 — электрический моторчик отопительной системы;
  • 33 — добавочное сопротивление;
  • 34 — разъем жгута комбинации приборов, а также колодки осветительного устройства;
  • 35 — выключатель электрического моторчика отопительной системы;
  • 36 — подсветка ручек для регулировки печки;
  • 37 — подсветка рычажка для изменения частоты вращения отопителя;
  • 38 — А1 и А2 — элементы заземления основного жгута контрольного щитка;
  • 39 — Х1 и Х2 — разъемы жгута комбинации приборов центральной консоли;
  • 40 — Ш1-Ш5 — колодки соединения контрольного щитка с выходами Ш1-Ш5 на предохранительном блоке.

Электросхема жгута комбинации приборов ч. 1 Электросхема жгута комбинации приборов ч. 2

Заднего и переднего

Карта соединений переднего жгута

Описание элементов переднего разъема:

  • 1 — правый осветительный прибор;
  • 2 — противотуманный фонарь, расположенный справа;
  • 3 — рулевой гудок;
  • 4 — контроллер уровня температуры воздуха;
  • 5 — противотуманный фонарь, расположенный слева;
  • 6 — левое оптическое устройство;
  • 7 — стартерный механизм;
  • 8 — АКБ;
  • 9 — генераторное устройство;
  • 10 — электрический моторчик системы очистки;
  • 11 — электродвигатель омывательного устройства;
  • 12 — разъемы жгута аккумуляторной батареи, стартерного механизма;
  • 13 — выход переднего жгута;
  • 14 — колодка подключения переднего разъема к выходу комбинации приборов;
  • 15 — переключательное устройство лампочки для освещения моторного отсека;
  • 16 — подкапотная лампочка;
  • 17 — контроллер уровня тормозной жидкости.

А1 — А4 в схеме соединений — очки заземления переднего жгута электропроводки Нивы Шевроле.

Электросхема соединений заднего жгута

  • 1 — разъем подключения заднего жгута к передней пассажирской двери;
  • 2 — выход заднего жгута, соединенного с колодкой приборной комбинации;
  • 3 — разъем подключения заднего жгута к передней водительской двери;
  • 4 — правый боковой поворотный фонарь;
  • 5 — контроллер стояночного тормоза;
  • 6 — лампочка индивидуального освещения салона автомобиля;
  • 7 — осветительный плафон салона;
  • 8 — управляющий модуль системой блокировки дверных замков;
  • 9 — контроллер активации дифференциала;
  • 10 — левая боковая поворотная фара;
  • 11 — разъем подключения заднего жгута к зуммеру, установленному сзади справа;
  • 12 — контроллер скорости движения машины;
  • 13 — электрический топливный насос;
  • 14 — плафон освещения багажного отсека;
  • 15 — переключательное устройство осветительных источников заднего хода;
  • 16 — модуль управления боковыми электрическими зеркалами заднего вида;
  • 17 — разъем жгута для подключения к заднему левому громкоговорителю;
  • 18 — выход для подключения жгута, расположенного сзади, к колодке в правой задней двери;
  • 19 — разъем для соединения жгута, установленного в задней правой двери, к задней колодке;
  • 20 — правая фара;
  • 21 — выход заднего жгута, а также разъема системы освещения номера;
  • 22 — левый плафон освещения номерного знака;
  • 23 — правый плафон номера;
  • 24 — выход заднего жгута для соединения с системой обогрева кресел;
  • 25 — разъем, соединяющий систему прогрева сидений с задним жгутом;
  • 26 — выход для подключения задней колодки к задней дополнительной;
  • 27 — левая фара;
  • 28 — разъем для подключения заднего жгута к колодке левой задней двери;
  • 29 — выход для подключения проводки этой двери к заднему жгуту;
  • 30 — контрольная лампочка открытия замка, установленного в задней правой двери;
  • 31 — электрическое блокирующее устройство задней правой двери;
  • 32 — обогревательная система правого кресла;
  • 33 — модуль управления системой электрического прогрева;
  • 34 — обогревательное устройство переднего левого кресла;
  • 35 — контрольная лампа открытия задней левой двери;
  • 36 — электрическое блокирующее устройство, установленное в задней двери слева.

Левой и правой передней двери

Электросхема соединений жгута в передней левой двери

Описание компонентов левой двери в соответствии с инструкцией:

  • 1 — разъем жгута передней левой двери, подключенный к задней колодке;
  • 2 — электрический мотор стеклоподъемника;
  • 3 — переключатель для опускания и поднятия стеклоподъемника;
  • 4 — электрический мотор и нагревательное устройство внешнего зеркала;
  • 5 — световой индикатор открытия замка в двери слева;
  • 6 — электрический блокиратор замочного изделия;
  • 7 — выход жгута, подключенный к громкоговорителю;
  • 8 — переключатель стеклоподъемника.

Электросхема соединений жгута в передней правой двери

Описание составляющих компонентов:

  • 1 — разъем жгута двери, подключенный к заднему жгуту;
  • 2 — электрический моторчик стеклоподъемника;
  • 3 — выключательное устройство;
  • 4 — электромотор и нагревательный элемент внешнего зеркала заднего вида;
  • 5 — световой индикатор открытия замка, установленного в двери;
  • 6 — электрический блокиратор;
  • 7 — разъем проводки, соединенный с громкоговорительным устройством.

Заднего дополнительного

Карта подключений на заднем дополнительном жгуте

  • 1 — разъем, посредством которого задний дополнительный жгут подключается к основному;
  • 2 — дополнительный импульс торможения;
  • 3 — электрический моторчик системы очистки заднего стекла;
  • 4 — индикатор, сигнализирующий об открытии дверного замка;
  • 5 — электрический блокиратор задней двери;
  • 6 — электромотор системы очистки и омыва заднего стекла;
  • 7 — система обогрева заднего стекла.

Видео «Руководство по подключению розетки фаркопа»

Пользователь Олег Шеф рассказал о том, как производится подсоединение элементов при установке электророзетки фаркопа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *