Что такое сцепная масса автомобиля
Перейти к содержимому

Что такое сцепная масса автомобиля

  • автор:

Сцепная масса автомобиля

часть массы автомобиля, создающая нормальные нагрузки ведущих колес автомобиля.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Сцепная масса автомобиля»

Расчет автопоезда

Так, фактическая длина автопоезда определяется в результате суммирования расстояния от седельно-сцепного.
Допустимая полная масса автопоезда (т. е. предусмотренная производителем масса снаряженного и предельно.
автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа).
(в том числе на переднюю ось и на заднюю ось), допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство, максимальная.
получить количественное значение силы тяжести полуприцепа и силы тяжести, которая действует на опорно-сцепное

Автор Анна Сергеевна Дьяченко
Источник Справочник
Категория Логистика
Статья от экспертов

Моделирование движения на подъем автотранспортного средства на горизонтальном кольцевом стенде

В статье даны общие сведения об использовании экспериментального оборудования при оценке тягово-сцепных свойств автомобиля. Представлен кольцевой стенд «Карусель». Определены необходимые условия движения колесных транспортных средств. Дана расчетная модель движения заднеприводного грузового автомобиля с прицепом. Выведена расчетная зависимость, позволяющая моделировать движение автомобиля на кольцевом горизонтальном стенде «Карусель» в различных заданных условиях движения, в частности при движении с постоянной скоростью на подъем. Представленная формула позволяет учитывать изменение сцепного веса автомобиля в зависимости от уклона дороги и применять эти показатели на стенде «Карусель». Поитогамстатьисделанывыводыотом, что: тягово-сцепные свойства коммерческих автомобилей в различных условиях эксплуатации можно исследовать на горизонтальном кольцевом стенде «Карусель»; представленная расчетная модель позволяет определить нагрузки на ведущие и ведомые колеса и определять необходимые у.

Автор(ы) Кустарев Геннадий Владимирович
Морозов Роман Владимирович
Горшков Александр Валентинович
Источник Инновации и инвестиции
Научный журнал

Классификация и эксплуатационные качества подвижного состава

, автомобилями-тягачами, прицепами и полуприцепами для перевозки различных видов грузов.
Пассажирский подвижной состав — он представлен легковыми автомобилями, автобусами, пассажирскими прицепами.
Еще нужно сказать, что прицепы соединяются с автомобилями-тягачами тягово-сцепным устройством, а полуприцепы.
— опорным седельно-сцепным устройством.
эксплуатационных качеств, как грузовместимость (включая грузоподъемность и площадь кузова), использование массы

Автор Зоя Владимировна Слепокуруова
Источник Справочник
Категория Логистика
Статья от экспертов

Моделирование управляемости легкового автомобиля

Изложена методика имитационного моделирования полноопорной плоской модели легкового автомобиля. В описании модели учитывается распределения масс и углов поворота управляемых колес, нелинейные сцепные свойства шин, закон поворота рулевого колеса, а также тип привода колес транспортного средства. Выполнено тестирование некоторых типов криволинейного движения имитационной модели в программной среде MATLAB.

Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля

like

0 29 Сентября 2016

Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля

  • Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля
  • Что такое снаряженная масса автомобиля
  • Масса полезной нагрузки
  • Максимально допустимая (полная) масса

star star star star star star star star star

Масса автомобиля

Характеристика массы автомобиля — это первоочередный критерий для расходования топлива и других показателей, влияющий и на всевозможные системы авто. Основные понятия, касающиеся масс транспортного средства, обычно, рассказывают в автошколе. Тем не менее, для многих автовладельцев это сложный вопрос. В данной статье мы расскажем, какая разница между полной массой иснаряженной и что это такое; а так же выясним, что такое масса полезной нагрузки и максимально допустимая масса.

  • Что такое снаряженная масса автомобиля
  • Масса полезной нагрузки
  • Максимально допустимая (полная) масса

Интересный факт! Машиной с наибольшей массой считается самосвал БелАЗ 75710 (Беларусь). Его вес составляет 810 тонн, а грузоподъемность – 450 тонн. В 2014 году эта машина провезла груз массой 503,5 тонн и таким образом установила новый рекорд Книги Гинннесса Европы и СНГ.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля — это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров. Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.

Снаряженная масса

Вы можете найти цифру, соответствующую снаряженной массе вашей машины, в ее техпаспорте, либо же среди технических характеристик модели именно вашего автомобиля.

Обратите внимание! Во многих странах Европы масса водителя (75 кг) включается в снаряжённую массу. Производители придерживаются такого мнения, что для движения автомобиля наличие водителя является необходимым условием, и, следовательно, его вес не может быть причислен к полезной нагрузке.

Снаряженную массу еще называют массой без нагрузки, в то время, как полной массой ТС считают массу, которая включает вес оборудования, расходных материалов, а также массу водителя, массу пассажиров и груза. То есть, разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

Упомянем также такое понятие как сухая масса авто. Это настоящий вес машины как конструкции, устройства, механизма. Иначе говоря, это общая фактическая масса не снаряженного транспортного средства без каких-либо расходных жидкостей.

Масса полезной нагрузки

Теперь речь пойдет о такой важной техничной и основной эксплуатационной характеристике транспортных средств как грузоподъемность, иными словами, о массе полезной нагрузки. Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль. Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.

Груз автомобиля

Условно грузоподъемность можно разделить на расчетную и номинальную. Если расчетная учитывает только допустимый вес, который может перевезти транспорт, то номинальная учитывает и качество дороги. На твердом покрытии она может составлять от 0,5 т (для легковых авто) до более 28 т (для самосвалов).

Знаете ли Вы? В некоторых видах автомобилей к дверной раме крепится сертификационная табличка, на которой указаны технические данные, в том числе и масса предельно допустимой нагрузки на каждый мост.

Максимально допустимая (полная) масса

Если же говорить о разрешенной максимальной массе транспортного средства, то это масса снаряженного и предельно нагруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком. Так же учитывается вес водителя и пассажиров. У каждой марки и модели есть собственная максимально допустимая масса, которая зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.

Разрешенная максимальная масса

Важно! Желательно не превышать допустимый максимум этого показателя, дабы избежать деформации кузова и проблем с подвеской.

В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд. Также стоит упомянуть, что с 2015 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования.

Как видим, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, все вышесказанное вам пригодиться и путаницы возникать не будет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Снаряженная масса автомобиля, полная масса и максимальная: в чем разница

Масса автомобиля полная снаряженная разрешенная отличия

Многим автолюбителям хорошо известны такие понятия, как снаряженная масса, полная масса и максимально допустимая масса автомобиля. Как правило, снаряженная масса авто обычно указана в техпаспорте, также данный показатель отражен в списке основных технических характеристиках модели транспортного средства. То же самое можно сказать и о полной массе.

При этом достаточно часто среди непрофессионалов в этом вопросе возникает определенная путаница. Если к этому также добавить такие понятия, как максимально разрешенная масса, расчетная масса и номинальная масса авто, в этом случае даже опытный водитель может не дать точного ответа.

Далее мы рассмотрим, что такое масса снаряженного автомобиля, полная масса автомобиля, а также что представляет собой определение «максимальная разрешенная масса» и т.д.

Вес автомобиля: с нагрузкой и без нагрузки

Что такое снаряженная масса автомобиля

Итак, начнем с того, что масса автомобиля может быть снаряженной и полной. Именно такая информация содержится в техническом паспорте ТС. Если просто, масса авто сильно влияет на его динамические характеристики, на показатели расхода топлива и т.д. Получается, данный критерий оказывает прямое влияние на целый ряд важных показателей. По этой причине его указывают обязательно.

  • Так вот, снаряженная масса автомобиля — это масса ТС без нагрузки. В свою очередь, полная масса автомобиля – это масса с учетом максимально допустимой расчетной нагрузки. Чтобы четко понимать какая разница между полной массой и снаряженной массой, достаточно рассмотреть простой пример.

Если автомобиль полностью снаряжен (укомплектован), то есть имеет набор штатного оборудования (запасное колесо, инструменты и т.д.), а также его топливный бак полностью заправлен, в полном рабочем объеме залиты все технические жидкости (моторное масло, трансмиссионное масло, антифриз и т.д.), тогда вес такой машины является снаряженной массой автомобиля.

Другими словами, чтобы понимать, что такое снаряженная масса автомобиля, достаточно представить полностью заправленный и штатно укомплектованный авто, в котором нет пассажиров и груза. Получается, данный параметр не учитывает массу полезного груза, который способен перевозить автомобиль.

Кстати, в некоторых странах ЕС в снаряженную массу включены дополнительные 75 кг, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя. Это значит, что в ряде случаев вес водителя все же может быть включен в снаряженную массу. Логика в этом случае такова, что наличие водителя является обязательным условием для движения авто, то есть вес водителя никак нельзя считать отдельной полезной нагрузкой.

  • В свою очередь, полная масса представляет собой суммарную массу снаряженного авто, пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить тот или иной автомобиль. Получается, снаряженная масса — масса авто вообще без нагрузки (за исключением случаев, когда в качестве снаряженной массы еще учитывается вес водителя). В свою очередь, максимально допустимая (полная) масса – масса ТС, водителя и пассажиров в салоне, а также грузов.

Так вот, разрешенная максимальная масса или максимально допустимая (полная) масса транспортного средства представляет собой вес снаряженного и полностью нагруженного автомобиля, который допускает сам изготовитель ТС.

Каждый автомобиль имеет свою собственную максимально допустимую массу, что зависит от материалов изготовления ТС, типа кузова, общей конструкции и т.д. Кстати, предельно важно не превышать этот показатель, так как в противном случае могут возникнуть деформации кузова, неисправности подвески, ускоренный износ узлов и агрегатов и т.д.

Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто.

  • Еще добавим, что также есть понятие массы только самого автомобиля (так называемая сухая масса). Фактически, это вес машины без учета залитых технических жидкостей. Данный параметр не сильно влияет на повседневную эксплуатацию. Однако это не все. Что касается веса авто, в ряде случаев еще нужно знать, что такое масса полезной нагрузки.

Этот параметр также является важной техничной и эксплуатационной характеристикой. Простыми словами, масса полезной нагрузки – это грузоподъемность транспортного средства (суммарный вес всего груза, который может перевозить тот или иной автомобиль). Часто это понятие приравнивается к полной массе.

Сама грузоподъемность бывает расчетной и номинальной. При этом грузоподъемность определяет только максимально допустимый вес, который можно перевезти, тогда как номинальная отдельно учитывает и качество дорожного покрытия.

Если суммировать, важнейшие показатели:

  • снаряженная масса — масса готовой к эксплуатации машины со стандартным оборудованием, но без учета массы пассажиров, водителя и груза;
  • сухая масса– вес неснаряженного авто (без топлива, технических жидкостей и некоторого оснащения);
  • максимальная масса или допустимая полная масса– допустимый вес максимально загруженного автомобиля (водитель, пассажиры и груз), который предусматривает сам производитель авто;

Разрешенная масса автомобиля: что нужно знать

Полная масса автомобиля разрешенная масса автомобиля

Отдельно следует отметить, что по ПДД под разрешенной максимальной массой автопоезда следует понимать сумму максимально допустимых масс в его составе. Еще необходимо обратить внимание на тот факт, ч то для грузовиков правительствами разных стран (в том числе и на территории СНГ) введены определенные ограничения касательно разрешенной максимальной массы.

Такие меры направлены на то, чтобы сохранить целостность дорожного покрытия. Например, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля, который используется для перевозки делимых грузов и эксплуатируется на дорогах общего пользования, должна быть не более 40 тонн.

Полезные советы

Максимальная разрешенная масса автомобиля

На практике, владельцы легковых авто не часто задаются вопросом максимально разрешенной массы машины. Как правило, авто просто загружают и дальше перевозят груз, не учитывая максимально допустимой массы. Однако если владелец заботиться об исправности ТС и нацелен на сохранение ресурса и увеличение срока службы автомобиля в целом, данный показатель никак нельзя игнорировать.

Причина вполне очевидна, так как в случае превышения допустимой массы возникает повышенная нагрузка на кузов, двигатель, трансмиссию, ходовую часть и подвеску автомобиля. При сильной перегрузке активно изнашивается и быстро выходит из строя в машине буквально все, начиная с двигателя и коробки передач и заканчивая амортизаторами, ступичными подшипниками, тормозными дисками и тормозными колодками.

КПД бензинового и дизельного двигателя сравнение

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается КПД бензинового и дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему эти моторы имеют сильные отличия в плане КПД, а также какие плюсы и минусы характерны для данных силовых установок.

Также следует учитывать, что при максимальной загрузке даже в допустимых пределах заметно увеличивается нагрузка на сцепление и трансмиссию, а также сильно нагружаются тормоза. Еще большой вес может отказывать заметное влияние на управляемость и устойчивость ТС на дороге.

При загрузке важно правильно распределять грузы по осям, а также учитывать максимально допустимую нагрузку на каждую сторону или даже колесо. Например, производители шин и самих автомобилей специально указывают, какую нагрузку способна выдержать та или иная покрышка, какое давление следует поддерживать с учетом разной загрузки и т.д.

Что в итоге

Как видно, понятие масса автомобиля может отличаться. Важно понимать, о какой именно массе авто идет речь в каждом конкретном случае (снаряженная, полная, разрешенная, сухая масса, расчетная, номинальная и т.д.). При этом приведенная выше информация позволяет лучше разобраться в данном вопросе, что в определенных ситуациях исключает распространенные ошибки.

Что такое мощность и крутящий момент

Рекомендуем также прочитать, что такое крутящий момент двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о том, чем отличается мощность ДВС от крутящего момента, а также на что влияют данные параметры.

Напоследок отметим, что многие авто, как легковые, так и грузовые, имеют специальные таблички на кузове. Указанные таблички зачастую отображают полезную информацию о том, какое давление в шинах нужно поддерживать, а также какой является полная масса автомобиля.

Эти данные позволяют повысить безопасность при перевозке пассажиров и грузов, а также удается более точно понять, сколько груза можно перевозить в том или ином автомобиле с поправкой на заявленные самим авто производителем характеристики в плане грузоподъемности. В свою очередь, это позволит избежать случайно перегрузки авто и преждевременных поломок или сильного износа узлов и агрегатов транспортного средства.

Снаряженная масса автомобиля и полная: что это такое и какая между ними разница

В таблице технических характеристик любого автомобиля можно встретить такие параметры, как снаряженная и полная масса. Разбираемся, что они означают и чем отличаются друг от друга.

Александр Пономарёв
GettyImages
Рассказываем, чем же отличается снаряженная масса от полной и даже сухой

Масса автомобиля – весьма и весьма важный параметр, который влияет на динамические характеристики, расход топлива, управляемость и многое другое. Так как автомобиль – штука весьма и весьма сложная, масса может быть разной. К примеру, снаряженная – это масса автомобиля без нагрузки, а полная — масса с учетом максимально допустимой расчетной нагрузки. Сейчас объясним, чем они отличаются, на простом примере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если автомобиль полностью снаряжен, это означает, что он имеет комплект штатного оборудования – например, запасное колесо и инструменты, его топливный бак полностью заправлен, а также в полном объеме залиты все технические жидкости — моторное масло, жидкость в трансмиссии, антифриз и так далее. Именно такая масса является снаряженной. Но пассажиров и багажа при этом в автомобиле нет.

Получается, что снаряженная масса не учитывает массу полезной нагрузки, которую способен перевозить автомобиль. Тем временем в некоторых европейских странах в снаряженную массу включены дополнительные 75 килограммов, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя – с той логикой, что наличие водителя, мол, является обязательным условием для передвижения автомобиля, так что отдельной нагрузкой его считать нельзя.

Полная же масса представляет собой сумму снаряженной массы, всех пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить тот или иной автомобиль. А разрешенная максимальная масса транспортного средства представляет собой массу снаряженного и полностью загруженного автомобиля, которую допускает сам производитель. Есть еще и сухая масса — без учета залитых технических жидкостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *