Что такое педаль у органа
Перейти к содержимому

Что такое педаль у органа

  • автор:

Педаль (орган)

cover image

Педаль (нем. Pedal , фр. pédalier , итал. pedaliera , англ. pedal keyboard ) — ножная клавиатура органа. Термин «педаль» в сходном значении употребляется также по отношению к ножной клавиатуре карийона, клавесина, клавикорда и некоторых других музыкальных инструментов.

Thumb image

У этого термина существуют и другие значения, см. Педаль (значения).

История музыкального инструмента Орган, кто его придумал и когда

Орган

Клавишные

Орган — один из старейших клавишных духовых музыкальных инструментов, который славится своей величественностью и мощью звука. История органа насчитывает тысячи лет и относится к эпохе Древнего Египта. С течением времени орган претерпел множество изменений и модификаций, но его основные принципы остались неизменными.

Орган имеет гигантский размер и представляет собой комплексный инструмент. Его конструкция состоит из тысячи трубок, клавиатуры, педалей и системы вентилей. Звук органа создается путем пропускания воздушного потока через трубки разной длины и толщины, что позволяет произвести широкий диапазон тонов и оттенков.

Орган является не только музыкальным инструментом, но и символом культурного наследия. Его монументальность, привлекательность и возможность воспроизведения различных стилей музыки делают его незаменимым в церковной и концертной музыке. Органные произведения исполняются исполнителями, известными как органисты, которые используют не только клавиши, но и регистры и ручки для создания разнообразных эффектов и настроек звука.

Музыкальный орган

Орган: один из величайших инструментов музыкального мира

Игра на органе: виртуозность и гармония

Игра на органе – это особый вид музицирования. Музыкант, называющийся органистом, управляет инструментом с помощью клавиатуры и педалей. Клавиши органа обычно разделены на разные регистры, что позволяет органисту создавать различные комбинации звуков и эффектов. Педали предназначены для игры басовой линии и глубоких звуков.

Орган также имеет множество регистров, которые можно включать и выключать, для создания широкой палитры тембров и настроек.

Органист использует оба руки и обе ноги для игры на органе, что требует большой координации и технического мастерства. Благодаря этому инструменту возможно создание сложных полифонических композиций и эмоциональных мелодий.

Игра на органе

Орган: олицетворение мощи и величия. Орган – инструмент, который имеет огромные размеры и внушительный внешний вид. Традиционно органы устанавливаются в церквах и концертных залах, где их мощный звук может наполнять пространство и поднимать настроение слушателей. Органы характеризуются разнообразными звуковыми эффектами – от мелодичного пения до грозной громовержечности.

Преимущества органа
Глубокий и насыщенный звук.
Большая регистровая палитра.
Возможность игры многих нот одновременно.

В то же время, игра на органе требует не только высокого уровня навыков, но и глубокого понимания музыкальной теории и композиции.

Орган – это драгоценное наследие музыкальной культуры. Его звук впечатляет и окружает каждого, кто слушает. Игра на органе — это не просто исполнение музыки, это настоящее искусство, которое способно захватить вас и унести в мир красоты и гармонии.

Как появилось название

Название музыкального инструмента орган имеет интересное происхождение, связанное с его структурой и звуковыми возможностями.

Сложный музыкальный инструмент

Определение термина «орган». Орган — это музыкальный инструмент, который работает на принципе генерации звука путем прохождения воздуха через ряд трубок разных размеров и форм. Управление инструментом осуществляется с помощью клавиатуры и педалей, что позволяет музыканту создавать многообразные музыкальные эффекты и аккомпанемент.

Название «орган» происходит от греческого слова «όργανον», что означает «инструмент» или «орган». Оно отражает особенности конструкции инструмента и его способности создавать богатое и полифоничное звучание.

Структура органа и связь с названием. Структура органа включает в себя несколько ключевых элементов:

  • мануалы — клавиатуры для игры на инструменте;
  • педали — для управления низкими звуками;
  • закрытый ящик с трубами — отвечает за генерацию звука;
  • регистры — переключатели, позволяющие изменять органную палитру звуков;

Важно отметить, что каждая труба в органе имеет свой нотный ряд и длину, что дает возможность воспроизводить различные звуки.

Органист

Такая структура органа и его способность создавать широкий диапазон звуков с различными тембрами, сделали его схожим со своеобразным «органом» в организме человека, который состоит из различных органов, каждый из которых выполняет свою функцию. Поэтому инструмент получил название «орган», чтобы подчеркнуть его многогранные возможности.

Общая информация

  • История органа. Орган имеет древнюю историю, которая уходит в глубь веков. Первые прототипы органов появились в Древней Греции и Древнем Риме. Впоследствии этот инструмент получил развитие в Средние века, особенно благодаря усилиям органистов и мастеров органостроения, таких как Андреас Сильберман и Йоханн Себастьян Бах. В различных культурах и народах орган варьирует по своему внешнему виду, структуре и звучанию. Он может быть оформлен в стиле готики, барокко или классицизма, в зависимости от эпохи и места разработки. Некоторые органы имеют многочисленные клавиатуры, регистры и педали, позволяющие исполнителю играть на них множество голосов и эффектов.
  • Культурные особенности органа. Орган является символом и частью многих музыкальных и религиозных традиций различных народов и национальностей. Он используется в церквях христианской религии, как распространенная часть службы и поддержка хора. В некоторых национальных культурах орган также играет важную роль в традиционных праздниках и мероприятиях. Играть на органе требует особого навыка и подготовки, поскольку этот инструмент обладает сложной клавиатурой и многочисленными пробниками. Органист должен быть способен контролировать звучание инструмента, правильно использовать педали и создавать гармонию и баланс между различными голосами.

Зарисовка органа

Орган является важным историческим и культурным символом различных народов и национальностей. Этот музыкальный инструмент глубоко укоренился в религиозных и музыкальных традициях, и его уникальный звук и мощность делают его незаменимым элементом симфонической музыки и церковных богослужений.

Название органа на разных языках

  • Английский язык. Орган на английском языке называется «organ». Это слово происходит от латинского «organum», что означает «орган». Английское название является общепринятым и широко используется в музыкальной литературе по всему миру.
  • Немецкий язык. В немецком языке орган называется «Orgel». Это слово имеет ту же основу, что и английское «organ», а именно латинский «organum». Немецкий орган имеет богатую историю и часто ассоциируется с немецкой органной школой и мастерами органостроения.
  • Французский язык. Во Франции орган называется «orgue». Это слово также относится к латинскому «organum». Французский язык вносит свой вклад в развитие органной музыки и известен своими огромными органными инсталляциями в соборах и кафедральных церквях.
  • Испанский язык. В Испании орган называется «órgano». Это слово также происходит от латинского «organum». Органная музыка имеет глубокие истоки в испанской культуре, и испанские органы часто известны своей уникальной звуковой палитрой.
  • Русский язык. В русском языке орган называется «орган». Это слово также связано с латинским «organum» и является калькой с английского языка. Орган играл важную роль в русской музыкальной традиции и имеет своеобразный звук, который можно услышать в русских храмах и концертных залах.
  • Итальянский язык. В итальянском языке орган называется «organo». Это слово также имеет свою основу в латинском «organum». Органная музыка тесно связана с итальянской историей и культурой, и многие великие органисты и строители органов происходят из Италии.

Большой орган

Названия органа на разных языках отражают его значимость в музыкальной культуре различных народов. Вне зависимости от языка, орган остается инструментом, который поражает своим величием и мощью звука.

Подробная история появления музыкального инструмента орган

Истоки органной музыки. Первые упоминания о примитивных формах органа относятся к древнейших цивилизациям, таким как Египет и Вавилон. Органы существовали в Древней Греции и Риме, где они использовались для сопровождения театральных представлений и церемоний.

Ключевые даты в истории органа

Дата Событие
3 век до н.э. В Египте использовались первые простые органы, преимущественно известные как гидравлические органы.
Большая часть средневековья Органы развивались и использовались в церковных обрядах по всей Европе, особенно в монастырях и соборах.
14 век Изобретение клавишных устройств, что позволило музыкантам более гибко контролировать звучание органа.
16 век Улучшение механизмов клавиатуры и расширение диапазона органов.
18 век Период барокко: возникновение требований к выразительности и сложности композиций для органа.
19 век Модернизация органов с использованием новых материалов и технологий.

Сегодня органы разнообразны и используются как в религиозных обрядах, так и в концертных залах. Они состоят из множества труб различных размеров и звуковых характеристик, их звучание способно наполнить пространство и вызывать сильные эмоции у слушателей.

Орган в соборе

  • История появления и развития. Изначально орган развивался в древних цивилизациях и имел простую конструкцию. Первые упоминания органа относятся к Древнему Египту и Древней Греции, где инструмент был известен как «аэолийская клавишная арфа». Он состоял из ряда вертикальных труб, в которые играл вдувая воздух с помощью фортепиано и свирели.
  • Эволюция органа. С течением времени орган совершенствовался. В средние века инструмент получил свою характерную форму с клавиатурой и множеством труб, производящих различные звуки. Основной принцип работы органа остался неизменным – воздух подается в трубы, создавая звук, а клавишами на клавиатуре управляются отдельные трубы. Развитие органа шло параллельно с развитием органостроения и органной музыки. Постепенно инструмент стал сложнее и больше, появились различные регистры и регистровые принципы, которые позволяют создавать богатый и выразительный звук.
  • Особенности органной музыки. Орган вплотную связан с богатым прошлым и традициями церковной музыки. Органный инструмент является важной частью в исполнении органной музыки: она отличается многоголосием, полифонией, глубиной и величием звучания. Орган прекрасно справляется с исполнением различных музыкальных стилей – от ранней музыки до современной классики. Игра на органе требует от музыканта высокой мастеровитости и тонкого чувства стиля.
  • Современные инновации в органостроении. С появлением новых технологий искусство органного мастерства продолжает развиваться. Современные органы оборудованы электропневматическим управлением, что позволяет контролировать звук в более широком диапазоне. Также создаются органы с цифровым управлением и виртуальными моделированиями звука.

Старинный собор

Несмотря на современные инновации, орган до сих пор сохраняет свою уникальность и притягательность. Его глубокие и мощные звуки способны оглушить и тронуть сердце слушателя. Исполнение на органе – это исполнение с душой и страстью, которое оставляет неизгладимое впечатление.

Кто разработал

Одной из версий о происхождении органа является то, что этот инструмент был разработан в Древнем Египте около 3-4 века до нашей эры. Некоторые исследования указывают на то, что эгейские культуры также использовали примитивные формы органа.

В Китае также были приметы органа уже в V веке до нашей эры. Подобные инструменты были использованы в индийской, арабской и греческой музыкальной культуре. Однако все эти инструменты имели различные конструкции и не имели такого масштаба и сложности, как орган, с которым мы знакомы сегодня.

В Средние века в Европе появились первые записи об органе, и это оказалось наиболее значимым вехой в его истории. Католическая церковь активно использовала орган в своих богослужениях, а также в музыкальных сопровождениях придворных торжеств.

Оригинальный дизайн

Одним из известных разработчиков и развития органа был немецкий мастер Габиелли. Он принес значительные улучшения в конструкцию органа в XVI веке. Его инновации включали большее количество музыкальных клавиш и использование натяжителей струн для контроля звука. Эти изменения сделали орган более гибким и разнообразным в исполнении.

Таким образом, хотя не существует одного конкретного изобретателя органа, его происхождение может быть прослежено до древних цивилизаций, где инструменты с похожими принципами использовались уже тысячи лет назад. Развитие органа в средние века и позднее совершенствования Габиелли позволили этому музыкальному инструменту стать важной частью западной музыкальной традиции и пользоваться популярностью до сегодняшнего дня.

Применение в музыке

Орган можно считать прародителем таких музыкальных инструментов, как блокфлейта, скрипка и флейта. Возможно, акустический орган, использовавшийся в Древнем Египте и Древнем Риме, стал первой ступенью на пути развития указанных инструментов, где воздух, вдыхаемый исполнителем, подавался в трубки и создавал звук.

Орган состоит из клавиатуры и массивного количества труб, называемых органами. Эти трубы изготовлены из различных материалов, таких как дерево, металл или пластик, и различаются размером и формой.

Церковный музыкант

  • Особенности звучания органа. Орган обладает высокой экспрессивностью и множеством возможностей в создании звука, благодаря своей глубокой вариативности. Звук органа может быть громким и мощным, а также тихим и плавным. Ощущение пронизывающего душу звучания органа влияет на эмоциональное восприятие музыки и создает атмосферу особой магии и торжественности.
  • Применение органа. Орган как музыкальный инструмент широко применяется в церковной музыке. Он служит для сопровождения хоров и пения при проведении богослужений и других религиозных мероприятий. Благодаря своему мощному и разнообразному звучанию, орган также используется в концертах и записи студийных альбомов различных жанров музыки.

Музыкальный инструмент орган остается непревзойденным в своей звукорядности, мощи и выразительности. Он олицетворяет величие музыки и способен привносить особую магию и эмоциональность в музыкальное исполнение. Органные произведения восхищают слушателей и производят незабываемое впечатление.

Прародители

Однако, несмотря на его уникальность и индивидуальность, можно сравнить орган с некоторыми другими музыкальными инструментами, чтобы представить его особенности. Такие инструменты, как фортепиано и аккордеон, имеют некоторое сходство с органом, но они все-таки являются различными инструментами.

  • Фортепиано.Фортепиано и орган являются клавишными инструментами и имеют схожую концепцию нажима ключей для создания звука. Однако, есть несколько отличий между ними. Во-первых, орган имеет больше динамических возможностей, так как его звуковая система включает в себя несколько «мануалов» (клавиатур), педалей и множество регистров. Во-вторых, орган может поддерживать продолжительные ноты без дополнительного нажатия клавиш, благодаря наличию пневматической системы.
  • Аккордеон.Аккордеон и орган оба основываются на концепции клавишного инструмента с клавиатурой для создания звука. Однако, они различаются в своем масштабе и механизме работы. Орган чаще всего имеет тяжелое и крупное исполнение, в то время как аккордеон компактен и мобилен. Кроме того, орган имеет более широкий диапазон звуковых возможностей, так как его звукоизвлекающие элементы находятся внутри органной камеры.

Орган в храме

В целом, орган можно охарактеризовать как уникальный музыкальный инструмент с рядом характеристик, которые делают его неповторимым. Хотя есть некоторые сходства с фортепиано и аккордеоном, орган все равно остается самобытным и не имеет полного аналога в мире музыкальных инструментов.

История развития и использования

  • Истоки возникновения. История органа уходит своими корнями в древность. Первые упоминания о похожих инструментах можно найти еще в античности и восточных цивилизациях. Однако, именно в Средние века орган получил свое развитие и распространение. В христианской традиции он использовался как сопровождение религиозных церемоний и месс, обладая способностью создавать грандиозное звуковое сопровождение и распространяться в огромных кафедральных соборах и церквях.
  • Технический прогресс и развитие. С течением времени, орган начал претерпевать технические усовершенствования. Специалисты постоянно работали над улучшением звучания, механизма клавиатуры и системы управления. Возникли разные типы органов, такие как трубный орган, романский орган, барочный орган и другие. Их конструкция и звуковые возможности различаются, что позволяет создавать разнообразные музыкальные произведения.
  • Применение органа в разных областях. Орган широко использовался не только в религиозных обрядах, но и в мирской музыке. Значительное влияние на развитие органной музыки оказали композиторы эпохи барокко, такие как Иоганн Себастьян Бах и Диетрих Букстехуде. Они создали множество произведений, в которых орган играл ведущую роль.
  • Современное использование. В настоящее время орган продолжает использоваться в различных сферах. Его звуковые качества и возможности делают его неотъемлемой частью концертных залов, филармоний и учебных заведений. Органные концерты, на которых искусные музыканты демонстрируют свою виртуозность и умение играть на этом инструменте, пользуются неизменной популярностью среди меломанов.

Девочка экспериментирует с органом

Орган – это уникальный музыкальный инструмент, имеющий богатую историю и широкий спектр применения. С течением времени он претерпел множество технических усовершенствований, что позволило расширить его возможности. Орканные произведения создают неповторимые эмоциональные впечатления и остаются великим достоянием музыкального искусства.

Распространение в мире и в России

Распространение органа в мире. История органа в мире насчитывает несколько веков. Он был изначально разработан в Древней Греции, где использовался в религиозных церемониях. С течением времени орган стал популярным в различных культурах и странах, включая Китай, Египет, Индию и Римскую империю. Затем орган распространился в странах Западной Европы, особенно в Германии и Франции, где они стали использоваться в христианских церквях. В этих странах были созданы многочисленные органы с различными техническими и музыкальными характеристиками.

Впоследствии органы стали популярными во всем мире, особенно после развития туризма в XIX веке. Туристы из разных стран посещали местные храмы, где слушали музыку на органе и проводили концерты.

Музыка органа в храме

Распространение органа в России. В России органное искусство начало развиваться в XVIII веке, когда поступили органы из Германии и Голландии для использования в православных храмах. Органы были установлены в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. В XIX веке было построено несколько органов в России, а также органные классы были открыты в консерваториях. В этот период были созданы органы, впечатляющие своим звуком и дизайном, и они стали привлекать внимание как музыкантов, так и слушателей.

Сегодня органы в России присутствуют в многих храмах, концертных залах и музеях. Русская школа органного искусства признана одной из самых значимых и влиятельных в мире.

Орган — уникальный музыкальный инструмент, который продолжает радовать своим звучанием и вызывать самые яркие эмоции у своих слушателей. Благодаря своему распространению в мире и в России, орган стал символом красоты и мощи музыки.

Особенности конструкции органа

  • Механизм клавиатуры. Клавишная доска органа состоит из нескольких рядов клавиш, которые играют ключевую роль в создании звука. Механизм клавиатуры органа сложен и требует точности и силы для игры. Клавиши соединены с воздушными клапанами, которые открываются и закрываются, позволяя воздуху проходить через трубы и создавать звук. Клавиши органа могут быть как механическими, так и электронными, в зависимости от типа инструмента.
  • Воздушная система и регистры. Одной из главных особенностей органа является его воздушная система. Она включает в себя воздушный баллон или вентилятор, который создает давление для прогонки воздуха через трубы. Регистры органа позволяют музыканту выбирать различные комплектации звуковых трубок и менять их звучание. Для переключения регистров обычно используется специальный механизм, который блокирует или открывает доступ воздуха к определенным трубам.
  • Трубы и декоративные элементы. Орган состоит из множества трубок различной длины и диаметра. Каждая труба изготовлена из металла или дерева и имеет свою особенность звучания. Более крупные трубы создают басовые звуки, а более маленькие — высокие ноты. Декоративные элементы органа, такие как резьба и украшения, придают инструменту эстетическую привлекательность и украшают его внешний вид.
  • Расположение и размеры. Органы могут быть разных размеров и располагаться как внутри помещений, так и на открытом воздухе. Некоторые органы имеют огромное количество клавиш и труб, что делает их крупными и громоздкими. Однако существуют и компактные органы, которые удобны для использования в небольших пространствах.

В целом, орган — это инструмент с уникальной конструкцией, которая обеспечивает его характерное звучание и возможность игры разнообразных музыкальных произведений.

Сложная конструкция

Описание музыкального инструмента орган, основные элементы:

  • Мануалы. Мануалы представляют собой клавиатуры, где расположены клавиши для игры. Они могут быть различных размеров и числа октав. Для каждого мануала присутствует отдельный набор труб и регистров.
  • Педаль. Педаль — это клавиатура на нижней части органа, предназначенная для управления низкими звуками. Она имеет большие клавиши, которые можно нажимать ногами.
  • Тракт громкости. Тракт громкости отвечает за управление громкостью звука. Он состоит из различных механизмов, таких как регистры и штанги, которые открывают и закрывают воздушные потоки внутри органа.
  • Белые и черные клавиши. Орган имеет клавиши разных цветов, чтобы определить, какие звуки они воспроизводят. Белые клавиши играют основные ноты, а черные клавиши играют полутоновые между ними.
  • Заводная машина. Заводная машина — это механизм, который позволяет органу получать силу для работы. Обычно она расположена в нижней части инструмента и имеет ручку для поворота.

Орган — это уникальный инструмент, позволяющий играть разнообразные музыкальные произведения. Его конструкция и элементы способствуют созданию разнообразных звуковых эффектов и привлекательного звучания.

Принцип извлечения звука

Как работает орган? Для начала, важно понять, что орган состоит из трех основных частей: клавиатуры, механизмов и органных труб.

Игра на клавишах

  1. Клавиатура. Клавиатура органа представляет собой ряд клавиш, которые музыкант играет с помощью пальцев. Клавиатура может быть различной раскладки и иметь разное количество клавиш в зависимости от типа органа.
  2. Механизмы. Механизмы органа связывают клавишу с соответствующей органной трубой. Когда музыкант нажимает клавишу, механизм передает воздушный поток в определенную трубу, чтобы создать звук.
  3. Органные трубы. Органные трубы — это длинные металлические или деревянные трубки разных размеров, которые извлекают звук из воздушного потока. Каждая труба имеет свой собственный тон и звуковую характеристику, в зависимости от ее размера и формы.

Трубы органа могут быть разных типов и размеров. Они делятся на две основные категории: флейты и регистры.

  1. Флейты. Флейты — это органные трубы, которые имеют отверстия на стороне трубы, похожие на отверстия на флейте. Они создают звук путем вибрации воздушного потока, проходящего через эти отверстия.
  2. Регистры. Регистры — это органные трубы, которые обладают специальными механизмами, называемыми регистрами, которые изменяют звуковую характеристику трубы. Регистры могут влиять на высоту, интенсивность и качество звука.

Трубы органа

В зависимости от размера и конструкции труб, органные трубы могут производить различные тембры и диапазоны звуков. Большие трубы могут производить низкие звуки, а маленькие трубы — высокие звуки.

Принцип извлечения звука у органа заключается в создании воздушного потока через механизмы и дальнейшей передаче этого потока в трубы органа. Когда воздух проходит через трубы, он вызывает вибрацию, что приводит к образованию звука. Сочетая различные клавиши и регистры, музыкант может создавать многообразные звуковые эффекты и музыкальные композиции.

Как звучит орган

Одной из ключевых особенностей звучания органа является его полифоничность. Органный инструмент способен производить одновременно несколько нот, что позволяет создавать сложные и насыщенные гармонии. Также орган обладает широким диапазоном звуковых высот, от глубоких басов до ярких верхних нот.

Еще одной уникальной особенностью звучания органа является его органный партикуляр. Орган создает звуки при помощи набора труб, каждая из которых имеет свою различную высоту и тембр. Это создает множество оттенков и возможностей для выражения различных музыкальных идей.

Один из важных факторов, влияющих на звучание органа, — это его расположение в помещении. Органный звук может отразиться от стен и структур вокруг, создавая эффект естественной реверберации. Это придает звучанию органа особую глубину и объем.

Девушка играет на клавишах

Таблица особенностей звучания органа:

Особенности звучания Описание
Мощность Орган обладает громким и впечатляющим звучанием, которое может наполнять большое помещение.
Полифоничность Орган способен производить несколько нот одновременно, создавая сложные гармонии.
Широкий диапазон Орган способен звучать как в низких басовых тонах, так и в ярких верхних нотах.
Органный партикуляр Орган создает звуки при помощи набора труб, что позволяет создавать разнообразие тембров и оттенков.
Естественная реверберация Расположение органа в помещении влияет на звук, создавая эффект естественной реверберации.

В целом звучание органа не оставляет равнодушным слушателя. Его мощный и глубокий звук окутывает пространство и создает впечатление великолепной сложности и многообразия музыкальных возможностей. Орган является не только инструментом, но и символом величия и красоты музыки.

Орган состоит из нескольких основных компонентов, которые взаимодействуют между собой, чтобы создать разнообразные звуки:

Девушка играет на музыкальном инструменте в храме

  • Клавиатура. Орган имеет несколько клавиатур, на которых располагаются клавиши, с помощью которых музыкант управляет инструментом.
  • Педали. Орган также оснащен педалями, которые предназначены для контроля нижних нот инструмента.
  • Органные трубы. Внутри органа находятся органные трубы, которые создают звуки при помощи воздушных колебаний. Различные трубы имеют разный размер и форму, что позволяет создавать разнообразные звуковые эффекты.
  • Белловидное устройство. Это механизм, который запускает трубы, когда музыкант нажимает клавиши или педали.
  • Регистры. Орган также обычно имеет регистры — переключатели, которые изменяют звуковые эффекты и тембр органа.

Разновидности

Используя принцип работы и основные компоненты, органы могут быть разделены на несколько разновидностей. Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Трубчатый орган. Трубчатый орган — самая распространенная разновидность органа. Он имеет огромное количество органных труб разных размеров и форм, чтобы создавать широкий диапазон звуков. Трубчатые органы могут быть как маленькими и переносными, так и огромными и инсталлированными в церквах и концертных залах.
  • Цилиндрический орган. Цилиндрический орган отличается от трубчатого органа формой органных труб. Вместо традиционной формы они имеют цилиндрическую форму, что придает особый характер звукам, которые они создают. Этот тип органа не так часто встречается и используется в основном в органных соло и оркестровых композициях .
  • Театральный орган. Театральные органы специально разработаны для использования в театральных представлениях и кино. Они обычно имеют дополнительные эффекты, такие как звуки ударных инструментов и перкуссии.

Орган в красном цвете

Кроме того, есть множество других разновидностей органов, каждая из которых имеет свои особенности и характерные черты. Важно отметить, что разновидности органов не ограничиваются только этими примерами, они могут быть созданы и адаптированы под различные музыкальные стили и потребности музыканта.

Похожие на орган музыкальные инструменты

  • Клавесин.Клавесин — это один из самых близких к органу музыкальных инструментов. Он имеет схожую конструкцию и звучание. Клавесин также оснащен клавишами, но в отличие от органа, звук образуется не путем воздействия воздуха на трубки, а при помощи удара маленькими кожаными клиньями по струнам. Это создает более мягкое и резонансное звучание.
  • Фортепиано. Фортепиано также имеет близкую связь с органом. Этот клавишный инструмент очень популярен и известен своим разнообразным звучанием. Фортепиано использует механику молоточков, которая позволяет нажатием клавиши ударять по струнам. Это создает более яркое и динамичное звучание, чем у органа. Тем не менее, некоторые модели фортепиано также имеют педаль, которая может использоваться для создания резонанса, напоминающего органную музыку.
  • Аккордеон. Аккордеон — это портативный инструмент, который многие ассоциируют с народной музыкой и романтическими мелодиями. Этот инструмент оснащен клавиатурой и резонатором, и он использует систему механических клапанов и кожаных гармошек для создания звука. Хотя аккордеон имеет своеобразное звучание и несколько отличается от органа, некоторые модели аккордеона могут имитировать органное звучание и создавать атмосферу готических соборов.

Черные и белые клавиши

В зависимости от предпочтений музыканта и стиля музыки, можно выбрать музыкальный инструмент, который похож на орган, и наслаждаться его величественным звучанием.

Музыкальные жанры

Орган широко используется в разных жанрах музыки, и благодаря своей мощности и выразительности может быть прекрасным сопровождением для хоров и оркестров. Вот некоторые жанры, в которых можно услышать орган:

  • Классическая музыка. В классической музыке орган является одним из ключевых инструментов. В органной музыке много полифонии, гармонических прогрессий и глубокой экспрессии. Органная музыка богата по звучанию и часто используется для исполнения сочинений Баха, Моцарта, Вивальди и других великих композиторов.
  • Религиозная музыка. Орган имеет важное место в церковной музыке. В христианской традиции орган используется для сопровождения гимнов, псалмов и других религиозных песнопений. Он способен создавать мощную и величественную атмосферу, которая помогает подчеркнуть духовную суть религиозного праздника или службы.
  • Кинематографическая музыка. Орган также применяют в кинематографической музыке для создания эмоциональных и драматических эффектов. Он может использоваться для акцентирования сцен сильных эмоций или даже для создания атмосферы страха и напряжения. Орган в кино часто ассоциируется с готическими элементами или сценами в церквях и кладбищах.

Музыкальное сопровождение в кино

Орган встречается чаще всего в больших храмах, кафедральных соборах, залах филармонии и концертных залах, где есть возможность разместить его громадную конструкцию. Также орган может использоваться в частных домах или в экспозициях музеев в качестве интересного экспоната и музыкального достояния.

Орган, будучи мощным и эмоционально насыщенным инструментом, способен заполнять комнату потрясающим звучанием и вызывать сильные эмоции у слушателей. Он остается важной частью музыкального мира и продолжает восхищать своим величественным звуком, который столь многообразен и универсален в использовании.

Примеры знаменитых музыкальных групп, которые исполняли музыку на органе

Примеры известных музыкальных групп, которые играли на органе:

  • The Doors. Калифорнийская рок-группа The Doors, возглавляемая харизматичным вокалистом Джимом Моррисоном, использовала орган, исполняя такие хиты, как «Light My Fire» и «Riders on the Storm». Звучание органа придавало их музыке глубину и мистическую атмосферу.
  • Deep Purple. Легендарная британская группа Deep Purple, известная своим тяжелым звучанием и виртуозными соло на гитаре, также использовала орган в некоторых своих песнях, например, в знаменитой «Highway Star». Орган добавлял напористости и энергичности их музыке.
  • Procol Harum. Британская прогрессив-рок группа Procol Harum славится своими хитами, среди которых особенно выделяется «A Whiter Shade of Pale». Эта меланхолическая и психоделическая композиция известна своим использованием органа, который создает величественное звучание и мощные аккорды.

Deep Purple

Все эти группы использовали орган, чтобы придать своей музыке новую глубину, атмосферу и уникальность. Орган стал неотъемлемой частью звучания этих коллективов и помог им создать неповторимые музыкальные шедевры, отличающиеся от других работ в их жанрах.

Орган — величественный и многофункциональный музыкальный инструмент:

  • История и развитие органа. Орган имеет богатую историю, простирающуюся на протяжении многих столетий. Его первоначальные предшественники можно найти даже в Древнем Египте, датируемым примерно 2500 годом до н.э. В течение времени орган развивался, улучшался и приобретал новые функции.
  • Производство звука. Орган работает по принципу генерации звука с помощью воздушных струн и труб. Внутри инструмента содержатся многочисленные трубки разных размеров и длин, которые создают разнообразные тембры и интонации. При игре на органе музыкант дует в специальные трубы, называемые музыкальными или голосовыми трубами, которые создают основные тональности.

Примеры популярных исполнителей и их произведения

Орган как инструмент приобрел популярность в разных эпохах и стилях музыки. Среди известных музыкантов, активно использующих орган, можно назвать Йоханна Себастьяна Баха — великого композитора барокко, чьи органные произведения до сих пор находятся в репертуаре органистов. Еще одним мастером органной музыки является Оливье Мессиан — французский композитор, прославившийся своими смелыми и впечатляющими органными сочинениями.

Орган в церкви

Кроме Баха и Мессиана, орган активно использовали такие известные музыканты, как Марсель Дюпре, Луиджи Терзу, Шарль-Мари Видор и многие другие. Их органные композиции восхищают своей гармонией, мелодичностью и богатой музыкальностью.

  • Бах — Токката и фуга ре минор. Это одна из самых известных композиций, в которой орган играет главную роль. Этот мощный и величественный трек поражает своей энергией и глубиной звучания. Здесь орган проявляется во всей своей красе, раскрывая разнообразие своего звукового потенциала.
  • Франк — Хорал № 1 Ми-мажор. Этот хорал Франка является прекрасным примером использования органа для передачи глубоких эмоций и воззрений композитора. Он совмещает в себе нежность и величие, создавая потрясающую атмосферу покоя и возвышенности.
  • Видор — Токката и фуга. Эта композиция Видора — настоящий шедевр органной музыки, который завораживает своей виртуозностью и энергетикой. В ней можно услышать полное разнообразие звуков, которые орган способен извлекать, от нежных и чувственных до мощных и громких.
  • Дюпре — Прелюдия и фуга ре минор. Прелюдия и фуга Дюпре — это пример технической сложности и музыкального мастерства, которые характерны для органной музыки. Орган здесь проявляет свое духовное достоинство и силу, поглощая слушателя своим глубоким звучанием.
  • Вивальди — Концерт для органа с оркестром. Вивальди создал множество изумительных концертов, в которых орган играет ведущую роль. Звучание органа здесь взрывается яркими и пышными тональностями, подчеркивая величие оркестра и вписываясь в живописный музыкальный пейзаж.

Вивальди сочиняет музыку

Музыкальный инструмент орган, с его мощным и глубоким звуком, способен погрузить слушателей в мир величия и эмоций. Композиции, в которых орган играет главную роль, позволяют нам ощутить всю красоту и магию этого уникального инструмента.

Интересные факты

  • Архитектурные чудеса органа. Один из самых удивительных аспектов органа — его внешний вид и архитектурный дизайн. Органы могут быть разного размера, начиная от небольшого портативного инструмента до огромного трехметрового монумента. Они часто украшены великолепными резьбами, орнаментами и позолотой, что делает их похожими на произведения искусства. Некоторые органы имеют несколько клавиатур, называемых мануалами, и множество регистров, которые позволяют музыканту создавать разнообразные звуки и эффекты. Некоторые органы также имеют педали, которые используются для игры низких звуков.
  • Старинные органы — искусство и музыка в единстве. Старинные органы являются настоящими историческими памятниками искусства. Они не только впечатляют своими звуками, но и внешним видом. Многие органы в Европе являются популярными туристическими достопримечательностями. Интересно отметить, что на некоторых старинных органах могут быть изображены сцены из Библии, мифологические персонажи и другие декоративные элементы. Эти органы не только музыкальные инструменты, но и произведения искусства, которые рассказывают свою собственную историю.

Проба пера

  • Звучание органа — сила и разнообразие. Звук органа является одним из самых мощных и благородных звуков в мире музыки. Он способен заполнить целый зал со своим громким и глубоким звучанием. Орган также может воспроизводить широкий спектр звуковых цветов — от ярких и острых до мягких и изящных. Орган может воспроизводить многочисленные комбинации звуков, эффектов и тембров, что делает его универсальным инструментом для исполнения различных музыкальных жанров. От классической до джазовой музыки, от симфонических произведений до хоральных композиций — орган может идеально подойти к каждому стилю.
  • Образование органиста — сложный процесс. Стать органистом — это сложный и продолжительный путь, требующий не только музыкального таланта, но и специальной подготовки. Органист должен изучать музыкальную теорию, историю органной музыки и навыки игры на инструменте. Ему также необходимо развивать координацию и умение работать с педалями и множеством клавиш.

Орган — это не просто музыкальный инструмент, это целое искусство. Его звуки сотрясают души и разбуживают эмоции. Исследование и изучение органа может открыть дополнительную грань в мире музыки.

Что такое педаль у органа

Изначально педальная клавиатура органа предназначалась для выдерживания длинных бурдонных звуков ренессансной полифонии. От такого использования педали происходит музыкальный термин органный пункт. Самые ранние формы педали представляли собой кнопки непосредственно связанные с мануалом, прозывавшиеся «грибами».

Как называется нужна клавиатура на органе?

pédalier, итал. pedaliera, англ. pedal keyboard) — ножная клавиатура органа. Термин «педаль» в сходном значении употребляется также по отношению к ножной клавиатуре карийона, клавесина, клавикорда и некоторых других музыкальных инструментов.

Что такое мануал в органе?

Мануал (от лат. manus — рука) — это клавиатура для игры руками. В настоящее время органы изготавливаются в основном с мануалами диапазоном от С (до большой октавы) до g3 (соль третьей октавы), иногда до f3, a3 или c4. Мануалов в органе от 1 до 7 (обычно 2—4), расположены они в пульте органа террасой, один над другим.

Педаль (орган)

Трéмоло (итал. tremolo букв. «дрожащий») — разновидность мелизма. Приём игры на струнных, клавишных, ударных и других музыкальных инструментах: многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование двух несоседних звуков, двух созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия.

звуков, объединённых каким-либо признаком, главным образом тембровым. В каждом голосе условно различают три регистра: высокий, средний и низкий.

Стру́нный музыка́льный инструме́нт — это музыкальный инструмент, в котором источником звука (вибратором) являются колебания струн. В системе Хорнбостеля — Закса они называются хордофонами. Типичными представителями струнных инструментов являются классические скрипка, виолончель, альт, контрабас, арфа и гитара, а также множество самых разных народных инструментов: комуз, хомус, кылкыяк, кобыз, домбыра, гусли, балалайка, домра и другие.

Орган (часть 2): строение инструмента

Приступая к рассказу о строении инструмента орган, следует начинать с самого очевидного.

Пульт

Под пультом органа подразумевают средства управления, которые включают в себя все многочисленные клавиши, рычажки смены регистров и педали.

Строение инструмента орган

Итак, к игровым устройствам относятся мануалы и педали.

К тембровым — переключатели регистров. Кроме них, пульт органа состоит из: динамических переключателей – швеллеров, самых разных ножных переключателей и клавиш включения копул, которые переносят регистры одного мануала на другой.

Большинство органов снабжаются копулами для переключения регистров на главный мануал. Также, при помощи специальных рычажков, органист может переключать различные комбинации из банка регистровых комбинаций.

Кроме того, перед пультом устанавливается скамья, на которой сидит музыкант, и рядом же располагается выключатель органа.

Копула органа

Пример копулы органа

Но обо всем по порядку:

  • Копула. Механизм, который может регистры одного мануала переносить на другой мануал, или педальную клавиатуру. Это актуально, когда надо перенести регистры звучания более слабых мануалов к более сильным, или вывести регистры звучания на основной мануал. Включаются копулы специальными ножными рычагами с фиксаторами или же при помощи специальных кнопок.
  • Швеллер. Это устройство, при помощи которого можно регулировать громкость каждого отдельно взятого мануала. При этом регулируются створки жалюзи в ящике, через который проходят трубы именно этого мануала.
  • Банк памяти регистровых комбинаций. Подобное устройство доступно лишь в электрических органах, то есть в органах с электрической трактурой. Здесь бы сделать предположение, что орган с электрической трактурой чем-то родственен допотопным синтезаторам, но духовой орган сам по себе слишком неоднозначный инструмент, чтобы можно было с легкостью допустить подобную оплошность.
  • Готовые регистровые комбинации. В отличие от банка памяти регистровых комбинаций, которые отдаленно напоминают пресеты современных цифровых процессоров обработки звука, готовые регистровые комбинации относятся к органам с пневматической регистровой трактурой. Но суть одна и та же: они дают возможность задействовать готовые настройки.
  • Тутти. А вот это устройство включает мануалы и все регистры. Вот такой вот выключатель.

мануал органа

Мануал

Клавиатура, иначе говоря. Вот только в органе есть клавиши для игры ногами — педали, поэтому правильней говорить все-таки именно мануал.

Обычно в органе от двух до четырех мануалов, но иногда встречаются экземпляры с одним мануалом, и даже такие монстры, которые насчитывают целых семь мануалов. Название мануала зависит от расположения труб, которыми он управляет. Кроме того, каждому мануалу присваивается свой собственный набор регистров.

В главном мануале обычно располагаются самые громкие регистры. Его также еще называют Hauptwerk. Он может располагаться как ближе всего к исполнителю, так и во втором ряду.

  • Oberwerk – чуть потише. Его трубы расположены под трубами главного мануала.
  • Rückpositiv — совершенно уникальная клавиатура. Она управляет теми трубами, которые расположены отдельно от всех остальных. Так, например, если органист сидит к инструменту лицом, то они будут располагаться сзади.
  • Hinterwerk – этот мануал управляет трубами, которые расположены в задней части органа.
  • Brustwerk. А вот трубы этого мануала расположены либо прямо над самим пультом, либо с обеих сторон.
  • Solowerk. Как можно судить из самого названия, трубы этого мануала оснащаются большим количеством сольных регистров.

Кроме того, могут встречаться и другие мануалы, но те, что перечислены выше, используются наиболее часто.

В семнадцатом веке у органов появился своеобразный регулятор громкости – ящик, через который проходили трубы с створками жалюзи. Мануал, который управлял этими трубами, назывался Schwellwerk и размещался на более высоком уровне.

Педали

Изначально у органов не было педальной клавиатуры. Она появилась примерно в шестнадцатом столетии. Есть версия, что ее придумал брабантский органист по имени Луи Ван Вальбеке.

Сейчас бывают самые разные педальные клавиатуры в зависимости от конструкции органа. Есть как на пять, так и на тридцать две педали, есть органы и вовсе без педальной клавиатуры. Их называют портативами.

Обычно педали управляют наиболее басовитыми трубами, для которых пишется отдельный нотный стан, под двойной партитурой, которая пишется для мануалов. Их диапазон на две, а то и на три октавы ниже остальных нот, поэтому большой орган может иметь диапазон в девять с половиной октав.

Регистры

Регистры — это ряд труб одинакового тембра, которые представляют собой, по сути, отдельный инструмент. Для переключения регистров предусмотрены рукоятки, или переключатели (для органов с электрическим управлением), которые расположены на пульте органа либо над мануалом, либо рядом, по бокам.

Суть управления регистрами такова: если все регистры выключить, то орган при нажатии клавиши звучать не будет.

Название регистра соотносится с названием самой большой его трубы, и каждая рукоятка относится к своему регистру.

Есть как лабиальные, так и язычковые регистры. Первые относятся к управлению трубами без язычков, это регистры открытых флейт, также есть регистры закрытых флейт, принципалы, регистры призвуков, которые, по сути, и формируют окраску звучания (микстуры и аликвоты). В них каждая нота имеет несколько более слабых обертоновых призвуков.

А вот язычковые регистры, как видно из самого их названия, управляют трубами с язычками. Они могут быть объединены в звучании с лабиальными трубами.

Выбор регистра предусмотрен в нотном стане, он пишется над тем местом, где должен быть применен тот или иной регистр. Но дело усложняется тем, что в разные времена и даже просто в разных странах регистры органов резко отличались друг от друга. Поэтому регистровка органной партии редко когда подробно уточняется. Обычно точно указывается лишь мануал, величина труб и наличие или отсутствие язычков. Все остальные нюансы звука отдаются на рассмотрение исполнителя.

Трубы

Как и следовало ожидать, звучание труб находится в строгой зависимости от их размера. Причем единственные трубы, которые звучат именно так, как и написано в нотном стане, — это восьмифутовые трубы. Меньшие трубы звучат соответственно выше, а большие – ниже, чем написано в нотном стане.

Самые крупные трубы, которые встречаются далеко не во всех, а лишь в самых крупных органах мира, имеют размер 64-фута. Они звучат на три октавы ниже того, что записано в нотном стане. Поэтому, когда при игре в этом регистре органист задействует педали, издается уже инфразвук.

Чтобы настроить небольшие лабиальные (то есть те, что без язычка), используют штимгорн. Это стержень, на одном конце которого имеется конус, а на другом – чашка, с помощью которых расширяют или сужают раструб труб органа, чем добиваются изменения высоты звука.

А вот чтобы изменить высоту звука больших труб, обычно вырезают дополнительные лоскуты металла, которые изгибаются наподобие язычков и таким образом изменяют тон звучания органа.

Кроме того, некоторые трубы могут быть чисто декоративными. В таком случае они называются «слепыми». Они не звучат, а имеют исключительно эстетическое значение.

Трактура духового органа

Трактура духового органа

Трактура духового органа

Трактура есть и у рояля. Там это механизм передачи усилия удара пальцев от поверхности клавиши непосредственно к струне. У органа трактура играет ту же роль и является основным механизмом управления органом.

Кроме того, что у органа есть трактура, управляющая клапанами труб (она еще называется игровой трактурой), у него есть также регистровая трактура, которая позволяет включать и выключать целые регистры.

Микстура — это группа регистров, которые задействованы в данный момент. Игровая трактура задействует не те трубы, которые задействованы при помощи регистровой трактуры, если можно так выразиться, конечно.

Именно с регистровой трактурой работает память органа, когда включаются или выключаются целые группы регистров. Чем-то это напоминает современные синтезаторы. Это могут быть как фиксированные комбинации регистров, так и свободные, то есть выбираемые музыкантом в произвольном порядке.

Как устроен орган. ⁠ ⁠

Главный принцип работы органа, отличающий его от большинства духовых инструментов: одна труба — одна нота. Древним предком органа можно считать флейту Пана. Этот инструмент, существовавший с незапамятных времен в разных уголках мира, представляет собой несколько связанных вместе полых тростинок разной длины. Если подуть под углом в устье самой короткой — раздастся тонкий высокий звук. Более длинные тростинки звучат ниже.

Как устроен орган. Орган, Музыка, Популярная механика, Длиннопост

На схеме представлена упрощенная схема органа с механической трактурой. Фотографии, показывающие отдельные узлы и устройства инструмента, сделаны внутри органа Большого зала Московской государственной консерватории. На схеме не показан магазинный мех, поддерживающий постоянное давление в виндладе, и рычаги Баркера (они есть на снимках). Также отсутствует педаль (ножная клавиатура)

В отличие от обычной флейты менять высоту звучания отдельной трубки нельзя, поэтому флейта Пана может сыграть ровно столько нот, сколько в ней тростинок. Чтобы заставить инструмент издавать очень низкие звуки, нужно включить в его состав трубки большой длины и большого диаметра. Можно сделать много флейт Пана с трубками из разных материалов и разного диаметра, и тогда они будут выдувать одни и те же ноты с разными тембрами. Но играть на всех этих инструментах одновременно не получится — их нельзя удержать в руках, да и дыхания на гигантские «тростинки» не хватит. А вот если поставить все наши флейты вертикально, снабдить каждую отдельную трубку клапаном для впуска воздуха, придумать механизм, который дал бы нам возможность управлять всеми клапанами с клавиатуры и, наконец, создать конструкцию для нагнетания воздуха с его последующим распределением, у нас как раз и получится орган.

Трубы в органах делают из двух материалов: дерева и металла. Деревянные трубы, применяющиеся для извлечения басовых звуков, имеют квадратное сечение. Металлические трубы обычно меньшего размера, они цилиндрические или конические по форме и изготавливаются, как правило, из сплава олова и свинца. Если олова больше — труба звонче, если больше свинца, извлекаемый звук более глухой, «ватный».

Сплав олова и свинца очень мягкий — вот почему органные трубы легко поддаются деформации. Если большую металлическую трубу положить на бок, через некоторое время она под собственной тяжестью приобретет овальное сечение, что неизбежно скажется на ее способности извлекать звук.

Как устроен орган. Орган, Музыка, Популярная механика, Длиннопост

«Регистр» — одно из ключевых понятий в конструкции органа. Это ряд органных труб определенного диаметра, образующих хроматический звукоряд соответственно клавишам своей клавиатуры или ее части.

В зависимости от мензуры входящих в их состав труб (мензура — соотношение важнейших для характера и качества звучания параметров трубы) регистры дают звук с различной тембровой окраской. Увлекшись сравнениями с флейтой Пана, я чуть не упустил одну тонкость: дело в том, что далеко не все трубы органа (подобно тростинкам старинной флейты) являются аэрофонами. Аэрофон — это духовой инструмент, в котором звучание образуется в результате колебаний столба воздуха. К таким относятся флейта, труба, туба, валторна. А вот саксофон, гобой, губная гармошка состоят в группе идиофонов, то есть «самозвучащих». Здесь колеблется не воздух, а обтекаемый потоком воздуха язычок. Давление воздуха и сила упругости, противодействуя, заставляют язычок дрожать и распространять звуковые волны, которые усиливаются раструбом инструмента как резонатором.

В органе большинство труб — аэрофоны. Их называют лабиальными, или свистковыми. Идиофонные трубы составляют особую группу регистров и носят наименование язычковых.

Но как же музыканту удается заставить все эти тысячи труб — деревянных и металлических, свистковых и язычковых, открытых и закрытых — десятки или сотни регистров… звучать в нужное время? Чтобы это понять, спустимся на время с верхнего яруса органа и подойдем к кафедре, или пульту органиста. Непосвященного при виде этого устройства охватывает трепет как перед приборной доской современного авиалайнера. Несколько ручных клавиатур — мануалов (их может быть пять и даже семь!), одна ножная плюс еще какие-то таинственные педали. Еще есть множество вытяжных рычагов с надписями на рукоятках. Зачем все это?

Разумеется, у органиста всего две руки и играть одновременно на всех мануалах (в органе Большого зала их три, что тоже немало) он не сможет. Несколько ручных клавиатур нужны для того, чтобы механически и функционально разделить группы регистров, подобно тому как в компьютере один физический хард-драйв делится на несколько виртуальных. Так, например, первый мануал органа Большого зала управляет трубами группы (немецкий термин — Werk) регистров под названием Grand Orgue. В нее входит 14 регистров. Второй мануал (Positif Expressif) отвечает также за 14 регистров. Третья клавиатура — Recit expressif — 12 регистров. И наконец, 32-клавишная ножная клавиатура, или «педаль», работает с десятью басовыми регистрами.

Как устроен орган. Орган, Музыка, Популярная механика, Длиннопост

Рассуждая с точки зрения профана, даже 14 регистров на одну клавиатуру — это как-то многовато. Ведь, нажав одну клавишу, органист способен заставить зазвучать сразу 14 труб в разных регистрах (а реально больше из-за регистров типа mixtura). А если нужно исполнить ноту всего лишь в одном регистре или в нескольких избранных? Для этой цели собственно и применяются вытяжные рычаги, расположенные справа и слева от мануалов. Вытянув рычаг с написанным на рукоятке названием регистра, музыкант открывает своего рода заслонку, открывающую доступ воздуха к трубам определенного регистра.

Итак, чтобы сыграть нужную ноту в нужном регистре, надо выбрать управляющий этим регистром мануал или педальную клавиатуру, вытащить соответствующий данному регистру рычаг и нажать на нужную клавишу.

В органе нагнетаемый воздух попадает в так называемые магазинные мехи, каждый из которых связан с одной из 12 виндлад. Виндлада — это имеющий вид деревянного короба резервуар для сжатого воздуха, на котором, собственно, и установлены ряды труб. На одной виндладе обычно помещается несколько регистров. Большие трубы, которым не хватает места на виндладе, установлены в стороне, и с виндладой их связывает воздухопровод в виде металлической трубки.

Благодарим руководство Московской государственной консерватории и Наталью Владимировну Малину за помощь в подготовке этой статьи.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№1, Январь 2009).

(c.) журнал «Популярная механика»

Блин, надо ж предупреждать, что это пост про орган, а не орган!

Спасибо, было интересно узнать как устроен самый сложный и огромный муз. инструмент. Всегда поражался, как на нем можно играть.

Знаете, я и сам своего рода виртуозный игрок на органе.

Иллюстрация к комментарию

Если кому-то интересно, то напишите на («(nenanane83@ gmail .com)») я вам отправлю чертежи компактного органа, называется регаль.

не хватает показательного видеоролика

За сколько купили Кузьмича?⁠ ⁠

То самое чувство, когда ты только-только зарегистрировался на Пикабу, а на тебя сразу возложили миссию по его спасению.

За сколько купили Кузьмича? Егерь Кузьмич, Виктор Бычков, Пикабу, Видео, YouTube, Длиннопост

Доброе утро, дорогие пикабушники и пикабушки!

Хочу несколько прояснить ситуацию относительно своего появления на Пикабу.

У достопочтенной аудитории появились сомнения, что я сюда пришёл по доброй воле, многие всерьёз полагают, что мне проплатила администрация портала за участие здесь.

По моему скромному мнению, администрация, для развития портала, скорее всего, привлекла бы каких-нибудь более медийных и популярных среди молодёжи личностей, я не особо разбираюсь, но рискну предположить: Niletto, Моргенштерн, Даня Милохин, либо Дмитрий Харатьян. Кузмича, я полагаю, они пригласили бы только в одном случае, если бы хотели на этом сэкономить, в смысле, дедушка старенький, ему всë-равно, может возьмёт недорого. Сомневаюсь, что на меня бы делались большие ставки, а на маленькие, я бы не согласился.

С Пикабу я знаком довольно давно, часто тут бывал, присылали ссылки. Мой друг и помощник Иван на Пикабу с самого его основания, и активно меня сюда зазывал, а в 2018 году он организовал нам совместный рейд с Артуром Чистоменом @chistomen в Карелии в горном парке Рускеала.

Вот мы втроём на фото:

За сколько купили Кузьмича? Егерь Кузьмич, Виктор Бычков, Пикабу, Видео, YouTube, Длиннопост

Репортаж ГТРК «Карелия»:

С 2018 года я стал бывать на Пикабу чаще, присылали ссылки, в т.ч. и на различные публикации тем, либо иным образом затрагивающие меня, либо «Особенности. «.

Мне всегда приятно было почитать, что люди до сих пор помнят и любят «Особенности. «, да и меня многие знают не только как егеря Кузьмича, но как актёра Виктора Бычкова, и некоторые даже больше любят другие образы. Чтож, по секрету скажу, что мне и самому образ отца Александра ближе по душе.

За сколько купили Кузьмича? Егерь Кузьмич, Виктор Бычков, Пикабу, Видео, YouTube, Длиннопост

Зарегистрироваться на Пикабу была попытка ещё в прошлом году, но как-то не пошло, возможно ввиду того, что у меня совсем не было свободного времени, не скажу, что его сейчас с запасом, но тем не менее.

Честно, я и сам не ожидал такого эффекта, я едва-едва успеваю прочитать то что вы пишите, по возможности стараюсь отвечать, где это можно сделать относительно быстро. На основательные вопросы, надеюсь, что отвечу позже, отдельными постами. О съемках Жуков, о текущих проектах, о планах на будущее, об отношениях с другими актёрами, интересные закадровые истории «Особенностей» всë будет, наберитесь терпения.

Ещё хотелось бы прояснить момент относительно сувенирной продукции «Кузьмич», меня некоторые упрекают в том, что я этим занимаюсь, но поверьте, в данном случае спрос первичен. Практически всë, что мы изготавливаем, делается по просьбам поклонников. И, возможно, что это даже хорошо, что деньги за использование образа «Кузьмича» достаются моей семье, а не кому-то «левому», но поверьте так было далеко не всегда, к той же водке «Кузьмич», я не имел отношения и по факту ничего не заработал, а так, наверное, медитировал бы себе на Дальнем Кордоне и наслаждался жизнью, а не работал бы как проклятый на старости, дабы прокормить семью. И, поверьте, не отказался бы от денег, если бы мне их администрация портала предложила, но я здесь по доброй воле и по зову моего дорогого друга и брата Ивана!

Дабы не быть голословным, что у меня нет никакого контракта относительно моего пребывания на данном портале: количества постов в день, количества комментариев, и прочего, я возьму паузу на день-два. Я до этого не проводил столько времени в интернете, как за последние дни. Прошу прощения, если чьи-то комментарии останутся без ответа. Хочу всех поблагодарить за тёплые слова! Мне на самом деле очень приятно это было читать.

Хочу подытожить отрывком из «Легенды о Ху Чжоу»:

«Ты истощил свою душу поисками скрытого смысла, — улыбнулся учитель, — попытайся избавиться от этого и открой в себе любовь ко всему, что тебя окружает. Может, ты искал то, что постоянно находилось в тебе, и нужно только почувствовать это. «

А я пошёл умываться, готовить завтрак и собираться. Всем хорошего дня, дорогие мои!

За сколько купили Кузьмича? Егерь Кузьмич, Виктор Бычков, Пикабу, Видео, YouTube, Длиннопост

За сколько купили Кузьмича? Егерь Кузьмич, Виктор Бычков, Пикабу, Видео, YouTube, Длиннопост

Володарский умер⁠ ⁠

Тут вон оно как..

Умер легендарный переводчик эпохи VHS и радиоведущий Леонид Володарский. Ему было 73 года.

О смерти Володарского сообщили родственники.

Володарский умер Леонид Володарский, Смерть, Переводчик, Негатив, Некролог

Спасибо, Леонид Вениаминович, за наше счастливое детство!⁠ ⁠

Спасибо, Леонид Вениаминович, за наше счастливое детство! Леонид Володарский, Переводчик от бога, СССР, VHS, Некролог, Повтор

20 мая 1950 — 7 августа 2023

25 лет, уже бы отсидел и вышел)⁠ ⁠

Ну штошшш, 25 лет сегодня со дня свадьбы) дата красивая 08.08.1998г. Итого нажито: квартира, машина, гараж, дача, 4 детей и одна собака, и лишних 35 кг на двоих). Считаю норм. Продолжаем наживать(килограммы).

25 лет, уже бы отсидел и вышел) Свадьба, Поздравьте меня, Юбилей, Серебро

Двойные стандарты⁠ ⁠

Моя история похудения часть 3⁠ ⁠

Все привет, каждый год я подвожу итог своей работы над собой

Моя история похудения часть 3 Похудение, Итоги года, Большой вес, Длиннопост, Личный опыт

Моя история похудения часть 3 Похудение, Итоги года, Большой вес, Длиннопост, Личный опыт

со 113 кг за первый год я скинула -40

Моя история похудения часть 3 Похудение, Итоги года, Большой вес, Длиннопост, Личный опыт

во второй год -53

Моя история похудения часть 3 Похудение, Итоги года, Большой вес, Длиннопост, Личный опыт

Моя история похудения часть 3 Похудение, Итоги года, Большой вес, Длиннопост, Личный опыт

и вот за третий год — 56 + не много подтянула тело.

Моя история похудения часть 3 Похудение, Итоги года, Большой вес, Длиннопост, Личный опыт

Моя история похудения часть 3 Похудение, Итоги года, Большой вес, Длиннопост, Личный опыт

Скажу так, год был тяжёлый. Срывы случались ,вес то приходил, то уходил. Но в итоге я смогла найти режим дня и питания, который подходит для меня.
остается теперь дальше подтягивать тело и держать вес.

Дальняя дорога⁠ ⁠

Дальняя дорога Юмор, Авто, Автопутешествие, Запчасти, Скриншот, Комментарии

Соловью кукушку не понять⁠ ⁠

Соловью кукушку не понять Скриншот, Подслушано, Семья, Сестры, Фигура, Дети

Соловью кукушку не понять Скриншот, Подслушано, Семья, Сестры, Фигура, Дети

Типичный коллектив офиса⁠ ⁠

Свежий показ фэшн-бренда Latimmier, как твой коллектив в офисе

Типичный коллектив офиса Мода, Мода что ты делаешь, Стиль, Длиннопост, Мат, Юмор, Картинка с текстом

Типичный коллектив офиса Мода, Мода что ты делаешь, Стиль, Длиннопост, Мат, Юмор, Картинка с текстом

Типичный коллектив офиса Мода, Мода что ты делаешь, Стиль, Длиннопост, Мат, Юмор, Картинка с текстом

Типичный коллектив офиса Мода, Мода что ты делаешь, Стиль, Длиннопост, Мат, Юмор, Картинка с текстом

Типичный коллектив офиса Мода, Мода что ты делаешь, Стиль, Длиннопост, Мат, Юмор, Картинка с текстом

Типичный коллектив офиса Мода, Мода что ты делаешь, Стиль, Длиннопост, Мат, Юмор, Картинка с текстом

Типичный коллектив офиса Мода, Мода что ты делаешь, Стиль, Длиннопост, Мат, Юмор, Картинка с текстом

Типичный коллектив офиса Мода, Мода что ты делаешь, Стиль, Длиннопост, Мат, Юмор, Картинка с текстом

Пьяный на катере наехал на сапбордистку⁠ ⁠

История произошла со знакомым, копирую его пост в вк, https://vk.com/wall18679304_1653

Друзья мои! Не люблю просить о помощи, но сегодня она мне нужна, как никогда! К нам в дом пришла беда! Всë банально и как по классике жанра! Всë, как мы часто слышим в новостях, но сейчас с моей семьëй! Вы знаете, что я уже 3 год занимаюсь развитием сапсëрфинга в нашем городе. Беда случилась вечером 28 июля в районе 23:45 на акватории Тагильского пруда. В 22:00 мы выплыли на сапах и каяках с набережной за гостиницей Демидов плаза с семье и друзьями в составе 9 человек.

Вы знаете, что к вопросам безопасности я всегда отношусь максимально серьёзно, имею квалификацию матроса — спасателя и сап-инструктора. В тот злополучный вечер мы вышли на воду приняв меры по безопасности, в спасательных жилетах и максимально обозначив себя диодными лентами, гирляндами и прожекторами. Освещëнные, как новогодняя ëлка мы поплыли вдоль береговой линии в сторону цирка

Возвращаясь обратно в сторону Демидов Плаза доску моей жены, на которой ещë сидел средний сын, сбила моторная лодка в которой находились два пьяных, назвать их людьми я не могу. Один из них некий Никита Карпов, который зарабатывает катанием на этом катере людей. По полученному видео мы увидели, что катер двигался по пруду в полной темноте и без опознавательных знаков и поэтому никто из участников нашей группы его не видел. Помимо подсветки на сап досках и каяках на акватории было ещë светло от огней города, тем более, что моя жена плыла метрах в 50 от берега. В результате наезда Ирина получила серьëзную черепно-мозговую травму и сейчас находится в реанимации ЦГБ 1 в очень тяжëлом состоянии. Сын физически не пострадал, т. к. основной удар пришëлся на жену, только получил тяжëлую психологическую травму. После столкновения виновные пытались поднять мою жену на лодку, но не могли, потому что были пьяны. Мой друг был на каяке и быстрее нас подплыл к месту трагедии. Помог поднять Ирину из воды, после чего доплыли до пантона, который находится в районе дома по ул. Горошникова д. 3.

Чтобы вы понимали какой бардах происходит на пруду в ведомстве, «ЦЕНТР ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ Н.ТАГИЛ». На спасательном катере (кто вызвал мне не известно) приплыли 2 человека в штатском, одним из них был мне ранее известный Евгений Ступин, который так же был сильно пьяный и говорил, что давайте не будем вызывать полицию и решим всë на месте. Прибывшие спасатели не предприняли мер по оказанию помощи пострадавшим и не вызывали соответствующие службы, действовали по моей оценке крайне не профессионально. По диалогу спасателей с виновником было понятно, что они знакомы. И в момент, когда мы отвлеклись, чтобы доставить Ирину до скорой помощи, виновник сёл в лодку и скрылся в ночи. И спасатели не предприняли никаких действий, чтобы его остановить, либо выяснить куда он уплыл. По факту вышеупомянутый «спасатель» Евгений Ступин и является собственником этого бизнеса (и всё об этом знают), но в прошлом году закрыл своë ИП, когда поступил на службу в «ЦЕНТР ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ Н.ТАГИЛ». И свои коммерческие судна он хранит под окнами вышеуказанной службы на Водной, 12. Вот такие «СПАСАТЕЛИ — БИЗНЕСМЕНЫ работают в «ЦЕНТР ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ Н.ТАГИЛ» и «защищают» нас.

Я много нахожусь на акватории пруда и за эти годы повидал много этого бардака и халатности. Постоянно мне приходилось ездить и разговаривать с этими людьми, которые катают за деньги на катерах, которые очень часто в качестве веселья проплывали близко, чтобы нагнать волны и люди на сапах падали в воду, а для них это веселье и потеха. А 5 июля в утренние часы мы наблюдали, как на прокатной моторной лодке один по пруду рассекает маленький мальчик лет 10-13 лет. И это ещë не всё факты.

�� МНЕ СЕЙЧАС НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ

ПОМОЛИТЕСЬ �� ПОЖАЛУЙСТА ЗА МОЮ ИРИШКУ.

— Нужны свидетели данного происшествия и фото/видео материалы.

ПРОШУ ПРИДАТЬ МАКСИМАЛЬНОЙ ОГЛАСКЕ ДАННУЮ ТРАГЕДИЮ, ЧТОБЫ В ДАЛЬНЕЙШЕМ УБЕРЕЧЬ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ.

Похожие публикации:

  1. Как проверить работала ли машина в такси бесплатно
  2. Какой масляный фильтр на фольксваген поло
  3. Камеры и покрышки для велосипедов где купить
  4. Как работает передний мост на ниве

Значение слова «педаль»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Педа́ль (фр. pédale или итал. pedale от лат. pedāle, «туфля») — рычаг, нажимаемый ногой. Может относиться к транспортным средствам, либо к некоторым музыкальным инструментам.
  • ПЕДА’ЛЬ, и, ж. [ит. pedale от латин. pes — нога] (тех.). В машинах и музыкальных инструментах — приспособление, посредством нажима ногой приводящее в действие механизм. Велосипедная п. Сигнализационная п. (ж.-д.). Органная п. (для извлечения звуков из орга́на). Фортепьянная п. (для усиления или ослабления звука). П. арфы.(Слишком сильно) нажать педаль (книжн.) — перен. переусердствовать в подчеркивании, выделении чего-н. или нажиме, давлении на кого-н.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

педа́ль

1. управляющий или приводной о́рган какого-либо устройства, подножка или рычаг, нажимаемый ступнёй ◆ За ширмой ― дверь, ведущая на лестницу, а подальше у той же стены ― блестящая белая печка и старинный умывальник, с баком, с клювастым краном: нажмешь ногой на медную педаль, и из крана прыщет тонкий фонтанчик. В. В. Набоков, «Машенька», 1926 г. (цитата из НКРЯ) 2. муз. то же, что педальная клавиатура ◆ Во всяком случае, этот сильный бас на мануале, при отсутствии такового на педали, весьма противоестественен и как бы рассчитан на недавнюю педальную технику французских органистов. Б. Л. Сабанеев, «Проект изменений и дополнений в составе органа Большого зала Московской консерватории», 1911 г.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания
  • крутить педали
  • нажать педаль
  • работать педалью
  • педаль акселератора
  • педаль сцепления

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: намаслить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *