Что такое нулевой пробег
Перейти к содержимому

Что такое нулевой пробег

  • автор:

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Тн — время нахождения в наряде; / 0 — нулевой пробег к месту заправки водой, выгрузки смета и обратно в км; и0 — скорость нулевого пробега в км / ч; 1Х — пробег из парка к месту работы и обратно в км; vx — скорость холостого пробега в км / ч; vp — рабочая скорость машины в км / ч; В — ширина захвата в ж; k 0 9 — коэффициент, учитывающий перекрытие следа. [17]

Расчеты показывают, что отклонения в расходе топлива на 1 ткм сложились так: рациональное использование грузоподъемности снизило этот расход на 5 %, не совсем удачная организация маршрутов ( например, увеличился нулевой пробег ) повысила расход топлива на 1 ткм на 2 0 % и на 7 0 % возрос этот показатель за счет увеличения расхода топлива на 1 км пробега. [18]

Предложения по улучшению организации перевозок должны быть конкретными, обоснованными соответствующими расчетами. Так, например, при больших нулевых пробегах на массовых перевозках может возникнуть предложение о выделении специальной автоколонны, расположенной вблизи грузообразующего или грузопоглощающего пункта. В таком случае необходимо, констатируя этот недостаток в работе автохозяйства, указать месторасположение автохозяйства и грузовых пунктов и определить удельный вес нулевого пробега в общем пробеге автомобилей. Для устранения этого недостатка следует предложить выделить специальную автоколонну, указав количество автомобилей в ней, место ее расположения и условия технического обслуживания и ремонта автомобилей. Можно также предложить улучшить диспетчеризацию перевозок, ввести маршруты движения автомобилей, которые должны обслужить грузовые пункты, расположенные вблизи автохозяйства, и пр. По внесенному предложению должны быть сделаны соответствующие расчеты и путем сопоставления с существующим положением определена его целесообразность. [19]

В графике четко должны быть отражены: начало и конец работы, число смен, продолжительность каждой смены, внутрисменные перерывы, порядок чередования смен, продолжительность междусменного перерыва, время возможного участия водителей во втором техническом обслуживании. В ряде случаев автотранспортные предприятия в целях сокращения нулевых пробегов пересмену водителей организуют непосредственно на линии либо на обслуживаемых объектах. В этой связи в графиках должно фиксироваться — куда, на какой пункт, объект должен явиться водитель к началу работы. [20]

Время пребывания автомобилей в наряде Тн должно быть как можно больше ( двух — , трехсменная работа), поскольку это обеспечивает наиболее эффективное использование подвижного состава. Оно складывается из времени работы на маршруте и времени нулевых пробегов . [21]

Одним из технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава является пробег аетомобиля. Он выражается в километрах, пройденных автомобилем, и состоит из нулевого пробега , пробега автомобиля с грузом и пробега без груза. Производительным пробегом является только пробег с грузом. Пробег без груза бывает во время движения между пунктами разгрузки и погрузки. [22]

Общим пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега . Нулевым называется пробег автомобиля из автотранспортного предприятия в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки в автотранспортное предприятие, а также заезды на заправку, техническое обслуживание и текущий ремонт. [23]

Общим пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега . Нулевым называется пробег автомобиля из автотранспортного предприятия в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки на автотранспортное предприятие, а также заезды на заправку топливом, техническое обслуживание и текущий ремонт. [24]

Общим пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег грузового автомобиля складывается из пробега с грузом, пробега без груза и нулевого пробега . Нулевым называется пробег автомобиля из автохозяйства в пункт первой погрузки и из пункта последней разгрузки в автохозяйство, а также заезды на заправку, техническое обслуживание и текущий ремонт. [25]

Для автобусов и маршрутных такси применяют коэффициент полезного пробега, представляющий отношение пробега по маршруту к общему пробегу. Повышение коэффициента полезного пробега достигается надлежащим закреплением маршрутов за обслуживающими их автохозяйствами и использованием нулевых пробегов автомобилей для перевозки пассажиров. [26]

Для автобусов и маршрутных такси применяют коэффициент полезного пробега, представляющий отношение пробега по маршруту к общему пробегу. Повышение коэффициента полезного пробега достигается надлежащим закреплением маршрутов за обслуживающими их автотранспортными предприятиями и использованием нулевых пробегов автомобилей для перевозки пассажиров. [27]

Пробегом называется расстояние в километрах, проходимое автомобилем. Общий пробег автомобиля складывается из пробега с грузом, холостого пробега ( пробега без груза) и нулевого пробега . [28]

Ревизующим нужно определить конкретные недостатки и упущения в организации перевозки грузов. Это позволит наметить мероприятия, направленные на уменьшение до минимума количества порожних пробегов за счет рационализации маршрутов, уменьшения нулевых пробегов и излишних передвижений автомобилей по территории предприятия. Значительным резервом экономии горючего является использование прицепов. Поэтому ревизующим нужно проверить их наличие и использование. Если имеющиеся прицепы используются в недостаточной степени, то необходимо установить, на каких маршрутах и при перевозках каких конкретно грузов целесообразно их использовать. Если имеющееся количество прицепов является недостаточным или они находятся в неисправном состоянии, то ревизующие определяют экономический эффект, который может быть получен от более полного их использования. [29]

Водители городских и пригородных автобусов работают в две смены. Водители, как правило, сменяются на линии, что позволяет избежать потерь времени на заезд в гараж и уменьшить нулевые пробеги автобусов . Режим работы водителей междугородных и местных автобусов зависит от расписания их движения, протяженности маршрута и организации движения на нем. При системе сквозного движения пассажиров доставляет один автобус от начального до конечного пункта маршрута. При системе участкового движения — несколько автобусов, каждый из которых курсирует в пределах определенного участка маршрута. Если протяженность маршрута при системе сквозного движения так велика, что он не может быть пройден автобусом в течение одной рабочей смены, то в рейс направляют двух водителей, которые управляют автобусом поочередно. [30]

Что такое нулевой пробег

К расчету расстояния нулевого пробега

Б. Н.: Суммарное расстояние, учитываемое при определении пробега автомобиля (S), складывается из трех составных частей: — холостой пробег; — пробег под грузом; — нулевой пробег. Линейный расход топлива каждого автомобиля эквивалентен, пропорционален параметру S и своей линейной норме расхода. (Напомню, линейный расход топлива это — расход на движение автомобиля без груза, основная составляющая суммарного расхода; вторая составляющая — расход топлива на выполнение полезной работы при движения автомобиля по трассе перевозки груза, она зависит от количества наработанных тонно-километров, а для специальных автомобилей — и от от дополнительной работы во время перевозки груза и стоянки. Нулевой пробег влияет только на линейный расход топлива). Если холостой пробег автомобиля за один рейс обозначить Sх, а пробег под грузом за один рейс — Sван, количество рейсов по перевозке всего груза — Z, то при нулевом пробеге (S0): S=(Sx+Sван)*Z+S0; Количество рейсов по перевозке всего количества груза есть отношение общей массы груза к расчетной грузоподъемности автомобиля, учитывающей класс перевозимого груза. Это число, в общем случае, может быть любым — и целым и дробным. Физический смысл понятия «нулевой пробег» это — расстояние, дополнительное к пробегам холостому и под грузом, проходимое автомобилем при перевозке груза. Необходимость учета нулевого пробега в составе расчетного расстояния пробега автомобиля вызвана тем, что место дислокации автомобиля может находиться вне трассы перевозки груза. Если бы в период транспортной работы место дислокации автомобиля находилось на трассе перевозки груза, то нулевой пробег при этом был бы равен нулю. В начале рабочей смены автомобиль проходит расстояние от места дислокации до места погрузки (S01). Далее, после погрузки, автомобиль с грузом движется к месту разгрузки. Расстояние, проходимое автомобилем в начале рабочей смены от места дислокации до места погрузки и затем до места разгрузки обозначим как параметр (Р1). Р1=S01+Sван; Расстояние, проходимое автомобилем в конце рабочей смены от места разгрузки до места дислокации обозначим как параметр (Р2). В начале рабочей смены автомобиль, вместо расстояния Sх, проходит расстояние (S01), в конце рабочей смены, вместо Sван, — расстояние (Sван+Р2). Формула для числового значения нулевого пробега в течение одной рабочей смены (S0рс), принимая во внимание физический смысл этого параметра, принята такой: S0рс=S01-Sх+(Sван+Р2)-Sван=(S01+Sван)+Р2-Sх-Sван=Р1+Р2-(Sх+Sван); Не сложно убедиться, что, если место дислокации автомобиля находится на самой трассе перевозки груза, то нулевой пробег, рассчитанный по данной формуле, принимает значение 0. Суммарное расстояние нулевого пробега (S0) в составе пробега автомобиля (S) есть произведение числового значения нулевого пробега в течение одной рабочей смены (S0рс) на расчетное требуемое количество рабочих смен, в течение которых производится транспортировка всего груза (Nрз): S0=Nрз*S0рс; Расчетное требуемое количество рабочих смен (Nрз) есть отношение общего времени работы автомобиля по перевозке груза к принятой продолжительности работы автомобиля в течение одной рабочей смены. Параметр S0рс и, соответственно S0, вполне может иметь и отрицательное значение. Принимаемый в расчет пробег автомобиля (S) будет при этом несколько уменьшен за счет благоприятного места дислокации автомобиля. К примеру, если место погрузки и место разгрузки находятся около диаметрально противоположных точек объездной кольцевой дороги, а место дислокации автомобиля — около центра этого кольца, то в этом случае нулевой пробег будет числом отрицательным. Если в каждом рейсе автомобиль задействован только для перевозки рассматриваемого количества конкретного груза, то такой режим перевозки назван в АВК-5 «целевой,фиксированной перевозкой». При целевых перевозках параметры Z и Nрз, перед подстановкой в формулы, должны быть округлены до большего целого числа (задается признак целевой перевозки Пцп=1). Так, если расчетное количество рейсов автомобиля Z равно 2,33333, то реальное их количество при целевой перевозке будет принято 3, а если расчетное количество рабочих смен Nрз равно 0,875,то в расчет должна быть принята одна рабочая смена. Это позволит при расчете линейного расхода топлива учитывать реальное, фактическое раcстояние пробега автомобиля (S) и, в том числе, и фактическое расстояние нулевого пробега S0. Методика расчета стоимости перевозки строительных грузов, реализованная в ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013, не учитывает подобную нормальную производственную практику целевых перевозок отдельных грузов. Для этой методики, к примеру, если автомобиль при перевозке конкретных ж/б конструкций загружен лишь на 65%, то и линейный расход топлива должен быть эквивалентен 65% расстояния S. Такие действия ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013 осуществляет не напрямую, а косвенно — рассчитывая норму расхода топлива (и линейного расхода в том числе) на 1 тонну груза из условия 100% использования грузоподъемности автомобиля для рассматриваемого класса грузов, перевозимых за один условный рейс. Линейный расход топлива для целевых перевозок грузов оказывается в рассчитанной таким способом «норме» заниженным, если не соблюдены эти 100%. Авторы данного государственного стандарта заявляют, что так и только так следует определять стоимость перевозки грузов для «строительства, осуществляемого за государственные средства». Они заявляют нам, что каким бы ни был строительный груз, для него у каждого подрядчика всегда должен быть под рукой такой автомобиль, грузоподъемность которого будет для данного груза использована на все 100% в каждом рейсе по перевозке этого груза. Это — беспомощная схоластика, прикрывающаяся высокими лозунгами. Строительные подрядчики, которые перевозят строительные грузы собственными силами, но не могут выполнить данное требование авторов стандарта, требование, продиктованное исключительно интересами государства, окажутся наказанными рублем (гривной) — в соответствии с ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013. Б. Карп 7.12.2013

Ответов — 5 новых

december_ann: Уважаемый Б. Н.! Прошу помочь определиться с S0 и Sx Б. Н. пишет: Расстояние, проходимое автомобилем в начале рабочей смены от места дислокации до места погрузки и затем до места разгрузки обозначим как параметр (Р1). Р1=S01+Sван; Я заменила. Б. Н. пишет: Расстояние, проходимое автомобилем в конце рабочей смены от места разгрузки до места дислокации обозначим как параметр (Р2). А как быть, если после места разгрузки авто едет на офис, с него, к примеру в другое место (объект), а только потом на место дислокации? Что и куда учитывать? Заранее спасибо.

Б. Н.: december_ann пишет: как быть, если после места разгрузки авто едет на офис, с него, к примеру в другое место (объект), а только потом на место дислокации? Что и куда учитывать? Заранее спасибо. Нулевой пробег это — расстояние, дополнительное к пробегу по трассе и связанное с тем, что место дислокации автомобиля находится вне трассы перевозки груза (не сложно показать, что если бы дислокация автомобиля находилась в любой точке трассы, числовое значение нулевого пробега было бы равно нулю). Нулевой пробег в течение одной смены может быть рассчитан (через параметры Р1, Р2, Sван, Sx — в этом случае S0рс задается равным нулю), а может и быть задан «в лоб» параметром S0рс — достаточно самому от суммы утренних, дневных и вечерних дополнительных перемещений автомобиля вне трассы перевозки отнять расстояние холостого пробега Sx. Параметр Р2 (или Р1) может включать в себя и необходимую для дела поездку в офис и другие обоснованные поездки автомобиля. Параметры Sван (пробег под грузом) и Sx (холостой пробег по трассе), как правило, равны друг другу. В Вашем случае, если автомобиль в течение рабочей смены перевозит несколько различных грузов и грузы эти являются целевыми, фиксированными (грузоподъемность автомобиля используется при перевозке каждого из них обоснованно не на 100%), то для каждого из этих грузов следует задавать «в лоб» свой параметр нулевого пробега, который соответствует доле массы рассматриваемого груза в общей массе грузов, перевозимых за смену, в суммарном нулевом пробеге автомобиля за рабочую смену. Сумма всех таких конкретных нулевых пробегов будет равна общему нулевому пробегу за смену, учитывающему и поездку в офис, и даже поездку на автозаправку. Если же все грузы перевозятся оптимизированным способом (автомобиль загружается «под завязку»), то следует для каждого груза, перевозимого в течение одной смены, задавать весь параметр S0рс — программа сама откусит от S0рс нужную ей часть, соответствующую массе перевозимого груза и времени, затрачиваемому на его перевозку. А вот, если Вы вынуждены выполнять расчет согласно ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013, то параметры S01 и S02 должны быть строго равны расстоянию от места дислокации до пункта погрузки (S01) и от пункта разгрузки до места дислокации автомобиля (S02). Никакие дополнительные перемещения здесь не учитываются, как и не учитывается тот факт, что при перевозке грузов автомобиль может быть по обоснованным причинам загружен не на 100%.

december_ann: Б. Н. пишет: А вот, если Вы вынуждены выполнять расчет согласно ДСТУ-Н Б Д.1.1-9:2013, то параметры S01 и S02 должны быть строго равны расстоянию от места дислокации до пункта погрузки (S01) и от пункта разгрузки до места дислокации автомобиля (S02). Никакие дополнительные перемещения здесь не учитываются, как и не учитывается тот факт, что при перевозке грузов автомобиль может быть по обоснованным причинам загружен не на 100%. Ну да. А как по-другому, если бюджет Т.е. то, что авто каталось на офис мы платим со своих. А в расчет включаю расстояние от объекта до стоянки, даже если он сразу туда не поехал, правильно?

Б. Н.: december_ann пишет: А как по-другому, если бюджет Т.е. то, что авто каталось на офис мы платим со своих. А в расчет включаю расстояние от объекта до стоянки, даже если он сразу туда не поехал, правильно? Здесь можно и побороться за свои права. В стандарте не сказано, что S01 и S02 это — расстояния, кратчайшие из возможных. Если реальный, технологически обоснованный маршрут между пунктами погрузки-разгрузки и местом стоянки включает и необходимый для выполнения транспортных работ заезд на оффис (например, для получения необходимых доверенностей или чтобы посадить в автомобиль экспедитора и т.п.), то почему бы не учитывать расход топлива на эти дополнительные маневры автомобиля, без которых невозможной была бы сама транспортировка грузов?

december_ann: Б. Н. пишет: Здесь можно и побороться за свои права. В стандарте не сказано, что S01 и S02 это — расстояния, кратчайшие из возможных. Если реальный, технологически обоснованный маршрут между пунктами погрузки-разгрузки и местом стоянки включает и необходимый для выполнения транспортных работ заезд на оффис (например, для получения необходимых доверенностей или чтобы посадить в автомобиль экспедитора и т.п.), то почему бы не учитывать расход топлива на эти дополнительные маневры автомобиля, без которых невозможной была бы сама транспортировка грузов? Спасибо, попробую

Использование пробега.

Различают производительный пробег— (пробег с грузом) непроизводительный пробег— а) порожний; б) нулевой.

  • первый нулевой пробег – пробег из гаража до первого пункта погрузки;
  • второй нулевой пробег – возврат от последнего пункта разгрузки до места стоянки.

2.1. Коэффициент использования пробега за ездкуопределяется отношением груженого пробегаlгр к общему пробегуlеза ездку: ; lе=lгр+lхол(сумме груженого и порожнего пробегов). 2.2. Коэффициент использования пробега на маршруте рассчитывается: если на маршруте несколько пунктов погрузки и разгрузки ; где п— число груженых пробегов автомобиля на маршруте; т — число порожних (холостых) пробегов автомобиля на маршруте. Число груженых и порожних пробегов на маршруте может как совпадать, так и не совпадать. 2.3. Коэффициент использования пробега за сменуопределяется с учетом нулевых пробегов: ; Где Z— число ездок автомобиля за смену; lн2 первый и второй нулевые пробеги, км; — суммарный груженый пробег автомобиля за смену, км. Для оценки использования пробега применяют также

    1. Коэффициент нулевыхпробегов, как отношение суммы нулевых пробегов к общему

пробегу: .

    1. Средняя длина ездки с грузом — это средний пробег автомобиля от пункта погрузки до пункта разгрузки

; Где: Z- число ездок за смену. 2.6. Среднее расстояние перевозки — это расстояние, на которое в среднем перевозится каждая тонна груза и равно отношению транспортной работы к объему перевозок: Среднее расстояние перевозки учитывает не только удаленность ПРП друг от друга, но и количество перевозимого груза. Средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки за смену будут равны:

  1. за одну ездку;
  2. перевозится постоянное количество груза за каждую ездку;
  3. автомобиль перевозит грузы на одно и то же расстояние за смену.

При работе парка автомобилей различной грузоподъемности при перевозках разных партий груза на различные расстояния будет выполняться соотношение: . Коэффициент использования пробега можно повысить: 1) организовать временные стоянки автомобилей в пунктах погрузки или разгрузки, при этом ликвидируется нулевой пробег;

  1. обеспечивать загрузку транспорта в обратном направлении;
  2. при доставке грузов в черте населенных пунктов маршрутизацию перевозок производить с применением математических методов.

3. Время работы подвижного состава.

Время работы на линии: разница между временем выезда из гаража и временем заезда в гараж: Тлин . Время в наряде — это разница между временем на линии и временем на обед водителя: . Подготовительно-заключительное время составляет по нормативам 0,3 часа или 23 минуты, в него входят: подготовка автомобиля к выезду на линию (заправка топливом, смазочные и контрольно-регулировочные работы, пуск двигателя и т.д.)

  • прохождение медосмотра (5 минут);
  • предоставление автомобиля на техосмотр механику перед выездом на линию и при заезде в гараж;
  • получение у диспетчера путевого листа в начале смены и сдача его в конце;
  • сдача диспетчеру товарно-транспортных документов по выполненным заявкам;

Подготовительно-заключительное время не включается во время в наряде, но считается рабочим и оплачивается. Во время в движении включаются кратковременные простои при запрещающих сигналах светофора, перед ж/д переездами и по другим аналогичным причинам. Время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями нормируется Прейскурантом № 13-01-01 из расчета на одну тонну или на один контейнер. В нормы времени включаются:

  1. время на погрузку и разгрузку с подноской и отноской груза;
  2. маневрирование транспортного средства;
  3. увязывание и развязывание груза;
  4. закрытие брезентом и снятие брезента;
  5. открытие и закрытие бортов и дверей автомобилей и прицепов;
  6. отвертывание, привертывание, подноска и относка шлангов (цистерны);
  7. очистка кузова при перевозке бетона, асфальта и других масс;
  8. оформление документации

Отдельно нормируется время выполнения дополнительных операций:

  • взвешивание и пересчет груза;
  • заезд в промежуточные пункты при работе на кольцевых маршрутах;
  • выполнение биологического анализа груза (молока, плодов и овощей).

По соглашению сторон устанавливаются нормы времени на промывку, дезинфекцию и пропарку автоцистерн, простой автомобилей при монтаже строительных конструкций с колес, на погрузку — разгрузку грузов, требующих особой осторожности. Нормы установлены для различных видов автомобилей и условий их работы и устанавливают предельные величины простоев в пунктах погрузки-выгрузки. Вышеперечисленные затраты времени, учтенные в нормах простоя, необходимы при выполнении транспортной работы, они называются производительными затратами.Непроизводительные затраты временив пунктах погрузки-выгрузки:

  • простои автомобилей в очереди из-за неравномерного прибытия на пункты ППР;
  • неисправность грузоподъемных механизмов;
  • простои из-за отсутствия грузчиков, такелажников и крановщиков на рабочем месте;

т. е. простои, вызванные неэффективной организацией перевозок и нарушениями технологической и производственной дисциплины. Величина непроизводительных затрат может быть уменьшена: 1. за счет внедрения более высокопроизводительных средств механизации погрузочно – разгрузочных работ; 2. рационального складирования и комплектации груза по отправкам до прибытия автомобиля; 3. рациональной схемы движения автомобиля и постановки его под погрузку – разгрузку; 4.параллельного выполнения погрузочных операций и оформления документации. Коэффициент использования времени в нарядехарактеризует, какую часть времени автомобиль находится в движении: ; Где: Тдв— суммарное время движения автомобиля за время работы на линии; Тнар— время в наряде.

Что такое нулевой пробег автомобиля

Пробегом называется расстояние, проходимое автомобилем за определенный период времени.

Общий пробег, совершаемый автомобилем, подразделяется на производительный и непроизводительный.

Производительный пробег грузовых автомобилей (г/а) называется груженым пробегом.

Непроизводительный пробег – пробег без груза (нулевой или порожний).

Нулевым называется пробег от АТП (или другого места стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП.

Порожним (холостым) называется пробег автомобиля от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки.

где Lп=26 км – пробег с грузом, км;

Lх+Lн – непроизводительный пробег, км.

Где Lн = 15 км — нулевой пробег

Lх=26 км – холостой пробег

Lх+Lн= 26+15 = 41 км

Использование пробега ПС характеризуется коэффициентом использования пробега.

Коэффициент использования пробега βравен отношению груженого пробега к общему и показывает удельный вес груженого пробега в общем пробеге ПС.

Расчет средней длины ездки и среднего расстояния перевозки

Совокупность элементов, образующих законченную операцию доставки грузов, называется циклом перевозки или ездкой.

Ездка – законченный транспортный цикл, состоящий из погрузки, перевозки, разгрузки, сдачи груза, подачи ПС под очередную погрузку.

Время выполнения ездки:

где tдв=26 – время движения;

tп= 15мин – время погрузки;

tр= 15 мин – время разгрузки;

tпр= 15 мин – время простоя по организационным причинам (оформление документов)

Подставив в формулу получим:

= =52+15+15+15= 97 мин = 1,37 часа

Оборот – транспортный процесс, состоящий из нескольких ездок с обратным возвращением в исходную точку.

Средняя длина ездки – это средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки.

где Lг – общий груженый пробег, км

Среднее расстояние перевозки– это средняя дальность перевозки 1 т груза, определяемая делением выполненной транспортной работы Р в т.км на число перевезенных тонн Q.

За среднее расстояние перевозки (Lср) принимаем показатель среднее длина ездки (lде).

Время простоя ПС под погрузкой-разгрузкой.

Общее время простоя tп- р ПС под погрузкой и разгрузкой за одну ездку включает время:

  • ожидания погрузки-разгрузки;
  • маневрирования ПС пунктах погрузки-выгрузки;
  • выполнения погрузки-разгрузки;
  • оформления документов.

Расчет времени работы подвижного состава

Время (Тн) пребывания в наряде измеряется количеством часов с момента выезда ПС из АТП до момента возвращения его на АТП за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи отдых.

где tдв – время движения;

tп-р – время простоя под погрузкой-разгрузкой;

Тм – время работы на маршруте;

tн.п. – время, затрачиваемое на нулевой пробег,

tн.п= 0,25×2=0,5 часа

Определим время на маршруте

Тм=tдв+tп-р=(52+30)×6=82×6 = 492мин =8,2 часа

где tдв=2×26=52-время движения туда и обратно

tп-р=30 мин-время на погрузку и разгрузку

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.
Величина технической скорости зависит от технического состояНИЯ автомобиля, состояния И профиля дороги, интенсивности движеНИЯ И мастерства водителя,
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):
На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок. Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.
Коэффициент использования пробега (КИПр) определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.
При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.
Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.
Пробег с грузом является производительным пробегом.
Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *