Что за метки на ремне грм
Перейти к содержимому

Что за метки на ремне грм

  • автор:

Что такое метки ГРМ?

EngineHack

Для начала следует разобраться, что такое ГРМ. Газораспределительный механизм (ГРМ) представляет собой совокупность большого количества различных деталей участвующих в работе двигателя и играющих основную роль в его работе. К нему относятся: клапана, распределительный вал, коленчатый вал и поршневая группа.

Все автомобильные двигателя являются 4-х тактными, следовательно, в них используются клапана и распределительные валы.

Впуск и выпуск отработанных газов производится непосредственно клапанами, которые приводятся в движение с помощью ремня или цепи ГРМ.

В данной статье речь пойдет об метках ГРМ, для чего они нужны как правильно и когда нужно выставлять эти самые метки.

Когда необходимо выставлять метки

Метки ГРМ выставляются при необходимости замены ремня или цепи ГРМ. Если для ремня это 50 – 60 тыс. км. пробег, то для цепи больше 100 тыс. Цепные привода ГРМ служат намного дольше, но являются более шумными по сравнению с ременными приводами.

Так же придется регулировать метки при замене натяжных и обводных роликов, водяного насоса (помпы) и т.п. навесных деталей приводящихся в движение приводом ГРМ.

Крайне не рекомендуется запускать замену ГРМ и продолжительно использовать автомобиль при посторонних шумах исходящих из данного механизма. Различные повреждения в механизме распределения газов могут серьезно навредить двигателю и полностью вывести его из строя. Например, пренебрежение заменой помпы или натяжных роликов может привести к их клину или вовсе поломке, то в результате этого произойдет загиб клапанов двигателя.

Почему гнет клапана

Ответ на вопрос «Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?» довольно прост. При нормальной работе двигателя и конечно же при правильно выставленных метках ГРМ коленчатый вал синхронно вращается с распределительными валами. Как только поршень начинает отходить от верхней мертвой точки начинают открываться клапана и подается топливо, после того как поршень начинает подниматься клапана уже закрыты для увеличения степени сжатия и воспламенения топливной смеси.

При обрыве ремня происходит что коленчатый вал продолжает вращаться, а распределительные валы остаются на месте из-за того что ремень перестал вращать их. Отсюда следует, что клапана, которые были открыты в момент вращения остались на своих местах, а поршня продолжают движение по инерции и ударяются в эти открытые клапана, что приводит к их неизбежному загибу.

Почему сбиваются метки при замене ремня

При каждой замене ремня необходимо выставлять метки по причине, что под воздействием возвратных пружин, когда ремень ГРМ снят или ослаблен, клапана разводят распредвалы в разные стороны и метки сбиваются. Так же при замене ремня возможно отклонение меток на несколько зубов шкива распределительного вала или коленчатого вала.

Как выглядят метки

Чаще всего метки наносятся на корпус двигателя или его пластиковые части в виде точек, прорезей или стрелочек. Метки обязательно должны быть как на шкивах, так и на корпусе. Метки на шкивах выполнены в виде точки или дополнительного выступа (отлива).

Вне зависимости от производителя автомобиля метки должны строго совпадать и смотреть друг на друга, малейшее отклонение от метки даже в один зуб может привести к неправильной работе двигателя из-за сбоя в механизме газораспределения или же вовсе к поломке всего двигателя.

Как проверять метки

Метки необходимо проверять на остановленном двигателе при правильно натянутом ремне ГРМ и ровно под прямым углом по отношению к метке.

При установке нового ремня или замене каких-либо деталей после натяжки и выставления меток необходимо вручную прокрутить двигатель за шкив коленчатого вала и снова проверить метки.

Запрещается вращать коленчатый вал при снятом ремне ГРМ.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Что такое ремень ГРМ, почему он важен, и что нужно знать о ремнях газораспределительного механизма

Признайтесь, вы же не раз ставили лайки смешным гифкам «когда порвался ремень ГРМ, но не загнуло клапана» в соцсетях? И даже если нет, то наверняка слышали, что обрыв ремня ГРМ – это страшный сон автовладельца. В этой статье предлагаем разобраться почему это правда, а не шуточки из соцсетей.

что такое ремень грм

Для чего нужен ремень ГРМ на автомобиле

Основная функция ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – это синхронизировать работу коленвала и распредвала (или распредвалов). Именно ремень ГРМ делает так, чтобы клапана и поршни не столкнулись друг с другом. Ремень ГРМ находится снаружи двигателя, закрыт защитным кожухом и огибает различное количество шкивов, в зависимости от конструкции двигателя. Как минимум это натяжитель, который гарантирует корректную работу ремня ГРМ. Но в современных двигателях, где в ограниченном пространстве нужно впихнуть побольше агрегатов, ремень ГРМ захватывает шкивы еще и дополнительного оборудования. Чаще всего это водяной насос (он же помпа), который отвечает за охлаждение двигателя. Но могут быть и другие агрегаты.

для чего нужен ремень грм

И еще немного теории. Кроме ремня ГРМ на некоторых двигателях может использоваться цепь ГРМ – например, Фиат Добло 1.3 мультиджет или Опель Астра G, с мотором 1.4 Z14XEP. Ее преимущества – более прочная и ходит в несколько раз дольше. Недостаток – в несколько раз дороже и сложнее в установке.

Сам ремень ГРМ выглядит как резиновое кольцо определенного диаметра, с зубцами на внутренней поверхности. Несмотря на то, что на ремне производителем может быть нанесена маркировка с направлением установки, ремень ГРМ не имеет заданного направления вращения – то есть его нельзя установить «задом наперед». Стрелочки важны для установки по меткам распредвала и коленвала. Для того, чтобы ремень ГРМ был установлен правильно и обеспечивал корректную работу двигателя, его нужно установить четко по меткам на самом ремне и на шкивах коленвала/распредвала. Вот, чтобы не путаться с метками на ремне и рисуются стрелочки. Так мы плавно подошли к вопросу замены ремня ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ

Четкого ответа на этот вопрос нет – каждый автопроизводитель дает собственные рекомендации. Например, ремень ГРМ Рено Меган 3 1.5 dci нужно менять через 150 000 километров. А ремень ГРМ у Ford Focus 2 с бензиновым мотором 1.6 литра – 160 000 км или 8 лет. И это тоже важный нюанс – иногда для автомобилей с маленькими пробегами ремень ГРМ нужно менять не по километражу, а по возрасту. Потому что со временем структура ремня разрушается – он просто стареет и может выйти из строя. Но не у всех автомобилей интервалы замены такие длинные. Например, у Hyundai Accent 2008 года 1.4 ремень ГРМ нужно начинать проверять с 60 000 километров и точно заменить на отметке 90 000. У Шевроле Лачетти с мотором 1.8 F18D3 – через 60 000 км.

когда менять ремень ГРМ

Здесь дадим важный совет. Если вы купили подержанный автомобиль – то нужно заменить не только все фильтры, но еще и ремень ГРМ, причем вместе со всеми роликами/натяжителями и водяным насосом. Потому что невозможно установить, когда они менялись, а последствия выхода из строя могут быть очень серьезными. Отказываться от этой операции можно, только если у вас есть достоверные сведения о ресурсе запчастей, которым вы можете доверять на 100%. Потому что экономия может обойтись намного дороже.

Что будет, если порвётся ремень ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ очень серьезны. Если вернуться к теории, то станет понятно – сразу же после того, как ремень перестает синхронизировать работу распредвала и коленвала, они начинают вращаться сами по себе. Учитывая количество оборотов двигателя, в считанные секунды это приводит к тому, что поршни и клапаны, которые обычно двигаются так, чтобы не пересекаться друг с другом, «встречаются» в камере сгорания. Итог – менее крепкие клапаны деформируются. Это и называется «загнуло клапана». Хотя только этими деталями дело не ограничивается.

порвался ремень ГРМ

Если случился обрыв ремня ГРМ, то капремонта двигателя уже не избежать. Если сопоставить расходы на замену ремня ГРМ, даже в комплекте с роликами и водяным насосом, это в десятки раз дешевле, чем капремонт. Предотвратить такую ситуацию достаточно легко.

  • Не игнорируйте интервалы замены автопроизводителей. Даже если вам или вашему механику кажется, что ремень «еще походит», его лучше заменить.
  • Проводите осмотр ремня ГРМ при каждом ТО. Так вы или ваш механик сможете обнаружить проблему заранее (например, трещины).
  • Если вы эксплуатируете машину интенсивнее обычного (подрабатываете в такси, много ездите в командировки на личном авто и т.д.), то меняйте ремень чаще. Интенсивная эксплуатация приводит к перегреву, а это разрушает структуру.
  • Обращайте внимание на работу двигателя и ремня. Посторонние звуки или заметное биение ремня могут свидетельствовать о проблемах с ГРМ.
  • Меняйте ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Большинство производителей запчастей продают все необходимые запчасти в одном удобном комплекте. Есть комплекты ГРМ с водяными помпами – их можно купить, если интервал замены ГРМ совпал с заменой насоса. Или автопроизводитель рекомендует менять все вместе.

Рейтинг ремней ГРМ

Специалисты нашего магазина рекомендуют ремни и комплекты ГРМ трех ведущих производителей: Dayco, Contitech, Gates. Это компании, которые выпускают запчасти премиум-качества, сопоставимые с оригинальными. Точнее, эти компании и производят ремни для многих автопроизводителей для установки на конвейере. Причем количество ремней для заводской комплектации выпускается не меньше, чем для вторичного рынка автозапчастей. Ну а то, что в системе ГРМ экономить на качестве ремней не стоит, мы уже объяснили. Кстати, все производители предлагают комплекты ГРМ с роликами/натяжителями и водяными насосами.

рейтинг ремней ГРМ

Dayco – американский концерн, который производит ремни ГРМ высшего качества. В Украине не так хорошо известен, как конкуренты, но это исключительно вопрос маркетинга и раскрутки, потому что их продукция ни в чем не уступает конкурентам. С 2016 года предлагают также усиленные ремни ГРМ с маркировкой High Tenacity. Они имеют дополнительный внешний слой на зубцах, который делает их более износостойкими.

Contitech – один из двух крупнейших в мире производителей ремней. Является частью концерна Continental, который производит различные резиновые изделия (например, всем известные премиальные шины), а также огромное количество автомобильной электроники. С 2017 года в ремнях ГРМ, которые устанавливают на высоконагруженных двигателях, применяется технология усиления состава Synchroforce Carbon.

Gates – вместе с Contitech постоянно конкурирует за 1 место в мире ремней. Американская корпорация производит ремни больше 100 лет и их продукция используется не только в автомобилях, но и в промышленности. Кстати, именно Gates в начале 90-х годов предложил готовые решения для замены всех компонентов системы ГРМ – ремня и роликов/натяжителей. Сегодня в их ассортименте есть даже комплекты с термостатами – для тех автомобилей, где термостат является частью системы водяного насоса.

Как выставить метки ГРМ правильно: пошаговая инструкция с фото и описанием всех этапов

Один из ключевых узлов авто, отвечающий за стабильную работу мотора – газораспределительный механизм (ГРМ). Приводится в движение ремнём, идущим от коленвала. Каждые 50-60 тысяч км пробега ремень следует менять. При замене выставляют метки ГРМ, чтобы не сбилась регулировка. Если метки сбиты, двигатель будет работать нестабильно, есть риск серьёзных поломок с последующим дорогостоящим ремонтом.

Зачем выставлять метки ГРМ?

Газораспределительный механизм функционирует стабильно только если клапана закрываются и открываются своевременно и в правильной последовательности. Если коленвал и распредвал вращаются неправильно, происходит нарушение процесса обмена газов в цилиндре, вследствие чего двигатель функционирует нестабильно.

В ходе эксплуатации ремень ГРМ постепенно изнашивается вследствие трения и растрескивания. Чрезмерно изношенный ремень может порваться. Поэтому делать важно своевременно менять.

Чтобы установить новый ремень, необходимо правильно выставить метки. Без этого двигатель будет работать неправильно. Из-за нарушения циркуляции газов мотор может не только постоянно глохнуть и терять мощность, но и полностью выйти из строя.

Инструменты для выставления меток

Для выставления меток ГРМ требуются такие инструменты:

  • набор торцевых головок;
  • гаечные ключи на 17 или 19 (отличаются для разных моделей машин);
  • большая шлицевая отвёртка;
  • домкрат.

Иногда требуются дополнительные ключи, что зависит от конструкции авто. Поэтому лучше сразу подготовить полноценный набор начиная с ключа на 10.

Пошаговая инструкция по выставлению меток ГРМ

Важно, чтобы выставленные метки не сбились в процессе замены ремня. Если это произойдёт, придётся полностью перенастраивать работу ГРМ и распредвала, что занимает очень много времени. Выставляя риски, следует привести коленвал в такое положение, когда поршень 1-го цилиндра располагается в верхней точке. Если метки установлены верно, двигатель должен изначально находиться в таком состоянии.

Количество рисок и их местоположение может отличаться у разных моделей автомобилей. В одной серии транспортных средств иногда используются разные моторы, соответственно могут быть различия и в положении меток.

Обычно метки присутствуют на таких узлах:

Если двигатель 16-клапанный, на распределительном вале будет 2 метки. Прежде чем снимать ремень, следует убедиться, что все метки совпадают. Для приведения мотора в требующееся положение достаточно прокрутить коленвал посредством болта, которым к нему крепится шкив. Нельзя приводить узел в движение шкивом распредвала.

После выставления ВМТ (верхняя мёртвая точка), необходимо установить новый ремень и затянуть натяжитель. Затем нужно проверить, не сместились ли метки в процессе установки новой детали. Для этого достаточно несколько раз прокрутить коленчатый вал, и проверить положение меток. Если нужно, следует отрегулировать узел.

Прокручивать коленвал удобно посредством одного из колёс. Рекомендуется использовать правое переднее колесо (если автомобиль с передним приводом). Для этого предварительно следует поднять машину справа спереди с помощью домкрата.

Замена ремня ГРМ без меток

Иногда нужно установить ремень без рисок. Их может не быть, к примеру, из-за износа деталей. Без рисок также можно произвести замену. Для этого помимо перечисленных инструментов потребуется штангенциркуль.

Инструкция по замене:

  1. Демонтировать защитную крышку ременной передачи и извлечь свечи.
  2. Установить распредвал в перекрытие. Это удобно делать посредством 2-го цилиндра. Плавно вращайте распределительный вал по часовой стрелке и следите за положением перекрытия посредством штангенциркуля. Установите инструмент на компенсаторы и крутите распредвал пока они не выровняются по высоте. Когда компенсаторы выровняются, штангенциркуль примет строго горизонтальное положение.
  3. Выставить ВМТ во 2-м цилиндре. Для этого нужно вставить отвёртку в отверстие для свечи, и прокручивать вал по ходу вращения мотора пока поршень не окажется вверху.
  4. Установить и натянуть ремень.
  5. Проверить правильность положения ремня. Для этого достаточно прокрутить маховик, чтобы определить на нём метку. Её следует установить в верхнем положении и свериться с рисками на распределительном вале. Если узел отрегулирован неточно, метки будут смещаться.

Описанная инструкция актуальна для 8-клапанных двигателей. На 16 моторах 16-ю клапанами замена производится аналогично, отличие состоит только в наличии 2-х распредвалов.

Меняя ремень ГРМ, важно обеспечить неподвижность коленвала. Пока не будет установлен новый ремень поршень должен располагаться в верхней мёртвой точке. Поэтому нельзя прокручивать колесо, распредвал или шкив коленвала пока не будет установлен новый ремень. В противном случае произойдёт смещение узлов, и регулировку придётся выполнять заново.

Что будет, если выставить не правильные метки для ремня ГРМ

Нельзя эксплуатировать двигатель со сбитыми метками. Это может привести к серьёзным неисправностям, таким как:

  • Деформация клапанов в процессе работы мотора. Степень деформации постепенно увеличивается, вследствие чего клапана приходят в негодность.
  • На 16-клапанном двигателе возможно выгибание клапанов. С 8-клапанными моторами обычно такого не происходит.
  • Механическое повреждение головки блока цилиндров вследствие деформации клапанов. Это приводит к поломке направляющих втулок. На основных силовых деталях могут образоваться трещины. Это чревато полным выходом двигателя из строя. Мотор с повреждёнными силовыми элементами зачастую уже экономически нецелесообразно ремонтировать.
  • Прогорание поршней. Это происходит из-за неправильной циркуляции газов, образующихся в процессе сгорания топливовоздушной смеси. Прогорание может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.
  • Образование масляных потёков на свечах.
  • Сбои в работе зажигания.

Самая серьёзная неисправность – механические повреждения клапанов, головки блока цилиндров и других деталей цилиндропоршневой группы. Нередко такие поломки требуют экономически нецелесообразного дорогостоящего ремонта. При таких поломках порой проще и дешевле установить новый двигатель, нежели ремонтировать сломанный.

Признаки неправильного положения меток ремня ГРМ

Иногда после установки ремня метки сбиваются. Обычно это происходит из-за невнимательности в процессе замены. Причина может также заключаться в износе крепежей и других деталей. Определить неправильное положение меток можно по следующим признакам:

  • ухудшение тяги;
  • авто нехарактерно медленно набирает скорость;
  • стуки в моторном блоке;
  • перегрев двигателя.

На современных автомобилях с бортовым компьютером на приборной панели загорается индикатор «чек» сразу после запуска двигателя, если метки сбиты. Если метки находятся в неправильном положение, нельзя эксплуатировать автомобиль, сначала необходимо сделать правильную регулировку.

Не каждый автолюбитель самостоятельно занимается выставлением меток ГРМ. Это достаточно сложный процесс, требующий определённых навыков и опыта. Кроме того, в зависимости от модели двигателя могут возникать различные нюансы. Поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к специалистам, что особенно актуально в случае с дорогостоящими автомобилями.

Фото примеров установки ремня ГРМ по меткам

Полезные статьи

Рекомендуем прочитать

© 2023 voditelexpert.ru — Автомобильный портал
Уважаемые посетители, все инструкции представлены на сайте, несут исключительно информационный характер, перед применением на практике проконсультируйтесь с мастером.
Мастерская Master Service | Политика конфиденциальности | Контакты | Персональные данные | Видео инструкции

Как правильно устанавливать метки ГРМ

Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля. В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал. На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы. Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.

ГРМ-механизм

Процедура выставления меток

Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура. Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.

Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.

Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.

Метки

Когда требуется установка меток ГРМ

Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.

Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:

  • Первая – полная замена ГРМ. Установив новый механизм в конструкцию мотора, естественно, выставить валы в нужное положение придётся, ибо в ином случае двигатель работать не сможет;
  • Вторая – ремонт газораспределительного механизма, связанный с его полным или частичным разбором. Как правило, устанавливаются метки при замене ремня ГРМ, но и ремонт механизма иного характера также обусловит подобную необходимость.

Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.

Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.

Снятие ремня

Процедура выставления меток

Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:

  • гаечный ключ 10-ой размерности;
  • плоская отвёртка;
  • домкрат.

Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.

Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:

Поднимаем домкратом колесо

  1. Первочерёдно отключаем АКБ и организовываем доступ к механизму;
  2. Затем при помощи домкрата слегка отрываем правое переднее колесо от земли;
  3. После этого находим распредвал и коленвал. Говоря проще, это самые большие шестерни, соединяемые цепью ГРМ или ремнем;
  4. Валы найдены? Самое время задаться вопросом о том, как выставить метки ГРМ. Для этого нам необходимо:
    • Найти на шкиве вала риску;
    • Найти метку на блоке двигателя;
    • Путём вращения переднего колеса совместить оба указателя;
    • Снять заглушку маховика коленвала и проверить, совпала ли его метка с меткой на корпусе блока двигателя;
    • Если нет – то крутим колеса до тех пор, пока риски шкива и блока двигателя снова не совпадут. В ином случае никаких действий не предпринимаем.

Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;Совместить меткиСовмещаем риски шкива и двигателя

  • Завершив выставление валов, собираем конструкцию автомобиля в первоначальный вид. Перед этим не забудьте лишний раз проверить метки на правильность расположения, чтобы потом не потребовалось заново всё разбирать.
  • Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.

    Что делать при отсутствии меток

    Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.

    В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:

    1. Первочередно подготовить тот же инструментарий, что описан выше, дополнив его ровной жёсткой проволокой длиной в 40-50 см;
    2. Затем поддомкратить правое переднее колесо;
    3. После этого открутить одну из свечей зажигания и провести выставление ГРМ, а именно сделать следующее:
      • Тщательно прочистите проволоку;
      • Аккуратно вставьте её в свечное отверстие;
      • Нащупать поршень, уперевшись в его «головку»;
      • Вращайте правое переднее колесо до тех пор, пока не получится определить то, в каком месте поршень принимает своё верхнее положение;
      • В итоге, оставьте поршень именно в этом положении.
    4. Проведя описанные выше манипуляции и найдя, так называемую, верхнюю мёртвую точку поршня, можно собрать автомобиль в первоначальное состояние и не беспокоиться о неправильной работе ГРМ.

    Монтаж системы

    В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *