Электролит для agm аккумуляторов
Перейти к содержимому

Электролит для agm аккумуляторов

  • автор:

Электролит в гелевых и AGM аккумуляторах

Основные понятия об электролите в AGM и GEL аккумуляторных батареях. В чем разница, способы фиксации.

Основные понятия

Электролит, применяемый в свинцово кислотных аккумуляторах, представляет собой водный раствор серной кислоты H2SO4. В противоположность другим электрохимическим системам электролит свинцово-кислотных аккумуляторов участвует в токообразующей реакции и меняет свою плотность–уменьшает при разряде за счет образования воды. Это означает, что плотность электролита разряженной свинцово-кислотной батареи будет значительно ниже, чем тот же показатель в заряженном состоянии.

Данный факт определяет основные отличия батарей свинцово-кислотной группы от других электрохимических систем, в частности, характер их поведения при отрицательных температурах, особенно при температурах ниже –5°С. Дело в том, что температура замерзания электролита при его разбавлении повышается, электролит при замерзании расширяется, и, следовательно, на морозе существует риск разрыва корпуса разряженного аккумулятора и/или разрушения активных масс.

В вентилируемых свинцово-кислотных аккумуляторах электролит пребывает в жидкой фазе. В батареях VRLA электролит находится в связанном состоянии: либо загущен до консистенции геля в гелевых аккумуляторах либо впитан в стекловолокнистый сепаратор в AGM-батареях.

Свободный (жидкий) электролит

Жидкий электролит также называется свободным электролитом и применяется в вентилируемых батареях. Массовая доля серной кислоты, в зависимости от требующейся плотности раствора, может составлять от 30 до 40 процентов.

Электролит в связанном состоянии

Фиксация электролита в гелевых аккумуляторах

Сначала разбавленная серная кислота смешивается с порошком аморфной двуокиси кремния SiO2. При интенсивном перемешивании твердая двуокись кремния и жидкий раствор серной кислоты образуют вязкое вещество. При помощи специального оборудования данной смесью заполняются аккумуляторные элементы. После нескольких часов покоя электролит приобретает еще большую вязкость и превращается в субстанцию молочного цвета – в Гель.

Такое поведение носит название тиксотропного эффекта и означает фиксацию электролита в тиксотропном геле. Водородные связи и силы Ван Дер Ваальса удерживают электролит в устойчивой трехмерной структуре.

Гель заполняет весь доступный объем аккумуляторного элемента или блока, за исключением его верхней части непосредственно под крышкой.

В геле всегда существуют микротрещины, по которым осуществляется перемещение газообразного кислорода между положительной и отрицательной пластинами. Таким

образом, обеспечиваются условия рекомбинации воды внутри аккумуляторного элемента.

Фиксация электролита в AGM батареях

Аббревиатура AGM образуется по первым буквам слов Absorbent Glass Mat

(абсорбирующий стеклянный мат/матрица). Сепаратор в AGM-технологии выполняет две функции–служит резервуаром электролита и электрически разделяет пластины разных знаков. Стекловолоконный сепаратор является относительно крупнопористым в отличие от микропористого сепаратора гель-батарей.

Весь находящийся в аккумуляторе электролит впитан в сепаратор и отсутствует в свободном пространстве внутри корпуса.

Выделяющийся в процессе заряда кислород перемещается от положительного электрода к отрицательному через свободные поры, образованные стекловолокном, таким образом,

Обеспечиваются условия для реализации процесса внутренней рекомбинации газа. Высокая пористость стекловолокна обеспечивает высокую впитываемость жидкости — до 95-97% объема сепаратора.

активация сухозаряженного AGM аккумулятора

Самые «именитые» компании по производству мото аккумуляторов предпочитают производить и поставлять в магазины и сервисные центры батареи в сухозаряженном виде. Веских причин несколько:

  1. Срок хранения таких АКБ до 5 лет. Другими словами, пролежавшая на складе 4-5 лет батарея, после активации, о которой пойдет речь ниже, будет иметь эксплуатационные свойства НОВОЙ батареи, только что выпущенной с конвейера. К примеру, у многих активированных на заводе АКБ срок службы всего 2-3 года, с момента производства. А еще им надо доехать и полежать в магазине.
  2. Удобство транспортировки. Все герметично запечатано и нет ограничений по температуре хранения и перевозки.
  3. Не надо проводить заряд при длительном хранении не активированной батареи.

Сухозаряженными делают как AGM, так и WET батареи. Поэтому, обнаружив в коробке с новым аккумулятором емкость с электролитом, рано категорично утверждать, что перед вами аккумулятор с жидким электролитом. Разница в технологиях и в их эксплуатации большая. Что годится для одной, совершенно не допустимо для другой.

AGM аккумулятор — герметизированный, не проливаемый, без жидкого электролита. Технология заключается в том, что в момент активации, электролитом пропитывается стекловолокно, вплотную примыкающее к уже заряженным во время производства пластинам.

WET аккумулятор — это емкость с электролитом и погруженными в него пластинами. Электролит находится в свободном состоянии в жидком виде.

комплект акб с электролитом

Процедура активации одинакова для обеих типов АКБ. Но отличается временем наполнения корпуса АКБ электролитом, и продолжительностью заряда. В AGM наполнение и пропитка электролитом происходит медленнее, заряд током 10% от емкости требует 2-4 часов минимум.

1. Отклеить красную полоску на АКБ.

2. Снять черную пластинку с емкости.

3. Перевернуть и установить емкость сверху АКБ. вставив в открытые банки.

4. Надавить сверху на емкость, и электролит начнет переливаться в АКБ.

5. После опустошения емкости, закрыть черной пластинкой банки, и обратно заклеить красной полоской.

После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. В это время будет наблюдаться незначительный нагрев корпуса.

После этого необходимо дозарядить аккумулятор:

  1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.
  2. Включите зарядное устройство.
  3. Ограничьте максимальный ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи для AGM и 15-20% для WET.
  4. Заряжайте его на протяжении 3-4-х часов.

Все указанные действия справедливы для НО (нормальных условий). Температура 15-30 градусов.

Как залить электролитом мотоциклетный аккумулятор AGM

Как залить электролитом мотоциклетный аккумулятор AGM.

Доброе утро. Добрый день и добрый вечер уважаемые!

Мы постепенно приходим в себя после начала войны. Будем и дальше выпускать статьи и снимать видео. И поверьте, дальше будет еще интереснее!

Как слышите в видео, произошли некоторые изменения, которые, как показала практика, нужно было ввести уже очень давно. В дальнейшем все будет только на родном украинском языке (кроме статей на русс.).

Сегодня у нас коротенькая статья и видео по теме…

Как подготовить к работе новый аккумулятор для мотоцикла… если он AGM?

Нужно объяснить, что аккумуляторы, сделанные по технологии AGM – это необычные кислотные аккумуляторы. Ведь внутри у них вместо привычного электролита в состоянии «мокрой водички» находится специальный материал из стекловолокна.

И так случилось, что именно аккумуляторы AGM для мотоциклов перед началом эксплуатации нужно сначала подготовить… а потом уже, как говорится, валить на заднем.

мото аккумулятор AGM

Мотоциклетный аккумулятор Maxion.

мотоциклетный аккумулятор максионаккумулятор для мотоцикла MAXION

Кстати говоря! У нас здесь мотоциклетный аккумулятор MAXION. Бренд – Украинский. Но производство – Китай, на что указывает надпись снизу на коробке. Но без паники… китайский мотоциклетный аккумулятор или американский метод подготовки к эксплуатации всегда одинаков.

китайский аккумулятор для мотоцикла

В общем, любой импортный аккумулятор для мотоцикла имеет электролит в баночках и инструкцию «что и как делать». Но если у кого-то проблемы с буквами или вы просто боитесь напортачить, тогда это означает, что вы читаете правильную статью.

Метод заливки мотоциклетного аккумулятора AGM: не по инструкции.

заливка мотоциклетных аккумуляторов

Дальше внимательно! Существует два способа правильно залить аккумулятор электролитом. Первый – это «не по инструкции». Второй – по инструкции.

Будьте осторожны! Электролит – очень агрессивная кислота. При попадании электролита на одежду сто пудов останутся дыры. А при попадании электролита на кожу желательно обработать место поражения содой. Потому что сода нейтрализует электролит. Поэтому если делаете подобную процедуру впервые, лучше надевайте резиновые перчатки. Не помешают.

Сначала о методе «не по инструкции». Для этого мы прокалываем бутылочки с электролитом, но нужно именно прокалывать, а не обрезать или отрывать пленку, потому что кусочки пленки могут потом попасть в середину аккумулятора. А так не должно быть.

как залить мото аккумулятор

Открываем аккумулятор. Снимаем герметичную защитную пленку. Ничего не ломаем, все делаем аккуратно.

как заливается мотоциклетный аккумулятор

Чтобы не разлить электролит, поскольку пленка на бутылочках уже проколота, вам нужно взять сам аккумулятор и осторожно наткнуть его на бутылочки с электролитом. То есть сделать наоборот, как написано в инструкции. Затем просто переворачиваете аккумулятор с бутылочками и ждете. По этому методу, внутрь аккумулятора гарантированно не попадут кусочки пленки.

подготовка к установке мото аккумулятора

Заливаем электролит в аккумулятор. Если электролит не вытекает из какой-нибудь бутылки, осторожно постучите по бутылочкам сверху.

как подготовить мото аккумулятор AGM

Когда электролит весь вытек, просто ждем, как написано в инструкции. Затем закрываем аккумулятор крышкой из набора. На видео мы сразу закрыли аккумулятор крышкой, чтобы показать, как это делается. Но это не правильно.

распаковка мотоциклетного аккумулятора AGM

Обычно ждать нужно недолго. Где-то пишут двадцать минут. А где-то и до четырех часов доходит. В зависимости от производителя. Но для перестраховки вы можете подождать и подольше. Например, шесть или восемь часов. Это не помешает.

Если есть чем померять напряжение, измерьте, чтобы убедиться, что аккумулятор полностью заряжен и готов к эксплуатации. Требуемое значение напряжения должно быть примерно от 12,6 до 12,8 вольт. Точное значение напряжения зависит от многих факторов, а значит, это уже другая тема.

проверка напряжения на мото акб

Но даже если правильное напряжение появилось сразу, не спешите ставить аккумулятор на мотоцикл. Дайте ему настояться, как было сказано раньше.

Как залить мотоциклетный аккумулятор AGM: по инструкции.

залить мото акб электролитом по инструкции

Теперь два слова о методе заливки аккумулятора «по инструкции». По инструкции прокалывать пленку на бутылочках с электролитом, как это сделали мы – не нужно.

мото акб прокалывать бутылки или нет

Потому что внутри аккумулятора (в отверстиях) как видите есть специальные заостренные трубки… как шприцы.

как правильно залить электролитом мото акб

По инструкции вам нужно только взять бутылочки с электролитом и насадить их сверху на аккумулятор, на эти же шприцы в отверстиях. Но по нашему опыту, случались ситуации, когда после такого насаживания частицы пленки все же попадали в середину аккумулятора.

залить мото AGM аккумуляторзалить и зарядить мото акб

Надеемся, было полезно. До встречи!

Как залить аккумулятор мотоцикла электролитом

Как залить аккумулятор мотоцикла электролитом

Для мотоциклов существует 3 основных вида аккумуляторов:

  • WET-аккумуляторы с жидким электролитом. Данные батареи требуют постоянного контроля и периодического пополнения электролита. Но, они самые доступные по цене.
  • AGM аккумуляторы. Особенность такой батареи в том, что электролит находится в абсорбированном состоянии в стекло-матах между пластинами внутри аккумулятора. В процессе эксплуатации в мото-аккумуляторы технологии AGM ничего доливать внутрь не требуется.
  • Гелевые (GEL). В гелиевых аккумуляторах электролит находится в загущенном гелеобразном состоянии. Батареи не требуют какого-либо обслуживания.

Как правило, новые мото-аккумуляторы с жидким электролитом производятся сухозаряженными. Также, мото-батареи по технологии AGM, чаще всего, выпускают без залитого электролита.

После покупки таких АКБ перед эксплуатацией в них требуется залить электролит. Сухозаряженные мото-аккумуляторы в комплекте имеют упаковку запечатанного электролита.

В зависимости от производителя заливка электролита внутрь аккумулятора может иметь свои нюансы.
  1. Берем аккумулятор. Если это кислотный WET аккумулятор — выкручиваем пробки. Если батарея технологии AGM, тогда заливные отверстия в них будут закрыты защитной лентой — снимите ее.
  2. Вставляем баллоны с электролитом в отверстия батареи, нажимаем на них и ожидаем, пока весь электролит не зальется внутрь;
  3. Все секции заполняются электролитом (плотность 1,28 г/см3 при 20С) на 15 мм. выше верхних кромок сепараторов или до обозначенного уровня MAX;
  4. Оставьте аккумулятор примерно на 15-20 минут. В зависимости от комнатной температуры процесс может занять больше, либо меньше времени;
  5. Вольтметром или зарядным устройством замерьте напряжение на аккумуляторе.

Если напряжение на клеммах без нагрузки будет не меньше 12,6 В — аккумулятор готов к работе. При напряжении аккумулятора без нагрузки меньше 12,5 В, но больше 10,5В — аккумулятор необходимо подзарядить.

Все манипуляции рекомендуем производить в резиновых перчатках, очках и респираторе.

Более подробно о том «Как залить аккумулятор мотоцикла электролитом» смотрите в видео-инструкции на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *